0
- 03.12.2015 - 01:19
|
После 4-го класса детей определяют в разные классы : в 1-Ом обучают по лицейной программе, во2-м по обычной школьной. Из недавнего опыта: лицейные классы отличаются дополнительным учебным днем( в субботу), репетиторов никто не отменяет, преподаватели одни и те же, отличие программ не очень значимо. Что вы думаете по этому поводу?
| |
161
- 05.12.2015 - 19:51
| 160-ПеппиДлинныйчулок > благодарю. | |
162
- 05.12.2015 - 20:00
|
160-ой. у меня тоже вопросик. Свободное время должно быть "по расписанию"? И может ли принцип-сначала дело, а потом свободное время, помешать развитию внутреннего контроля? Вот у меня ребенок СДВГ. все время висит в планшете, поэтому ограничиваем. Как приходит из школы, условие: все уроки (с перерывами), помыть обувь или еще какое-то дело, потом планшет. Когда успевает, когда нет.Но недавно он мне говорит, когда я его попросила что-то внеочередное сделать: а за это планшет будет? Я говорю-нет, это просто так. Он мне-я просто так сделаю, конечно, но я привык к наградам. Тактика неправильная? | |
163
- 05.12.2015 - 20:14
|
162-станичница > сколько ребенку? СДВГ все-таки нуждается в организации и режиме. До периода компенсации - точно. Главное чтобы у Вас не вошло в привычку и после периода компенсации ребенка организовывать. Ну и периодически "спускать с привязи" тоже нужно, наблюдать, как справляется. | |
164
- 05.12.2015 - 21:31
| Конечно неправильная. Не должно быть дел за награду. У ребенка должны быть определенные обязанности и то, что он любит делать в свободное время. Я, к примеру, свою дочку вообще практически не ограничиваю в распределении времени. Есть определенные обязательные вещи, а когда она их будет делать - решает сама, естественно без всяких вознаграждений. Это просто надо. Проблем с планшетами нет, но по аналогии можно представить чтение книги. Вот она знает сколько уроков выучить, во сколько куда идти и сама решает - отдохнуть и поваляться с книжкой после школы, а потом учить уроки или сразу учить, так как не успеет иначе в бассейн. Иногда бывают проколы, когда кажется что задали меньше, но она вроде на этих ошибках вполне успешно учится. Единственно, что с планшетом надо по времени ограничивать из-за здоровья, но пусть сам выбирает когда и что делать. Лишние шаги к самостоятельности тоже нужны. | |
165
- 05.12.2015 - 21:52
| Я своей старшей тоже об этом говорю. По моим личным наблюдениям, многие современные дети слабо знакомы с понятием "надо". А это совсем не гуд. | |
166
- 05.12.2015 - 22:12
| Так потому, что современные родители только и делают что вознаграждают детей за каждый чих. Я тут почитав форум смотрю, что вознаграждают вообще за все - за то, что поел (!), выучил уроки, помыл за собой (!) посуду и т.д. и т.п. Списки подарков многостраничные обсуждаются к каждому празднику. Вот отсюда и идет это. | |
167
- 05.12.2015 - 22:36
| 163-спасибо. Да много, 11 пошел. Я считаю, нет пока компенсации. Лучше, конечно. Но с планшетом-забывает обо всем. С привязи спускаем. Утром будим (теперь папа), заставляет зарядку-кровать-завтрак, а потом он уходит, а я по возможности досыпаю. Пару раз опоздал на уроки, записали замечания, теперь не опаздывает...почти. Сейчас вообще нет возможности стоять над ним с дз. Поэтому уроки делает сам. в воскресенье-так вообще, с утра до вечера. | |
168
- 05.12.2015 - 23:16
| У меня не дошла ещё дочь до самостоятельного распределения времени))) пока по принципу - сделай дело- гуляй смело. Одно время долго сидела за уроками ( отвлекалась много) , я ей сказала так - на все уроки час, через час собираешь портфель , и напоминала через каждые 10 мин. Своё слово я держу всегда, один раз не успела стихи выучить, я не разрешила больше сидеть. Учила на перемене. С тех пор уроки делает быстро ( пока)))). Всегда акцентирую внимание, как это клево все сделать быстро - уроки + шахматы, обращаю внимание, сколько свободного времени остаётся. Если прям много чего-то сделала, поощряю какой-нибудь приятной мелочью. В поощрениях ничего плохого не вижу, но к месту и в меру. | |
169
- 05.12.2015 - 23:23
|
У нас есть родители , которые жалуются на то, что много уроков дома нужно делать. Я в принципе против многочасовых сидений за уроками ( я про началку). Я время на уроки наоборот ограничиваю всегда - хочешь все сделать - успевай. И ведь успевает. Не успевает - иди с тем, что успела. Есть такое известное выражение - если хочешь, чтоб человек много успел, поставь ему конкретные задачи и ограничь во времени. | |
170
- 05.12.2015 - 23:59
|
В прошлом учебном году, дочка мне говорила - пусть у меня будет выходной, хотя бы в выходной. Но, как назло, танцы, на которые она так хотела были только в субботу-воскресенье. Добровольно пожертвовала выходными. В этом году выходной есть, но согласна его потратить на бассейн/лошадей/шахматы. Теперь я не согласна)) Пока. В будни занятия есть каждый день, но прогулка ежедневная обязательна. | |
171
- 06.12.2015 - 01:53
|
У нас несколько иной подход, мы , детей, не загружаем, ради того чтобы совсем не было свободного времени. Даже на ум такое не приходит, дети нормальные и занимаются тем, что нужно . В нашем случае - это английский 4 раза в неделю и спорт 5 раз. Но поскольку , уроки учит быстро, остается время на свои игры. И совсем не хочется, занимать субботу школой. Да и умение УЧИТЬ детей , в школе несколько утрачено, имхо. | |
172
- 06.12.2015 - 04:06
|
153-Ахулита > ну будет твой ребенок такой как ты или муж и что плохого? Обычные люди. И что значит добиться? Стать Гейтсом или Цукербергом? А вообще планшеты и телефоны зло. Вижу по утрам школоту в метро, все ан масс в планшетах, телефонах и лэптопах мак. Взрослые тоже, правда. Но это ужасно. | |
173
- 07.12.2015 - 09:01
| Тогда только домашнее обучение. Даже в обычной школе, где училась дочка до 5-го класса без всякого профильного обучения дети с 5-го класса по субботам учатся. Не знаю насчет выпускных классов, но 5-7 - однозначно. Почти все в среднем звене школы учатся по субботам ибо есть нормы по количеству часов. | |
174
- 07.12.2015 - 09:09
| 173-Batgirl > Ты не права, не все школы в средней 6 тидневки, у нас вот соседние 84 и 83 школа тоже по субботам не учатся, 5-7 классы точно. | |
175
- 07.12.2015 - 09:16
| 174-Янада >Не все, но почти все. Многие в обычных школах, не гимназиях, не лицеях с 5-го класса учатся в субботу. Причем распределение странное. Подружка Нины из бывшего ее класса говорит, что в субботу 4 урока у них, при чем типа таких как физкультура, ИЗО и т.п., а класс обычный, без всякого углубленного изучения. У знакомой дочка учится в школе за рынком на Комсомольском (номер не помню), та же ситуация. Но суть в том, что если в расписании появятся уроки в субботу, ни один человек в здравом рассудке не будет переводить ребенка в другую школу. Переведет, а в той школе со следующего года, к примеру, появятся уроки в субботу. Переводить дальше? Мне кажется, только смириться, если все остальное устраивает или семейное обучение без всяких расписаний. | |
176
- 07.12.2015 - 09:21
| 173-Batgirl >а сколько уроков в будни? Наш лицей не учится в субботу, но бывает и по 7 уроков, 5-6 обычно. Правда у нас нет кубаноыедения с 1 по 11 | |
177
- 07.12.2015 - 09:27
|
175-Batgirl > Лично мне 5 уроков в субботу значительно лучше чем 7 уроков среди недели+ школьные допы после них. Знаю что во многих школах, часто эти допы вообще добровольно-принудительные, особенно в 8-9 классах. наша школа в субботу учится, в неделю 3 дня по 5 уроков, 3 дня по 6 уроков. Кто хочет ходит на доп математику, русский, химию. Русский берут обычно в выпускных - тк там четко к экзаменам гоняют, математику наш класс подписался уже с этого года, + 2 часа в неделю, тк часов что есть, из за профиля гимназии у нас маловато. Наша математик пообещала после нового года олимпиадные задачи на допах начать разбирать. Посмотрим, начнет - я оставлю, нет, заберу с них. | |
178
- 07.12.2015 - 09:32
| 176-Астра >Да наверное у всех по-разному :) У дочки в 5 классе 5 дней по 6 уроков. У подружки ее в другой школе, где учатся в субботу в 5 классе, 4 дня по 6, один - 5, суббота - 4. | |
Модератор 179
- 07.12.2015 - 10:31
| 174-Янада >20-ка учится. племяха в 6 кл. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |