0
- 03.12.2015 - 01:19
|
После 4-го класса детей определяют в разные классы : в 1-Ом обучают по лицейной программе, во2-м по обычной школьной. Из недавнего опыта: лицейные классы отличаются дополнительным учебным днем( в субботу), репетиторов никто не отменяет, преподаватели одни и те же, отличие программ не очень значимо. Что вы думаете по этому поводу?
| |
81
- 04.12.2015 - 00:12
|
78-Пл тиновый DракоN > ну изначально берем минимальное надо выяснить сколько столов точно с 2-мя ножками. 20 столов*2=40 а ноги 52. 52-40. 12 лишних ног. ну а дальше уж поймет что к чему..то есть ей понять надо что надо найти лишние ноги, а для этого мы берем общее количество предметов и умножаем на минимальное количество ног. таким образом находим лишние, ну а лишние прикручиваем куда надо, выясняя сколько столов с 4-мя ножками | |
82
- 04.12.2015 - 00:13
| 79-Пл тиновый DракоN > ну порешай дома сама с ней подобные задачи, в нете их куча. 10 подобных задач и она будет спец;) | |
83
- 04.12.2015 - 00:16
|
80-Anna Julia > а сами? лучше вас никто ничего не сделает. Все тоже самое и в нашем детстве была книжка с гуталином. помните? сборник смешных задач?) я когда болела, меня мама отправляла к бабушке с дедушкой, дедушка расслабляться не давал и заставлял каждый день с ним заниматься. Дедушка не математик и не репетитор, летчик) но усердно учился и умеет читать учебник. Можно и самим с детьми решать сложные задачи, объяснить и помочь. Тем более 3-й класс и доступ в интернет | |
Модератор 84
- 04.12.2015 - 00:16
|
77-бух890106 >можно, кристюша, можно, если успеешь пожрать, всех накормить, пробраться, посуду помыть, сама понять.. А оно на след. день приходит с почти такой же задачей и ты орешь: мы же вчера такое же проходили!! Ты совсем тупой?? опупеть. А если не постарается, то стараться должны родители. Ндя. | |
85
- 04.12.2015 - 00:19
| 84-Ахулита > но мы же как-то учились без репетиторов? У меня была сильная программа по математике в школе. Ни одного репетитора, ни при сдаче экз, ни при поступлении на бюджет. Как же мы учились? не егэ же, а обычные задачи. Ладно на егэ нанимать (говорят страшенный зверь), но решать обычные задачи для 3-го класса... | |
86
- 04.12.2015 - 00:20
|
83-бух890106 >Если будет время, буду сама пробовать, конечно. Но я совсем-совсем не математик и боюсь что-то не так объяснить, испортить своим мышлением "лирическим". Вот все гуманитарные науки помогу и до конца школы, если помощь потребуется. Про гуталин не помню - в моем детстве не было) | |
87
- 04.12.2015 - 00:22
|
86-Anna Julia >http://www.lib.ru/ANEKDOTY/ostermat.txt я его обожала;) почитайте пару первых задачак | |
88
- 04.12.2015 - 00:24
| опечаталась. задачек | |
89
- 04.12.2015 - 00:25
| 86-Anna Julia >Я даже не про репетитора сейчас говорю. Думаю, хорошо бы глубже нырнуть в предмет в самом начале, чтобы думать нестандартно научили, пока дети податливые. Я точно нестандартно в математике не научу. Мы сейчас с мелкой занимаемся по Ломоносовской школе Читаем и решаем для 5-6 лет. Все просто и понятно, само идет. Старшей тоже помогала класса до 4го по учебникам. Часто папа подключался. Он у нас хоть и двоечник школьный, но технарь и говорит и объясняет складно-ладно. А у меня ТАК не получается((( | |
90
- 04.12.2015 - 00:27
| 89-Anna Julia > главное тогда преподавателя найти отличного, а то напередает | |
91
- 04.12.2015 - 00:27
| 87-бух890106 >Да-да, у старшей был остеровский задачник - классные задачки) | |
92
- 04.12.2015 - 00:29
|
42-Ахулита > думаю, если проблемы со слогами и с составом числа, то это уже больше проблемы дошкольной подготовки. 44-Пл тиновый DракоN > мы с дочей уже не менее десятка раз решали эти задачи в разных вариантах, путём подбора через таблицу умножения. Типа , 10 на 4 = 40, остаётся 12 ног - 6 кур. 16 голов - не подходит, поехали дальше.... 4 на 9 .... И т.д. Но я согласна с тем, что не все родители могут объяснить. Правда, не пойму, что там объяснять-то.... Если честно. Далее прочитала, что у вас типа путём подбора нельзя. Ну может, и нельзя, конечно... Я дочке каждый день даю дополнительно к домашней работе по 4-5 задач повышенной сложности. У неё иногда бывают очень необычные варианты решений, я на парюсь, если правильно, не хочу её ломать. Только там, где нужно уметь записать решение, работаем, как это сделать. | |
93
- 04.12.2015 - 00:29
| 90-бух890106 >да, это главное. Я бы и сейчас ее отдала хорошему преподу. Она математику хватает даже без объяснений. А рядом только я, весь из себя лирик( | |
94
- 04.12.2015 - 00:33
|
92-Valdemarson >мне кажется, путем подбора не разрешают решать, потому что в этом теряется весь смысл задачи. А именно научить ребенка нестандартно мыслить. Заставить работать логику. Тратить минимальное время на решение, а не подбирать числа, какое лучше подойдет. Затрачивая много сил и времени. Ведь смысл задачи не в этом. Не в том, чтобы принести правильный ответ учителю и получить 5, а в том, чтобы организовать правильный мыслительный процесс. Тут вы подбором решили. А вот потом через надцать лет на собеседовании в крупную компанию вам дают задачу: Вы едете на двухместном автомобиле, на остановке стоит девушка вашей мечты, друг, который когда-то спас вам жизнь и умирающая старушка. Кого вы посадите в автомобиль? задача на логику и нестандартное мышление. Подбором уже не справишься. | |
95
- 04.12.2015 - 00:36
|
92-Valdemarson >если не ошибаюсь, твоя в лицее и у них там под это дело часы дополнительные выделены или нет? А так у большенства 84-Ахулита >вот так или просто мимо эти задачи. если честно. Если давать такие задачи раз в четверть, твоя точно вспомнит как было в прошлый раз?)))) | |
96
- 04.12.2015 - 00:37
| 89-Anna Julia > я домашнюю работу в школе даже не рассматриваю как работу - дочь её делает без меня и без черновиков. Помогаю с идеями докладов и оформления по окр. миру ( но делает сама, это моя принципиальная позиция))))) по математике обычная домашняя работа - там делать нечего, правда , у них есть практикум и олимпадные задачи - там есть , чем заняться. Письмо сразу в чистовик, если только сама не хочет потренироваться. Чтение вообще не делает, если не наизусть. Поэтому у нас дополнительные интернет - кружки плюс мамины задания. У ребёнка времени хватает и на шахматы, и на плавание , и на отдохнуть. Согласна с тем, что надо сразу давать немного больше и немного глубже))) потом намного проще)))) | |
97
- 04.12.2015 - 00:40
| 94-бух890106 >через таблицу умножения - это не совсем путём подбора)))) путём подбора - это прибавляя по 4. Она идёт от обратного. (просто у меня дочка пока ещё деление знает очень теоретически)))) | |
98
- 04.12.2015 - 00:45
| 94-бух890106 > ей недавно пришло задание про щенков и кур, по-моему , 26 ног и 12 голов, если не ошибаюсь. Она сразу умножила 5 на 4, а дальше сообразила за 2 минуты. | |
99
- 04.12.2015 - 00:49
| 95-Пл тиновый DракоN > не знаю про часы, не могу сказать. Неё, я согласно, моя с бухты барахты не решит тоже, когда учитель даёт такое всяко-разное, да ещё и мать дома добавляет, тогда получается, конечно. Да вот сегодня был пример - мы задачи про двух отцов и двух сыновей решали раньше, но она забыла - сидела сегодня тупила. Понимает, что подвох в задаче, а дотумкать не может)))) рисовали мини родовое дерево по мужской линии)))) | |
100
- 04.12.2015 - 00:56
| я вас не понимать;))) | |
101
- 04.12.2015 - 00:57
| 97-Valdemarson > да и собственно не важно, что такое путем подбора, подбор есть подбор. подгонка и никакой логики | |
102
- 04.12.2015 - 00:58
| 100-бух890106 > ))) ну путём простого подбора ( подставления) чисел и путём, скажем по другому, поиска подходящего варианта, используя таблицу умножения - это далеко не одно и то же. | |
103
- 04.12.2015 - 00:58
| 98-Valdemarson >а я не понимаю в чем логичность умножения 5 на 4? почему именно 5 умножаем на 4? | |
104
- 04.12.2015 - 01:00
| 102-Valdemarson > а в чем принципиальная разница? идет подгонка подходящего числа. я так в школе делала, когда руки опускались правильное решение найти (логическое) и начиналась подгонка, чтоб учителя уважить. там не было никакой логики и закономерности. подошло и слава Богу. зачем так учиться? | |
105
- 04.12.2015 - 01:01
| 101-бух890106 > вы не правы. Если ребёнок сразу умножает , например, в задаче Дракона 4 на 10 и смотрит, что получится, то дальше для поиска верного ответа нужно как раз логически домыслить | |
106
- 04.12.2015 - 01:04
| 105-Valdemarson > ладно, может я не права, но еще не понимаю этого. вот в вашей задаче 98-Valdemarson > почему 4 умножается на 5? в чем логика этого действия? | |
107
- 04.12.2015 - 01:05
|
104-бух890106 > а вы какой путь решения предложите первокласснику, закончившему первую четверть в школе?)))) в каждом возрасте своя логика)))) Предложите ваш вариант решения для первого класса))) Я вам рассказываю о том, как учат решать такие задачи ПЕРВОКЛАССНИКОВ в питерской мат. школе, например. Не путём подбора чисел , не сложением, а используя ДОСТУПНЫЕ в этом возрасте знания. | |
108
- 04.12.2015 - 01:07
| 107-Valdemarson >я думаю, что в первом классе и задачи по возрасту. я не видела таких задач у первоклашек в первой четверти. Они в 1 классе первой четверти не знают еще таблицу умножения (по стандарту, гениев не берем в расчет) и тем более не умеют умножать в уме. | |
109
- 04.12.2015 - 01:08
|
106-бух890106 > в том, что ребёнку нужна точка, от которой ей надо оттолкнуться дальше) вот ей показалось это разумным. Я не буду вмешиваться. Она умножила и поняла сразу , щенков больше пяти или меньше. Иногда дети в первом классе делают много лишнего и нерационального, особенно в схемах))) я согласна с нашей мудрой учительницей, которая просит не вмешиваться, ибо детям самим это скоро надоест))) я уже вижу, что она права) | |
110
- 04.12.2015 - 01:09
| 108-бух890106 > по-крайней мере я надеюсь, что в первом классе первой четверти нет таких задач;) или у вас дочь первоклассница??О_о тады ой | |
111
- 04.12.2015 - 01:10
| 108-бух890106 >такие задачи в нашем практикуме по математике, к сожалению, не скажу автора - сборник в школе у учителя сейчас | |
112
- 04.12.2015 - 01:11
| 109-Valdemarson > ну если речь идет реально о первом классе и творческом полете, тогда да. В первом классе детей только учат ориентироваться и искать подходы, ломать и правда не стоит. Но в целом, с точки зрения математики этот подход "нужна точка, ей показалось это разумным" исключен категорически. Математика точная наука, с четким объяснением почему так и откуда что взялось. Если человек не может объяснить почему он сделал такое действие, то это уже не математика, а ерунда какая-то | |
113
- 04.12.2015 - 01:15
| 108-бух890106 > это не гении, это обычные дети, которые ещё над таблицей задумываются, но представление имеют, да. По обычной программе нет таких заданий, но по обычной программе дети бы наши закисли, в принципе, нет проблем пока в решении таких и подобных задач. Гениальных наклонностей в математике не вижу. Просто наступил момент, когда таблицей стало пользоваться удобней, чем считать))) | |
114
- 04.12.2015 - 01:20
|
112-бух890106 > если ребёнок думает сами находит правильный ответ, это не ерунда. Вы скажете ребёнку - не решай эти задачи, ты думаешь неправильно и это ерунда?)))) Важно сейчас, чтоб дети полюбили предмет, чтобы им ХОТЕЛОСЬ найти ответ)) мы с дочкой уже проходили такие этапы - от самых нерациональных поисков ответов с возрастом и опытом она приходила к самым простым и логичным решениям. Так будет и здесь. Получая новые знания, она будет открывать для себя новые пути и через год уже не будет умножать 5 на 4))) важно, что ей это действительно интересно) | |
115
- 04.12.2015 - 01:40
| 114-Valdemarson >так вы в итоге в 4-й лицей пошли? | |
116
- 04.12.2015 - 07:02
| У дочки даже в 5-м классе была тема "Решение задач способом подбора" (это конечно не дословное название. А вот потом им показали, что подбором сложнее и есть другие способы. А уж в начальной школе подбор используется очень часто. Этот этап тоже надо пройти, чтобы потом понять что теми же уравнениями проще пользоваться. | |
117
- 04.12.2015 - 09:06
|
115-бух890106 >ага, ей очень понравился учитель, даже пробовать не захотела. Я про другое думаю. У нас многие иностранным языком начали уже дополнительно заниматься, а не хочу пока её нагружать, думаю позже. Хотя бы со 2 класса. Или ещё позже. Думаю, может, я ошибаюсь.... 116-Batgirl > вот я ваш пост прочитала и вспомнила, когда мы получаем задания в МетаШколе ( можно сайт посмотреть) , там присылают видеоинструкции. И для первоклассников прям сначала так и говорят - пробуем методом подбора чисел.... Через время разбирают этот же тип задач , но другим способом. Так они решали типа простых уравнений, сначала подбирали, потом им уравнения усложнили и рассказали , как проще найти неизвестное, например. Типа a+5 = 11-a .Я точно помню, что сначала они по заданию подбирали числа, а недели через 2 уже дочь писала a+a = 11-5 и т. Д. | |
118
- 04.12.2015 - 09:11
| 117-Valdemarson >я считаю, если впереди ребенку через год-два не грозит переезд в англоязычную страну на пмж, то не надо голову нагружать раньше времени. | |
119
- 04.12.2015 - 09:22
|
118-atamanka01 >я только не могу понять, когда нужно начинать. В четвёрке с ин. языком так себе, все , кого знаю, дополнительно занимаются. Но это больше ученики средней и старшей школы. Думаю, вы правы, пока точно не стоит. | |
120
- 04.12.2015 - 09:34
| Нам недавно учительница устроила взрыв мозга. Задача (2класс, хотя они такие и в 1 решали): в одной корзине 6кг яблок, в другой 8. В ящике столько кг яблок, сколько в обеих корзинах. Решить в 2 действия. Всем офисом думали)) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |