0
- 03.12.2015 - 01:19
|
После 4-го класса детей определяют в разные классы : в 1-Ом обучают по лицейной программе, во2-м по обычной школьной. Из недавнего опыта: лицейные классы отличаются дополнительным учебным днем( в субботу), репетиторов никто не отменяет, преподаватели одни и те же, отличие программ не очень значимо. Что вы думаете по этому поводу?
| | |
121
- 04.12.2015 - 09:42
|
120-Астра > может, там опечатка какая - типа в другой на 8 кг больше? )))) А как её в два действия решать? | | |
122
- 04.12.2015 - 09:55
|
38-Anna Julia > ну, может, сын когда подрастет, я стану думать иначе, но пока твердо уверена, что детство должно быть и что родители не всегда знают, что и правда нужно ребенку... Можно поинтересоваться, какую цель вы преследуете? | | |
123
- 04.12.2015 - 09:59
| 121-Valdemarson >способ решения -не в условиях задачи, а условие учителя. Недолго думая, я решила с ней связаться и спросить КАК? "Ой, конечно, в одно!я ошиблась!))" Человеческий фактор)) | | |
124
- 04.12.2015 - 10:34
| Значит, ваш учитель задает правильную домашнюю работу,именно для детей, а не для родителей) | | |
125
- 04.12.2015 - 10:39
| 122-tangerine >Цель - свести к минимуму праздное времяпровождение. Занять ведь тоже можно по-разному. Если ребенок занимается любимым делом, каким образом страдает его счастливое детство? | | |
126
- 04.12.2015 - 10:40
|
122-tangerine > вопрос не мне, но разрешите выразить мнение. Если у ребёнка есть учебная нагрузка, это совершенно не значит , что у него нет детства, поверьте. Я работаю тренером и из год в год наблюдаю, что есть дети, которые успевают все и есть те, кто делает только учебный минимум и ниче не успевает. Это от родителей зависит и немного от темперамента, характера и здоровья ребёнка . Когда у меня дочка в три года читала и я с ней занималась, мне тоже много раз говорили ( и на форуме, кстати) , что зачем это нужно, детства нет и пр. Итог - в школе учиться ей легко, в лидерах, соответственно, времени свободного больше, любовь к книгам не пропала, а играет, как и все дети - в лошадок, кукол, гуляет, ходит в кино и минополисы разные. | | |
127
- 04.12.2015 - 10:47
| Сейчас я не работаю, и имею возможность ежедневно наблюдать во дворе одних и тех же праздно шатающихся школьников - обе девочки. У них счастливое детство? Для каких целей нужно освобождать детей от нагрузок интеллектуальных и физических? - мне не понятно. | | |
128
- 04.12.2015 - 11:14
| 117-Valdemarson > мое имхо, некуда спешить с языком при отсутствии острой необходимости. С возрастом ребенка и зрелостью нервной системы он и усваивать материал лучше начнет и нагрузка будет меньше. | | |
129
- 04.12.2015 - 11:20
|
125-Anna Julia >126-Valdemarson > девочки (ничего, что так панибратски? ;)), я никоим образом не подвергаю сомнению ваше мнения и действия, наоборот, "делаю" заметки в своем мозгу, как мама. Наверное, неверно судить по моему детству (мне 26 годков)- я была занята только школой и всякие кружки посещала непостоянно и по своему желанию, репетиторов, ттт, не застала, хотя ЕГЭ уже сдавала и не "шаталась" по улицам... Цитата:
127-Anna Julia > я, наверное, мать - тряпка, но уж точно не смогу определить, насколько необходима эта дополнительная интеллектуальная нагрузка ребенку. | | |
130
- 04.12.2015 - 11:24
|
129-tangerine > кстати, я максимально загружена была, учась уже в универе: дом - универ - научная работа - универ - дом... за 6 лет почти ни разу не посетила увеселительной тусовки (в хорошем смысле слова), клуба, мероприятия. После универа сразу вышла на работу - замуж - малыш - декрет - опять работа. Скажу честно, что жалею об упущенных универститетских годах. | | |
Модератор 131
- 04.12.2015 - 11:28
|
129-tangerine >имхо, допзанятия нужны. не обязательно интеллектуальные. и даже не для того, чтоб мама гордо вышагивала рядом с гениальным ребенком. это ему самому поможет в школе или еще где-то, чтоб самоутвердиться. Один, например, хорошо учится- это его "фишка". Другой учится не очень, но офигенно лепит из полимерной глины (ой. у меня ученик такие фигурки приносит, я восхищаюсь) - может, победить на каком-нить конкурсе ручной лепки. и т.п. И в дальнейшем ему же это поможет определиться в жизни. Он будет знать, что даже если он не ас в математике и русском, ему есть, куда приложить руки-ноги-голос или еще чего-то. А может просто шататься и, увы, не знать, что вообще на что-то способен. У меня был в том году мальчик. Ну такой простой-простой. Добродушный. У него папа несколько лет, как умер, мама одна, родичей почти нету, живут на съемной квартире. Мама всегда работает. И пацан учится плохо, ничем не занимается (ходил на рукопашку немного, но потом их тренера куда-то в полицию). забрали). В школе его лошат, друзей почти нету. Он уже и ко мне не ходит - денег нету, или чего там. Мне неловко ж позвонить, узнать. Понимаю, что проблемы, мама мечется.. Короче, а ребенок пропадает. имхо.. | | |
132
- 04.12.2015 - 11:40
|
131-Ахулита > спасибо за мнение ;) Доп. занятия в виде рисования или той же лепки - очень здорово, кружками вроде как раньше подобное именовали. Есть у меня тоже пример с соседом - малышом: с двух лет мы "наблюдаем" его рост и развитие (живут этажом выше), сейчас ему 6,5 и мама его решила учить его музыке.. Это ужас полный, т.к. мальчик вообще ничего не соображает, но она упорно каждый вечер в 21.00 усаживает его за синтезатор играть марш Мендельсона ;))) Весь процесс продолжается ор, шлепки, визг и слезы (уже с его стороны). И так уже почти год изо дня в день. Жалко ребенка. | | |
133
- 04.12.2015 - 12:01
| Наверное, создаётся впечатление, что я дочку заморачиваю.Я ей на самом деле только доп.задания ( не больше 5) в день даю ( не каждый день) и таблицу умножения по пути куда - нибудь повторяем раз или два в неделю. В остальном я ей предлагала танцы, коньки и пр. - не захотела, шахматы и мат. кружок выбрала сама. Посмотрю, каким сын вырастет))) может, балбесом))))) | | |
134
- 04.12.2015 - 12:31
|
129-tangerine >Поясню - шатающиеся девочки, которых я вижу, - 2-3 класс, школа обычная. Нагрузки правильной им явно не хватает. Если их в нужное русло в ЭТОМ возрасте не направить (хотя, имхо, нужно раньше), они сами направятся туда, куда посчитают нужным и именно в том пространстве, о котором знают. Боюсь, что это будут гаджеты и двор. Другого, как выяснилось, они не пробовали пока) Я не помню,сколько лет вашему сыну. И не понимаю, почему не можете определить. Он интересуется чем-то, кроме школы? В школе успевает? Время свободное остается? Как он его проводит? Все методом проб. Дочь старшая в свое время интересовалась бисероплетением, танцами, рисованием, шитьем и вышиванием, легкой атлетикой и волейболом. По школьным дисциплинам - математикой, географией, биологией. Все пробовали. Осталась до конца школы художка и волейбол, остальное отвалилось, но кое-чему и в "брошенных" направлениях она научилась. Все на пользу, имхо. А на что еще тратить счастливое детство? Ну правда, на что по-вашему?) | | |
135
- 04.12.2015 - 12:33
| 133-Valdemarson >Такое впечатление может создаваться у тех, у кого нет детей. Я-то точно знаю, что заморочить их тем, что им 300 лет не нужно, и добиться ощутимых результатов в этом заморачивании - НЕВОЗМОЖНО) | | |
136
- 04.12.2015 - 13:34
|
Очень люблю детского психолога Мурашову. "У меня постепенно возникает странное ощущение: современные родители в моем городе (я не могу судить о других местах, и весьма обоснованно предполагаю, что в депрессивном рабочем поселке под Архангельском дела, возможно, обстоят совсем иначе) не доверяют своим детям. Им кажется, что если их хотя бы частично предоставить самим себе, дать им свободу в организации занятий и досуга, то немедленно случится что-то неопределенно ужасное. Дети массово покинут нормальное социальное поле и куда-то «уйдут». Что-то такое из «Гадких лебедей» братьев Стругацких. И чтобы этого не случилось, в детей надо «вкладываться», детей надо много и практически непрерывно «развивать», «занимать» и, конечно, «контролировать». Иногда встречаются дети, подростки, которые уже сами переняли эту парадигму — они устали, не получают от своих многочисленных занятий никакого удовольствия, чешутся или страдают иной психосоматикой, но транслируют родительское: «ни минуты свободной, какое там “погулять с приятелями”! Я же хочу поступить в... И чтобы завтра занять приличное место в жизни, я сегодня должен, вы же понимаете…» Мне кажется, они тоже боятся и тоже не доверяют — ни миру, ни самим себе." | | |
137
- 04.12.2015 - 13:35
| У меня был выбор. Я отдала в обычный класс. Мне жалко ребёнка, чтоб ещё и в субботу учился(( | | |
138
- 04.12.2015 - 13:39
|
И еще. "У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается." | | |
139
- 04.12.2015 - 14:11
| 136-atamanka01 >Вы цитируете про другую крайность. По взрослым детям сейчас не скажу, я пока по малышам больше. Недавно наблюдала, как бабушка согласовывала с преподавателем очередной курс для своего внука - тогда-то мы не можем, у нас тренировка, тогда-то тоже - шахматы, растогда-то - нет, английский, а в выходные никак нельзя - бассейн. Внук стоял рядом и что-то искал в носу с абсолютно индифферентным видом. Это понятно - заорганизовали) | | |
140
- 04.12.2015 - 14:17
| 136-atamanka01 >так это давно известно, дети, как только останутся одни, сразу "станут делать нехорошее",а вот взрослые остаются одни,они нехорошее не делают,никогда)) | | |
141
- 04.12.2015 - 14:21
| 140-alfa >Конечно!:-) | | |
142
- 04.12.2015 - 14:48
|
138-atamanka01 > так и есть, иначе ребёнок перестает воспринимать информацию) Есть у нас только один день в неделю, когда совпадают и шахматы, и бассейн, и времени мало свободного. А так - и читает, и на компе играет иногда, и в лошадей своих, и дурью мается. Но это я про нашу семью. Вообще очень важно правильно организовать время и периодически стимулировать. Мы над этим работаем)) | | |
143
- 04.12.2015 - 15:37
| 87-бух890106 > забыла написать)))) спасибо, напомнили, что есть эта книга)))) заказала уже. | | |
144
- 04.12.2015 - 15:39
| у меня сын сам попросил, что бы хоть один день в неделю был без доп занятий, что бы у него было время на отдохнуть, "я же еще не заканчиваю еще школу, вот как буду в выпускном классе - тогда мне будет понятно почему у меня нет выходных" ))). | | |
145
- 04.12.2015 - 18:39
| 143-Valdemarson > не за что;)) своему потом тоже его куплю | | |
146
- 04.12.2015 - 23:17
| 137-Aleksia >Странные рассуждения. Куча детей в самых обычных классах учится по субботам. Кстати, дочка в "необычном" 5-м классе в субботу не учится. Все зависит от организации уроков в каждом конкретном случае. | | |
147
- 04.12.2015 - 23:22
| 144-Янада >У нас проще, Нина на все занятия ходит "отдыхать". Ей нравится, не жалуется, идёт с удовольствием. Да ежу понятно, что по рисовать после математики или поплавать после сидения за партой - это отдых. Другое дело, что у нас все занятия исключительно по выбору ребёнка на добровольной основе. Столько вокруг печальных примеров, когда родители удовлетворяют свои амбиции за счёт детей. Я так не хочу. | | |
Модератор 148
- 04.12.2015 - 23:35
| 147-Batgirl >а у меня, к сожалению, вообще нет амбиций. Боюсь, моей дочери это не на пользу. Надеюсь на её внезапные гены:) | | |
149
- 05.12.2015 - 00:02
| 148-Ахулита >А что плохого в том что нет амбиций? Зачем ребёнка мучить? Я вот своей каждый год предлагаю чего-нибудь бросить из занятий, если начинает уставать. Но пока не хочет. А если вдруг устанет совсем, пусть бросает. Все чем она занимается - это полезно, но мы не гонимся за результатом. | | |
150
- 05.12.2015 - 00:33
| 147-Batgirl > в пользу "выходного" была брошена дрессировка собаки с кинологом, фразу:" это что за поведение" выучили все собаки на районе))) единственное от чего он смог отказаться. С наступлением холодов они на воду перестали в спортшколе ходить, и до апреля у него халява - 2 "выходных" | | |
Модератор 151
- 05.12.2015 - 12:40
| 149-Batgirl >имхо, человек без амбиций ничего не добьется | | |
152
- 05.12.2015 - 13:57
|
151-Ахулита >90% имеющих амбиции стали просто людьми. И станут. Ничем не выдающимися. Моё имхо. Если есть что развивать, развивать стоит. А на нет и суда нет. К 7 классу 90% с'езжает по большинству сильных предметов. Одного развития становится мало. Мозги становятся нужны. А они либо есть, либо нет. | | |
Модератор 153
- 05.12.2015 - 14:26
| 152-Mamashka >а сколько людей без амбиций стали "кем-то"? :)) есть статистика? | | |
154
- 05.12.2015 - 14:52
| Так речь ведь не о Вас, а о детях. Ведь такой подход "Я ничего не добился, зато ребенок добьется" встречается сплошь и рядом. В итоге реализуется это все через ребенка, зачастую из-под палки. Потому как в данном случае, если мама хотела заниматься балетом, к примеру, но не получилось, то фиг она даст дочке выбрать что-то другое. | | |
Модератор 155
- 05.12.2015 - 14:55
| 154-Batgirl >а я показываю другую сторону: я ничего не добился и ребёнок не добьётся, так зачем пырхаться? | | |
156
- 05.12.2015 - 14:57
| Не понятно, что значит "ничего не делать"? Тупо лежать и смотреть в потолок? Или это все-таки какие-то другие занятия? Анализирую дочкин день - нет такого времени вообще, так как в свободное время она все равно читает, рисует, что-то мастерит, помогает мне по дому и пр. И у нас нет. И как-то живем спокойно. И как я уже писала, если дополнительные занятия добровольны, то ребенок воспринимает их как отдых. Смена деятельности, приятная для ребенка - это и есть его отдых от школы. А из-под палки плохо, это уже работа. | | |
157
- 05.12.2015 - 15:53
|
156-Batgirl >я думаю , ничего не делает - это не делает из обязателтных допов ( танцы, спорт, шахматы) по расписанию вне дома. А так: хочет дома потанцевать- включил музыку и танцует, или с папой в шахматы играет. Свободное время есть и это время ребенок заполняет сам на свое усмотрение. В теме пишут как раз о необходимости загрузить по самое не хочу ребенка , чтоб свободного времени не было у него:-( А почему молчите наша Пеппи, интересно?:-) ау! Какое мнение твое , как специалиста и мамы о наличии свободного времени у ребенка? | | |
158
- 05.12.2015 - 18:14
| 157-atamanka01 >я не Пеппи, но то, что ты пишешь нам прям вдалбливали в институте:)) у ребенка должно быть "время ничегонеделанья" и если ему хочется, то пусть лежит и смотрит в потолок. у ребенка, которому с раннего детства дали правильный ориентир это не станет образом жизни. и у загрузить "чтоб вздохнуть некогда было" чаще всего два пути. или ребенка ломают настолько, что он уже не в состоянии противостоять родителям и будет продолжать угождать родителям или, в определенный период, взбунтуется. | | |
159
- 05.12.2015 - 19:04
| 158-Love is... >а вам не вдалбливали в институте), ну или, может, сами замечали, что ежели чадо чем-то оч увлечено на данный момент, то время на нечегонеделанье оно тратит на любимое дело?) Не под пинок тревожных родителей, а по собственной инициативе? | | |
160
- 05.12.2015 - 19:49
|
157-atamanka01 > а что сказать - я с тобой согласна) Свободное время ребенка, свое собственное, не упорядоченное и распределенное родителем, помогает вырастить собственного Внутреннего Родителя) Научиться самостоятельно распределять свое время, выставлять свои приоритеты и тд. И делать выводы. Например - вот я проплевал в потолок 3 часа. А еще хотел книжку почитать. А тк время упущено))) на чтение не остается, надо уже обязаловку выполнять:) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |