0
- 27.10.2019 - 08:30
|
Известно, что учителя нынче часто меняются. Взял в 5 классе, довел до 6 ю, уволился. Или после 7-го уволился. Допустим, такой вот учитель учит детей. Но знаний не даёт (дисциплины нет, лень ему). Оценки ставит, хорошие. У детей 4, минимум (у совсем безнадёжных) 3. Двоек нет. И вот он увольняется, например, а дети идут в 8 (7). Знаний у детей нет от слова совсем. Новый учитель (понимая, что ему сдавать огэ) начинает ставить реальные 2-ки. Родители в шоке. Всего этого бы не случилось, если бы первый реально оценивал, а не дул эти оценки. Какие варианты борьбы с этим? У администрации - адм.работы. Это хорошо, если они есть. А если и администрация не заинтересована? Как родителям узнать уровень детей? Понятно, что в 7(8) классе все это ложится тяжким финансовым бременем на плечи родителей. Как избежать такой ситуации? Контролировать самим? Но, простите, родители не все физики-химики. | | |
1
- 27.10.2019 - 11:47
| Отдавать детей в нормальные школы к сильным учителям в началке. Я сейчас в восторге от учителей в 5 классе. К ЕГЭ готовят, сдают дети на хорошие баллы. | | |
2
- 27.10.2019 - 13:14
| Никак не избежать, только контролировать самим. К сожалению, это проблема имеет место быть не только в средней школе, но и начальной. Ребёнок чистя у сильного учителя, настолько сильного, что учитель вела два класса. Два года полёт нормальный, а в третьем классе пришла к нам «опа» в виде, второго учителя, девочки-практикантке, так как наша «основная» учительница выпускала четвёртый класс. Год учебы просто прошёл мимо, ибо девочки-практикантке не до учительствования, у неё любовь с физруком, да и в принципе особо напрягаться не хотелось, оценки ставились по прежним заслугам, не выучили уроки, ничего страшного, в другой раз выучите и т.п. Вытянули третий класс исключительно тем, что много и требовательно занималась с сыном дома. Сейчас, в четвёртом классе у нашей сильной учительницы взрыв мозга и эмоций, ибо у большей половины класса знания на уровне второго класса, двойки, тройки сыпятся как из рога изобилия. А на собрании нам сказали, что мы, родители, упустили детей, и с ними весь прошлый учебный год не занимались. | | |
3
- 27.10.2019 - 13:16
| Учится- «чистя» происки планшета))) | | |
4
- 27.10.2019 - 14:03
| 0-Nochka23 >что бы там ни говорили про бесполезность участия в школьном этапе всош, я остаюсь при своем мнении, результат показывает какие знания дети реально усвоили. Спросила сына, достаточно ли для решения по всем предметам было знаний, которые входят в школьную программу. Сказал, что если за все классы с 1 по 7 все выучить, то достаточно. Ничего сверх, чтобы готовиться дополнительно, там не было. Потому мой участвует практически во всех, кроме трех-четырех, он для себя, проверить свои знания, и мне понятно, если решил хотя бы что то, то знания есть. На 100 % по всем предметам рассчитывать конечно наивно, но определенный объем видно будет по результатам. А то есть дети, что и 0 получают, при пятерках в классе. Родители тоже в большинстве на оценки ориентированы, им знания только на словах нужны, а как поставят двойку, так все выступать начинают. Поэтому многих такие учителя устраивают. | | |
5
- 27.10.2019 - 15:15
| 0-Nochka23 > кому надо, тот найдет возможность узнать . Независимое тестирование раз в полугодие, например. | | |
6
- 27.10.2019 - 15:16
| 2-Skoroleto >мне нравится "родители упустили". | | |
7
- 27.10.2019 - 15:17
| 5-atamanka01 >где? | | |
8
- 27.10.2019 - 15:19
|
Проблема актуальна в настоящий момент для двух школ. Одна нынешний 7 класс, вторая - 8. Сейчас все это ложится тяжким бременем на плечи родителей, потому что сейчас реальные заслуженные 2-ки. Знаний нет. А программа дальше хардкорная. Родители и сами дети в шоке, списать нельзя, 2/3 класса в ауте. | | |
9
- 27.10.2019 - 15:26
| 7-Nochka23 >да хоть на сайте решу егэ, хоть где можно это проверить. Я не верю, что есть взрослые, которые не в состоянии прочитать учебник хими или физики и при этом надеются, что дети у них на 100 баллов этот предмет сдадут. Да, дети могут знать больше, но если меньше, чем мама или папа после школы помнят и в учебнике вычитали, то это уже сигнал. Хотя, если ребенок сам не хочет, то заставить его не просто и малоэффективно, а если хочет, то есть учебник, есть задачник, ест решения на задачи из за дачников чтобы себя проверить. Учитель здесь не главное звено. | | |
10
- 27.10.2019 - 15:26
| 7-Nochka23 > в образовательном центре , у знакомого учителя, инетресурсы есть по оценке знаний. | | |
11
- 27.10.2019 - 15:27
| 8-Nochka23 >ноги в руки и арбайтен:-(. Ну а как еще? | | |
12
- 27.10.2019 - 15:34
| 8-Nochka23 >мой в 8, потому понимаю, о чем речь. В этом году поменяли учителей информатики и физики, еще математики, учителя все не новые вроде, но двойки посыпались у детей ручьем. Что им можно рекомендовать? Только самим учить. Репетитор это крайний вариант. Когда всех прижали, то дети засветились, стали учит и пересдавать ту же физику, учитель потребовал сдать 7 класс тоже.Н е знаю, где там дальше сложная программа, но 8 класс еще мусолят кое как все легкое, может в 10-11 будет. Наши на алгебре еще даже тригонометрию не начинали. Вполне отстающими можно догнать. | | |
13
- 27.10.2019 - 15:41
| 11-atamanka01 >так и было всегда, 2/3 работать, а меньшая часть шла в вузы. | | |
14
- 27.10.2019 - 15:45
| 12-ghhg >ну как крайний. Если 8 класс, там деление и умножение дробей, а детей не научили формулам сокр.умн. это не крайний, а необходимый. | | |
15
- 27.10.2019 - 15:47
| 14-Nochka23 > и? Собрание родителей с предметником , обрисовать картину, предложить варианты: онлайн, оффлайн занятия, что-то на уроках основной педагог , навалиться всем миром. | | |
16
- 27.10.2019 - 16:06
|
15-atamanka01 >да методы борьбы понятны. Чаще всего это репетитор, который это за счёт родителей вывезет. Но у школы, получается, по сути нет никакой ответственности за нарисованные оценки? Учитель сам себя оценивает. Замечательно. | | |
17
- 27.10.2019 - 16:14
| 16-Nochka23 >почему же? Это репутация учителя и школы. | | |
18
- 27.10.2019 - 16:29
| 14-Nochka23 >так 8 класс, они уже думать должны уметь, взял список формул и выучил.О каком егэ говорить, если ребенок не владеет навыками самообучения. | | |
19
- 27.10.2019 - 16:49
| Цитата:
это уже проблемы ленивых детей и родителей. Сами не хотят учить, тогда платить. не веритс, что никто не знал о положении дел, впр то писали и другие контрольные. Что им учитель давала решени, что-ли? | | |
20
- 27.10.2019 - 16:59
| У нас учитель алгебры был слабый, заменили - стало только хуже. Вообще ничего не объясняет, все ходят в репетиторам. Директор считает,что все отлично) школа 96 | | |
21
- 27.10.2019 - 17:32
| 20-Prestige >мне интересно, а откуда родители знают, что учитель сильный, или слабый, или не объясняет? У нас дети тоже в классе часо жалуются, что непонятно объясняют, а мой говорит, что все понятно. А чтобы ничего не объясняли, даже не верится, чтобы такие учителя в принципе встречались. | | |
22
- 27.10.2019 - 20:40
| 21-ghhg >да это оч просто определяется. Когда весь класс проседает в результатах. Нормальные работоспособные дети, адекватные родители. Раз срез показывает 100% плохой результат, два, на третий раз понятно, что учитель . Класс берет другой учитель и результаты повышаются. | | |
23
- 27.10.2019 - 21:21
| разьве дело только в результатах? Почему тогда раньше не в курсе родители были, что дети не знают? Ну, мы ж всегда понимаем, на каком уровне наш ребенок учится. Как бы там ни было, дети в одном доме с нами живут, мы с ними разовариваем, как-то все же процесс усвоения контролируем. Мой не проседает в результатах при смене учителей никогда, и при смене школ тоже. Ну, то есть оценка может быть иной раз и не очень высока, но это не от серьезных логических ошибок и не данного материала, а только от его невнимательности при переписывании или в арифметике, например, и учитель здесь совершенно ни при чем. У него уже прилично разных учителей было. Маленькому школу не меняли никогда и учителей, потому по нему не скажу ничего, а среднему постоянно. | | |
24
- 27.10.2019 - 21:29
|
Вот например, учитель пишет ДЗ в эл. дневнике "Формулы сокращенного умножения. Определение функции. Преобразование рациональных выражений. №151(1), №152(1), №174(а)" не каждый день, но раз в 1-2 недели, например, могу спросить -знает все или нет, и без подготовки любое из определений или формул. Так и по другим предметам. Географию сегодня диктант всероссийский писали, тоже посмотрела, как ориентируется. Ну и по другим предметам периодически. Младшего тоже так же, но ему немного больше контроля, он безалаберный еще))) | | |
25
- 27.10.2019 - 21:42
|
23-ghhg > тот же 5 класс начало выезжали на базе началки сильного учителя. К концу просели все . А вообще, сами учителя знают своих коллег, кто не научит , научит плохо, а кто наоборот. Это ж не секрет в школе. Поэтому увы, но есть очень плохие и слабые учителя:-(. | | |
26
- 27.10.2019 - 22:12
| встречаются, конечно, нас миловала сия участь, но есть такая русичка в школе младшего) Но это все знают и в 1, и в 10 классах, к ней никто не хочет попасть, а кто попадает, тот сразу начинает самостоятельно искать выход, или дома занимается, или репетитор. Но мне сложно судить, на самом ли деле там ничего не учат на уроках, или оценки учитель занижает. Все поголовно у нее оценками недовольны и знаниями, а в 10-11 детей передают другой, той что у моего сына ведет, так как иначе они ЕГЭ не сдадут. | | |
27
- 27.10.2019 - 22:18
| 23-ghhg>Не всегда и не все родители могут адекватно оценить уровень знаний ребёнка, уровень образованности и притязаний у всех разный. А ещё, если у человека болит зуб-он идёт к стоматологу, если человеку нужны знания-он обращается к учителю. В нашей семье было правило: все, что в школе во время уроков-зона учителя, все, что дома(дом. задания, подготовка, олимпиады, которые вне школы и т.п)-зона родителя. В идеале эти зоны пересекаются и имеют общую, в прошлом году все легло родителей. Кто смог взять на себя эту ответственность, те дети вошли в 4 класс более или менее спокойно. Но 70-80% детей класса не просто скатились, а рухнули. Пример: контрольный диктант по русскому языку, вела учитель русского, не классный руководитель, результат- одна «5», три «4», двадцать четыре «3» и «2». Вопрос- чей «косяк»: детей, родителей, учителя? Думаю ответ очевиден, именно так определяется «сила» учителя. | | |
28
- 27.10.2019 - 23:39
| 27-Skoroleto >все, как у нас. С ужасом думаю про 5й. Думаю, будет большой удачей попасть к сильному учителю по математике, если прям очень сильно повезёт,то и по русскому. Ещё не встречала такого варианта у знакомых, потому и не мечтаю особо. У нас сильных учителей ставят на старшие классы-им егэ сдавать. среднее звено все сами-сами...думаю,"провалов" не избежать, если пустить на самотек | | |
29
- 28.10.2019 - 01:00
|
27-Skoroleto >если родитель не может оценить материал на уровне шестого класса,а тем более третьего, то и смысл о каких то притязаниях говорить. Ходит у него ребенок в школу, чтобы ходить, как и он ходил и ничего не понял и не запомнил, что тогда ждать от ребенка. Все же на излечение зуба учат отдельно и долго, а программу шестого класса средней школы прошли все современные родители и должны ее знать и понимать. Цитата:
Но если откровенно, то в началке я вообще не обращала внимания на оценки, получали что то, не важно что, это вообще никак не повлияло на дальнейшую учебу, к более старшим классам стали лучше учиться, почти без четверок, научились. Вот вы говорите три по диктанту, но это же всего две ошибки, не так и много для третьеклассника,часть случайные, где букву пропустил, где орфограмму не заметил, бывает, станут старше, будут внимательнее. Блин, они маленькие, какие там ещё олимпиады и прочее, здесь надо научить читать и писать, ну и считать примеры и простейшие задачи. И родители могут осилить контроль этого обучения. Не брать на себя функцию учить и учится, а только нормальные родительские обязанность по проверке уровня. Это не сложно. Взять три любых разных задания из учебника и проверить решение или прочесть текст и пересказать. А на оценки на этом этапе лучше не обращать внимания. | | |
30
- 28.10.2019 - 05:51
|
29-ghhg >вот смотрите, вы все говорите правильно. Родители контролируют, или должны контролировать. Ок. А у меня вопрос был в другом. Получается, что без активного вмешательства родителей до 9 класса (там внешний контроль) не обойтись? К чему речь? Вот сейчас активно вводят впр и все вокруг активно плюются. А мне как матери это хорошо. Я знаю независимую оценку знаний, там учитель не завысит, не составит отвратную работу, все как надо. Всё-таки нужный инструмент? | | |
31
- 28.10.2019 - 08:00
|
По опыту с дочкой, когда за 4 года у них было 5 преподавателей математики, могу сказать что репетитор не панацея. Учитель может заявить что двойка выставлена за то, что задача решена не так, как она объясняла. Не будем уточнять, что она объясняет так, что половина класса ходит к репетиторам, а вторая половина - к ней на доп.занятия. При этом репетитор объясняет понятно, правда по советским учебникам. И в позднее в колледже у этого же ребенка с алгеброй проблем нет - уверенная четверка без доп.занятий. | | |
32
- 28.10.2019 - 08:35
|
31-Гадюка подкамодная >не имеет права учитель поставить 2 за то, что ребёнок решает не так, как показал учитель. И не будет ставить, если он адекватный, хоть как-то дружит с головой, дорожит своим местом. Это однозначный повод для жалобы, и оценка будет исправлена. | | |
33
- 28.10.2019 - 09:29
| 29-ghhg>Вы правы, ребёнок несёт ответственность перед учителем, но обязанность родителей обеспечить ему возможности принять на себя эту ответственность. Я ни одного раза не сидела с сыном за домашними заданиями, учить уроки его обязанность, я ленивая мать, даже то, что он сделал не проверяю, проверка результатов его труда в конце недели, но объяснить, что он не понял, помочь, создать ему условия для подготовки д/з - это родительская обязанность, вот, что я имела в виду. Ключевой момент помочь укрепить знания, что он получил в школе, проконтролировать применение этих знаний, но в третьем классе нам пришлось поневоле принять функции учителя, ибо в школе было все очень печально. А про олимпиады Вы зря, они очень хорошо «шевелят» мозг, у нас на все эти внешкольные занятия возложены цель научится думать и применять свои знания. | | |
34
- 28.10.2019 - 09:39
|
«не имеет права учитель поставить 2 за то, что ребёнок решает не так, как показал учитель» Ставить не ставят, но решения не принимают, объясняя тем, что раз решил по другому, значит не усвоил пройденный материал. | | |
35
- 28.10.2019 - 10:02
|
34-Skoroleto >на самостоятельной, на контрольной не принимают? Да? Оценку не ставят? Что значит "не принимают"? На доске не принимают? Вы вообще понимание задачу школы? Кто нужен школе? Ей нужны винтики, одинаковые дети, удобные. Не нужны те, кто мыслит не так. Ваша задача - другая. Воспитать креативного ребёнка, мыслящего не стандартами, как все, чтобы в будущем он не потерялся. Мир меняется с бешеной скоростью. Нужны ли будут через 20 лет те, кто не может выйти за рамки? Ну не принял у доски, ну пусть она будет, та двойка (в чем сомневаюсь). А если не принял кр, то это повод для заявления директору, после которого примет и оценит. Еще раз, у вас и у школы цели разные. | | |
36
- 28.10.2019 - 10:06
|
Пс, мне 38. Профессия, по которой я начинала работать в 20 лет, уже 15 лет как не существует. Что было бы, если бы я не могла измениться и принять внешние изменения? А сейчас мир меняется ещё быстрее. | | |
37
- 28.10.2019 - 10:17
| Не принимает д/з, в школу сын несёт «правильный» вариант решения, а дома можем прорешать несколькими вариантами. Я очень понимаю задачу школы, поэтому вне школы много всего, что выходит за рамки школьной программы. По поводу креатива в школе: вызывает меня учительница в школу, я вся в думках, что случилось. Учительница мне сообщает: «вот не было у нас печали, так ваш сын прошёл на районный этап олимпиады по математике. Вы там что-нибудь в интернете поищите, потешайте». Вот так мой сын создал проблему для учителя. С одной стороны смешно, а с другой грустно, ибо учится он в математическом лицее. | | |
38
- 28.10.2019 - 10:28
|
35-Nochka23 >лень искать тетрадку за прошлый год,где учитель началки не смогла принять,как ребенок решил задачу другим способом,отличным от того,что она давала... двойки не поставила,но заставила перерешать по-"правильному"... задача типа найди периметр фигуры...ребенок сложил две стороны и умножил сумму на два,а надо было складывать 4 стороны... | | |
39
- 28.10.2019 - 10:32
| 36-Nochka23>мне 46, профессия, по которой я выучилась, но так и не смогла работать 25 лет назад, т.к. просто негде было работать, сейчас вернулась и очень востребована, но это лирика. Агитировать меня за гибкость мышления и умение адаптироваться пустое дело, мне очень много раз приходилось применять это умение. Но у меня была база, фундамент, в виде того же советского образования, где учили прежде всего думать и применять на практике свой знания. Этому я пытаюсь научить своих детей. Но и от системы нынешней школы тоже никуда не уйти, и вот тут опять применяется гибкость ума и умение адаптироваться. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |