Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Родительство (http://forums.kuban.ru/f1066/)
-   -   Хорошая статья о раннем развитии (http://forums.kuban.ru/f1066/horoshaya_stat-ya_o_rannem_razvitii-6102111.html)

Любовь Каксон 17.09.2014 23:57

74-Valdemarson >с курочкой у нас форменный анекдот был. В книжке про Репку в огороде у деда две курицы были нарисованы - чёрная и белая. На некоторых страницах они обе, на других - то одна, то другая. И вот я ему в стотысячный раз сказку читаю. А он мне в стотысячный раз, показывая на белую курицу, рассказывает, что это мама, а папы (он чёрную курицу папой окрестил) нету, он в командировку уехал. А на другой странице - папа тут, а мама в магазине.))) Цирк.)

Valdemarson 17.09.2014 23:58

81-Любовь Каксон >)))

Любовь Каксон 17.09.2014 23:58

75-atamanka01 >ох, не знаю, разберут, надеюсь.)) Дожить бы.))

Valdemarson 18.09.2014 00:01

80-astro > границы мы и так устанавливаем с рождения, точнее, как только они начинают их прощупывать. Как правило, у детей ограничений больше, чем свободы. Поэтому потом как вырываются на волю....так мама не горюй.

_astro_ 18.09.2014 00:07

84-Valdemarson >УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ- ЭТО ТЯЖЕЛАЯ ПОТЕРЯ ДЛЯ РЕБЕНКА.

_astro_ 18.09.2014 00:07

чот капсануло:))))))

Valdemarson 18.09.2014 00:11

85-astro > а что делать? Жизнь вообще штука непростая. Без границ оно всяко потом тяжелее будет. Как родился, так и начинаются испытания.

_astro_ 18.09.2014 00:12

87-Valdemarson >так я прачо! С самого начала темы про то говорю. Уж если что делаете, так хоть помните, что если где прибыло, в другом месте- убудет!
:))

Valdemarson 18.09.2014 00:16

88-astro > мы и не против)) вопрос, где прибыло) уж лучше в чтении)) так как идеального равновесия нам не достичь, потому как сами перекошены, остается смириться. Ну и стараться, чтоб детям было хорошо, хотя бы так, как мы это понимаем.

_astro_ 18.09.2014 00:18

[quote=Valdemarson;36536867]вопрос, где прибыло)[/quote]вот нет. Вопрос как раз- где убыло и стОит ли прибыль такой цены?

Valdemarson 18.09.2014 00:22

90-astro > а где убыло, те , у кого прибыло, не знают. Вон до тридцатника ( или до скольки?) дожили, своих нарожали и до сих пор не знают. Может, если б знали, печалились. А так - жалеть о том, неизвестно о чем?

_astro_ 18.09.2014 00:23

91-Valdemarson >а мозги для чего? :)))

Valdemarson 18.09.2014 00:25

92-astro >. Чтоб читать научить)))

_astro_ 18.09.2014 00:26

93-Valdemarson >:)))))
Круг замкнулся.

Valdemarson 18.09.2014 00:33

94-astro > на самом деле осознание каких-то своих ошибок это даже не полдела. Что-то изменить в своем поведении- это изменить себя, многим это просто не под силу. Есть такая жизнь, ты живешь в ней, это твое, потому что ты именно ТАКОЙ. Очень трудно перебраться на другую колокольню, для многих невозможно.

Batgirl 18.09.2014 07:03

[quote=Valdemarson;36536364]Не, в статье все правильно. Одно НО... Мы много на форуме говорим о сумасшедших матерых, только в жизни их на самом деле немного, во всяком случае, я не встречала. Ну водят в развивалки, ну читают ( не трехлетки, у нас в компании шестилетки читают все) - дети как дети, мамы как мамы, никто гениев не растит. [/quote]Согласна. Другое дело, что гораздо больше сейчас родителей, которым вообще плевать на развитие ребенка. Не учат ничему и с пеной у рта доказывают, что для этого есть школа. Про раннее физическое развитие вообще смешно. Оно никогда ранним не бывает, если не преследовать конечно цель обогнать природу, например, научить стоять или ходить раньше, чем положено. Это вредно. А закаливать, научить плавать, вытащить из манежа с игрушками и научить ползать и т.п. никогда не рано. Да и интеллектуальные занятия не вредят, если без фанатизма. Дети привыкают к такой деятельности и им легко потом. Гораздо хуже, когда только в 3-4 классе начинают думать куда отдать ребенка хоть чем-то заниматься, чтобы оторвать его от компьютерных игр (это в школе у нас на собрании родители дочкиных одноклассников интересовались).

Sven 18.09.2014 07:14

[quote=astro;36536858]Уж если что делаете, так хоть помните, что если где прибыло, в другом месте- убудет![/quote]
А как по другому? Есть другие пути? Без потерь? Кто может оценить (спрогнозировать) результат?

Sven 18.09.2014 07:20

97-Sven >+ продолжу - В моем понимании все это "ранее развитие с пеленок",(обучение английскому с года, диски DVD c 8 месяцев и т.п.) лишь компенсация самой матери. К ребенку это никакого отношения не имеет.

Klara_Cetkin 18.09.2014 07:44

Ой, я встряну, не по теме))) йболита читали тоже месяца два подряд, крайне редко, когда книга прочитывается единожды, повторения просит кажный вечер!)) Но это меня мало беспокоит, это нормально, а вот что озадачило, при том, что читаем сейчас (в основном выбирает сама) стихи Пивоваровой, Л. Толстого, и т.д. иногда бац: "расскажи мне репку, или колобка!" ??? О_О В 4 то года:)))) Говорю, это ж для малышей совсем. Ну и что, все равно расскажи...

Klara_Cetkin 18.09.2014 07:51

Кстати, у старшего тоже такое было, так же в возрасте 4х лет примерно, мы деградировали (на время) до чтения теремка и курочки рябы:)))

Марочка 18.09.2014 08:00

99-Клара Цеткин > не парься, то же самое, я своему рыбака с рыбкой включаю - а он мне - хочу колобка)) и репку))) ну что делать - слушаем колобка)))

4екистка 18.09.2014 08:36

56-Любовь Каксон > уж лучше бы моя Золушку все-время просила, чем она просит читать про девочку Феньку, которая ест гвозди, салфетки и прочие хозяйственно-бытовые принадлежности... У меня иногда мысли мелькают, не дай бой ей тоже гвоздей захочется О_о

4екистка 18.09.2014 08:38

99-Клара Цеткин >101-Марочка > моя тоже недавно Репку запросила... Послушала и говорит: надо было папу сразу звать, папы сильные!

Ахулита 18.09.2014 09:05

[quote=Клара Цеткин;36537483]Говорю, это ж для малышей совсем. [/quote]чё ито? очень взрослые сказки с глубокими смыслами :)
моя, кстати, вообще до сада не хотела сказки слушать. что-то я ей читала, но не сказки (даже больше не читала, а сама придумывала, так ей было интереснее). а потом уже сама мне наизусть стала рассказывать. то есть попросит рассказать, а сама перебивает и дорассказывает (в саду им читают явно). ну, чё, я ничё :) зато она с 2,5 лет лазит по очень опасным детским объектам и не боится :))))

Мирина 18.09.2014 09:13

[quote=Клара Цеткин;36537548] мы деградировали (на время) до чтения теремка и курочки рябы:)))[/quote]бгггг. вчера, моя старшая 21летняя барышня, пришла в гости. увидела у мелкого наклейки, часть отрезала и сказала "...в блокнотик к себе наклею...":)))

Sade1 18.09.2014 09:31

[quote=Valdemarson;36536583] 22-Sade1 > это фигня , конечно. Был бы смысл, если б с ребенком кто-то постоянно общался на английском, тогда бы он говорил на двух языках. Правда, тогда и курсы были бы не нужны. [/quote]
Конечно фигня. Он родного еще не знает, а ему английский тычат. Это обычное вымогательство денег, не более.

Li Lu 18.09.2014 10:46

О, моя проблема... Сын заговорил очень рано, в год и два тыкал пальцами в букву и настойчиво ждал, когда я скажу, что это за звук. К 1,7 знал все буквы и перешел на изучение английских. Доходило до фанатизма просто: буквы-цифры и ничего больше не надо. В 2,4 начал читать (САМ! я не заставляли и не просила) короткие слова из трех-четырех букв, а к трем с половиной смс-ки от мужа в моем телефоне :) Сейчас ему 4,3, читает практически бегло, а с помощью когда-то скаченного приложения на планшете осваивает чтение по-английски. Про математику вообще молчу. Я с ним не занималась специально, вот такой просто ребенок... НО. Огромный пробел у него во всем остальном (( Совершенно, вот абсолютно не умеет рисовать, лепить, резать ножницами. Не может нарисовать даже сантиметровую линию, соединить две точки. И не интересно это ему, и не получается. И крупная моторика так себе. Только-только начинает интересоваться самокатом и велосипедом... Шустрый, непоседливый, озорной, но вот такое у нас однобокое развитие (((

_astro_ 18.09.2014 10:48

[quote=Sven;36537289] В моем понимании все это "ранее развитие с пеленок",(обучение английскому с года, диски DVD c 8 месяцев и т.п.) лишь компенсация самой матери. К ребенку это никакого отношения не имеет. [/quote]естественно.

[quote=Sven;36537263]Есть другие пути? Без потерь?[/quote]нет, любое развитие будет с потерями.
Есть потери обязательные(например, грудь), а есть не очень. Короче, головой работать надо, а не себя компенсировать. :)

После лета 18.09.2014 10:49

37-astro >Я знала, что этот пост появится, как только открыла тему))) Видимо у вас что-то болезненное произошло из-за чтения, вы постоянно эту тему поднимаете. Чего вы лично лишились?
Я учила сына читать специально, и математикой занималась, сначала по пять минут в день, потом по 10. Все остальное время он играл, в том числе и самостоятельно, и со мной. Ни минуты не жалею. Сейчас он в пятом классе, нет никаких проблем с уроками, ребенок все делает сам без репетиторов и моей помощи, учится на отлично, отношения со сверстниками прекрасные, ходит в ту спортивную секцию, которую сам выбрал. Не знаю, как там дальше сложится его жизнь, но сейчас благодаря раннему развитию, ему проще и легче в школе, чем многим его сверстникам.

_astro_ 18.09.2014 10:52

[quote=После лета;36539835]Видимо у вас что-то болезненное произошло из-за чтения, вы постоянно эту тему поднимаете.[/quote]не настолько, как вы себе представляете:)))
[quote=После лета;36539835]Чего вы лично лишились? [/quote]в свое время мне было сложно найти тех сверстников, с кем можно было поговорить, подружиться... Я слишком много знала по сравнению с остальными детьми. И мне было часто скучно с ними. А им, соответственно, трудно со мной. 7-леток интегралы не интересуют, знаете ли... :)))))

Ахулита 18.09.2014 11:03

[quote=astro;36539884]в свое время мне было сложно найти тех сверстников, с кем можно было поговорить, подружиться..[/quote]а щас иначе? :)
109-После лета >а откуда вы знаете, каким бы он был, если бы вы его не развивали? может, так же быстро бы все и освоил, но только в 6-7 лет.
не, я в целом не за то, чтоб запрещать ребенку читать, если он того прямо хочет. но не заставлять. а то способности у всех разные и начинается: "ваня вон уже с 2 лет "хау ду ю ду говорит", а ваш стишок выучить не может!"

_astro_ 18.09.2014 11:04

[quote=4екистка;36538067]просит читать про девочку Феньку,[/quote]оооо! Чудесная сказка! Я ее любила тоже:)))))

_astro_ 18.09.2014 11:08

[quote=Ахулита;36540040]а щас иначе? :)[/quote]Сейчас иначе, да. Возрастные ограничения сняты, я много чему научилась, ну и все такое. :)))

[quote=Ахулита;36540040]запрещать ребенку читать, если он того прямо хочет[/quote]Дело не в запрете или разрешении. Надо понимать, что чтение именно как чтение - это вопрос созревания мозга. Если мозг не созрел для именно такого способа получения и обработки информации, то чтение для ребенка имеет ИНОЙ смысл(как деятельность). Тут вопрос не в получении навыка, а в ведущей деятельности, соответствующей возрасту.

Пл тиновый DракоN 18.09.2014 11:17

113-astro >а какая ведущая деятельность должна быть? Игровая? А учебной никакой, рисование, лепка, клеить вырезать?

Ахулита 18.09.2014 11:20

[quote=astro;36540124] Если мозг не созрел для именно такого способа получения и обработки информации, то чтение для ребенка имеет ИНОЙ смысл(как деятельность). [/quote]но если созрел? вона щас сколько индигов развелось. не удивлюсь, если мозг человека начал развиваться быстрее в ущерб физическому развитию благодаря развитию технологий. компенсация там и все такое
(РЕН ТВ не смотрю, но некоторые их фантазии имеют что-то общее с реальностью)
не у всех, конечно, но мы ж детально не изучали каждого ребенка, который начал читать в 4 годика.
я тоже уже лет в 5 могла читать и писать стишочки. не горжусь. но факт есть факт.

После лета 18.09.2014 11:25

110-astro >А зачем с семилетками говорить про интегралы? Можно подумать вы в 10 классе с одноклассниками об этом разговаривали. Часто слышу именно этот аргумент против раннего развития, мол, сверстники не дотягивают. Так об интегралах в обычной среде вообще не разговаривают - хоть с дяденьками, хоть с дедушками. Видится мне, не там вы искали проблему)))
[quote=astro;36539884]не настолько, как вы себе представляете:)))[/quote]
Откуда вы знаете, что я себе представляю. Вы в каждой теме про ранее развитие пишете о своем чтении с четырех лет, при этом предостерегаю других мам. Такое впечатление, что хотите остаться единственной читающей четырехлеткой в истории))) Вот и возник вопрос, что с вами такого страшного на этом поприще произошло-то? Я тоже с четырех читаю, научили, проблем из-за этого не было, но если не считать, что в пять лет матерное слово вслух в подъезде прочла)))
[quote=Ахулита;36540040]а откуда вы знаете, каким бы он был, если бы вы его не развивали?[/quote] Освоил бы с гораздо большей нагрузкой. Так как чтение - навык, счет в уме - тоже навык, надо тренировать. Если честно, я не встречала ни одного ребенка, с которым бы вообще не занимались до школы, и при этом он учился хорошо и ЛЕГКО.
Ну и по статье. Автор просто ужасает своей некомпетентностью. Если уж строить страшилку на примере семьи Никитиных. неплохо было бы подробнее изучить источники. А то - смешались в кучу кони, люди. Даже на ее примере возникает вопрос - кто там не закончил школу: выпускник МГУ, юрист, менеджер по туризму? На самом деле старший сын электронщик. который работает в крупной компании в Лондоне, второй - химик, как раз тот самый выпускник МГУ с красным дипломом, которого авто смешала с первым, потом идет дочка-юрист, как бы между прочим заведующая Московской регистрационной палаты, другая девочка - медсестра и мать четверых детей, тут ничего выдающегося, сын Иван - бизнесмен и очень обеспеченный человек, кстати у него в числе прочих предприятий частная школа, где внедряют методы Никитиных. И, наконец, младшая, та самая домохозяйка с пятью детьми, которая тоже занимается с ними по методикам родителей. Совсем не плохие результаты для советской семьи среднего достатка с пятью детьми.

_astro_ 18.09.2014 11:25

114-Пл тиновый DракоN >никакой, да. Игра- ведущая деятельность. Через игру ребенок познает мир. Познавательная мотивация работает. И чтобы на ее основе появилась [b]учебная [/b]мотивация, и мозг должен созреть, и условия быть созданы. Она может так и не сформироваться. И будет тогда ученик "способный, но ленивый" типа. :))
[quote=Ахулита;36540277] не удивлюсь, если мозг человека начал развиваться быстрее в ущерб [/quote]Неа. Эволюция - слишком медленный процесс, знаешь ли.
Посмотри, как возрос уровень невротизации вследствие перегрузки....

_astro_ 18.09.2014 11:29

[quote=После лета;36540347]А зачем с семилетками говорить про интегралы? [/quote]ну дак и я про то:)))) Мне вот было надо говорить про интегралы, а с кем? :))))
[quote=После лета;36540347]Совсем не плохие результаты для советской семьи среднего достатка с пятью детьми. [/quote]те же самые результаты получены и другими детьми без всей этой мороки. Вот и вопрос- а нафига было так заморачиваться-то?
[quote=После лета;36540347]Так об интегралах в обычной среде вообще не разговаривают[/quote]Так мне и была нужна необычная среда:)))))
Потребность, знаете ли, такая была вот у ребенка.

После лета 18.09.2014 11:35

[quote=astro;36540413]Вот и вопрос- а нафига было так заморачиваться-то?[/quote]
Т.е. вы согласны, что автор статьи просто переврала факты?
[quote=astro;36540413]Так мне и была нужна необычная среда:)))))[/quote]
Зачем? Повыпендриваться? (наверняка ж вы как психолог уже проанализировали свои детские потребности) Что вы могли сказать про интегралы в 7 лет? Что можете сказать сейчас? Интеграл - это просто инструмент. Вы вычисляли траектории движения небесных тел? Что вы с ними делали, с этими интегралами?

_astro_ 18.09.2014 11:37

[quote=После лета;36540519]Зачем? [/quote]интересно было. Познавательная мотивация.
[quote=После лета;36540519]Вы вычисляли траектории движения небесных тел? [/quote]да, пыталась:)))))

С чего это у вас такой интерес к моей персоне?


Текущее время: 17:24. Часовой пояс GMT +3.