Модератор 0
- 06.06.2017 - 18:53
|
Создаю тему и для поговорить, и для обсудить, и для, возможно, составить инструкцию. Мыслей много, попробую вылить попонятнее. Так вот. Не скажу, какие примеры из моей жизни, какие еще откуда-то, посему не все смогу или захочу комментировать. Но вопрос возник и наболел. Вот скажите, насколько педагог должен\может быть близок по-вашему к обучаемому ребенку? Начиная от школьного и заканчивая (куда без нас\них) тем же репетитором, тренером.. Поясню. Вот, например, ученик проникается к педагогу и рассказывает тому что-то секретное. Может, не совсем хорошее. Ну, что он что-то украл, курит, бьет кого-то вечерами и т.п. Что делать педагогу в таком случае? Пытаться решить проблему самому с тем ребенком или привлечь как минимум родителей? Насколько это этично? Ну, получается, ребенок доверился, а взрослый его "предал"? По мнению ученика. С другой стороны, если взрослый промолчит и не скажет родителям о каких-то проблемах с их ребенком - это правильно? Одно дело - если б сам случайно увидел, услышал. А тут ребенок доверяется.. И не будет ли потом так, что ребенок, который тебе доверился, совсем замкнется после такого? Может, даже ничего ужасного с ним и не случится, если вы все расскажете родителям, но сам факт, что учитель выдал. НО! :) Вот перенеся себя на место родителя- а как бы я отнеслась к тому, что у моего ребенка есть от меня секреты с другим взрослым? Ведь это был бы для меня сигнал, что у нас с ребенком что-то не так? Что надо что-то делать, менять? то есть пусть педагог все же расскажет мне? Звучит, вроде, логично. Вот. Напишите, что кто думает по этому поводу. Возможно, у кого-то такое бывало хоть с одной, хоть с другой стороны? | |
81
- 07.06.2017 - 12:12
|
77-Миллионерша >потому что они более социально активны (более, чем мальчики), ближе к учителю - еще и ближе к "власти". Таким образом подспудно самоутвержаются в коллективе. | |
82
- 07.06.2017 - 12:18
|
80-Ахулита >ты правда не знаешь, что делать? Мне кажется, лукавишь) Не становиться подругой или "близкой тётей". Этика педагога и заключается в том, чтобы быть дружелюбным, но держать на расстоянии вытянутой руки. | |
83
- 07.06.2017 - 12:23
| 77-Миллионерша >а где им еще вщрослых брать, если не в школе? Школа и дом- вся их жизнь до определеноно возраста | |
84
- 07.06.2017 - 12:24
| 82-Rumplstiltskin >а как же тогда Уроки французского Распутина? Утопия? Литературный вымысел?) | |
85
- 07.06.2017 - 12:28
| 84-Veritas >не знакома. | |
86
- 07.06.2017 - 12:33
| 85-Rumplstiltskin >прочти) и фильм есть старый. Как учительница с учеником на деньги играла, чтобы мальчик мог покупать себе продукты | |
Модератор 87
- 07.06.2017 - 12:33
|
85-Rumplstiltskin >как??? :) 82-Rumplstiltskin >ну, чо сразу лукавлю. не все же педагоги от бога. а у меня образование не педагогическое, а филологическое. это несолько разное. педагогика у нас была, конечно, как и практика в школе, но это ж ни о чем. Плюс лично к моим поведенческим навыкам прибавились навыки работы совсем не в школьных учреждениях. Грубо говоря, я далеко не махровый педагог, я человек, обладающий полезными для ребенка знаниями. Но уметь их донести не равно быть педагогом (для меня). Ибо работа ж с детьми - а это не роботы, тут не может не примешиваться человеческая составляющая. В старших классах, действительно, люди становятся менее общительными и более сконцентрированными на "деле". А тут - хрупкие детские души пока. И хочется ж не навредить как минимум. | |
Модератор 88
- 07.06.2017 - 12:34
| 86-Veritas >вот тоже. фильм прекрасный. но как раз показывает, как учителю поступать не надо. даже из лучших побуждений. | |
89
- 07.06.2017 - 12:38
|
86-Veritas >что-то знакомое, видела в каком-то фильме. Это не рядовая ситуация. С той позиции, которой нас учат в вузах - непедагогично. С жизненной - учитель тоже человек, и не железный, понятно, жалко, душа болит. Тут каждый выбирает, что ему ближе. | |
90
- 07.06.2017 - 12:40
| 88-Ахулита >там же учителя наказали? Что-то мелькает в памяти. | |
91
- 07.06.2017 - 12:41
| Ну почему не надо? Ну уволили, не конец же жизни. А пацан хороший выжил. Но это другого времени реалии, да. | |
92
- 07.06.2017 - 12:41
| 84-Veritas > великолепный фильм! | |
93
- 07.06.2017 - 12:43
| А мне вспомнилось "Географ глобус пропил"... разные учителя бывают... | |
94
- 07.06.2017 - 12:44
| 86-Veritas >сумма- на кружку замороженного молока, по-моему... | |
95
- 07.06.2017 - 12:46
|
94-rastishka >не, парного. ему в кружку тетка на рыночке наливала. очень тяжелый для меня фильм:(( но будь я месте учительницы, поступила бы также. | |
96
- 07.06.2017 - 12:50
| 95-Love is... >я не смотрела фильм, я читала) помню, что учитель с Кубани была ) | |
97
- 07.06.2017 - 12:58
|
67-? Мне не очень понятно? Обсуждал совместный сон кто? Девочка? Подобный вопрос интересует больше кого? Девочку? Почему ты делаешь свои выводы на основании того, что говорит ребенок? Это-ребенок. Чтоу него в голове, как у него в голове и уж тем более, что в семье-кто его знает. Что ты понимаешь под совместным сном? А что понимает под ним девочка? Может она под утро приходит к маме и папе, залезает к ним в постель и досыпает там сколько-то часов. Или ты думаешь, что родители при ней занимаются любовью? Это твои соображения. Глупости какие! Моя сестра в курсе некоторых подробностей личной жизни многих родителей. Потому что ее любят, просто так прибегают и выбалтывают. Сказали-побежали дальше. Со мной здороваются практически все дети, которые идут навстречу. Ко мне на площадке подходят первоклассники, знакомятся со мной и жмут руку моей ляле, а потом выкладывают где живут, как учатся, что ели за обедом, что папа сказал маме. Они непосредственные. И они не испорчены всякими психологиями типа совместного сна. И уже тем более! Они не читают кубань@ру))) Между педагогом и учеником обязательно должна быть дистанция. Это не к тому, что ты будешь хамить, дитя не принимать, его не поддерживать...Ты-лицо официальное, на тебе штамп-педагог.Ты-носитель ценностей,воспитатель, но не мама, и не духовник. Достаточно просто выполнять свою работу. Сближение с ребенком очень опасно. И с благими намерениями можно таких дел наворотить. Например, девочка росла без мамы. И тут она старается всяко угодить тетьке педагогу. Садится за первую парту, подает-приносит - в глаза заглядывает. И видно, что восхищается тобой не потому, что ты хороший педагог. Потом начинает писать стихи. Потом подстерегает, когда одна останешься. Потом предлагает стать ее мамой. А потом в лицо говорит, что если не ответишь на ее чувства, покончит жизнь самоубийством? Ничего личного. Ты просто делаешь свою работу. | |
98
- 07.06.2017 - 13:01
| 97-станичница >да. | |
Модератор 99
- 07.06.2017 - 13:06
| о боже! и в мыслях не было!! :) да просто к слову девочка вспомнилась, это уже ты тут прям конкретно за меня домыслила и диагнозы понаставила о_О именно! 95-Love is... >но это же непедагогично? :) | |
100
- 07.06.2017 - 13:10
| да и хрен с ним. зато этот маленький человечек выжил. | |
101
- 07.06.2017 - 13:12
| 75-Иришка малышка > ну чего греха таить, как раз отчимы и балуются с дочками жен. Вполне что не просто так девка его невзлюбила. А бабки да мамки самца выгородят зачастую. | |
Модератор 102
- 07.06.2017 - 13:13
| 100-Love is... >мы учтем вашу точку зрения :) | |
103
- 07.06.2017 - 13:14
|
99-прими как данность непосредственность детей. И не сильно впечатляйся детскими рассказами. Хоть как-то эмоционально отреагируешь-они еще больше такого нарассказывают, чтобы хорошую тетю порадовать) А вообще-я давно зову в школу))Там уже некогда россказни выслушивать, и опять же есть с кем потрындеть на тему детей))) | |
104
- 07.06.2017 - 13:14
| Ахулит, вот делать тебе нечего. Особенно учить тех кто песни поет да под стол лезет. | |
105
- 07.06.2017 - 13:17
| 104-а куда их девать? В распыл сразу? Отбраковывать на этапе пеленок? | |
106
- 07.06.2017 - 13:22
| 105-станичница > это проблема родителей. Ну для неадекватных то свои классы. А если разбалованные, пусть родтели в узде держат и сидят весь урок рядом. Вот честно, для дефективных разве не педагог-дефектолог?? | |
107
- 07.06.2017 - 13:31
| 106-так Ахулита репетитор. Как раз тот человек, к которому отдают детей, имеющих проблемы с обучением. Для дефективных дефектолог конечно.И спецшколы. А кто спел песню под столом-дефективный? Как-то в образовании несколько иной подход...Пение песен не приветствуется, но и не является поводом для определения в спецшколу. Если нет на то заключения комиссии.А для разбалованных-нет,в школе за процесс обучения да и на частных занятиях тоже, отвечает учитель. на частных проще-раз спел, два спел, а потом отказываешь в услугах. | |
108
- 07.06.2017 - 13:33
| 106-и это не проблема родителей. Это проблема государства. В том, чтобы предоставить каждому ребенку образовательную траекторию согласно его возможностям. | |
109
- 07.06.2017 - 13:41
| прям как лозунг!:) жаль не бывать этому:(( | |
Модератор 110
- 07.06.2017 - 13:41
| я уже отвечала - низафто! :) откровенно говоря, вижу, что часто это проблема именно детей. родители не хотят признать у детей проблем, тащат их в обычную школу, дети воют, ведут себя еще более неадекватно (и я их понимаю), с них требуют и родители, и учителя.. я понимаю, что это и правда не мои проблемы, но когда его уже привели.. и ты видишь - что дите прям совсем в ступоре.. загнанное.. улыбаюсь ему и поехало.. много на себя беру, да | |
111
- 07.06.2017 - 13:42
|
Я за говорить родителям, обязательно, а то молчаливый предательство какое-то Я например и в прямом и переносном смысле слепая, если б не разговор с учителем о том что моя ничего на уроке не успевает и вроде не в телефоне, я благодаря этому поняла что она постоянно в телефоне Так и оказалось Пс только при условии адекватности родителей | |
112
- 07.06.2017 - 13:59
|
108-станичница > тут вопрос, зачем обучать необучаемых? И зачем родители зная что у них не совсем адекватный ребенок, пихают его к адекватным? 110-Ахулита > зачем? Почувствовать себя богом или Макаренко? Поет песни и под стол лезет? Отказать и заниматься с нормальным ребенком. | |
113
- 07.06.2017 - 14:01
| 112-Attorney at claw > большинство детей очень обучаемы, но им нужна коррекция на определенном этапе, в дальнейшем это совершенно нормальные люди. | |
Модератор 114
- 07.06.2017 - 14:01
| ты меня раскусила :) | |
115
- 07.06.2017 - 14:15
|
112-? Немного непонятно, каким образом родителям необучаемых и не совсем адекватных удается запихнуть к адекватным? Если у дитя диагноз и он не может усвоить программу средней школы, его отправляют в спецшколу. Где программа более легкая и к обучению подходят более индивидуально. Это происходит вполне официально и своевременно. все остальные-и кто песни под столом поет, и кто ворует, и кто истерику закатывает из-за оценок-это нормальные, вполне обучаемые среднестатистические дети. А обучать детей с диагнозами государству нужно, чтобы из них получились полноценные члены общества. Пусть хоть табуретки делает, хоть веники вяжет. Но не станет асоциальным элементом. Государству же лучше от этого. Ну так, это теоретически. На самом деле, это, к сожалению, действительно, на сегодняшний день, проблема родителей( | |
Модератор 116
- 07.06.2017 - 14:27
|
115-станичница >ну.. Про диагнозы.. Приведу пример. Одна мама "пропустила" ребёнка. Ну вот как то не заметила, что он к 6 годам нормально звуки не произносил и прроч. Опомнилась когда попыталась научить его читать, а там ужас ужас. Ничего не запоминает, путает и проч. Кинулась к логопедам, но, понятно, за полгода ничего особо не продвинулось. Логопед сразу говорит: до сентября не успеем. Учитель в школе говорит: ну, хз, возьмём (он не буйный, милый ребёнок с логопроблемами).. Я по факту вижу в нем своего будущего клиента. Притом, что отдаёт его в гимназию с гуманитарным уклоном.. Наша общая знакомая логопедии говорит, что если по честному, то какая ему нафиг школа.. Но её не спрашивают. Я маме говорю: может, вам пройти комиссию в Солнышке (или где оно там), чтоб уж точно сказали, отдавать или нет. - ой, та мне и без комиссий все сказали! Ну, чо, пойдёт.. | |
117
- 07.06.2017 - 14:29
| 113, ну так не бывает. Тут либо норма либо нет. Есть же такие, что учитель на пальцах обьяснит, а как о стенку горох. Ну или распоясанность. Хочу на уроке пою, хочу гавкаю. Тогда родителей за парту рядом и пусть смотрят на поведение | |
Модератор 118
- 07.06.2017 - 14:32
| 117-Attorney at claw >по наблюдениям, иногда такое поведение отражение семейных неурядиц. | |
119
- 07.06.2017 - 14:34
| 117-Attorney at claw > бывает:) те же онр, зпр, это диагнозы не на всю жизнь, они корректируются и в дальнейшем дети ничем не отличаются от сверстников. | |
120
- 07.06.2017 - 14:35
|
115-станичница > это в идеале вы хотите от них табуретки. А они ни фига делать не будут. 116-Ахулита > бггг ну как же признать что проблемы? Там же по умолчанию прЫнц или прЫнцесса. Извините, чем надо заниматься, чтобы в 6 лет не понять что говорить не может толком? Ладно бы год ребенку был? Ну и на кой ему школа сейчас? Ну через год бы и шли. Или бы решали проблему. Вот чем родители заняты то были? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |