К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Достижения ребенка

0 - 18.01.2013 - 01:24
А давайте подведем итоги ушедшего года в плане развития своих детей


Гость
81 - 19.01.2013 - 09:09
79-Леопольд > Татьяна Евгеньевна, ну какие объемные посты в час ночи:)Конечно, Настя совсем другая девочка уже. Смелее, терпимее, умеет уступать. Соглашается ходить по гостям:)) И ей это даже нравится:)) Вы помните Настю год назад - это правда огромное достижение:)
А какая она в саду! Я на утреннике наблюдала, как она сосредоточенно все движения танца повторяет, как за всеми старается успевать, а сама только две репетиции посетила из-за болезни.
Игры перешли на совершенно новый уровень. Она сама такие сюжеты сочиняет! Фея зимы прилетела и заколдовала домик (накрыла все белой салфеткой). Домик надо спасать, один герой- таинственный зверь пилипон (сама построила из конструктора)везет письмо спасателям. Они организуют экспедицию на тракторе и стаскивают им белую салфетку. Заслушаешься:))

Из забавного: прыгать научилась летом:) Очень мне почему-то хотелось, чтобы Настя прыгала, а она долго понять механизм действия не могла:) Дети на площадке научили:) Теперь прыгает, спрыгивает и даже перепрыгивает:))

Я согласна с Артберри. Такие темы позволяют остановиться и оглянуться назад, оценить путь, понять, куда дальше идти.
Гость
82 - 19.01.2013 - 09:10
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
А пуговицы пришивать пробует?
ой, нет:)) я просто сама вышивать люблю, бисером, крестиком, он глядя на меня тоже интересуется, а вот пуговицу пришить, или зашить чего-нибудь для меня самой проблема, аж то трясучки я этого делать не люблю, поэтому и ребенка честно говоря не привлекаю к этому занятию.
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
может, на следующий год повезет.
к сожалению нет, в нашей гимназии из началки в первую смену учатся только 1 и 4 классы:((
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
а Ваш сын уже умеет что-нибудь готовить? Салат, например?
ну я как пример нормы у Sven привела, т.е. если для нее норма. А мой пока умеет готовить только глазунью и чай заваривать, но это прошлогодние достижения:))
Цитата:
Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение
"такая" в смысле раздора?
нет, была тема с точно таким же названием, точно помню, вот только не скажу когда, может пару лет назад, и в ней вроде раздора не было. А в архиве сейчас много чего нет.
Гость
83 - 19.01.2013 - 12:24
Согласна, ценность темы именно в том, чтобы родители научились замечать маленькие достижения, пусть даже как этапы. Когда мой сын получает в школе грамоты за первые места по олимпиадам, я сразу об этом в нашей возрастной темке пишу, мне лишнее напоминание не нужно. И в ней же радуюсь, когда другие ребята спортивные мероприятия выигрывают или удачно участвуют в концертах. А вот тот же салат мало кто отметит. А ведь еще год назад ребенок не умел его делать. Для ребенка важно, что родители замечают его движение вперед. Постоянно. Дополнительный стимул стремиться и саморазвиваться.
Насчет 30-40 лет - тоже согласна, но тогда уж лучше ближе к 60)))) - итог жизни подводить. Одно другому не мешает.
Гость
84 - 19.01.2013 - 12:25
Леопольд, спасибо, мы стараемся :) Хотя мне кажется, что тут больше труда именно со стороны сына, чем с моей. Логопед спрашивала, какими методами я добиваюсь результата - я даже ответить ей толком не смогла. Я лишь подстраиваюсь под желания Тимы. Давай порисуем? Полепим? не хочешь? Клеить - так клеить. Иногда, конечно, настаиваю на своем, но чаще делаем именно то, что интересно на данный момент ребенку.
Я думаю, все у нас будет хорошо :)
Конечно, многие достижения детей принимаются родителями как должное, но ребенку необходимо, чтобы его похвалили. Я всю жизнь училась на одни пятерки, никогда со мной родители не делали уроки, даже не знали, когда я их делаю - и для них это была норма. Меня не хвалили, а соседских детей хвалили. А мне говорили, что это так и должно быть, раз дается без усилий - видимо и хвалить не надо. А мне хотелось, чтобы родители более явно отмечали мои успехи :)
Гость
85 - 19.01.2013 - 12:57
долго думала
самое большое достижение прошлого года у младшей: она родилась!
Гость
86 - 19.01.2013 - 13:05
86 - Наумова - действительно, главное достижение :)
87 - 19.01.2013 - 15:14
80-Terrae filius,
пожалуйста; очень рада, что не в пустую общаемся)))
Ценные достижения, особенно в таком возрасте. Задумалась... сколько сейчас дочке - 10? 11? Ответственность - пока роскошь для нее. И то, что получается "относиться со стоической ответственностью" к неприятным ей предметам - это супер!
Что за антидостижения? Может, напишите мне, пообщаемся вне темы?
82-Ауууу,
Юль, да понимаю, что поздно было, это я просто, чтобы Вы вернулись)))
Да, достижения огромны, молодцы девочки, обе!
А, значит, садик все же прижился - отлично.
Ну ничего себе истории для 3-х летнего ребенка! Записывайте обязательно, желательно подробно (книги делайте). Это так здорово - прочесть лет через 10-15; или 25 - уже своим детям.
83-ArtBerry
Так, коли пуговицы пришивать не любите – как раз и научите сына, он с Вас эту обязанность снимет)))
"была тема с точно таким же названием... может пару лет назад" - да? Пару лет назад могла пропустить, в связи с переездом месяца 3-4 без интернета жила. А архив мой, личный и в нем нет, к сожалению...
Девочки!!! Может, кто сохранил такую тему? Пожалуйста, поделитесь!
84-После лета, )))
85-МамаДоктор2010,
ребенок лучше всего усваивает то, что ему интересно на данный момент, Поэтому и успехи такие, что занятия продуктивны.
"Я думаю, все у нас будет хорошо" - всенепременно!
"ребенку необходимо, чтобы его похвалили" - согласна.
86-Наумовна,
важнее достижений и не бывает! Поздравляю! Наверняка у младшей есть и другие достижения, пусть и не такие эффектные)))
А старшие девочки?
Гость
88 - 19.01.2013 - 22:40
У моей доченьки к 2.8 годам достижения:- убирает перед прогулкой и сном игрушки. да и прочий мусор; разбирает пакеты после супермаркета причем даже что может по ящикам; разбирает после поездок из сумок вещи (правда лучще б этого не делала ); убирает со мной квартиру$cfvf может играть некоторое время;нравится смотреть книжки;если ненравится вопрос переводит на другую тему; сама засыпает!!!!;улыбается совсем незнакомым людям;лепит из пластилина;рисует загогулины; дополняет стихи; говорит слово двумя слогами(не полностью слово звучит) хотя пока больше одни слогом ; рассказывает истории и отвечает на вопросы; к месту говорит да и нет
Гость
89 - 19.01.2013 - 23:17
дочка к новому году маме сделала подарок, дочке 2 года наизусть рассказала азбуку, еще научилась в садике давать отпор вредным деткам, для меня это важно потому-что старшие дети нападают и мы вечно плачем
Гость
90 - 20.01.2013 - 02:44
88-Леопольд >возможно напишу сегодня,пока работой не завалили))а почему для 10 лет ответственность это достижение? Интересуюсь потому,что моя дочь своим отношением к жизни,особенно к школьным вопросам,или,к примеру,кружкам,вполне может меня научить и я на нее иногда полагаюсь больше,чем на себя. Я вполне серьезно. Она не транжира,как я,очень сосредоточенно часами может учить сложное произведение на фоно, все задания старается выполнить на 5 с плюсом и в итоге этот подход ей же мешать и начинает. Как сказала атаманка,к ее перфекционизму добавить бы здорового пофигизма))) иначе в итоге невозможность все в этой жизни сделать на самом высшем уровне начинает приводить к разочарованиям, чего мне для нее в таких количествах очень не хотелось бы.
91 - 20.01.2013 - 14:51
89-adnen,
Чудесные достижения! Даже несколько раз перечитала.
Хотя Вы восклицательные знаки поставили возле "сама засыпает!!!!" - видимо, устали укладывать))), я бы их перенесла
сюда: "убирает перед прогулкой и сном игрушки" - как Вы этого достигли? Как долго это чудо длится?
и сюда: "если ненравится вопрос переводит на другую тему"- умение дипломатично уйти от неприятного обычно позже формируется, а то и вовсе не развивается.
90-крек_85,
"дочке 2 года наизусть рассказала азбуку" - ой, а для чего учили с ребенком алфавит? Честно говоря, подарок сомнительный, хотя понимаю, что Вам приятно было получить результат Ваших устремлений. Для ребенка же это - пустая трата сил.
"научилась в садике давать отпор вредным деткам" - это важно очень, согласна. И для нее, думаю, еще важнее, чем для Вас;))) Позже научите и предотвращать нападение, это еще лучше. Тоном, жестами, определенным набором фраз.
91-Terrae filius,
"почему для 10 лет ответственность это достижение?" - давайте разберемся.
Сразу договоримся, что это понятие употребляем не в его прямом значении "отвечать за содеянное". Для ребенка такое, как правило, пассивно: натворил – получи. Хотя помню недавнюю тему Оксик, как Паша взял на себя ответственность за чужой (будем считать, что чужой все же) проступок. А в смысле "быть обязательным" - это активная позиция. И для детей очень сложная, поскольку требует наличия сознательности, развитой силы воли. Формирование умения настойчиво действовать вопреки своим желаниям - дело длительное и трудоёмкое.
На каждом этапе развития ребенок может быть обязательным в каком-то деле или в отдельные отрезки времени. Как и любой навык, этот не создается вдруг из воздуха, а крепнет постепенно. Даже я бы сказала: о-о-о-очень постепенно. И дается детям чрезвычайно сложно. В 10 лет уметь не просто разово пересилить себя, а поставить дело на постоянную основу, да еще относительно учебы - огромное достижение.
"...все в этой жизни сделать на самом высшем уровне..." - а вот это сами родители (особенно заботливые, добросовестные, "развивательные" мамы) усердно сеют в ребенка все его дошкольное детство((( Как говорится, "за что боролись, на то и напоролись". Я считаю такое положение - да, проблемой ребенка, которую нужно решать.
Гость
92 - 20.01.2013 - 16:04
92-Леопольд > интересная тема)) 2 дня уже читаю и думаю про достижения своих детей. сегодня разговаривала с сыном (3,5) по поводу его достижений за последний год. он сначала впечатлился, притих так, а потом начал сам добавлять, чему еще научился в последнее время))) я поняла, что маловато внимания уделяю похвалам. надо чаще фиксироваться на положительном. и пусть,кто-то говорит,что это всего лишь этапы развития - ребенку очень приятно когда отмечают его успехи.
Гость
93 - 20.01.2013 - 17:15
А я бы многое отдала за хоть чуточку ответственности, у моей сплошной пофигизм. Если не скажешь-иди делай уроки, не сделает, иди умойся, иди оденься, причешись и т.п. Видимо я сама виновата, упустила время.... Вот читаю посты и думаю, какие достижения у нас... Сама гуляет на улице, может чай заварить и пожарить блинчики, иногда возникает желание и сама убирает в комнате, она у нее только в этом году появилась как переехали. Дочке 8 лет исполнилось
Гость
94 - 21.01.2013 - 11:09
О, какая хорошая тема!!!
А можно и с достижениями, и с вопросами?
Из достижений - сын пишет (4 и 10), причем не буквы отдельно, не слоги, а целые слова. Увидет слово, перечислит буквы, спросит что слово значит, напишет...
Из вопросов - пишет слово либо задом наперед, либо по кругу буквы, либо в зеркальном отражении. Особенно заинтересовало это зеркальное отражение. Ярковыраженный правша, знаю что у левшей так бывает. Неудобно же... Почему так? Не умею объяснить как правильно...
Гость
95 - 21.01.2013 - 11:47
95-ИспанскийГранд > Если в сад ходите, подойдите к логопеду. Вам объяснят от чего это и что с этим делать. А так - молодец Ваш сынуля.
Гость
96 - 21.01.2013 - 11:50
Zalivkresta, спасибо:) Я думала к логопеду - это когда с речью проблемы. Болтает давно и чисто. Рассуждения на полчаса по всяким разным темам. Сама иногда дивлюсь:)
Гость
97 - 21.01.2013 - 11:55
97-ИспанскийГранд > Поверьте - это их тема. Я по образованию психолог и напрямую с этим не работала, т.к. отзеркаливание - это логопедическая проблема. Но не бойтесь, корректируется не сложно, если будете заниматься регулярно.
98 - 22.01.2013 - 16:51
Извините, что не сразу отвечаю - перебои со светом у нас в доме.

93-Белка летун,
"интересная тема" - да! Я, например, обожаю слушать про детские достижения (и наблюдать их); не понимаю, почему это кого-то напрягает. Отмечать, проговаривать и делиться этими наблюдениями - не означает хвастаться. Но иногда так воспринимается, что поделать.
"надо чаще фиксироваться на положительном" - надо))) Вы знаете, если записать мамино общение с ребенком в течение дня, обнаружится очень мало положительного (или вовсе ничего) и много отрицательного. Родители этого обычно не замечают, т.к. выполняют "миссию" - заполнить ребенка всяческим правильным, искоренив любое неправильное. И за этими усилиями теряется ребенок как таковой, с его переживаниями и возможностями.
Мы с подругой как-то экспериментировали. Ее дочке было тогда 3 года. О кризисах, кстати, в ту пору мамочки и речи не вели, это сейчас интернет под рукой. Штатных психологов в садах и школах у нас в городе не было. Она сама озаботилась тем, что вроде бы слишком часто ругает дочь, а хвалить ее не за что. И я предложила записать на пленку их общение, потом проанализировать. Деталей (для чистоты эксперимента) мама не знала и искренне полагала, что назавтра в моем дипломате находился включенный магнитофон. Но записывать я начала лишь через неделю, когда мама перестала себя контролировать и стараться быть идеальной. Возможности тайной записи в быту были тогда слабоваты, пленки быстро заканчивались, качество хромало. И тем не менее. После прослушивания пленок маме многое стало понятно, и она долго работала над собой, чтобы изменить ситуацию.
94-Cherry_1
"у моей сплошной пофигизм" - точно-точно? А если поискать внимательней?)))
"Если не скажешь-иди делай уроки, не сделает" - а Вы и не говорите. Зачем ей делать самой, если есть мама-"двигатель"? Только предупредите сначала, разъясните смысл изменений.
Выложу кусочек своего конспекта по этому поводу.
"Приготовление уроков порой превращается в пытку не только для ребенка, но и для родителей. Сколько слез пролито из-за них детьми, сколько нервов истрепано взрослыми! Засадить дитя за уроки невозможно, оно увиливает, скандалит, ноет… Вину за это полностью возлагаю на родителей. Раз такое происходит, значит, неверно (и давно!) решаются эти вопросы взрослыми.
Но иногда и добросовестные, успешные дети устраивают «забастовку», ни в какую не хотят делать уроки, приходится заставлять «из-под палки». Но это не выход, потому что дальше будет хуже. Лучше позвольте когда-то не сделать домашнее задание, объяснив, что завтра отдуваться на уроке придётся самому/самой. И стыдно перед учительницей и всем классом будет не маме (она-то свою работу исправно выполняет), а нерадивым ученику/ученице. Расскажите, как неприятно чувствовать себя с двойкой в портфеле, прочтите стихотворение С. Маршака об ученике и 6-ти единицах и т.д. Если ребенок продолжает стоять на своём, что ж – пусть получит свою двойку, она ему пойдёт на пользу. Из неё потом можно сотворить прекрасный воспитательный материал. Только не откладывайте надолго это мероприятие, это хорошо для 1-2 класса – в средних классах отношение в ситуации уже может быть прямо противоположное".
Призываю Вас не использовать эти рекомендации в чистом виде, так сказать, т.е. напрямую. Мы с мамами, для которых эти конспекты создавались, многое обсуждаем, разбираем в сотне тем (эта - одна из последних в длительном курсе). Поэтому они за несколькими этими словами видят всю предлагаемую мной систему. И, тем, не менее, этот прием может помочь Вам и дочери перестроить свое отношение к приготовлению уроков. Тут главное - даже не в том, чтобы позволить ребенку получить отрицательный опыт, а в том, чтобы потом в полной мере этот опыт использовать. Если сумеете выдержать этап перестройки - сами удивитесь, насколько Ваша девочка ответственна. Конечно, сначала придется подталкивать. Но не прямым указанием "иди и сделай", а намеками, обращением внимания на время, уточнением задания (например, Вы забыли, был уже этот материал или его только задали) и пр.
"упустила время" - упустили для одного приема воспитания, а для другого время всегда найдется. Можно же по-разному действовать. Пусть труднее и дольше будет путь, но получится, если мама наберется терпения.
"сама убирает в комнате, она у нее только в этом году появилась" - поздравляю! Считаю, что начало школьной жизни - самое удачное время для выделения ребенку отдельной комнаты. Теперь хорошо бы установить четкие правила, чтобы ребенку легче было их исполнять. А время переезда вообще удобно для исправления неудачно сложившихся стереотипов.
95-ИспанскийГранд,
"О, какая хорошая тема!!!" - мне тоже нравится)))
Конечно, можно и с вопросами.
"сын пишет (4 и 10), причем не буквы отдельно, не слоги, а целые слова. Увидет слово, перечислит буквы, спросит что слово значит, напишет" - ого, какой у мальчика серьезный подход к делу - тут сразу несколько достижений!
"пишет слово либо задом наперед, либо по кругу буквы, либо в зеркальном отражении" - ну, в таком возрасте мне это не кажется проблемным. Шепотом, чтобы кого-нибудь не травмировать: мой сын тоже так начинал писать, и довольно долго это держалось. Я не исправляла, но обратила дополнительное внимание на развитие пространственного воображения. Годам к 6 все нормализовалось.
99 - 25.01.2013 - 15:35
Ну что, девоньки, нет больше у детей достижений?
Интересно, что обсуждение темы плавно перетекло ко мне на почту. Понятно, что кто-то banned, кто-то не регистрирован; но и действующие участники что-то не торопятся здесь рассказать о своих детях. Страшно?)))
Гость
100 - 25.01.2013 - 15:59
дочке 5 с пол.лет.
в прошлом году научилась кататься на коньках, проплыла первые два метра под водой, наконец поняла принцип сложенния слогов и прочла первые слова, писать слова тоже пробует - иногда попадаются зеркальные надписи.
еще оказалось, что она умеет завязывать шнурки - просто мы первый раз купили ей осенью ботинки со шнурками ))
я задумалась и поняла, что для меня как-то заметнее, интереснее и важнее ее физические достижения. в поведенческом плане даже и не знаю, чего добавилось...
101 - 25.01.2013 - 22:14
100-Valmi,
для такого возраста достижения немалые!
"дочке 5 с пол.лет...в поведенческом плане даже и не знаю, чего добавилось"- видимо, все в порядке просто? Пенелопа Лич говорит, что к 5 годам ребенка родители могут сделать выводы, хорошо ли воспитывали свое чадо. Если рядом с 5-леткой жить легко и просто (не канючит, не стоит в позе, рад помочь, готов обсудить, согласиться) - значит, 1-й этап воспитания прошел успешно.
Гость
102 - 25.01.2013 - 23:03
А следующий этап для проверки когда? Честно говоря,я вот сейчас подумала как же радуют все пройденные дочей шаги,я ей не стесняюсь говорить что она моя гордость и радость. Но даже когда что-то идет не так,она все равно остается самой любимой и родной девочкой и это тоже радует.
Гость
103 - 25.01.2013 - 23:33
доброго времени суток. Читаю и аж слезы на глазах..такие достижения,успехи...
У меня сейчас такое состояние,что взвыть охота.Поставили диагноз нам дизартрия, и после этого я как слышу,что сын кашу произносит...у меня внутри печет, и от страха,и от переживания, и от неизвестности, что и как дальше.
ловлю себя на мысли,что я затюкала его.....повтори так,скажи так...не правильно,давай еще раз...
я понимаю,что это все не правильно в таких дозах,порой мне хочется сорваться,наорать....или убежать от этого всего(((((
вобщем пишу и плачу.Не воспримите это как пост психички,это просто крик души ..
вот. сегодня витя сказал впервые...не акета...а канфетя. для меня это счастье прям.
а ведь сколько еще слов произносится не так,не правильно,не внятно... процентов 80 точно.
Гость
104 - 26.01.2013 - 00:14
103-елоччка > специально погуглила, что такое дизартрия. Нашла "Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий." Так чего Вы так переживаете?? Елочка, это нестрашно!! гораздо страшнее ДЦП (лично у меня), там дети ни ходить, ни разговаривать нормально не могут!!
Держитесь, успокойтесь!! Подумаешь, плохо разговаривает, это мелочи!! Главное, что рядом, живой, любимый, родной.
Гость
105 - 26.01.2013 - 00:14
104-Арев > не лично у меня ДЦП, а ДЛЯ меня было бы.
Гость
106 - 26.01.2013 - 00:18
103-елоччка> я когда эту тему читаю, у меня тоже сердце щимит...нам 3 с половиной, у нас ОНР1, так мы с двух лет начали переживать, что сын не говорит - кинулись по не неврологам, сурдолагам, логопедам, результат вот только несколько месяцев как стал заметен, как с логопедом стали заниматься (раньше 3х просто не хотел брать), логогруппа для трехлеток в нашем округе всего одна и она переполненна...нас не взяли, хоть была и выписка с пмпк и путевка из роно(... вообщем, я вас хочу поддержать, это все решаемо, самое главное труд и терпение, от родителей очень много зависит, конечно, занятия с логопедом, в идеале, логогруппа... молодец, что зашли в темку для мам, у кого ЗРР,ЗПР...там мамы очень хорошие, много знают и оч.много советуют толкового
Гость
107 - 26.01.2013 - 00:21
Ну и добавлю. я тут уже писала неоднократно: моему брату в годик поставили диагноз ДЦП. Куча операций, постоянное лечение, аппарат Иллизарова - все это он прошел еще до школы. Сейчас, конечно, он далеко не здоров, но работает, ведет активную жизнь, любимец девушек. Поддерживайте своего сыночка, пусть он плохо разговаривает, ну и что??? Он ничем не хуже болтунов и болтушек.
Гость
108 - 26.01.2013 - 00:22
106-derail > вот и я о том же. такие детки требуют больше внимания и заботы, придет время и ваши малыши зачирикают ) Держитесь, девочки!
Гость
109 - 26.01.2013 - 08:01
Мой прошел армию, вернулся со званием)), возмужал и стал еще более красив (хотя больше некуда)), сам нашел работу, закончил спец подготовку и вышел на работу. Пока доволен. Сам встает по будильнику, научился бриться, выполняет домашние обязанности, помогает мне. И всего-то надо подождать 20 лет. И все будет!)
Гость
110 - 26.01.2013 - 13:02
101-Леопольд > увы и ах ))рядом с пятилеткой жить не легко и просто. умеет канючить, но не долго. энтузиазм помогать на кухне и страсть к намыванию всего, что попадется под руки - прошли.
в позу становится, обсудить готова, но выдвигает свои варианты компромиса, по аналогии с моими "или..., или..."
в общем, проявляет характер и явно чувствует себя взрослее, поэтому и требований и ожиданий больше.
109-Любовь Каксон >прям завидую ))
Гость
111 - 26.01.2013 - 19:33
103-елоччка >зря вы так расстраиваетесь,практически у 90 процентов детей в детстве есть те или иные нарушения,не скажу,что у нас тоже было все легко и просто,и нервы подводят иногда,но главное-если ребенок любимый и он чувствует это от мамы,живет в ее поддержке и уверенности,что он справится,он сам начинает вытягиваться в нужную сторону и поверьте,мамина любовь и поддержка творят в этом случае творят чудеса.По себе знаю)Дизартрия абсолютно не критичный диагноз,хороший логопед и домашние задания дают прекрасные результаты.Уверена,у вас все будет хорошо,занимайтесь с ребенком и он справится)главное-не расстраивайтесь)Вы нужны ляльке.
Гость
112 - 26.01.2013 - 19:42
Пока напишу, потом почитаю))
Дочке 12 лет, с уроками, справляется сама, что нас радует. Стала более общительной, вроде (ттт) научилась дружить. Иногда может с младшим погулять, это тоже достижение.
Сыну почти 5 лет, всему учится трудно, требует много терпения. Но стал активнее мне помогать, научился резать огурцы и тереть морковку. Недавно сам натёр 7 морковок, 2 дня вся семья ела салат)) Есть ещё для него достижение, но, увы, не самое хорошее. Летом у нас умер дедушка и теперь сын рассуждает о смерти, кто умер, от чего и почему. Хотя, думаю, это как раз по возрасту. С занятиями сложно у него, он вспыльчивый и НЕ ПРИЗНАЁТ поражений, как с этим справится-не ясно. Записались, вот на шахматы, с весны будем водить, если получится.
Гость
113 - 26.01.2013 - 20:18
111-Terrae filius >106-derail >104-Арев >девченки спасибо за поддержку огромное.
просто у меня такой страх что я одна такая,что все...конец света(((
уже начинаю постепенно отходить. научила сегодня витю говорить,
не хачу(бадаку), не могу(бадагу), пашли(пити).
ну это капля в море. я верю конечно же,я упрямая, все выдержу и все сделаю,чтобы сыну помочь.
где только сил черпнуть на это....
Гость
114 - 26.01.2013 - 22:39
113-елоччка > я тебе там в соседней теме написала.

А мой сегодня на рынок ходил сам... за пучком лука и петрушки)) принес, все как полагается)) Вот... а пуговицы они с понедельника в школе учатся пришивать.
115 - 26.01.2013 - 23:43
102-Terrae filius,
"А следующий этап для проверки когда?" - у нее книга называется "Младенец и ребенок от рождения до 5 лет", так что этот же этап и последний))) В смысле, что у человека к этому возрасту в основном сформированы направляющие векторы, по которым он будет далее развиваться.
Я полагаю, что выводы можно делать постоянно; а этапы... ну, например:
- особо заметными результаты усилий бывают к середине 2-го класса. 1-й класс не показатель. С одной стороны - слишком проблематичен для детей, в поведенческом плане всплески негативные бывают. С другой - дошкольная подготовка поддерживает пока, умение учиться тоже еще не виднО.
- подростковый возраст выявляет многие родительские ошибки
"я вот сейчас подумала как же радуют все пройденные дочей шаги" - чудесно! Особенно здесь важно слово "все"))) Именно, что все, в том числе и ошибочные. А то порой родители хотят, чтобы их дети были идеальными, тогда только хорошо. А чуть в сторону шагнул - уже караул. Они же только учатся жить! Имеют право на ошибки.
Судя по тому, что Вы не написали мне, проблемы оказались не такими уж и проблемами? Вот и славно)))
103-елоччка,
тихо-тихо-тихо, давайте немного успокоимся. Не так страшен черт, как его малюют. Диагноз не фатальный, все исправляется. Вы же и раньше слышали, как Витюша разговаривает. Значит, не сам факт несформированной речи Вас взвинтил, а его оценка.
Точно Вам говорю: если уберете из общения с сыном эмоциональный перегруз, начнете работать с логопедом (а основные усилия в этом деле ложатся на домашние упражнения с мамой), все нормализуется. Согласна полностью с тем, что написали девочки. Никто не развивается без тех или иных проблем, но все преодолевается постепенно.
113 - "страх что я одна такая" - а причем здесь Вы? Диагноз сыну поставили же... Или что имеете в виду? В любом случае, Вы не одиноки. Сил в Вас гораздо больше, чем кажется, в сыночке - тоже. А конец света уже отменили, перестраивайтесь))) Если хотите - напишите мне, разберемся в деталях.
А здесь, может, напишите о достижениях сына? Они же есть, непременно!
104-Арев,
"гораздо страшнее ДЦП...там дети ни ходить, ни разговаривать нормально не могут!!" - да, диагноз тяжелый, но и тут многое родителям можно сделать - конечно, не без помощи специалистов. Главное - не сдаваться, и, пусть не все, но получится.
"работает, ведет активную жизнь, любимец девушек" - СУПЕР!!!
106-derail,
"я когда эту тему читаю, у меня тоже сердце щимит" - это потому, что вместо достижений своего ребенка Вы думаете о достижениях других. А разве у Вашего сына мало достижений?! Например: "результат...стал заметен". В дошкольном детстве ребенок продвигается по жизни семимильными шагами. Наверняка за год достижений наберется воз и маленькая тележка, только нужно их вспомнить. Попробуете?
109-Любовь Каксон,
"И всего-то надо подождать 20 лет" - зловеще: не торопиииитесь считать "цыплят", до "осени" еще далекоооо (см. начало темы)
А если серьезно: поздравляю Вас и сына, это обалденные достижения!)))
110-Valmi
да в общем, нормально все, что Вы описали. "Легко и просто" в 5 лет - совсем не то, что в 5 месяцев, когда мама с мнением ребенка не считается (а в 15 Вы будете эти 5 вспоминать как полную идилию). Это же здОрово - что дочь и обсудить готова, и свои варианты компромисса у нее находятся, и что Ваши методы использует, и что характер проявляет. Вот что канючит...на это нужно обратить внимание, не поддерживать и не уступать.
"энтузиазм помогать на кухне и страсть к намыванию всего, что попадется под руки - прошли" - это не могло длиться вечно))), а страсть - вообще экстремальное явление. "Вставши на цыпочки, долго не простоишь" (К.Прутков). Кстати, на кухне уже лучше не помогать маме, а иметь собственные дела.
116 - 26.01.2013 - 23:50
112-Кузьма,
у дочки по ее возрасту самые важные достижения)))
у сына - меня более всего поразило его терпение (наверное потому, что сама я 7 морковок ни за что не возьмусь тереть).
"ещё для него достижение, но, увы, не самое хорошее" - почему, примирение с фактом смерти - чрезвычайно нужное дело; жаль, что причина для рассуждений такая печальная.
"НЕ ПРИЗНАЁТ поражений, как с этим справится-не ясно" - это часто случается у детей; особенно, если они чувствуют, что не соответствуют ожиданиям (требованиям) родителей. Мы обычно болезненно воспринимаем неудачи своих детей, а - они за нами.
Возьмите на вооружение пословицы, поговорки - вклинивайте в свою речь. Например:"Человеку свойственно ошибаться", "Век живи - век трудись, а трудясь - век учись", "Неудача - неотъемлемая часть успеха", "Трудности существуют для того, чтобы преодолевать их", "Глаза страшатся, а руки делают", "Терпение и труд все перетрут", "Будет охота - заладится любая работа", "Дорогу осилит идущий", "Вода по капле и камень точит", "Через тернии - к звездам", "Чем труднее, тем интереснее" и пр. Можно устроить в семье конкурс на свою лучшую поговорку об упорстве, преодолении трудностей, о поражениях и "возрождении из пепла".
Могут помочь былины - подберите те, где герои терпели поражение. Мы привыкли, что три богатыря - это как одно целое, нерушимое, сверхсильное. А ведь начинали они по всякому. Обсуждайте, как богатыри справлялись с неприятностями, каково им было проиграть битву, что они предпринимали, чтобы добиться желаемого. Обращайте внимание, что даже в самые трудные времена они не падали духом, не опускали руки, верили в победу. С сыном параллели не проводите, он сам это сделает.
Сказки - вообще кладезь эффективных приемов для осознания себя. Можно такую игру сделать: Вы свои сказки придумываете, главного героя (которого сын может ассоциировать с собой) в трудные ситуации загоняете, а задача сына - помочь ему выпутаться.
Вообщем, нужно проработать ситуацию поражения подробнее. Пусть убедится, что путь к успеху часто пролегает через неудачи, что поражение может научить человека даже большему, чем победа; что "работа над ошибками" приносит великие плоды.
114-ArtBerry,
ага! То ли еще будет, Вы только сами в это верьте!
Гость
117 - 27.01.2013 - 00:00
116-Леопольд > Спасибо за советы! Ну мы ещё и невролога подключим, всё-таки сын очень возбудим, кричит, иногда болит и кружится голова(( Про сказки я подумаю, это идея. Кста, вон выше пишут, что деть в таком же возрасте пишет слова, а мой ещё и не читает((
118 - 27.01.2013 - 00:25
117-Кузьма,
пожалуйста. Конечно, подключайте невролога, может в здоровье даже основная причина. Да и к школе разобраться с такими вещами надо.
"деть в таком же возрасте пишет слова, а мой ещё и не читает" - писать слова не обязательно, а начинать читать пора бы. Требования к первоклассникам в этом вопросе высоки, умение свободно обходиться с текстами - значимая поддержка ребенку.
Гость
119 - 27.01.2013 - 09:26
115-Леопольд >обязательно напишу в личку,раз разрешили)))
достижения в речи, канфета(акета),не хочу(бадаку), не могу(бадагу), пашли(пити) трудно ему далось сочетание шипящей с последующей л.
После еды уносит свою тарелку в раковину ,залазиит на свой стул и моет ее.Иногда даже прям идеально)))
Еще на унитаз стал ходить сам,раньше просил чтобы я рядом присутствовала,сейчас просит выйти и дверь закрыть.
И еще...игрушки разбросанные убирает сам. рньше этого было не дождаться.
Но лентяйничает еще расстегивать пуговицы на куртке и молнии на сапогах,причем умеет же...но сядет и говорит -сам! типа мама сама давай(
если чтото не выходит,я конечно оочень расстраиваюсь,но не показываю. верней в большинстве случаев стараюсь)
муж говорит,что я рак по гороскопу,поэтому и такая паникерша.
а я просто очковая кобра ,вот и..))))
120 - 27.01.2013 - 16:54
109-Любовь Каксон >И всего-то надо подождать 20 лет.
Гы). А я вот тему почитала и думаю, а доживу ли я до 40-а младшенькой? Если и доживу, хватит ли думалки понять, шо все ОК и ребенок удался?)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены