0
- 17.03.2014 - 20:01
|
Пришла моя первоклашка и говорит: "Мама, завтра будет в школе комиссия, нам сказали, что на вопросы надо отвечать так: - Вам оценки ставят? - Нет. - У вас дневник есть? - Нет. - Сколько строчек надо отступать, когда домашнюю работу делаете? - Нисколько. А ведь на самом деле у них давно оценки, и домашняя работа по строгим правилам, предъявляемым к оформлению, вместо двух три клетки отступил и минус балл к оценке. И диктанты на оценку, и дневник, правда название заклеено и написано - блокнот для записей.... А правильно ли это детей с такого возраста врать учить? И на конфликт с учителем идти не хочется и говорить детям, что да, детки, идите и врите, тоже как-то не хочется.... | | |
81
- 18.03.2014 - 05:54
|
У меня ребенку 5 лет. Ходит на секцию. Им там ставят оценки девочки 13-14 лет. За поведение, ведение дневника, работу на секции. Считаю это правильным. Пусть привыкают с детства, что нужно стараться. Правда ан первые двойки обиделась. Плоакала. Но я оюъяснила, что это бывает, нужно стараться - и будут только пятерки. | | |
82
- 18.03.2014 - 06:06
| 80-Kris > действительно, чего это я? Теоризируй на здоровье))) | | |
83
- 18.03.2014 - 06:42
| Учить врать конечно плохо, однозначно. Ребенку я бы объяснила конечно зачем это, чтобы не уронить уже ниже плинтуса авторитет учителя, но и с учителем бы поговорила серьезно, чтобы не было таких ситуаций. Наша учительница выполняла нормы стандарта строго. Только задания иногда задавались и то под видом того, чтобы доделать то, что делали в классе, не успели. А они действительно не успевали. У нас наоборот часть родителей предлагала ввести подпольно дневники и оценки, а детей научить комиссии соврать, но учительница на это не пошла. В итоге выяснилось, что оценки в первом классе - ерунда. Как учились некоторые плохо с первого класса, так и учатся (а результаты учебы сообщались на словах родителям регулярно). Кому интересно было - те и без оценок учились хорошо, и с оценками. Так что подобно вранье себя совершенно не оправдывает. | | |
84
- 18.03.2014 - 06:46
| Крис, вы сам стандарт почитайте. ФГОС на официальном сайте. Изучите все там. Потом программы. Не на форуме с отзывами родителей, а САМИ программы. Посмотрите учебники-рабочие тетради. И тогда мы с вами все обсудим. ))))) Да, и еще изучите положение школ. С кадрами, материальной базой. С проблемой переполненных классов. Теория, это хорошо. Когда моя старшая (она, видимо, не намного младше вас), шла в школу, я тоже теории разводила.... С младшей уже все по-другому. Когда ваш ребенок пойдет в школу, тогда многое станет на свои места. Подружка - не аргумент. У дочери в классе тоже был мальчик, которого перевели. Кстати, весь класс, включая родителей и учителя вздохнул с облегчением. Там было все печально. Ребенок к школе не подготовлен, поведение ужасное, потому что со стороны родителей полная вседозволенность. Мама напрямую заявила учителю - сами с ним справляйтесь, я дома не могу справиться, читать-писать он не хочет, пишите с ним сами. На празднике 23 февраля, она оскорбилась, что ее сыночка "заставили" прочитать по бумажке 2 строчки... Действительно, как учитель могла так поступить, ведь знает же, что ребенок не умеет и не хочет учиться читать.... В общем, ушла, считает учителя отвратительным.... Еще одну девочку мама перевела на домашнее обучение. Ну там вообще все весело... В классе невыносимая обстановка, девочка "нахваталась от детей", до сих пор не пойму, чего она там нахваталась.... Дети едят пиццу и конфеты, а это ужас-ужас, и вообще, в классе надо конторки вместо парт.... Тоже рассказывает та мама, как в школе ужасно, и как сейчас здорово - хотим занимаемся, хотим - нет. Занимаемся, как хотим. Весело. Только вот аттестацию в конце года сдавать. И если не сдаст, то опять во второй класс. Только уже в школу. Так что, на вкус и цвет все фломастеры разные. | | |
85
- 18.03.2014 - 07:10
| 76-Kris > нипириживайте, есть в нынешних школах учителя, которые следуют заветам новых ФГОСов, специально для таких мамочек, как вы...) | | |
86
- 18.03.2014 - 07:33
| Не судите по себе о других. Зачем врать? На работе мне это не нужно, дома тем более. Можно конечно враньем считать то, что ребенку 9 лет не вся предоставляется информация - но этого ей и не надо. Все что надо по возрасту - говорим. | | |
87
- 18.03.2014 - 07:36
| Цитата:
Тут теоретики цитируют положения ФГОС, забывая, что они разработаны для класса, численностью 20-24 человека максимум. Причем, предполагается, что вся началка занимается в первую смену. Где у нас такие условия??? Только частные школы, но и в них тоже задают на дом с первого класса, т.к. идет закрепление пройденного.. В нашем классе сами родители просили завести дневник в первом классе. | | |
88
- 18.03.2014 - 07:41
| Вы правы. У нас и не ставили ничего. Единственно были какие-то проверочные работы от вышестоящих органов, там ставились баллы за каждый правильный ответ. Нам (родителям) потом это просто показывали на собрании. А вообще меня поражает позиция многих родителей (причем зачастую это одни и те же лица): с одной стороны хотят детей неподготовленных отдать в школу ("Всему должна школа научить, родителям необязательно"), с другой стороны хотят оценки с первого класса в нарушение стандарта. Тут как раз дается возможность таким неподготовленным детям втянуться. И еще раз повторю - врать плохо, а учить детей врать, тем более учителю, - вообще преступление. | | |
89
- 18.03.2014 - 07:43
| А Вы читали этот стандрат? Я читала. О всей началке в первую смену там не говорится. Первый класс только обязательно. | | |
90
- 18.03.2014 - 07:45
| 88-Batgirl >Все бы хорошо, но вот программы не расчитаны на "втягивание". Да и зачем превращать школу в детский сад? И так ратянули на 11 лет. | | |
91
- 18.03.2014 - 07:50
| 88-Batgirl > Вы правы. Врать не хорошо. Но что делать учителям, с которых требуют эти проценты успеваемости? Да, у нас была куча проверочный, с баллами и потом там по балам уровни выводили. Низкий, средний, высокий. Те же оценки... Ну не классические. А положительная мотивация не нужна детям? Конечно, я говорю дочери, что учится она для себя, а не для учителя, оценок и меня. Но как же она радуется пятеркам. И в первом классе собирала. | | |
92
- 18.03.2014 - 07:51
| Читала (внимательно изучала), начиная еще с проекта.... В рекомендациях на местах стоит - постараться обеспечить занятия в первую смену, учебные классы только на первом этаже... Этот документ есть во всех региональных департаментах. | | |
93
- 18.03.2014 - 07:54
| 92-Sven > Когда у нас в прошлом году возник вопрос, что в этом году возможна вторая смена, я тоже вникла в этот вопрос. Перерыла все. На первой смене настаивают только для первых классов. Остальным допускается вторая смена. Ну у нас первая осталась. | | |
94
- 18.03.2014 - 08:00
| У нас старший закончил школу уже почти 6 лет назад. И, просто сравнивая, я вижу, как падает уровень всего образовательного процесса в нынешней школе. Школа скоро просто утратит свою основную функцию, занимаясь постоянными отписками перед вышестоящими организациями. | | |
95
- 18.03.2014 - 08:01
| Нет там такого. Еще раз повторю - обязательно первая смена для первых классов. Причем прописано это не в самом стандарте (там только указывается, что должны соблюдаться действующие санитарно-гигиенические нормы), а в СанПиНах. Вот скопировала оттуда (2013 г.): "В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену." | | |
96
- 18.03.2014 - 08:04
| 93-Ручей >есть рекомендательные письма. Вроде от конца 2012 года, когда вышел очередной стандарт... Это не приказ, но зацепка... Наш класс все 4 года учится в первую смену. | | |
97
- 18.03.2014 - 08:06
|
Ого, сколько написали) Сказала ребенку отвечать так, как попросила учитель, подставлять ее нет желания, но, конечно, пообщаюсь сегодня с ней, чтобы такого не повторялось. П.С.: я сама не понимаю зачем так гнать паровоз, по математики они уже периметр и площадь проходят. Таблицу умножения они не учили еще, но примеры с умножением (простейшие, конечно) уже пишут...Словарные слова учат по 40 слов - потом диктант на оценку... Просто диктанты из предложений... Фонетика вообще ужас - очень сильный упор на нее, мы такое только в пятом классе проходили. Домашние задание не сказать что большие, но может мне так кажется, с взрослой точки зрения: по русскому - 1-2 упражнения ( по 5-6 строчек). По математики обычно примеры (штук 10) и 1-2 задачи. | | |
98
- 18.03.2014 - 08:11
| угу, очень радужная перспектива, только одним к "одному уровню" надо подниматься, а другим спускаться... И совсем не радует, что мамы чьи дети не читали до школы, считают, что и домашняя работа не законна и их ребенок перенапряжется дома читая 5 строчек в день, а то что тормозит весь класс это ничего страшного. Когда делая 3 примера по матиматике, мама рассказывает, что ей пришлось 3 учебниками обложиться, очень забавно ога.. 80-Kris >потому что, реалии другие. | | |
99
- 18.03.2014 - 08:21
| 97-Oriella >а какая у вас программа? | | |
100
- 18.03.2014 - 08:31
| 97-Oriella >А какая у вас программа? Это очень большие д/з.... У нас было максимум одно упражнение. И то редко. Учитель больше сама писала в тетради образцы букв и короткие предложения для списывания. Причем буквы для каждого ребенка индивидуально подбирала. По математике один номер. Если там несколько столбиков, то один только задавала. На чтение упор был. Раздавала книжки малютки. | | |
101
- 18.03.2014 - 08:33
| 98-Пл тиновый DракоN > ну да. реалии совсем другие. но у автора много задают.... | | |
102
- 18.03.2014 - 08:39
|
100-Ручей >я просто думаю, что сильно автор приукрашивает. У нас если родителей послушать, то тоже ужас, а не домашнее задание, а на самом деле, ребенок сам с ним справляется за 15-20 мин. Наши тоже пишут диктанты, тетради проверяются выборочно отметки ставятся только положительные. По математики задания 9- =6, знаете как многие возмущались, что это уравнения и дети ещё не понимают... | | |
103
- 18.03.2014 - 08:40
| Тут не учитель виноват, по-моему, а новые стандарты. Я не против домашних заданий, они небольшие, а без оценок как понять кто на что тянет и как стимулировать? Кроме того, в классе есть пара неуспевающих детей, которые в основном дома доделывают, им тоже домашку запрететь? Дневник тоже черт знает во что превратили, теперь там очень строгое оформление и за помарки чуть ли не убивать будут, вот и боятся учителя заводить в 1 классе. Реалии современной школы, привыкайте. Я бы тоже не стала заострять внимание ребенка. | | |
104
- 18.03.2014 - 08:45
|
Врать, конечно, не хорошо. Но учителя поставлены в странное, если не сказать больше. положение. Все знают, что программа сложная, галопом по Европам... За эти же клеточки потом будут снижать баллы, так что лучше сразу к ним привыкнуть. А то писал-писал ребенок два года так, как ему хочется, а потом раз - и правила. По поводу оценок - родители сами просили нашего учсителя оценки ставить, чтобы видеть, где у детей пробелы в знаниях. Правда учителя сейчас изголяются, как могут. Наша рисовала красные, синие, зеленые треугольнички. Но все - и дети, и родители, прекрасно знали, какой оценке они соответствуют. Кто-то солнышки ставит, кто-то "Молодец" пишет - все одно - оценка. Сын моей подруги учился без оценок. Она считала, что у мальчика все в порядке, пока в третьем классе не выяснилось, что он глубокий троечник... С домашними заданиями вообще не понятно - на развивалках задают, в саду задают. А в школе. почему-то, не положено. | | |
105
- 18.03.2014 - 08:49
| Цитата:
| | |
106
- 18.03.2014 - 08:56
|
валить всю вину на школу и учителей не очень умно. На самом деле стандарт смотрится гладко только на бумаге, но совершенно не стыкуется с реалиями жизни. Запрещены оценки, домашки, но при этом та же вышестоящая инстанция порвет на британский флаг учителя и директора школы за снижение успеваемости. А каким образом учитель должен успеть все делать в школе, если, например в этом году, когда я подавала документы в школу, мне сказали что в классе будут по 32 человека. И это еще оптимистичный прогноз. Вообще же стандарт мне напоминает придурошный бизнес-план гномов из сериала "Саус парк" (кстати очень популярный мем) 1. Собрать кальсоны 2. ???? 3. Профит То есть начальные условия и то, что должно получится в конце. А вот каким образом это надо делать никто не знает. ЗЫ: те школы, где полностью соблюдаются условия стандарта (по сути забивается на все и вся), мягко говоря, не славятся уровнем обучения. | | |
107
- 18.03.2014 - 08:57
| 103-Lady Ann > Дневники не бояться заводить. По новым стандартам они просто запрещены. У нас и блокнотов не было. 102-Пл тиновый DракоN > всяко может быть. в соседней школе тоже большие д/з были. У нас одна родительница возмущалась, что у нас мало задают и приносила тетради соседкиного ребенка с примерами "нормальных" д/з. ))))) | | |
108
- 18.03.2014 - 08:59
| 106-Иришка малышка > вот-вот. именно так. | | |
109
- 18.03.2014 - 09:02
| Мой сын уже в 4 классе, оценки были с первого класса, но не бальные а текстовые, и все знали что молодец=5, хорошо =4, страрайся =3, перепиши =2. на первом же собрании наша учтель сказала что в первом классе домашние задания не положены, но если мы хотим что бы наши дети научились писать и читать в 1 классе,то все что написано после слова доделать доделать дома. Со 2 класса по решению родительского собрания параллели, введены оценки и домашние задания.Что мне нравится в системе нашей учительницы - те кто в классе работал на 5 - дома не делают письменное ДЗ. Исключение - перед контрольными. работами. | | |
110
- 18.03.2014 - 09:04
| 97-Oriella >У сына примерно столько же задавали. Причем занимались по разным пособиям, и если на дом было из Нефедовой, то могли по пять задач решать. Сейчас он в другой школе и программа другая (4 класс) - задают на дом меньше. чем в 1 классе. Но я не скажу. что дети тут в общей массе слабее. Учительница берет другим), не прощает ни малейших ошибок - зачеркнул аккуратно карандашом - 4, выдохнул, рассказывая стих - на балл ниже и т.д. Поэтому у нее дети даже эти маленькие задания - вылизывают. Так что везде свой подход. | | |
111
- 18.03.2014 - 09:04
|
0-Oriella > Не читала всю тему, сейчас займусь. По-моему мы уже выясняли, что наши дети в одной школе учатся. Вчера мне мой первокласник рассказал то же самое, слово в слово. Сделала вид, что пропустила мимо ушей, хотя внутри всё закипело. Молодцы просто, педагоги называется. Считаю, что вчера они серьёзно подорвали свой авторитет, в глазах моего ребёнка так точно. Он очень недоумевал. Задания у нас такие же большие, как у Oriella. Причём, я не против оценок, четвертные всё равно не выводятся, это пока просто стимул. Но зачем комиссия должна спрашивать об этом у ДЕТЕЙ? Они маленькие, спрашивайте учителя, пусть она и врёт, я считаю. | | |
112
- 18.03.2014 - 09:12
| 106-Иришка малышка > Совершенно согласна, программа, мягко говоря, несовершенна. Комиссия этого не знает?Учителя не виноваты, школа не виновата, а готовят к вранью детей. Зачем же их делать крайними, на них и так огромная нагузка учебного процесса, ещё надо запомнить, что можно говорить, что нельзя, и это в 7 лет :(( | | |
113
- 18.03.2014 - 09:17
| 112-Анчоус > то есть лучше пусть не учатся толком, но и не врут? | | |
114
- 18.03.2014 - 09:22
| 111-Анчоус >Т.е. комиссия спрашивает детей, а учителя виноваты и при этом почему-то "не педагоги". Вот что бы вы делали на их месте в такой ситуации? | | |
115
- 18.03.2014 - 09:30
| Цитата:
| | |
116
- 18.03.2014 - 10:00
|
Нет, всё нормально, давайте не выполнять программу, брехать что выполняем, втягивать детей во взрослые разборки, всё в порядке, всё равно мораль в упадке, спасать нечего. А выходов, как всегда, несколько. Можно, как писали выше, солнышки, треугольнички, звёздочки вместо оценок выдавать. Да муторно, но маленьким детям это даже больший стимул, чем оценка. Вместо дневников с заклеенным словом "дневник" можно и и в самом деле завести блокнот, он нужен только для записи домашнего задания, которого быть не должно. С другой стороны, комиссия зачем должна контролировать учителей, задавая вопросы детям? Нехорошо как-то. Понятно, что программа странная, гораздо проще и понятнее оценочная система. Мне жаль учителей, на самом деле жаль, мне нравится наша учительница, но учить детей врать комиссии - это, конечно, весьма полезный навык в будущем, но в 1 классе рановато. | | |
117
- 18.03.2014 - 10:22
|
82-chen >а собственно почему я в данной теме не могу? Мы ежедневно обсуждаем сотни тем исключительно в теории, а тут я вдруг не могу? Или ты все все темы, которые обсуждаешь переживала лично? Ну да, надо сначала понаркоманить, а потом осуждать наркоманию)) Что я такого узнаю, что перевернет вдруг мое сознание о постепенном привыкании в школе то? | | |
118
- 18.03.2014 - 10:23
| Вот странно что к первоклашкам сейчас стараются относиться как к совсем малышам, они же идут в школу с 7 лет, а не с 5 как в арабских странах,уже достаточно взрослые, мы же как-то выучились с оценками) и зачем отменять дневники непонятно, эта форма придумана уже ни одно десятилетие, зачем изобретать паровоз заново? И дисциплина при оформлении работ нужна потому что в средней школе это начинают требовать сразу и сразу снижать за это оценки. Наш класс, например, столкнулся с такой проблемой при переходе в 5 класс, что в началке учительница была слишком добрая, а в 5 классе требования резко стали обычными | | |
119
- 18.03.2014 - 10:30
|
84-Ручей >а ребенок моей подруги очень и очень подготовлен, перешли они не из школы, а в другой класс и наконец вздохнули спокойно. И для меня это самый аргументный аргумент. Потому что я знаю все ньюансы и уверена, что учительница там сбрендила и творила что хотела. Убирала уроки, которые хотела, делала те, что ей казалось нужно более усиленно учить, так на неделе у детей было куча математики и ни одного урока творчества, (например) потому что учитель эта математик и считала, что математика это самое главное. И так далее. Много там всего быль и не только по учебе, и я прекрасно помню что учителя не святые агнецы, а есть очень даже себе приличные сво) Мой ребенок пойдет в школу через каких-то 2 года, учитывая как летит время это момент. Я обязательно напишу тебе поменяла я свою Тз или нет, раз вы так обожаете эту фразу "вот когда твой пойдеееет". Иногда ощущение, что у вас это единственный аргумент, помню точно такой же аргумент когда моему было года два и шли рассуждения о садике. Пошел в сад. Мнение не поменялось. Пока что-то не наблюдаю ужасов, описанных, от которых учитель спасает детей и образование. | | |
120
- 18.03.2014 - 10:31
| Ну все, теперь можно спать спокойно, я прям изнервничалась испереживалась вся, всю ночь не спала, думала что же делать как быть такой мамочке как я | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |