0
- 17.03.2014 - 20:01
|
Пришла моя первоклашка и говорит: "Мама, завтра будет в школе комиссия, нам сказали, что на вопросы надо отвечать так: - Вам оценки ставят? - Нет. - У вас дневник есть? - Нет. - Сколько строчек надо отступать, когда домашнюю работу делаете? - Нисколько. А ведь на самом деле у них давно оценки, и домашняя работа по строгим правилам, предъявляемым к оформлению, вместо двух три клетки отступил и минус балл к оценке. И диктанты на оценку, и дневник, правда название заклеено и написано - блокнот для записей.... А правильно ли это детей с такого возраста врать учить? И на конфликт с учителем идти не хочется и говорить детям, что да, детки, идите и врите, тоже как-то не хочется.... | | |
41
- 17.03.2014 - 22:27
| народ, а вы сами никогда-никогда не врете с той или иной целью? не умалчиваете правду? почему бы как раз на этом примере не объяснить ребенку особенности жизни в социуме? | | |
42
- 17.03.2014 - 22:29
| 38-Ручей >вспоминается эпизод из "о чем говорят мужчины" "вот приходят к тебе немцы и спрашивают, где ваши танки стоят?" т вот сказать им правду или соврать? | | |
43
- 17.03.2014 - 22:43
| ну а как предлагается, ребенок дома один, например, в дверь позвонили, так советуют ребенку сказать через дверь, что папа-мама в душе, к примеру. и мы учим детей не верить взрослым, которые зовут смотреть котят и не открывать дверь, если говорят, что мама ждет внизу . вот тут мы чему учим ребенка? самому врать? тому, что взрослые могут врать? | | |
44
- 17.03.2014 - 22:58
| 0-да, по новым стандартам весь первый класс без оценок. и во втором классе оценки начинают ставить только со второй или третьей четверти. Но...Не спешите ругать учителя. скорее всего, она забоится о знаниях, которые будут у детей. А с новыми стандартами вы как раз и получите "детство" вместо учебы. Глупо. конечно, учитель поступил. Лучший способ заставить ребенка сделать что-то - это ему запретить. А почему вы так паникуете? Объяснили бы доступным языком ребенку, почему учительница просит так поступить, и все. Вы считаете, дочь с враньем в этой жизни больше не столкнется? | | |
45
- 17.03.2014 - 23:00
| 37-Ручей >я не могу сейчас точно вспомнить сколько я раз "нини" и когда, но мне кажется тут ложь довольно таки серьезная. Школа пытается прикрыть не хилые нарушения закона, чтобы им не дали по башке, за то что они "что хочу, то и ворочу", но дяденьке из комиссии надо сбрехать, чтоб мы и дальше могли "что хочу, то и ворочу". У меня у подружки так в классе учитель что хотела то и творила, свои программы делала, сложные, и совсем не по-возрасту первоклашек, которым еще надо и детские виды добавлять типа творчества, направлять их, как-то донести им что нужно взаимодействовать. И подружка возмущалась, а всех родителей все устраивало, как пней. Куда положил там и лежу. А потом эта подружка провела у класса урок труда и ужаснулась насколько дети не умеют элементарно работать друг с другом, элементарно помогать и делиться. Никто их этому не учит. Главное быть хорошенькими перед комиссией | | |
46
- 17.03.2014 - 23:01
| Цитата:
))) | | |
47
- 17.03.2014 - 23:01
|
11-ёжик в тумане >ппкс! Дневники у нас от школы, изготовлены в школьной типографии. Домашнее задание задают, оценки ставят. Но все мы понимаем что это в первом классе не разрешено. Мне лично оценки очень помогают видеть знания своего ребенка. Домашнее задание способствует закреплению материала. Да! Много. И нагрузка не малая. Но подозреваю, что для детей все же так лучше. 30-Ручей >согласна. По поводу вранья. Сама не терплю вранье. И на самом деле как поступить в ситуации сабжа - большой вопрос. Надо подумать. | | |
48
- 17.03.2014 - 23:04
|
Вот вы тут примеры приводите, я валяюсь. Сравнили брехню перед школьной комиссией и танки с реальной опасностью детской жизни. Неужели разницы не видите в обоснованности лжи? Просто процитирую | | |
49
- 17.03.2014 - 23:06
| И опять же да, вопрос очень и очень сложный и щепетильный. Честно я даже не знаю как бы я поступила. Думаю по ситуации. Я сейчас пишу о идеале. Ненавижу ложь. Просто терпеть не могу брехунов. И потому мне дико когда ребенка заставляют (да да именно заставляют, без выбора) врать взрослым людям из комиссии, прикрывая грешки школы | | |
50
- 17.03.2014 - 23:10
| Крис, ну если вы считаете, что с ребенку надо объяснять все именно так, то да, трудно и нелепо. )))) про подружку. не аргумент. вы все знаете с чужих слов. не может быть, что все пни, кроме одного. программы сам делать учителю никто бы не разрешил в школе. это все утверждается на уровне департамента. если не ошибаюсь. и почитайте новые стандарты. | | |
51
- 17.03.2014 - 23:21
|
50-Ручей > аргумент, вся ситуация была в течении года, знаю все. В итоге ребенка перевели. Ну насколько я понимаю и оценки НЕ ставить и НЕ делать домашнее задание и прочее тоже решается на уровне департамента. И тем не менее имеем сабж, где этому департаменту пытаются набрехать. Так же и со своими программами. Тоже самое департаменту не говорится просто, вот и всп | | |
52
- 17.03.2014 - 23:23
|
49-Kris > что самое неприятное - это не грешки школы, а системы образования. Т.к. свыше стандарт ввели, а как дети его выполнять будут - не задумались. Плюсом еще количество детей в классе - ведь в идеале в первом классе действительно все должно даваться на уроке, но если детей много то учитель физически не сможет всем "дать знаний", проработать все (то же чистописание, математика). И тут уже стоит выбор у родителей - вести ребенка в школу где соблюдаются ВСЕ правила, или все таки образование ребенка. | | |
53
- 17.03.2014 - 23:26
|
51- а вы в департамент письмо напишите, чего уж там. Откройте им глаза. На крайний случай, сходите к директору и поставьте вопрос ребром. В нашем образовании многое сейчас делается не "благодаря" (нововведениям, реформам), а "вопреки" и "не смотря ни на что". Это когда мудрые педагоги опираются на многолетний опыт и здравый смысл, а не на бумажки и распоряжения. | | |
54
- 17.03.2014 - 23:28
| 53-станичница > когда у меня будет такая ситуация, не сомневайтесь, я напишу. Спасибо за совет, как же я раньше не додумалась. Или вы предлагаете мне написать в департамент по ситуации автора? Может лучше сразу президенту, как считаете?)) | | |
55
- 17.03.2014 - 23:30
| 54- ой, извините)) Я перепутала) Президенту сейчас не надо: ему не до вас, он Крым берет. | | |
56
- 17.03.2014 - 23:31
|
52-chen >поэтому я и пишу, что ситуация очень сложная и щепетильная. И только автор может взвесить, делается ли это в интересах ребенка для его же блага или нет и от этого отталкиваться. Я не понимаю, неужели нигде, даже в самых известных школах не соблюдается принцип "нет дневникам и домашкам"? Везде что ли такое и всех детей просят врать во благо их будущего образования?? | | |
57
- 17.03.2014 - 23:37
|
Может быть я действительно отстала от жизни и у нас в образовании везде творится такой беспредел, что департамент ставит невыполнимую задачу во вред ребенка, запрещают ставить оценки и запрещают задавать домашнее задание на дом, а учителя как чип и дейлы спасают ситуацию, только надо чуточку соврать? Насколько я понимаю под запретом оценок имелись ввиду двойки, тройки, четверки и прочее. Так еще в мои годы оценки первоклашкам не ставились, рисовались солнышки и тучки. Так наверняка можно и сейчас и именно это и имеется ввиду под запретом оценок. Закрепление материала и домашнее задание это все же разные вещи. И если там того задания с гулькин нос, то эт другое дело. А если завалить первоклашку домашним заданием, то совсем другое. Я не понимаю почему нельзя вместо двух клеток отступать три клетки? Это что преступление? Как это скажется на образовании ребенка объясните мне пожалуйста. Тем более если вообще пофиг сколько отступать | | |
58
- 17.03.2014 - 23:38
| 56-а как потом второклассников к дневникам и домашкам приучать? По сути, тот ж дневник и домашка-атрибуты школьной жизни. Главное в этом вопросе, какая по объему домашка. Потому как все прописи и задания в учебнике в классе нереально выполнить. | | |
59
- 17.03.2014 - 23:41
|
56-Kris > моя учится не в известной школе, и уже даааавно не первоклашка) но! В первом классе был блокнот, в котором были домашние задания. В классе 25-27 детей, часть не умеет читать (ну, родители посчитали, что в школе же научат всему, и в чем то правы, наверное). И представь - часть детей моментом схватывает, другим надо "разжевывать", а урок не резиновый. Вот и получались "домашки", которые закрепление пройденного материала. Ну а если учитель (школа) пойдет на принцип, "нет дневникам и т.п." - кому легче станет? Успеваемость и так снижается, еще ниже ее опустить? | | |
60
- 17.03.2014 - 23:43
| 57-вот она, демократия) Сказал учитель две-значит, две. Это правила оформления работы. а в ЕГЭ тоже потом ученик будет отстаивать свои права писать не одну букву в клеточку, а две, потому как разницы особой нет. | | |
61
- 17.03.2014 - 23:44
| 59-chen >а почему успеваемость должна снизиться от отсутствия дневника? У меня вот в первом классе не было дневника, рисовали тучки и солнышке в тетради. И у всей школы так. | | |
62
- 17.03.2014 - 23:44
| И солнышки | | |
63
- 17.03.2014 - 23:46
|
60-станичница > ну так первоклассники и одиннадцатиклассники это разные вещи мне кажется. Что значит сказали две? Как раз таки департамент сказал не важно, это уже учителя "сказали две", а заставляют врать что нисколько) | | |
64
- 17.03.2014 - 23:46
| солнышки и тучки тоже, по сути, являются оценкой. Не буду врать, но новыми стандартами они , кажется запрещены. Не должно быть ни-че-го. Ведь ребенок тоже может расстроиться. Из-за тучки. | | |
65
- 17.03.2014 - 23:49
| 63-ну, вы пишете, какая разница, две клетки отступить в работе или три. Я объясняю, какая разница. Из детей, которым в началке не объяснили что такое школа, вырастают такие одиннадцатиклассники, которым все вокруг должны и которые всегда имели в виду что-то другое, а то, что написано в тетради с ошибкой-это случайность. Впрочем, до11 они не доходят, поскольку знаний нет, учителя в 9 от них избавляются. | | |
66
- 17.03.2014 - 23:51
| 61-Kris > если ты заметила, то я больше про домашки) | | |
67
- 17.03.2014 - 23:53
|
Погуглила В первом классе ученикам не ставят оценки. Согласно рекомендациям по начальному обучению, получая отметку, школьники должны представлять себе, за что они получают пятерки, а за что оценку могут снизить. «Фиксация достижений» младших школьников начинается со второго класса. Вы считаете это не правильно? По мне так вполне аргументно | | |
68
- 17.03.2014 - 23:54
| 65-станичница > это был риторический вопрос. Потому что по стандартам действительно неважно сколько отступать 2 или 3 клетки. Но учителя продолжают втюхивать свои стандарты, по которым они привыкли работать | | |
69
- 17.03.2014 - 23:56
|
"Домашние задания задаются со второго класса. Согласно правилам, во втором и третьем классах дети не должны тратить на уроки больше полутора часов, во втором классе — больше двух часов" Нагрузку вводят постепенно. Что тут не правильного? Зато сейчас у детей очень много заданий на логику, я видела задание начальной школы, у нас все было по-другому. Сейчас действительно новый подход, не просто 2+2=4. Детей заставляют думать логически, мне кажется это совершенно не плохо | | |
70
- 17.03.2014 - 23:57
|
67-Kris > значит, солнышки и тучки тоже не законны((( эх, и как же ты выросла то?... ))) | | |
71
- 17.03.2014 - 23:59
| 69-Kris > ты на память цитаты пишешь или копируешь? | | |
72
- 18.03.2014 - 00:02
|
Нашла письмо минобороны от 2000 года уже тогда нельзя было ставить оценки и символику. Кому интересно почитайте, по полочкам разложено почему и как. Я на 100% согласна. Ребенка ГОТОВЯТ к школе первый год, не отбивая желания учиться. Цитата про оценки , повторюсь письмо 14 летней давности; то есть эти правила приняты давным давно "В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "не думал", "не старался", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение", "давай послушаем других" и т.д." http://www.arhcity.ru/data/264/Pismo2021.doc | | |
73
- 18.03.2014 - 00:03
| 69-Kris > да все правильно, надо постепенно. И в идеальной школе, в которую ты определишь сына именно так и будет. А в остальных - будут родители ночевать под стенами в день приема документов, подделывать справки о прописке, да и просто идти по прописке, а еще кто-то окажется знакомым директора и т.п. И будут классы, где соберутся дети разной подготовленности, а стандарт то для всех един) | | |
74
- 18.03.2014 - 00:03
|
70-chen > когда я вырастала они, видимо, были законны) 71-chen >конечно цитирую, а что смутило?) | | |
75
- 18.03.2014 - 00:05
| 73-chen > и? При чем здесь единый стандарт я не понимаю. Что мешает всех неусидчивых детей готовить постепенно. Уж за год я думаю можно привести всех детей примерно к одному уровню и со второго класса начать полноценное обучение. Или нет? Задумка логична, подготовить детей к школе. Не просто вырвать садиковских свободных детей из жизни усадив за парту и загрузить их домашним заданием, а сделать это постепенно. | | |
76
- 18.03.2014 - 00:09
| Конечно я понимаю, что в данном случае все останутся при своем, у многих мам свой взгляд на это. Кто-то хочет, чтоб его ребенка сразу с первого дня запрягли в сани, это ж ему еще ЕГЭ сдавать, нужно не теряя ни секунды начинать. У нас есть министерство образования, насколько я понимаю они принимают эти стандарты, почему какой-то отдельный учитель сам принимает решение и действует так как он считает нужным, в зависимости от характера, проще говоря как левая пятка прикажет. Более жесткий учитель сразу в сани, более мягкий учитель начнет постепенно. Тут как повезет. Я так понимаю как личные взгляды подскажут и наплевать на стандарты, можно немножко соврать попросив детей не говорить правду | | |
77
- 18.03.2014 - 00:10
|
74-Kris > перечитай, может у меня уже с глазами что-то "Домашние задания задаются со второго класса. Согласно правилам, во втором и третьем классах дети не должны тратить на уроки больше полутора часов, во втором классе —больше двух часов" Это из п.69. | | |
78
- 18.03.2014 - 00:14
| 77-chen >а)) ну это уже все претензии к журналистам))) видимо, опечатались. http://astok-press.ru/index.php?sect...p&guest_id=291 (ориг текст) | | |
79
- 18.03.2014 - 00:26
| 76-Kris > вот честно - отведи сына в первый класс, тогда и рассуждай - сани это, или база для твоего ребенка (включая и клеточки в дом.задании). | | |
80
- 18.03.2014 - 00:35
| 79-chen >а сейчас я почему рассуждать об этом не могу? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |