0
- 31.01.2012 - 10:18
|
Вчера в первый раз посмотрела фильм «Офицеры». Зацепила история Маши и ее сына Вани. По фильму Георгий (офицер, и сын офицера) и Маша до войны успели зачать ребенка, но расписаться и даже представить Машу своим родителям Георгий не успел. Началась война. Маша училась в школе то ли разведчиков, то ли радисток, не помню, так как фильм смотрела «набегами». И вот Маша с сыном Ванечкой, которому еще нет и года приходит в купе к матери Георгия, тоже военнообязанной, на службе, которая ее до этого видела один раз мельком, и говорит примерно следующее: «Я вот тут школу радисток закончила, всех девчат на фронт отправляют, а меня не берут вот из-за этого», - (кивает на ребенка), потом сообщает, что это ее внук и зовут его Ваня, выпрыгивает из поезда и отправляется на фронт, где ее потом убивают, ребенок остается с бабушкой. Так вот, посмотри я этот фильм лет этак 15 назад, я непременно восхитилась бы таким героическим и патриотическим поступком, когда защита Родина выше всего, а вот на сегодняшний день я расцениваю этот поступок скорее как предательство, предательство ребенка. Чего искала эта Маша, может тщеславие подгоняло ее на фронт, ведь как так, все воюют, а она дома борщи варит, геройства хотела? Или это и есть настоящий патриотизм – понимать, что защищая Родину, ты защищаешь в том числе и своего ребенка? Что думаете вы?
| |
41
- 31.01.2012 - 11:20
| 31-Кошка в шубке из Коровки >Зло в том, когда при этом не хочется мыслить... | |
42
- 31.01.2012 - 11:22
| 37-АптекаУлицаФонарь > Не тыловой, верно. Но (помнится) по сюжету в момент передачи младенца поезд шёл в тыл, увозил раненых. Т.е. туда, где шансов выжить у ребенка намного выше, чем на фронте. Ну как-то так. | |
43
- 31.01.2012 - 11:23
| 39-Кошка в шубке из Коровки >я это в принципе к тому, что смуттин спич, как нередко случается, вообще не в дугу и не в тему: оскорбителен для автора сабжа , но не имеет к оному никакого отношения. | |
44
- 31.01.2012 - 11:25
| +42. Это был эшелон-госпиталь. А кроме бабушки-свекрови у Маши никого не осталось. | |
45
- 31.01.2012 - 11:25
| 43-Нафанька > а то. Лишний раз напомнить, что бабы стервы меркантильные;)))) | |
46
- 31.01.2012 - 11:26
| 38-Люси была здесь >что первичней личное или общественное)) | |
47
- 31.01.2012 - 11:27
| Чего искала эта Маша, может тщеславие подгоняло ее на фронт, ведь как так, все воюют, а она дома борщи варит, геройства хотела? (с) угу, а попробуй не пойти на тот фронт,как все.Заклеймят и окрестят врагом народа,тыловая крыса и нагуляла(с).Какая там любовь к родине? Больше поверю в стадную истерию и ту самую, вышеупомянутую идеологию,стоит вспомнить фильмы тех лет. | |
48
- 31.01.2012 - 11:32
| 47-АптекаУлицаФонарь >(осторожно): Аптя, женщины на фронт уходили сильно далеко не все...Призывались только военнообязанные. Тыл выстоял их силами. Я к тому, что мощного идеологического давления на женщин с этой стороны не было: моя бабущка, будучи военнообязанной, на фронт призвана не была - служила в госпитале, когда Кубань захватили - жила в станице, после освобождения снова в госпитале. | |
49
- 31.01.2012 - 11:35
| Очень трудно мобилизовать людей на коллективное, чтобы все тянули в одну сторону (помните как рыбка Немо поворачивала косяк рыб, попавший в сеть?). | |
50
- 31.01.2012 - 11:37
| 48-Нафанька > одной фанатички типа Руслановой было достаточно, чтобы десятку "ксенн" стало стыдно и они бросили детей и пошли воевать. | |
51
- 31.01.2012 - 11:38
| 47-АптекаУлицаФонарь >Мой покойный дедуля, герой и все такое, рассказывал, что срать они тогда хотели на патриотизм. Что когда сидишь раненый где-нить на морозе, шинель примерзла к стене, то все, чего хочется - это обратно домой. И что останавливало только то, что дом=верная смерть. Позорная, с клеймом на всю семью.... | |
52
- 31.01.2012 - 11:38
| 48- > одной фанатички типа Руслановой было достаточно, чтобы десятку "ксенн" стало стыдно, и они бросили детей и ушли на фронт. | |
53
- 31.01.2012 - 11:44
|
Ну, кто что говорит. Одни на фронте думали, как бы домой "сдрыснуть", другие - в тылу, как бы на фронт сбежать. Лично мой дед один не служил (электрик шестого разряда, да. еще один глаз, практически, не видел). А двоюродный дед служил (моряк в северных морях), но про войну сильно не любил распинаться. | |
54
- 31.01.2012 - 11:44
|
бггг ххх: что бы выбрали, любовь к ребенку или к родине? Смутьян: дуры, какие вы дуры, что с бабами делает тяга к "материальному благополучию"!!! - О_о только мне неподвластен этот полет логики? | |
55
- 31.01.2012 - 11:45
|
Иваны родства не помнящие..., пропаганда, идеология говорите... Да с покон веков на Руси женщины умели держать оружие в руках. 971 год город Доростол " В 20-х числах июня 2 тыс. русов совершили удачный ночной рейд на челнах за продовольствием, разграбив обоз византийской армии. Скилица заметил, что «снимая доспехи с убитых варваров, ромеи находили между ними мёртвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев.»" http://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-...971_годов “Русские, — пишут греки, — думали, что убитый неприятелем должен служить ему рабом на том свете, потому сами вонзали себе мечи в грудь, когда не могли спастись. Они надеялись самоубийством избавить себя, по крайней мере, от вечной неволи в загробной жизни. Женщины русские бились с ожесточением наряду с мужьями своими...." http://newciv.relarn.ru/work/2-09/kn...stor/greki.htm Это не кино, это наша история, так жили наши предки. | |
56
- 31.01.2012 - 11:49
|
55-952856 >да ? а Смутти выше ссылку приводит, утверждающую, что жён и детей продать хотели - видимо, другой пользы от них не видели :))). Если все бьются, кто растит хлеб для воюющих, кто выхаживает раненых и роет окопы ? | |
57
- 31.01.2012 - 11:50
| 56-Нафанька >оно само растет. | |
58
- 31.01.2012 - 11:52
| 49-Люси была здесь >Люсь, перестань...это страшный выбор и делают его сами...Я расспрашивала бабушку когда-то даже на эту тему - не гнали женщин на войну и вообще старались по возможности сократить поток женщин-добровольцев, потому как важность тыла была очевидна. | |
59
- 31.01.2012 - 11:53
| 57-alfa >угу :))) собирается, перемалывается и выпекается :) и раненые в госпиталях чисто сами-сами себя лечат :))) | |
60
- 31.01.2012 - 11:55
|
48-Нафанька > Ну,не в курсе особо,в годы ВО была совсем молода,непризывного возраста, но фильмы-то я смотрела, причём не один, а в них как раз-таки и просматривается чёткая линия,так что могу поставить под сомнение тезис - "мощного идеологического давления на женщин с этой стороны не было". 51-la femme > вот об этом как раз и говорю: будешь сидеть в тылу - позора не оберёшься. Все граждане призывного возраста и относительно здоровые физически просто обязаны были хотеть и идти на фронт) | |
61
- 31.01.2012 - 11:58
| 58-да интересно было бы послушать наших бабушек об этом фильме и других тоже. | |
62
- 31.01.2012 - 11:58
| 58-Нафанька > Идеологическое давление было, но , с другой стороны - тыл был нужен. Так и телепались, как *** в проруби: с одной стороны - не гонят, а вот с другой - да ты просто обязана быть патриотом и отомстить за смерть отцов,братьев,сыновей. | |
63
- 31.01.2012 - 12:01
| 60-АптекаУлицаФонарь >Апть, ну так на то и кины и прочие искусства, дабы воспевать подвиги, т.е. нечто, выходящее за рамки привычного понимания природы вещей.В Офицерах , Четвёртой высоте и прочих, на мой имх, делается попытка воспеть именно победу над природным женским началом, отказ от женской доли (не призывались женщины в армию и не приветствовалось активно подобное стремление добровольцев, поскольку не была наша армия банально приспособлена для активного использования женщин в военных действиях) во имя возможности вести активную, а не традиционно-женскую, "пассивную", "вспомогательную" борьбу. | |
64
- 31.01.2012 - 12:03
| 61-Люси была здесь >моя бабушка этот фильм любит...ещё несколько. Не любит фильмов об оккупации и партизанах, но оговаривается (опираясь на рассказы дедушки, воевавшего в Белоруссии),что партизаны и оккупация в разных регионах нашей страны изрядно разнились... | |
65
- 31.01.2012 - 12:03
| Прочтите "Живые и мертвые"... Честно говоряЮ недавно первый раз до конца дочитала. Сильна книга!!! | |
66
- 31.01.2012 - 12:05
| 61-Люси была здесь >у моей бабушки было 5 детей, она была одна кормилицы (дед погиб в ноябре 1941) 2 дочери были угнаны в Германию (вернулись потом) она была в тылу,какой фронт. | |
67
- 31.01.2012 - 12:17
| 20-Люси была здесь >ну что за фигню ты пишешь. так все переиначить могут лишь на ЖВ. | |
68
- 31.01.2012 - 12:24
| 67-ксенн > претензии только к упоминанию за глаза, а так ИМХО пример в кассу. | |
69
- 31.01.2012 - 12:27
| 68-Люси была здесь >Люсь, я помню ту историю и согласна с ксенн: ты утрируешь. Только если сочинить на базе той ситуёвины некую адаптированную для впечатывания в анналы версию "по мотивам". | |
70
- 31.01.2012 - 12:33
| Так что решили? Лидирует патриотизм или материнство? | |
71
- 31.01.2012 - 12:50
| 69-я привела пример,как общественное мнение стало решающей гирькой на весах сомнения.И победило личное (или стало им).Независимо от правильности. Вот такие у меня аргументы в тему,а не "бабушка сказала". | |
72
- 31.01.2012 - 13:25
| 71-Люси была здесь >как видишь, здесь твою трактовку опровергает сам источник инфы, чего моя бабушка пока не сделала :))).Кстати, с учётом того, что в данном случае бабушка - не собирательный образ и не нарицательный термин, а реальное действующее лицо и участник обсуждаемых событий, её трактовка может считаться вполне достоверно отражающей действительность. Кстати в эту же строку лыко от фаминого дедушки. | |
73
- 31.01.2012 - 13:49
|
56-Нафанька >Вопрос не в том, кто воюет, а кто растит. Вопрос в том, что с точки зрения хомячка форум пытается судить и сильных духом людях. С этой точки зрения они сумасшедшие или с промытыми мозгами. Приведённый пример из глубин веков свидетельствовал только о том, что ни идеология, ни пропаганда не влияла на поведение предков, поскольку тогда пропаганды просто не было. Поступки определяла только сила духа, "Да, были люди в наше время..." (с) Если сможете это понять, то и судить о поступках пращуров выбиравших смерть с оружием в руках, не будете. Не нам их судить (обсуждать). Не нам. | |
74
- 31.01.2012 - 13:56
| Так нелепо нам, беды не нюхавшим (и слава богу), о чем то рассуждать гипотетически. Половина из нас точно не угадает, какова будет его реакция в обычной "адреналиновой ситуации", а мы про масштабные бедствия... Нету у меня по этой теме мнения. Не возьмусь судить о правоте или неправоте кого-либо в сабжевом вопросе. | |
75
- 31.01.2012 - 14:05
| 73-952856 >если возьмёте на себя труд читать не только себя, то увидите, что я, как и большинство высказавшихся, никого не судим...Тем более , что объект сабжевого обсуждения вряд ли может быть назван пращуром :). А обсуждать и примерять на себя ту или иную ситуацию - действие вполне нормальное и естественное. | |
76
- 31.01.2012 - 14:10
| А может нужно было просто увидеть КАК Маша оставляла ребенка, каких усилий и мук ей это стоило - тогда бы, наверное, и вопроса не возникло... | |
77
- 31.01.2012 - 14:15
| http://www.ruguard.ru/article/a-79.html женский батальон смерти | |
78
- 31.01.2012 - 14:38
|
75-Нафанька >Предки (пращуры) - это те кто жил перед нами и кого уже нет. Бабушка моей бабушки в возрасте 80 лет ходила каждое воскресенье в церковь за 30 км. Примеряйте на себя, раз это естественно. Примеряли? Ну и как, в пору одёжка?)) Моя мысль проста: то были другие люди - настолько другие, как инопланетяне. И абсолютно все примерки и обсуждения просто бред. Для обсуждения нужно жить как жили они: холод, голод, нужда и лишения. | |
79
- 31.01.2012 - 14:43
|
наша соседка (царство ей небесное) прошла войну радисткой. Ее призывали в армию, т.к. она была военнообязанной. Рассказывала, что на фронт не хотела, плакала... А родная сестра моей прабабушки ушла добровольцем после того, как убили ее жениха... Её все отговаривали, и отец, и сёстры, но таково было её решение. 74-Интуиция > ППКС | |
80
- 31.01.2012 - 14:49
|
Это нехорошая тема. Потому что, во-первых, легко рассуждать о войне, сидя в тёплом кресле. А во-вторых, как бы кто не поступил: ушёл ли на фронт, или остался с ребёнком - это право человека выбрать и не нам судить. Потому что на самом деле, чёрт его знает, что в мире ценнее. Один мой прадед в оккупацию возглавил партизанский отряд, потому как на фронт его по возрасту не взяли. Второй мой прадед остался в оккупированном немцами Армавире, потому что не смогли увезти обгоревшего советского лётчика из города, а прадед - врач и пациента бросить не мог. Вот и гадай, кто из них более силён духом. Тот кто пускал под откос поезда или тот, кто каждый день шёл исполнять свой врачебный долг, зная, что расстрелять могут все и немцы, если узнают про советского офицера и свои, если узнают, что бывший белый офицер остался в оккупированном городе. Поэтому я не задаюсь вопросом, подобному вопросу автора темы, потому что свобода воли или право выбора - это краеугольный камень христианского мировоззрения. Мы сами для себя вольны решать как поступить, но и отвечать за наши поступки тоже нам. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |