|  0
            - 18.03.2014 - 22:29
         | 1. Не считаю, что оно должно быть массовым 2. Не считаю, что в.о. поднимает человека над миром 3. И тем не менее - даже кубанские ВУЗы накладывают на личность отпечаток 4. Знаю, что некоторые миллионеры аниверситетов не кончали Собственно, три вопроса: 1. Вы бы вашли (или вышли) замуж за мужчину без высшего образования, или "они,конечно, хорошие, но пусть пту-шницы их в мужья берут"? 2. Накладывает ли в.о. отпечаток на человека? 3. Как быстро вы понимаете, что вашсобеседник - институтов и аниверситетов не кончал? |  | |
|  201
            - 19.03.2014 - 12:21
         | 194-латентная > после 196 - это бесполезно объяснять. Опять все вернулось на круги своя: зачем мне алгебра, если я сдачу считать умею на калькуляторе... |  | |
|  202
            - 19.03.2014 - 12:22
         | Философии и культурологии до обидного мало было, вот. Наряду с ТГП и Проблемными вопросами гражданского права — мои любимейшие предметы. |  | |
|  203
            - 19.03.2014 - 12:24
         | 195-Фомка_Верблюгадзе >у нас есть общеобразовательная школа. Общеобразовательная! Дальше идет проф ориентация. |  | |
|  204
            - 19.03.2014 - 12:25
         | "сдачей" |  | |
|  205
            - 19.03.2014 - 12:26
         | 196-марфа >а откуда вы можете знать на будущее, что вам в профессии пригодится, а что нет? Уже же писали выше, что это фундаментальное отличие обучения в ВУЗах и техникумах. Это надо было уяснить для себя еще до поступления. |  | |
|  206
            - 19.03.2014 - 12:27
         | 201-Ректор > это дааа.. тяжело, когда по пояс деревянные встречаются))) 203-марфа > ... |  | |
|  207
            - 19.03.2014 - 12:30
         | 206-латентная > Причем - как сверху, так и снизу) Зато птичкам хорошо - можно во лбу скворечник сделать))) |  | |
|  208
            - 19.03.2014 - 12:33
         | 203-марфа > ну, знаешь ли, ещё Ленин говорил "Учись учиться", хоть он, ИМХО, и козёл плешивый, но ведь Революцию сумел устроить. А высшее образование — это всё же система знаний. Для профориентации есть среднее специальное, там лишнего не дадут. А высшее образование помимо чисто отраслевых знаний должно развить в мозгах студента ещё и отраслевую же логику и умение прослеживать закономерности, интер- и экстраполировать. Этому в школе не учат. И в рамках сопромата тоже вряд ли преподают. |  | |
|  209
            - 19.03.2014 - 12:36
         | Вот я поражаюсь вашему стремлению переходить на личности. Человек может иметь свою точку зрения, не совпадающую с вашей, вы можете считать его хоть трижды идиотом, но каким образом вы хотите убедить его в ошибочности его точки зрения, критикуя объёмы его серого вещества. Это нецелесообразно, по-моему. Хотя если цель — обосрать, то тогда очень сообразно, чо. |  | |
|  210
            - 19.03.2014 - 12:38
         | 205-Фрекен Снорк >в техникуме как раз я б и поняла общеобразовательные предметы, потому как в техникум идут после 9-х классов. А та же политология и философия, углубленная история и начинаются в 10-11 классах. Потом в техникумах педагогический состав по квалификации ниже в основном. Следующее. Более углубленное знание предмета. В техникуме это "грунты"-1 семестр, образно. У нас это геология, гидрология, минералы, основания. Это все разные предметы. Я не поступила на геофак, я не геолог, но знание геологии будет совсем не лишнее, хотя все изыскания делают профильные геологи |  | |
|  211
            - 19.03.2014 - 12:42
         | Сама себе противоречишь, не? |  | |
|  212
            - 19.03.2014 - 12:43
         | 210-марфа >я не психолог, но знания психологии мне очень нужны в работе, по технической специальности. Хотя, есть такие, которые говорят, что им не нужны ) |  | |
|  213
            - 19.03.2014 - 12:47
         | Не понимаю, как знания могут быть не нужны! Мне нужны любяе знания! Вопрос лишь в количестве затраченного на их получение времени и соотношения этого времени с результирующей выгодой от имеющихся знаний. Но, КМК, каждый час, каждая секунда прожитая до момента наступления старческого слабоумия стоит того, чтобы даже китайский в совершенстве изучить, ни разу не побывав в Китае! |  | |
|  214
            - 19.03.2014 - 12:48
         | Сорри за орфографию и пунктуацию. Я всё. *вышла* |  | |
|  215
            - 19.03.2014 - 12:53
         | 211-Фомка_Верблюгадзе >для проектирования фундамента геологи дают свои данные по основаниям. Можно просто вбить эти значения в расчет и не париться, но как формируются эти данные знать не лишне. Это нужно для того, чтобы оценить всю ситуацию. Геолог не знает, что ты собираешься делать на той или иной территории. У него задача-дать результаты изысканий. Получается, что геология не профильный предмет, но не лишний при оценке ситуации в целом. Насколько пригодиться философия для оценки строительной площадки в целом? |  | |
|  216
            - 19.03.2014 - 12:53
         | после 213. Кстати еще один холивар людей с ВО. Нужны ли современному человеку знания, которые не помогают ему зарабатывать деньги? Ну, допустим, нужны ли пронграммисту знания по литературе и истории? И, допустим, нормально ли, что отличный программист не знает в каком полушарии находится Австралия? Ведь это не мешает ему хорошо работать и зарабатывать? а спросить всегда можно у мудрого Яндекса) |  | |
|  217
            - 19.03.2014 - 12:56
         | не хватало еще доказывать кому-то ценность знаний в принципе, перед Яндексом. Гораздо содержательнее холивар с инстаграмщиками, любителями фиксировать и публиковать свою жизнь . |  | |
|  218
            - 19.03.2014 - 12:58
         | 216-ксенн >я знаю людей, которые считают, что им нужны только те знания, которые помогут им увеличить свой доход. Но почему-то, в итоге, доходы выше у тех, кто считает иначе. В пределах одной профессии. |  | |
|  219
            - 19.03.2014 - 12:58
         | 216-ксенн >А как же, конечно нужны, а иначе Ректор с ним не будет общаться и наступит у программиста большая пичалька... :-) |  | |
|  220
            - 19.03.2014 - 12:59
         | 212-Фрекен Снорк >у меня сестра ходит на семинары по психологии. потому что она приняла решение, что ей нужны знания по психологии. она ходит туда осознанно, подходит ответственно и знает зачем и куда она применит эти знания. Это выбор взрослого человека. И было бы удивительно, если бы на семинарах по психологии начали давать основы высшей математики. Вот к чему я. Ну была у меня в вузе философия. Большего, чем школе мне ничего не сказали |  | |
|  221
            - 19.03.2014 - 13:01
         | 216-ксенн >общеобразовательную школу никто не отменял |  | |
|  222
            - 19.03.2014 - 13:02
         | 217-Люси была здесь >Ну в целом ты права) доказывать что-то убежденным в своей правоте всегда бесперспективно) 218-Фрекен Снорк >знаешь, как показывают наблюдения, доходы у тех больше, кто более профессионален и работоспособен. Широкий кругозор может как помочь, так и помешать. Но я на твоей стороне) 219-1osho1 >ну дык.... |  | |
|  223
            - 19.03.2014 - 13:03
         | да вообще "многие знания-многие печали", чего уж! А мы пришли в этот мир чтобы веселиццо! :) |  | |
|  224
            - 19.03.2014 - 13:05
         | 222-ксенн >а что, по-твоему входит в понятие "профессионален"? |  | |
|  225
            - 19.03.2014 - 13:13
         | У меня политех, всегда любила математику, химию, точные науки. И конечно, это образование очень отличается от гуманитарного. Но в жизни это не мешает. У меня и в школе сочинения получались на страницу, там где остальные писали на 2 листа. Чоуж, если так ум сложен))): |  | |
|  226
            - 19.03.2014 - 13:15
         | Не пойму, чего тут можно обсуждать вот уже 6 страниц? Если коротенько, смог выжать по диагонали что преимущества ВО в "кругозоре" и в системном подходе к информации. Хотелось бы напомнить собеседникам, что сфера образования это тоже бизнес со своими популярными и непопулярными продуктами, и часто качество специализированных знаний, компенсируют количеством знаний общих. Собственно то о чем выше Фомка писала. |  | |
|  227
            - 19.03.2014 - 13:42
         | 224-Фрекен Снорк >профессионален-это значит нас высоком уровне владеет навыками своей профессии. имеет опыт, знания и методики для достижения результата. Ну как-то так))) я своими словами) |  | |
|  228
            - 19.03.2014 - 14:29
         | 226-Музыкальный Мастер > целоу твои мысли!!! 216-ксенн > Ксеня, сейчас все чаще возникает проблема переизбытка информации. Важно этот момент контролировать, пока тебе все в радость и ты все успеваешь-это отлично, но когда начинается разбалансировка, приходит осознание,что нельзя объять необъятное, предохранители горят и запросто невроз) тут вопрос приоритетов важен. но это уже из терапии) |  | |
|  229
            - 19.03.2014 - 14:29
         | Цитата: 
 В общем все-таки нужно к каждой ситуации подходить индивидуально. |  | |
|  230
            - 19.03.2014 - 14:37
         | Все это спорно. Можно привести аналогию это про служение в армии: кто не служил, тот не знает что такое дисциплина, слаб физически и морально и в случае войны, на того кто служил больше надежны в плане защиты. Варианты например что неслужившие занимались в каких-нибудь секциях по рукопашному бою, стреляли в тире и т д особо в расчет не берутся, потому что в армии учат слушаться даже тупые приказы. |  | |
|  231
            - 19.03.2014 - 14:41
         | 230-Альтруист > ты еще вспомни- "армия, она жизни учит!" ))) Образование- оно мозги тренирует, как спорт мышцы. Развивает все когнитивные( познавательные) процессы, что дает преимущество, как пишут Мастер и Рокке. В спорте что главное- правильно- тренировки, системность и КОНТРОЛЬ.Так и в обучении. В моей жизни я сразу не вспомню, такого человека как Гога, он же Гоша, он же Георгий.%-)) |  | |
|  232
            - 19.03.2014 - 14:50
         | В окружении есть люди без высшего образования, с неполным или только с первой степенью (бакалавры), а также получающие степень уже во взрослом возрасте; есть и дипломированные специалисты. Разницы в общении не наблюдаю. Естественно, в профессиональной среде требования иные - инженеру необходим диплом, как и врачу, нотариусу. Но в неформальном общении важнее эрудированность и начитанность, открытость, чувство юмора и отсутствие снобизма и зашоренности (очень актуально на форуме :) Меня учеба изменила, помогла определиться со многими вопросами, но точно также человека могут сформировать иная среда, события и люди. И часто получаются очень интересные особи) Высшее образование - это одна из возможностей роста и развития, но не единственная и уж точно не обязательная. |  | |
|  233
            - 19.03.2014 - 14:53
         | Я знаю очень многих, которые получив вышку бросали обучение и застывали на том же уровне, ну а потом само собой без "тренировок" начали деградировать. |  | |
|  234
            - 19.03.2014 - 15:07
         | 233-Альтруист >ой,Альт, отцтань,а?))) |  | |
|  235
            - 19.03.2014 - 15:17
         | 234-латентная > что нечем крыть?))) Я думаю ты прекрасно понимаешь что многим вышка нужна только "потому что надо" и "чтоб было". Когда они ее получили дальнейшее развитие уже не нужно, потому что это людям уже не нужно и они занимаются уже совсем другим. А если не продолжать образование, то знания потихоньку притупляются и почти сходят на нет. я вот например уже забыл формулу бензола или какой-нить РНК, которые проходили на уроках химии в школе. |  | |
|  236
            - 19.03.2014 - 15:24
         | 235-Альтруист > ну причем тут крыть? я же не беру во внимание патологию. для меня учиться- это не значит купить корочку и проплачивать сессию.то, чо ты учил химию в школе, свою роль непременно сыграло, не переживай;-)) зы. если тратить и не зарабатывать- то обнищаешь, прикинь?)) |  | |
|  237
            - 19.03.2014 - 15:58
         | Да вы уже тут все перемешали. Вопрос из сабжа 1. Отличается ли по каким то признакам чел. с образованием от необразованного? Еще вопросы, которые притянуты сюда и обсуждаются: 2. Нужно ли вообще получать образование? 3. Если получать ВО то нужны ли предметы, знания по которым в жизни не очень пригодятся? |  | |
|  238
            - 19.03.2014 - 16:40
         | 237-хачикян >апагаварить? ВО подтверждается только наличием диплома. Нет диплома-нет ВО. потом началось. А этот вуз я за вуз не считаю. А этот не учился, а платил, поэтому тож не считаю. Пока у нас будет такое отношение, что если у тебя нет ВО-ты быдло, а не человек, то все кому не лень будут переться в вузы. Никак вы не определите есть у человека ВО или нет. Можно определить эрудирован человек или нет, профессионален он в какой-либо области или нет, но есть у него вуз за плечами или нет, мне кажется, без вариантов Порой выпускники 10-11 классов более эрудированы, чем кто учился-учился, поимел (зачем-то!) 2-3 образования, но так ничему и не научился Вон ректор тож свое фи высказал, потому как я не тот вуз закончила и меня можно и не считать, что у меня есть ВО. Хотя за все время заплатила один раз за зачет как раз-таки за ненужный мне предмет, потому как мне необходимо было подготовиться к важному профильному предмету. Училась на бюджете. |  | |
|  239
            - 19.03.2014 - 16:57
         | И зачем все так рвутся за высшим образованием?! Вот у нас в офисе из 25 человек высшее только у двоих, у уборщицы и у сантехника... (а) |  | |
|  240
            - 19.03.2014 - 17:40
         | Да знаю людей со средним специальным шаряших в деле куда лучше чем люди с высшим. Знаю трех тупых маромоек которым высшие ничего не дало ни культуры, ни ума, ни развития - естественно проплачивая каждую сессию в политехе многому не научишься. У меня высшее общаюсь со всеми людьми ровно, у каждого человека можно чему-то хорошему научиться ;) |  |