0
- 05.08.2012 - 17:52
|
Сейчас, вроде как продвигается идея создания "списка Путина" о мнимальном наборе книг, которые ученики должны прочесть за время учёбы в школе. И много говорится о том, что «Страна практически не читает».. Собственно, хотелось бы услышать ваше мнение, дорогие форумчане. А так ли это? Я понимаю, что это будет мнение очень субъективно, но именно это мне и нужно. Вот по вашим личным ощущениям, действительно ли сейчас мало читают? Я имею в виду и молодёжь, и более старшее поколение. Грубо разделим на две части: 1) поколение, рождённое до развала Союза. 2) поколение, рождённое после развала Союза. Дело в том, что у меня есть стойкое ощущение, что авторы статей и теледебатов сильно заблуждаются, т.к. учитываются только книги бумажные. А как учесть книги электронные? Да никак! Вот я за посдедние полгода прочёл порядка 20 книг. В электронном виде. Разумеется, наше правительствои книгоиздатели никак не могут их учесть и думают, что я не прочитал ничего. Итак, ваше мнение?! | |
121
- 06.08.2012 - 14:29
| ну хорошо,пусть не Каренина, а "Война и мир" метания Наташи Ростовой | |
122
- 06.08.2012 - 14:30
| Речь вобщем о том, что дерьма-то в программе обязательной школьной нет и не было! А вот если бы и самой программы не было,не хочешь - не читай, вот в чем вопрос. Каждому поколению все сложнее объяснить ее нужность. Можно ли полноценно вскормиться только фаст-фудом и легкими пирожными? | |
123
- 06.08.2012 - 14:30
|
94, да у меня все сложно, ибо у нас в семье принято путем изучения самостоятельного, а не навязанного какой-то программой ( где гарантия , что ее формировал настоящий профи , ум? ) развивать умы. А кому-то проще и надежней по проторенному пути и согласуясь с общепринятым мнением. Я как раз таки не навязываю никому и ничего. Я считаю , что в изучении лит-ры важнее всего научить анализировать прочитанное и выражать свои мысли на качественной лит-ре. А программа не может априори вместить всю качественную лит-ру, в ней недостает современных произведений, она несколько перенасыщена отечественными авторами и поэтому , как говорится , не претендует...Высказаться по проблеме можно основываясь на разных произведений, что придало бы урокам бОльшую живость и естественность дискуссии, чисто ИМХО. ЗЫ Сама прочла Достоевского в 28 лет, уроки "отработала" пользуясь различными аннотациями. Предваряя коммент о низком интеллекте и необразованности скажу , что неинтересна была манера автора, ума осмыслить проблематику вполне хватало.Больше нравился Р.Роллан. | |
124
- 06.08.2012 - 14:31
| 120-atamanka01 >не знаю, может я болел:-) стока лет прошло, уже не помню я)) | |
125
- 06.08.2012 - 14:31
| 122-alfa >И что не так в метаниях Наташи Ростовой?:-) | |
126
- 06.08.2012 - 14:32
| 124, конечно "на разных произведенИЯХ" | |
127
- 06.08.2012 - 14:33
| 121-Укропчик >Алин, ты бы чего полегче спросила, я тока фио классручки помню)) | |
129
- 06.08.2012 - 14:36
|
120-atamanka01 >вот я так же Войну и Мир "прочитала". первые 2 тома вроде прочла, 3 том в сокращенном варианте, а вот 4ый уж совсем никак. сочинение писала. но тема была какая-то "болтательная". Это единственное школьное произведение, которое я не прочитала. И с трудом прочитала "Что делать?". Прям с отвращением каким-то. Списки мне нравились. Я за лето прочитывала весь школьный списк+литература по желанию в большом кол-ве. Я читала каждый летний день :) Мне нравилось. Сейчас бы столько времени. А то все чтение в ущерб сну :( Анна Каренина в списках у нас была. Читала. Так же как и Петр I. И в школе вроде проходили эти произведения --------------- Бабушка моя живет в деревне забытой всеми. И вот книг у неё.... больше чем в сельской библиотеке. Приезжаю когда летом, читаю. В этом году перечитала Унесенных ветром и Собор парижской богоматери. Бабушка раньше тоже много читала, очень большое кол-во выписывалось (ещё в СССР) | |
130
- 06.08.2012 - 14:37
|
120, да видимо так же как и я писала:)Открываем комментарий к произведению, изучаем, добавляем пару своих искренних и свежих мыслей по теме и ...вуаля.У меня обычно оценка типа 4/5 была за подобные экзерсисы:) Ну там 4 за русский яз. и 5 за содержание.Главное было настроиться на нужную voln'у:)и пошла строчить! | |
131
- 06.08.2012 - 14:37
| Литературу и русский язык собираются объединить в один предмет...глупость несусветная..ни читать не будут, ни грамотность толком знать | |
132
- 06.08.2012 - 14:38
| 130, ура, нашла единомышленника-ненавистника 4 го сна Веры матьиёзаногуПАлны:))))))) | |
133
- 06.08.2012 - 14:39
|
ну ладно каренина. а бовари? или её тоже не изучали? | |
134
- 06.08.2012 - 14:40
|
132-10111981 >Ну комиксы то прочесть смогут?) А вот нечего было выпендриваться: "...нууу, тупые..", ещё немного сами такими будем, довыступались. | |
135
- 06.08.2012 - 14:42
| 134, конечно нет, а зачем? Чернышевский был важнее:) | |
136
- 06.08.2012 - 14:43
| 134-gasana >разумеется не изучали: максимум на уровне внеклассного чтения: у нас предмет, если мне память не изменяет, назывался "Русская и советская литература", откуда там Флобюеру взяться-то ? | |
137
- 06.08.2012 - 14:43
| 133-Volna >мы по этим снам сценки ставили... вот где бред был. а ещё во всех снах революционная мысль была, которую я в упор не видела :) | |
138
- 06.08.2012 - 14:45
| 136-Volna >по-моему "кока-кола не развратнее лимонада" - Роллан не более интересен/глубок, чем Чернышевский, одного уровня произведения. | |
140
- 06.08.2012 - 14:47
| 135-952856 >да идем том направлении семимильными шагами...134-gasana >была Бовари мадам | |
141
- 06.08.2012 - 14:49
|
Согласна с Люси в этой фразе "Можно ли полноценно вскормиться только фаст-фудом и легкими пирожными?". Литература учит людей думать. НО только качественная литература.С хорошим языком,стилем,системой образом,яркими персонажами. Помню,как возмущалась моя дочь в 5-м классе "Зачем Тургенев написал "Муму"!"Я сказла ей тогда "Катюш,у тебя впереди еще будет много разных книг.Хороших и... разных. Но запомни одно- вот эту собачку и этого дворника,и эту барыню ты уже забыть не сможешь .Сильное впечатление они произвели на тебя,затронули твою душу.Таких книг в мире немного ,но они есть- затронувшие твою душу,заставившие тебя СОпереживать,СОстрадать и подумать потом ". Русская литература всегда отличалась высоким гуманизмом в своих произведениях,состраданием .И это,наверное,очень хорошо.На мой взгляд. | |
142
- 06.08.2012 - 14:53
| 142-atamanka01 >ааа, как я понимаю твою дочку-)) у меня каждый год в школьной программе для летнего чтения были книги, которые вызывали мое феерическое возмущение-) хоть "муму", хоть "тихий дон", а гоголь - боже, как я его проклинала-)))) а салтыков-щедрин-))) а "война и мир" и разговор андрея с дубом-))) никогда не перечитывала впоследствии ничего из школьной программы, но наверное отпечаток на меня наложен нестираемый-))) | |
143
- 06.08.2012 - 14:56
|
Налицо конфликт поколений. Вот, например, мой отец считает, что я совсем не читаю. Вернее, не читаю _его_библиотеку. Хотя у меня своя библиотека, любовь к античной литературе и способность отличить Шолохова от Шукшина по одной странице текста=) Думай, что с электронными книгами так же. это ж разве книги?=) Вокруг меня людей, которые не читают, нет. | |
144
- 06.08.2012 - 14:58
| 143-shakti2 >когда Андрея ранило ион лежал на поле и смотрел в небо мы учили его мысли наизусть, 2 страницы текста, некоторые фразы до сих пор помню, т.к.давалось это нс неимоверным трудом, но зато произведение понравилось, особенно как мальчику батальные сцены, прочитал роман 4 раза, хотя 1-ый раз с трудом шел из-за постоянных французских вставок...самая муть мне показалась преступление и наказание..совсем скучно все...учитывая объем книги и её малодействие | |
145
- 06.08.2012 - 15:00
|
вопрос фигня. Делаем список книг, которые детям читать не надо и за их электронное распространение сайты закрывать, но при этом во всех сми перечень этого списка освещать. Добавить к этому перчинку - книги эти глубоко оппозиционные действующей власти - прочтут все ) ЗЫ Надо перенимать положительный опыт ) ЗЫЫ Не читал, но осуждаю ;) | |
146
- 06.08.2012 - 15:03
|
139, а что вы читали у Роллана, напоминающее Чернышевского ??? Его уместнее по проблематике и стилю сравнить с Толстым ( Воскресение напр.),но естественно это не копии друг друга. Но с Чернышевским? Странно, может я что-то не прочла...Но вроде бы у нас полное собрание сочинений. | |
148
- 06.08.2012 - 15:07
|
142, я например не за фаст-фуд, а против оного. Но я за относительную свободу выбора на чем постигать премудрости жизни и тонкие души порывы. ЗЫ Тургенева люблю с детства.( Му-му бабушка читала мне в 5 лет, и я горько рыдала на сон грядущий:).И еще " Дворянское гнездо" люблю, это читала уже сама в 4м классе. | |
149
- 06.08.2012 - 15:09
| 148-Укропчик >ну странно было бы, если бы мальчику нравились балы, а девочкам боевые сцены-) как раз все логично, балы- красивые платья, романтика. кавалеры галантные...девочкам такое нравилось, а ребятам-война, тактика, Бородино. Вот про Мать ничего сказать не могу..не въелась в память мне ни хорошим чем-то ни плохим...прочитал и ладно...еще тяжеловато Булгаков пошел..мастер...со второго раза осилил, с первого слишком много персонажей и постоянные посылки к истории выносили мозг..но потом причитался...возможно некоторым книгам надо несколько раз почитать, чтобы понять смысл и интерес к ней...не знаю..но Достоевского не очень люблю... | |
150
- 06.08.2012 - 15:10
| 147-Volna >Навскидку - Очарованную душу, полное было впечатление , что господ за соседними партами творили :).С Толстым я бы Роллана не сравнила никогда, впрочем, я списывала пягомотность текстов на огрехи перевода, но другая европейская классика меня впечатляла гораздо больше. | |
151
- 06.08.2012 - 15:14
|
Поддерживаю атаманку и в чем-то Люси. По теме - люди читают, просто читательская корзина несколько поменяла свою структуру, вот и все. Плюс то время, которое раньше отдавали книгам в переплете, сейчас многие отдают сети. У меня в окружении все разные: семья читающая (включая младшую сестру), друзья 50/50, некоторые читают только проф.литературу, а есть люди, которые книгу в руки взяли в последний раз в ВУЗе, наверное. Насчет школьной программы говорилось уже так много, что и надоело. Суть: правильно, что классика, правильно, что много именно русской классики, но далеко не все произведения доступны понимаю и осмыслению школьниками, что и ведет впоследствие к отвращению и нежеланию к ним возвращаться. А к чтению можно пробовать приобщить через интересную для ребенка литературу/темы, хотя сейчас детям гораздо ближе тот же нэт..И опять-таки, если дома никто не читает, откуда бы ребенку понять, что это может быть весьма увлекательно.. | |
152
- 06.08.2012 - 15:22
| 151, Разница в восприятии , видимо. Впрочем не удивлена. Да вобщем-то мне тоже много чего еще другого нравилось и продолжает нравиться из зарубежной классики, больше чем тот же Роллан ( Доде, Бальзак,Флобер, Гете, Теккерей и проч. - если брать 19 век, хотя предпочитаю начало-середину 20). Но Чернышевский - это устойчивый рвотный рефлекс и затянутые эпизоды Роллана с бредом Ч-го мне лично сложно сравнивать. | |
153
- 06.08.2012 - 15:29
| Я сейчас отпрыска пытаюсь заинтересовать, а то и насильно заставить читать "Войну и мир", "Преступление и наказание" и прочую классик...Прочел "Обломова" и "Кому на Руси жить хорошо..", в списке еще десяток произведений, до сентября меньше месяца, а он не читает..((( | |
154
- 06.08.2012 - 15:31
| 154, нет ну вот почему насильно нужно? Как огорчает то, что читающего ребенка надо ЗАСТАВЛЯТЬ:( | |
155
- 06.08.2012 - 15:33
| 154-Кадра >я, как будущая невестка имею право сказать: начни хоть с интересных, а не с УГ типа войны и мира! Воскресение, Анна Каренина, тихий дон, булгакова-морфий, полотенце с петухом, и вообще весь цикл рассказов доктора, любимого мною доктора живаго. достоевский и войнамир-УГ! | |
156
- 06.08.2012 - 15:33
|
155-Volna >ну, елки, нелюбимую физику тоже надо заставлять) это школа | |
157
- 06.08.2012 - 15:38
| 153-Volna >Чернышевский прозаиком -то и не считался по большому счету:-) Как критик литературный-да,но остальное,увы. | |
158
- 06.08.2012 - 15:41
| 156-неотложка >так не я ж выцбираю...ему список в школе выдали, чтоб за каникулы прочитал..(( | |
159
- 06.08.2012 - 15:44
| 155-Volna >Можно это использовать как воспитательный момент.Примерно в таком ключе"В жизни нам приходится делать иногда не то,что нам хотелось бы.И не только в школьные годы,когда ты вынужден читать то,что тебе неинтересно и не только в студенческие,когда ты долбишь эту ненавистную философию.Но и дальше во взрослой жизни тоже возникают такие моменты-стопятидесятый раз объяснять сотрудникам одно и то же,самому читать скучные инструкции и формуляры.Жизнь-это не только сплошной пототк позитива и удовольствия.Есть вещи,которые нам совершать некомфортно в определенный момент,но мы их делаем,потому что у нас у всех есть обязанности и несем ответственность за последствия их невыполнения!". Мы говорим нашим детям такие слова в ответ на их "Кому нужна эта химия,физика(нужной подчеркнуть:-))) | |
160
- 06.08.2012 - 15:45
| 155-Volna >а ЕГЭ писать? А там сочинение или изложение по этим произведениям могут быть...Фиг бы я просто так заставляла сына читать то, что ему не интересно..Я и сама-то только "Преступление и наказание" с удовольствием в школе читала, остальное - потому что надо. | |
161
- 06.08.2012 - 15:47
| 160-atamanka01 > Не хочет читать категорически-пусть ищет альтернативные способы ,как облегчить себе жизни на уроках литературы.Но ищет пусть САМ.Краткий пересказ произведения,фильм посмотреть,критику почитать и так далее. И потом также САМ несет ответственность за СВОЙ выбор нечтения :-) | |
162
- 06.08.2012 - 15:50
| 162-atamanka01 >я ему уже намекала про краткое содержание произведений в нете, и про рецензии тоже...На каникулах - ничего не хочет..Два часа в день выделяет на чтение, но получается "смотрю в книгу, вижу фигу". | |
163
- 06.08.2012 - 15:53
| "а если стукнуть"???))) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |