![]() |
Приветствую! Запутался я совсем. Помогите разобраться дилетанту... Имею связку Кумир У-001 + 25АС-309. Сопротивление у обоих компонентов 4 Ом номинальное. Сейчас в процессе модернизации связки и решил начать с акустики. Присмотрел пару вариантов (Heco Victa Prime 302 и Dali Zensor 3). Пока будут питаться от Кумира. Речь о сопротивлении акустических систем. В первом указано 4-8 Ом, у второй 6 Ом. Вопрос. Можно ли подключить их к указному усилителю? Что будет? Сразу менять усилитель нет возможности! Или лучше не испытывать судьбу а купить акустику и пусть стоят в упаковке пока не появится "подходящий" усилитель? |
Если кто в этой ветке будет рекламировать или продавать, жалуйтесь мне в личку. Я тут редко бываю. |
321-ni82 > Ежели аппаратура для МУЗЫКИ (судя по акустике) - то к транзисторному усю в классе АВ можно подтыкать хоть 2 Ома, хоть 20 Ом. Можно подключить и послушать при отсутствии сигнала на входе. Если тишина и нет возбуждения (возбуд вряд ли будет, ни разу не наблюдал, кучу усилков перепробовал разных) - все нормально значит. По громкости - не доводить до режимов, когда звучание начинает меняться (ухудшаться) из-за роста искажений, и все будет в порядке. Это в ламповой технике надо было подбирать Омы, т.к. разное число витков вторички требовалось. Ну и во всяких экзотических конструкциях транзисторных, типа "безООСных", ИТУН-ов... Такие вопросы скорей Catcher-у по плечу. Если же аппаратура для ЗВУКА (пофиг как и что играет, абы погромче орало), то вспоминаем поговорку про дурака и стеклянный х... ))))) |
323-юююю >Спасибо! Аппаратура для музыки! Звук был в юности )) |
324-ni82 > Я бы не парился. На заре увлечения хай-фаем, у меня был усь Радиотехника У-7112. Рассчитан на 8Ом, прекрасно тянул и "не кашлял" 4-омную нагрузку. Потом был загнан в "глубокий класс АВ" (за счет снижения предельной мощности, хотя я никакого снижения не почувствовал), стал заметно греться (зато начал действительно передавать МУЗЫКУ, а не только звуки), но работал безотказно много лет, потом я подарил его другу, вроде у него до сих пор работает. NAD C-370 и на 2 Ома работает без проблем. Просто при меньшем сопротивлении предельно-разумная (по слышимому уровню искажений) громкость будет достигнута при меньшем угле поворота ручки громкости. Ну, цепи тонкомпенсации будут "не по сценарию" задействованы, но ИМХО, эта тонкомпенсация вообще нафиг не нужна, я никогда ее не включал, люблю неприукрашенный звук. |
А мне нравится, когда транзисторный УМ на 4 Ома питает акустику в 16 Ом. Звук более насыщенный. |
326-Njcs >много плюсов "при таком раскладе", скажу как "закоренелый шестадцатиомщик" |
Приветствую всех энтузиастов качественного звука, я думаю тут найдутся люди, которые просто хорошо разбираются в современной цифровой технике (в частности ЦАПы) для воспроизведения музыки, хотелось бы спросить, кто сталкивался с такими ЦАП как AK4490 PCM5102 и похожими? Хотелось бы услышать определённые + и -, обоснованные с технической точки зрения, без рассказов про дыхание музыканта, где он находится и тд) И второй вопрос, кто имел опыт коммутирования и вывода на вышеуказанные микросхемы аудиопотока и с каких устройств выводили (ПК, разные одноплатники - малинки и тд). Надеюсь при поддержке людей, тут образуется хорошая ветка, заранее спасибо. |
328-zloy_krevedko >это вам на вегалаб, сюда такие не ходют ))) |
329-Catcher > ну вегалаб-то понятно, но было бы интересно среди местных людей найти разбирающихся, и то на вегалабе уже скатились до того, что они обсуждают, как музыкант дышит, как оркестр стоит, обсуждают провода из бескислородной меди (я про это уже говорил, это у меня вызывает диссонанс), поднадоело если честно) Просто таким форумам не хватает сухого технарьского языка, где всё подкрепляется опытным путём, а не то, что там показалось) Вот помню заходил на другой похожий форум (не помню, да и не буду рекламу пускать)там одна из веток была Дмитрия Адронникова (Lynx), вот там мне нравится как построено обсуждение, везде бы так!=) |
из местных таких человека полтора, и их здесь (на кубаньру) нет, да и по уровню до Lynx-а и остальных не дотягивают, так что..."тут рыбы нет..." ))) |
Есть три головы с иглами для проигрывателя. ГЗМ-105, ГЗМ-121 и и Унитра с иглой MF-104. Что лучше использовать в Аркутр-006? Есть у них разница по классу? |
Есть несколько вопросов 1. Yamaha HS80M, что скажите о них ? 2. Какой цап купить/спаять для них ? Сейчас слушаю от встроенного в материнку реалтека. Хочется прироста в качестве звука. 3. Какой бюджет для цапа будет разумным для этих мониторов ? |
1 не слышал (более ранние ямахи слушал, давно, не помню 2 зависит от кошелька/умения 3 см. п2 ))) 4 см. личку |
[quote=SIT;42046073]Yamaha HS80M, что скажите о них ?[/quote] Я слушал их в Юг-Доке. Специально сравнивал с HS50M. 50-е играют ровно и не приукрашивают звук, но в абсолюте баса мало по глубине. 80-е басят пониже и погромче, но прибунивают/"гундосят" на верхнем басу-нижней середине. Мужской вокал будет окрашен, ну и созвучные составляющие тоже, типа фоно. В принципе, это лечится. Надо смотреть, как организовано звукопоглощение в корпусе, косяк скорей всего там будет (недостаточно гасятся отражения от стенок). Но опять же - с чем сравнивать. Если с бюджеткой KRK, M-AUDIO, Wharfedale, то Ямы и в исходном виде их скорей всего переиграют. Если же судить в сравнении с "серьезными" конкурентами (Genelec, Dynaudio, Adam, Event), то сразу заметно гундосый бас у 80-й Ямы. HS50М из этой линейки самая, имхо, удачная поделка и недорогая (относительно). |
332) Унитра с иглой MF-104 для него родная, ГЗМ-105 - Рига (но старая), ГЗМ-121 новей (Дагестан?). Ставьте, слушайте... |
333) Вот, попалось : [url]http://www.baza-shop.ru/articles/nashi_testy/23/[/url] |
336-saurus >105-я как-то приятнее звучит. Остальные буду менять на деньги и приобрету что-то типа Шур М44. |
333-SIT > к примеру с бюджетом до 10к можно китайский ЦАП собрать (на данный момент работаю с AK4490) но на активных колонках (насколько понял Yamaha HS80M со встроенным усилителем и тд) то потенциал будет урезан, самый лучший результат будет на отдельном усилителе с пассивной системой, обьясняется тем, что на нормальных усилителях полоса пропускания, скажем от 10Гц до 100кГц, в вышеуказанной ямахе очень узкая полоса пропускания. Я сам удивился когда после мониторных наушников подключил к своей боевой звуковой карте (слушаю как правило на разрешении 32 bit, 384kHz дискретизации)скромную систему 2.1 креатив в надежде что хоть с нормальной звуковухой будет прилично звучать, и честно говоря обломался, разницы с реалтеком, встроенным в ноутбук не появилось, просто банально из-за самой схемотехники и элементной базы, конечно, что можно требовать от ОУ 4580 и усилителе на TDA-шке ? |
zloy_krevedko, полоса пропускания упирается больше даже не в АЧХ усилителя мощности (кстати, в Yamaha HS80M применён биапинг, что само по себе является благом), а в способности динамиков и ушей. Кроме того, скажем от 10Гц до 100кГц, -имеется в виду при какой неравномерности? |
340-Caracal > в документации на качественную аппаратуру я встречал неравномерность порядка 0,5дБ. То, что конечная полоса пропускания будет зависеть и от конечных элементов системы (динамики акустической системы) спору нет, но я думаю можно учитывать тот факт, что если по какому либо параметру сделали урезание, то устройство в целом тоже так себе. Если короче, то ус-во с заявленным более широкой полосой пропускания, чем обычная, то это будет говорить о более-менее приличном качестве изделия в целом |
341-zloy_krevedko > Обычно на 100к допускается спад на 3дБ. Но даже 20-20к +/-0,5дБ это весьма неплохо, даже для качественной аппаратуры. [quote=zloy_krevedko;42120333]я думаю можно учитывать тот факт, что если по какому либо параметру сделали урезание, то устройство в целом тоже так себе.[/quote] Заблуждение. Пример: Яма RX-V396. Заявлена мощность 5х95Вт. Транс в БП при этом 240Вт. Ноу комментс, ничо не занизили, прям аппарат-мечта... Мощник Парасаунд А23. Заявлена мощность 2х120Вт. Транс в БП при этом 1кВА. Т.е., занизили мощность в 3-4 раза, получается, что аппарат - гогно полное... Вот только прослушивание этих железок распределит приоритеты диаметрально противоположно. |
342-юююю > насчёт мощности я вообще не говорил, эту характеристику раздувать не будем. а что касательно полосы пропускания, то я выбирая между аппаратом с ПП 20-20к с неравномерностью 0,5дБ и 15-100к с неравномерностью 3дБ , я отдам предпочтение последнему варианту. Под фразой урезание я и имел в виду заужение полосы пропускания. А насчёт мощности конкретного аппарата и динамиков - извечная тема для споров, я думаю, что не надо по этой характеристике сравнивать различную аппаратуру, так как это не даёт субъективную оценку, особенно это хорошо проявляется у китайцев, когда они готовы на телефонных колоночках писать 500W ) ну смешно, не более. Просто изначально либо я не совсем ясно выразился, либо меня не допоняли. |
[quote=zloy_krevedko;42126683]выбирая между аппаратом с ПП 20-20к с неравномерностью 0,5дБ и 15-100к с неравномерностью 3дБ , я отдам предпочтение последнему варианту.[/quote] Оба варианта могут быть характеристиками (взаимодополняющими) одного и того же аппарата. Например пресловутый NAD C370: 20Гц - 20кГц (±0,3 дБ), 3Гц/70кГц (-3 дБ). Сравнивать по одному параметру корректно лишь при прочих равных. |
343) Более широкая полоса предполагает лучшую динамику, но и большую склонность к подвозбудам:( Значение имеет сквозная полоса, включая источник и акустический преобразователь (по худшему). |
юююю, что можешь сказать о своих впечатлениях о "симфонии-003"? В частности именно о акустике? |
346-MadMotor > У меня лишь небольшой опыт прослушивания "Симфонических" АС. То, что слышал, было изначально еще как-то слушабельно, но "кричало" о необходимости доработки до "честного" звучания в пределах возможностей динов. И если для комфортной громкости с нормальной динамикой Симфонии еще как-то хватает, то для "концертного" урагана с его децибелами и динамическим диапазоном им безнадежно далеко. А мне нужно было и комфорт, и концерт (по настроению и ситуации). Поэтому себе их не рассматривал ни как вариант, ни как донора. У Catcher-а имеется опыт использования АС от Симфонии-003. Спросите у него. |
346-MadMotor >в личке |
Коллеги приветствую! Слушаю записи как винила, так и с компа. На данный момент в системном блоке установлена карта ASUS Xonar DG. Покупал давно. Разница заметна по сравнению со встроеннойА Акустика DALI Cenzor 3, усилитель пока взял у товарища на пользование Technics SU-A900 mk2 (для себя планирую приобретать что-то вроде DENON PMA-720, но не об этом). Интересуюсь таким вопросом. Какую звуковую карту целесообразно приобрести (установить) для прослушивания музыки с компа? И мне почему-то кажется, что наличии RCA портов (тюльпаны) на звуковой будет удобнее...и наверно придаст силу земли )) |
349-ni82 > Я отписывался на КЖ о своем "тестировании" звуковых карт. Но это уже давно было. 51-й пост [url]http://forums.kuban.ru/f1023/zvukovaya_karta_ili_bukaff_mnogo-2245639-2.html[/url] И еще одно немаловажное наблюдение, сделанное недавно. Очень сильное влияние на звук карты оказывают драйверы и их "уровень совместимости" (всякие декомпиляции и прочая программерская мутотень, вшитая в дрова) с железом/софтом ПК. Простой пример - вот передо мной лежит NativeInstruments Audio2DJ. Карточка для "с ноутом таскать, на работе слушать". Неплохая в целом и отзывы тоже положительные. Дрова от производителя и пакет ASIO. Ранее был комп с ХР РЕ, и с АСИО звук был лучше, чем с "родными" (разница мизерная, но была). То же наблюдали и другие пользователи. Сейчас на работе Вин7. АСИО дает более грубый звук, с "песочным" верхом и проваленной серединой (на 1-2дБ), а на "родных" дровах - все отлично. Такие дела... |
350-юююю >Может есть смысл недорогой в недорогом ЦАПе вместо звуковой? |
351-ni82 > Может и есть...))) Вопрос в "выхлопе" с этой затеи, стоит ли овчинка выделки. Вот только ЦАП преобразует PCM (например) в аналоговый сигнал, а с УСБ приходит неизвестно что, которое, ИМХО, нужно контроллеру до ЦАП-а распознать, конвертировать в "музыкальный" цифровой поток. Вот тут и зарыты грабли с дровами/софтом. |
[quote=юююю;42237853]а с УСБ приходит неизвестно что[/quote]Об этом тоже думал и не знал так ли это. Получается что сигнал выходящий с порта PCI, как бы так сказать, правдивее, чем с USB. Правильно? Думаю тут нужно знать схему работы материнской платы. Какие сигналы откуда куда идут и каким процессором (чипом) обрабатываются... |
[quote=ni82;42237885]Думаю тут нужно знать схему работы материнской платы. Какие сигналы откуда куда идут и каким процессором (чипом) обрабатываются...[/quote] Да, там свои протоколы везде. Теоретически, можно всю эту лабуду заставить вывести PCM куда-либо, конвертировав инфу. На мамке нередко имеется выход SPDIF, куда приходит уже известно что. Вопрос получения "понятной" цифры из исходного файла - в ведении в первую очередь софта (комплекс дров на мамку и прочее) |
353-ni82 >всё нормально с USB, с PCI и её компьютерным питанием проблем ещё больше, все цапы от китайских до топовых через юсб работают (даже у спдиф-а, коаксиала и оптики, проблем больше чем у усб |
355-Catcher >Интересно... Я не пойму пока теории. Откуда берётся сигнал изначально. 354-юююю >На мамке присутствует SPDIF и кажется оптика. Я правильно понимаю, что SPDIF это порт цифровго аудио сигнала? Откуда он берётся? Может в моём случае оптимально будет приобрести ЦАП, подать сигнал на него по SPDIF? |
356-ni82 >из файла изначально, потом проигрыватель (либо читает файл с винта, либо как Аплеер "разжимает" флаки и все остальные в вав в память, и оттуда по асио в цап) вот только передать в цап информацию о том какой это сигнал 16\44 или скажем 24\96 корректно можно только по usb. вот как-то так. |
Подскажите кто знает, можно ли подключит к одному AV ресиверу другой AV ресивер через pre out. Если нет то почему? |
358-Sem >а почему нет? это-ж просто линейный выход (может быть регулируемый), а интересно зачем? |
На первый рес хочу повесить 5 колонок 8ом плюс два саба. И есть еще пара больших колонок на 4ом которые хочу подключить на дополнительный ресивер. |
Текущее время: 20:05. Часовой пояс GMT +3. |