Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Радиолюбитель (http://forums.kuban.ru/f1060/)
-   -   Какой корпус выбрать для колонок на динамиках 4А-32? (http://forums.kuban.ru/f1060/kakoj_korpus_vybrat-_dlya_kolonok_na_dinamikah_4a-32_a-5891900.html)

юююю 16.07.2014 09:51

[quote=nomad;35887093]для заполнения внутреннего объема ящика[/quote]

Заполнять объем можно разве что у ЗЯ, ЧВР, имхо, должен "дышать свободно". Ватин можно поискать на сенном, где продают всякие обивочные материалы. Или в интернетах по базам/складам пройтись. Там же и синтепон найдется.

samer 16.07.2014 10:19

nomad У меня есть 32-е динамики с подвижкой от 100гдш33-8.
Также если хочеш то можно послушать мои колонки с 150гдш35-8.По паре в одной колонке на 170л. И высоких
там достаточно ,меняй пред усил и провода .
Данные динамики современный аналог 32-х. И звук лучше
на середине и высоких. 32-е с родным диффузором гнусавят сильно , а 32-е с новым диффузором звучат не хуже 150гдш.

saurus 16.07.2014 16:13

38) Опасна пыль и волокна. В закрытых (герметичных) ящиках применяется.

myasnick 22.07.2014 20:57

TQWP - OK!

nomad 23.07.2014 10:11

44 - да. звук другой и лучше в сравнении с АС с фазоинвертором. Только вот очень огромные и тяжелые они

42 - хотелось бы послушать переделанные 32-е динамики с подвижкой от 100гдш33-8. Можно было бы сравнить и принять решение о покупке самих 100гдш33-8 для постройки АС.

юююю 23.07.2014 12:59

36-Njcs > А можете субъективно описАть звучание HWC8-12MA300? Желательно сравнить нюансы с теми же дженелеками, адамами А7, Ямахами HS-50 (80), MACKIE SRM450,SRM 1530. С чем слушалось (остальной тракт), в каких условиях (звонкая/глухая комната, площадь). Как по-Вашему они в сравнении с 4А-28ЛОМО (у меня есть таких пара в идеале, хочу поэкспериментировать с уменьшением неравномерности в рабочем диапазоне + расширить АЧХ вверх), стоит ли "махнуть" одни на другие.

Меня интересует "честность" воспроизведения в пределах возможностей конструкции.

Njcs 23.07.2014 19:26

Ну, честности там нет :) Играют "попсово", всем обывателям сразу нравится. Просто я удивился, когда думал о них предвзято, а они взяли и заиграли довольно неплохо.

юююю 24.07.2014 10:32

47-Njcs > Спасибо.
Я так понимаю, оптимальное назначение этих альфардов - "буги-вуги" на домашних и мелкомасштабных "гай-гуях"... ))) Впрочем, как и 4А-32, и 90% им подобных широкополосных "лопухов".

Njcs 24.07.2014 17:56

4А-32 мне удалось заставить звучать, это был Onken с твиттером Fostex и 31-полосный аналоговый эквалайзер dbx. Чудо! Правда, громоздкое и дорогое.

юююю 25.07.2014 09:45

49-Njcs > Думаю, эквалайзер там "играл" главную роль.)))

Я вот, напротив, рассчитываю "победить" неравномерность АЧХ 4А-28 исключительно механо-акустическими методами, меняя резонансные свойства излучающих поверхностей. Думаю, получится (положительный опыт таких мероприятий уже есть). Главное - время найти для этого.

Onlykubanru 25.07.2014 12:59

звучание HWC8-12MA300 оординально отличается от звучания 4а32, а корпуса под них можно использовать одинаковые. на 4а32 крупнее середина, вокал, а альфарды многа сильнее на низах, хотя звучание свое, детальность и микродетальность у альфардов поболлее, пищалку добавлять можно но это на любителя.

Onlykubanru 25.07.2014 15:28

на 4а 32 были и ФИ, и ОЯ, в смысле "заводские", эстрадные АС, обладатель заводской акустики Форманта-50, в которой ФИ, и по два 4а32. Корпуса прочные, теперь там по два HWC8-12MA300, мощно...

юююю 25.07.2014 17:00

[quote=Onlykubanru;35994216]теперь там по два HWC8-12MA300, мощно...[/quote]

Сурьезный подход...!)))))))

Catcher 25.07.2014 19:25

49-Njcs >а рупорок под альфарады? типа
[url]http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=66101&page=2&[/url]
(ищу себе ширики в замен 3-х полосной

Njcs 25.07.2014 20:48

2 Catcher неправильный бутерброд. Этот рупор настроен примерно на 1250 Гц, а этой частоты там и так валом! УУ надо вырезать, а не задирать рупором. Вот если его "свернуть", да настроить на 55Гц - тогда да, было бы здорово...
2 юююю эквализацию сам не люблю (как звукорежиссер), но понимаю, что в реальных условиях без нее никуда. И +- 1,5 дБ вполне допустимая коррекция...

Catcher 25.07.2014 21:16

55-Njcs >55-Njcs >да там вроде никакого "горба" на 1000-2000 нет
[url]http://rogozhin-labyrinth.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html[/url]

Njcs 26.07.2014 05:44

2 Catcher цитата по вашей ссылке: "Поэтому: ставим его во фронтальный СЧ рупор..." Не нужен там рупор на СЧ.

юююю 28.07.2014 08:34

[quote=Njcs;35996901]И +- 1,5 дБ вполне допустимая коррекция...[/quote]
ИМХО, при таких уровнях это вообще не коррекция, только тренированное ухо заметит эту разницу. Неужели 4А-32 действительно настолько "ровный", что достаточно скомпенсировать всего 1,5 дБ разброса?

Njcs 28.07.2014 18:57

У него корявая АЧХ, но на слух приятна :) Причем все динамики разные, два одинаковых по парметрам один друг выбрал из 40 шт.

Onlykubanru 06.08.2014 11:04

Njcs 59 - 28.07.2014 - 19:57 У него корявая АЧХ, но на слух приятна :),

да это же разрыв шаблона(!).

Onlykubanru 06.08.2014 11:11

юююю Модератор 53 - 25.07.2014 - 18:00 Цитата: Сообщение от Onlykubanru теперь там по два HWC8-12MA300, мощно... Сурьезный подход...!)))))))
это навеяно темой групповых узлучателей, где удвоение динамиков увеличивает не только зв.давление, но и поправляет завал в сторону понижения частоты, т е на одной и той же громкости можно ощутить более низкие частоты при увеличении площади диффузоров. Это как стальное и пластмассовое дышло у камаза. Вроде пластик хлипкий и не может давить как стальной, но если пластиковое толще камаза, то наступает та еще нирвана)

Njcs 06.08.2014 15:16

Пользуйтесь, мне не жалко! :) Сам слушать альфарды долго не могу, они на второй пластинке меня "вымораживают" - я точно знаю, что на записи нет таких звуков! А вот к 32-м привыкаешь и через пару недель начинаешь даже кайфовать...

Onlykubanru 06.08.2014 15:59

62- альфарды купил как то пару по причине что мои кинапы 4а32 были далеко на тот момент... А 32-е считал именно тем что нужно для музыки дома. Сейчас просто есть такие вотъ альфардические системы, по 2шт, но просто так получилось. По крайней мере лучше всяких напольников из магазина , не спорю что есть и хорошие , как кинапы звучащие брендовые колонки, но нафик оно надо. 4а32 это хорошо. По разрыв шаблона я пошутил)

Onlykubanru 06.08.2014 16:08

62- а насчет что на записи нет таких звуков, которые на альфардах есть, вопрос спорный. Как раз на альфардах некоторые особенности можно открыть. Например , на одном треке инструментальной музыки, какогото серьезного издания, сборник, но даж с пометкой AAD, слышен рокот диска вертушки с которой этот трек видимо был взят. Ни щелчков ни шорохов, ничего, запись весьма живая, а на альфардах еще и нате- нч рокот детектед. Еще на лампах понравился звук альфардов. Тембра офигенные, вокалы открывают свой униальный оттенок. Например Стинг тот же. Именно сипловато но с бархатным таким воздухом, который больше ни на чем не проходил. Басы - да. Компрессия. Не соответствует ничему вообще. Пэтому альфарды фтопку.

Onlykubanru 08.11.2014 23:55

юююю, подключил эти самые колонки где по два HWC8-12MA300, прямиком к материнской плате, в 3,5 гнездышко... подключал и прямо к мп3 плееру... причем дины включены последовательно.... не ожидал что так громко будет... звук отдельная песня... перевариваю....

юююю 09.11.2014 00:53

Я подключал и 4А-32, и 4А-28 в щите к звучке напрямую. Пестня, скажем прямо, "так себе", чисто для фанатов ТЛЗ)))... Демпфирования никакого, как фон еще сгодится (звук безнадежно "теплый"), но музыку всерьез слушать не вариант.

Не думаю, что альфарды станут тут откровением, хотя как знать, я ж их не слушал...

Onlykubanru 09.11.2014 09:30

корпуса от Форманта-50, там по два 4а32 стояло. ФИ. Низ слышно внятно от 40 гц, но это от мпз плеера ( Филипс Муза), его мощи хватает именно послушать что угодно, особенно если уровень записи хороший. Детальность и ясность как в хороших наушничках.

юююю 09.11.2014 12:05

[quote=Onlykubanru;37074011]Низ слышно внятно от 40 гц,[/quote]
Это закономерно, т.к. Fs у 4А-32 по паспорту 40Гц, а ФИ у этих АС примерно на эту частоту и настроен. Учитывая практически полное отсутствие электрического демпфирования, там этих "40Гц" будет выше крыши. И они будут "лампово-мягкими", обволакивающими. В общем-то приятными. Жаль, что остальное там далеко не так приятно...)))

[quote=Onlykubanru;37074011]Детальность и ясность как в хороших наушничках.[/quote]
Либо наушнички были китай за 10руб/шт, либо просто эмоции захватывают.
По моим наблюдениям, даже относительо "средние" наушнички, типа тех же филипсов2500 (правда, после моего апгрейда) запросто уделывают на одном и том же тракте (ну, усилки оконечные, есс-но, разные) многие ХОРОШИЕ студийные мониторы (т.е., колонки). Я думаю,4А-32, Альфардам и тому подобным вундервафлям очень далеко до студий, где пишется музыка.

Противопоставлять наушникам колонки технически некорректно, т.к. это разные вещи, работающие в разных условиях, предназначенные для разных задач и потому имеющие определенные специфические особенности, "свои" плюсы и минусы.

Так что, имхо, тут дело в эмоциях))))

Onlykubanru 09.11.2014 22:33

ну не знаю как это электрическое демпфирование, но различные источники звучат ну очень слишком по разному. И все различия идентичны тем что слышно в наушничках. Только в наушничках даже нет такой динамики и таких подробностей. Ни по низам ни по верхам . А середина, вокал и акустические звучат практически натурально. (Наверное пришло время встретиться. )))
Максимальный эффект от усилителя на ОУ 8002 QN411, там вроде как инвертирующий каскад и выход получается пуш-пульный с ООС по 1 вт на канал и этого хватало с головой для Уотерса, и иже с ними, на половину и менее громкостей.

Onlykubanru 09.11.2014 22:39

если альфардам и кинапам далеко до студий, то почему эти студии пишут такие разные записи по тембральному балансу и качеству вообще? И все эти студийники "вылазят" на альфардах?

юююю 09.11.2014 23:35

[quote=Onlykubanru;37080092]почему эти студии пишут такие разные записи по тембральному балансу и качеству вообще? [/quote]

Потому что и там нередко халтурят. Кроме того, динамику и частотный диапазон часто в современных записях специально "зажимают", чтобы "нормально колбасило" на мультимедийке и музцентрах.

[quote=Onlykubanru;37080092]И все эти студийники "вылазят" на альфардах?[/quote]
Они вылазят на чем угодно, даже на китайском бумбоксе из ашана. Кроме альфардов существует еще немало динамиков и колонок.

Как думаете, почему в студиях не используются "так прекрасно звучащие и доступные" ширики (те же альфарды, да что уж там, пусть альтеки, филипсы, телефункены, кланги и прочие сониды), а наблюдаем сплошь и рядом "ужасные по звучанию и жутко дорогие многополосные системы"? Получается, в индустрии звукозаписи работают одни глупцы?
Я так не считаю.

А где применяются ширики в основном? Правильно, в 90% случаев - это дешмановское "орало" для пьяных гай-гуев в клубах и кабаках. Остальные 10% - это современные Лоутеры, Сонидо, раритетные Кланги, Телеки, Филипсы, ну и наши "аналоги" их.
Если ширики, считается, развивают просто устрашающее давление, то почему вместо них в "дальнобойных" порталах мы видим как правило трехполосные системы?
"Что-то не так в этой сказке" - думал Колобок, пережевывая Лисицу...
А все очень просто. Ширик - просто невероятный сборник компромиссов и "половинчатых" решений. И сделать качественный ширик, мало уступаюший хотя бы двухполоске, будет дороже, чем та самая двухполоска. А диаграмма направленности? А неравномерность АЧХ при номинальном давлении? А частотный диапазон? А габариты оформления? Тут
Поверьте, я имею об этом некоторое представление. Сам люблю ширики (своего "производства"), но очень ограниченное "неискаженное" давление, сложность конструкции излучающих поверхностей, сильная подверженность внешним воздействиям (влажность воздуха, температура) не позволяют мне отказаться от многополосных систем в пользу шириков. Да, можно найти или сделать хорошо играющий ширик, но играть громко он вряд ли сможет. А то, что сыграет громко, слушать на трезвую голову зачастую невозможно.

Все ИМХО.

alcoo 10.11.2014 09:15

В семидесятых годах пожалуй самый популярный был тридцать второй. Тогда его было трудновато достать. Собирал комплекты аппаратур для ВИА. 4 штуки 32 на голос, было то что надо. На бас пару 25-гдн-4. Хотя мощность на них обозначалась 12,5 ватт, но звучали нормально.

юююю 10.11.2014 12:38

72-bobbb > Думаю, тогда из чего было - из того и делали. Получалось то, что получалось. 32-е были приемлемы для голоса в тех условиях жизни. Были бы селешны, джибиэли или нынешний новодел в достатке - делали бы и из них.

alcoo 10.11.2014 14:55

А мне сейчас MAG нравится.

юююю 10.11.2014 15:00

74-bobbb > Аминь!
)))

Onlykubanru 11.11.2014 07:43

юююю, "Да, можно найти или сделать хорошо
играющий ширик, но играть громко он вряд ли сможет. А то, что сыграет громко, слушать на
трезвую голову зачастую невозможно."
Уже это можно и оспорить и развенчать на практике. Альфрды так сделаны, что на любой громкости работают ровно. И очень громко. И при этом очень чисто.

юююю 11.11.2014 10:54

[quote=Onlykubanru;37094078]Уже это можно и оспорить и развенчать на практике. Альфрды так сделаны, что на любой громкости работают ровно. И очень громко. И при этом очень чисто.[/quote]

Ни разу не видел в студиях и на туровых гастролях альфардов. Видно музыканты, звукорежиссеры и звукотехники в студиях всего мира (чью музыку мы потом слушаем) - сплошь придурки и необразованное ламо... Сидят себе на Дженелеках, Динаудио, Ямахах, Адамах, Ивентах, Магах, Динакордах, Джибиэлях, Тэнноях и им подобном дорогущем и никакущем амне. Не знают про прекраные альфарды, вот глупые-то!
"Свежо предание, но верится с трудом..."

Почему-то когда появились, например, Адамы А7 - они очень быстро завоевали популярность в бюджетных и "средних" студиях (хотя стОили свыше 1000 долл/шт, что не очень-то и бюджетно). Динамики для комбарей (удачные) - тоже быстро "распространяются". За год примерно обретают популярность. Альфарды появились с начала 2000-х у нас в Краснодаре ("Усатый" на РР их тогда возил). С того времени они эволюционировали с позиции "...амно полное для никуда или на запчасти" до уровня "орало автомобильное или кабацкое" (при этом и цена поднялась с "бросовой" до уже ощутимой на фоне отечественных конкурентов) - и сразу их тащат едва ли не в святой угол. Ассоциативно вспоминается фраза "вкусней вареной морковки ничего не ел", она тут вполне уместна.
Я не отрицаю, что альфарды неплохИ за свою цену (и это очень хорошо). Но делать из них тотем для поклонения - неверный выбор. Ничего в них выдающегося нет. Просто хорошее соотношение цена/качество в бюджетном секторе. Но не намного лучше конкурентов сходной стоимости.
Возьмите бесчисленную автоармию "эстрадщиков" - у них почему-то котируются "фиолетки" (Eighteen Sound 6ND410), а "альфарды" ставят те, у кого на "нормальные" дины бабла не хватает, но хочется "громко".
И тут не склеивается Ваша сказка....

Я интуитивно поддерживаю мнение Njcs в п.47 об альфардах. Не думаю, что это мнение серьезно изменится после прослушивания. Ширик по вполне однозначным причинам может играть либо громко, но "грязнненько", либо "чисто", но негромко.
Я в технические ликбезы ударяться не стану - кто "в теме" конструкции динамиков, тот понимает все эти причины и без моих пояснений.

Njcs 11.11.2014 10:55

Да корявая у них АЧХ, у 32-го тоже, но корявость корявости - рознь! 32-е приятней на слух, как ни крути.

Onlykubanru 11.11.2014 17:04

юююю, речь о "колонки где по два
HWC8-12MA300", и только. Весь альфард никак не может завоевать место адамов и т д. Недорогое автобУцкало за небольшие деньги, да. Хотя асортимент альфардов в про широк и краснодар вообще не показатель.
Тут "колонки где по два
HWC8-12MA300", родные из под 32-х, которые я еще не слушал с этим усилителем, но обязательно послушаю.

Onlykubanru 11.11.2014 17:10

78- даже и не вопрос, но слишком уж разница большая на альфардах в разных источниках, что интриговало, хотя с 32-ми считал альфарды безнадежным новоделом с ухающим басом в одной октаве, приглушеной серединой и какимито вч.


Текущее время: 05:57. Часовой пояс GMT +3.