К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Знающих в электронике: странное поведение напряжения

Гость
0 - 10.08.2020 - 13:03
С наступлением лета возникла странная вещь, которую я пока не разгадал.
Утром запускаешь двигатель и уже едешь. Ехать едешь, а заряда как бы нет.
Нет его километра два, потом на какой-нибудь трясучке контрольная лампочка начинает иногда приугасать. И минуты через три она окончательно гаснет и тогда уже идет заряд.
Не думайте, что это ремень ненатянутый. Я сам так думал, оказалось, ошибочно. Искал в контактах и разъемах, но их шурование положение не исправило, даже наоборот - загадка углубилась.
Горячую машину стартуешь, заряд идет сразу. Остынет, даже днем, постоит часа 3 и снова контрольная лампа минут на 5.
Вот что это может быть?



1 - 10.08.2020 - 13:09
Щетки.
2 - 10.08.2020 - 14:32
Сними щеточный узел и осмотри: возможно заедают щетки, либо изношены до безобразия. Либо подгорели контактные кольца ротора.
А когда лампочка гаснет, какое напряжение в бортсети поддерживается?
3 - 10.08.2020 - 15:05
щетки контактные когьца.если нашемарка или бюджетная иномарка у которой возбуждение через лампочку на приборке, то диодный мост.как вариант за ночь антифриза накапает на гену(классика) и он пробивает в обратку.потом подсохнет и начинает работать.
в общем к дохтору на вскрытие.
4 - 10.08.2020 - 16:40
Износ. Появился микронный зазор. При прогреве этот зазор исчезает. Замена щёточного узла.
Гость
5 - 10.08.2020 - 20:36
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Щетки.
Похоже. Больше не на кого думать.
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
когда лампочка гаснет, какое напряжение в бортсети поддерживается?
Поддерживается правильное напряжение в зеленом секторе вольтметра. Вольтметр реагирует на изменения оборотов двигателя и на изменение мощности нагрузки. Это очень хороший прибор для предварительной диагностики чего-нибудь.
4-Конь германский >Так точно! Завтра поменяю. Где-то валялся запасной. А к этому щетки куплю новые, если найду где их продают.
6 - 10.08.2020 - 20:45
5-вершник >
че за антамобиль хоть?
Гость
7 - 10.08.2020 - 22:27
Зови ворошиловского стрелка,он те щас расскажет.)
8 - 10.08.2020 - 22:54
Жаль, Бронислава не было. Он бы поэму написал.
9 - 11.08.2020 - 10:57
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
правильное напряжение в зеленом секторе вольтметра
показометр на приборной панели вовсе не измерительный прибор. Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ
10 - 11.08.2020 - 11:20
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ
лучше прям к гене.ибо на проводке бывают потери до 1 вольта.а пол вольта часто и густо.
11 - 11.08.2020 - 13:25
10-Falcon >именно к батарее-она должна быть "эталоном" напряжения бортсети. И именно из-за потерь в соединениях показания вольтметра в щитке приборов весьма условны
12 - 11.08.2020 - 14:07
11-Зампотех >
ну например на батарее напруга 12.8 на генераторе 13 .8.
твои действия?ремонтировать генератор или проверять клеммы и устранять потери(обрыв) между генератором и батареей??
13 - 11.08.2020 - 15:04
12-Falcon >а если на генераторе 13,8 а аккумулятор "садится". Твои действия?
14 - 11.08.2020 - 18:51
13-Зампотех >
на заглушенном меряю ток утечки.если больше 03 ампера шукаю причину.
если меньше аккум в утиль
15 - 11.08.2020 - 20:47
Позвольте несмелой походкой вмешаться по синей лавочке.
А треугольник масс был проверен?
Гость
16 - 11.08.2020 - 20:52
6-Falcon >Нашавтопром.
8-Конь германский >Ху из мистер Бронислав?
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
показометр на приборной панели вовсе не измерительный прибор. Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ
А что, по-вашему, должен показывать измерительный прибор? С высокой точностью напряжение чего? Для автомобильной сети добиваться идеального напряжения, чтобы потом убеждаться в этом с помощью точного вольтметра - это зачем? Достаточно знать, что аккум заряжается и нет перезаряда. А вот вовсе не измерительный прибор на панели позволяет контролировать куда более важные вещи - работу генератора, выпрямителя, даже стоп-сигналы и то можно отслеживать этим неизмерительным прибором, подсоединенным не к клеммам батареи.

Ну раз уже знатоки все тут, то у меня еще вопрос.
Вот развинтил вчера пробки с аккумулятора, долил дистиллата. Ушло на все банки приблизительно литр примерно поровну между банками. Подождал, пока растворится, поставил на заряд зарядным малым током (2А). Под конец заряда из-под одной пробки выдавливает электролит. Уровень во всех банках был одинаковый. Вот что это может быть?
17 - 11.08.2020 - 20:58
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
13-Зампотех > на заглушенном меряю ток утечки.если больше 03 ампера шукаю причину. если меньше аккум в утиль
А нас учили, что в идеале 0.06А ток утечки.
Не так, дядя Вася?
0.3А - это недокуато ли?
18 - 11.08.2020 - 21:01
Автор, у тебя ВАЗ?
В правое крыло был хоть даже и небольшой удар когда то?
19 - 11.08.2020 - 21:50
Бронислав - Bronik
20 - 11.08.2020 - 22:01
Автор.
Вооружись ключиком на 10.
Там, ещё потребуется(не помню точно), возможно на 17.
Открути "массы" от крыла и дрыгателя и крыла кузова.
Зачисть место соединения и прикрути крепко обратно.
Благодарить не надо, просто коньяк. Одна бутылка.
Всё...
21 - 11.08.2020 - 22:08
20-kawi >Сударь, вы опоздали с версией. П 5 перечитайте.
22 - 11.08.2020 - 22:21
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
20-kawi >Сударь, вы опоздали с версией. П 5 перечитайте.
Перечитал п.№5 дважды.
Немного не согласен.
Про треугольник масс повторюсь.
Это гораздо легче, чем раскалывать генератор.
Никто не упустил полунакаливание лампочки заряда???
=
Автор, прислушайся, пробей мой расклад.
Делов то 10 минут при наличии инструмента.
23 - 11.08.2020 - 22:30
лампочка начинает иногда приугасать

Это автор написал.
А я лишь скопировал и повторил.
Какие накуй щётки?
Ну, вдумайтесь...
Элементарно.
24 - 11.08.2020 - 22:39
22-kawi >Буквально недавно было на рабочей ГАЗели то же самое. Щетки износились на ухнарь. Зачем колоть генератор? Узел меняется элементарно.
25 - 11.08.2020 - 22:59
Не спорю.
Только один момент...
В Газели просто пропала зарядка? И ты, поменяв щёточный узел, устранил неисправность?
=
ИЛИ ЛАМПОЧКА ПРИУГАСАЛА?
=
Две большие разницы.
Оченно ожидаем ответа.
Всего лишь:
-Да.
-Нет.
26 - 11.08.2020 - 23:08
25-kawi >Приехал, зарядка была. Утром завёл, лампа горела как бы в пол накала. С изменением оборотов, то ярче, то тусклее. Независимо от частоты.
27 - 11.08.2020 - 23:13
За пару месяцев до этого, была похожая картина в стиральной машине. Выставляешь стирку и через время она останавливалась. Снятие задней стенки показало - сильно искрили щетки и при нагреве видимо то ли зазор увеличивался, то ли пружина прижимала меньше. Короче, полный стоп. Снял щетки. От них остались одни пеньки.
Гость
28 - 12.08.2020 - 00:41
kawi > сдохни бапка!
29 - 12.08.2020 - 09:05
16-вершник >а если ты такой умный, то нафига тогда тут совета спрашиваешь?
30 - 12.08.2020 - 09:54
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
А что, по-вашему, должен показывать измерительный прибор?
у этого показометра точность показаний ниже плинтуса.реально проверить работы генератора можно тока мультиметром на самом генераторе.а напряжение заряда аккамулятора на аккамуляторе
31 - 12.08.2020 - 14:14
Конь германский

Вовсе не считаю свою версию истиной в последней инстанции.
И пусть окажутся именно щётки, а не что либо другое.
Просто ты поведал о своём опыте на ГАЗели, а я рассказал о своём.
Занимаюсь в основном иномарками.
Не раз и не два и даже не десяток, а поболе, сталкивался с таким явлением:
И щётки в порядке, и саму "шоколадку" уже поменяли, а лампочка зарядки в полнакала горит.
И, оказывалось, что именно подокисленная масса на кузове(обычно на переднем крыле) давала такой эффект.
=
Повторюсь - не полемики для, а по делу, если щёточного узла замена не даст результата - автор, протяни массы.
Делов то - на 10 минут...
32 - 12.08.2020 - 14:17
В догонку..
Вот даже мнение Василия хотелось бы услышать.
Просто, как профилактическая мера, особенно если тачка билась в передок - имеет смысл массы иногда протянуть?
33 - 12.08.2020 - 14:33
31-kawi >Ну дык автор ещё в пятом посту подтвердил мою версию. Т.е. нашёл причину.
Цитата:
Сообщение от вершник Посмотреть сообщение
4-Конь германский >Так точно! Завтра поменяю. Где-то валялся запасной.
34 - 12.08.2020 - 14:40
В начале лета началось, закончится зимой. Наверное бентли, там щётки дорогие, меняются вместе с машиной
35 - 12.08.2020 - 14:49
От тож :-)
36 - 12.08.2020 - 14:53
Так автор в тот же день определился. А неравнодушные форумчане два дня перетирают все возможные версии.))))
37 - 12.08.2020 - 15:06
36-Конь германский >в тот же день с наступлением лета?))
38 - 12.08.2020 - 15:21
Имел ввиду, со дня создания темы.) Вполне допускаю, что автор катался с этой проблемой. Зарядка же не исчезла полностью? Чел катается, попутно надеясь, что проблема исчезнет сама собой.)
А она имеет свойство только усугубляться.
Гость
39 - 12.08.2020 - 21:47
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
В правое крыло был хоть даже и небольшой удар когда то?
В левое был, в правое не было.
Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Бронислав - Bronik
Это многое объясняет. Но я не догнал. Ху из мистер Броник?
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
лампочка начинает иногда приугасать Это автор написал.
Мистер Кави, приугасанием я назвал такой эффект, когда лампочка моргает. Если моргание частое (а оно частое), то отдельные морги не видно, а видно, что она подмаргивает, пока не погаснет. Я понимаю по электронике: можно дать на настольную лампу 100 вольт и она будет светиться тускло. А можно дать те же 220, но через диод, который будет пропускать половину от 50 герц и она тоже будет светить тускло. Но напряжение на лампе будет все равно 220 вольт, просто не в каждый момент времени. Так вот приугасание в моем случае - это штатные 14 вольт, сменяющиеся нештатными 12,6 вольтами с некой частотой вибрации.
Цитата:
Сообщение от Зампотех Посмотреть сообщение
16-вершник >а если ты такой умный, то нафига тогда тут совета спрашиваешь?
Ой, чего это мы обиделись? Я в порядке полемики веду поиск неисправности, это не означает, что любой, давший совет, должен обижаться, если ему возражают. Но ты же не любой, понимаю. Ты - зампотех! Ну, раз обиделся, давай сюда потеха, а сам (как зам) постой в сторонке.
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
у этого показометра точность показаний ниже плинтуса.реально проверить работы генератора можно тока мультиметром на самом генераторе.а напряжение заряда аккамулятора на аккамуляторе
Поясняю в другой раз: реально проверить работу генератора и регулятора напряжения и отследить включение стоп-сигналов, габаритов, ближнего-дальнего, вентилятора радиатора - все это позволяет тот, что ниже плинтуса, но зато без отрыва от производства. А проверять все это мультиметром (на ходу в режиме реальной поездки?!) - нет никакой необходимости.

Цитата:
Сообщение от Конь германский Посмотреть сообщение
Чел катается, попутно надеясь, что проблема исчезнет сама собой.) А она имеет свойство только усугубляться.
Не, я не надеюсь, шо она рассосется. Но она позволяет потянуть время, так как сильно устаю на работе. Подожду случая.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены