Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Знающих в электронике: странное поведение напряжения (http://forums.kuban.ru/f1059/znayushih_v_elektronike_strannoe_povedenie_napryazheniya-9084186.html)

ver 10.08.2020 13:03

Знающих в электронике: странное поведение напряжения
 
С наступлением лета возникла странная вещь, которую я пока не разгадал.
Утром запускаешь двигатель и уже едешь. Ехать едешь, а заряда как бы нет.
Нет его километра два, потом на какой-нибудь трясучке контрольная лампочка начинает иногда приугасать. И минуты через три она окончательно гаснет и тогда уже идет заряд.
Не думайте, что это ремень ненатянутый. Я сам так думал, оказалось, ошибочно. Искал в контактах и разъемах, но их шурование положение не исправило, даже наоборот - загадка углубилась.
Горячую машину стартуешь, заряд идет сразу. Остынет, даже днем, постоит часа 3 и снова контрольная лампа минут на 5.
Вот что это может быть?

janni 10.08.2020 13:09

Щетки.

aaaaaa1967 10.08.2020 14:32

Сними щеточный узел и осмотри: возможно заедают щетки, либо изношены до безобразия. Либо подгорели контактные кольца ротора.
А когда лампочка гаснет, какое напряжение в бортсети поддерживается?

Falcon 10.08.2020 15:05

щетки контактные когьца.если нашемарка или бюджетная иномарка у которой возбуждение через лампочку на приборке, то диодный мост.как вариант за ночь антифриза накапает на гену(классика) и он пробивает в обратку.потом подсохнет и начинает работать.
в общем к дохтору на вскрытие.

janni 10.08.2020 16:40

Износ. Появился микронный зазор. При прогреве этот зазор исчезает. Замена щёточного узла.

ver 10.08.2020 20:36

[quote=Конь германский;47829076]Щетки.[/quote]Похоже. Больше не на кого думать.
[quote=Зампотех;47829193]когда лампочка гаснет, какое напряжение в бортсети поддерживается?[/quote]Поддерживается правильное напряжение в зеленом секторе вольтметра. Вольтметр реагирует на изменения оборотов двигателя и на изменение мощности нагрузки. Это очень хороший прибор для предварительной диагностики чего-нибудь.
4-Конь германский >Так точно! Завтра поменяю. Где-то валялся запасной. А к этому щетки куплю новые, если найду где их продают.

Falcon 10.08.2020 20:45

5-вершник >
че за антамобиль хоть?

Troyan_777 10.08.2020 22:27

Зови ворошиловского стрелка,он те щас расскажет.)

janni 10.08.2020 22:54

Жаль, Бронислава не было. Он бы поэму написал.

aaaaaa1967 11.08.2020 10:57

[quote=вершник;47829789]правильное напряжение в зеленом секторе вольтметра[/quote] показометр на приборной панели вовсе не измерительный прибор. Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ

Falcon 11.08.2020 11:20

[quote=Зампотех;47830428]Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ [/quote]
лучше прям к гене.ибо на проводке бывают потери до 1 вольта.а пол вольта часто и густо.

aaaaaa1967 11.08.2020 13:25

10-Falcon >именно к батарее-она должна быть "эталоном" напряжения бортсети. И именно из-за потерь в соединениях показания вольтметра в щитке приборов весьма условны

Falcon 11.08.2020 14:07

11-Зампотех >
ну например на батарее напруга 12.8 на генераторе 13 .8.
твои действия?ремонтировать генератор или проверять клеммы и устранять потери(обрыв) между генератором и батареей??

aaaaaa1967 11.08.2020 15:04

12-Falcon >а если на генераторе 13,8 а аккумулятор "садится". Твои действия?

Falcon 11.08.2020 18:51

13-Зампотех >
на заглушенном меряю ток утечки.если больше 03 ампера шукаю причину.
если меньше аккум в утиль

kawi 11.08.2020 20:47

Позвольте несмелой походкой вмешаться по синей лавочке.
А треугольник масс был проверен?

ver 11.08.2020 20:52

6-Falcon >Нашавтопром.
8-Конь германский >Ху из мистер Бронислав?
[quote=Зампотех;47830428]показометр на приборной панели вовсе не измерительный прибор. Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ[/quote]А что, по-вашему, должен показывать измерительный прибор? С высокой точностью напряжение чего? Для автомобильной сети добиваться идеального напряжения, чтобы потом убеждаться в этом с помощью точного вольтметра - это зачем? Достаточно знать, что аккум заряжается и нет перезаряда. А вот вовсе не измерительный прибор на панели позволяет контролировать куда более важные вещи - работу генератора, выпрямителя, даже стоп-сигналы и то можно отслеживать этим неизмерительным прибором, подсоединенным не к клеммам батареи.

Ну раз уже знатоки все тут, то у меня еще вопрос.
Вот развинтил вчера пробки с аккумулятора, долил дистиллата. Ушло на все банки приблизительно литр примерно поровну между банками. Подождал, пока растворится, поставил на заряд зарядным малым током (2А). Под конец заряда из-под одной пробки выдавливает электролит. Уровень во всех банках был одинаковый. Вот что это может быть?

kawi 11.08.2020 20:58

[quote=Falcon;47831340] 13-Зампотех > на заглушенном меряю ток утечки.если больше 03 ампера шукаю причину. если меньше аккум в утиль [/quote]

А нас учили, что в идеале 0.06А ток утечки.
Не так, дядя Вася?
0.3А - это недокуато ли?

kawi 11.08.2020 21:01

Автор, у тебя ВАЗ?
В правое крыло был хоть даже и небольшой удар когда то?

janni 11.08.2020 21:50

Бронислав - Bronik

kawi 11.08.2020 22:01

Автор.
Вооружись ключиком на 10.
Там, ещё потребуется(не помню точно), возможно на 17.
Открути "массы" от крыла и дрыгателя и крыла кузова.
Зачисть место соединения и прикрути крепко обратно.
Благодарить не надо, просто коньяк. Одна бутылка.
Всё...

janni 11.08.2020 22:08

20-kawi >Сударь, вы опоздали с версией. П 5 перечитайте.

kawi 11.08.2020 22:21

[quote=Конь германский;47831782] 20-kawi >Сударь, вы опоздали с версией. П 5 перечитайте. [/quote]

Перечитал п.№5 дважды.
Немного не согласен.
Про треугольник масс повторюсь.
Это гораздо легче, чем раскалывать генератор.
Никто не упустил полунакаливание лампочки заряда???
=
Автор, прислушайся, пробей мой расклад.
Делов то 10 минут при наличии инструмента.

kawi 11.08.2020 22:30

[b]лампочка начинает иногда приугасать[/b]

Это автор написал.
А я лишь скопировал и повторил.
Какие накуй щётки?
Ну, вдумайтесь...
Элементарно.

janni 11.08.2020 22:39

22-kawi >Буквально недавно было на рабочей ГАЗели то же самое. Щетки износились на ухнарь. Зачем колоть генератор? Узел меняется элементарно.

kawi 11.08.2020 22:59

Не спорю.
Только один момент...
В Газели просто пропала зарядка? И ты, поменяв щёточный узел, устранил неисправность?
=
ИЛИ ЛАМПОЧКА ПРИУГАСАЛА?
=
Две большие разницы.
Оченно ожидаем ответа.
Всего лишь:
-Да.
-Нет.

janni 11.08.2020 23:08

25-kawi >Приехал, зарядка была. Утром завёл, лампа горела как бы в пол накала. С изменением оборотов, то ярче, то тусклее. Независимо от частоты.

janni 11.08.2020 23:13

За пару месяцев до этого, была похожая картина в стиральной машине. Выставляешь стирку и через время она останавливалась. Снятие задней стенки показало - сильно искрили щетки и при нагреве видимо то ли зазор увеличивался, то ли пружина прижимала меньше. Короче, полный стоп. Снял щетки. От них остались одни пеньки.

RESP 12.08.2020 00:41

kawi > сдохни бапка!

aaaaaa1967 12.08.2020 09:05

16-вершник >а если ты такой умный, то нафига тогда тут совета спрашиваешь?

Falcon 12.08.2020 09:54

[quote=вершник;47831621]А что, по-вашему, должен показывать измерительный прибор? [/quote]у этого показометра точность показаний ниже плинтуса.реально проверить работы генератора можно тока мультиметром на самом генераторе.а напряжение заряда аккамулятора на аккамуляторе

kawi 12.08.2020 14:14

[b]Конь германский[/b]

Вовсе не считаю свою версию истиной в последней инстанции.
И пусть окажутся именно щётки, а не что либо другое.
Просто ты поведал о своём опыте на ГАЗели, а я рассказал о своём.
Занимаюсь в основном иномарками.
Не раз и не два и даже не десяток, а поболе, сталкивался с таким явлением:
И щётки в порядке, и саму "шоколадку" уже поменяли, а лампочка зарядки в полнакала горит.
И, оказывалось, что именно подокисленная масса на кузове(обычно на переднем крыле) давала такой эффект.
=
Повторюсь - не полемики для, а по делу, если щёточного узла замена не даст результата - автор, протяни массы.
Делов то - на 10 минут...

kawi 12.08.2020 14:17

В догонку..
Вот даже мнение Василия хотелось бы услышать.
Просто, как профилактическая мера, особенно если тачка билась в передок - имеет смысл массы иногда протянуть?

janni 12.08.2020 14:33

31-kawi >Ну дык автор ещё в пятом посту подтвердил мою версию. Т.е. нашёл причину.[quote=вершник;47829789]4-Конь германский >Так точно! Завтра поменяю. Где-то валялся запасной.[/quote]

loginept 12.08.2020 14:40

В начале лета началось, закончится зимой. Наверное бентли, там щётки дорогие, меняются вместе с машиной

kawi 12.08.2020 14:49

От тож :-)

janni 12.08.2020 14:53

Так автор в тот же день определился. А неравнодушные форумчане два дня перетирают все возможные версии.))))

loginept 12.08.2020 15:06

36-Конь германский >в тот же день с наступлением лета?))

janni 12.08.2020 15:21

Имел ввиду, со дня создания темы.) Вполне допускаю, что автор катался с этой проблемой. Зарядка же не исчезла полностью? Чел катается, попутно надеясь, что проблема исчезнет сама собой.)
А она имеет свойство только усугубляться.

ver 12.08.2020 21:47

[quote=kawi;47831639]В правое крыло был хоть даже и небольшой удар когда то?[/quote]В левое был, в правое не было.
[quote=Конь германский;47831741] Бронислав - Bronik [/quote]Это многое объясняет. Но я не догнал. Ху из мистер Броник?
[quote=kawi;47831816]лампочка начинает иногда приугасать Это автор написал.[/quote]Мистер Кави, приугасанием я назвал такой эффект, когда лампочка моргает. Если моргание частое (а оно частое), то отдельные морги не видно, а видно, что она подмаргивает, пока не погаснет. Я понимаю по электронике: можно дать на настольную лампу 100 вольт и она будет светиться тускло. А можно дать те же 220, но через диод, который будет пропускать половину от 50 герц и она тоже будет светить тускло. Но напряжение на лампе будет все равно 220 вольт, просто не в каждый момент времени. Так вот приугасание в моем случае - это штатные 14 вольт, сменяющиеся нештатными 12,6 вольтами с некой частотой вибрации.
[quote=Зампотех;47832189] 16-вершник >а если ты такой умный, то нафига тогда тут совета спрашиваешь? [/quote]Ой, чего это мы обиделись? Я в порядке полемики веду поиск неисправности, это не означает, что любой, давший совет, должен обижаться, если ему возражают. Но ты же не любой, понимаю. Ты - зампотех! Ну, раз обиделся, давай сюда потеха, а сам (как зам) постой в сторонке.
[quote=Falcon;47832297]у этого показометра точность показаний ниже плинтуса.реально проверить работы генератора можно тока мультиметром на самом генераторе.а напряжение заряда аккамулятора на аккамуляторе[/quote]Поясняю в другой раз: реально проверить работу генератора и регулятора напряжения и отследить включение стоп-сигналов, габаритов, ближнего-дальнего, вентилятора радиатора - все это позволяет тот, что ниже плинтуса, но зато без отрыва от производства. А проверять все это мультиметром (на ходу в режиме реальной поездки?!) - нет никакой необходимости.

[quote=Конь германский;47833154]Чел катается, попутно надеясь, что проблема исчезнет сама собой.) А она имеет свойство только усугубляться.[/quote]Не, я не надеюсь, шо она рассосется. Но она позволяет потянуть время, так как сильно устаю на работе. Подожду случая.


Текущее время: 02:32. Часовой пояс GMT +3.