![]() |
Знающих в электронике: странное поведение напряжения С наступлением лета возникла странная вещь, которую я пока не разгадал. Утром запускаешь двигатель и уже едешь. Ехать едешь, а заряда как бы нет. Нет его километра два, потом на какой-нибудь трясучке контрольная лампочка начинает иногда приугасать. И минуты через три она окончательно гаснет и тогда уже идет заряд. Не думайте, что это ремень ненатянутый. Я сам так думал, оказалось, ошибочно. Искал в контактах и разъемах, но их шурование положение не исправило, даже наоборот - загадка углубилась. Горячую машину стартуешь, заряд идет сразу. Остынет, даже днем, постоит часа 3 и снова контрольная лампа минут на 5. Вот что это может быть? |
Щетки. |
Сними щеточный узел и осмотри: возможно заедают щетки, либо изношены до безобразия. Либо подгорели контактные кольца ротора. А когда лампочка гаснет, какое напряжение в бортсети поддерживается? |
щетки контактные когьца.если нашемарка или бюджетная иномарка у которой возбуждение через лампочку на приборке, то диодный мост.как вариант за ночь антифриза накапает на гену(классика) и он пробивает в обратку.потом подсохнет и начинает работать. в общем к дохтору на вскрытие. |
Износ. Появился микронный зазор. При прогреве этот зазор исчезает. Замена щёточного узла. |
[quote=Конь германский;47829076]Щетки.[/quote]Похоже. Больше не на кого думать. [quote=Зампотех;47829193]когда лампочка гаснет, какое напряжение в бортсети поддерживается?[/quote]Поддерживается правильное напряжение в зеленом секторе вольтметра. Вольтметр реагирует на изменения оборотов двигателя и на изменение мощности нагрузки. Это очень хороший прибор для предварительной диагностики чего-нибудь. 4-Конь германский >Так точно! Завтра поменяю. Где-то валялся запасной. А к этому щетки куплю новые, если найду где их продают. |
5-вершник > че за антамобиль хоть? |
Зови ворошиловского стрелка,он те щас расскажет.) |
Жаль, Бронислава не было. Он бы поэму написал. |
[quote=вершник;47829789]правильное напряжение в зеленом секторе вольтметра[/quote] показометр на приборной панели вовсе не измерительный прибор. Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ |
[quote=Зампотех;47830428]Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ [/quote] лучше прям к гене.ибо на проводке бывают потери до 1 вольта.а пол вольта часто и густо. |
10-Falcon >именно к батарее-она должна быть "эталоном" напряжения бортсети. И именно из-за потерь в соединениях показания вольтметра в щитке приборов весьма условны |
11-Зампотех > ну например на батарее напруга 12.8 на генераторе 13 .8. твои действия?ремонтировать генератор или проверять клеммы и устранять потери(обрыв) между генератором и батареей?? |
12-Falcon >а если на генераторе 13,8 а аккумулятор "садится". Твои действия? |
13-Зампотех > на заглушенном меряю ток утечки.если больше 03 ампера шукаю причину. если меньше аккум в утиль |
Позвольте несмелой походкой вмешаться по синей лавочке. А треугольник масс был проверен? |
6-Falcon >Нашавтопром. 8-Конь германский >Ху из мистер Бронислав? [quote=Зампотех;47830428]показометр на приборной панели вовсе не измерительный прибор. Показания надо снимать вольтметром подключенным непосредственно к клеммам АКБ[/quote]А что, по-вашему, должен показывать измерительный прибор? С высокой точностью напряжение чего? Для автомобильной сети добиваться идеального напряжения, чтобы потом убеждаться в этом с помощью точного вольтметра - это зачем? Достаточно знать, что аккум заряжается и нет перезаряда. А вот вовсе не измерительный прибор на панели позволяет контролировать куда более важные вещи - работу генератора, выпрямителя, даже стоп-сигналы и то можно отслеживать этим неизмерительным прибором, подсоединенным не к клеммам батареи. Ну раз уже знатоки все тут, то у меня еще вопрос. Вот развинтил вчера пробки с аккумулятора, долил дистиллата. Ушло на все банки приблизительно литр примерно поровну между банками. Подождал, пока растворится, поставил на заряд зарядным малым током (2А). Под конец заряда из-под одной пробки выдавливает электролит. Уровень во всех банках был одинаковый. Вот что это может быть? |
[quote=Falcon;47831340] 13-Зампотех > на заглушенном меряю ток утечки.если больше 03 ампера шукаю причину. если меньше аккум в утиль [/quote] А нас учили, что в идеале 0.06А ток утечки. Не так, дядя Вася? 0.3А - это недокуато ли? |
Автор, у тебя ВАЗ? В правое крыло был хоть даже и небольшой удар когда то? |
Бронислав - Bronik |
Автор. Вооружись ключиком на 10. Там, ещё потребуется(не помню точно), возможно на 17. Открути "массы" от крыла и дрыгателя и крыла кузова. Зачисть место соединения и прикрути крепко обратно. Благодарить не надо, просто коньяк. Одна бутылка. Всё... |
20-kawi >Сударь, вы опоздали с версией. П 5 перечитайте. |
[quote=Конь германский;47831782] 20-kawi >Сударь, вы опоздали с версией. П 5 перечитайте. [/quote] Перечитал п.№5 дважды. Немного не согласен. Про треугольник масс повторюсь. Это гораздо легче, чем раскалывать генератор. Никто не упустил полунакаливание лампочки заряда??? = Автор, прислушайся, пробей мой расклад. Делов то 10 минут при наличии инструмента. |
[b]лампочка начинает иногда приугасать[/b] Это автор написал. А я лишь скопировал и повторил. Какие накуй щётки? Ну, вдумайтесь... Элементарно. |
22-kawi >Буквально недавно было на рабочей ГАЗели то же самое. Щетки износились на ухнарь. Зачем колоть генератор? Узел меняется элементарно. |
Не спорю. Только один момент... В Газели просто пропала зарядка? И ты, поменяв щёточный узел, устранил неисправность? = ИЛИ ЛАМПОЧКА ПРИУГАСАЛА? = Две большие разницы. Оченно ожидаем ответа. Всего лишь: -Да. -Нет. |
25-kawi >Приехал, зарядка была. Утром завёл, лампа горела как бы в пол накала. С изменением оборотов, то ярче, то тусклее. Независимо от частоты. |
За пару месяцев до этого, была похожая картина в стиральной машине. Выставляешь стирку и через время она останавливалась. Снятие задней стенки показало - сильно искрили щетки и при нагреве видимо то ли зазор увеличивался, то ли пружина прижимала меньше. Короче, полный стоп. Снял щетки. От них остались одни пеньки. |
kawi > сдохни бапка! |
16-вершник >а если ты такой умный, то нафига тогда тут совета спрашиваешь? |
[quote=вершник;47831621]А что, по-вашему, должен показывать измерительный прибор? [/quote]у этого показометра точность показаний ниже плинтуса.реально проверить работы генератора можно тока мультиметром на самом генераторе.а напряжение заряда аккамулятора на аккамуляторе |
[b]Конь германский[/b] Вовсе не считаю свою версию истиной в последней инстанции. И пусть окажутся именно щётки, а не что либо другое. Просто ты поведал о своём опыте на ГАЗели, а я рассказал о своём. Занимаюсь в основном иномарками. Не раз и не два и даже не десяток, а поболе, сталкивался с таким явлением: И щётки в порядке, и саму "шоколадку" уже поменяли, а лампочка зарядки в полнакала горит. И, оказывалось, что именно подокисленная масса на кузове(обычно на переднем крыле) давала такой эффект. = Повторюсь - не полемики для, а по делу, если щёточного узла замена не даст результата - автор, протяни массы. Делов то - на 10 минут... |
В догонку.. Вот даже мнение Василия хотелось бы услышать. Просто, как профилактическая мера, особенно если тачка билась в передок - имеет смысл массы иногда протянуть? |
31-kawi >Ну дык автор ещё в пятом посту подтвердил мою версию. Т.е. нашёл причину.[quote=вершник;47829789]4-Конь германский >Так точно! Завтра поменяю. Где-то валялся запасной.[/quote] |
В начале лета началось, закончится зимой. Наверное бентли, там щётки дорогие, меняются вместе с машиной |
От тож :-) |
Так автор в тот же день определился. А неравнодушные форумчане два дня перетирают все возможные версии.)))) |
36-Конь германский >в тот же день с наступлением лета?)) |
Имел ввиду, со дня создания темы.) Вполне допускаю, что автор катался с этой проблемой. Зарядка же не исчезла полностью? Чел катается, попутно надеясь, что проблема исчезнет сама собой.) А она имеет свойство только усугубляться. |
[quote=kawi;47831639]В правое крыло был хоть даже и небольшой удар когда то?[/quote]В левое был, в правое не было. [quote=Конь германский;47831741] Бронислав - Bronik [/quote]Это многое объясняет. Но я не догнал. Ху из мистер Броник? [quote=kawi;47831816]лампочка начинает иногда приугасать Это автор написал.[/quote]Мистер Кави, приугасанием я назвал такой эффект, когда лампочка моргает. Если моргание частое (а оно частое), то отдельные морги не видно, а видно, что она подмаргивает, пока не погаснет. Я понимаю по электронике: можно дать на настольную лампу 100 вольт и она будет светиться тускло. А можно дать те же 220, но через диод, который будет пропускать половину от 50 герц и она тоже будет светить тускло. Но напряжение на лампе будет все равно 220 вольт, просто не в каждый момент времени. Так вот приугасание в моем случае - это штатные 14 вольт, сменяющиеся нештатными 12,6 вольтами с некой частотой вибрации. [quote=Зампотех;47832189] 16-вершник >а если ты такой умный, то нафига тогда тут совета спрашиваешь? [/quote]Ой, чего это мы обиделись? Я в порядке полемики веду поиск неисправности, это не означает, что любой, давший совет, должен обижаться, если ему возражают. Но ты же не любой, понимаю. Ты - зампотех! Ну, раз обиделся, давай сюда потеха, а сам (как зам) постой в сторонке. [quote=Falcon;47832297]у этого показометра точность показаний ниже плинтуса.реально проверить работы генератора можно тока мультиметром на самом генераторе.а напряжение заряда аккамулятора на аккамуляторе[/quote]Поясняю в другой раз: реально проверить работу генератора и регулятора напряжения и отследить включение стоп-сигналов, габаритов, ближнего-дальнего, вентилятора радиатора - все это позволяет тот, что ниже плинтуса, но зато без отрыва от производства. А проверять все это мультиметром (на ходу в режиме реальной поездки?!) - нет никакой необходимости. [quote=Конь германский;47833154]Чел катается, попутно надеясь, что проблема исчезнет сама собой.) А она имеет свойство только усугубляться.[/quote]Не, я не надеюсь, шо она рассосется. Но она позволяет потянуть время, так как сильно устаю на работе. Подожду случая. |
Текущее время: 07:42. Часовой пояс GMT +3. |