0
- 28.03.2012 - 08:41
|
Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих. Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль — это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль — это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно. Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации. Что такое активный стиль? Это значит всегда контролировать ситуацию на дороге, тонко чувствовать, то есть безошибочно определять границу сцепления колес с дорогой. В конце концов это значит не зависеть от других участников движения. Вы следуете в общем потоке автомобилей, но при этом по своей собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать вам. Есть и еще один аспект. Современные автомобили предлагают такой уровень комфорта, что обратная реакция в них сводится к нулю. Это означает, что водитель как бы погружается в виртуальное пространство: ветровое стекло автомобиля превращается в экран компьютера, а руль становится джойстиком. Автомобиль так уверенно ведет себя на дороге, что кажется возможным пройти любой поворот на любой скорости. На самом деле это не так. В силу вступают законы физики. Инструктор по вождению автомобиля, когда сажает новичка за руль и учит его трогаться с места на автомобиле, не рассказывает, что делать дальше: как правильно тормозить, как проходить повороты, как предотвратить аварийную ситуацию или как свести последствия аварийной ситуации к минимальным. Смешно и грустно наблюдать спуск лыжника с горы на беговых лыжах. Падение неминуемо. Оно завершает неуклюжие, дискретные действия лыжника, пытающегося сделать невозможное. Приблизительно также выглядит водитель-новичок за рулем: он не управляет автомобилем, а пытается вести его, не зная, что тот выкинет в следующую секунду. Спуск на горных лыжах имеет очень много общего с управлением автомобилем. Во всяком случае, здесь речь идет о контролируемом скольжении. Для многих водителей скольжение автомобиля, то есть занос, означает неминуемую аварию — он выходит из-под контроля. Для водителя, выбравшего активный стиль, занос не страшен. Дороги покрываются снегом и льдом. А их обочины — разбитыми автомобилями. Если вы овладеете активным стилем вождения автомобиля, вашей машины среди них не будет. Итак, начнем прямо с заноса. Чтобы автомобиль не пошел в «юз», вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость. То же самое вы прочтете в учебниках по вождению автомобиля. Неужели в арсенале водителя остается только одно средство борьбы против заносов — снижение скорости? Конечно, нет! Занос автомобиля победить очень просто — нужно научиться его полностью контролировать. Чтобы добиться этого, необходимо научиться искусственно вызывать занос автомобиля. Если вы сможете это сделать, то и сможете в любой момент, когда захотите, прекратить его. Вся сложность заключается лишь в том, что переднеприводный, заднеприводный или полноприводный автомобиль ведут себя при возникновении заноса по-разному. И для того, чтобы усмирить автомобиль, нужно действовать сообразно четкому алгоритму, в соответствии с видом привода данного автомобиля. Среди автолюбителей бытует мнение, что переднеприводный автомобиль устойчивее ведет себя зимой на скользкой дороге. Многие водители сделали свой выбор в пользу переднего привода и больше слышать ничего не хотят о заднем (а на полный пока еще не накопили). Действительно, передний привод имеет некоторые преимущества зимой. На автомобиле с передним приводом довольно сложно застрять. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач находится над передними колесами, обеспечивая их загрузку, которая, в свою очередь, значительно увеличивает контакт передних ведущих колес с дорожным покрытием. Короче говоря, выезжать из заснеженного двора или преодолевать непроходимый участок на зимней, не расчищенной после снегопада дороге с передним приводом значительно проще, чем с задним. На заднеприводных машинах основной вес приводится на передние колеса, задние же, ведущие, не имея достаточной нагрузки, склонны к пробуксовке. Сразу дам совет: нелишне бросить в багажник заднеприводного автомобиля на зиму балласт. Например, мешок с песком весом килограммов 40 — 60. И еще имейте в виду: в глубоком снегу или на льду колеса заднеприводного автомобиля должны стоять всегда абсолютно прямо. Незначительный поворот рулевого колеса вызывает большое сопротивление передних колес, и задние сразу же начинают буксовать. При движении по чистой дороге все обстоит несколько иначе. Переднеприводные автомобили имеют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Это означает, что в какой-то момент на скользкой дороге в повороте по достижении границ сцепления передних колес с дорогой они начинают скользить и автомобиль перестает слушаться руля, уходя по касательной от желательной траектории. В этих случаях водители обычно отпускают педаль газа в надежде, что передние колеса вновь обретут контакт с дорогой, когда автомобиль несколько сбавит скорость. Тормозить в данной ситуации нельзя - это только ухудшит дело. Снос передней оси переднеприводного автомобиля при прочих равных условиях на скользкой дороге возникает значительно позже, чем занос задней оси на «классике». Значит, в одном и том же повороте «переднеприводник» проедет быстрее. Беда в том, что такой автомобиль выйдет из-под контроля неожиданно. «Классика» же заранее даст предупреждающий сигнал водителю заносом задней оси. Имея даже небольшой опыт вождения, этот занос очень легко контролировать и погасить (о том, как это сделать, будет рассказано ниже). Возникает вопрос: почему в зимних гонках переднеприводные автомобили оставляют далеко позади заднеприводные? Они имеют такое явное преимущество, что сейчас на «классике» вряд ли кто отважится соревноваться с «переднеприводниками». Разгадка очень проста: автогонщик имеет возможность разворачивать переднеприводный автомобиль при прохождении поворота вокруг передних колес, «забрасывая» заднюю часть автомобиля на нужный уровень. В этом случае автомобиль едет, естественно, в ту сторону, куда смотрят передние колеса, и увереннее проходит вираж. На стандартном автомобиле этот прием делается следующим образом: не отпуская педали газа, левой ногой делается подтормаживание. Задние колеса слегка блокируются, и автомобиль разворачивается вокруг оси, проходящей через передок автомобиля, на нужный гонщику угол. Прием этот не так прост, как кажется, и требует долгой и тщательной тренировки. На специальных спортивных автомобилях в арсенале гонщика имеется специальный регулятор тормозного усилия, который позволяет перераспределять работу передних и задних тормозов, а то и вовсе отключить задние. Такое устройство позволяет добиться фантастических результатов в скоростном прохождении скользких поворотов на «переднеприводниках». Вышеописанный прием не имеет никакого отношения к обычному водителю и не может практиковаться при нормальной повседневной езде на автомобиле. И вот почему. Опытный автогонщик отличается от простого водителя тем, что в результате длительных тренировок он в состоянии полностью контролировать свои психомоторные реакции. Допустим, ваш переднеприводный автомобиль в скользком повороте понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 непроизвольно будет до упора нажат тормоз, что ухудшит ситуацию. Автогонщик абсолютно точно хладнокровно нажмет на газ и «вытянет» автомобиль из сложной ситуации. Он благополучно минует дерево. Второе, что отличает автогонщика, — это способность действовать адекватно при движении на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, — это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию — он не привык к скорости и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации. На полноприводном автомобиле снос передней или задней оси происходит на еще большей скорости, чем у «переднеприводников», но и контролировать или прекратить начавшийся снос значительно сложнее. В скользком повороте полноприводный автомобиль очень непослушен. И справиться с ним можно только после специальной тренировки. Опасность в том, что у неопытного водителя полноприводный автомобиль создает иллюзию уверенности и вседозволенности. Действительно, он устойчив на скользкой дороге, но это до поры до времени. Текст не весь - ограничение по количеству символов Взято с http://www.tuningevo.ru/newforum/index.php?showtopic=96 | | |
81
- 28.03.2012 - 15:06
| 79-MadMotor > Т.е. совершенствоваться в работе это здорово, а за рулем - пустая трата времени?)) | | |
82
- 28.03.2012 - 15:13
| 80-kiv > Почему рановато? Если с опытным наставником, то в самый раз, пока ошибок не накатала. | | |
83
- 28.03.2012 - 15:15
| Цитата:
2. Если нафиг они нормальному человеку они не нужны, то эта ветка, собственно, создана именно для таких нормальных людей. 3. Совершенствование на треке - тоже самое, что и совершенствование на площадке в автошколе: сначала - почувствуй машину, потом - в город. 4. Самосовершенствование в работе, в нескольких направлениях и, вообще в целом. Одно-другому не мешает. А если зациклиться только на самосовершенствовании в чем-то одном, то можно очень быстро потерпеть фиаско (по русски - заработаться), уменьшив свой кругозор, исключив жизненные интересы. 5. Как раз таки в голове, а не на дороге (методом проб и ошибок) и нужно совершенствоваться для того, чтобы было меньше аварийных ситуаций, да и вообще - меньше нервничать на дороге. 6. Если ноу комментс - так и нехрен было вообще пИсать суда. | | |
84
- 28.03.2012 - 15:19
| А мнительным и впечатлительным личностям с офигенно богатым внутренним миром вообще нечего на дороге делать | | |
85
- 28.03.2012 - 15:21
| вэлкам ту такси. | | |
86
- 28.03.2012 - 15:26
| 85-Gerred > вот именно пускай (не понял что за слово ) в такси | | |
87
- 28.03.2012 - 15:29
| да вы издеваетесь чтоли?! | | |
88
- 28.03.2012 - 15:42
| в двух словах,тошноты,просьба-тошните в правом ряду! | | |
89
- 28.03.2012 - 15:43
| Это про что? Если про стоматологию, то как раз мне рассказывать нечего ненужно:) Там поломанный зуб под мостом переплетался с нормальным который лечить. Тот кто лечит и так друг, кто оперировал друг друга... ну и так далее. Усуглублялось это всё возрастом и сидящей на инсулине... Короче, свои заморочки. Индивидуальный подход был сделан и так по полной:) | | |
90
- 28.03.2012 - 15:43
| 88-_manowar_ >не...в правом машины иногда паркуютца, мне в левом комфортнее)) | | |
91
- 28.03.2012 - 15:45
| +1 | | |
92
- 28.03.2012 - 15:47
| 90.привет! тада неташни! | | |
93
- 28.03.2012 - 15:50
| 92-_manowar_ >прива,не могу себе позволить не тошнить!))) | | |
94
- 28.03.2012 - 15:55
| 93.тада патом неплач,я предупреждал! | | |
95
- 28.03.2012 - 16:02
| 93-ШевроЛетка > Не переживай так, у тебя же есть официальное разрешение на тошнение:)))) | | |
96
- 28.03.2012 - 16:04
|
94-_manowar_ >чойта я плакать буду?м?)) 95-Buba >сиськи шоли?))) | | |
97
- 28.03.2012 - 16:08
| 96.ну шото пролетело,машина покачнулась,бюсгалтер лопнул и т.д..... | | |
98
- 28.03.2012 - 16:08
| 97-_manowar_ >какая богатая у тебя фантазия!))) | | |
99
- 28.03.2012 - 16:09
| 96-ШевроЛетка > Вот, сразу видно закоренелую форумчанку)))) Пропуск на заднем стекле)))) | | |
100
- 28.03.2012 - 16:10
| 98.а то!бесграничная! | | |
101
- 28.03.2012 - 16:13
|
99-Buba >ну то само собой!))) 100-_manowar_ >по теме есть что сказать?))) | | |
102
- 28.03.2012 - 16:15
| :)Кстати, по чему на эмблеме наклейки форума, руки тянутся не к сиськам, а каким-то другим рукам? | | |
103
- 28.03.2012 - 16:30
| | ||
104
- 28.03.2012 - 18:32
| Все, я переобулся - ппц тошнотам. | | |
105
- 28.03.2012 - 19:46
| вэлкам - welcome (c англ) Все тут написанное прото пердимонокль какой-то | | |
106
- 28.03.2012 - 19:53
| 87-vestiti > кися, как моя ксюша??? | | |
107
- 28.03.2012 - 20:08
| Цитата:
В любом крупном городе России есть только одна проблема воры-чиновники, проблема только в этом. Ночью можно с большим кайфом неторопливо проехать по Краснодару и довольно быстро. О чем это говорит? Проблема не в тошнотах, а в отсутствии двух вещей: парковок (забитый правый ряд) и виадуков. К примеру, как разрешена проблема пробок в Афинах? Просто над крупными дорогами выстроены виадуки по которым передвигаются транспортные средства следующие в отдаленные районы города. Если говорить о Краснодаре, то нужны виадуки из Юбилейного на Комсомольский с ответвлением на Гидрострой, с Энки на Комсомольский-Гидрострой с возможностью заезда на него с краевой больницы (не обязательно именно так, это в качестве примера). Но, все деньги которые могли бы пойти на постепенное осуществление такого проекта украдены, крадутся в настоящее время и будут украдены в будущем. Точка. | | |
108
- 28.03.2012 - 20:13
| один комбайнер мгорбачёв ужо нарулил, теперь автоГОНЩИК мгорбачёв лечит...чёта не верю этим механизаторам))) | | |
109
- 28.03.2012 - 21:58
| виадук с юбика на гидрик это в мемориз ) | | |
110
- 28.03.2012 - 23:49
| Ща планктон начетается и завтра с утра в город выедут новые активные водители до первого заклада)))) | | |
111
- 29.03.2012 - 05:21
| 110.думаешь будет апасна? овощи гонять паедут? | | |
112
- 29.03.2012 - 09:11
| Правильных активных видителей не замечаешь! | | |
113
- 29.03.2012 - 09:23
| 107-Hunt >+ отдельные дорожные развязки для крупнотоннажного транспорта, все, что больше газели, в объезд. за исключением дрсу или кдб во время производства работ | | |
114
- 29.03.2012 - 09:57
|
Вспомнилось... За пару кварталов до кольца по Ростовке, в плотном потоке обгоняет меня турбовый эвик, при этом совершает совершенно эб@нутые фрикции между машин и ... фейл полный ))) перед кольцом убивается об жопу ваза четверки, обе машины в хлам. Слова "эктив стайл" "эвик" "нетошнот" вызвали из памяти этот эпизод ))) | | |
115
- 29.03.2012 - 10:06
| ШВВМ, заносы.... ха-ха, половине водителей в городе надо банально ПДД перечитать, освежить память. + численность патрулек с грамотными полисменами увеличить в 3 раза. Вот была бы реально польза. | | |
116
- 29.03.2012 - 10:11
| Мало того что вдоль дорог стоят припаркованные, так ещё и едут по двум рядам. И из трёх 4 рядов могут сделать полтора. | | |
117
- 29.03.2012 - 10:39
| 115-Дикий Гусь >Какие заносы? Ни в одной школе, кроме дрифта, не пропагандируют езду с заносами. Если уж говорить о быстром прохождении поворотов, то занос наоборот сильно снижает скорость. То чему обучают, позволяет погасить скорость путем скольжения. Применительно к езде по дорогам общего пользования это значит, что если водитель не имеющий навыков кроме обучения в автошколе, прохлопал скорость перед поворотом, то ему остается один вариант - через встречку на обочину, а водитель который хоть немного знающий на практике как едет его машина, может ее засунуть в поворот. | | |
118
- 29.03.2012 - 10:44
| Цитата:
но это преимуществ [*****] реализовать тока на очень можшьных движках | | |
Модератор 119
- 29.03.2012 - 11:00
|
117-Buba >"Если уж говорить о быстром прохождении поворотов, то занос наоборот сильно снижает скорость." +100500! Юз/снос еще уместен перед поворотом, как "дотормаживание боковым скольжением" (когда с большой скорости оттормаживаешься сначала "нормально", потом боковым скольжением), а в сам поворот лучше вкатываться уже повернутым и без юза. А вообще умение работать в заносе и "ловить" машину при запредельных перестроениях или попадании на обочину или снег НУЖНЫ, но ЛИШЬ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИИ, т.к. даже при солидном опыте велика вероятность улететь "не туда" из-за неоднородности дорожного покрытия (банально маленькая гладкая латка на асфальте или что-то еще - и привет), непредсказуемой реакции окружающих (разбегаются с испугу как попало и кто куда). Для повседневной езды или даже "отжигов" при свободной дороге такой "раллийный стиль" - фсад, это слишком опасно. А если тянет погонять - айда на спецучастки или картинг. Я сам по городу "тошню" не более 60-70. Левый ряд без уважительной причины занимать не люблю. Но нередко из-за припаркованных ведер вдоль правой полосы приходится ехать и в левом, и порой щимиться в две машины на один ряд (если пространство позволяет) - а что делать... | | |
120
- 29.03.2012 - 11:03
| аот вот имеено так | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |