К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Всем "тошнотам" на заметку

Гость
0 - 28.03.2012 - 08:41
Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих.
Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль — это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль — это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно.

Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации.

Что такое активный стиль? Это значит всегда контролировать ситуацию на дороге, тонко чувствовать, то есть безошибочно определять границу сцепления колес с дорогой. В конце концов это значит не зависеть от других участников движения. Вы следуете в общем потоке автомобилей, но при этом по своей собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать вам. Есть и еще один аспект. Современные автомобили предлагают такой уровень комфорта, что обратная реакция в них сводится к нулю. Это означает, что водитель как бы погружается в виртуальное пространство: ветровое стекло автомобиля превращается в экран компьютера, а руль становится джойстиком. Автомобиль так уверенно ведет себя на дороге, что кажется возможным пройти любой поворот на любой скорости. На самом деле это не так. В силу вступают законы физики.

Инструктор по вождению автомобиля, когда сажает новичка за руль и учит его трогаться с места на автомобиле, не рассказывает, что делать дальше: как правильно тормозить, как проходить повороты, как предотвратить аварийную ситуацию или как свести последствия аварийной ситуации к минимальным. Смешно и грустно наблюдать спуск лыжника с горы на беговых лыжах. Падение неминуемо. Оно завершает неуклюжие, дискретные действия лыжника, пытающегося сделать невозможное. Приблизительно также выглядит водитель-новичок за рулем: он не управляет автомобилем, а пытается вести его, не зная, что тот выкинет в следующую секунду. Спуск на горных лыжах имеет очень много общего с управлением автомобилем. Во всяком случае, здесь речь идет о контролируемом скольжении. Для многих водителей скольжение автомобиля, то есть занос, означает неминуемую аварию — он выходит из-под контроля. Для водителя, выбравшего активный стиль, занос не страшен.

Дороги покрываются снегом и льдом. А их обочины — разбитыми автомобилями. Если вы овладеете активным стилем вождения автомобиля, вашей машины среди них не будет. Итак, начнем прямо с заноса. Чтобы автомобиль не пошел в «юз», вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость. То же самое вы прочтете в учебниках по вождению автомобиля. Неужели в арсенале водителя остается только одно средство борьбы против заносов — снижение скорости? Конечно, нет! Занос автомобиля победить очень просто — нужно научиться его полностью контролировать. Чтобы добиться этого, необходимо научиться искусственно вызывать занос автомобиля. Если вы сможете это сделать, то и сможете в любой момент, когда захотите, прекратить его. Вся сложность заключается лишь в том, что переднеприводный, заднеприводный или полноприводный автомобиль ведут себя при возникновении заноса по-разному. И для того, чтобы усмирить автомобиль, нужно действовать сообразно четкому алгоритму, в соответствии с видом привода данного автомобиля.

Среди автолюбителей бытует мнение, что переднеприводный автомобиль устойчивее ведет себя зимой на скользкой дороге. Многие водители сделали свой выбор в пользу переднего привода и больше слышать ничего не хотят о заднем (а на полный пока еще не накопили). Действительно, передний привод имеет некоторые преимущества зимой. На автомобиле с передним приводом довольно сложно застрять. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач находится над передними колесами, обеспечивая их загрузку, которая, в свою очередь, значительно увеличивает контакт передних ведущих колес с дорожным покрытием. Короче говоря, выезжать из заснеженного двора или преодолевать непроходимый участок на зимней, не расчищенной после снегопада дороге с передним приводом значительно проще, чем с задним. На заднеприводных машинах основной вес приводится на передние колеса, задние же, ведущие, не имея достаточной нагрузки, склонны к пробуксовке. Сразу дам совет: нелишне бросить в багажник заднеприводного автомобиля на зиму балласт. Например, мешок с песком весом килограммов 40 — 60. И еще имейте в виду: в глубоком снегу или на льду колеса заднеприводного автомобиля должны стоять всегда абсолютно прямо. Незначительный поворот рулевого колеса вызывает большое сопротивление передних колес, и задние сразу же начинают буксовать.

При движении по чистой дороге все обстоит несколько иначе. Переднеприводные автомобили имеют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Это означает, что в какой-то момент на скользкой дороге в повороте по достижении границ сцепления передних колес с дорогой они начинают скользить и автомобиль перестает слушаться руля, уходя по касательной от желательной траектории. В этих случаях водители обычно отпускают педаль газа в надежде, что передние колеса вновь обретут контакт с дорогой, когда автомобиль несколько сбавит скорость. Тормозить в данной ситуации нельзя - это только ухудшит дело. Снос передней оси переднеприводного автомобиля при прочих равных условиях на скользкой дороге возникает значительно позже, чем занос задней оси на «классике». Значит, в одном и том же повороте «переднеприводник» проедет быстрее. Беда в том, что такой автомобиль выйдет из-под контроля неожиданно. «Классика» же заранее даст предупреждающий сигнал водителю заносом задней оси. Имея даже небольшой опыт вождения, этот занос очень легко контролировать и погасить (о том, как это сделать, будет рассказано ниже).

Возникает вопрос: почему в зимних гонках переднеприводные автомобили оставляют далеко позади заднеприводные? Они имеют такое явное преимущество, что сейчас на «классике» вряд ли кто отважится соревноваться с «переднеприводниками». Разгадка очень проста: автогонщик имеет возможность разворачивать переднеприводный автомобиль при прохождении поворота вокруг передних колес, «забрасывая» заднюю часть автомобиля на нужный уровень. В этом случае автомобиль едет, естественно, в ту сторону, куда смотрят передние колеса, и увереннее проходит вираж. На стандартном автомобиле этот прием делается следующим образом: не отпуская педали газа, левой ногой делается подтормаживание. Задние колеса слегка блокируются, и автомобиль разворачивается вокруг оси, проходящей через передок автомобиля, на нужный гонщику угол. Прием этот не так прост, как кажется, и требует долгой и тщательной тренировки. На специальных спортивных автомобилях в арсенале гонщика имеется специальный регулятор тормозного усилия, который позволяет перераспределять работу передних и задних тормозов, а то и вовсе отключить задние. Такое устройство позволяет добиться фантастических результатов в скоростном прохождении скользких поворотов на «переднеприводниках». Вышеописанный прием не имеет никакого отношения к обычному водителю и не может практиковаться при нормальной повседневной езде на автомобиле. И вот почему. Опытный автогонщик отличается от простого водителя тем, что в результате длительных тренировок он в состоянии полностью контролировать свои психомоторные реакции. Допустим, ваш переднеприводный автомобиль в скользком повороте понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 непроизвольно будет до упора нажат тормоз, что ухудшит ситуацию. Автогонщик абсолютно точно хладнокровно нажмет на газ и «вытянет» автомобиль из сложной ситуации. Он благополучно минует дерево. Второе, что отличает автогонщика, — это способность действовать адекватно при движении на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, — это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию — он не привык к скорости и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации.

На полноприводном автомобиле снос передней или задней оси происходит на еще большей скорости, чем у «переднеприводников», но и контролировать или прекратить начавшийся снос значительно сложнее. В скользком повороте полноприводный автомобиль очень непослушен. И справиться с ним можно только после специальной тренировки. Опасность в том, что у неопытного водителя полноприводный автомобиль создает иллюзию уверенности и вседозволенности. Действительно, он устойчив на скользкой дороге, но это до поры до времени.

Текст не весь - ограничение по количеству символов

Взято с http://www.tuningevo.ru/newforum/index.php?showtopic=96



Гость
41 - 28.03.2012 - 09:49
Цитата:
Сообщение от Сиреневая кошка Посмотреть сообщение
28-Gerred >А вы как только сели за руль моментально начали выдавать чудеса эквилибристики? Вот только сели и тут же не тошнот, не жопошник, никому не мешали, ехали и наслаждались процессом? Или забылось уже?
Я в автошколе обучался с 9 класса. И когда я сел за руль, то имел представление о том как надо ездить. Да, было такое, что подрезал, были и ДТП по моей вине, НО, я старался совершенствоваться каждый раз садясь за руль, учитывать все ошибки, оптимизировать маршрут, продумывая его до мелочей, пока не довел все до автоматизма.
А статья о тех, кому все [*****]. Как его научили в автошколе ездить - так он и передвигается по дорогам общего пользования, ничему не учась и не совершенствуясь.
Гость
42 - 28.03.2012 - 09:50
Да, и Вы, если это не обращение в множественном числе пишется с большой буквы.
Гость
43 - 28.03.2012 - 09:55
29-Gerred >не подскажешь сколько стоит там обучение?
44 - 28.03.2012 - 09:59
Тащемта, у М.Горбачева есть книжка "самоучитель безопасного вождения" или как-то так, у тестя дома даже где-то лежит такая, я пытался читать, но не осилил :) Так и езжу "небезопасно" )))
Гость
45 - 28.03.2012 - 10:15
Цитата:
Сообщение от megajet Посмотреть сообщение
29-Gerred >не подскажешь сколько стоит там обучение?
Я сам не местный.
А по школе повышения водительского мастерства (РОСТО ДОСААФ на углу морской и брянской) мне жена подарила сертификат на индивидуальное обучение на стейдж 4 - чет-т около 36 т.р.
Ступней всего 5.
5 - это спец гараж, гоночники.
4- это контраварийная подготовка ну и т.д.
Цена зависит от того сту
Гость
46 - 28.03.2012 - 10:16
ступень какая, в группе или индивидуальное, чья машина и т.п.
Гость
47 - 28.03.2012 - 10:18
Пытался читать, но так и не понял о чем тема - о том что кто не окончил курсы водительского мастерства тошнот?
Гость
48 - 28.03.2012 - 10:20
Цитата:
Сообщение от 099 Посмотреть сообщение
Пытался читать, но так и не понял о чем тема - о том что кто не окончил курсы водительского мастерства тошнот?
нет.
о необходимости самосовершенствования.
см. 41 пост
Гость
49 - 28.03.2012 - 10:26
я тошнот, мне эти ваши активные стил пофигу. 15 лет за рулём, ни одной аварии.
50 - 28.03.2012 - 10:26
1-Gerred >В конце концов это значит не зависеть от других участников движения.
...ть ! Как это не зависить от других участников движения ? Если ехать на бронированном хаммере или на танке, то может и можно не зависеть. А тут постоянно вертишь головой, чтобы контролировать ситуацию. И пропускать "просящихся" тоже не обязательно ? Или этот атогонщик, кроме как на трэке ни где не ездил ?
Бред полный ! Может он автогонщик и хороший, но писатель он неважный.
P.S. Случай из жизни. В 1992...93 году наш директор поехал в Сочи со своим замом. Поехали на двух машинах, директор на Мерседесе в 140-м кузове с 35-ти летним водителем-автогонщиком и зам на 740-й Вольво с водителем 55-летним дагестанцем, который всю жизнь проработал водителем на грузовиках по горным дорогам Дагестана.
Итог - Вольво приехал в Сочи на 40 минут раньше. Так что гонка по трассе и езда по реальным дорогам две большие разницы.
Гость
51 - 28.03.2012 - 10:34
2_49
солидарен полностью, иногда люблю погонять, авто позволяет, но не понимаю несушихся и собирающих все ямы и люки, прыгающих из ряда в ряд хотя все стоят, понимаю что за рулем не все со стажем и не все молодые и хорошо зрячие и с реакцией молодого боксера. Я не психую и не кричу что все тошноты, надо уважать всех участников от ржавой копейки до ...
Гость
52 - 28.03.2012 - 10:46
42-Gerred > ВЫ, замечательный человек, очень правильный! Создайте партию, я за ВАС проголосую.))
Гость
53 - 28.03.2012 - 10:48
50-AleM > Очень наглядный пример. Спортсмен гораздо лучше представляет последствия гонок на дорогах общего пользования:))
Гость
54 - 28.03.2012 - 10:51
45-Gerred >спасибо )
Гость
55 - 28.03.2012 - 10:54
Странно , но вижу постоянно активных водителей которые не показывают свои маневры поворотником, сождают опасные ситуации и так далее. Что это за мода такая ? Или люди просто не знают о существовании поворотников и других участников дорожного движения ... Кто их учил вождению ?
Гость
56 - 28.03.2012 - 10:54
Я раз проехал от Новороса с человеком,которому дали пачку бабла и сказали "гони".Нуевона.
Гость
57 - 28.03.2012 - 10:57
имхо, активный стиль езды кончился, когда начались пробки. Сейчас активный стиль езды - признак аленя, который мешает всем ехать. При этом быстрее ехать у него не получается . Это для города.

Хотя и на трассе масса активных аленей выскакивающих на обгон, а пепелац не едет. Такой актвный стиль в топку.
Гость
58 - 28.03.2012 - 11:01
"Существует только один классный водитель - это ты сам. Остальные либо тошноты, либо лихачи."
Гость
59 - 28.03.2012 - 11:06
Иногда и стадо аленей собъётся в кучу, что проще всё же меж них проехать))
Гость
60 - 28.03.2012 - 11:12
Как на мост и по Уральской до Волжской - так тупят так, что проще всё же проехать порой сквозь стадо, чем ждать пока засадит кто-нибудь:)
Гость
61 - 28.03.2012 - 11:15
58-Домосед515 >Это да)))
Гость
62 - 28.03.2012 - 11:56
таки да - тошнотов - в правую полосу.
Гость
63 - 28.03.2012 - 11:58
а тем временем у евгении феофилактовой из дома2 появился парень
Гость
64 - 28.03.2012 - 12:07
63-блеск > кто все эти люди?
Гость
65 - 28.03.2012 - 12:17
я как истинный тошнот ниасилил. затошнило от стокабукаф.
Гость
66 - 28.03.2012 - 12:28
Цитата:
Сообщение от Senator Посмотреть сообщение
имхо, активный стиль езды кончился, когда начались пробки.
Глянул что вчера регистраторе....
http://youtu.be/Xt4Av1rPtRQ
Так шо не всегда)))
Гость
67 - 28.03.2012 - 12:46
66-KDD > Подожди, сейчас тебе расскажут, сколько ты помех создал и скольких водителей оскорбил, вклинившись перед ними в ряд:))))))
Гость
68 - 28.03.2012 - 12:47
2_66
а на Уральской остался хотя бы один люк в который ты не залетел?
Гость
69 - 28.03.2012 - 12:48
66-KDD > ужос какой, кудыж так летел, милок )) поездка хоть оправдалась, смешариков успел посмотреть ?
Гость
70 - 28.03.2012 - 12:49
69. Не переживай оправдалась. Нужно в одном месте было коронки тёще снять, в другом зуб удалить. Успел)
Это ехал за тёщей.. Откуда все проблемы...
Гость
71 - 28.03.2012 - 12:52
70-KDD > да, с тещей шутки плохи, а если с больным зубом, то вообще капец
Гость
72 - 28.03.2012 - 12:56
фшокеля, ютуб предложил оптимизировать, согласился... на время смотрю и офигеваю что он мне наоптимизировал...
Гость
73 - 28.03.2012 - 13:04
Цитата:
Сообщение от KDD Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Senator имхо, активный стиль езды кончился, когда начались пробки. Глянул что вчера регистраторе.... http://youtu.be/Xt4Av1rPtRQ Так шо не всегда)))
вот за такую езду надо нафиг прав лищать на год :)
Гость
74 - 28.03.2012 - 13:08
70 так эти дела не отходя от кассы делаются. Рассказать?
Гость
75 - 28.03.2012 - 13:11
Да пускай едут как хотят, главное одно - что б ни кому не пришлось страдать из-за Евланов. У каждого свой столб и каждого он ждёт и плачет
Гость
76 - 28.03.2012 - 13:11
Много букв, но осилила, думала что-то новое, а оказалось я уже читала это в книжке М.Г.Горбачева. Читать читала, но на практике пока мало чего научилась, но зато прохождение поворотов стало лучше.Но я стараюсь учиться, жаль что нет толковых учителей рядом, чтобы подсказали когда делаю ошибки.
Гость
77 - 28.03.2012 - 14:01
Цитата:
Сообщение от kiv Посмотреть сообщение
Много букв, но осилила, думала что-то новое, а оказалось я уже читала это в книжке М.Г.Горбачева. Читать читала, но на практике пока мало чего научилась, но зато прохождение поворотов стало лучше.Но я стараюсь учиться, жаль что нет толковых учителей рядом, чтобы подсказали когда делаю ошибки.
Так вперед! Самосовершенствование! Либо с народом на трек в усть лабу - там научишься, привыкнешь к машине, если авто типа СТ, МПС, ЭВО,СТи - с такими же ребятами в энем, либо же на своей машине на курсы повышения водит мастерства
Гость
78 - 28.03.2012 - 14:11
77-Gerred > Если бы еще в Энеме был нормальный асфальт, то вообще было бы здорово.
Гость
79 - 28.03.2012 - 14:17
Курсы повышения для шумоголовых оленей. Нафиг нормальному человеку они не нужны. Самосовершенствование себя на треке ББггг, вот это приход у тебя. Самосовершенствуй себя в работе, более значимых вещах. ПДД в голове ни кто не совершентствует, какие курсы - дома за книжку. Чиста без коментариев
Гость
80 - 28.03.2012 - 14:47
77-Gerred >Спасибо за совет! Только до треков ещё наверное рановато, постепенно набираюсь опыта по трассе, до Кропоткина часто езжу, да и по городу у нас тоже кругом неплохие "учителя", да ещё книги и интернет!


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены