Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Всем "тошнотам" на заметку (http://forums.kuban.ru/f1059/vsem_toshnotam_na_zametku-2410021.html)

Gerred 28.03.2012 08:41

Всем "тошнотам" на заметку
 
Известный в прошлом автогонщик, а ныне журналист Михаил Горбачев делится своим опытом с начинающими водителями. Впрочем, как нам кажется, его советы актуальны не только для начинающих.
Я начинаю разговор об активном стиле вождения не потому, что автомобиль — это самый опасный вид транспорта и много людей гибнет в автокатастрофах. Не потому также, что автомобиль — это источник повышенной опасности. Я начинаю разговор о правильном стиле управления потому, что владеющий им человек получает от вождения автомобиля ни с чем не сравнимое удовольствие. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением. Если вам постоянно мешают другие автомобили, значит, вы что-то делаете неправильно.

Можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой. Большинство водителей в процессе вождения закрепляют свои собственные ошибки, и от аварии их спасает только чудо. А малочисленная группа водителей постепенно накапливает опыт, анализирует свои действия, извлекает пользу из своих ошибок, и именно они в конце концов становятся хорошими, надежными водителями. Свою задачу я вижу в том, чтобы этот процесс сократить, дать практические советы, благодаря которым продвинутый водитель, исповедуя активный стиль вождения, сможет адекватно действовать в любой дорожной ситуации.

Что такое активный стиль? Это значит всегда контролировать ситуацию на дороге, тонко чувствовать, то есть безошибочно определять границу сцепления колес с дорогой. В конце концов это значит не зависеть от других участников движения. Вы следуете в общем потоке автомобилей, но при этом по своей собственной траектории. Ни один водитель не в состоянии помешать вам. Есть и еще один аспект. Современные автомобили предлагают такой уровень комфорта, что обратная реакция в них сводится к нулю. Это означает, что водитель как бы погружается в виртуальное пространство: ветровое стекло автомобиля превращается в экран компьютера, а руль становится джойстиком. Автомобиль так уверенно ведет себя на дороге, что кажется возможным пройти любой поворот на любой скорости. На самом деле это не так. В силу вступают законы физики.

Инструктор по вождению автомобиля, когда сажает новичка за руль и учит его трогаться с места на автомобиле, не рассказывает, что делать дальше: как правильно тормозить, как проходить повороты, как предотвратить аварийную ситуацию или как свести последствия аварийной ситуации к минимальным. Смешно и грустно наблюдать спуск лыжника с горы на беговых лыжах. Падение неминуемо. Оно завершает неуклюжие, дискретные действия лыжника, пытающегося сделать невозможное. Приблизительно также выглядит водитель-новичок за рулем: он не управляет автомобилем, а пытается вести его, не зная, что тот выкинет в следующую секунду. Спуск на горных лыжах имеет очень много общего с управлением автомобилем. Во всяком случае, здесь речь идет о контролируемом скольжении. Для многих водителей скольжение автомобиля, то есть занос, означает неминуемую аварию — он выходит из-под контроля. Для водителя, выбравшего активный стиль, занос не страшен.

Дороги покрываются снегом и льдом. А их обочины — разбитыми автомобилями. Если вы овладеете активным стилем вождения автомобиля, вашей машины среди них не будет. Итак, начнем прямо с заноса. Чтобы автомобиль не пошел в «юз», вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость. То же самое вы прочтете в учебниках по вождению автомобиля. Неужели в арсенале водителя остается только одно средство борьбы против заносов — снижение скорости? Конечно, нет! Занос автомобиля победить очень просто — нужно научиться его полностью контролировать. Чтобы добиться этого, необходимо научиться искусственно вызывать занос автомобиля. Если вы сможете это сделать, то и сможете в любой момент, когда захотите, прекратить его. Вся сложность заключается лишь в том, что переднеприводный, заднеприводный или полноприводный автомобиль ведут себя при возникновении заноса по-разному. И для того, чтобы усмирить автомобиль, нужно действовать сообразно четкому алгоритму, в соответствии с видом привода данного автомобиля.

Среди автолюбителей бытует мнение, что переднеприводный автомобиль устойчивее ведет себя зимой на скользкой дороге. Многие водители сделали свой выбор в пользу переднего привода и больше слышать ничего не хотят о заднем (а на полный пока еще не накопили). Действительно, передний привод имеет некоторые преимущества зимой. На автомобиле с передним приводом довольно сложно застрять. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач находится над передними колесами, обеспечивая их загрузку, которая, в свою очередь, значительно увеличивает контакт передних ведущих колес с дорожным покрытием. Короче говоря, выезжать из заснеженного двора или преодолевать непроходимый участок на зимней, не расчищенной после снегопада дороге с передним приводом значительно проще, чем с задним. На заднеприводных машинах основной вес приводится на передние колеса, задние же, ведущие, не имея достаточной нагрузки, склонны к пробуксовке. Сразу дам совет: нелишне бросить в багажник заднеприводного автомобиля на зиму балласт. Например, мешок с песком весом килограммов 40 — 60. И еще имейте в виду: в глубоком снегу или на льду колеса заднеприводного автомобиля должны стоять всегда абсолютно прямо. Незначительный поворот рулевого колеса вызывает большое сопротивление передних колес, и задние сразу же начинают буксовать.

При движении по чистой дороге все обстоит несколько иначе. Переднеприводные автомобили имеют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Это означает, что в какой-то момент на скользкой дороге в повороте по достижении границ сцепления передних колес с дорогой они начинают скользить и автомобиль перестает слушаться руля, уходя по касательной от желательной траектории. В этих случаях водители обычно отпускают педаль газа в надежде, что передние колеса вновь обретут контакт с дорогой, когда автомобиль несколько сбавит скорость. Тормозить в данной ситуации нельзя - это только ухудшит дело. Снос передней оси переднеприводного автомобиля при прочих равных условиях на скользкой дороге возникает значительно позже, чем занос задней оси на «классике». Значит, в одном и том же повороте «переднеприводник» проедет быстрее. Беда в том, что такой автомобиль выйдет из-под контроля неожиданно. «Классика» же заранее даст предупреждающий сигнал водителю заносом задней оси. Имея даже небольшой опыт вождения, этот занос очень легко контролировать и погасить (о том, как это сделать, будет рассказано ниже).

Возникает вопрос: почему в зимних гонках переднеприводные автомобили оставляют далеко позади заднеприводные? Они имеют такое явное преимущество, что сейчас на «классике» вряд ли кто отважится соревноваться с «переднеприводниками». Разгадка очень проста: автогонщик имеет возможность разворачивать переднеприводный автомобиль при прохождении поворота вокруг передних колес, «забрасывая» заднюю часть автомобиля на нужный уровень. В этом случае автомобиль едет, естественно, в ту сторону, куда смотрят передние колеса, и увереннее проходит вираж. На стандартном автомобиле этот прием делается следующим образом: не отпуская педали газа, левой ногой делается подтормаживание. Задние колеса слегка блокируются, и автомобиль разворачивается вокруг оси, проходящей через передок автомобиля, на нужный гонщику угол. Прием этот не так прост, как кажется, и требует долгой и тщательной тренировки. На специальных спортивных автомобилях в арсенале гонщика имеется специальный регулятор тормозного усилия, который позволяет перераспределять работу передних и задних тормозов, а то и вовсе отключить задние. Такое устройство позволяет добиться фантастических результатов в скоростном прохождении скользких поворотов на «переднеприводниках». Вышеописанный прием не имеет никакого отношения к обычному водителю и не может практиковаться при нормальной повседневной езде на автомобиле. И вот почему. Опытный автогонщик отличается от простого водителя тем, что в результате длительных тренировок он в состоянии полностью контролировать свои психомоторные реакции. Допустим, ваш переднеприводный автомобиль в скользком повороте понесло прямо в дерево. В 99 случаях из 100 непроизвольно будет до упора нажат тормоз, что ухудшит ситуацию. Автогонщик абсолютно точно хладнокровно нажмет на газ и «вытянет» автомобиль из сложной ситуации. Он благополучно минует дерево. Второе, что отличает автогонщика, — это способность действовать адекватно при движении на высокой скорости, ведь это для него обычное дело, — это его стихия. Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию — он не привык к скорости и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации.

На полноприводном автомобиле снос передней или задней оси происходит на еще большей скорости, чем у «переднеприводников», но и контролировать или прекратить начавшийся снос значительно сложнее. В скользком повороте полноприводный автомобиль очень непослушен. И справиться с ним можно только после специальной тренировки. Опасность в том, что у неопытного водителя полноприводный автомобиль создает иллюзию уверенности и вседозволенности. Действительно, он устойчив на скользкой дороге, но это до поры до времени.

Текст не весь - ограничение по количеству символов

Взято с [url]http://www.tuningevo.ru/newforum/index.php?showtopic=96[/url]

Kos 28.03.2012 08:42

А что говорят британские учёные?

Gerred 28.03.2012 08:43

[quote=Kos;24230237] А что говорят британские учёные? [/quote]

вот ты быстро читаешь!

CLS550 28.03.2012 08:44

а в кратце? чё то сильно много букаф, не осилил(

Селькуп 28.03.2012 08:44

тут не читальный зал эээээээээээээ

Костег 28.03.2012 08:45

букав многа, что асилил - бред дэбила.
сэр Малкольм Кэмпбэлл был оштрафован за "слишком медленную езду"....

Gerred 28.03.2012 08:45

Чтобы автомобиль не пошел в «юз», вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость. То же самое вы прочтете в учебниках по вождению автомобиля. Неужели в арсенале водителя остается только одно средство борьбы против заносов — снижение скорости? Конечно, нет! Занос автомобиля победить очень просто — нужно научиться его полностью контролировать. Чтобы добиться этого, необходимо научиться искусственно вызывать занос автомобиля. Если вы сможете это сделать, то и сможете в любой момент, когда захотите, прекратить его.

Основное что хотел донести.

smiler 28.03.2012 08:46

Краснодар - уникальный город. правый ряд едет всегда быстрее левого даже по улицам без поворотов налево. Там всегда будет первым ехать олень или олениха со скоростью 25 кмч.

Kos 28.03.2012 08:46

3-Gerred >Ну,я же не тошнот.

Сиреневая кошка 28.03.2012 08:46

4-Тарик ибн Зияд >Краткий курс, счастливой жизни за рулем.
Читать оно конечно хорошо, но между теорией и практикой очень большая разница.

Gerred 28.03.2012 08:47

[quote=Костег;24230303]букав многа, что асилил - бред дэбила. сэр Малкольм Кэмпбэлл был оштрафован за "слишком медленную езду"....[/quote]

ну не знаю, не знаю. Тема взята с форума эвоводов. Там, наверное, сидят дамы, у которых водительский стаж не превышает года и передвигаются они исключительно на папиных машинах с водителями

Gerred 28.03.2012 08:48

[quote=Kos;24230333]3-Gerred >Ну,я же не тошнот.[/quote]

респект

BIA 28.03.2012 08:49

Объясните понятие "тошнот" еманарот.

Gerred 28.03.2012 08:49

[quote=Сиреневая кошка;24230336] 4-Тарик ибн Зияд >Краткий курс, счастливой жизни за рулем. Читать оно конечно хорошо, но между теорией и практикой очень большая разница. [/quote]

выдержка из топика:
...можно ли научиться водить автомобиль по учебнику? Разумеется, но в полной мере сделать это можно, только овладев практикой.

Gerred 28.03.2012 08:51

[quote=BIA;24230404]Объясните понятие "тошнот" еманарот.[/quote]

Те, которые придерживаются правила: ...Чтобы автомобиль не пошел в «юз», вести его надо очень аккуратно. Работники дорожно-патрульной службы рекомендуют максимально снизить скорость... при абсолютно любой дорожной обстановке, вне зависимости от видимости, количества автомобилей в потоке, времени суток т.п., а в снег и дождь передвигаются исключительно на холостых на первой посередине дороги (вдруг занесет или развернет?!) с включенной аварийкой (иногда)

Kos 28.03.2012 08:52

У меня жена в теори может учить водить пилотов Формулы 1.

BIA 28.03.2012 08:54

15-Gerred >правильно говорят службы.че не так.

Gerred 28.03.2012 08:55

[quote=smiler;24230331]Краснодар - уникальный город. правый ряд едет всегда быстрее левого даже по улицам без поворотов налево. Там всегда будет первым ехать олень или олениха со скоростью 25 кмч.[/quote]

ВО-ВО! Для таких надо спец полосу. Ездить невозможно. Они надоели до ужаса, хоть на трамвай пересаживайся. Яркий пример - сегодня ехал на работу по красной от авроры в сторону советской. Так вот, пробка (около 9 утра) была на красной и одесской из-за таких вот ЛМС (любителей медленной езды), которые, блин, трогаются на 8 секунду зеленого и к осевой перекрестка развивают немыслимую для них скорость в 25-30 км/ч, отчего им становиться страшно и они сбавляют скорость до приемлемых 10-15 км/ч. А на северной вообще машин не было. Я на перекрестке стоял почти один.

BIA 28.03.2012 08:59

18-Gerred >мы так и поняли -все вокруг олени и ты в центре.

Gerred 28.03.2012 09:00

[quote=BIA;24230638]18-Gerred >мы так и поняли -все вокруг олени и ты в центре.[/quote]

в смысле, главный олень?

BIA 28.03.2012 09:02

20-Gerred >тут уж понимай как хочешь.Я это услышал на "русском радио".

Сиреневая кошка 28.03.2012 09:07

14-Gerred >Спасибо, я это уже выше прочла. Так в чем суть-то? Почему тема посвящена тошнотам? Может лучше шумахерам, которые считают, что улица Красная создана для того чтобы они на ней скоростные рекорды устанавливали?

Костег 28.03.2012 09:08

все тарапышке стоят на следующем светофоре, инфа 10000% -)

uolega 28.03.2012 09:11

1 295 слов,

в которых:

8 236 букв,
9 559 пробелов.

Gerred 28.03.2012 09:11

[quote=Kos;24230468]У меня жена в теори может учить водить пилотов Формулы 1.[/quote]

После того как я жену отдела на курсы повышения водительского мастерства, она стала ездить хоть нормально. Нет-нет меня в поворотах обгоняет. Так я хоть за нее теперь не переживаю, что руль бросит и будет кричать мама.

Народ, я вообще к чему эту тему поднял - улучшайте "водительское мастерство" - это сохранит вашу машину, вашу жизнь, жизнь ваших родных, близких и, zukko, пешеходов

uolega 28.03.2012 09:12

9 559 букв+пробелов.

BIA 28.03.2012 09:13

25-Gerred >...типа записывайтесь в школу вод.мас-ва на морской(брянской).Да? спасибо.я там был уже.

Gerred 28.03.2012 09:13

[quote=BIA;24230723]20-Gerred >тут уж понимай как хочешь.Я это услышал на "русском радио".[/quote]

не, ну как так, написал про оленя, не имея ничего ввиду? Зачем тогда пИсАл? (нужное ударение поставить по необходимости)

[quote=Сиреневая кошка;24230857]бо, я это уже выше прочла. Так в чем суть-то? Почему тема посвящена тошнотам? [/quote]

Тошнотам, потому что - снижение скорости это не панацея. Нужно учиться водить. Как говориться, не можешь какать - не мучай попу

Gerred 28.03.2012 09:15

[quote=BIA;24231032] 25-Gerred >...типа записывайтесь в школу вод.мас-ва на морской(брянской).Да? спасибо.я там был уже. [/quote]

нуикак?
У меня стаж 8 лет, но после покуки эво понял, что надо туда идти на курсы стейдж 4

Gerred 28.03.2012 09:19

[quote=Костег;24230880]все тарапышке стоят на следующем светофоре, инфа 10000% -)[/quote]

неа, они проезжают на красный, а потом объезжают тебя через 2 сплошные по встречке. (вчера такое было меня новая ауди А6 серого цвета с г/н К006КК так объехала)

KDD 28.03.2012 09:24

О чём тема? Если о тошнотах, не знающих правил, то их лишать прав надо.

Gerred 28.03.2012 09:24

"Обыкновенный водитель ездит в основном не очень быстро, во всяком случае, это его заставляют делать ограничения скорости. Поэтому если он вдруг помчится, то автоматически поставит себя в сложную ситуацию — он не привык к скорости и не знает, как себя поведет автомобиль в критической ситуации"

BIA 28.03.2012 09:28

29-Gerred >у меня кум долгое время там работал.так он меня подтренировывал немного.но все равно-какой бы ты не был мастер-рядом то ездят не мастера.

KDD 28.03.2012 09:33

Вот ещё тип тошнотов - ночь, никаких светоотражателей, габаритам там вообще неоткуда взяться.
[img]http://s019.radikal.ru/i616/1203/a4/f0f8c5346a87.jpg[/img]
[img]http://s019.radikal.ru/i614/1203/1d/363e3821b27b.jpg[/img]
---
И угадай - может на пару с гибдунами работает по этому маршруту.

KDD 28.03.2012 09:34

не сказал, скорость на трассе его 20-30 км/ч.

BIA 28.03.2012 09:37

34-KDD >вообще-это смертельно опасная халатность.чем человек думает.когда едет ночью без габаритов.Остановиться и в рог дубоголовый въехать монтировкой.

Gerred 28.03.2012 09:37

[quote=KDD;24231656] Вот ещё тип тошнотов - ночь, никаких светоотражателей, габаритам там вообще неоткуда взяться. --- И угадай - может на пару с гибдунами работает по этому маршруту. [/quote]

сам частенько бывал в такой ситуации, особенно плохо, когда глаза за день устали, а ехать надо ппц как, один раз догнал такого на скорости около 150 - тут же проснулся, благо встречка пустая была. Вот таких расстреливать надо.

Gerred 28.03.2012 09:39

К таким же относятся и обладателя отечественного автопрома с затонированными задними фарами, габариты которых видно только вплотную.

Kos 28.03.2012 09:45

Я бы наверное настаивал на соблюдении в городе скоростногорежима за исключением осевых улиц с многополосным движением.

Сиреневая кошка 28.03.2012 09:46

28-Gerred >А вы как только сели за руль моментально начали выдавать чудеса эквилибристики? Вот только сели и тут же не тошнот, не жопошник, никому не мешали, ехали и наслаждались процессом? Или забылось уже?


Текущее время: 07:12. Часовой пояс GMT +3.