К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

в краснодаре выпускали автобусы. Кубань Г1А1

Гость
0 - 04.06.2019 - 07:30

Весной 1962 года, ввиду отказа со стороны Госплана в распределении автобусов для нужд Министерства культуры, экстренно для выпуска автобусов был перепрофилирован автобусно-мебельный цех краснодарского Ремпромкомбината. Для этого цех с 1 мая 1962 года был реорганизован в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования»

в 1997 году производство автомобилей на АООТ «АвтоКубань» практически остановилось из-за дефицита оборотных средств, возникшего вследствие огромной задолженности перед заводом со стороны краевых властей, не рассчитавшихся за большую партию уже отгруженных микроавтобусов. Последняя машина Кубань-ГАЗ-3232, собранная по заказу Лазаревского управления электросетей, выехала с территории предприятия в конце 1998 года. Завод даже не смог до конца исполнить обязательства по изготовлению спецмашин по госзаказу для Прокуратуры РФ. Вскоре предприятие было признано банкротом и после распродажи имущества ликвидировано 19 декабря 2001 года.

в детстве нас из колхоза на таком возили в краснодарский цирк
не пойму, где этот завод находился?



1 - 04.06.2019 - 07:37
Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории.
Заводик умер своей смертью в самом начале перестройки, из его остатков и получилась АвтоКубань.
2 - 04.06.2019 - 07:38
И назывался в советское время "Мехзавод Кубань"
Гость
3 - 04.06.2019 - 08:08
Адский аппарат был, в 1988 году ехал в пионерский лагерь на таком в Геленджик - почти 4 часа))
4 - 04.06.2019 - 08:30
3-doz02 > ага, пассажиры хоть и бухали, но сидели с водой в канистрах,дабы заливать кипящий движок на перевале :)
4 часа на нем до Гелика? О!!! это фантастиш. Еще помню, как же мелодично у него завывал редуктор,песня :) 15 минут и ты баю-бай
Гость
5 - 04.06.2019 - 08:49
назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах.


Цитата:
Сообщение от Гадюка подкамодная Посмотреть сообщение
Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории
ну не только Лаборатории, территория гораздо больше.
Вторая территория была по Рашпилевской в районе мусорной компании, там осуществлялась сборка кузова, а на Гаражной были окрасочный и доводочный цеха.
С первой территории на вторую кузова доставляли в сцепке из нескольких машин по монорельсу, который был закопан прямо в асфальт, был специальный тягач. Этот путь пересекал Дальнюю по Гаражной.

Ещё один прикол: автобусы Кубанец собирались на шасси УАЗ-Буханка с кабиной. Шасси ехали из Ульяновска своим ходом в сцепке из 2-4 машин, причём сцепку делали жопа к жопе и называлась она "тяни-толка" и "головастики"
6 - 04.06.2019 - 09:05
Цитата:
Сообщение от Несносный Дед Посмотреть сообщение
автобусы Кубанец собирались на шасси
Кубань Г1А1 собрали на базе шасси газ 53.
на базе уаз ниразу не видел кубанцов.тока на базе газ 52 и более новые на базе газ 53
banned
7 - 04.06.2019 - 09:07
Цитата:
Сообщение от Несносный Дед Посмотреть сообщение
назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах.
все равно межгород возил.. мы на таком в пионерлагерь в туапсе каждый год ездили
8 - 04.06.2019 - 09:11
А у меня самые лучшие воспоминания об этом заводе.
Он, помимо прочей продукции, выпускал такие замечательные аутомобильчики.



А я, в "ЦентрПриборСервисе" под чутким руководством Кондратенко, разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов.
Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то.
Что именно - меня мало колебало.
Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами.
Ээээээxxxxxx - 90-е!
Ностальжи...
Гость
9 - 04.06.2019 - 09:13
6-Falcon >Кубань = ГАЗ 53
Кубанец микроавтобус = УАЗ
их было немало модификаций вагонной компоновки и пассажирские фургоны




С УАЗа поставлялось шасси грузовичка с кабиной
Гость
10 - 04.06.2019 - 09:15
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов
это и было основное назначение продукции "Мехзавода Кубань" - пропагандистские автопередвижки. Были даже автокинотеатры с вмонтированным кинопроектором и раздвижным экраном.
Автоклуб, автобиблиотека... Недаром завод принадлежал Министерству Культуры
11 - 04.06.2019 - 09:24
Цитата:
Сообщение от Несносный Дед Посмотреть сообщение
назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах. Цитата: Сообщение от Гадюка подкамодная Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории ну не только Лаборатории, территория гораздо больше. Вторая территория была по Рашпилевской в районе мусорной компании, там осуществлялась сборка кузова, а на Гаражной были окрасочный и доводочный цеха. С первой территории на вторую кузова доставляли в сцепке из нескольких машин по монорельсу, который был закопан прямо в асфальт, был специальный тягач. Этот путь пересекал Дальнюю по Гаражной. Ещё один прикол: автобусы Кубанец собирались на шасси УАЗ-Буханка с кабиной. Шасси ехали из Ульяновска своим ходом в сцепке из 2-4 машин, причём сцепку делали жопа к жопе и называлась она "тяни-толка" и "головастики"
эти сцепки я очень часто видел на углу Ярославской и Грибоедова - а что там было?
Гость
12 - 04.06.2019 - 09:28
Цитата:
Сообщение от Florian Посмотреть сообщение
эти сцепки я очень часто видел на углу Ярославской и Грибоедова - а что там было?
нынешняя "Красная Площадь" располагается на месте недостроенных корпусов Мехзавода Кубань, туда должны были перенести производство.
Был типа испытательный автополигон на 9-м километре
Гость
13 - 04.06.2019 - 09:42
В том районе было ещё одно интересное транспортное средство.
Мало кто знает, что на месте Касторамы и Ашана на шоссе нефтяников была мебельная фирма ПМО Краснодар. Вторая территория была на Дальней-Рашпилевской.
Так вот с Шоссе Нефтяников на Дальнюю по Лузана (тогда Троллейбусная) ездили специальные транспортёры досок, листов и заготовок - материал лежал под брюхом


сверху кабина, двигатель и цепная передача на колесо

А ещё на месте Касторамы стоял наисовременнейший автоматизированный высотный склад ВАСЦ, строили японцы. Он был достаточно огромных размеров, с четверть Репина


14 - 04.06.2019 - 09:46
В Краснодаре много чего строили и производили, теперь на этих площадях понаеховский рай
15 - 04.06.2019 - 10:04
Цитата:
Сообщение от Несносный Дед Посмотреть сообщение
Мало кто знает, что на месте Касторамы и Ашана
Чейта мало кто знает? Кое-кто еще знает. Под управлением тов Гряникова? Было большое, серьезное производство. Работали в две смены, выпускали мягкую мебель и отправляли вагонами по всей стране. Чуть позже при ПМО открылся магазин мебели.
На месте столовой и управления теперь УВД.
Модератор
16 - 04.06.2019 - 12:57
Помню, в начале 90-х отец пригнал новый такой "Кубань". Пока из Краснодара в Смоленскую приехал, запарился болты-гайки подтягивать. Выехал за ворота завода - как-то вихляется все при движении, словно крепеж по ходовой не затянут. Так и оказалось. Многое, видимо, "от руки" подтянули и все. Дома уже самостоятельно весь крепеж протягивали, ставили недостающие болты/шурупы. Обшивка салона тоже была собрана по 2 шурупа на лист. Потом ездил нормально, как эпический, неубиваемый ГАЗ-52.
Гость
17 - 04.06.2019 - 15:13
Да, уж, были времена, были производства...
Кстати, в районе 9-м километра, там где сейчас "Красная площадь", по по моему была их действующая площадка а не не дострой, на которую как раз пригоняли полуфабрикаты с ГАЗа. В конце 90-х часто бывал у них на производстве, и было жалко наблюдать как все валится.
Гость
18 - 04.06.2019 - 16:01
Цитата:
Сообщение от driver 23 Посмотреть сообщение
на которую как раз пригоняли полуфабрикаты с ГАЗа
да, просто отстойник. На сопредельной территории находился гараж ГАТП-2 (Трансторг), а основная его база была напротив троллейбусного депо по Дзержинского, ныне гипермаркет Магнит
19 - 04.06.2019 - 17:21
17-driver 23 >В районе 9-ки площадка была. Но метрах в 500 от Дзержинского. А Красную площадь построили на месте недостроенного корпуса Мехзавода. И корпус тот стоял аккурат по Дзержинского. Да и не корпус вовсе, а так, каркас, заросший травой. Сейчас это главный вход и часть здания справа. Сначала его достроили, а потом пошло-поехало.
20 - 04.06.2019 - 19:26
Немного не по теме, Шестаков о ПАЗ-32054:
"...Что странно, его предок, советский "ПАЗ-672", был вполне вменяемым людовозом. Его звали ласково - “пазик”. Как же хитро кто-то устроил жизненный круг. Ты садишься в 672-й мальчиком и приезжаешь в 32054-м пенсионером в ту же страну, только все смотрят не хоккей, а футбол, а у царя вместо орденов черный пояс. Танков на складах стало намного меньше. И автобус, чтобы сохранить дух истории, старается вести себя хотя бы как автозак."
21 - 04.06.2019 - 19:43
че за бред и причем тут танки?
Гость
22 - 04.06.2019 - 19:49
Цитата:
Сообщение от Несносный Дед Посмотреть сообщение
назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах.
Ну, то есть именно там, где расположены колхозы.
Гость
23 - 04.06.2019 - 21:55
На память взял такой...
Гость
24 - 04.06.2019 - 22:00
22-kiano >для гор была специальная модификация ПАЗов, катались из Сочи в Поляну. Ну и по остальному Северному Кавказу.

Надеюсь, ты понимаешь разницу между автобусами городского класса, пригородного и междугородного?
Разумеется, на Кубанях колесили куда только. Но, допустим, Краснодар-Гелендж куда приятнее было на Икарусе 256, на крайняк на Лазе-Турист
Гость
25 - 04.06.2019 - 22:01
23-Андрей Александрович >агонь!
26 - 04.06.2019 - 22:02
На той фабрике автоизделий ещё и индийскую ТАТА в конце 90-х вроде производили для маршруток. То ещё чудо было. Полумерседес/полууазик.
27 - 04.06.2019 - 22:07
Яндекс выдал это. Но они чуток получше выглядели. )))
Гость
28 - 04.06.2019 - 22:11
В "Кубани" был адский механизм закрытия передней двери от водителя - рычаг со штангой. Дверь закрывалась с серьезным усилием и хлопком, и как-то в 1980-м году водила ударил дверью по пальцам моей мамы.
До сих пор видны последствия прищемления (((
29 - 04.06.2019 - 22:11
28-AStrng >у водителя ?)))
Гость
30 - 04.06.2019 - 22:24
Не, от пассажирской двери тянется стальная трубка, крепится на шарнире с рычагом ближе к сидухе водителя.
Гость
31 - 04.06.2019 - 22:27
28-AStrng >Мне в Икарусе 256, задней дверью, пальцы прищемили
пока я пялился в другую сторону)))
Цитата:
Сообщение от РаммШтейн Посмотреть сообщение
Полумерседес/полууазик.
Это Индийские шасси привозили и на них уже наращивали кузов. Страх тот еще был...
32 - 04.06.2019 - 22:28
30-AStrng > Я имел в виду - последствия.. ))
33 - 04.06.2019 - 23:28
в 52 газоне дверью по пальцам тоже больно
зато выработанный рефлекс на весь остатный автопром
34 - 05.06.2019 - 00:45
М-да, наш потешный толкатель коробочек уже в который раз, как говорится, отчубучил, так отчубучил. Пожалуй, все, более-менее постоянные посетители этого ресурса уже давно знают его как неисправимого лентяя, бездельника и тунеядца, который за свою жизнь (40+) ничегошеньки не сделал полезного обществу, поскольку только и может, как лакать спиртное, хамить окружающим и высокомерно и чванливо заниматься самопиаром в каждом удобном для этого случае. Последнее очень комично выглядит и сейчас, цитирую:
Цитата:
Сообщение от kawi Посмотреть сообщение
А я, в "ЦентрПриборСервисе" разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами.
Разумеется, все прекрасно понимают, что это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость, хотя бы в прошлом, и, разумеется, такого не могло быть в принципе. Объясню почему. Итак, во-первых, в годы даже разваливающейся советской плановой экономики в начале 90-х было совершенно исключено, чтобы некто в единственном числе (пусть он даже был, как говориться семи пядей во лбу, а не наш спившийся психопат-бездельник) одновременно и разрабатывал и производил тем более партиями какие-либо комплектующие для этого автоклуба. К слову , откровенно улыбнула его фраза «мне доложили», наверное в своих фантазиях он был в то время самым главным, т.е. «главнюком» на этом производстве. Комично звучит, не правда ли?
Ну да ладно, идем дальше. Во-вторых, даже если вдруг предположить, что наш герой ошивался в то время на этом предприятии, валяя дурака и украдкой (чтобы не заметило руководство) опохмеляясь пивком после хорошего возлияния накануне и хоть издалека видел этот самый микроавтобус «Кубанец» в комплектации Т12.02 «Автоклуб», то никогда бы не разместил бы здесь картинку совершенно иного (пусть и внешне похожего) транспортного средства другого производителя. Проводя параллели, согласитесь, сложно представить, чтобы скажем какой-нибудь ветеран производства АвтоВАЗа в своих воспоминаниях о былом на каком-нибудь форуме в сети, взял и вставил туда картинку не легендарного ВАЗ 2101, а скажем похожего на него внешне ФИАТ 124. Вот это бы был конфуз! Ну, а с нашего горе-коробочника, что можно требовать? И так ведь все ясно. Так вот, на этой картинке автомобиль бездумно размещенным нашим гением социалистического производства от настоящего «Кубанца» отличается многим даже по фото с этого ракурса: помимо таблички с надписью «УАЗ», наличием застекленной передней стенкой кузова (у «Кубанца она была глухая), иной ручкой двери на правой стороне, и меньшей по площадью окна на заднее стенке кузова (у настоящего «Кубанца» окно было намного больше). Это только видимые отличия этих машин на конкретном фото, а так отличий было намного больше. https://rus-texnika.ru/t12-02.html
Отсюда следует, что наш герой и близко не подходил к этому автомобилю (не говоря уже о том, что он что-либо проектировал и выпускал для него какие-либо комплектующие) ,а опять решил неуклюже возвысить свою основательно подмоченную репутацию, но как всегда у него получилось все в точности наоборот, только повеселил публику и не более того.
35 - 05.06.2019 - 00:51
К слову еще о микроавтобусах "Кубанец". Их в то время можно было легко отличить от очень похожих Уазиков и подобным типом кузова не только по шильдику спереди. На третьем фото в п.9 именно "Кубанец" который отличался наличием диагональных ребер жесткости на боковинах кузова и последнее боковое окно было с обратным наклоном.

Отредактировано Bronik; 05.06.2019 в 00:52. Причина: .
Гость
36 - 05.06.2019 - 07:21
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
М-да, наш потешный толкатель коробочек уже в который раз, как говорится, отчубучил, так отчубучил. Пожалуй, все, более-менее постоянные посетители этого ресурса уже давно знают его как неисправимого лентяя, бездельника и тунеядца, который за свою жизнь (40+) ничегошеньки не сделал полезного обществу, поскольку только и может, как лакать спиртное, хамить окружающим и высокомерно и чванливо заниматься самопиаром в каждом удобном для этого случае. Последнее очень комично выглядит и сейчас, цитирую: Цитата: Сообщение от kawi А я, в "ЦентрПриборСервисе" разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами. Разумеется, все прекрасно понимают, что это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость, хотя бы в прошлом, и, разумеется, такого не могло быть в принципе. Объясню почему. Итак, во-первых, в годы даже разваливающейся советской плановой экономики в начале 90-х было совершенно исключено, чтобы некто в единственном числе (пусть он даже был, как говориться семи пядей во лбу, а не наш спившийся психопат-бездельник) одновременно и разрабатывал и производил тем более партиями какие-либо комплектующие для этого автоклуба. К слову , откровенно улыбнула его фраза «мне доложили», наверное в своих фантазиях он был в то время самым главным, т.е. «главнюком» на этом производстве. Комично звучит, не правда ли? Ну да ладно, идем дальше. Во-вторых, даже если вдруг предположить, что наш герой ошивался в то время на этом предприятии, валяя дурака и украдкой (чтобы не заметило руководство) опохмеляясь пивком после хорошего возлияния накануне и хоть издалека видел этот самый микроавтобус «Кубанец» в комплектации Т12.02 «Автоклуб», то никогда бы не разместил бы здесь картинку совершенно иного (пусть и внешне похожего) транспортного средства другого производителя. Проводя параллели, согласитесь, сложно представить, чтобы скажем какой-нибудь ветеран производства АвтоВАЗа в своих воспоминаниях о былом на каком-нибудь форуме в сети, взял и вставил туда картинку не легендарного ВАЗ 2101, а скажем похожего на него внешне ФИАТ 124. Вот это бы был конфуз! Ну, а с нашего горе-коробочника, что можно требовать? И так ведь все ясно. Так вот, на этой картинке автомобиль бездумно размещенным нашим гением социалистического производства от настоящего «Кубанца» отличается многим даже по фото с этого ракурса: помимо таблички с надписью «УАЗ», наличием застекленной передней стенкой кузова (у «Кубанца она была глухая), иной ручкой двери на правой стороне, и меньшей по площадью окна на заднее стенке кузова (у настоящего «Кубанца» окно было намного больше). Это только видимые отличия этих машин на конкретном фото, а так отличий было намного больше. https://rus-texnika.ru/t12-02.html Отсюда следует, что наш герой и близко не подходил к этому автомобилю (не говоря уже о том, что он что-либо проектировал и выпускал для него какие-либо комплектующие) ,а опять решил неуклюже возвысить свою основательно подмоченную репутацию, но как всегда у него получилось все в точности наоборот, только повеселил публику и не более того.
Броник:подойди к зеркалу,у тебя там крыльев за спиной нету,а нимба над головой?
Гость
37 - 05.06.2019 - 08:13
Ну работал парень радиотехником на сборке усилков в молодости, ну что вы прикопались? А где ему и кем ещё работать после училища?
Гость
38 - 05.06.2019 - 16:05
А ещё стадион на 9-м километре принадлежал Мехзаводу...
На котором позже была база ФК Кубань...
Гость
39 - 05.06.2019 - 17:24
Цитата:
Сообщение от Bronik Посмотреть сообщение
это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость
да так и есть


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены