в краснодаре выпускали автобусы. Кубань Г1А1 [IMG]https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/07/16/6/153172973117760888.jpg[/IMG] [I]Весной 1962 года, ввиду отказа со стороны Госплана в распределении автобусов для нужд Министерства культуры, экстренно для выпуска автобусов был перепрофилирован автобусно-мебельный цех краснодарского Ремпромкомбината. Для этого цех с 1 мая 1962 года был реорганизован в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования» [/I] [I] в 1997 году производство автомобилей на АООТ «АвтоКубань» практически остановилось из-за дефицита оборотных средств, возникшего вследствие огромной задолженности перед заводом со стороны краевых властей, не рассчитавшихся за большую партию уже отгруженных микроавтобусов. Последняя машина Кубань-ГАЗ-3232, собранная по заказу Лазаревского управления электросетей, выехала с территории предприятия в конце 1998 года. Завод даже не смог до конца исполнить обязательства по изготовлению спецмашин по госзаказу для Прокуратуры РФ. Вскоре предприятие было признано банкротом и после распродажи имущества ликвидировано 19 декабря 2001 года.[/I] в детстве нас из колхоза на таком возили в краснодарский цирк не пойму, где этот завод находился? |
Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории. Заводик умер своей смертью в самом начале перестройки, из его остатков и получилась АвтоКубань. |
И назывался в советское время "Мехзавод Кубань" |
Адский аппарат был, в 1988 году ехал в пионерский лагерь на таком в Геленджик - почти 4 часа)) |
3-doz02 > ага, пассажиры хоть и бухали, но сидели с водой в канистрах,дабы заливать кипящий движок на перевале :) 4 часа на нем до Гелика? О!!! это фантастиш. Еще помню, как же мелодично у него завывал редуктор,песня :) 15 минут и ты баю-бай |
назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах. [quote=Гадюка подкамодная;46833729]Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории[/quote] ну не только Лаборатории, территория гораздо больше. Вторая территория была по Рашпилевской в районе мусорной компании, там осуществлялась сборка кузова, а на Гаражной были окрасочный и доводочный цеха. С первой территории на вторую кузова доставляли в сцепке из нескольких машин по монорельсу, который был закопан прямо в асфальт, был специальный тягач. Этот путь пересекал Дальнюю по Гаражной. Ещё один прикол: автобусы Кубанец собирались на шасси УАЗ-Буханка с кабиной. Шасси ехали из Ульяновска своим ходом в сцепке из 2-4 машин, причём сцепку делали жопа к жопе и называлась она "тяни-толка" и "головастики" |
[quote=Несносный Дед;46833900]автобусы Кубанец собирались на шасси [/quote] Кубань Г1А1 собрали на базе шасси газ 53. на базе уаз ниразу не видел кубанцов.тока на базе газ 52 и более новые на базе газ 53 |
[quote=Несносный Дед;46833900]назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах. [/quote]все равно межгород возил.. мы на таком в пионерлагерь в туапсе каждый год ездили |
А у меня самые лучшие воспоминания об этом заводе. Он, помимо прочей продукции, выпускал такие замечательные аутомобильчики. [img]https://d.radikal.ru/d25/1906/92/0ff9d67c15f1.jpg[/img] А я, в "ЦентрПриборСервисе" под чутким руководством Кондратенко, разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами. Ээээээxxxxxx - 90-е! Ностальжи... |
6-Falcon >Кубань = ГАЗ 53 Кубанец микроавтобус = УАЗ их было немало модификаций вагонной компоновки и пассажирские фургоны [img]http://kargoteka.info/foto/2016_01_24/2016_01_24_18_02_40_75963.jpg[/img] [img]https://a.d-cd.net/74f881u-960.jpg[/img] [img]https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTeeCRFLmM5NdH-7XROBaM6YgZrDS-k-baoP_57oiaHxw-ya5lY[/img] [img]http://www.uazbuka.ru/models/img/uaz-kuban-TSK2.jpg[/img] С УАЗа поставлялось шасси грузовичка с кабиной |
[quote=kawi;46833980] разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов[/quote] это и было основное назначение продукции "Мехзавода Кубань" - пропагандистские автопередвижки. Были даже автокинотеатры с вмонтированным кинопроектором и раздвижным экраном. Автоклуб, автобиблиотека... Недаром завод принадлежал Министерству Культуры |
[quote=Несносный Дед;46833900] назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах. Цитата: Сообщение от Гадюка подкамодная Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории ну не только Лаборатории, территория гораздо больше. Вторая территория была по Рашпилевской в районе мусорной компании, там осуществлялась сборка кузова, а на Гаражной были окрасочный и доводочный цеха. С первой территории на вторую кузова доставляли в сцепке из нескольких машин по монорельсу, который был закопан прямо в асфальт, был специальный тягач. Этот путь пересекал Дальнюю по Гаражной. Ещё один прикол: автобусы Кубанец собирались на шасси УАЗ-Буханка с кабиной. Шасси ехали из Ульяновска своим ходом в сцепке из 2-4 машин, причём сцепку делали жопа к жопе и называлась она "тяни-толка" и "головастики" [/quote] эти сцепки я очень часто видел на углу Ярославской и Грибоедова - а что там было? |
[quote=Florian;46834023]эти сцепки я очень часто видел на углу Ярославской и Грибоедова - а что там было? [/quote] нынешняя "Красная Площадь" располагается на месте недостроенных корпусов Мехзавода Кубань, туда должны были перенести производство. Был типа испытательный автополигон на 9-м километре |
В том районе было ещё одно интересное транспортное средство. Мало кто знает, что на месте Касторамы и Ашана на шоссе нефтяников была мебельная фирма ПМО Краснодар. Вторая территория была на Дальней-Рашпилевской. Так вот с Шоссе Нефтяников на Дальнюю по Лузана (тогда Троллейбусная) ездили специальные транспортёры досок, листов и заготовок - материал лежал под брюхом [img]https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2014/09/12/7/1410512684_1455563323.jpg[/img] [img]http://www.techstory.ru/foto10/09/t130_litera.jpg[/img] сверху кабина, двигатель и цепная передача на колесо А ещё на месте Касторамы стоял наисовременнейший автоматизированный высотный склад ВАСЦ, строили японцы. Он был достаточно огромных размеров, с четверть Репина [img]https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2017/03/19/8/1489927747166298428.jpg[/img] [img]https://photos.wikimapia.org/p/00/05/59/93/63_big.jpg[/img] |
В Краснодаре много чего строили и производили, теперь на этих площадях понаеховский рай |
[quote=Несносный Дед;46834098]Мало кто знает, что на месте Касторамы и Ашана[/quote]Чейта мало кто знает? Кое-кто еще знает. Под управлением тов Гряникова? Было большое, серьезное производство. Работали в две смены, выпускали мягкую мебель и отправляли вагонами по всей стране. Чуть позже при ПМО открылся магазин мебели. На месте столовой и управления теперь УВД. |
Помню, в начале 90-х отец пригнал новый такой "Кубань". Пока из Краснодара в Смоленскую приехал, запарился болты-гайки подтягивать. Выехал за ворота завода - как-то вихляется все при движении, словно крепеж по ходовой не затянут. Так и оказалось. Многое, видимо, "от руки" подтянули и все. Дома уже самостоятельно весь крепеж протягивали, ставили недостающие болты/шурупы. Обшивка салона тоже была собрана по 2 шурупа на лист. Потом ездил нормально, как эпический, неубиваемый ГАЗ-52. |
Да, уж, были времена, были производства... Кстати, в районе 9-м километра, там где сейчас "Красная площадь", по по моему была их действующая площадка а не не дострой, на которую как раз пригоняли полуфабрикаты с ГАЗа. В конце 90-х часто бывал у них на производстве, и было жалко наблюдать как все валится. |
[quote=driver 23;46835271]на которую как раз пригоняли полуфабрикаты с ГАЗа[/quote] да, просто отстойник. На сопредельной территории находился гараж ГАТП-2 (Трансторг), а основная его база была напротив троллейбусного депо по Дзержинского, ныне гипермаркет Магнит |
17-driver 23 >В районе 9-ки площадка была. Но метрах в 500 от Дзержинского. А Красную площадь построили на месте недостроенного корпуса Мехзавода. И корпус тот стоял аккурат по Дзержинского. Да и не корпус вовсе, а так, каркас, заросший травой. Сейчас это главный вход и часть здания справа. Сначала его достроили, а потом пошло-поехало. |
Немного не по теме, Шестаков о ПАЗ-32054: "...Что странно, его предок, советский "ПАЗ-672", был вполне вменяемым людовозом. Его звали ласково - “пазик”. Как же хитро кто-то устроил жизненный круг. Ты садишься в 672-й мальчиком и приезжаешь в 32054-м пенсионером в ту же страну, только все смотрят не хоккей, а футбол, а у царя вместо орденов черный пояс. Танков на складах стало намного меньше. И автобус, чтобы сохранить дух истории, старается вести себя хотя бы как автозак." |
че за бред и причем тут танки? |
[quote=Несносный Дед;46833900]назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не [b]на межгороде и в горах[/b]. [/quote]Ну, то есть именно там, где расположены колхозы. |
На память взял такой... [img]https://a.radikal.ru/a01/1906/6a/bc96399b43f9t.jpg[/img] |
22-kiano >для гор была специальная модификация ПАЗов, катались из Сочи в Поляну. Ну и по остальному Северному Кавказу. Надеюсь, ты понимаешь разницу между автобусами городского класса, пригородного и междугородного? Разумеется, на Кубанях колесили куда только. Но, допустим, Краснодар-Гелендж куда приятнее было на Икарусе 256, на крайняк на Лазе-Турист |
23-Андрей Александрович >агонь! |
На той фабрике автоизделий ещё и индийскую ТАТА в конце 90-х вроде производили для маршруток. То ещё чудо было. Полумерседес/полууазик. |
Яндекс выдал это. Но они чуток получше выглядели. ))) [img]http://s1.fotobus.msk.ru/photo/00/76/85/76856.jpg[/img] |
В "Кубани" был адский механизм закрытия передней двери от водителя - рычаг со штангой. Дверь закрывалась с серьезным усилием и хлопком, и как-то в 1980-м году водила ударил дверью по пальцам моей мамы. До сих пор видны последствия прищемления ((( |
28-AStrng >у водителя ?))) |
Не, от пассажирской двери тянется стальная трубка, крепится на шарнире с рычагом ближе к сидухе водителя. |
28-AStrng >Мне в Икарусе 256, задней дверью, пальцы прищемили пока я пялился в другую сторону)))[quote=РаммШтейн;46836736]Полумерседес/полууазик.[/quote] Это Индийские шасси привозили и на них уже наращивали кузов. Страх тот еще был... |
30-AStrng > Я имел в виду - последствия.. )) |
в 52 газоне дверью по пальцам тоже больно зато выработанный рефлекс на весь остатный автопром |
М-да, наш потешный толкатель коробочек уже в который раз, как говорится, отчубучил, так отчубучил. Пожалуй, все, более-менее постоянные посетители этого ресурса уже давно знают его как неисправимого лентяя, бездельника и тунеядца, который за свою жизнь (40+) ничегошеньки не сделал полезного обществу, поскольку только и может, как лакать спиртное, хамить окружающим и высокомерно и чванливо заниматься самопиаром в каждом удобном для этого случае. Последнее очень комично выглядит и сейчас, цитирую: [quote=kawi;46833980] А я, в "ЦентрПриборСервисе" разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами. [/quote] Разумеется, все прекрасно понимают, что это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость, хотя бы в прошлом, и, разумеется, такого не могло быть в принципе. Объясню почему. Итак, во-первых, в годы даже разваливающейся советской плановой экономики в начале 90-х было совершенно исключено, чтобы некто в единственном числе (пусть он даже был, как говориться семи пядей во лбу, а не наш спившийся психопат-бездельник) одновременно и разрабатывал и производил тем более партиями какие-либо комплектующие для этого автоклуба. К слову , откровенно улыбнула его фраза «мне доложили», наверное в своих фантазиях он был в то время самым главным, т.е. «главнюком» на этом производстве. Комично звучит, не правда ли? Ну да ладно, идем дальше. Во-вторых, даже если вдруг предположить, что наш герой ошивался в то время на этом предприятии, валяя дурака и украдкой (чтобы не заметило руководство) опохмеляясь пивком после хорошего возлияния накануне и хоть издалека видел этот самый микроавтобус «Кубанец» в комплектации Т12.02 «Автоклуб», то никогда бы не разместил бы здесь картинку совершенно иного (пусть и внешне похожего) транспортного средства другого производителя. Проводя параллели, согласитесь, сложно представить, чтобы скажем какой-нибудь ветеран производства АвтоВАЗа в своих воспоминаниях о былом на каком-нибудь форуме в сети, взял и вставил туда картинку не легендарного ВАЗ 2101, а скажем похожего на него внешне ФИАТ 124. Вот это бы был конфуз! Ну, а с нашего горе-коробочника, что можно требовать? И так ведь все ясно. Так вот, на этой картинке автомобиль бездумно размещенным нашим гением социалистического производства от настоящего «Кубанца» отличается многим даже по фото с этого ракурса: помимо таблички с надписью «УАЗ», наличием застекленной передней стенкой кузова (у «Кубанца она была глухая), иной ручкой двери на правой стороне, и меньшей по площадью окна на заднее стенке кузова (у настоящего «Кубанца» окно было намного больше). Это только видимые отличия этих машин на конкретном фото, а так отличий было намного больше. [url]https://rus-texnika.ru/t12-02.html[/url] Отсюда следует, что наш герой и близко не подходил к этому автомобилю (не говоря уже о том, что он что-либо проектировал и выпускал для него какие-либо комплектующие) ,а опять решил неуклюже возвысить свою основательно подмоченную репутацию, но как всегда у него получилось все в точности наоборот, только повеселил публику и не более того. |
К слову еще о микроавтобусах "Кубанец". Их в то время можно было легко отличить от очень похожих Уазиков и подобным типом кузова не только по шильдику спереди. На третьем фото в п.9 именно "Кубанец" который отличался наличием диагональных ребер жесткости на боковинах кузова и последнее боковое окно было с обратным наклоном. |
[quote=Bronik;46837163] М-да, наш потешный толкатель коробочек уже в который раз, как говорится, отчубучил, так отчубучил. Пожалуй, все, более-менее постоянные посетители этого ресурса уже давно знают его как неисправимого лентяя, бездельника и тунеядца, который за свою жизнь (40+) ничегошеньки не сделал полезного обществу, поскольку только и может, как лакать спиртное, хамить окружающим и высокомерно и чванливо заниматься самопиаром в каждом удобном для этого случае. Последнее очень комично выглядит и сейчас, цитирую: Цитата: Сообщение от kawi А я, в "ЦентрПриборСервисе" разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами. Разумеется, все прекрасно понимают, что это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость, хотя бы в прошлом, и, разумеется, такого не могло быть в принципе. Объясню почему. Итак, во-первых, в годы даже разваливающейся советской плановой экономики в начале 90-х было совершенно исключено, чтобы некто в единственном числе (пусть он даже был, как говориться семи пядей во лбу, а не наш спившийся психопат-бездельник) одновременно и разрабатывал и производил тем более партиями какие-либо комплектующие для этого автоклуба. К слову , откровенно улыбнула его фраза «мне доложили», наверное в своих фантазиях он был в то время самым главным, т.е. «главнюком» на этом производстве. Комично звучит, не правда ли? Ну да ладно, идем дальше. Во-вторых, даже если вдруг предположить, что наш герой ошивался в то время на этом предприятии, валяя дурака и украдкой (чтобы не заметило руководство) опохмеляясь пивком после хорошего возлияния накануне и хоть издалека видел этот самый микроавтобус «Кубанец» в комплектации Т12.02 «Автоклуб», то никогда бы не разместил бы здесь картинку совершенно иного (пусть и внешне похожего) транспортного средства другого производителя. Проводя параллели, согласитесь, сложно представить, чтобы скажем какой-нибудь ветеран производства АвтоВАЗа в своих воспоминаниях о былом на каком-нибудь форуме в сети, взял и вставил туда картинку не легендарного ВАЗ 2101, а скажем похожего на него внешне ФИАТ 124. Вот это бы был конфуз! Ну, а с нашего горе-коробочника, что можно требовать? И так ведь все ясно. Так вот, на этой картинке автомобиль бездумно размещенным нашим гением социалистического производства от настоящего «Кубанца» отличается многим даже по фото с этого ракурса: помимо таблички с надписью «УАЗ», наличием застекленной передней стенкой кузова (у «Кубанца она была глухая), иной ручкой двери на правой стороне, и меньшей по площадью окна на заднее стенке кузова (у настоящего «Кубанца» окно было намного больше). Это только видимые отличия этих машин на конкретном фото, а так отличий было намного больше. [url]https://rus-texnika.ru/t12-02.html[/url] Отсюда следует, что наш герой и близко не подходил к этому автомобилю (не говоря уже о том, что он что-либо проектировал и выпускал для него какие-либо комплектующие) ,а опять решил неуклюже возвысить свою основательно подмоченную репутацию, но как всегда у него получилось все в точности наоборот, только повеселил публику и не более того. [/quote] Броник:подойди к зеркалу,у тебя там крыльев за спиной нету,а нимба над головой? |
Ну работал парень радиотехником на сборке усилков в молодости, ну что вы прикопались? А где ему и кем ещё работать после училища? |
А ещё стадион на 9-м километре принадлежал Мехзаводу... На котором позже была база ФК Кубань... |
[quote=Bronik;46837163]это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость[/quote] да так и есть |
Текущее время: 20:06. Часовой пояс GMT +3. |