Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   в краснодаре выпускали автобусы. Кубань Г1А1 (http://forums.kuban.ru/f1059/v_krasnodare_vypuskali_avtobusy_kuban-_g1a1-8896013.html)

asasas 04.06.2019 07:30

в краснодаре выпускали автобусы. Кубань Г1А1
 
[IMG]https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/07/16/6/153172973117760888.jpg[/IMG]
[I]Весной 1962 года, ввиду отказа со стороны Госплана в распределении автобусов для нужд Министерства культуры, экстренно для выпуска автобусов был перепрофилирован автобусно-мебельный цех краснодарского Ремпромкомбината. Для этого цех с 1 мая 1962 года был реорганизован в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования» [/I]

[I] в 1997 году производство автомобилей на АООТ «АвтоКубань» практически остановилось из-за дефицита оборотных средств, возникшего вследствие огромной задолженности перед заводом со стороны краевых властей, не рассчитавшихся за большую партию уже отгруженных микроавтобусов. Последняя машина Кубань-ГАЗ-3232, собранная по заказу Лазаревского управления электросетей, выехала с территории предприятия в конце 1998 года. Завод даже не смог до конца исполнить обязательства по изготовлению спецмашин по госзаказу для Прокуратуры РФ. Вскоре предприятие было признано банкротом и после распродажи имущества ликвидировано 19 декабря 2001 года.[/I]

в детстве нас из колхоза на таком возили в краснодарский цирк
не пойму, где этот завод находился?

Gaduka 04.06.2019 07:37

Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории.
Заводик умер своей смертью в самом начале перестройки, из его остатков и получилась АвтоКубань.

Gaduka 04.06.2019 07:38

И назывался в советское время "Мехзавод Кубань"

DOZ02 04.06.2019 08:08

Адский аппарат был, в 1988 году ехал в пионерский лагерь на таком в Геленджик - почти 4 часа))

yroslav1970 04.06.2019 08:30

3-doz02 > ага, пассажиры хоть и бухали, но сидели с водой в канистрах,дабы заливать кипящий движок на перевале :)
4 часа на нем до Гелика? О!!! это фантастиш. Еще помню, как же мелодично у него завывал редуктор,песня :) 15 минут и ты баю-бай

Georgy 04.06.2019 08:49

назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах.


[quote=Гадюка подкамодная;46833729]Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории[/quote]
ну не только Лаборатории, территория гораздо больше.
Вторая территория была по Рашпилевской в районе мусорной компании, там осуществлялась сборка кузова, а на Гаражной были окрасочный и доводочный цеха.
С первой территории на вторую кузова доставляли в сцепке из нескольких машин по монорельсу, который был закопан прямо в асфальт, был специальный тягач. Этот путь пересекал Дальнюю по Гаражной.

Ещё один прикол: автобусы Кубанец собирались на шасси УАЗ-Буханка с кабиной. Шасси ехали из Ульяновска своим ходом в сцепке из 2-4 машин, причём сцепку делали жопа к жопе и называлась она "тяни-толка" и "головастики"

Falcon 04.06.2019 09:05

[quote=Несносный Дед;46833900]автобусы Кубанец собирались на шасси [/quote]
Кубань Г1А1 собрали на базе шасси газ 53.
на базе уаз ниразу не видел кубанцов.тока на базе газ 52 и более новые на базе газ 53

Labirint 04.06.2019 09:07

[quote=Несносный Дед;46833900]назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах. [/quote]все равно межгород возил.. мы на таком в пионерлагерь в туапсе каждый год ездили

kawi 04.06.2019 09:11

А у меня самые лучшие воспоминания об этом заводе.
Он, помимо прочей продукции, выпускал такие замечательные аутомобильчики.

[img]https://d.radikal.ru/d25/1906/92/0ff9d67c15f1.jpg[/img]

А я, в "ЦентрПриборСервисе" под чутким руководством Кондратенко, разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов.
Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то.
Что именно - меня мало колебало.
Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами.
Ээээээxxxxxx - 90-е!
Ностальжи...

Georgy 04.06.2019 09:13

6-Falcon >Кубань = ГАЗ 53
Кубанец микроавтобус = УАЗ
их было немало модификаций вагонной компоновки и пассажирские фургоны
[img]http://kargoteka.info/foto/2016_01_24/2016_01_24_18_02_40_75963.jpg[/img]
[img]https://a.d-cd.net/74f881u-960.jpg[/img]
[img]https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTeeCRFLmM5NdH-7XROBaM6YgZrDS-k-baoP_57oiaHxw-ya5lY[/img]
[img]http://www.uazbuka.ru/models/img/uaz-kuban-TSK2.jpg[/img]
С УАЗа поставлялось шасси грузовичка с кабиной

Georgy 04.06.2019 09:15

[quote=kawi;46833980] разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов[/quote]
это и было основное назначение продукции "Мехзавода Кубань" - пропагандистские автопередвижки. Были даже автокинотеатры с вмонтированным кинопроектором и раздвижным экраном.
Автоклуб, автобиблиотека... Недаром завод принадлежал Министерству Культуры

Florian 04.06.2019 09:24

[quote=Несносный Дед;46833900] назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не на межгороде и в горах. Цитата: Сообщение от Гадюка подкамодная Угол улиц Гаражной и Дальней. На месте завода сейчас Европейские лаборатории ну не только Лаборатории, территория гораздо больше. Вторая территория была по Рашпилевской в районе мусорной компании, там осуществлялась сборка кузова, а на Гаражной были окрасочный и доводочный цеха. С первой территории на вторую кузова доставляли в сцепке из нескольких машин по монорельсу, который был закопан прямо в асфальт, был специальный тягач. Этот путь пересекал Дальнюю по Гаражной. Ещё один прикол: автобусы Кубанец собирались на шасси УАЗ-Буханка с кабиной. Шасси ехали из Ульяновска своим ходом в сцепке из 2-4 машин, причём сцепку делали жопа к жопе и называлась она "тяни-толка" и "головастики" [/quote]
эти сцепки я очень часто видел на углу Ярославской и Грибоедова - а что там было?

Georgy 04.06.2019 09:28

[quote=Florian;46834023]эти сцепки я очень часто видел на углу Ярославской и Грибоедова - а что там было? [/quote]
нынешняя "Красная Площадь" располагается на месте недостроенных корпусов Мехзавода Кубань, туда должны были перенести производство.
Был типа испытательный автополигон на 9-м километре

Georgy 04.06.2019 09:42

В том районе было ещё одно интересное транспортное средство.
Мало кто знает, что на месте Касторамы и Ашана на шоссе нефтяников была мебельная фирма ПМО Краснодар. Вторая территория была на Дальней-Рашпилевской.
Так вот с Шоссе Нефтяников на Дальнюю по Лузана (тогда Троллейбусная) ездили специальные транспортёры досок, листов и заготовок - материал лежал под брюхом
[img]https://cs4.pikabu.ru/post_img/big/2014/09/12/7/1410512684_1455563323.jpg[/img]
[img]http://www.techstory.ru/foto10/09/t130_litera.jpg[/img]
сверху кабина, двигатель и цепная передача на колесо

А ещё на месте Касторамы стоял наисовременнейший автоматизированный высотный склад ВАСЦ, строили японцы. Он был достаточно огромных размеров, с четверть Репина
[img]https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2017/03/19/8/1489927747166298428.jpg[/img]

[img]https://photos.wikimapia.org/p/00/05/59/93/63_big.jpg[/img]

вечный странник 04.06.2019 09:46

В Краснодаре много чего строили и производили, теперь на этих площадях понаеховский рай

janni 04.06.2019 10:04

[quote=Несносный Дед;46834098]Мало кто знает, что на месте Касторамы и Ашана[/quote]Чейта мало кто знает? Кое-кто еще знает. Под управлением тов Гряникова? Было большое, серьезное производство. Работали в две смены, выпускали мягкую мебель и отправляли вагонами по всей стране. Чуть позже при ПМО открылся магазин мебели.
На месте столовой и управления теперь УВД.

юююю 04.06.2019 12:57

Помню, в начале 90-х отец пригнал новый такой "Кубань". Пока из Краснодара в Смоленскую приехал, запарился болты-гайки подтягивать. Выехал за ворота завода - как-то вихляется все при движении, словно крепеж по ходовой не затянут. Так и оказалось. Многое, видимо, "от руки" подтянули и все. Дома уже самостоятельно весь крепеж протягивали, ставили недостающие болты/шурупы. Обшивка салона тоже была собрана по 2 шурупа на лист. Потом ездил нормально, как эпический, неубиваемый ГАЗ-52.

driver 23 04.06.2019 15:13

Да, уж, были времена, были производства...
Кстати, в районе 9-м километра, там где сейчас "Красная площадь", по по моему была их действующая площадка а не не дострой, на которую как раз пригоняли полуфабрикаты с ГАЗа. В конце 90-х часто бывал у них на производстве, и было жалко наблюдать как все валится.

Georgy 04.06.2019 16:01

[quote=driver 23;46835271]на которую как раз пригоняли полуфабрикаты с ГАЗа[/quote]
да, просто отстойник. На сопредельной территории находился гараж ГАТП-2 (Трансторг), а основная его база была напротив троллейбусного депо по Дзержинского, ныне гипермаркет Магнит

janni 04.06.2019 17:21

17-driver 23 >В районе 9-ки площадка была. Но метрах в 500 от Дзержинского. А Красную площадь построили на месте недостроенного корпуса Мехзавода. И корпус тот стоял аккурат по Дзержинского. Да и не корпус вовсе, а так, каркас, заросший травой. Сейчас это главный вход и часть здания справа. Сначала его достроили, а потом пошло-поехало.

юнкер 04.06.2019 19:26

Немного не по теме, Шестаков о ПАЗ-32054:
"...Что странно, его предок, советский "ПАЗ-672", был вполне вменяемым людовозом. Его звали ласково - “пазик”. Как же хитро кто-то устроил жизненный круг. Ты садишься в 672-й мальчиком и приезжаешь в 32054-м пенсионером в ту же страну, только все смотрят не хоккей, а футбол, а у царя вместо орденов черный пояс. Танков на складах стало намного меньше. И автобус, чтобы сохранить дух истории, старается вести себя хотя бы как автозак."

Falcon 04.06.2019 19:43

че за бред и причем тут танки?

kiano 04.06.2019 19:49

[quote=Несносный Дед;46833900]назначение автобуса - эксплуатация в колхозах, а не [b]на межгороде и в горах[/b]. [/quote]Ну, то есть именно там, где расположены колхозы.

875 04.06.2019 21:55

На память взял такой...
[img]https://a.radikal.ru/a01/1906/6a/bc96399b43f9t.jpg[/img]

Georgy 04.06.2019 22:00

22-kiano >для гор была специальная модификация ПАЗов, катались из Сочи в Поляну. Ну и по остальному Северному Кавказу.

Надеюсь, ты понимаешь разницу между автобусами городского класса, пригородного и междугородного?
Разумеется, на Кубанях колесили куда только. Но, допустим, Краснодар-Гелендж куда приятнее было на Икарусе 256, на крайняк на Лазе-Турист

Georgy 04.06.2019 22:01

23-Андрей Александрович >агонь!

Lerych 04.06.2019 22:02

На той фабрике автоизделий ещё и индийскую ТАТА в конце 90-х вроде производили для маршруток. То ещё чудо было. Полумерседес/полууазик.

Lerych 04.06.2019 22:07

Яндекс выдал это. Но они чуток получше выглядели. )))
[img]http://s1.fotobus.msk.ru/photo/00/76/85/76856.jpg[/img]

AStrng 04.06.2019 22:11

В "Кубани" был адский механизм закрытия передней двери от водителя - рычаг со штангой. Дверь закрывалась с серьезным усилием и хлопком, и как-то в 1980-м году водила ударил дверью по пальцам моей мамы.
До сих пор видны последствия прищемления (((

Lerych 04.06.2019 22:11

28-AStrng >у водителя ?)))

AStrng 04.06.2019 22:24

Не, от пассажирской двери тянется стальная трубка, крепится на шарнире с рычагом ближе к сидухе водителя.

875 04.06.2019 22:27

28-AStrng >Мне в Икарусе 256, задней дверью, пальцы прищемили
пока я пялился в другую сторону)))[quote=РаммШтейн;46836736]Полумерседес/полууазик.[/quote]
Это Индийские шасси привозили и на них уже наращивали кузов. Страх тот еще был...

Lerych 04.06.2019 22:28

30-AStrng > Я имел в виду - последствия.. ))

кавказ78 04.06.2019 23:28

в 52 газоне дверью по пальцам тоже больно
зато выработанный рефлекс на весь остатный автопром

Bronik 05.06.2019 00:45

М-да, наш потешный толкатель коробочек уже в который раз, как говорится, отчубучил, так отчубучил. Пожалуй, все, более-менее постоянные посетители этого ресурса уже давно знают его как неисправимого лентяя, бездельника и тунеядца, который за свою жизнь (40+) ничегошеньки не сделал полезного обществу, поскольку только и может, как лакать спиртное, хамить окружающим и высокомерно и чванливо заниматься самопиаром в каждом удобном для этого случае. Последнее очень комично выглядит и сейчас, цитирую:
[quote=kawi;46833980] А я, в "ЦентрПриборСервисе" разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами. [/quote]
Разумеется, все прекрасно понимают, что это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость, хотя бы в прошлом, и, разумеется, такого не могло быть в принципе. Объясню почему. Итак, во-первых, в годы даже разваливающейся советской плановой экономики в начале 90-х было совершенно исключено, чтобы некто в единственном числе (пусть он даже был, как говориться семи пядей во лбу, а не наш спившийся психопат-бездельник) одновременно и разрабатывал и производил тем более партиями какие-либо комплектующие для этого автоклуба. К слову , откровенно улыбнула его фраза «мне доложили», наверное в своих фантазиях он был в то время самым главным, т.е. «главнюком» на этом производстве. Комично звучит, не правда ли?
Ну да ладно, идем дальше. Во-вторых, даже если вдруг предположить, что наш герой ошивался в то время на этом предприятии, валяя дурака и украдкой (чтобы не заметило руководство) опохмеляясь пивком после хорошего возлияния накануне и хоть издалека видел этот самый микроавтобус «Кубанец» в комплектации Т12.02 «Автоклуб», то никогда бы не разместил бы здесь картинку совершенно иного (пусть и внешне похожего) транспортного средства другого производителя. Проводя параллели, согласитесь, сложно представить, чтобы скажем какой-нибудь ветеран производства АвтоВАЗа в своих воспоминаниях о былом на каком-нибудь форуме в сети, взял и вставил туда картинку не легендарного ВАЗ 2101, а скажем похожего на него внешне ФИАТ 124. Вот это бы был конфуз! Ну, а с нашего горе-коробочника, что можно требовать? И так ведь все ясно. Так вот, на этой картинке автомобиль бездумно размещенным нашим гением социалистического производства от настоящего «Кубанца» отличается многим даже по фото с этого ракурса: помимо таблички с надписью «УАЗ», наличием застекленной передней стенкой кузова (у «Кубанца она была глухая), иной ручкой двери на правой стороне, и меньшей по площадью окна на заднее стенке кузова (у настоящего «Кубанца» окно было намного больше). Это только видимые отличия этих машин на конкретном фото, а так отличий было намного больше. [url]https://rus-texnika.ru/t12-02.html[/url]
Отсюда следует, что наш герой и близко не подходил к этому автомобилю (не говоря уже о том, что он что-либо проектировал и выпускал для него какие-либо комплектующие) ,а опять решил неуклюже возвысить свою основательно подмоченную репутацию, но как всегда у него получилось все в точности наоборот, только повеселил публику и не более того.

Bronik 05.06.2019 00:51

К слову еще о микроавтобусах "Кубанец". Их в то время можно было легко отличить от очень похожих Уазиков и подобным типом кузова не только по шильдику спереди. На третьем фото в п.9 именно "Кубанец" который отличался наличием диагональных ребер жесткости на боковинах кузова и последнее боковое окно было с обратным наклоном.

не фотограф 05.06.2019 07:21

[quote=Bronik;46837163] М-да, наш потешный толкатель коробочек уже в который раз, как говорится, отчубучил, так отчубучил. Пожалуй, все, более-менее постоянные посетители этого ресурса уже давно знают его как неисправимого лентяя, бездельника и тунеядца, который за свою жизнь (40+) ничегошеньки не сделал полезного обществу, поскольку только и может, как лакать спиртное, хамить окружающим и высокомерно и чванливо заниматься самопиаром в каждом удобном для этого случае. Последнее очень комично выглядит и сейчас, цитирую: Цитата: Сообщение от kawi А я, в "ЦентрПриборСервисе" разрабатывал и производил партиями усилители и колонки для этих автоклубов. Потом уже мне доложили, что эти автоклубы с моими матюгальниками разъезжали по деревням и весям и пропагандировали там что то. Что именно - меня мало колебало. Главное, что производимая мной продукция расходилась тиражами. Разумеется, все прекрасно понимают, что это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость, хотя бы в прошлом, и, разумеется, такого не могло быть в принципе. Объясню почему. Итак, во-первых, в годы даже разваливающейся советской плановой экономики в начале 90-х было совершенно исключено, чтобы некто в единственном числе (пусть он даже был, как говориться семи пядей во лбу, а не наш спившийся психопат-бездельник) одновременно и разрабатывал и производил тем более партиями какие-либо комплектующие для этого автоклуба. К слову , откровенно улыбнула его фраза «мне доложили», наверное в своих фантазиях он был в то время самым главным, т.е. «главнюком» на этом производстве. Комично звучит, не правда ли? Ну да ладно, идем дальше. Во-вторых, даже если вдруг предположить, что наш герой ошивался в то время на этом предприятии, валяя дурака и украдкой (чтобы не заметило руководство) опохмеляясь пивком после хорошего возлияния накануне и хоть издалека видел этот самый микроавтобус «Кубанец» в комплектации Т12.02 «Автоклуб», то никогда бы не разместил бы здесь картинку совершенно иного (пусть и внешне похожего) транспортного средства другого производителя. Проводя параллели, согласитесь, сложно представить, чтобы скажем какой-нибудь ветеран производства АвтоВАЗа в своих воспоминаниях о былом на каком-нибудь форуме в сети, взял и вставил туда картинку не легендарного ВАЗ 2101, а скажем похожего на него внешне ФИАТ 124. Вот это бы был конфуз! Ну, а с нашего горе-коробочника, что можно требовать? И так ведь все ясно. Так вот, на этой картинке автомобиль бездумно размещенным нашим гением социалистического производства от настоящего «Кубанца» отличается многим даже по фото с этого ракурса: помимо таблички с надписью «УАЗ», наличием застекленной передней стенкой кузова (у «Кубанца она была глухая), иной ручкой двери на правой стороне, и меньшей по площадью окна на заднее стенке кузова (у настоящего «Кубанца» окно было намного больше). Это только видимые отличия этих машин на конкретном фото, а так отличий было намного больше. [url]https://rus-texnika.ru/t12-02.html[/url] Отсюда следует, что наш герой и близко не подходил к этому автомобилю (не говоря уже о том, что он что-либо проектировал и выпускал для него какие-либо комплектующие) ,а опять решил неуклюже возвысить свою основательно подмоченную репутацию, но как всегда у него получилось все в точности наоборот, только повеселил публику и не более того. [/quote]
Броник:подойди к зеркалу,у тебя там крыльев за спиной нету,а нимба над головой?

k0t 05.06.2019 08:13

Ну работал парень радиотехником на сборке усилков в молодости, ну что вы прикопались? А где ему и кем ещё работать после училища?

котяра 05.06.2019 16:05

А ещё стадион на 9-м километре принадлежал Мехзаводу...
На котором позже была база ФК Кубань...

superjet 05.06.2019 17:24

[quote=Bronik;46837163]это очередные жалкие попытки показать миру свою значимость и весомость[/quote]

да так и есть


Текущее время: 20:06. Часовой пояс GMT +3.