Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Снова о зажигании карбюраторных (теория ч.1) (http://forums.kuban.ru/f1059/snova_o_zazhiganii_karbyuratornyh_teoriya_ch_1_a-1996141.html)

савелий111 06.01.2012 23:53

199-andranick >спасибо, много полезной информации, буду читать как время прийдет
200-Плюшкин >у меня натура та же но есть желание пойти дальше.
В общем, нахожусь в стадии проектирования (сегодня уже собрал пробный более простой вариант) бортового компа, максимально унифицированного под карбовые машины (любые).
Ну и с уклоном в оффроад и простой возможностью программирования (среда Arduino). Завтра сяду писать прогу. Текущая версия построена на дешевой атмеге, и возможностей минимум - показывает скорость, обороты, время, счетчики пробега и далее посмотрим. Но следующая версия уже будет построена на более сложной микрухе и будет обладать большими возможностями. Например, следить за концевиками и тушить освещение плавно, ориентируясь на зажигание и скорость авто ) Ну и управлять вентиляторами двигателя (охлаждения) и плавно включать и выключать фары. В общем, мыслей много.

И в этой штуке еще останется куча ресурсов. Вот и думаю использовать их для управления зажиганием.

Калхозник 07.01.2012 07:25

201-Савелий >
если всеж будешс датчика холла снимать момент зажигания по парно для двух цилиндров то делай так.
.походу врашения вала трамблера ставь 4 датчика холла по порядку работы цилиндров
1-3-4-2 и ставь штору с одной прорезью
а датчики соедени попарно в парраллель 1-4 и 3-2.и будеш получать импульс в те моменты када пара цилиндрв находится в вмт.и одним ихзних будет выпуск в другом конец такта сжатия начала рабочего хода
получится например када 1-4 в вмт и в первом начало рабочего хода то штора напротив 1 цилиндра откроется 1 датчик третий для 4 цилиндра будет закрыт и получиш искру в 1 -4 цилиндр
длее откроется 2 датчик для 3 цилиндра и получиш искру в 3-2 цилиндрах и тд.
а если их не соеденять попарно то индивидуално для каждогоцилиндра [filolog]мона[/filolog] сделать

бабах 07.01.2012 12:06

201-Савелий >этот прибор уже изобрели, называется Бортовой Компьютер Gamma и иже с ними.

igor4737 07.01.2012 12:15

Может проще в трамблёр воздух нагнетать, например маломощным компрессором от аквариума...
Вот я не парюсь пока, видимо задачи не те.

Волчица 07.01.2012 16:32

203-бабах >этот прибор не устраивает меня. Ведь в нем кренометра с индикацией и индивидуальной настройкой, нет сигнализатора пропадания зарядки, разряда аккума, давления, перегрева, управления двумя вентиляторами, мягким светом фар и кучей свободных входов-выходов под будущие затеи? Ну и возможность легко и непринужденно менять программу? И все это под аналоговые датчики? Врядли его производители учли специфику таких машин, как УАЗ. Например, чтобы правильно снимать показания датчиков, необходимо стабилизировать их питание. В ранних ладах например ставили для этого кренку на 8в. Дело не в напруге а в одинаковой напруге )) Машина работоспособна при 8в, значит и приборы должны показывать верно.

Калхозник 07.01.2012 16:40

Ахренеть .
кствати
=нет сигнализатора пропадания зарядки, разряда аккума, давления, перегрева, управления двумя вентиляторами=
всегокооло 200фунций есть в мультитрониксе

бабах 07.01.2012 22:16

205-Волчица > там чё тока нет, RTFM. Но конечно программировать атмегу куда веселее, она то полтинник стоит, а БК два косаря. И причём тут напряжение и на каких таких "карбовых" датчиках оно имеет влияние? Ну хоть один назови.

Romazan 12.01.2012 16:27

я тут, это, вернулся :)
Калхозник - мы так и не разобрались со скоростью горения обогащённой смеси. Дабы не вводить Вас в заблуждение, советую почитать соответствующую литературу. Наберите хотя бы в гугле "скорость горения обогащенной смеси" и узнаете для себя много нового.
А для Вас я специально на праздниках завёл свой мотор, снял шланг с вакуума и мерял прилипание пальца к шлангу. И признаюсь честно - на холостых нет, на малых сильное, на средних слабеет, а на высоких оборотах его практически нет, т.е. оно есть, то сдвинуть в ранний угол корректор оно не способно. Данное действо подтверждает эконометр на приборной панели.

савелий111 12.01.2012 16:33

207-бабах >дело не в датчиках - они тупо сопротивление. Дело в стрелочных приборах. Которые имеют компенсаторы для исключения влияния напряжения бортовой сети на показания. А атмега - не имеет ) Значит - надо питать стабилизированным напряжением оные, ибо на выходе с резистивного делителя разброс из за нестабильного питания датчиков составит значительную разницу.
Городить сначала step-down потом step-up чтобы получить 12-13в неохота, поэтому на 8-9в можно остановится.

савелий111 12.01.2012 16:34

206-Калхозник >хорошо, управление двумя электровентиляторами (шим, плавное) для меня критично. Оно есть в мультитрониксе? )

савелий111 12.01.2012 16:34

Ах, да, кренометр тоже критичен. Он есть?

Romazan 12.01.2012 16:37

Савелий - а может для начала всё-же попробовать загерметизировать зажигание ?
К примеру - на новые свечные провода одеть шланги (желательно двойные с промежуточной копроновой оплёткой и под хомуты на силикон вместе со свечными колпачками, ну и трамблёр с крышкой и всеми приблудами - на силикон. Дополнительно можно обуть его плотно в толстую резиновую перчатку, опять же - стянуть хомутами подходящего диаметра. Тут как-бы не на 30 минут, а хоть сутками плавай, ничего ему не будет.
В любом случае если в трамблёр доп.датчики Холла тулить, то его нужно максимально герметизировать, как ни крути. Что мешает попробовать обойтись малой кровью ?

Калхозник 12.01.2012 16:37

208-Romazan >
я это еще в 88году изучал.
=холостых нет, на малых сильное, на средних слабеет=
так ты на месте без нагрузки мерял.
.
=Данное действо подтверждает эконометр на приборной панели. =
а с каких это пор эконометр подключается к карбюратору?

савелий111 12.01.2012 16:44

212-Romazan >датчики холла не нужно герметизировать) Малой кровью, в принципе - двухканальный коммутатор и свою шторку в трамблер. Ну и две катушки инжекторные. Все регулировки угла оставляя на совесть вакуум-корректора и этих самых грузиков с пружинками.

В принципе - не проблема. Но хочется иного, ибо я уверен что на старой машине, даже с новым трамблером [em]от ашота[/em] эти грузики с пружинками показывают погоду на марсе, а карб от жигулей им помогает.

савелий111 12.01.2012 16:46

[em]Дополнительно можно обуть его плотно в толстую резиновую перчатку, опять же - стянуть хомутами подходящего диаметра. Тут как-бы не на 30 минут, а хоть сутками плавай, ничего ему не будет.[/em]
через 20 минут конденсат, проникший из двигателя потушит мотор. Не говоря уже о том что так успешно изолировать от внешки - адская работа, и продержится такая изоляция недолго.

Romazan 12.01.2012 16:58

213 - корректор вообще видеть не может, в каком состоянии двигатель и какая у него в данный момент нагрузка на коленвал. Опишите мне процесс работы корректора под нагрузкой и без нагрузки. мне это очень интересно ?
эконометр стоит на впускном коллекторе, но его работа синхронизируется с работой корректора начиная с малых оборотов, когда заслонка переходит выше канала вакуумного корректора.

Калхозник 12.01.2012 17:02

216-Romazan >
а у тя на месте и на скорости дроссельодинаково открыт?
=эконометр стоит на впускном коллекторе, =
вот имеено.
=но его работа синхронизируется с работой корректора начиная=
а вот прижими пальчик на холстых и сравни с реакцией на штуцере вакуума.
кароче кури теорию двигателя

Romazan 12.01.2012 17:03

Савелий, почему сразу такой негативный настрой ?
Как люди в 50-ти градусный мороз ездиют и конденсат их не достаёт. Да и где-то было написано, что для испарения конденсата, если таковой всё же появится - выводится штуцер с шлангочкой в салон. А грузики-корректор легко проверяется стробоскопом с задержкой угла (у нормального карбюраторщика есть, могу подсказать тел), я об этом упоминал и будет полный точняк в зажигании.

Калхозник 12.01.2012 17:08

218-Romazan >
у этих стробоскопов пробема с достоверностью.испобовано ещзе лет 10 назал

Dark_Rider 12.01.2012 17:13

[quote=Калхозник;22578304] 218-Romazan > у этих стробоскопов пробема с достоверностью.испобовано ещзе лет 10 назал [/quote]
я за Василия болею, хоть он и вредный.

савелий111 12.01.2012 17:15

[em]50-ти градусный мороз ездиют и конденсат их не достаёт.[/em]
так откуда ему в мороз то
[em]почему сразу такой негативный настрой ?[/em]
и личный опыт, и опыт сообщества. Знаешь как неприятно где нибудь под Алтубиналом на середине пшиша встать, когда вода поднимается по 10см в 30 секунд..
[em]я об этом упоминал и будет полный точняк в зажигании[/em]
на всем диапазоне рабочем (обороты, нагрузка) или только в том режиме в котором выставляет мастер? ))
Полный точняк это только современные точные датчики..

Калхозник 12.01.2012 17:16

221-Савелий >
полный точняк даже на стенде невозможно получить.сама конструкция трамблера не позволяет это сделать

савелий111 12.01.2012 17:17

218-Romazan >как бы любой трамблер - точнее система регулировки угла - аналоговые, заточенные по среднестатистический двигатель. Помножь годы движка на допуски при изготовлении запчастей (реальные) - вот тебе и ответ )))
Ехать то он едет, да и в принципе хватает )) Но факт остается фактом)

бабах 12.01.2012 17:58

209-Савелий >вот именно, [filolog]нах[/filolog] этот самопал городить, янипонимаю.
БК-2000р
б/у инж от 10000р
кренометр отдельным девайсом

савелий111 13.01.2012 00:50

224-бабах >посмотрим по свободному времени, но все таки готового и подходящего - нет.. И выйдет оно все, отдельными девайсами..

савелий111 13.01.2012 07:29

И все таки было бы неплохо запихнуть в трамблер два дх, с кучей зубцов и с двумя противоположными (вмт) и туда же контроллер. Два датчика проводками и катушка, и агонь, продавать девайс ))

Hi_Com 13.01.2012 07:39

226-Савелий >БАРЫГА!!! БГГГГ!!!

Я самолёт изобрёл!!!!!!!!!!!!Полноприводный!!!!!! Свёрла в жиклёрах рулят!!!!!!!!

савелий111 13.01.2012 08:02

227-Hi_Com >жрет скока, вже замерял? )))
еслипы ты нашел формулы по которым расчитывать все дырки для солекса на 2.4 и 2.9 движки - я бы тебя расцеловал)

Hi_Com 13.01.2012 08:20

228-Савелий >не мерял ещё.
Сверлил как написал Агафон.

савелий111 13.01.2012 08:21

229-Hi_Com >так отож.. нет времени на умные книжки, сцкнх(

Калхозник 13.01.2012 08:21

упал пад стол

Hi_Com 13.01.2012 08:22

[img]http://www.icerace.spb.ru/tuning/1/16947994_Soleks_tablica_1.jpg[/img]

Калхозник 13.01.2012 08:24

а нафига сверлить жиклеры и оставлять диффузоры прежнего размера?

Hi_Com 13.01.2012 08:24

231-Калхозник >А ты п л я попробуй ,почитай и вылезешь оттедова.

Hi_Com 13.01.2012 08:25

233-Калхозник >[url]http://forum.uazbuka.ru/forumdisplay.php?f=48[/url]

Почитай и многое поймёшь, и про тарировку и про китай .

Калхозник 13.01.2012 08:27

234-Hi_Com >
та кули четать.вам нада увеличить производительность.а это нада увеличивать диффузоры.
увеличивая жиклеры вы тока обогащаете смесь.тобиш добавляете бензина в воздух который проходит через диффузоры
и все

савелий111 13.01.2012 08:29

236-Калхозник >двиг через одни и те же диффузоры способен по разному высасывать воздух)
в общем четай.. я в свое время не выдержал и срулил, там [filolog]хер[/filolog] поймешь

Калхозник 13.01.2012 08:36

237-Савелий >
да покер.количестово воздуха который проходит через диффузор не меняется при увеличении подачи эмульсии.
тобиш бензина и воздуха из главной дозирующей системы
.
тобиш если рассверлить жиклеры то смесь просто делается более богатой и все.будет чуть получше ехзать но не борлее того.и то если приколхозить 83 солекс.а если 73 то тока жрать будет больше да свечи заливать
если кроить карб то по уму нада кроить пекар.но никак не солекс

Калхозник 13.01.2012 08:37

=а если 73 то тока жрать будет больше да свечи заливать=
неправильна выразился.73 сам по себе уже дает более богатую смесь и сверлить жиклеры на нем смысла нет

савелий111 13.01.2012 08:39

238-Калхозник >в солексе помимо диффузоров есть и воздушные и топливные жиклеры, это раз
два - более объемный двиг через одни и те же диффузоры вытянет больше воздуха


Текущее время: 11:12. Часовой пояс GMT +3.