Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Прерыватель массы где купить, подскажите (http://forums.kuban.ru/f1059/preryvatel-_massy_gde_kupit-_podskazhite-9244562.html)

Adik 01.05.2025 02:56

[quote=kawi;49416156]лишь опосредованно дано прикасаться к тайне о которой даже самые передовые учёные базлают с оговоркой[/quote]
Я это называю "темные силы электричества". Поэтому не соглашаюсь с наливай в плане втыкнуть зарядовое в прикуриватель.
:)

kawi 01.05.2025 04:03

Не во всех тачках прикуриватели без включенного зажигания функционируют.
Тому примеров - тьма тмущая.
=
Ты в данном случае прав.

Falcon 01.05.2025 06:04

[quote=Wlad;49416150]Так что нагревом пугай тех кто пытается высосать с лития намного больше чем он может отдать в конкретном массо-габаритном варианте[/quote]
Значит маск зря влепил в теслу систему охлаждения на 20 литров?
[img]https://3.bp.blogspot.com/-2fl7onToikQ/XFxvx-BBYiI/AAAAAAAAHbo/wx34vkbL2qMNCDDaYQ_UaV_TSlIXTIwOwCLcBGAs/s1600/Ekran%2BAl%25C4%25B1nt%25C4%25B1s%25C4%25B15.PNG[/img]

Falcon 01.05.2025 06:43

[quote=Wlad;49416150] Или с автомобилем с ЭБУ? [/quote]
ЭБУ это полезное и необходимое зло
а вот когда вместо блока предохранителей и реле вкорячивают блок
BSI то это гребанный ужас.
если крякнул предохранитель или реле достаточно его найти и заменить.а вот если крякнул блок BSI то его можно заменить только с пропиской и часто тока через сервер производителя.сравнивать стоимость сей процедуры с ценой предохранителя думаю смысла нет

Falcon 01.05.2025 07:02

кстати реальная истори про прерыватель питания.
у нас коледже есть два трактора джондир.
один американской сборки.второй немецкой.
на американском под лестницей в кабину стоит размыкатель массы.тракторист в конце смены просто его поворачивает и отключает массу.

а немце если в кабине никого нет(в сидухе датчик присутствия)и дварь закрыта(концевик двери)
то питание через 5 минут отключается полностью автоматически.
.
так вот утро .проходит пересменка дневной и ночной смены.ночник обслужил трактор закрыл дверь.попил кофе со сменщиком поболтали покурили.сменщик в кабину а трактор мертвый совсем мертвый.вообще негде нет питания
.
аккамулятор там и блок предохранителей под лестницей.
сняли лестницу.на аккамуляторе 12.5 вольта.все предохранители целые на них ноль вольт.
смотрю на плюсовой клемме дальше под кабиной чето вроде размыкателя.и сбоку разьем с проводами.
на клемме от аккумулятора 12.5 на выходе ноль.
говорю трактористу похлопай дверью.он хлопает а размыкатель щелкает.
ага.
скинул плюс с аккума на 5 минут .потом подключил .все заработало.
темные силы электричества пошли по нужному пути

Dark_Rider 01.05.2025 12:00

245-Falcon >может для тебя это открытие , но это тупо законы физики.

Wlad 01.05.2025 12:51

[quote=Falcon;49416194]Значит маск зря влепил в теслу систему охлаждения на 20 литров?[/quote] Ну вообще-то основное назначение той системы в Тесле ПОДОГРЕВ. Ты ж чел в теме незамутненный, поэтому даже не подозреваешь что проблема именно Li-ion аккумуляторов в том что они резко теряют заряд при температурах ниже нуля. Вот так незатейливо и решил Маск этот вопрос. Что касается функционала "охлаждение" у Теслы то тут таки как раз то о чем я говорил выше - попытка высосать из аккумулятора в плане токоотдачи все досуха и еще дэцл сверху. ПервыеТеслы использовали панасониковские 18650. Напряжение батареи у Тесла S было 375 вольт, емкость 85 ампер-часов. Общее количество элементов 7104. Последовательно соединенных блоков элементов всего 16. Каждый модуль имеет конфигурацию 6S 74P, то есть 6 ячеек соединены последовательно, и каждая из этих серий имеет 74 ячейки, соединенных параллельно. Каждый из модулей Tesla рассчитан на 500 А постоянного тока с 750 А пикового тока. В НОМИНАЛЕ. А теперь самое веселое - ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ. Установлено 2 электромотора (передний 205 кВт, задний 210 кВт) - итого 415 киловатт. Напряжение батареи приведено выше было. Так что ток посчитать не сложно - и если отбросить все прочие потребители то при максимальной прожорливости требуется более тысячи ампер чтобы эти двигатели крутить на то количество коников которое в паспорте машинки стоит. А у нас всего-то 750 ампер максимальных... Не наводит на некоторые мысли, а? А идея проста - при отдаче в номинале, то есть при тех 250 амперах которые Тесла S жрет при скорости 70 миль в час единичный аккумулятор находится в комфортной зоне, ток разряда 0,5С. Естественно при этом температура его без всякого охлаждения будет 25 градусов Цельсия при наружной температуре в 25 градусов Цельсия. То есть НАГРЕВ ОТСУТСТВУЕТ. Переходим к номинированным для тесловской батареи 500 амперам отдачи. Это соответственно ток в 1С для единичного элемента. Тоже ничего криминального - при температуре окружающей среды в 25 градусов Цельсия температура элемента должна быть не более 45 градусов. А вот при 1,5С, то есть притом токе который ИНЖЕНЕРЫ заявили максимальным для тесловской батареи температура будет уже в 60 градусов Цельсия. Но тоже пока ничего страшного, просто не приятно и требует некого охлаждения. Но мы то не останавливаемся, тапку в пол, выжимам максимум, жрем все 1100 ампер от батареи! А это уже более 2С ток разряда, и без активного охлаждения бедному панасониковскому 18650 пришел бы белый пушной зверек, вплоть до возгорания.
Вот и ответ нзачем Маску охлад. ПОТОМУ ЧТО В ТОМ МАССО-ГАБАРИТЕ И С ТЕМИ ЛИТИЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ БЕЗ НЕГО НИКАК.
А теперь представим что у нас места для батарем несколько больше. Разика так в полтора. И берем мы не литий-ионные 18650 и даже не литий-ионные 20700, а литий-феррумные 32600. С номинальной токоотдачей в 5С. Или вообще литий-титанант с его номинальныыми 10С. И нахрена нам тогда охлады с подогреванием?
Так что весь вопрос опять таки в том сколько у нас места под батарею. Маск в своих Теслах старается запихнуть как можно больше ватт-часов в каждый килограмм массы батареи и соответственно использует литий-ионные аккумуляторы как чемпиона именно по запасаемой в каждом грамме элемента энергии. Но со всеми недостатками лития высокой емкости в плане рабочих температур. Примени Маск те же соньковские VTC6 в плане нагрева при бьольшой токоотдаче было бы все шоколаднее, но вот в плане нижней границы когда требуется греть батарею ничего бы не изменилось. Поэтому и слеплена им система нагрева-охлаждения батареи. Но это не единственный путь. Китайский BYD идет по другому пути - он применил батареи на основе литий-феррума. С рабочим диапазоном температур батареи от -20 до +60 без всякого активного охлаждения-подогрева поскольку 5С токоотдача единичного элемента батареи, и их там в соответствии с токопотреблением установлено. И там только подогрев нужен - если применять BYDовские электромобили в нашей Сибири.
Так что все не так однозначно как в том черно-белом варианте который тебе известен.

Falcon 01.05.2025 14:19

[quote=Wlad;49416317]Ну вообще-то основное назначение той системы в Тесле ПОДОГРЕВ[/quote]
Ага особенно фреон.
Обрати внимание на контуры
.и еще аопрос а куда происходит по твоему сброс тепла в тесловской батарее?

Falcon 01.05.2025 14:21

[quote=Wlad;49416150]Отключила при возникновении аварийной ситуации.[/quote]
Вопрос только в том, что именно автоматика посчитала аварийной ситуацией.

Dark_Rider 01.05.2025 15:15

[filolog]Пездец[/filolog] форуму, уже рекламу в цитаты стал вставлять, какой бред ?

Wlad 01.05.2025 16:02

[quote=Falcon;49416334]Ага особенно фреон[/quote] И откуда ты такой... незамутненный! По твоему как любой сплит заправленный фреоном работает на обогрев? Или ты даже не подозреваешь о такой функции как использовать фреон сжимаемый компрессором и для нагревания в нужном месте а не только для охлаждения, видимо у тебя мысли бродят что сплиты для обогрева ТЭНы используют? :)))) В Тесле такой же принцип. Надо - нагревает батарею, надо - охлаждает. Заодно и с салоном тоже самое делает. Обыкновенная тепловая машина. Радиатор под капотом способен не только сбрасывать излишки тепла от батареи но и служить источником тепла для батареи. Изучи работу кондиционеров тепло-холод, и не задавай больше глупых вопросов свидетельствующих о дремучем невежестве.
[quote=Falcon;49416336]Вопрос только в том, что именно автоматика посчитала аварийной ситуацией.[/quote] Автоматика посчитала аварийной ситуацией выпадение генерирующих мощностей выработки, недостаток генерации превысил пределы, на которые рассчитаны европейские энергосистемы. Все вполне закономерно. Европейские дауны уже второй десяток лет успешно гробят генерирующие мощности имеющие стабильный выход, и наоборот - наращивают генерирующие мощности с нестабильным выходом. Солнце, ветер - оно прекрасно и высокоэкологично (в некоторых пределах) но вот стабильность генерации этими источниками отсутствует в принципе. Есть солнце - есть охрененный излишек энергии, который банально некуда девать. Наступила ночь - и вся эта генерация стала нулевой. То же самое и с ветерком. Поэтому для того чтобы это экологически чистое непотребство хоть как-то поправить надо держать на подогреве кучу ТЭС. Задача которых - быстро выйти на рабочий режим при выпадении "зеленой" мощности генерации. А теперь смотрим на реальность - у Европы с газом проблемы. И мало его, и дорого. И посчитали вумные европейские головные чаны что нефик такую кучу ТЭС вхолостую гонять. По сравнению с 2020 годом мощности традиционной генерации снизились на 30%, что в свою очередь означает что в среднем каждая третья ТЭС прекратила работать. И когда понадобилась традиционная генерация чтобы заткнуть выпадающие от "зеленки" дыры ее просто не оказалось. Финита ля комедиа, поймали блэкаут.

Falcon 01.05.2025 16:36

[quote=Wlad;49416357]Автоматика посчитала аварийной ситуацией выпадение генерирующих мощностей выработки[/quote]
опа испанцы не знают а ту уже знаешь))круто
[quote=Wlad;49416357]По твоему как любой сплит заправленный фреоном работает на обогрев?[/quote]
там три контура.
1 на обогрев.второй на олаждение.
3 охлаждение фреоном.
так вот второй

Falcon 01.05.2025 16:46

так вот второй работает на охлаждение как раз в номинальном режиме.
а в максимальном охлаждение фреоном.
и еще тепловой насос плохо работает на оборев при низких температурах минус 20 тут это тебе не там.наружный теплообменних обмерзает и хорошо если есмть защита от обмерзания.у меня на сплите есть.у мануале сказано что предел.минус 1.
я пробовал при минус 5 .работает но срабатывает защита

Falcon 01.05.2025 16:50

[quote=Wlad;49416357]Тесле такой же принцип.[/quote]
[em]Model S и Model X, применяется резистивный обогрев.[/em]

Wlad 01.05.2025 19:46

[quote=Falcon;49416367]и еще тепловой насос плохо работает на оборев при низких температурах минус 20 тут это тебе не там[/quote] Вася, Маск свои Теслы не для Сибири придумывал.Самый северный город основной территории США - Сиэтл - находится на 47 градусе северной широты. Как наш Ростов на Дону. Но в Ростове самый-самый максимум зимних температур за все время наблюдений минус 31,5 а в Сиэтле максимум минус 18 зарегистрировано было.
Что касаемо [quote=Falcon;49416367]у меня на сплите есть.у мануале сказано что предел.минус 1. я пробовал при минус 5 .работает но срабатывает защита[/quote] то ты попробуй сперва подумать почему так. Уж не потому ли что то масло которое в твой компрессор залили такое что густеет жестоко при таком минусе? И проблема не в том что сплит не работает - а в том что он не запускается при таких минусах. Решается элементарно - подогрев компрессора, и работает и при минус 30. Ну или в инверторных еще проще - там старт-стопа нет, и компрессор не остывает так чтоб масло густело, и соответственно номинально диапазон рабочих температур до минус 20.
[quote=Falcon;49416372]Model S и Model X, применяется резистивный обогрев.[/quote] Ты еще бабушку свою вспомни. У Тесла S и Y с 2020 года "электрочайник" четырехкиловаттный убрали. Как сильно сокращающий ресурс аккумулятора. Оставлен только тепловой насос "хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации зимой в Тесла 3". И то сказать - работал этот исторический "электрочайник" пока батарея не прогревалась до +8 градусов. За сутки высасывал практически в ноль 85 киловаттчасовую батарею при тех сиэтловских -18.

DM 01.05.2025 20:18

[quote=Falcon;49416364]опа испанцы не знают а ту уже знаешь))круто[/quote]
Ни кто 100% не утверждает, но есть уже предположение от тех кто в теме
[url]https://youtu.be/L7tSRoIYJY0?si=7aO0hRdIpdOCTvb7[/url]

Wlad 02.05.2025 01:53

[quote=Boorman;49416428]уже предположение от тех кто в теме[/quote] По сути ничем это предположение не отличается от моего. Единственное что в Европахъ походу все еще более запущено чем мне казалось. Не осталось там походу уже находящихся в дежурном режиме ТЭС. Сожрала их "зеленая энергия". Восполнить выпавшие из системы мощности было просто нечем. Та треть традиционной генерации что снизилась в Европе за последнюю пятилетку не просто сокращение выдачи мощности всеми ТЭС поскольку их генерацию замещает "зеленка", а физический вывод генерирующих мощностей из эксплуатации. А это уже очень серьезно. И без кардинального изменения подхода к использованию "зеленой" энергии такие блэкауты будут все чаще и чаще. А кардинальный подход прост - накопление вырабатываемой "зеленкой" энергии. Но это уже совсем другой порядок цифр стоимости "зелени"! Те кто хоть немного занимался вопросом перевода своего собственного дома на "зеленую альтернативу" знают что бОльшую часть стоимости системы берут на себя аккумуляторы. Панели, инверторы, контроллеры - не так уж и дорого в принципе. Но когда стоит вопрос о накапливании выработанной энергии то тут становится не до смеха. Ценник на накопление известен, нам его огласил тот же дядюшка Маск со своими PowerWall-ами в масштабе дома и Powerpack-ами в промышленном масштабе. Построенный Маском в Австралии стомегаваттный накопитель обошелся австралийцам в 172 миллиона австралийских долларов. Или примерно 100 лямов пиндосских фантиков. Каждый мегаватт - [b]миллион[/b]. И только за то чтобы не пропало то что "зеленкой" вырабатывается. Очень не дешевое удовольствие однако. Но европоиды или пойдут этой дорогой если желают продолжать использовать и тем более наращивать производство "зеленой" энергии, или будут ловить блэкауты пачками. Как было в той же Австралии пока им Маск свой мега-аккумулятор не всучил.

Adik 02.05.2025 02:22

256-Boorman >257-Wlad > Как правильно понял поца - солнечная генерация отрубилась из-за снижения частоты. Частота снизилась из-за роста нагрузки после отключившихся двух вполне классических электростанций. Т.е. роторы стали медленнее вращаться.
Если отвязать преобразователи солнечных от частоты - что будет? И взлетит ли такое вообще?

Falcon 02.05.2025 05:33

[quote=Wlad;49416419] Уж не потому ли что то масло которое в твой компрессор залили такое что густеет жестоко при таком минусе? [/quote]
насчет масла не знаю.при минус 5 запускался нормально и отрубался при обмерзании наружного блока.как он это определяет йа хз.
и всеже что в батарее присутствует 3 кнтура системы охлаждения это факт

Wlad 02.05.2025 12:16

[quote=Falcon;49416479]и всеже что в батарее присутствует 3 кнтура системы охлаждения это факт[/quote] Тебе уже наглядно показано что вся проблема у Маска в том что он с определенного массо-габарита пытается отбирать ток намного превышающий не только номинальный но и максимальный для используемых элементов. И совать его уродство в качестве примера замены классических аккумуляторов на литиевые в ПЛ это банально насовывать бедную совушку на глобус. Попробуй наконец-таки понять что в ПЛ где было место для классических аккумуляторов разместить можно батарею раза в полтора а то и в два большей емкости и при этом она греться сильнее чем классическая не будет потому что снимаемая с нее мощность находится в пределах комфортной для литиевого элемента разрядной характеристики.
Вот тебе конкретный пример замены классики на литий.
Первое фото - модуль RBC-31 от ИБП APC SURT1000(2000)xli. В нем 4 свинцово-кислотных АКБ емкостью 9 ампер-часов соединенных последовательно. Максимально возможный для этой свинчатки ток отдачи (при котором они уже очень даже сильно нагреваются) 45 ампер. Ток заряда в буферном режиме 0,1С - если же применить циклический заряд то до 0,3С можно догнать, технология AGM это позволяет.
[img]https://static.onlinetrade.ru/img/users_images/292174/b/batareya_dlya_ibp_apc_rbc31_1585034310_4.jpg[/img]
А следующее фото - полный функциональный аналог этого блока на основе LiFePO4 элементов 33140 количеством 16 штук емкостью 15 ампер-часов каждый, соединенных последовательно и с модулем активной балансировки и модулем протекта. Номинальный ток разряда 3С (при котором тепловыделение не превышает тепловыделение свинца на 5С), максимальный - 5С.
[img]https://i.postimg.cc/HL1RGrRy/IMG-20250314-145945.jpg[/img]
Как видишь, габарит тот же. Тепловыделение в тех же пределах. Емкость больше в 1,66 раза. Масса меньше в полтора раза. Время работы при максимальной нагрузке 1400 ватт (для SURT2000xli) поднялось с 4 (четырех!) минут до 25, что эквивалентно тому что к ИБП добавлен дополнительный батарейный блок SURT48RMXLBP в котором еще 2 RBC-31 установлены.
Вот это тебе нагляднейший пример того что дает переход с одного вида химического источника тока на другой. Минус у этого перехода - стоимость. Она вдвое больше чем стоимость четырех свинцово-кислотных АКБ. Качественных АКБ, из дорогих. Но в целом переход оправдан еще и тем что срок службы у лиферов куда больше чем у свинца, а количество циклов заряд-разряда вообще на пару порядков больше.

Falcon 02.05.2025 15:04

[quote=Wlad;49416546]И совать его уродство в качестве примера замены классических аккумуляторов на литиевые в ПЛ это банально насовывать бедную совушку на глобус.[/quote]
а откуда ты знаешь че японцы засунули в закрытый обьем ПЛ?
пойми .когда идет тепловыделение при отсутствии теплообмена температуру будет по любому расти.поэтому теплообмен необходим

kawi 02.05.2025 15:23

А вопрос был то про отхеративатель "массы" на авто.
Добрались, панимаешь, до [b]А[/b]томных [b]П[/b]одводных [b]Л[/b]одок.

Ну вот не стыдно вам, а?
Тут про Мир Труд Май базар ведут, про ОЗУ при отключении АКБ, а вы про высшие категории...
:-)

Wlad 02.05.2025 15:56

261-Falcon > Вася, уложи наконец-то в своей голове что того теплообмена который имеется для традиционных аккумуляторов при замене их литиевыми в том же объеме что ранее эти традиционные заменяли за глаза хватит. Все это проверено на практике, и если бы японцы сделали ПЛ с литиевыми батареями с нуля ты мог бы чегось фантазировать на счет [quote=Falcon;49416594]а откуда ты знаешь[/quote] А так простор для фантазий минимален - та же самая Сорю послужила в качестве базы при переходе на литий. Естественно проект основательно переработан - в первую очередь из за изменения массы аккумуляторов. Выше тебе уже было показано что в тот же самый объем что ранее занимали традиционные АКБ можно поставить аккумуляторы вдвое большей емкости И ПРИ ЭТОМ МАССА ИХ БУДЕТ В ПОЛТОРА РАЗА МЕНЬШЕ. Что тут же скажется на остойчивости и балластировке. Плюс еще за счет того что на литиевых Сорю убрали двигатели Стирлинга ушла часть массы. Так что пришлось основательно повозиться. Еще пришлось переработать все относящееся к зарядке аккумуляторов - это и более мощные дизель-генераторы поскольку литиевые батареи имеют возможность заряда током куда больше чем традиционные, и соответственно более сложная система вентиляции и забора воздуха потому как для более мощных дизелей нужно воздуха побольше, ну и вообще вся энергосистема должна была быть пересмотрена ввиду тех возможностей которые появились при переходе на литий и в принципе не возможны для традиционных АКБ.
По сути Сорю на литии - переходный проект, на котором японцы обкатывают саму концепцию применения литиевых батарей на ПЛ. Потому как уже на подходе новое поколение ПЛ Тайгэи - сразу разработанных под литиевые АКБ с учетом опытной эскмплуатации Сорю.

Falcon 02.05.2025 17:02

[quote=Wlad;49416612]литиевыми в том же объеме[/quote]
Проблема не в обьеме.а росте мощьности что достигнуть тех же показателей хода что и у апл
А если убрали стирлинга.то каким святым духом она заряжается под водой?никак?
Напуркуа собственно тогда все это?
И кстати всю эту крутую автоматику управления литием тоже нужно охлаждать.
А на свинце условному адику достаточно команды тишина.сидеть баятся

Wlad 02.05.2025 17:26

[quote=Falcon;49416638]Проблема не в обьеме.а росте мощьности что достигнуть тех же показателей хода что и у апл[/quote] Ну это опять таки твои фантазии. Использующие химические источники тока ПЛ никогда не смогут достичь параметров АПЛ. Слишком разные энергетические возможности скрыты в килограмме урана и тысяче тонн дизеля. Причем не в пользу последнего! ;) Так что этот аспект отбросим как заведомо не имеющий смысла. А вот между подводными лодками на химических источниках тока у лития есть достаточно большие перспективы. Если ты этого не понимаешь не значит что это не понимают конструкторы ПЛ и военные. В КБ Рубин рассматривают возможности переведения проекта 877 на литиевые аккумуляторы. Китайцы рассматривают переход всего своего подплава использующего традиционные АКБ на литий. Южная Корея в 2021 году спустила на воду ПЛ проекта KSS-III с литиевыми аккумуляторами. Так что ты можешь думать что угодно, но за литием будущее ПЛ с химическими источниками тока. Ну или если что еще круче лития придумают. Серебряно-никелевые аккумуляторы не предлагать, унылое говно по сравнению с литием по скорости восполнению энергии и количеству циклов заряд-разряд.
[quote=Falcon;49416638]Напуркуа собственно тогда все это?[/quote] А это называется ПРОГРЕСС. Увеличение возможностей. Тем более сейчас АКБ на основе свинца дорожают а литиевые наоборот - становятся дешевле.
[quote=Falcon;49416638]И кстати всю эту крутую автоматику управления литием тоже нужно охлаждать.[/quote] Кто тебе это сказал? Активная балансировка не выделяет тепло в сколь-нибудь значительном количестве. Управление - тоже. Ты исходишь видимо из представлений которые у тебя появились от того что ты BMS шуруповерта в качестве образца берешь? :))))
[quote=Falcon;49416638]А если убрали стирлинга.то каким святым духом она заряжается под водой?никак?[/quote] Естественно не святым духом а дизель-генераторами на ходу под шноркелем. Только с учетом того что время заряда меньше в разы а в принципе возможно что и на порядок по сравнению традиционными аккумуляторами те же японцы посчитали Стирлинги излишними. Шума от них под водой много, а выдают они энергии до смешного мало. Ставка сделана на уменьшение времени заметности при зарядке батарей, а не на их заряд без всплытия в принципе. Выбрали то зло которое посчитали наименьшим.

Falcon 02.05.2025 17:38

[quote=Wlad;49416642]Использующие химические источники тока ПЛ никогда не смогут достичь параметров АПЛ. [/quote]
Так смысл стерлингов и лития как раз в достижении параметров автономности близким к апл.
[quote=Wlad;49416642]балансировка не выделяет тепло в сколь-нибудь значительном количестве. Управление - тоже[/quote]
Но выделяет.что в замкнутом обьеме требует организации принудительного теплообмена.
[quote=Wlad;49416642]Только с учетом того что время заряда меньше в разы а в принципе возможно что и на порядок[/quote]
И уровень шума а значит и дистанция обнаружения тоже больше в разы

Wlad 02.05.2025 18:42

[quote=Falcon;49416647]Так смысл стерлингов и лития как раз в достижении параметров автономности близким к апл.[/quote] Ну и как? Близко подобрались? Цельные 20 узлов у Сорю! Только вот у Ясеня 31, а у Вирджинии 34... Не говоря уже за "Золотую рыбку" с ее 44 с лишним узлами. По глубине погружения тоже половинка от возможностей АПЛ. По вооружению - и того меньше. Про автономность и говорить не стоит, тем пердяшним темпом на котором хватит топлива для Стирлингов экипаж раньше с голоду сдохнет чем дойдет от Мурманска до побережья США - а еще и обратно надо плыть... А быстрее под водой плыть, на тех 20 узлах - где-то в районе Гренландии уже будет "батарэй азиз". Вот и выкинули к хренам эти Стирлинги, как идею не из лучших. Литий дает увеличение времени подводной автономности - но опять таки не в тех пределах чтобы с АПЛ конкурировать. Кругосветку не всплывая Сорю с литием не осилит. Раньше закончится и жратва, и соляра. Так что до АПЛ очень далеко, примерно как плевку до ливня.
[quote=Falcon;49416647]Но выделяет.что в замкнутом обьеме требует организации принудительного теплообмена.[/quote] А ты никогда не задумывался за то какое тепловыделение у Стирлингов? Подумай однако! Обычные дизеля отдыхают. И что же? Да ничего! Поскольку за бортом миллиарды тонн охладителя. Так что ты опять тянешь совушку на глобус.
[quote=Falcon;49416647]И уровень шума а значит и дистанция обнаружения тоже больше в разы[/quote] Что по твоему лучше - за 10 минут хода под шноркелем получить заряд на котором можно 200 км ползти со скоростью 2-3 узла или для точно такого же результата час тарахтеть?
Из двух зол выбирают меньшее. Вот и выбрали - литий заряжается намного быстрее.

Falcon 02.05.2025 19:24

[quote=Wlad;49416680]Цельные 20 узлов у «Соря»![/quote]
Ты понятия «автономность» и «скорость» различаешь? Кстати, у «Варшавянки» под водой максимальная скорость те же 20 узлов. [quote=Wlad;49416680]Раньше закончится и жратва,[/quote]
У АПЛ кислород и жратва тоже не бесконечны. Это и есть ограничение по автономности. [quote=Wlad;49416680]Да ничего! Поскольку за бортом миллиарды тонн охладителя.[/quote]
Ты что-то начал подозревать.
В том и проблема, что за бортом. И выделяемое тепло необходимо перенести за борт. Для этого и нужны системы охлаждения.
[quote=Wlad;49416680]Из двух зол выбирают меньшее.[/quote]
Вот только что есть меньшее зло — большой вопрос. Риск, что тебя обнаружат в радиусе 10 миль, или 10 мин в радиусе 100 миль.
Кстати, «Варшавянка» может ползти на 3 узлах 400 миль. То есть автономность в тихом режиме больше 100 часов.

Adik 02.05.2025 19:43

[quote=Falcon;49416700]То есть автономность в тихом режиме больше 100 часов.[/quote]
Неизвестно. Это озвучено для широкой публики. Было интересное интервью с Кормилицыным (главный разработчик и Палтуса, и Варшавянки, и Лады). Там он оговорился, что 2 недели.

З.ы. Там же он сказал, что связывает развитие неатомных подлодок с прогрессом батарей. К различным анаэробным установкам относится со скепсисом.

Falcon 02.05.2025 19:43

Конечно, тут зависит от задач. «Варшавянка» работает в основном в прибрежной зоне, и свинца ей за глаза.
А литий и мощные дизель-генераторы — это скорей океанская зона, для охоты на невооруженные транспорты.
И возникает вопрос: а на кого они будут охотиться в Тихом океане?))))

Adik 02.05.2025 19:48

[quote=Falcon;49416700]У АПЛ кислород и жратва тоже не бесконечны. Это и есть ограничение по автономности.[/quote]
Кислород бесконечен. Его из забортной воды электролизом делают. И системы очистки воздуха навороченные и энергоемкие. Дефицит кислорода - не такая проблема, как избыток углекислоты и еще массы вредных примесей.
Автономность ограничивается только жратвой и психикой людей. Эти две вещи кончаются раньше, чем даже моторесурс.

Falcon 02.05.2025 19:52

[quote=Адик;49416702]Там же он сказал, что связывает развитие неатомных подлодок с прогрессом батарей.[/quote]
Ну так это понятно.
Вопрос тока в балансе меж задачами надежности и незаметности.
В прибрежной зоне «Варшавянка» идеальна. А дальше у нас работают атомоходы.
Влад верно сказал, что контроль лития тебе нельзя доверить. А свинец можно.
Вот тока что делать, если в походе контроль лития крякнет?
В яму к свинцу можно тебя отправить.
А к литию бесполезно тебя отправлять.


Хотя когда у на освоят добычу и производство своего надежного лития то скорей всего начнут его ставить на лады.
Но блин гибель экипажа лошарика тоже нельзя сбрасывать со счетов

Adik 02.05.2025 19:59

[quote=Falcon;49416705]Ну так это понятно.[/quote]
Тебе - да. А вот французам, голландцам, японцам, немцам - не очевидно. Все сделали свои анаэробные источники. И в СССР экспериментировали с разными штуками. И вот главному конструктору Варшавянки стало понятно, что все это хня. Это дорогого стоит.

Adik 02.05.2025 20:04

[quote=Falcon;49416705]Вопрос тока в балансе меж задачами надежности и незаметности. В прибрежной зоне «Варшавянка» идеальна. А дальше у нас работают атомоходы.[/quote]

И тактику применения ты знаешь. Вот скажи, как себя проявили Варшавянки в ходе СВО в Черном море? А никак, если не считать нескольких пусков калибров в самом начале.

А что они же делают на СФ и ТОФ? Если ты не в курсе - рассказываю: обеспечивают охрану атомоходов при их выходе-заходе.

А что делают японские Сорю? Просто имитируют как могут океанские атомоходы, которых у Японии нет. Совсем другие задачи.

Adik 02.05.2025 20:06

[quote=Falcon;49416705]Хотя когда у на освоят добычу и производство своего надежного лития то скорей всего начнут его ставить на лады. Но блин гибель экипажа лошарика тоже нельзя сбрасывать со счетов[/quote]
Это очень плотно связано с тактикой применения, которую придумают наши флотоводцы. В конце-концов - именно они заказчики.

Falcon 03.05.2025 07:20

[quote=Адик;49416707] Все сделали свои анаэробные источники. [/quote]
а наши сделали атомоходы[quote=Адик;49416708] А никак, если не считать нескольких пусков калибров в самом начале.[/quote]
и продолжают это делать[quote=Адик;49416708] Если ты не в курсе - рассказываю: обеспечивают охрану атомоходов при их выходе-заходе. [/quote]
я в курсе.я выше писал что их задача охрана и оборона прибрежной зоны.
[quote=Адик;49416708]Просто имитируют как могут океанские атомоходы, которых у Японии нет. Совсем другие задачи. [/quote]
я про это тоже писал[quote=Адик;49416702]А литий и мощные дизель-генераторы — это скорей океанская зона, для охоты на невооруженные транспорты. И возникает вопрос: а на кого они будут охотиться в Тихом океане?[/quote]

kawi 03.05.2025 16:50

А про батарельки можно долго поговорить.
За последние 30 лет они подросли некисло...

Pterodaktyl 03.05.2025 23:50

Господа... Вообще, как то странно. Всезнающий и умеющий всё ещё не высказался. Броника забанили чтоль ? Непонятно...

Falcon 04.05.2025 07:24

278-Кетцалькоатль >
тьфу тьфу.не упоминай .
во избежание)))

ns364 04.05.2025 08:01

[quote=Кетцалькоатль;49417107]Броника забанили чтоль ?[/quote]
нет...


Текущее время: 11:57. Часовой пояс GMT +3.