К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Объем двигателя и расход топлива

0 - 25.02.2013 - 22:22
Может баян, заспорили сегодня на работе, зависит ли расход горючего от объема двигателя? Мне говорят - да, я уверен что нет.
Пример:
Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время. Расход будет одинаковым.
Почему? Потому что работа затраченная на перемещение за одинаковое время -одинакова. Каждый двигатель в движении будет отдавать одинаковую мощность, а от объема будет зависеть только степень нажатия водилой на акселератор. Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой. Это как кинуть одинаковые охапки дров в печь побольше и поменьше. Помещение протопится одинаково.
Хотя на практике расход у большей кубатуры - больше, но происходит это из-за лучшей динамики разгона автомобиля, 1.6л только до середины квартала доехал с перекрестка, 2.5л - уже в конце квартала. Отсюда и повышенный расход.
Ну и нельзя сравнивать кубатуры отличающиеся на порядок - там масса деталей двигателя намного больше и за счет больших площадей трения растут ненужные нагрузки.
И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.

Какие будут мнения?



Гость
1 - 25.02.2013 - 22:25
формулы есть?
Гость
2 - 25.02.2013 - 22:27
отчасти да, но выдыхай.)))
Гость
3 - 25.02.2013 - 22:28
Цитата:
Сообщение от АВИ Посмотреть сообщение
И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.
Это ты загнул как типа вопрос из занимательной физики: "что тяжелее? Киллограм пуха или кг железа?".

В абсолютных литрах, конечно же будет больше.
Гость
4 - 25.02.2013 - 22:30
2,5 в целом будет есть меньше, чем 1,6 НА 1 Л.С., который постоянно надо будет "крутить".
Гость
5 - 25.02.2013 - 22:31
чем меньше оьем - тем выше расход фактический, но меньше удельный.
Цитата:
Сообщение от АВИ Посмотреть сообщение
Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время.
и один давит тапку что есть мочи в пол, а другой спокойно едет в пол-педали
Цитата:
Сообщение от АВИ Посмотреть сообщение
Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой.
ни ку я. от чего апперкота ты взлетишь выше? от втыка Кличко, лупящего с силой, допустим 100кг/см2, но с площадью удара 1000см2 или от Брюса Ли, удар которого составляет, к примеру 120кг/см2 при площади 500 см2
и к тому же на одинаковое усилие Брюсу придется потратить в 9,8 раз большее усилие, соответственно
Гость
6 - 25.02.2013 - 22:33
0-АВИ >на бензиновых моторах много работы уходит на прокачку воздуха через прикрытый дроссель. При езде на низких оборотах кпд падает
Гость
7 - 25.02.2013 - 22:35
Ну 1.6 имеет 4 цилиндра, а 2.5 шесть. В любом случае шесть котлов сожрут больше
Гость
8 - 25.02.2013 - 22:37
7-NAPASTAKK >тахертам. шестью котлами легче провернуть 1,6 тн массы, чем 4 - не находишь?
Гость
9 - 25.02.2013 - 22:39
мощность "берётся" из сгоревшего бензина. Чем больше бензина сожгли в единицу времени, тем больше мощности получили. Моторы бОльших объёмов делают только для того чтобы можно было сжечь больше бензина. Всё остальное от лукавого.
Гость
10 - 25.02.2013 - 22:39
8-Кибер > легче-то легче, но все равно жрать будет больше
Гость
11 - 25.02.2013 - 22:46
Если рассуждать как автор, то самолету должно хватить 10 литров для полета с Москвы в Магадан.
Гость
12 - 25.02.2013 - 22:55
7-NAPASTAKK >
+500
Камри 3,5 жрет в городе 17-18л

А вот Гетц 1,1 и 1,6 жрали у меня одинаково 8л
Гость
13 - 25.02.2013 - 22:55
11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг?
Гость
14 - 25.02.2013 - 23:15
Цитата:
Сообщение от Ыукпун Посмотреть сообщение
11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг?
слова автора:
И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.
Гость
15 - 25.02.2013 - 23:16
при одинаковой динамике разгона у 3.5 камри расход будет меньше
Гость
16 - 25.02.2013 - 23:19
В семье две шкоды октавии, одна 1.8т другая 1.6. Жрут одинаково. Реально, практически во всех условиях. Как объяснить не знаю..
17 - 25.02.2013 - 23:20
В городе расход будет больше из-за большого времени холостого хода, когда полезная энергия, которая толкает машину улетает в трубу и идет на нагрев атмосферы.
При замере на контрольном участке с постоянной скоростью, когда от двигателя расходуется одинаковая мощность, расход будет одинаковым. Разве не так?
В городе только две вещи увеличивают расход:
1. Работа на холостом ходу
2. Повышенная динамика разгона.

Вот еще пример:
На камри ставим движок от скуттера и проезжаем контрольный участок на первой скорости (больше не потянет:). При одинаковых КПД двигателей, расход будет тоже одинаковым, только ехать придется по времени на порядок дольше.
18 - 25.02.2013 - 23:35
0-АВИ >если брать ХХ, то я видел умную формулу, жаль потерял, как опредять расход на ХХ.
так и тут
Гость
19 - 25.02.2013 - 23:50
Теория эт конечно хорошо, но на практике при уверенном движении самым экономичным оказывается двигатель с мощностью 90-120л.с. на тонну (для последних "ЕВРО", для евро 3 и ниже может хватать меньшей мощности) и разгоняющий а/м секунд за 8-10 до сотни, имеющий изменяемые фазы газораспределения и немотоциклетный момент внизу.
На более мощных двигателях появляется перерасход при одинаковом темпе поездки, в основном из-за большей инерции железа двигателя и трансмиссии, общей массы, а более слабые или вынуждают к тошнотству, или работают на повышенных оборотах не только с перерасходом, но и сжирая свой ресурс.
На в меру слабом двигателе, (не 70л.с. и 120Н*м на 2 тонны есс-но), можно получить расход экономичнее чем на его оптимальном коллеге, но совсем с другим темпом движения, уместным в основном на пустых дорогах.
Гость
20 - 25.02.2013 - 23:55
19-ALESSANDRO > на практике самые экономичные это дизельные и гибридные пвтомобили. Но обычно движки 2.5 или 3.5 берут не в целях экономии
Гость
21 - 25.02.2013 - 23:56
это получается на холостых матиз и замер жрут одинаково?
Гость
22 - 25.02.2013 - 23:57
хамер*
23 - 26.02.2013 - 00:04
21-Пародия >нет
Гость
24 - 26.02.2013 - 00:09
23-Dark_Rider >чорд. тогда теория автора летит в тартарары.
Гость
25 - 26.02.2013 - 06:27
Прямой зависимости нет, больше влияет масса авто и темп движения, ну и класс двигателя.
У Тундры и УАЗ-пикапа расход практически одинаковый....:)
Гость
26 - 26.02.2013 - 07:26
Из опыта! Больший объём больше ест и ему покеру на ваши теории!!! Хонда аккор по городу в одном и том же режиме 2литра - 12-13 литров на сотню, 2.4 литра 14-15 литров на сотню
25-Иванович > угу щаз! У уаза 30, а у тундры в том же режиме 50 получилось :(!
Гость
27 - 26.02.2013 - 07:46
а че, бывают камри 1.6? 0_о
Гость
28 - 26.02.2013 - 08:01
То 26, тундра или совсем пожилая или проблемы с движком, даже на понижайке независимо от скорости с нее трудно отжать больше 40 литров в ЧАС....хотя при большом желании....;)
Гость
29 - 26.02.2013 - 08:01
Цитата:
Сообщение от АВИ Посмотреть сообщение
если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой
в одном случае 4 котла, а в другом 6 - впрыскивать нужно уже в 1,5 раза больше
Гость
30 - 26.02.2013 - 08:02
Это какого года Камри 1.6?
Гость
31 - 26.02.2013 - 08:42
28-Иванович > тундре год. Перемещение было по бездорожью (буровые кароч). Авты выполняли однотипную работу.
32 - 26.02.2013 - 09:26
Заблуждение многих водителей проистекает из практических условий эксплуатации, особенно в городском цикле. Ну и мозг подсказывает: чем больше котел, тем больше туда поместится. Но это не так. Не забывайте, что двигатель не выдает постоянно свою номинальную мощность, он выдает столько, сколько потребляет машина. При прочих равных условиях и одинаковом КПД двигатели разного объема выдавая одинаковую фиксированную мощность - спалят одинаково бензина. Потому что произведенная работа будет одинаковой.
33 - 26.02.2013 - 09:35
Кроме того в практических условиях расход зависит от доброй десятки факторов, наиболее значительными из которых являются:
1. Скорость (сопротивление воздуха растет не пропорционально)
2. КПД двигателя
3. Аэродинамика (поставил багажник - плюс 1л)
4. Стиль вождения
5. Давление в шинах
6. Температура двигателя (холодный жрет больше)
7. Состояние двигателя (кольца, зажигание, клапана итд)
8. Качество топлива и недоливы
9. Не правильный подсчет расхода
10. Пробки (доля холостого хода)
ИТД ИТП
Т.е. у кого-то Ока может жрать так же как уазик в практической экплуатации по городу. Отсюда и проистекают ошибки.
Гость
34 - 26.02.2013 - 09:37
автор, да купи ты уже себе машину (а лучше 2) и проверь свои мысли на практике
Гость
35 - 26.02.2013 - 10:39
То 31, а температурные условия - зима...лето?
Может из-за прогрева?
Сфотал-бы на фоне буровой.....со стороны лотка....;)
Гость
36 - 26.02.2013 - 10:47
32-АВИ >максимальный кпд движка на средних оборотах. у мощных машин средние обороты на более высокой скорости. у слабых - на более низкой скорости. Так что в итоге более экономичной может быть любая из них. Все зависит от условий
37 - 26.02.2013 - 11:48
36-masterr_ > Согласен. Только КПД мы в данном случае не учитываем, вопрос стоял - при прочих равных условиях, т.е. с равным КПД.
Что действительно напрямую зависит от кубатуры, так это динамика разгона автомобиля - вот тут и кроется подвох. Потому что расход напрямую завит от динамики разгона и люди путают два совершенно разных понятия:
1. Динамика разгона (ускорение)
2. Объем двигателя
Вот как-то так.
Гость
38 - 26.02.2013 - 11:58
0-АВИ > не забывай про СОПРОТИВЛЕНИЕ поршневых колец о цилиндры.(попробуй провернуть мотор вручную) + масса двигателя. по любому 6 котлов будут тяжелей чем 4. отсюда еще прибавка к расходу. можно конечно еще подумать насчет эффективного сгорания топлива в 4- котловых и 6 - котловых. ведь у 6-ти цилиндровых угол между впрысками топлива и выводом отработанной смеси меньше, соответсвенно у топлива меньше шансов сгореть полноценно. но это лично мое мнение.
Гость
39 - 26.02.2013 - 12:07
38-burnimpulse > Получается, что однокотловый двигатель самый выгодный? Ведь всего 1 цилиндр крутить надо, да и легкий он сам по себе.
И еще вопрос на засыпку: сколько тактов работы у 6 цилиндрового двигателя?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены