0
- 25.02.2013 - 22:22
|
Может баян, заспорили сегодня на работе, зависит ли расход горючего от объема двигателя? Мне говорят - да, я уверен что нет. Пример: Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время. Расход будет одинаковым. Почему? Потому что работа затраченная на перемещение за одинаковое время -одинакова. Каждый двигатель в движении будет отдавать одинаковую мощность, а от объема будет зависеть только степень нажатия водилой на акселератор. Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой. Это как кинуть одинаковые охапки дров в печь побольше и поменьше. Помещение протопится одинаково. Хотя на практике расход у большей кубатуры - больше, но происходит это из-за лучшей динамики разгона автомобиля, 1.6л только до середины квартала доехал с перекрестка, 2.5л - уже в конце квартала. Отсюда и повышенный расход. Ну и нельзя сравнивать кубатуры отличающиеся на порядок - там масса деталей двигателя намного больше и за счет больших площадей трения растут ненужные нагрузки. И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины. Какие будут мнения? | | ||
1
- 25.02.2013 - 22:25
| формулы есть? | | ||
2
- 25.02.2013 - 22:27
| отчасти да, но выдыхай.))) | | ||
3
- 25.02.2013 - 22:28
| Цитата:
В абсолютных литрах, конечно же будет больше. | | ||
4
- 25.02.2013 - 22:30
| 2,5 в целом будет есть меньше, чем 1,6 НА 1 Л.С., который постоянно надо будет "крутить". | | ||
5
- 25.02.2013 - 22:31
|
чем меньше оьем - тем выше расход фактический, но меньше удельный. Цитата:
Цитата:
и к тому же на одинаковое усилие Брюсу придется потратить в 9,8 раз большее усилие, соответственно | | ||
6
- 25.02.2013 - 22:33
| 0-АВИ >на бензиновых моторах много работы уходит на прокачку воздуха через прикрытый дроссель. При езде на низких оборотах кпд падает | | ||
7
- 25.02.2013 - 22:35
| Ну 1.6 имеет 4 цилиндра, а 2.5 шесть. В любом случае шесть котлов сожрут больше | | ||
8
- 25.02.2013 - 22:37
| 7-NAPASTAKK >тахертам. шестью котлами легче провернуть 1,6 тн массы, чем 4 - не находишь? | | ||
9
- 25.02.2013 - 22:39
| мощность "берётся" из сгоревшего бензина. Чем больше бензина сожгли в единицу времени, тем больше мощности получили. Моторы бОльших объёмов делают только для того чтобы можно было сжечь больше бензина. Всё остальное от лукавого. | | ||
10
- 25.02.2013 - 22:39
| 8-Кибер > легче-то легче, но все равно жрать будет больше | | ||
11
- 25.02.2013 - 22:46
| Если рассуждать как автор, то самолету должно хватить 10 литров для полета с Москвы в Магадан. | | ||
12
- 25.02.2013 - 22:55
|
7-NAPASTAKK > +500 Камри 3,5 жрет в городе 17-18л А вот Гетц 1,1 и 1,6 жрали у меня одинаково 8л | | ||
13
- 25.02.2013 - 22:55
| 11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг? | | ||
14
- 25.02.2013 - 23:15
| слова автора: И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины. | | ||
15
- 25.02.2013 - 23:16
| при одинаковой динамике разгона у 3.5 камри расход будет меньше | | ||
16
- 25.02.2013 - 23:19
| В семье две шкоды октавии, одна 1.8т другая 1.6. Жрут одинаково. Реально, практически во всех условиях. Как объяснить не знаю.. | | ||
17
- 25.02.2013 - 23:20
|
В городе расход будет больше из-за большого времени холостого хода, когда полезная энергия, которая толкает машину улетает в трубу и идет на нагрев атмосферы. При замере на контрольном участке с постоянной скоростью, когда от двигателя расходуется одинаковая мощность, расход будет одинаковым. Разве не так? В городе только две вещи увеличивают расход: 1. Работа на холостом ходу 2. Повышенная динамика разгона. Вот еще пример: На камри ставим движок от скуттера и проезжаем контрольный участок на первой скорости (больше не потянет:). При одинаковых КПД двигателей, расход будет тоже одинаковым, только ехать придется по времени на порядок дольше. | | ||
18
- 25.02.2013 - 23:35
|
0-АВИ >если брать ХХ, то я видел умную формулу, жаль потерял, как опредять расход на ХХ. так и тут | | ||
19
- 25.02.2013 - 23:50
|
Теория эт конечно хорошо, но на практике при уверенном движении самым экономичным оказывается двигатель с мощностью 90-120л.с. на тонну (для последних "ЕВРО", для евро 3 и ниже может хватать меньшей мощности) и разгоняющий а/м секунд за 8-10 до сотни, имеющий изменяемые фазы газораспределения и немотоциклетный момент внизу. На более мощных двигателях появляется перерасход при одинаковом темпе поездки, в основном из-за большей инерции железа двигателя и трансмиссии, общей массы, а более слабые или вынуждают к тошнотству, или работают на повышенных оборотах не только с перерасходом, но и сжирая свой ресурс. На в меру слабом двигателе, (не 70л.с. и 120Н*м на 2 тонны есс-но), можно получить расход экономичнее чем на его оптимальном коллеге, но совсем с другим темпом движения, уместным в основном на пустых дорогах. | | ||
20
- 25.02.2013 - 23:55
| 19-ALESSANDRO > на практике самые экономичные это дизельные и гибридные пвтомобили. Но обычно движки 2.5 или 3.5 берут не в целях экономии | | ||
21
- 25.02.2013 - 23:56
| это получается на холостых матиз и замер жрут одинаково? | | ||
22
- 25.02.2013 - 23:57
| хамер* | | ||
23
- 26.02.2013 - 00:04
| 21-Пародия >нет | | ||
24
- 26.02.2013 - 00:09
| 23-Dark_Rider >чорд. тогда теория автора летит в тартарары. | | ||
25
- 26.02.2013 - 06:27
|
Прямой зависимости нет, больше влияет масса авто и темп движения, ну и класс двигателя. У Тундры и УАЗ-пикапа расход практически одинаковый....:) | | ||
26
- 26.02.2013 - 07:26
|
Из опыта! Больший объём больше ест и ему покеру на ваши теории!!! Хонда аккор по городу в одном и том же режиме 2литра - 12-13 литров на сотню, 2.4 литра 14-15 литров на сотню 25-Иванович > угу щаз! У уаза 30, а у тундры в том же режиме 50 получилось :(! | | ||
27
- 26.02.2013 - 07:46
| а че, бывают камри 1.6? 0_о | | ||
28
- 26.02.2013 - 08:01
| То 26, тундра или совсем пожилая или проблемы с движком, даже на понижайке независимо от скорости с нее трудно отжать больше 40 литров в ЧАС....хотя при большом желании....;) | | ||
29
- 26.02.2013 - 08:01
| в одном случае 4 котла, а в другом 6 - впрыскивать нужно уже в 1,5 раза больше | | ||
30
- 26.02.2013 - 08:02
| Это какого года Камри 1.6? | | ||
31
- 26.02.2013 - 08:42
| 28-Иванович > тундре год. Перемещение было по бездорожью (буровые кароч). Авты выполняли однотипную работу. | | ||
32
- 26.02.2013 - 09:26
| Заблуждение многих водителей проистекает из практических условий эксплуатации, особенно в городском цикле. Ну и мозг подсказывает: чем больше котел, тем больше туда поместится. Но это не так. Не забывайте, что двигатель не выдает постоянно свою номинальную мощность, он выдает столько, сколько потребляет машина. При прочих равных условиях и одинаковом КПД двигатели разного объема выдавая одинаковую фиксированную мощность - спалят одинаково бензина. Потому что произведенная работа будет одинаковой. | | ||
33
- 26.02.2013 - 09:35
|
Кроме того в практических условиях расход зависит от доброй десятки факторов, наиболее значительными из которых являются: 1. Скорость (сопротивление воздуха растет не пропорционально) 2. КПД двигателя 3. Аэродинамика (поставил багажник - плюс 1л) 4. Стиль вождения 5. Давление в шинах 6. Температура двигателя (холодный жрет больше) 7. Состояние двигателя (кольца, зажигание, клапана итд) 8. Качество топлива и недоливы 9. Не правильный подсчет расхода 10. Пробки (доля холостого хода) ИТД ИТП Т.е. у кого-то Ока может жрать так же как уазик в практической экплуатации по городу. Отсюда и проистекают ошибки. | | ||
34
- 26.02.2013 - 09:37
| автор, да купи ты уже себе машину (а лучше 2) и проверь свои мысли на практике | | ||
35
- 26.02.2013 - 10:39
|
То 31, а температурные условия - зима...лето? Может из-за прогрева? Сфотал-бы на фоне буровой.....со стороны лотка....;) | | ||
36
- 26.02.2013 - 10:47
| 32-АВИ >максимальный кпд движка на средних оборотах. у мощных машин средние обороты на более высокой скорости. у слабых - на более низкой скорости. Так что в итоге более экономичной может быть любая из них. Все зависит от условий | | ||
37
- 26.02.2013 - 11:48
|
36-masterr_ > Согласен. Только КПД мы в данном случае не учитываем, вопрос стоял - при прочих равных условиях, т.е. с равным КПД. Что действительно напрямую зависит от кубатуры, так это динамика разгона автомобиля - вот тут и кроется подвох. Потому что расход напрямую завит от динамики разгона и люди путают два совершенно разных понятия: 1. Динамика разгона (ускорение) 2. Объем двигателя Вот как-то так. | | ||
38
- 26.02.2013 - 11:58
| 0-АВИ > не забывай про СОПРОТИВЛЕНИЕ поршневых колец о цилиндры.(попробуй провернуть мотор вручную) + масса двигателя. по любому 6 котлов будут тяжелей чем 4. отсюда еще прибавка к расходу. можно конечно еще подумать насчет эффективного сгорания топлива в 4- котловых и 6 - котловых. ведь у 6-ти цилиндровых угол между впрысками топлива и выводом отработанной смеси меньше, соответсвенно у топлива меньше шансов сгореть полноценно. но это лично мое мнение. | | ||
39
- 26.02.2013 - 12:07
|
38-burnimpulse > Получается, что однокотловый двигатель самый выгодный? Ведь всего 1 цилиндр крутить надо, да и легкий он сам по себе. И еще вопрос на засыпку: сколько тактов работы у 6 цилиндрового двигателя? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |