![]() |
Объем двигателя и расход топлива Может баян, заспорили сегодня на работе, зависит ли расход горючего от объема двигателя? Мне говорят - да, я уверен что нет. Пример: Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время. Расход будет одинаковым. Почему? Потому что работа затраченная на перемещение за одинаковое время -одинакова. Каждый двигатель в движении будет отдавать одинаковую мощность, а от объема будет зависеть только степень нажатия водилой на акселератор. Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой. Это как кинуть одинаковые охапки дров в печь побольше и поменьше. Помещение протопится одинаково. Хотя на практике расход у большей кубатуры - больше, но происходит это из-за лучшей динамики разгона автомобиля, 1.6л только до середины квартала доехал с перекрестка, 2.5л - уже в конце квартала. Отсюда и повышенный расход. Ну и нельзя сравнивать кубатуры отличающиеся на порядок - там масса деталей двигателя намного больше и за счет больших площадей трения растут ненужные нагрузки. И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины. Какие будут мнения? |
формулы есть? |
отчасти да, но выдыхай.))) |
[quote=АВИ;29249597]И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.[/quote] Это ты загнул как типа вопрос из занимательной физики: "что тяжелее? Киллограм пуха или кг железа?". В абсолютных литрах, конечно же будет больше. |
2,5 в целом будет есть меньше, чем 1,6 [b]НА 1 Л.С.[/b], который постоянно надо будет "крутить". |
чем меньше оьем - тем выше расход фактический, но меньше удельный.[quote=АВИ;29249597]Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время.[/quote] и один давит тапку что есть мочи в пол, а другой спокойно едет в пол-педали[quote=АВИ;29249597]Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой. [/quote] ни ку я. от чего апперкота ты взлетишь выше? от втыка Кличко, лупящего с силой, допустим 100кг/см2, но с площадью удара 1000см2 или от Брюса Ли, удар которого составляет, к примеру 120кг/см2 при площади 500 см2 и к тому же на одинаковое усилие Брюсу придется потратить в 9,8 раз большее усилие, соответственно |
0-АВИ >на бензиновых моторах много работы уходит на прокачку воздуха через прикрытый дроссель. При езде на низких оборотах кпд падает |
Ну 1.6 имеет 4 цилиндра, а 2.5 шесть. В любом случае шесть котлов сожрут больше |
7-NAPASTAKK >тахертам. шестью котлами легче провернуть 1,6 тн массы, чем 4 - не находишь? |
мощность "берётся" из сгоревшего бензина. Чем больше бензина сожгли в единицу времени, тем больше мощности получили. Моторы бОльших объёмов делают только для того чтобы можно было сжечь больше бензина. Всё остальное от лукавого. |
8-Кибер > легче-то легче, но все равно жрать будет больше |
Если рассуждать как автор, то самолету должно хватить 10 литров для полета с Москвы в Магадан. |
7-NAPASTAKK > +500 Камри 3,5 жрет в городе 17-18л А вот Гетц 1,1 и 1,6 жрали у меня одинаково 8л |
11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг? |
[quote=Ыукпун;29250112] 11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг? [/quote] слова автора: [em]И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.[/em] |
при одинаковой динамике разгона у 3.5 камри расход будет меньше |
В семье две шкоды октавии, одна 1.8т другая 1.6. Жрут одинаково. Реально, практически во всех условиях. Как объяснить не знаю.. |
В городе расход будет больше из-за большого времени холостого хода, когда полезная энергия, которая толкает машину улетает в трубу и идет на нагрев атмосферы. При замере на контрольном участке с постоянной скоростью, когда от двигателя расходуется одинаковая мощность, расход будет одинаковым. Разве не так? В городе только две вещи увеличивают расход: 1. Работа на холостом ходу 2. Повышенная динамика разгона. Вот еще пример: На камри ставим движок от скуттера и проезжаем контрольный участок на первой скорости (больше не потянет:). При одинаковых КПД двигателей, расход будет тоже одинаковым, только ехать придется по времени на порядок дольше. |
0-АВИ >если брать ХХ, то я видел умную формулу, жаль потерял, как опредять расход на ХХ. так и тут |
Теория эт конечно хорошо, но на практике при уверенном движении самым экономичным оказывается двигатель с мощностью 90-120л.с. на тонну (для последних "ЕВРО", для евро 3 и ниже может хватать меньшей мощности) и разгоняющий а/м секунд за 8-10 до сотни, имеющий изменяемые фазы газораспределения и немотоциклетный момент внизу. На более мощных двигателях появляется перерасход при одинаковом темпе поездки, в основном из-за большей инерции железа двигателя и трансмиссии, общей массы, а более слабые или вынуждают к тошнотству, или работают на повышенных оборотах не только с перерасходом, но и сжирая свой ресурс. На в меру слабом двигателе, (не 70л.с. и 120Н*м на 2 тонны есс-но), можно получить расход экономичнее чем на его оптимальном коллеге, но совсем с другим темпом движения, уместным в основном на пустых дорогах. |
19-ALESSANDRO > на практике самые экономичные это дизельные и гибридные пвтомобили. Но обычно движки 2.5 или 3.5 берут не в целях экономии |
это получается на холостых матиз и замер жрут одинаково? |
хамер* |
21-Пародия >нет |
23-Dark_Rider >чорд. тогда теория автора летит в тартарары. |
Прямой зависимости нет, больше влияет масса авто и темп движения, ну и класс двигателя. У Тундры и УАЗ-пикапа расход практически одинаковый....:) |
Из опыта! Больший объём больше ест и ему покеру на ваши теории!!! Хонда аккор по городу в одном и том же режиме 2литра - 12-13 литров на сотню, 2.4 литра 14-15 литров на сотню 25-Иванович > угу щаз! У уаза 30, а у тундры в том же режиме 50 получилось :(! |
а че, бывают камри 1.6? 0_о |
То 26, тундра или совсем пожилая или проблемы с движком, даже на понижайке независимо от скорости с нее трудно отжать больше 40 литров в ЧАС....хотя при большом желании....;) |
[quote=АВИ;29249597]если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой[/quote] в одном случае 4 котла, а в другом 6 - впрыскивать нужно уже в 1,5 раза больше |
Это какого года Камри 1.6? |
28-Иванович > тундре год. Перемещение было по бездорожью (буровые кароч). Авты выполняли однотипную работу. |
Заблуждение многих водителей проистекает из практических условий эксплуатации, особенно в городском цикле. Ну и мозг подсказывает: чем больше котел, тем больше туда поместится. Но это не так. Не забывайте, что двигатель не выдает постоянно свою номинальную мощность, он выдает столько, сколько потребляет машина. [b]При прочих равных условиях и одинаковом КПД двигатели разного объема выдавая одинаковую фиксированную мощность - спалят одинаково бензина.[/b] Потому что произведенная работа будет одинаковой. |
Кроме того в практических условиях расход зависит от доброй десятки факторов, наиболее значительными из которых являются: 1. Скорость (сопротивление воздуха растет не пропорционально) 2. КПД двигателя 3. Аэродинамика (поставил багажник - плюс 1л) 4. Стиль вождения 5. Давление в шинах 6. Температура двигателя (холодный жрет больше) 7. Состояние двигателя (кольца, зажигание, клапана итд) 8. Качество топлива и недоливы 9. Не правильный подсчет расхода 10. Пробки (доля холостого хода) ИТД ИТП Т.е. у кого-то Ока может жрать так же как уазик в практической экплуатации по городу. Отсюда и проистекают ошибки. |
автор, да купи ты уже себе машину (а лучше 2) и проверь свои мысли на практике |
То 31, а температурные условия - зима...лето? Может из-за прогрева? Сфотал-бы на фоне буровой.....со стороны лотка....;) |
32-АВИ >максимальный кпд движка на средних оборотах. у мощных машин средние обороты на более высокой скорости. у слабых - на более низкой скорости. Так что в итоге более экономичной может быть любая из них. Все зависит от условий |
36-masterr_ > Согласен. Только КПД мы в данном случае не учитываем, вопрос стоял - при прочих равных условиях, т.е. с равным КПД. Что действительно напрямую зависит от кубатуры, так это динамика разгона автомобиля - вот тут и кроется подвох. Потому что расход напрямую завит от динамики разгона и люди путают два совершенно разных понятия: 1. Динамика разгона (ускорение) 2. Объем двигателя Вот как-то так. |
0-АВИ > не забывай про СОПРОТИВЛЕНИЕ поршневых колец о цилиндры.(попробуй провернуть мотор вручную) + масса двигателя. по любому 6 котлов будут тяжелей чем 4. отсюда еще прибавка к расходу. можно конечно еще подумать насчет эффективного сгорания топлива в 4- котловых и 6 - котловых. ведь у 6-ти цилиндровых угол между впрысками топлива и выводом отработанной смеси меньше, соответсвенно у топлива меньше шансов сгореть полноценно. но это лично мое мнение. |
38-burnimpulse > Получается, что однокотловый двигатель самый выгодный? Ведь всего 1 цилиндр крутить надо, да и легкий он сам по себе. И еще вопрос на засыпку: сколько тактов работы у 6 цилиндрового двигателя? |
Текущее время: 10:39. Часовой пояс GMT +3. |