Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Объем двигателя и расход топлива (http://forums.kuban.ru/f1059/ob-em_dvigatelya_i_rashod_topliva-3768865.html)

89183795626 25.02.2013 22:22

Объем двигателя и расход топлива
 
Может баян, заспорили сегодня на работе, зависит ли расход горючего от объема двигателя? Мне говорят - да, я уверен что нет.
Пример:
Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время. Расход будет одинаковым.
Почему? Потому что работа затраченная на перемещение за одинаковое время -одинакова. Каждый двигатель в движении будет отдавать одинаковую мощность, а от объема будет зависеть только степень нажатия водилой на акселератор. Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой. Это как кинуть одинаковые охапки дров в печь побольше и поменьше. Помещение протопится одинаково.
Хотя на практике расход у большей кубатуры - больше, но происходит это из-за лучшей динамики разгона автомобиля, 1.6л только до середины квартала доехал с перекрестка, 2.5л - уже в конце квартала. Отсюда и повышенный расход.
Ну и нельзя сравнивать кубатуры отличающиеся на порядок - там масса деталей двигателя намного больше и за счет больших площадей трения растут ненужные нагрузки.
И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.

Какие будут мнения?

31 25.02.2013 22:25

формулы есть?

Печорин 25.02.2013 22:27

отчасти да, но выдыхай.)))

Chalopai 25.02.2013 22:28

[quote=АВИ;29249597]И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.[/quote]

Это ты загнул как типа вопрос из занимательной физики: "что тяжелее? Киллограм пуха или кг железа?".

В абсолютных литрах, конечно же будет больше.

скучно скучно 25.02.2013 22:30

2,5 в целом будет есть меньше, чем 1,6 [b]НА 1 Л.С.[/b], который постоянно надо будет "крутить".

Kiber 25.02.2013 22:31

чем меньше оьем - тем выше расход фактический, но меньше удельный.[quote=АВИ;29249597]Две камри с движками к примеру 1.6 и 2.5 литра. Трогаются с одинаковым ускорением и проезжают контрольный участок за одинаковое время.[/quote]
и один давит тапку что есть мочи в пол, а другой спокойно едет в пол-педали[quote=АВИ;29249597]Т.е. если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой. [/quote]
ни ку я. от чего апперкота ты взлетишь выше? от втыка Кличко, лупящего с силой, допустим 100кг/см2, но с площадью удара 1000см2 или от Брюса Ли, удар которого составляет, к примеру 120кг/см2 при площади 500 см2
и к тому же на одинаковое усилие Брюсу придется потратить в 9,8 раз большее усилие, соответственно

masterr3 25.02.2013 22:33

0-АВИ >на бензиновых моторах много работы уходит на прокачку воздуха через прикрытый дроссель. При езде на низких оборотах кпд падает

NAPASTAKK 25.02.2013 22:35

Ну 1.6 имеет 4 цилиндра, а 2.5 шесть. В любом случае шесть котлов сожрут больше

Kiber 25.02.2013 22:37

7-NAPASTAKK >тахертам. шестью котлами легче провернуть 1,6 тн массы, чем 4 - не находишь?

z18xer 25.02.2013 22:39

мощность "берётся" из сгоревшего бензина. Чем больше бензина сожгли в единицу времени, тем больше мощности получили. Моторы бОльших объёмов делают только для того чтобы можно было сжечь больше бензина. Всё остальное от лукавого.

NAPASTAKK 25.02.2013 22:39

8-Кибер > легче-то легче, но все равно жрать будет больше

Chalopai 25.02.2013 22:46

Если рассуждать как автор, то самолету должно хватить 10 литров для полета с Москвы в Магадан.

Ыукпун 25.02.2013 22:55

7-NAPASTAKK >
+500
Камри 3,5 жрет в городе 17-18л

А вот Гетц 1,1 и 1,6 жрали у меня одинаково 8л

Ыукпун 25.02.2013 22:55

11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг?

Chalopai 25.02.2013 23:15

[quote=Ыукпун;29250112] 11-Chalopai >самолет наверное весит 50кг? [/quote]

слова автора:
[em]И вот точно знаю, что чем больше мощность и кубатура двигателя, тем выше его относительная топливная экономичность на единицу массы автомашины.[/em]

ASMADAY 25.02.2013 23:16

при одинаковой динамике разгона у 3.5 камри расход будет меньше

mirolеx 25.02.2013 23:19

В семье две шкоды октавии, одна 1.8т другая 1.6. Жрут одинаково. Реально, практически во всех условиях. Как объяснить не знаю..

89183795626 25.02.2013 23:20

В городе расход будет больше из-за большого времени холостого хода, когда полезная энергия, которая толкает машину улетает в трубу и идет на нагрев атмосферы.
При замере на контрольном участке с постоянной скоростью, когда от двигателя расходуется одинаковая мощность, расход будет одинаковым. Разве не так?
В городе только две вещи увеличивают расход:
1. Работа на холостом ходу
2. Повышенная динамика разгона.

Вот еще пример:
На камри ставим движок от скуттера и проезжаем контрольный участок на первой скорости (больше не потянет:). При одинаковых КПД двигателей, расход будет тоже одинаковым, только ехать придется по времени на порядок дольше.

Dark_Rider 25.02.2013 23:35

0-АВИ >если брать ХХ, то я видел умную формулу, жаль потерял, как опредять расход на ХХ.
так и тут

ALESSANDRO 25.02.2013 23:50

Теория эт конечно хорошо, но на практике при уверенном движении самым экономичным оказывается двигатель с мощностью 90-120л.с. на тонну (для последних "ЕВРО", для евро 3 и ниже может хватать меньшей мощности) и разгоняющий а/м секунд за 8-10 до сотни, имеющий изменяемые фазы газораспределения и немотоциклетный момент внизу.
На более мощных двигателях появляется перерасход при одинаковом темпе поездки, в основном из-за большей инерции железа двигателя и трансмиссии, общей массы, а более слабые или вынуждают к тошнотству, или работают на повышенных оборотах не только с перерасходом, но и сжирая свой ресурс.
На в меру слабом двигателе, (не 70л.с. и 120Н*м на 2 тонны есс-но), можно получить расход экономичнее чем на его оптимальном коллеге, но совсем с другим темпом движения, уместным в основном на пустых дорогах.

masterr3 25.02.2013 23:55

19-ALESSANDRO > на практике самые экономичные это дизельные и гибридные пвтомобили. Но обычно движки 2.5 или 3.5 берут не в целях экономии

vestt 25.02.2013 23:56

это получается на холостых матиз и замер жрут одинаково?

vestt 25.02.2013 23:57

хамер*

Dark_Rider 26.02.2013 00:04

21-Пародия >нет

vestt 26.02.2013 00:09

23-Dark_Rider >чорд. тогда теория автора летит в тартарары.

Иванович 26.02.2013 06:27

Прямой зависимости нет, больше влияет масса авто и темп движения, ну и класс двигателя.
У Тундры и УАЗ-пикапа расход практически одинаковый....:)

masterdaht 26.02.2013 07:26

Из опыта! Больший объём больше ест и ему покеру на ваши теории!!! Хонда аккор по городу в одном и том же режиме 2литра - 12-13 литров на сотню, 2.4 литра 14-15 литров на сотню
25-Иванович > угу щаз! У уаза 30, а у тундры в том же режиме 50 получилось :(!

Юрка 26.02.2013 07:46

а че, бывают камри 1.6? 0_о

Иванович 26.02.2013 08:01

То 26, тундра или совсем пожилая или проблемы с движком, даже на понижайке независимо от скорости с нее трудно отжать больше 40 литров в ЧАС....хотя при большом желании....;)

moscow 26.02.2013 08:01

[quote=АВИ;29249597]если впрыскиваються одинаковые порции топлива форсунками, мощность на коленвалу у обоих двигателей будет одинаковой[/quote]

в одном случае 4 котла, а в другом 6 - впрыскивать нужно уже в 1,5 раза больше

vaz007 26.02.2013 08:02

Это какого года Камри 1.6?

masterdaht 26.02.2013 08:42

28-Иванович > тундре год. Перемещение было по бездорожью (буровые кароч). Авты выполняли однотипную работу.

89183795626 26.02.2013 09:26

Заблуждение многих водителей проистекает из практических условий эксплуатации, особенно в городском цикле. Ну и мозг подсказывает: чем больше котел, тем больше туда поместится. Но это не так. Не забывайте, что двигатель не выдает постоянно свою номинальную мощность, он выдает столько, сколько потребляет машина. [b]При прочих равных условиях и одинаковом КПД двигатели разного объема выдавая одинаковую фиксированную мощность - спалят одинаково бензина.[/b] Потому что произведенная работа будет одинаковой.

89183795626 26.02.2013 09:35

Кроме того в практических условиях расход зависит от доброй десятки факторов, наиболее значительными из которых являются:
1. Скорость (сопротивление воздуха растет не пропорционально)
2. КПД двигателя
3. Аэродинамика (поставил багажник - плюс 1л)
4. Стиль вождения
5. Давление в шинах
6. Температура двигателя (холодный жрет больше)
7. Состояние двигателя (кольца, зажигание, клапана итд)
8. Качество топлива и недоливы
9. Не правильный подсчет расхода
10. Пробки (доля холостого хода)
ИТД ИТП
Т.е. у кого-то Ока может жрать так же как уазик в практической экплуатации по городу. Отсюда и проистекают ошибки.

Буручага 26.02.2013 09:37

автор, да купи ты уже себе машину (а лучше 2) и проверь свои мысли на практике

Иванович 26.02.2013 10:39

То 31, а температурные условия - зима...лето?
Может из-за прогрева?
Сфотал-бы на фоне буровой.....со стороны лотка....;)

masterr3 26.02.2013 10:47

32-АВИ >максимальный кпд движка на средних оборотах. у мощных машин средние обороты на более высокой скорости. у слабых - на более низкой скорости. Так что в итоге более экономичной может быть любая из них. Все зависит от условий

89183795626 26.02.2013 11:48

36-masterr_ > Согласен. Только КПД мы в данном случае не учитываем, вопрос стоял - при прочих равных условиях, т.е. с равным КПД.
Что действительно напрямую зависит от кубатуры, так это динамика разгона автомобиля - вот тут и кроется подвох. Потому что расход напрямую завит от динамики разгона и люди путают два совершенно разных понятия:
1. Динамика разгона (ускорение)
2. Объем двигателя
Вот как-то так.

burnimpulse 26.02.2013 11:58

0-АВИ > не забывай про СОПРОТИВЛЕНИЕ поршневых колец о цилиндры.(попробуй провернуть мотор вручную) + масса двигателя. по любому 6 котлов будут тяжелей чем 4. отсюда еще прибавка к расходу. можно конечно еще подумать насчет эффективного сгорания топлива в 4- котловых и 6 - котловых. ведь у 6-ти цилиндровых угол между впрысками топлива и выводом отработанной смеси меньше, соответсвенно у топлива меньше шансов сгореть полноценно. но это лично мое мнение.

cnyx 26.02.2013 12:07

38-burnimpulse > Получается, что однокотловый двигатель самый выгодный? Ведь всего 1 цилиндр крутить надо, да и легкий он сам по себе.
И еще вопрос на засыпку: сколько тактов работы у 6 цилиндрового двигателя?


Текущее время: 10:39. Часовой пояс GMT +3.