К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

N2 в шинах. АЗОТ.

Гость
0 - 15.08.2016 - 20:48
Один вполне видавший виды чувак, в ходе обычного разговора про то, про се, да и ни о чем вообще, обронил фразу - азот в шинах это хорошо для автомобиля в целом, для водителя и шин, в частности.
После моей реплики "Азот в шинах - чистый маркетинг, развод для лохов"
Он очень взвинтился, посыпались фразы "Я восемь лет дальнобоем по всей России, поверь, знаю о чем говорю."
Тогда я его спросил, в чем преимущество перед обычным воздухом?
И он назвал такие параметры:
Азот в меньшей степени подвержен изменению давления в шинах при перепадах температур.
Азот инертный газ, поэтому не "ест" шину изнутри. Воздух, в частности, кислород вступает в химическую реакцию с резиной. Кроме того, азот содержит содержит в себе ничтожное количество влаги, а воздух - как повезет. Влажность так же внутри шины способствует разрушению ее изнутри.
Азот, будучи более однородным на молекулярном уровне, чем воздух, лучше распределяет нагрузки внутри шины, получаемые ею извне.
Под конец, он привел аргумент, который должен был меня переубедить.
Тандер качает в свои магнитовские фуры только азот.
Не зря же такое крупное серьезное предприятие стало жертвой маркетинга?
-----------------------------------------------------------------------------------
Если честно, в этих доводах есть доля истины.
Да. Есть законы термодинамки, Г.-Люссак не зря свой хлеб ел в былые годы. Да и остальные Менделеевы тоже.
С другой стороны, все эти законы и уравнения прописаны для идеального газа. Реальные газы попадают под эти законы с различного рода натяжками. Но итишьтваю мать! Какой бы не был газ, он будет расширятся при увеличении температуры, а в условиях неизменного объема - сильнее давить на стенки, а при уменьшении - сжиматься! При разнице в 15% между азотом, который якобы "чистый" и воздухом - разница будет настолько минимальной, что ею просто можно пренебречь.
Про влажность - тоже сомнительно. Сверху шина омывается кислотными лужами и по какому только гавну не ездит. Разрушает ее время и пробег. Как, впрочем и все остальное в автомобиле. Мне кажется, стакан воды если влить в шину и потом накачать, ничего с ней не будет, кроме дисбаланса.
По поводу однородности молекулярного состава - ну это вобще дрянь. Колесо по сравнению даже с самой большой молекулой настолько огромно, я думаю, примерно как человек и луна отличаются по размеру. Пусть 21% в воздухе - это безбашенные молекулы других размеров. И что? Как это может повлиять на ходовые или иные качества автомобиля? Да никак! Сожмутся друг с другом поплотнее под действие компрессора и все. Век крутиться в колесе!
В общем, посоветовал ему накачать дыню и арбуз в колеса, как это делают успешные мира сего.
А как думаете вы? Есть толк от азота в шины?



81 - 17.08.2016 - 09:26
Цитата:
Сообщение от поздний Посмотреть сообщение
68-Falcon >СО2 далеко не инертный газ и при взаимодействии с парами воды в воздухе образует угольную кислоту Н2СО3, которая имеет кислотную реакцию
дык шина герметична.там воды нед.
а если че и было у3гольная кислота при повышенных температура разлагается обратно на со2 и водутакшо нистрашно
82 - 17.08.2016 - 09:31
Цитата:
Сообщение от szn Посмотреть сообщение
постарайся меньше писать глупостей
от автора шедевра Зарядить необслуживаемый аккумулятор
CK
83 - 17.08.2016 - 10:35
(68) Falcon
.
...есть ещё третий способ.
Мастер разбирает колесо в гермокамере в полностью азотной среде.
:-)
Гость
84 - 17.08.2016 - 10:53
81-Falcon > Ну какой же тогда инертный газ СО2? :)
Инертный - это газ, состоящий из однородных атомов и у которого все электронные оболочки по мах заполнены электронами и поэтому он не вступает ни с кем в реакции.
85 - 17.08.2016 - 10:58
Цитата:
Сообщение от 278 Посмотреть сообщение
Ну какой же тогда инертный газ СО2? :)
ну согласен.пусть будет не инертный,а неагресивный
Гость
86 - 17.08.2016 - 10:59
Прости, химикам режет слух :)
87 - 17.08.2016 - 11:09
Цитата:
Сообщение от 278 Посмотреть сообщение
Прости, химикам режет слух :)
слух эта не страшно))
Модератор
88 - 17.08.2016 - 16:30
Е-мое... А снаружи-то,снаружи покрышки - сплошной воздух и еще влажность!!!! А зимой - снег,ветер.... Жуть. И как резина не разваливается?
89 - 17.08.2016 - 16:53
Сколько уже покрышек стёр.. и все внутри были как новые. Разницу никто б не увидел.
90 - 17.08.2016 - 16:53
88-Final countdown >снаружи походу резина покрыта каким то не известным нам нанопокрытием)))
91 - 17.08.2016 - 17:02
90-Тарик ибн Зияд > Про покрышки из резинового диода не было еще? Стареть может только в одном направлении, при чём именно изнутри. Снаружи никак.
Гость
92 - 17.08.2016 - 17:16
Цитата:
Сообщение от Тарик ибн Зияд Посмотреть сообщение
снаружи походу резина покрыта
Любрикантом, не?


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены