Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 08.10.2016 - 06:57
|
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»? «Чугунное» прошлое… Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров. Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению. Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы. … и «алюминиевое» настоящее Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному. Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны). Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное. Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров. Hyundai преткновения Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта. Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше. Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска. На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте. Теория заговора Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто. В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто. | | |
1
- 08.10.2016 - 06:58
| Господа!!! Кто,что скажет дельное по теме | | |
2
- 08.10.2016 - 07:04
| потому что им на них насрать. им главное чтоб чаще покупали новые машины. что касается технологий вотсстановления алюминиевых блоков.тут зависит не тока от мастера.но и от материала ремонтной гильзы.а она как правило стальная.а у стали твердость меньше чем у чугуна. так что востановить можноно ресур будет ниже плинтуса.такшо этот варик скорей на продажу. а там покупан уже пусть думает.менять гильзы раз в год или купить новый мотор. кстати на соляриса блок в сборе стоит 100 тыс руб. пычы. вазовские движки щас тоже одноразовые..нет оригинальных ремонтных поршней.но есть от сторонних производителей.так что расточить и отремонтировать можно | | |
3
- 08.10.2016 - 07:06
|
Особенно, интересует Hyundai Solaris. Кто пистит ,что 300 штук проехал,и тока масло лил. Кто ,что к 150 тысячами двигателю писта Бо, большинство Соляр,кредитные, и Алени масло и фильтра меняют ровно на 15 тысячах Ещё,хрен поймёшь ,какое масло им на станции зальёют,бо сейчас большинство сидит в комнатах отдыха + Хрен ,кто регулирует клапана,по факту И в итоге, к 100 тышам, затроченный движок И хрен поймёшь,можно ли его капиталить, что с запчастями для капиталки и пр. Продаются ли,отдельно блок в сборе,головка, скока стоит новый двигун и скока контрактник,желательно от аванте Интересуюсь по причине желания купить соляру,и сильно попаду если возьму поддержанную | | |
4
- 08.10.2016 - 07:07
| А скока новый будет | | |
5
- 08.10.2016 - 07:09
| за твои бабки любой каприз.но дорого. пошукай по всяким экзистам и прочим.найдеш смотри цену срок достаки и длумай. на соляру колхозят гильзы от жигулей.но они стальные тобиш самопал.надолга не хватит . | | |
6
- 08.10.2016 - 07:09
| новый наскока я помню 100 тыс руб без навесного | | |
7
- 08.10.2016 - 07:14
| Цитата:
Как вариант,рассматривает б/у Тут вопрос,если всё же попадётся с не битым кузовом, не затроченным салоном, на скока встанет решить проблему с движком,шо бы хватило ешо тыш на 200 хотябы И контрактник от АВАНТЕ,наскока нормальный вариант будет | | |
8
- 08.10.2016 - 07:14
| А поставить,т.е снять старый и впердолить новый | | |
9
- 08.10.2016 - 07:18
| ага.тока не поню это с башкой или нет. | | |
10
- 08.10.2016 - 08:12
|
блть, ну что за тупые люди а??? купить солярис в идеале бэу и чтоб двигателя хватило на 200 тысяч... да твой сын заепецо 200 штук на нем ездить.. байки макаронника василия про дорогой ремонт соляриса с заменой блока уже порядком подзаепли... баран какой то... все там ремонтится, вопрос только нахрена, если они по 200-300 тысяч бегают без проблем ЗЫ: и самое ГЛАВНОЕ!!! прежде чем слушать барана с брюховецкой учащегося, как наепывать клиента сто по роликам из инета, сходил бы на какой-нибудь ПРОФИЛЬНЫЙ солярис клуб... | | |
11
- 08.10.2016 - 08:20
| У меня родственник железные двери на крыше рио возит, каждый день, все норм, 250 тысяч уже. Только гидрач гудит, и резина по внутренней части лысая, видать от нагрузки развал разваливается | | |
12
- 08.10.2016 - 08:22
| "а у стали твердость меньше чем у чугуна." - сам придумал, или подсказал кто? | | |
13
- 08.10.2016 - 08:25
|
11-Torrenza > зачем ты всех обманываешь???? это китайское гавно, его хватает на 50 тысяч, потом только блок за 100 тысяч покупать... только длббы берут солярисы, норм пацаны берут неубиваемые приоры - эталон автомобилестроения... | | |
14
- 08.10.2016 - 08:30
| а что не так ? | | |
15
- 08.10.2016 - 08:47
| по нашему это называется с разборки. тока забугорной. и как и все с разбитых машин как повезет.может там езди ла бабушка в аптеку за лекарствами. а может успешный менеджер по китаю мотался не вылезая из за руля)) | | |
16
- 08.10.2016 - 08:58
| Цитата:
чугун чем точат, сверлят, обрабатывают? | | |
17
- 08.10.2016 - 08:59
| 14-maxmark > ну сколько я измерял именно твёрдость стали и чугуна (при равных условиях) - у стали твёрдость была выше. И что-то не встречались, скажем, клинки из чугуна. Но могу ошибаться. Если ошибся, то поправь. Чисто практика, без теории. | | |
18
- 08.10.2016 - 09:07
| 16-чех > если это ко мне вопрос, то на 16К20 чугун обрабатывал резцами ВК8 и Т15К6. Сверло Р18. Углы заточки резцов несколько другие, чем для стали. А, да, со станины обязательно масло убирал. | | |
19
- 08.10.2016 - 09:11
|
твердость зависит от содержания в железе углерода. если не брать во внимание легированные стали.а тока тупо железо и углерод то чем больше углерода тем выше твердость но ниже упругость. см процесс отпуска и закалки. чтоб сделать сталь мягче нада сниждить содержание5 углерода.чтоб закалить нада повысить соджержание углерода. а чугун тем и отличается от стали шо в нем дофига углерода.поэтому от твердый но жесткий и хрупкий | | |
20
- 08.10.2016 - 09:14
| а самопальные гильзы точат в подвалах их мягких сортов стали.и еще. они тонкостенные .и если будет твердость повышенная то при запрессовка может тупо лопнуть | | |
21
- 08.10.2016 - 09:21
| Вольфрамовые твердые сплавы предназначаются для обработки чугуна, цветных металлов и их сплавов и неметаллических материалов. Для изготовления токарных резцов используются вольфрамовые твердые сплавы марок ВК2, ВКЗМ, ВК4, В KG, ВК6М, ВК8, ВК8В. Буква В в каждой из этих марок означает Карбид вольфрама, буква К — кобальт; цифра, стоящая в марке после буквы К — указывает количество (в процентах) содержащегося в данном сплаве кобальта. Остальное — карбид вольфрама. Таким образом, например, в сплаве марки ВК2 содержится 2% кобальта и 98% карбида вольфрама. | | |
22
- 08.10.2016 - 09:40
| При нагреве до 200° С резцы из углеродистой стали теряют стойкость и становятся негодными для дальнейшей работы. Поэтому в настоящее время они применяются очень редко и главным образом для обработки материалов мягких и средней твердости, при небольших скоростях резания. | | |
23
- 08.10.2016 - 09:59
| то не люминь,а спресованная туалетная бумага бу | | |
24
- 08.10.2016 - 10:45
| Кто мне объяснит, зачем головки блоков цилиндров перестали делать из чугуна, сохраняя чугунный блок? Тем более на дизелях, на которых эти алюминиевые головы ведет от любого перегрева? | | |
25
- 08.10.2016 - 10:52
| чугуниевые от перегрева ваще лопаются | | |
26
- 08.10.2016 - 10:59
| надежное делать невыгодно...нет продаж.. | | |
27
- 08.10.2016 - 12:33
| если модель двигателя не совпадает побуквенно - это изменение конструкции, и не факт что разрешат установку. | | |
28
- 08.10.2016 - 12:55
| Сам тупой. Читай внимательно. Я писал,что если впендюрить туды котрактный двигун,да получше и помощнее,от АВВАНТЫ | | |
29
- 08.10.2016 - 13:01
| Цитата:
А ремонтировать только голову Это ведь лучше капиталки,в любой машине Просто напугали тем,что полно куёвых деталей и рукожопых мастеров,которые не пойми как проточат-расточат,и соберут И в итоге , толку от такого капремонта мало | | |
30
- 08.10.2016 - 13:02
| Я просто просчитываю варианты, спросил совета,что здесь плохого | | |
31
- 08.10.2016 - 13:04
| Это тоже ФАКТ, но тут и не только пистели про 300 тыш пробега,и без проблем это тоже факт | | |
32
- 08.10.2016 - 13:07
| ну так модель же на нем выбита?) хотя если не для продажи - то можно, кто туда полезет без регдействий. Но знать этот нюанс надо. нередкость, рукожопых хватает | | |
33
- 08.10.2016 - 13:07
| Ну восьмиклаппанные движки,ведь часто заменяют на 16 клапанные, на ВАЗах | | |
34
- 08.10.2016 - 13:09
| Я про блок в сборе, спросил,насколько выгоднее будет его впендюрить,чем делать капталку блока | | |
35
- 08.10.2016 - 13:13
|
34-vsk93 >не могу сказать, тут все очень индивидуально - от модели мотора, наличия мастеров и их квалификации/оборудования, везения.. с нашепромом я за капиталку, при проверенных мастерах/обкатанных технологиях, не экономя. Разобрать до основания и вдумчиво собрать, если можешь/есть_где сам и есть кому приглядеть - вообще хорошо. | | |
36
- 08.10.2016 - 13:14
| это незаконно - модель двигателя должна совпадать побуквенно, либо заморачиваться с оформлением замены двигателя на другую модель. Менять без заморочек можно на мотор с другим номером/без номера, но той же модели. | | |
37
- 08.10.2016 - 13:17
|
например, замена на уазе УМЗ417 на ЗМЗ402/УМЗ421 и т.д. - незаконна. Как и незаконна замена на хантерах/патриотах/газелях мотора ЗМЗ409 инж на карб. В общем, как написано в ПТС - такие цифры должны быть и на новом моторе. Часть наименования там опускается, поэтому легкие вариации есть - евро2 на евро3 например меняется. | | |
38
- 08.10.2016 - 13:22
| А косяк мастеров,какой может быть при капиталке??? Расточка-проточка и затяжка | | |
39
- 08.10.2016 - 13:24
| А если НЕ НАШПРОМ,что посоветуете,взять надёжное для себе,для души Пускай пусть и вложится, но шо бы потом радовало | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |