Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 08.10.2016 - 06:57
|
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»? «Чугунное» прошлое… Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров. Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению. Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы. … и «алюминиевое» настоящее Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному. Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны). Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное. Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров. Hyundai преткновения Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта. Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше. Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска. На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте. Теория заговора Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто. В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто. | | |
121
- 10.10.2016 - 09:56
| Тут просто многие,пистят шо люминий ,це заепись,для двигателя | | |
122
- 10.10.2016 - 11:09
| Цитата:
Если к автомобилю другие требования, то увы. Даже в плане тюнинга: Старый ВАГовский чугунный блок 2.2t спокойно держит 1000л.с. Схожая рядная 5ка Вольво-Форд 2.5t сдыхает при подходе к 500. Хотя там чугунные гильзы, но откровенно слабая конструкция верха блока. ВАГовский V8 4.2 при подходе к 1000л.с. - начинает "сдувать" ГБЦ, т.к. болты тянут резьбу в теле блока. Зачастую, если гильзовка не предусмотрена с завода, то: 1) гильзы могут сдвинуться, что часто и происходит. 2) материал поршневых колец рассчитанный на алюсил не дружит с чугунными гильзами, а подобрать кольца под чугун не всегда возможно. Отсюда низкий ресурс подобного ремонта. | | |
123
- 10.10.2016 - 11:34
|
Солярисы если надо гильзуют без проблем. Вот пример: https://www.drive2.ru/l/5613492/ Касаемо алюминия он попросту легче, меньше вибрации и лучше охлаждается мотор. Движки Солярисов, Рио, СИдов, Элантр одни из самых надежных. Умирают они по двум причинам: 1) из-за 15ткм интервалов замены масла (в пробках масло не выдерживает) 2) перегревов из-за забитого радиатора двигателя, скрытого за радиатором кондиционера. Если перегревы и не сильные, то они превращают масло в мазут, кольца залегают и пипец. Фольцвагены хоть и сделаны примерно так же, но там специально сделаны кольца с низкой пружинистостью, в результате моторы жрут масло, поршни дерут стенки цилиндров и мотор умирает довольно рано даже без нагрузок. Смотрите Теорию ДВС на ютубе, там много интересного. | | |
124
- 10.10.2016 - 11:42
| Не сильно там нужны гидрики. Зазоры не уходят, за счет хороших материалов, а температура выпускных клапанов аж на 100 градусов ниже, чем на чугунном блоке. Никто клапана не регулирует, ездят по 200-300ткм без проблем. Один вообще 480ткм проехал https://www.drive2.ru/r/hyundai/1142801/ | | |
125
- 11.10.2016 - 10:02
| От верблюда. Ты видимо слышал звон, да не знаешь где он. Ещё и кристалическую решётку приплёл, а хамишь как будто грамотей высшей пробы. По факту- очередной местный дурачёк. ЗЫ- чугун имеет как бы пористую структуру в отличии от стали из-за частичек углерода, которые по факту повышают износостойкость чугуняки за счёт микропористости-удержания масла, смазывание графитом пары трения. Но это вчерашний день в теории смазки. К твёрдости это не имеет никакого отношения. | | |
126
- 11.10.2016 - 10:08
| Гидрики уже давно не ставят там, где нужна более точная работа ГРМ. Раз в 150 тыс.км отрегулировать по регламенту не великая проблема. | | |
127
- 11.10.2016 - 10:14
| Кстати, Я как раз это и спрашивал. Если масло менялось тока на ТО( сиречь каждые 15),и машина прошла уже сотку,насколько це критично | | |
128
- 11.10.2016 - 10:18
| А цепь ,шо лучше ремня. Гутарили,шо цепь наоборот растягивается к 100 тысячам, и никакой точности работы ГРМ не обеспечивает | | |
129
- 11.10.2016 - 10:19
| Т.е в нормальных машинах гидриков НЕТ,остались только на ВАЗе | | |
130
- 11.10.2016 - 10:24
| Тебе уже объяснили причину, -для более точной работы ГРМ. При чём тут цепь, дурик, если без гидриков полно моторов на ремне? И если тут парочка идиотов решила что цепь вытягивается к 100 тысячам, это не означает что везде, что всегда, что они правы. | | |
131
- 11.10.2016 - 11:19
| дык клопы не в блоке а в башке. | | |
132
- 11.10.2016 - 23:24
| просто ради интереса - Датсун тоже имеет одноразовый движок или растачиваемый, как у Гранты? | | |
133
- 11.10.2016 - 23:59
| Цитата:
вы чего? на у лице 80-90-е? | | |
134
- 12.10.2016 - 00:02
| 133-Boorman >а что случилось? | | |
135
- 12.10.2016 - 07:19
| у него движок от гранты.растачивать можно но нет оригинальных ремонтных поршней.есть куча аналогов.или просто под девяточные можно расточить | | |
136
- 12.10.2016 - 13:34
| На корейцах на гарантии,масло меняется 10ткм или раз в год.откуда вы 15 откопали? | | |
137
- 12.10.2016 - 13:52
|
Народ гонит. Активно и массово. Осень, whoли. | | |
138
- 12.10.2016 - 17:53
| Цитата:
Если за 15000км машина наработала до 400 мотор часов (именно на такую наработку тестируются масла АСЕА), то все будет хорошо. Если наработка 1000 мотор часов, то мотору поплохеет от закоксовки и залегания колец, начнет жрать масло, начнет допускать задиры. Пробег раздели на среднюю скорость и получишь мотор-часы. Это на дилерских маслах 5-40 АСЕА. Если масло льются слабые масла 5-20 ilsac, то кирдык наступит раньше. Бошка тоже алюминий. | | |
139
- 12.10.2016 - 18:26
| и каким боком блок к клапанам в башке? | | |
140
- 12.10.2016 - 18:39
| Клапана в бошке, бошка крепится на блок. Чугун хуже охлаждается. Алюминий лучше. Что не понятного. | | |
141
- 12.10.2016 - 19:30
| а клапана причем?у башки свое охлаждение.но через блок.чем лучше блок охлаждается тем больше он отдает тепла в охлаждайку.а в бошку охлаждайка попадает из блока.такшо в итоге температура бошки будет выше на алюминеевом блоке. тока клапана тут ваще нипричем | | |
142
- 12.10.2016 - 20:56
| 135-Falcon > спасибо! | | |
143
- 12.10.2016 - 21:03
|
141 Ты что идиот? Чушь придумал на ровном месте | | |
144
- 12.10.2016 - 21:06
|
141 Более холодная система не может сильнее греть антифриз. Она не успевает нагреться до температур чугуна. То же самое в водяных в системах охлажления пк. Эффективные просто не нагреваются. | | |
145
- 13.10.2016 - 09:30
| температура системы зависит от настройки термостата и эффективности радиатора.и клапанам на это насрать))) | | |
146
- 14.10.2016 - 16:24
|
145 Клапанам именно на это может и насрать, а вот на материал который эффективнее охлаждается совсем не насрать. | | |
147
- 14.10.2016 - 18:50
| и куда этот материал девает тепло? | | |
148
- 14.10.2016 - 19:24
|
Куда и все. В антифриз затем в радиатор. Изучи на примере простых конструкций. Меняешь в самодельной водянке радиатор на медный и температура падает. Особенно максимальная. | | |
149
- 14.10.2016 - 19:28
| вуаля. а помпа на солярисе где стоит? | | |
150
- 14.10.2016 - 19:36
|
Да какая разница где. Циркуляция есть всегда. Когда металл лучше отдает тепло его температура ниже при одинаковой циркуляции, быстрая отдача тепла равносильна ускорению потока. Зачем ты пытаешься вывернуться и показать белое черным? | | |
151
- 14.10.2016 - 19:40
| просто пытаюсь разбудить твой мозг)) но походу ты закоренелая жертва ютуба)))ладна. верь что клапана лучше охлаждаются в алюминиевом блоке.я умываю руки)) | | |
152
- 14.10.2016 - 19:49
|
151 Естественно лучше. Они же сидят в седлах, а седла где чтоят? А оно куда крепится? На кузов по твоему? )))) | | |
153
- 14.10.2016 - 19:57
| | ||
154
- 19.10.2016 - 09:18
| | ||
155
- 19.10.2016 - 09:30
| | ||
156
- 19.10.2016 - 09:35
| 136-внезапный лось >только спрашивал-15т или год. | | |
157
- 19.10.2016 - 09:37
| 155-kapysta >не смотря, мотор у кайена действительно гамно... | | |
158
- 19.10.2016 - 10:12
| Ломастер повествует что ремонт дрыгла на каене 400 тыр с бу запчастями, а вкорячить контрактный UZ3 тавотавский в каен 300-350 тыр ,правда будет только задний привод. | | |
159
- 19.10.2016 - 10:43
| не ужели не понятно еще что все современные авто это как одноразовые зажигалки попользовался и выкинул и купил другую, все там одноразовое алюминиевое и пластмассовое и металл кузова прокатывают на заводе пивных баночек | | |
160
- 19.10.2016 - 10:45
| и по этой причине покупать что то из нового бэушного ну очень опасно, можно попасть под раздачу, а если вдруг из под такси так вообще проще после покупки сразу сдать в утиль, потому что восстановление встанет в цену покупки | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |