Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 08.10.2016 - 06:57
|
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»? «Чугунное» прошлое… Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров. Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению. Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы. … и «алюминиевое» настоящее Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному. Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны). Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное. Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров. Hyundai преткновения Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта. Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше. Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска. На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте. Теория заговора Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто. В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто. | | |
41
- 08.10.2016 - 13:25
| Это тоже большой ВОПРОС | | |
42
- 08.10.2016 - 13:30
| Цитата:
И хотелось бы просчитать крайний вариант,типа кузов ,салон усё более менее заипись, а с двигуном вылезет проблема И от на какую сумму ,сия проблема будет,и как она решается ремонтом или заменой движка,или как минимум блока в сборе Если есть телефоны мотористов по соликам,дайте | | |
43
- 08.10.2016 - 13:35
| че уже навернул сопляриса?)) | | |
44
- 08.10.2016 - 13:40
| Ешо нет,просто хочу куй к носу прикинуть,шо да как Новые брички сильно подоражали,и не радуют за такую цену и отделкой и пр.ништяками Я канешна понимаю, что новая понадёжнее будет Но охота и для себе,для души,не для работы поискать,шо быи салон и пр. радовало И пускай,будут вложения,но шо бы они того стоили | | |
45
- 08.10.2016 - 13:43
| ещё ни че не купил,а уже моск ебешь себе и людям?)) | | |
46
- 08.10.2016 - 13:52
| с ним личного опыта нет, особо никогда не интересовался, не могу советовать( много чего может быть, много | | |
47
- 08.10.2016 - 14:09
| Ну во первых не ЕПУ,а спрашиваю,бо Я не моторист. Во вторых,кто хочет,тот даст совет,кто не хочет,да и куй с ним В третьих,считаю,что лучшё всё вентилировать до покупки и лучше спрашивать у мастеров,и владельцев Вы же тоже не во всех сферах разбираетесь | | |
48
- 08.10.2016 - 14:12
| Вот это и пугает Тогда вопрос,как выбрать хорошего моториста для капиталки Просто мастеров полно,а якой хороший куй поймёшь Всем нужно ЛАВЕ, но кто возьмёт и сделает качественно А то потом спишет на токаря | | |
49
- 08.10.2016 - 14:40
|
Автор, еще машину не купил, а уже моториста выбираешь Ппц. Ты чо тут жену что ли выбираешь? Что так стараешься. Купил ты солярец. Выбирай получше и посвежее. Даже если ему 2-3 года, вряд ли пробег более 200-300 тысяч. И скорей всего трассовый. Если начнет сразу сыпаться - продашь | | |
50
- 08.10.2016 - 15:11
| он сначала ещё и мотор про запас купит))) | | |
51
- 08.10.2016 - 15:36
| А шо можно | | |
52
- 08.10.2016 - 15:57
| 21-Falcon > Не выдержал ту лютейшую куету что ты пишь, как при отпуске и закалке добавляют углерод?! Кури маны по материаловедению, еще лучше сразу на гуглить перлит, аустенит и мартенсит. Кстати какая твердость у серого чугуна марки СЧ20 по шкале Роквелла или по Бринелю?? :)))))) | | |
53
- 08.10.2016 - 16:02
| 10-Трезвость норма жизни > Пихло G4FC стояло еще на элантре HD гильзуется гильзами от вага и протачивается в размер с последующим хонингованием, у на с в крае умелец есть находится через Drive2 | | |
54
- 08.10.2016 - 17:28
| при отпуске выжигают углерод.при закалке добавляют. а как закалить.ну это первый курс слесаря пту.мабть в вузах этому не учат | | |
55
- 08.10.2016 - 17:54
| vsk93 для тебя чтиво. Думаю успокоишься http://hyundaisolaris.blogspot.ru/ | | |
56
- 08.10.2016 - 18:07
| 54-Falcon >Ты с насыщением углерода железа не путаешь? ;) Для сведения сталь это сплав железа и углерода. | | |
57
- 08.10.2016 - 18:12
| Цитата:
а чугун это что?тоже сплав железа и углерода? тока углерода больше.точна не помню.вроде болше 2 % чугун.меньше 2 % сталь | | |
58
- 08.10.2016 - 18:36
| Фалькон, не позорься, хватиит чушь нести. Закалка отпуск и отжиг меняют структуру металла, Ниче там не выжигается и не добавляется. | | |
59
- 08.10.2016 - 18:37
| ты главное верь в это.и в магический камень тоже | | |
60
- 08.10.2016 - 18:37
| И отпуск - это не отжиг. Это разные процессы. | | |
61
- 08.10.2016 - 18:40
| угу и при отппуске металл его нагрев не производится.чиста магические пассы над деталью и все)) | | |
62
- 08.10.2016 - 18:41
| Ну вот автору и нашли кто гильзы сделает и откапиталит.Вася,мы в тебя верим!правда машины ещё нет,но это не глобально) | | |
63
- 08.10.2016 - 18:51
| У меня солярис уже 152 000 проехал)) в книжке написано срок службы 160. Через две недели намечена смерть бггг))) | | |
64
- 08.10.2016 - 18:53
|
Ток в реале ездят в два три раза больше км до смерти Машина кстати терминатор настоящий))) как тойота! | | |
65
- 08.10.2016 - 18:55
| очередной друхх таксист уепется в очередной камаз?)) | | |
66
- 08.10.2016 - 19:15
| 59-Falcon > Вася кончай курить макароны, менчется кристаллическая решетка . | | |
67
- 08.10.2016 - 19:24
| Цитата:
афигеть. значит при закалке в воду с маслом зря макают? | | |
68
- 08.10.2016 - 19:25
| Конечно можно. Машинв по чужим советам выбирают, а чо жену то нельзя выбрать? | | |
69
- 08.10.2016 - 22:07
| Цитата:
| | |
70
- 08.10.2016 - 22:37
| почему нет? откуда эти сказки про ресурс в 150 тыс и на помойку? предыдущий акцент у меня проехал (ещё как проехал!), мотор пощады не знал, крутил не жалея, и так с нуля до 200 тыс, при продаже с мотором проблем вообще не было сейчас 1.4 надутый до 150 лошадей, уже 140 тыс, так же насилую, ему хоть бы что, масло тоже не жрёт (и это ломучий ВАГ) | | |
71
- 08.10.2016 - 23:50
| моему вагу 1,8т ужо 400 тыщ :-) Мечтаю снять башку, но, ска, боюсь - это ж ваг )))))) | | |
72
- 08.10.2016 - 23:58
| 69-vsk93 > 2 года писать про ТО с фото и коментами для чего?Их и так покупают. Машина далеко не идеал, но если не брать макс комплектацию своих денег стоит | | |
73
- 09.10.2016 - 06:55
| Для привлечения покупателей, все хотят купить безпроблемный авто,который ходит без капиталки под 500 тыс. | | |
74
- 09.10.2016 - 06:59
| Вопрос за счёт,чего достигается ВЕЧНОСТЬ и така ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ и ДВИГАТЕЛЯ и СЦЕПЛЕНИЯ Ведь сэкономили вроде на всём,даже на гидрокомпенсаторах Ну и как регулировать эти ебучие клапана и где,с ВАЗом то понятно. | | |
75
- 09.10.2016 - 07:01
| Так Вы за чугуний для блока,или алюминий | | |
76
- 09.10.2016 - 07:02
| Для чего пишут отзывы про отели,рестораны и пр.В том,числе и по заказу продавцов | | |
77
- 09.10.2016 - 07:04
| Цитата:
К старым япам и фрицам,у дитя душа не лежит, ВАЗ юзает, но душа просит другого | | |
78
- 09.10.2016 - 08:16
|
пстц автор мозгоеп... автор, не смотри сериал про доктора Хауса... иначе сдохнешь от мнительности серии на третьей... | | |
79
- 09.10.2016 - 10:04
|
78-Трезвость норма жизни >После покупки скорее будет еще хуже. 95 или 92? Где купить настоящее масло | | |
80
- 09.10.2016 - 10:08
| я понятия не имею из чего там мотор под капотом, я не для этого машину покупал тебе такси или шашечки? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |