К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

«Одноразовые» моторы Ремонтопригодны ли современные двигатели?

Гость
0 - 08.10.2016 - 06:57
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.

К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.



Гость
41 - 08.10.2016 - 13:25
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
при проверенных мастерах
Это тоже большой ВОПРОС
Гость
42 - 08.10.2016 - 13:30
Цитата:
Сообщение от Трезвость норма жизни Посмотреть сообщение
все там ремонтится, вопрос только нахрена, если они по 200-300 тысяч бегают без проблем
Вопрос в том,если брать не нового Солика или РИО,то пробег куй угадаешь

И хотелось бы просчитать крайний вариант,типа кузов ,салон усё более менее заипись, а с двигуном вылезет проблема

И от на какую сумму ,сия проблема будет,и как она решается ремонтом или заменой движка,или как минимум блока в сборе

Если есть телефоны мотористов по соликам,дайте
43 - 08.10.2016 - 13:35
че уже навернул сопляриса?))
Гость
44 - 08.10.2016 - 13:40
Цитата:
Сообщение от внезапный лось Посмотреть сообщение
че уже навернул сопляриса?))
Ешо нет,просто хочу куй к носу прикинуть,шо да как

Новые брички сильно подоражали,и не радуют за такую цену и отделкой и пр.ништяками

Я канешна понимаю, что новая понадёжнее будет

Но охота и для себе,для души,не для работы поискать,шо быи салон и пр. радовало

И пускай,будут вложения,но шо бы они того стоили
45 - 08.10.2016 - 13:43
ещё ни че не купил,а уже моск ебешь себе и людям?))
Гость
46 - 08.10.2016 - 13:52
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
А если НЕ НАШПРОМ
с ним личного опыта нет, особо никогда не интересовался, не могу советовать(
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
Расточка-проточка и затяжка
много чего может быть, много
Гость
47 - 08.10.2016 - 14:09
Цитата:
Сообщение от внезапный лось Посмотреть сообщение
ещё ни че не купил,а уже моск ебешь себе
Ну во первых не ЕПУ,а спрашиваю,бо Я не моторист.

Во вторых,кто хочет,тот даст совет,кто не хочет,да и куй с ним

В третьих,считаю,что лучшё всё вентилировать до покупки

и лучше спрашивать у мастеров,и владельцев

Вы же тоже не во всех сферах разбираетесь
Гость
48 - 08.10.2016 - 14:12
Цитата:
Сообщение от Фанат NASCAR Посмотреть сообщение
много чего может быть, много
Вот это и пугает

Тогда вопрос,как выбрать хорошего моториста для капиталки

Просто мастеров полно,а якой хороший куй поймёшь

Всем нужно ЛАВЕ, но кто возьмёт и сделает качественно

А то потом спишет на токаря
Гость
49 - 08.10.2016 - 14:40
Автор, еще машину не купил, а уже моториста выбираешь
Ппц. Ты чо тут жену что ли выбираешь? Что так стараешься. Купил ты солярец. Выбирай получше и посвежее. Даже если ему 2-3 года, вряд ли пробег более 200-300 тысяч. И скорей всего трассовый. Если начнет сразу сыпаться - продашь
50 - 08.10.2016 - 15:11
Цитата:
Сообщение от masterr_ Посмотреть сообщение
Автор, еще машину не купил, а уже моториста выбираешь
он сначала ещё и мотор про запас купит)))
Гость
51 - 08.10.2016 - 15:36
Цитата:
Сообщение от masterr_ Посмотреть сообщение
Ты чо тут жену что ли выбираешь?
А шо можно
52 - 08.10.2016 - 15:57
21-Falcon > Не выдержал ту лютейшую куету что ты пишь, как при отпуске и закалке добавляют углерод?! Кури маны по материаловедению, еще лучше сразу на гуглить перлит, аустенит и мартенсит. Кстати какая твердость у серого чугуна марки СЧ20 по шкале Роквелла или по Бринелю?? :))))))
53 - 08.10.2016 - 16:02
10-Трезвость норма жизни > Пихло G4FC стояло еще на элантре HD гильзуется гильзами от вага и протачивается в размер с последующим хонингованием, у на с в крае умелец есть находится через Drive2
54 - 08.10.2016 - 17:28
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
как при отпуске и закалке добавляют углерод?
при отпуске выжигают углерод.при закалке добавляют.
а как закалить.ну это первый курс слесаря пту.мабть в вузах этому не учат
Гость
55 - 08.10.2016 - 17:54
vsk93 для тебя чтиво. Думаю успокоишься http://hyundaisolaris.blogspot.ru/
56 - 08.10.2016 - 18:07
54-Falcon >Ты с насыщением углерода железа не путаешь? ;) Для сведения сталь это сплав железа и углерода.
57 - 08.10.2016 - 18:12
Цитата:
Сообщение от Сирийский экспресс Посмотреть сообщение
54-Falcon >Ты с насыщением углерода железа не путаешь? ;) Для сведения сталь это сплав железа и углерода.
слава яйцам)))дошло.просто я назвал так как принято в обиходе называть.отпуск это отжиг.тобиш выжигаеш углерод.а закалка нарев до вишневого цвета и охлаждение в воде и масле.тобиш насыщение углеродом
а чугун это что?тоже сплав железа и углерода?
тока углерода больше.точна не помню.вроде болше 2 % чугун.меньше 2 % сталь
Гость
58 - 08.10.2016 - 18:36
Фалькон, не позорься, хватиит чушь нести. Закалка отпуск и отжиг меняют структуру металла, Ниче там не выжигается и не добавляется.
59 - 08.10.2016 - 18:37
Цитата:
Сообщение от new Посмотреть сообщение
Фалькон, не позорься, хватиит чушь нести. Закалка отпуск и отжиг меняют структуру металла, Ниче там не выжигается и не добавляется.
ты главное верь в это.и в магический камень тоже
Гость
60 - 08.10.2016 - 18:37
И отпуск - это не отжиг. Это разные процессы.
61 - 08.10.2016 - 18:40
угу и при отппуске металл его нагрев не производится.чиста магические пассы над деталью и все))
62 - 08.10.2016 - 18:41
Ну вот автору и нашли кто гильзы сделает и откапиталит.Вася,мы в тебя верим!правда машины ещё нет,но это не глобально)
Гость
63 - 08.10.2016 - 18:51
У меня солярис уже 152 000 проехал)) в книжке написано срок службы 160. Через две недели намечена смерть бггг)))
Гость
64 - 08.10.2016 - 18:53
Ток в реале ездят в два три раза больше км до смерти
Машина кстати терминатор настоящий))) как тойота!
65 - 08.10.2016 - 18:55
Цитата:
Сообщение от bb8 Посмотреть сообщение
Через две недели намечена смерть бггг)))
очередной друхх таксист уепется в очередной камаз?))
66 - 08.10.2016 - 19:15
59-Falcon > Вася кончай курить макароны, менчется кристаллическая решетка .
67 - 08.10.2016 - 19:24
Цитата:
Сообщение от Сирийский экспресс Посмотреть сообщение
59-Falcon > Вася кончай курить макароны, менчется кристаллическая решетка .
содержание углерода не меняетсЯ?
афигеть. значит при закалке в воду с маслом зря макают?
Гость
68 - 08.10.2016 - 19:25
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от masterr_ Ты чо тут жену что ли выбираешь? А шо можно
Конечно можно. Машинв по чужим советам выбирают, а чо жену то нельзя выбрать?
Гость
69 - 08.10.2016 - 22:07
Цитата:
Сообщение от Lafi Посмотреть сообщение
vsk93 для тебя чтиво. Думаю успокоишься http://hyundaisolaris.blogspot.ru/
А не пистёшь,прям вечная машина
70 - 08.10.2016 - 22:37
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
А не пистёшь,прям вечная машина
почему нет?
откуда эти сказки про ресурс в 150 тыс и на помойку?
предыдущий акцент у меня проехал (ещё как проехал!), мотор пощады не знал, крутил не жалея, и так с нуля до 200 тыс, при продаже с мотором проблем вообще не было
сейчас 1.4 надутый до 150 лошадей, уже 140 тыс, так же насилую, ему хоть бы что, масло тоже не жрёт (и это ломучий ВАГ)
Гость
71 - 08.10.2016 - 23:50
моему вагу 1,8т ужо 400 тыщ :-) Мечтаю снять башку, но, ска, боюсь - это ж ваг ))))))
Гость
72 - 08.10.2016 - 23:58
69-vsk93 > 2 года писать про ТО с фото и коментами для чего?Их и так покупают. Машина далеко не идеал, но если не брать макс комплектацию своих денег стоит
Гость
73 - 09.10.2016 - 06:55
Цитата:
Сообщение от Lafi Посмотреть сообщение
2 года писать про ТО с фото и коментами для чего?
Для привлечения покупателей, все хотят купить безпроблемный авто,который ходит без капиталки под 500 тыс.
Гость
74 - 09.10.2016 - 06:59
Цитата:
Сообщение от Boorman Посмотреть сообщение
почему нет?
Вопрос за счёт,чего достигается ВЕЧНОСТЬ и така ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ и ДВИГАТЕЛЯ и СЦЕПЛЕНИЯ

Ведь сэкономили вроде на всём,даже на гидрокомпенсаторах

Ну и как регулировать эти ебучие клапана и где,с ВАЗом то понятно.
Гость
75 - 09.10.2016 - 07:01
Цитата:
Сообщение от Boorman Посмотреть сообщение
откуда эти сказки про ресурс в 150 тыс и на помойку?
Так Вы за чугуний для блока,или алюминий
Гость
76 - 09.10.2016 - 07:02
Цитата:
Сообщение от Lafi Посмотреть сообщение
2 года писать про ТО с фото и коментами для чего?
Для чего пишут отзывы про отели,рестораны и пр.В том,числе и по заказу продавцов
Гость
77 - 09.10.2016 - 07:04
Цитата:
Сообщение от Lafi Посмотреть сообщение
Машина далеко не идеал, но если не брать макс комплектацию своих денег стоит
Мне тоже больше ВЕСТЫ нравится,вот и куй к носу прикидываю

К старым япам и фрицам,у дитя душа не лежит, ВАЗ юзает, но душа просит другого
Гость
78 - 09.10.2016 - 08:16
пстц автор мозгоеп...
автор, не смотри сериал про доктора Хауса... иначе сдохнешь от мнительности серии на третьей...
Гость
79 - 09.10.2016 - 10:04
78-Трезвость норма жизни >После покупки скорее будет еще хуже.
95 или 92? Где купить настоящее масло
80 - 09.10.2016 - 10:08
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
Так Вы за чугуний для блока,или алюминий
я понятия не имею из чего там мотор под капотом, я не для этого машину покупал
тебе такси или шашечки?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены