Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 08.10.2016 - 06:57
|
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»? «Чугунное» прошлое… Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров. Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению. Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы. … и «алюминиевое» настоящее Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному. Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны). Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное. Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров. Hyundai преткновения Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта. Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше. Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска. На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте. Теория заговора Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто. В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто. | | |
81
- 09.10.2016 - 10:30
|
78-Трезвость норма жизни >+100500. Накуй так жить... Это всего лишь кусок железа на пару лет, а выбирает, как колымагу до конца жизни. | | |
82
- 09.10.2016 - 10:43
| будет ещё жену сыну выбирать как пить дать)) | | |
83
- 09.10.2016 - 10:45
| ну это зависит от наличия бабла и отношения к машине. | | |
84
- 09.10.2016 - 10:51
|
83-Falcon >да причем тут бабло и отношение? Во время обслуживать и покупать норм расходники, а ни колхозить нищебродский вариант - и будет служить хз сколько. Чувак ссыт брать корейца из-за того, что где-то кто-то что-то написал, а он почитал и поверил. А разуть глаза и оценить самые продаваемые модели в классе - он ужене может. Потому пусть не берет корейцев. Пусть лучше пруляку древнючую возьмет))))))) | | |
85
- 09.10.2016 - 10:56
| а все просто если человек планирует слить тачку через два года то он будет колхозить именно нищебродский вариант.тобиш вместо ТО менять масло и фильтра в арагаражах . один потом второй.а третьему будет сюрприз.как вариант уже второму. типо нафига вкладыватся если все равно солью машину.и таких дофыига попадается. а если бараш надолга машину то будеш и выбарать тшщательно и за состоянием смотреть. моя вот у мен с 09 года. она в отличном состоянии и продавать не планирую | | |
86
- 09.10.2016 - 11:19
| 85-Falcon >эммм... Но как-то же сливают усосанные тачки, а значит на них есть свой покупашка. Т.е. чем тут мозг ипсти, писаке надо найти корыто и загнать его на диагностику. И все. Так проще будет. | | |
87
- 09.10.2016 - 11:27
| Т.е нужно покупать усё без разбора | | |
88
- 09.10.2016 - 11:28
| Кстати,на Кавказе,а мы на Кавказе,так принято | | |
89
- 09.10.2016 - 11:29
| [вот эта плюс многа. | | |
90
- 09.10.2016 - 11:30
| Это ФАКТ. Тут просто смотрю усе АЛИГАРХИ,машины берут не глядя и не думая,куя всего пару лет Только смотрю,очередь к мотористам и токарям усё больше И так называемые алигархи, катают под 300 тыш пробега | | |
91
- 09.10.2016 - 11:32
| Цитата:
Просто в Корее, и во всём мире,СОЛЯРА идёт под другим именем и с другим мотором Это ФАКТ | | |
92
- 09.10.2016 - 11:33
| Ну это само собой | | |
93
- 09.10.2016 - 11:34
| Сибе так и думаю | | |
94
- 09.10.2016 - 11:35
| имя другое а моторы теже | | |
95
- 09.10.2016 - 11:37
| Не всегда. Бывает действительно,человек при деньгах, и ездил аккуратно 2-3 года исключительно на работу,и пробег тыщ 70 Просто есть возможность сменить и меняет | | |
96
- 09.10.2016 - 11:39
| 87-vsk93 >знаешь, когда я себе покупал авто, то даже как-то мыслей не было изучать его моторы и их живучесть/ремонтопригодность и пр. Я ж брал тачку для езды. В итоге взял сида 1,6л и ему уже 6 лет и пробег 110т.км - пока жив курилка и мотористам не катаю. Прохожу ТО у ОД, лью только мобил1 и вообще не парюсь. | | |
97
- 09.10.2016 - 11:41
| 95-vsk93 >фига себе пробеги. Я за год катаю ~13т.км. | | |
98
- 09.10.2016 - 11:49
| Цитата:
Мониторинг всегда давал прекрасные плоды | | |
99
- 09.10.2016 - 11:50
| И таких много,и такие как ты тоже сливают тачки через 2- 3 года,и по прекрасной цене | | |
100
- 09.10.2016 - 11:52
| Так дураков полно,которые сначала покупают,а потом едут на диагностику | | |
101
- 09.10.2016 - 11:55
| По такой ЛОГИКЕ,если покупать спортивный костюм,то непременно БОСКО Если планшет или телефон,то только Яблоко или ВЕРТУ Если водка,то тока БЕЛУГА | | |
102
- 09.10.2016 - 11:59
| У меня семёрка в начале 2000-х,прошла 110, и к мотористам катал только на регулировку клапанов Из поломок,только вентилятор печки и усё Смотал пробег,и отлично ушла | | |
103
- 09.10.2016 - 12:14
| У БМВ и ВАГа движки к 50-100тк разваливаются, а тут на корейцев ополчились, у которых подобных проблем в разы меньше! | | |
104
- 09.10.2016 - 12:27
| мдээээ | | |
105
- 09.10.2016 - 13:10
| и с ложечки до пенсии кормите? | | |
106
- 09.10.2016 - 15:42
| 102-vsk93 >мдэ.... Моя сема прошла 98т.км со мной и без смотки пробега ушла за 1 день, при среднерыночной цене. | | |
107
- 09.10.2016 - 18:05
|
Вы только проснулись? Алюминиевые движки уже как 10 лет ставят все производители. И они прекрасно ремонтируются, и ремонтные гильзы и поршня продаются, и умельцы есть. Это видимо из той оперы когда тазовод впервые купил иномарку и ей оказался солярис. | | |
108
- 09.10.2016 - 19:12
| 67-Falcon > Откуда там углерод гаркалыга!? | | |
109
- 09.10.2016 - 19:14
| 65-Falcon >ты ждешь этого? | | |
110
- 09.10.2016 - 19:24
| В ключ авто на кирпичах в салоне лежат пару железок.одна пронутая другая нет.типа из какой высокопрочной стали делают Крету наверное. | | |
111
- 09.10.2016 - 19:26
| 91-vsk93 > Там блок цилиндров одинаковый, у нас просто голова MPIтак как типа бенз плохой и фазовоащатель один, у них GDI с двуия фазовращателями, еще есть такой же но турбированный но на акценты его не ставят, а ставят напоимер на велостер | | |
112
- 09.10.2016 - 19:52
| Тут чел кричит,шо ВАГ у него уже 400 штук отходив | | |
113
- 09.10.2016 - 19:54
| А гидрокомпенсаторы там Е | | |
114
- 09.10.2016 - 20:00
| слушай, купи отпрыску лисапед на педальной тяге, там ломаться нечему | | |
115
- 09.10.2016 - 20:03
| 113-vsk93 > У тебя что в блоке цилиндров гидрокомпесаторы или все же в голове? :)) | | |
116
- 09.10.2016 - 20:14
| Цитата:
И сам движок типа получше | | |
117
- 09.10.2016 - 23:01
| На разборках движки от соляриса стоят 20-30 тыс. | | |
118
- 09.10.2016 - 23:24
| Если ВАГ на старом чугунном блоке, то ничего удивительного. Современный ВАГ - говно! Дизеля еще более-менее, но там других проблем хватает. | | |
119
- 10.10.2016 - 07:02
| нету.тока стакары.регулировка их подбором со снятием вадов | | |
120
- 10.10.2016 - 09:55
| Вот же ЖОПОШНИКИ, на гидриках сэкономили, А они даже на девятках | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |