К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

«Одноразовые» моторы Ремонтопригодны ли современные двигатели?

Гость
0 - 08.10.2016 - 06:57
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.

К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.



Гость
81 - 09.10.2016 - 10:30
78-Трезвость норма жизни >+100500. Накуй так жить...
Это всего лишь кусок железа на пару лет, а выбирает, как колымагу до конца жизни.
82 - 09.10.2016 - 10:43
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
а выбирает, как колымагу до конца жизни.
будет ещё жену сыну выбирать как пить дать))
83 - 09.10.2016 - 10:45
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
лишь кусок железа на пару лет,
ну это зависит от наличия бабла и отношения к машине.
Гость
84 - 09.10.2016 - 10:51
83-Falcon >да причем тут бабло и отношение? Во время обслуживать и покупать норм расходники, а ни колхозить нищебродский вариант - и будет служить хз сколько.
Чувак ссыт брать корейца из-за того, что где-то кто-то что-то написал, а он почитал и поверил. А разуть глаза и оценить самые продаваемые модели в классе - он ужене может. Потому пусть не берет корейцев. Пусть лучше пруляку древнючую возьмет)))))))
85 - 09.10.2016 - 10:56
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
>да причем тут бабло и отношение?
а все просто если человек планирует слить тачку через два года то он будет колхозить именно нищебродский вариант.тобиш вместо ТО менять масло и фильтра в арагаражах .
один потом второй.а третьему будет сюрприз.как вариант уже второму.
типо нафига вкладыватся если все равно солью машину.и таких дофыига попадается.
а если бараш надолга машину то будеш и выбарать тшщательно и за состоянием смотреть.
моя вот у мен с 09 года. она в отличном состоянии и продавать не планирую
Гость
86 - 09.10.2016 - 11:19
85-Falcon >эммм... Но как-то же сливают усосанные тачки, а значит на них есть свой покупашка. Т.е. чем тут мозг ипсти, писаке надо найти корыто и загнать его на диагностику. И все. Так проще будет.
Гость
87 - 09.10.2016 - 11:27
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Это всего лишь кусок железа на пару лет, а выбирает, как колымагу до конца жизни.
Т.е нужно покупать усё без разбора
Гость
88 - 09.10.2016 - 11:28
Цитата:
Сообщение от Boorman Посмотреть сообщение
будет ещё жену сыну выбирать как пить дать))
Кстати,на Кавказе,а мы на Кавказе,так принято
89 - 09.10.2016 - 11:29
[
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
найти корыто и загнать его на диагностику. И все. Так проще будет.
вот эта плюс многа.
Гость
90 - 09.10.2016 - 11:30
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
ну это зависит от наличия бабла и отношения к машине.
Это ФАКТ. Тут просто смотрю усе АЛИГАРХИ,машины берут не глядя и не думая,куя всего пару лет


Только смотрю,очередь к мотористам и токарям усё больше

И так называемые алигархи, катают под 300 тыш пробега
Гость
91 - 09.10.2016 - 11:32
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Чувак ссыт брать корейца из-за того, что где-то кто-то что-то написал, а он почитал и поверил.
Кто сказал,что поверил,хочу просто разобраться,послушать умных людей

Просто в Корее, и во всём мире,СОЛЯРА идёт под другим именем и с другим мотором

Это ФАКТ
Гость
92 - 09.10.2016 - 11:33
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Сообщение от Lexx_093 найти корыто и загнать его на диагностику. И все. Так проще будет.
Ну это само собой
Гость
93 - 09.10.2016 - 11:34
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Пусть лучше пруляку древнючую возьмет)))))))
Сибе так и думаю
94 - 09.10.2016 - 11:35
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
СОЛЯРА идёт под другим именем и с другим мотором
имя другое а моторы теже
Гость
95 - 09.10.2016 - 11:37
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Но как-то же сливают усосанные тачки,
Не всегда. Бывает действительно,человек при деньгах, и ездил аккуратно 2-3 года исключительно на работу,и пробег тыщ 70

Просто есть возможность сменить и меняет
Гость
96 - 09.10.2016 - 11:39
87-vsk93 >знаешь, когда я себе покупал авто, то даже как-то мыслей не было изучать его моторы и их живучесть/ремонтопригодность и пр. Я ж брал тачку для езды. В итоге взял сида 1,6л и ему уже 6 лет и пробег 110т.км - пока жив курилка и мотористам не катаю. Прохожу ТО у ОД, лью только мобил1 и вообще не парюсь.
Гость
97 - 09.10.2016 - 11:41
95-vsk93 >фига себе пробеги. Я за год катаю ~13т.км.
Гость
98 - 09.10.2016 - 11:49
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
знаешь, когда я себе покупал авто, то даже как-то мыслей не было изучать его моторы
Не вижу ничего плохого в изучении , мониторинге всех + и -

Мониторинг всегда давал прекрасные плоды
Гость
99 - 09.10.2016 - 11:50
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Я за год катаю ~13т.км.
И таких много,и такие как ты тоже сливают тачки через 2- 3 года,и по прекрасной цене
Гость
100 - 09.10.2016 - 11:52
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
Но как-то же сливают усосанные тачки, а значит на них есть свой покупашка
Так дураков полно,которые сначала покупают,а потом едут на диагностику
Гость
101 - 09.10.2016 - 11:55
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
А разуть глаза и оценить самые продаваемые модели в классе
По такой ЛОГИКЕ,если покупать спортивный костюм,то непременно БОСКО

Если планшет или телефон,то только Яблоко или ВЕРТУ

Если водка,то тока БЕЛУГА
Гость
102 - 09.10.2016 - 11:59
Цитата:
Сообщение от Lexx_093 Посмотреть сообщение
пробег 110т.км - пока жив курилка и мотористам не катаю.
У меня семёрка в начале 2000-х,прошла 110, и к мотористам катал только на регулировку клапанов

Из поломок,только вентилятор печки и усё

Смотал пробег,и отлично ушла
Гость
103 - 09.10.2016 - 12:14
У БМВ и ВАГа движки к 50-100тк разваливаются, а тут на корейцев ополчились, у которых подобных проблем в разы меньше!
Гость
104 - 09.10.2016 - 12:27
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
Смотал пробег,и отлично ушла
мдээээ
105 - 09.10.2016 - 13:10
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
Кстати,на Кавказе,а мы на Кавказе,так принято
и с ложечки до пенсии кормите?
Гость
106 - 09.10.2016 - 15:42
102-vsk93 >мдэ.... Моя сема прошла 98т.км со мной и без смотки пробега ушла за 1 день, при среднерыночной цене.
Гость
107 - 09.10.2016 - 18:05
Вы только проснулись? Алюминиевые движки уже как 10 лет ставят все производители. И они прекрасно ремонтируются, и ремонтные гильзы и поршня продаются, и умельцы есть.
Это видимо из той оперы когда тазовод впервые купил иномарку и ей оказался солярис.
108 - 09.10.2016 - 19:12
67-Falcon > Откуда там углерод гаркалыга!?
Гость
109 - 09.10.2016 - 19:14
65-Falcon >ты ждешь этого?
BIA
110 - 09.10.2016 - 19:24
В ключ авто на кирпичах в салоне лежат пару железок.одна пронутая другая нет.типа из какой высокопрочной стали делают Крету наверное.
111 - 09.10.2016 - 19:26
91-vsk93 > Там блок цилиндров одинаковый, у нас просто голова MPIтак как типа бенз плохой и фазовоащатель один, у них GDI с двуия фазовращателями, еще есть такой же но турбированный но на акценты его не ставят, а ставят напоимер на велостер
Гость
112 - 09.10.2016 - 19:52
Цитата:
Сообщение от starman Посмотреть сообщение
У БМВ и ВАГа движки к 50-100тк
Тут чел кричит,шо ВАГ у него уже 400 штук отходив
Гость
113 - 09.10.2016 - 19:54
Цитата:
Сообщение от Сирийский экспресс Посмотреть сообщение
ам блок цилиндров одинаковый,
А гидрокомпенсаторы там Е
114 - 09.10.2016 - 20:00
слушай, купи отпрыску лисапед на педальной тяге, там ломаться нечему
115 - 09.10.2016 - 20:03
113-vsk93 > У тебя что в блоке цилиндров гидрокомпесаторы или все же в голове? :))
Гость
116 - 09.10.2016 - 20:14
Цитата:
Сообщение от Сирийский экспресс Посмотреть сообщение
113-vsk93 > У тебя что в блоке цилиндров гидрокомпесаторы или все же в голове? :))
Я про голову и српашивав, гутарят шо у чистого корэйца, сиречь Ахцента,они Е

И сам движок типа получше
Гость
117 - 09.10.2016 - 23:01
На разборках движки от соляриса стоят 20-30 тыс.
Гость
118 - 09.10.2016 - 23:24
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от starman У БМВ и ВАГа движки к 50-100тк Тут чел кричит,шо ВАГ у него уже 400 штук отходив
Если ВАГ на старом чугунном блоке, то ничего удивительного. Современный ВАГ - говно! Дизеля еще более-менее, но там других проблем хватает.
119 - 10.10.2016 - 07:02
Цитата:
Сообщение от vsk93 Посмотреть сообщение
А гидрокомпенсаторы там Е
нету.тока стакары.регулировка их подбором со снятием вадов
Гость
120 - 10.10.2016 - 09:55
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
Сообщение от vsk93 А гидрокомпенсаторы там Е нету.тока стакары.регулировка их подбором со снятием вадов
Вот же ЖОПОШНИКИ, на гидриках сэкономили, А они даже на девятках


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены