К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Лев Толстой - феномен и человек

Гость
0 - 28.05.2014 - 14:25
Частенько что-то последнее время Толстой Лев Николаевич всплывает. Предлагаю вынести на повестку дня :)

Пока в 1908 году весь мир праздновал 80–летие Льва Толстого, а газеты обсуждали проблемы с его здоровьем, некий кронштадский поп Иван Сергиев (в определенных кругах известный также, как Иоанн Кронштадский) молил в своём дневнике господа о даровании чуда:

24 августа. 2–й час пополудни. Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой?
6 сентября. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит.
Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь. 9 вечера.
7 октября. Вторник. Господи, убери М.Антония, J. Janitcheva и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестии. Буди! Л. Tolst возьми.

В принципе ничего такого особенного. Любая прихрамовая бабка даст сто очков вперёд в проявлении любви к врагам своим. Но тут интересно, что молит о смерти человека православный святой. А также забавно, что христианская магия опять не сработала. Лев Толстой благополучно прожил ещё 2 года и умер тихо и в ясном сознании. А вот И.Сергиев скопытился через несколько месяцев (едва дотянув до праздника рождества пресвятой Богородицы) в страшных мучениях и в бессознательной коме промаявшись целых две недели. Как бы оправдывая свои слова о Толстом: "Смерть грешника люта. И смерть его будет страхом для всего мира. (Конечно, это скроют родные.)"



Гость
121 - 08.06.2014 - 14:11
Хе-хе попутного ветра вам sam12, ...ээээ в спину))) ищите тех кто вам служит...)))
Гость
122 - 08.06.2014 - 14:34
Да пожалуйста,Л.Толстой заслужил и ветер тоже:)
Гость
123 - 08.06.2014 - 14:53
Правдивы сами перед собой.
Гость
124 - 08.06.2014 - 17:34
relikt,Вы извините,я наверно не права,но для меня он всё равно единое целое с его произведениями,не могу я его отделить от его работ.И мне по-человечки жаль,что метался он,искал всё чего-то,и почему старцы не могли помочь,только указывали на его гордыню,и выйти не могли навстречу.Да много чего,и вообще даже в память о нём,не хочется косточки ему перебирать.
У каждого полного недостатков,нет идеальных.Я его вижу страдальцем-могучим,сильным и глубако несчастным.Но он не врал сам себе на каждом своём этапе жизни.Поэтому у меня такая ассоциация с зеркалом.
Невежда я, эмоцианальная,но для меня Л.Толстой очень дорог.И если и обсуждать его биографию на высоких уровнях,то наверное не на нашем форуме.Извините.
Гость
125 - 09.06.2014 - 09:52
119-sam12 >
Цитата:
Сообщение от sam12 Посмотреть сообщение
116-relikt >А чёж сам не гусар?:)
Я - не гусар, я - в девках. Болею чичас, суръезный такой грипп с бонусом в виде осложнения, вот и присела на уши. Дико извиняюсь, эмоции разделяю, на Льва Николаича бочку катить перестаю. Но, как и Вы, остаюсь при своем мнении. о. Иоанна почитаю, никуда от этого не денусь:)
Гость
126 - 09.06.2014 - 11:37
Гость
127 - 09.06.2014 - 11:40
126-Ядрён батон >больной, шальной... так выпьем же по этому поводу!
Гость
128 - 09.06.2014 - 12:00
о. Иоанна я тоже уважаю,у каждого своя миссия.
С удовольствием выпью с Вами компотика:)
Скорейшего выздоровления:)Побольше жидкости пейте.
Гость
129 - 09.06.2014 - 12:52
Цитата:
Сообщение от sam12 Посмотреть сообщение
И если и обсуждать его биографию на высоких уровнях,то наверное не на нашем форуме.Извините.
Обсуждать другую личность - это запрещенно, нарушение правил...для обсуждения личности нужен высокий понятийный уровень иначе всё скатится до банальных нападок, ярлыков, обзываний и обвинений...обычная история...по этому правила запрещают это делать на этом и большинстве форумов...обсуждать можно всё ЧТО угодно, но в отрыве от личности...глупо до нельзя)))...но другого выхода не видят)))
Гость
130 - 09.06.2014 - 14:54
Цитата:
Сообщение от Ядрён батон Посмотреть сообщение
24 августа. 2–й час пополудни. Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой? 6 сентября. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми
Идеальных святых нет. Все с пороками и грехами.
Гость
131 - 09.06.2014 - 15:02
Цитата:
Сообщение от Компот Посмотреть сообщение
Идеальных святых нет. Все с пороками и грехами.
Компот...пороки и грехи - это упрёк от невежества при чём инфантильного...порок и грех - это обвинение социума в том, что ты не соответствуешь...не попадаешь под норму и не более...
Гость
132 - 10.06.2014 - 10:11
Цитата:
Сообщение от Компот Посмотреть сообщение
Идеальных святых нет. Все с пороками и грехами.
Главное - От 7ми смертных грехов
(Гордыня, Скупость\Жадность, Зависть, Гнев, Похоть, Обжорство\Чревоугодие, Уныние)
избавится - уже хорошо...на 100% трудно (вернее долго), но на 80-90% вполне реально.



Нравственные добродетели, противоположные семи главным грехам
Смирение.
Отрешение от земных благ.
Целомудрие.
Милосердие.
Умеренность.
Терпение.
Трудолюбие.

Грехи против Святого Духа

Постоянное сопротивление Божией благодати и частое совершение тяжких грехов в последствии может привести к тому, что человеческая совесть становится нечувствительной и приводит к исчезновению чувства греха. Такие поступки называются деяниями или грехами против Святого Духа (Мф 12, 31).
Грешить, дерзко рассчитывая на милосердие Божие.
Отчаиваться или сомневаться в милосердии Божием.
Противиться узнанной христианской истине.
Завидовать благодати Божией, данной ближнему.
Откладывать покаяние до самой смерти.

Грехи по отношению к ближнему

Способствуя в какой-либо форме греху других людей, мы сами, в какой-то степени, становимся виновниками этого зла и участвуем в грехе. Грешить по отношению к ближнему — это:
Уговаривать кого-либо согрешить.
Приказывать согрешить.
Позволять грех.
Побуждать ко греху.
Хвалить грех другого.
Сохранять безразличие, если кто-то согрешил.
Не бороться с грехом.
Помогать согрешить.
Оправдывать чей-либо грех.

«Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф 18, 7).

Грехи, вопиющие к небесному наказанию

К тяжёлым грехам относятся также поступки, вопиющие к небесному наказанию (Быт 4, 10):
Сознательное злостное человекоубийство.
Грех содомский, или мужеложество (гомосексуализм).
Угнетение бедных, вдов и сирот.
Лишение платы за исполненный труд.

Коротко о грехе согласно Катехизису Католической Церкви (приведены ссылки на пункты из главы 7)
"Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим 11,32). п. 1870
Грех - это "слово, действие или желание, противящееся вечному закону". Он есть оскорбление Бога. Он восстает против Бога в непослушании, противоположном послушанию Христа. п. 1871
Грех - поступок, противоречащий разуму. Он уязвляет человеческую природу и наносит ущерб человеческой солидарности. п. 1872
Все грехи коренятся в человеческом сердце. Виды и тяжесть их оцениваются, в основном, в зависимости от их предмета. п. 1873
Избрать свободно, то есть зная и желая этого, то, что серьезно противоречит божестенному закону и конечному предназначению человека, - значит совершить смертный грех. Он разрушает в нас любовь, без которой невозможно вечное блаженство. Оставленный без сокрушения, он влечет за собой вечную смерть. п. 1874
Грех обыденный представляет собой нравственное беззаконие, поправимое любовью, которой он позволяет в нас пребывать. п. 1875
Повторение грехов, даже обыденных, порождает пороки, среди которых мы различаем главные (коренные) грехи. п.1876


Испытание совести:

ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА

Верю ли я в то, что Бог присутствует во всем, что случается в моей жизни?
Верю ли в то, что Бог любит и прощает меня?
Не обращался ли я к гороскопам, гаданию, не ношу ли амулеты, талисманы, не верю ли я в приметы?
Не забываю ли о молитве? Не читаю ли ее машинально? Молюсь ли утром и вечером?
Всегда ли я благодарю и прославляю Бога, или же я обращаюсь к Нему только когда мне что-нибудь нужно?
Не сомневаюсь ли я в существовании Бога?
Не отрекался ли я от Бога? Не обвинял ли его в неприятностях, произошедших со мной?
Не произносил ли я имени Бога попусту? Предпринимаю ли я достаточно попыток, чтобы лучше узнать Бога?
Стараюсь ли познать Бога на занятиях в воскресной школе?
Как часто я читаю Священное Писание и другие книги о Боге?
Не принимал ли я причастия в состоянии тяжкого греха? Готовлюсь ли к принятию Тела Христова и благодарю ли Его за этот дар?
Не стыжусь ли своей веры во Христа?
Является ли моя жизнь свидетельством о Боге для других? Говорю ли я другим людям о Боге, защищаю ли свою веру?
Является ли воскресенье для меня особым днем? Не пропускаю ли воскресных и праздничных месс, не опаздываю ли на них? С верой ли участвую в Таинствах?

ГРЕХИ ПРОТИВ ЦЕРКВИ

Молюсь ли за Церковь, или думаю, что есть только я и Бог?
Не критикую ли Церковь? Не отвергаю ли учения Церкви?
Не забываю ли о том, что если я живу в грехе, то община от этого слабеет?
Не веду ли себя во время совершения Таинств, как наблюдатель или зритель?
Интересуюсь ли тем, что происходит в местной Церкви (приходской общине, епархии, стране)?
Молюсь ли о единстве всей Церкви, с уважением ли отношусь к христианам других конфессий?
Не бывает ли так, что я вместе с общиной только во время молитвы, а когда выхожу из Церкви, становлюсь "нормальным" человеком - и другие меня не касаются?
Не забываю ли о Боге на время каникул?
Всегда ли я соблюдаю пост? (это выражение нашей причастности страданиям Христа) Умею ли отказываться от удовольствий?

ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО

Не хочу ли все время быть в центре внимания? Не ревную ли я своих друзей? Признаю ли их свободу?
Отдаю ли я Богу своих друзей, "впускаю" ли Его в свои отношения со знакомыми? Всегда ли замечаю других людей?
Благодарю ли Бога за своих братьев и сестер, помогаю ли им?
Достаточно ли молюсь за других?
Благодарю ли за доброе, прощаю ли злое?
Как отношусь к калекам, больным, нищим?
Не обвиняю ли других в своих проблемах?
Достаточно ли уделяю времени тем, кто нуждается во мне, не отказываю ли в помощи?
Не говорю ли плохо о ближних?
Не завидую ли другим, не желаю ли, чтобы у них пропало то, что у них есть?
Нет ли в моем сердце ненависти к другим? Не желаю ли я зла кому-либо?
Не хочу ли я отомстить другим?
Не выдаю ли чужих секретов, не использую ли доверенную мне информацию против других?
Люблю ли своих родителей и пытаюсь ли укрепить отношения с ними? Слушаюсь ли их?
Не брал ли я без спроса чужие вещи, не крал ли денег у родителей или кого-то еще?
Добросовестно ли исполняю доверенную мне работу?
Не уничтожал ли бессмысленно природу? Не сорил ли?
Люблю ли я свою страну?
Соблюдаю ли правила дорожного движения? Не угрожаю ли чьему-нибудь здоровью?
Не толкал ли других на зло?
Не соблазнял ли других своим словом, поведением, видом?

ГРЕХИ ПРОТИВ СЕБЯ САМОГО

Не отношусь ли к Богу с равнодушием и легкомыслием? (это грех против Бога, но также и против себя самого, поскольку тем самым я отрезаю себя от источника Жизни и становлюсь духовно мертвым.)
Не замыкаюсь ли я в собственных мечтах? Живу ли сегодняшним днем, а не в прошлом или в будущем?
Спрашиваю ли я о том, что думает о моих решениях Бог?
Принимаю ли самого себя? Не сравниваю ли себя с другими? Не бунтую ли против Бога из-за того, что Он сотворил меня таким?
Принимаю ли свои слабости и отдаю ли их Господу, чтобы Он мог их исцелить?
Не избегаю ли правды о самом себе? Принимаю ли замечания в свой адрес и меняю ли свое поведение?
Исполняю ли то, что обещал?
Хорошо ли использую время? Не теряю ли времени даром?
Друзья, круг общения, который я избрал, - помогают ли они мне стремиться к добру?
Умею ли сказать "нет", когда меня толкают на зло?
Не бывает ли так, что я склонен видеть в себе только плохое; молюсь ли о том, чтобы Святой Дух открыл мне, какие у меня дары и помог развить их?
Делюсь ли с другими теми талантами, которые дал мне Господь? Служу ли другим людям?
Как готовлюсь к своей будущей профессии?
Не замыкаюсь ли в себе, перестав радоваться тому, что получил от Бога?
Человек - это душа и тело; достаточно ли я забочусь о развитии своего тела, о его физическом здоровье (теплая одежда, отдых, борьба с дурными привычками)
Целомудренно ли отношусь к разным сферам моей жизни? (делаю ли усилие, чтобы приготовить сердце принять настоящую любовь?)
Не рассказываю ли грязных шуток, не читаю ли неприличных журналов? Умею ли отказаться от фильмов и журналов, подталкивающих меня к нечистым мыслям? Не вызываю ли своей манерой одеваться или своим поведением таких мыслей у других?

























50



Опубликовано в Таинства



Наверх

...




ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ






Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

Имя
Email





Пирсинг брови Выберите мастера по пирсингу здесь! Большая база. Все районы Москвы misseva.ru





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
..





Фотогалерея


Папа Римский посетил Святую Землю

Все фотогалереи




Папа Франциск



Папа Франциск




Оставайтесь с нами




Facebook

VK.com

Twitter

Odnoklassniki

Yandex

RSS
.









Информер Katolik.ru



Katolik.ru предоставляет возможность транслировать католические новости на ваш сайт. Для этого достаточно установить наш информер.

Установить информер

.....


† КАТОЛИЦИЗМ †

Таинства


Традиции



Все о сектах


Церковь и общество


Воспитание в вере


Катехизис К. Ц.


Свидетели веры


Божьи чудеса


Год Веры

.





Богослужение


Чин Святой Мессы
Духовные упражнения
Проповеди
Молитвы
Литургические песни





Библия


Библейский Курс
Синодальный перевод
Lectio Divina
Размышление над Божьим Словом
О библии





библиотека


Все о сектах
Церковь и общество
Воспитание в вере
Катехизис К. Ц.
История





Ватикан


История Папства
Документы Ватикана
Структура Ватикана
..



О проекте
Редакция
Поддержка
Контакт
Rss
Реклама
Новости компаний
Информер
Партнеры


2003-2013 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.
Система Orphus Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru


.
Гость
133 - 11.06.2014 - 09:47
Один архиерей плыл на корабле в известный Соловецкий монастырь, что на Белом море. На том же судне плыли к тамошним угодникам и богомольцы. Выйдя на палубу, архиерей стал прислушиваться к их разговорам и узнал, что на островке, который маячил впереди, по правую сторону, живут в землянке три старца — Божьи люди. А еще до него дошло, что эти отшельники как-то по особенному молятся и служат Господу, а посему ему захотелось во всем разобраться самому.

Когда они приблизились к безыменному острову, архиерей побеседовав до этого с кормчим, сказал капитану — старшому, — что желает пристать туда, — повидать старцев. Оказалось, что кораблем подойти нельзя, слишком мелко, но архиерей, хоть старшой стал его отговаривать, все же настоял на своем.

Повернул кормчий корабль, поплыли они к острову. Неподалеку от него кинули якорь, спустили лодку, куда сели несколько гребцов и архиерей. Ударили гребцы в весла, поплыли к острову.
Причалили к берегу, зацепились багром. А старцы их поджидают, стоят все трое, за руки держатся. Вышел архиерей.

Поклонились ему старцы, благословил он их, поклонились они ему еще ниже.
— Слышал я, — говорит архиерей,— что вы здесь, старцы Божии, спасаетесь, за людей Христу-Богу молитесь; так я хотел вас, рабов Божиих, повидать и вам, если могу, поучение подать.
Молчат старцы, улыбаются, друг на дружку поглядывают.
— Скажите мне, как вы спасаетесь и как Богу служите, — сказал архиерей.
Улыбнулся старший из них, древний старец, и сказал: «Не умеем мы, раб Божий, служить Богу, только себе служим, себя кормим».
— Как же вы Богу молитесь? — спросил архиерей.

И древний старец сказал: «Молимся мы так: трое вас, трое нас, помилуй нас».
И как только сказал это древний старец, подняли все три старца глаза к небу и все трое сказали:- «Трое вас, трое нас, помилуй нас!».

Усмехнулся архиерей и сказал:
— Это вы про святую троицу слышали, да не так вы молитесь. Полюбил я вас, старцы Божии, вижу, что хотите вы угодить Богу, да не знаете, как служить ему. Не так надо молиться, а слушайте меня, я научу. Не от себя буду учить вас, а из Божьего писания научу тому, как Бог повелел всем людям молиться Ему.

И стал архиерей говорить: «Отче наш». И повторил один старец: «Отче наш», повторил и другой: «Отче наш», повторил и третий: «Отче наш». — «Иже еси на небесех». Повторили и старцы: «Иже еси на небесех». Да запутались они в словах. И весь день до вечера протрудился с ними архиерей; и десять, и двадцать, и сто раз повторял одно слово, и старцы твердили за ним.

И не оставил архиерей старцев, пока не научил их всей молитве Господней. Прочли они ее за ним и прочли сами.

Уж смеркаться стало, и месяц из моря всходить стал, когда поднялся архиерей ехать на корабль. Облобызал каждого из старцев, велел им молиться, как он научил их, сел в лодку и поплыл к кораблю.
И плыл к кораблю архиерей, и все слышал, как старцы в три голоса громко твердили молитву Господню.

Подъехал архиерей к кораблю, взошел на палубу, корабельщики подняли паруса и поплыли дальше. Прошел архиерей на корму и сел там, и все смотрел на островок. Сначала были старцы, потом скрылись из вида, виднелся островок, потом и островок скрылся, одно море играло в свете месяца.

Сидит так архиерей, думает, глядит в море, в ту сторону, где островок скрылся. И рябит у него в глазах — то тут, то там свет по волнам заиграет. Вдруг видит — блестит и белеется что-то в столбе месячном: птица ли, чайка или парусок на лодке белеется.

Пригляделся архиерей. «Лодка,— думает,— на парусе за нами бежит. Да скоро уж очень нас догоняет. То далеко, далеко было, а вот уж и вовсе виднеется близко». И не может разобрать архиерей, что такое: лодка не лодка, птица не птица, рыба не рыба. На человека похоже, да велико очень, да и нельзя человеку середь моря быть.

Поднялся архиерей, подошел к кормчему:
— Погляди,— говорит, — что это?
— Что это, братец? Что это? — спрашивает архиерей, а уж сам видит — бегут по морю старцы, белеют и блестят их седые бороды, и, как к стоячему, к кораблю приближаются.
Оглянулся кормчий, ужаснулся, бросил руль и закричал громким голосом:
— Господи! Старцы за нами по морю, как посуху, бегут! — Услыхал народ, поднялся, бросились все к корме. Все видят:
бегут старцы, рука с рукой держатся — крайние руками машут, остановиться велят. Все три по воде, как посуху, бегут и ног не передвигают.

Не успели судна остановить, как поравнялись старцы с кораблем, подошли под самый борт, подняли головы и заговорили в один голос:
— Забыли, раб Божий, забыли твое ученье! Пока твердили — помнили, перестали на час твердить, одно слово выскочило — забыли, все рассыпалось. Ничего не помним, научи опять.

Перекрестился архиерей, перегнулся к старцам и сказал:
— Доходна до Бога и ваша молитва, старцы Божии. Не мне вас учить. Молитесь за нас, грешных!
И поклонился архиерей в ноги старцам. И остановились старцы, повернулись и пошли назад по морю. И до утра видно было сиянье с той стороны, куда ушли старцы.
Гость
134 - 11.06.2014 - 11:04
Цитата:
Сообщение от sharm 12 Посмотреть сообщение
И стал архиерей говорить: «Отче наш».
В известной молитве"Отче наш" говорится - да придёт Царство Небесное на Землю...
И вот пришло Царство Небесное на Землю уже.
Какой смысл теперь эта молитва имеет и куда она идёт?
Да, мир Господень ещё не соделался, но Царство Небесное уже на Земле.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены