Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Эзотерика (http://forums.kuban.ru/f1050/)
-   -   Что значит сознавать? Обсудим идею детального примера сознания синего (http://forums.kuban.ru/f1050/chto_znachit_soznavat-_obsudim_ideyu_detal-nogo_primera_soznaniya_sinego-5732080.html)

shaiboo 26.06.2014 18:53

а я тем временем немножко забухаю.

shaiboo 26.06.2014 18:55

о, достойное начало новой главы обсуждения сознания синего.

BTR 26.06.2014 22:15

Александрр, вот на TED Курцвейл рассказывает эту мысль, об иерархии представлений.

Вот моя статья на хабре [url]http://habrahabr.ru/company/sensecognition/blog/209472/[/url]

Про колбасу. По сути, есть запах колбасы, есть колбаса и есть нос, нюхающий колбасу. Это три разных представления связанных между собой. Наиболее устойчив нос - он встречается во множестве ситуаций. Реже встречается колбаса. Запах колбасы это свидетельство того, что где-то рядом с носом может быть колбаса.

Балагурррр 26.06.2014 22:18

за окном орет кот. Громко орёт, сучёнышь. Кошку хочет.
Возможно просто синий. И к тому же - совершенно несознательный.
Вот такой вот кот за окном - орущий, синий, и несознательный.
Что касается каробачги.....

BTR 26.06.2014 22:20

[quote=шай бу;35679443] BTR, расскажите о периферийных системах. что есть? что хотите сделать? [/quote]

Периферийные подсистемы в моем случае это конкретные реализации универсального метода исследования окружающего мира. Каждая подсистема поставляет сознанию (ядру системы) некие распознанные признаки, в некотором направлении (переходе) от одного к другому. Сознание формирует на основе этих переходов статистические обобщения, а далее предсказывает, какие признаки еще могут быть в окрестности уже обнаруженных и как их обнаружить (т.е. в каком направлении от текущего фокуса внимания)

Например, мы обнаруживаем некий символ М, и видим, что часто прямо перед этим символом бывает пробел. Мы смотрим и видим, что пробел - есть. Это показывает, что рядом с сочетанием символов _М могут быть слова _МАМА_ и _МЫЛА. Мы проверяем символ после _М, обнаруживаем Ы, значит это скорее всего слово _МЫЛА_. Чем больше система строит высокоуровневых обобщений, тем лучше она ориентируется в исследуемом окружении, тем точнее управляет периферийными подсистемами в их взаимодействии с окружающим миром

shaiboo 26.06.2014 22:37

605-BTR > существует ли унифицированный интерфейс между ядром и периферийными подсистемами? вот, например, есть игра тетрис (или там шахматы). можно ли по-быстрому прикрутить её к ядру, чтобы ИИ научился играть?

shaiboo 26.06.2014 22:44

признаками в данном случае будут значения в каждой клетке игрового поля + такие сигналы как "допустимый ход", "недопустимый ход", "победа", "поражение" и т.п., а не графическое изображение игрового поля (в целях ускорения обучения).

Александрр 26.06.2014 22:52

BTR
603 \\\ Александрр, вот на TED Курцвейл рассказывает эту мысль, об иерархии представлений.\\\
Это где? Можно ссылку?

\\Вот моя статья на хабре [url]http://habrahabr.ru/company/sensecognition/blog/209472/[/url]\\\
Прочитал

\\\Про колбасу. По сути, есть запах колбасы, есть колбаса и есть нос, нюхающий колбасу. Это три разных представления связанных между собой. Наиболее устойчив нос - он встречается во множестве ситуаций. Реже встречается колбаса. Запах колбасы это свидетельство того, что где-то рядом с носом может быть колбаса.\\\
Это вообще о чем? Непонятно.

Знаете - общее впечатление от Вашего поста: спрашивал я одно, а в ответ совсем другое. Я что-то не понимаю или Вы не о том пишите?

Давайте вернемся.
Вы сказали - образ, восприятие образа и воспринимающий - это одно и то же - суть обобщения.
Я перевел это в матрицу эмхсигналов Анализатора, сказал что мне это непонятно и попросил пояснить (первые три абзаца 598). Попросил поправить если что не так.

В ответ Вы привели Вашу статью на харбре о движении внимания и абзац о частоте встречи колбасы.

Я не понимаю как мой вопрос и Ваш ответ соотносятся между собой.
Вопрос таки остался - поясните Ваши слова: Образ, восприятие образа и воспринимающий - это одно и то же = суть обобщения (= матрице сигналов в Анализаторе.)

shaiboo 26.06.2014 22:54

и вот интересно - поймёт ли ИИ правила игры или у него будет чисто статистическое понимание на уровне "этот конкретный ход с вероятностью 99,9% неправильный".

Александрр 26.06.2014 22:58

Ага, кажется я понял, Вы опять описываете свою модель?
Но речь-то шла о другом - о Сознании.
Это
\\\\\\
1)Желания-Приоритеты формируют - направленность и фильтр для работы Внимания (иди туда бери то).
2)Внимание поставляет информацию-сырье Анализатору (предварительно отобранная руда).
3)Анализатор сортирует-фильтрует-преобразовывает и тп и отдает отфильтрованный результат в виде кучи электрохимических сигналов в Хранилище и на ЧерныйЯщикВывода.
4)ЧерныйЯщик из кучи этих сигналов формирует Образ реальности.
5)Этот Образ реальности Кто-то Воспринимает.
6)Восприятие Образа Кем-то - формирует обратную связь на Желания-Приоритеты, последние корректируются - цикл замкнулся и так далее.
\\\\\\
- описание работы сознания, а не Вашей модели.
Вы знаете как в Сознании (а не в Вашей модели) работает черный ящик?
Вы говорите что 4=5=6? куча сигналов = Образ = Восприятию образа = Воспринимающему.
Это непонятно, поясните. Не надо про модель - надо про сознание.

Балагурррр 26.06.2014 23:00

ты это кому сказал? ты это мне сказал?! (с)

Балагурррр 26.06.2014 23:01

а форум информатиге в другом ведге.

Александрр 26.06.2014 23:01

Ваша модель - это
1)Желания-Приоритеты формируют - направленность и фильтр для работы Внимания (иди туда бери то).
2)Внимание поставляет информацию-сырье Анализатору (предварительно отобранная руда).
3)Анализатор сортирует-фильтрует-преобразовывает и тп и отдает отфильтрованный результат в виде кучи электрохимических сигналов в Хранилище и .......
...... формирует обратную связь на Желания-Приоритеты, последние корректируются - цикл замкнулся и так далее.

Александрр 26.06.2014 23:02

В ней нет Черного Ящика

shaiboo 26.06.2014 23:03

612-Дикий Мужчина > а тут филиал открылся (и это хорошо).

shaiboo 26.06.2014 23:07

[quote=шай бу;35681862]и вот интересно - поймёт ли ИИ правила игры или у него будет чисто статистическое понимание на уровне "этот конкретный ход с вероятностью 99,9% неправильный". [/quote]
хотя, если подумать, то "полная уверенность" для ИИ это всего лишь наличие толстой связи между обобщением в котором ИИ "уверен" с обобщением "инфа 100%", так ведь?

Балагурррр 26.06.2014 23:07

а вы тут спорите? или общаетесь не споря? а это выше у вас - аргументация и контраргументация? или мир и согласие?

нифига не пойму, чё у вас тут за масонова ложа, и пачему всё так сегредно.

Балагурррр 26.06.2014 23:14

чё замолчали, масоны? стыдно небось?

то-то и оно.....

shaiboo 26.06.2014 23:15

[quote=Дикий Мужчина;35682002]и пачему всё так сегредно[/quote]
security through obscurity! немного специфическая тема, говорить о которой можно только обстрактными словами, из-за чего порою трудно понять контрагента.

shaiboo 26.06.2014 23:21

лично я тут чсв прокачиваю если чё. отойди, парень, не мешай чсв прокачивать.

BTR 26.06.2014 23:53

Александрр, Вы ставите невозможные условия. Во-первых, я считаю, что раскрыл черный ящик. Во-вторых, я считаю, что моя модель и есть устройство черного ящика.

Поэтому, естественно, говоря о сознании, я буду говорить о модели, а говори о модели, буду говорить о сознании :)

BTR 26.06.2014 23:54

[url]http://www.ted.com/talks/ray_kurzweil_get_ready_for_hybrid_thinking?embed=true&language=ru[/url]

BTR 26.06.2014 23:56

Александрр, я просто объясняю, как именно устроена эта матрица сигналов в анализаторе (хотя не используют такие слова)

BTR 26.06.2014 23:57

[quote=шай бу;35681706] 605-BTR > существует ли унифицированный интерфейс между ядром и периферийными подсистемами? вот, например, есть игра тетрис (или там шахматы). можно ли по-быстрому прикрутить её к ядру, чтобы ИИ научился играть? [/quote]

Можно. Не так чтобы прям по-быстрому, но можно

BTR 26.06.2014 23:58

[quote=шай бу;35681764] признаками в данном случае будут значения в каждой клетке игрового поля + такие сигналы как "допустимый ход", "недопустимый ход", "победа", "поражение" и т.п., а не графическое изображение игрового поля (в целях ускорения обучения). [/quote]

Можно сделать периферийную подсистему с уже формализованными признаками, можно настроить выборку признаков через подсистему технического зрения. Первое быстрее. Второе - универсальее.

BTR 27.06.2014 00:02

[quote=шай бу;35681862] и вот интересно - поймёт ли ИИ правила игры или у него будет чисто статистическое понимание на уровне "этот конкретный ход с вероятностью 99,9% неправильный". [/quote]

Это разная глубина понимания. На низком уровне - просто связки ходов с приоритетами.
На высоком - способность воспринимать правила из словесных объяснений.

В одном случае правила выводятся из взаимодействия с формальной периферийной системой.

Во втором случае из сопоставления формальной периферийной системы и словесных описаний элементов игры.

Первое намного проще и в целом доступно существующим алгоритмам Machine Learning и Deep Learning

Второе требует универсального классификатора и достаточно обширного обучения в общении

BTR 27.06.2014 00:03

Александрр, я не считаю, что Вы описываете сознание достаточно универсально. Вы берете феномены, которые я свожу к более общему принципу генерализации.

Откуда берутся желания, ценности, принципы? Они должны выводиться точно так же, как и любые другие обобщения. Никак иначе!

Поэтому Ваши шесть пунктов это по сути - моя же схема-цикл из статьи на Хабре. Просто Вы этого не видите.

shaiboo 27.06.2014 00:29

кстати о тетрисе. BTR, а вы уже пробовали помещать своего голема в ситуацию, где он должен фунциклировать в реальном времени? конкретно это может выражаться в том, чтобы маленькая периферийная подсистема измеряла длительность реакции ИИ на входящие сигналы и возвращала этот показатель в виде входного признака (кстати ваша система как-нибудь оперирует числами или только символами?) таким образом, ИИ мог бы соотносить быстроту собственного "мышления" с происходящими событиями и искал бы баланс в части оптимальной глубины анализа ситуации.

shaiboo 27.06.2014 00:55

хотите поэкспериментируем? могу сделать для вас реализацию тетриса с интерфейсом экспорта игрового поля и импорта управляющих сигналов. +визуализация. будет весело.

shaiboo 27.06.2014 01:30

BTR, как вы относитесь к законам робототехники Азимова? романтическая чушь или техника безопасности прежде всего?

Александрр 27.06.2014 10:50

Хорошо, БТР, закрыли тему.

BTR 27.06.2014 11:45

Отличная идея, с тетрисом! :) На выходных попробую обязательно :) Кстати, заодно и тема для новой статьи на хабре. Респектище! Можем и поэкспериментировать.

Все что нужно для работы искусственного сознания с периферийной подсистемой это простой командный интерфейс.

Каждая команда это такая структура
1. Код целевого символа (32 бита, обязательно)
2. Код команды (32 бита, обязательно)
3. Код необходимых ресурсов (32 бита)

После выполнения команды нужно вернуть статус исполнения в такой структуре
1. Код статуса (32 бита, обязательно)
2. Код обнаруженного символа (32 бита, обязательно)
3. Код исполненной команды (32 бита, обязательно)
4. Код фактически использованных ресурсов (32 бита, опционально)

В целом, системе безразличны конкретные значения кодов, кроме кодов статусов.

Обязательные коды статусов
0 - целевой символ подтвержден
1 - целевой символ опровергнут
2 - поиск не завершен, исчерпаны отведенные ресурсы
3 - команда невалидна
-1 - ресурсы полностью исчерпаны, game over, перезапуск

Для данной задачи асинхронное взаимодействие неважно, поэтому коды асинхронного взаимодействия опускаем.

Что по факту ожидает ядро от периферийной системы
1. Исполнение команды с кодом 0 как неуправляемое наблюдение в окрестности текущего внимания и возврат кода фактически выполненной команды.
2. Стабильность кодов получаемых символов (т.е. перекалибровка кодов символов - недопустима)

Как можно реализовать интерфейс для данной задачи

Символом для тетриса пусть будет значение в текущей клетке. Текущая клетка пусть для начала определяется как левая верхняя.

Коды команд (необязательно так)
0 (все биты - нулевые) - посмотреть в любую другую клетку
01хххххууууу* - посмотреть символ на ххххх клеток влево-вправо (значение со знаком) и на ууууу клеток вверх-вниз от текущей
1хх* - команды управления фигурой:
100* - повернуть
101* - сбросить вниз
110* - влево
111* - вправо

Эти коды важны для нас с Вами, но непринципиальны для ИИ (кроме статусов - без статусов обучение искусственного сознания усложняется на порядки - требуется эволюционный алгоритм)

BTR 27.06.2014 11:51

[quote=шай бу;35683071] BTR, как вы относитесь к законам робототехники Азимова? романтическая чушь или техника безопасности прежде всего? [/quote]

Скажем так, это своего рода этический кодекс, применить который не так-то просто. Распознавание людей, а тем более вреда и пользы для людей - задача не тривиальная, не четкая.

Если у всех роботов будет наработана общая часть онтологии, в ней могут быть прошиты эти правила.

Однако, если это будет действительно сильный ИИ, проблемы с распознаванием человека и робота (сознанием робота) встанут в полной мере.

Поэтому эти законы следует генерализовать без выделения класса "человек". То есть для ИИ должны быть применимы обычные общественные морально-этические нормы и правила. Хотя бы те же пять заповедей.

Так что три закона робототехники - не более чем художественный прием.

BTR 27.06.2014 11:53

[quote=Александрр;35686027] Хорошо, БТР, закрыли тему. [/quote]

Благодарю за дискуссию

Александрр 27.06.2014 12:41

Взаимно, БТР

BTR 02.07.2014 12:29

Шай бу - Ваша идея оказалась очень продуктивной! Игры - это одно из лучших средств для отладки ИИ :) Более того! Оказывается, есть целый рынок игровых ботов, где это может принести живые деньги :)

Александрр 03.07.2014 12:53

А еще есть видимо рекламные боты.. судя по рекламе на сайте она явно контролит текст страницы

BTR 03.07.2014 14:16

Ну, рекламные скрипты сложно назвать даже ботами. Это всего лишь подбор из базы данных подходящих объявлений в зависимости от контекста страницы. В большинстве алгоритмов используются вручную подобранные под каждое объявление слова, которые повышают релевантность объявления под данную конкретную страницу.

Хотя те же алгоритмы ротации объявление в Яндекс.Директ чрезвычайно отточены. Ведь для них это прямая выручка.

Александрр 03.07.2014 15:16

не знаю, просто обратил внимание, что очень качественно отслеживают каждый шаг. Чужая машина, адблокер не стоит и полезло..


Текущее время: 15:53. Часовой пояс GMT +3.