0
- 15.08.2013 - 21:02
|
НРавственность не прокатила ))), в чьл о честности*)
| | |
121
- 19.08.2013 - 13:01
| 118-Манька Аблигация > вот и об этом )) как ее можно ревновать? ты же не ревнуешь к ветру который теребит локоны твоей симпатии ;) | | |
122
- 19.08.2013 - 13:02
|
115-Чё > оттого так приятно почувствовать его после длинной зимы, лишенной красок и запахов) но твой ветерок скорее майский..) с ароматом цветущих каштанов. слегка одурящий) 112-Tucshka > вааау) эт как же? | | |
123
- 19.08.2013 - 13:17
| 122-Толкне >но-но! У зимы бесконечное количество красок и оттенков. А запах только свежести. а вот весна обнажает все, и в том числе кто где сра-л. | | |
124
- 19.08.2013 - 13:25
|
123-Зима > напомнила, шо мне сегодня снилось.. снег снился. очень много... к чему бы это?) | | |
125
- 19.08.2013 - 13:27
| 124-Толкне >к деньгам))) | | |
126
- 19.08.2013 - 13:27
| ...ну или к свиданию))) | | |
127
- 19.08.2013 - 13:31
|
124-Толкне > "к чему бы это?" да ко всему )) а это был первый снег или последующий? ) | | |
128
- 19.08.2013 - 13:34
|
127-Чё > не знаю.. но его было много.. чистого и белоснежного)) | | |
129
- 19.08.2013 - 13:35
| Автоматизм и естественность это тождества, так естественностью никто не ведает и она у всех выражена автоматизмрм и остается только придумывать эту естественность и в добавок автоматизм сам по себе естественнен, ибо обоснован окружающими влияниями.но если конечно испорченный телефон дает больше впечатлений чем четкая и отлаженная связь, то выгодней наделять обьекты несвойственными им функциями. Логика это тоже автоматизм . Энергия итак везде течет естественно там где и должна течь . А всевозможные теории о ней это либо способ об этом говорить либо просто бизнесс. Ты пытаешься о ней говорить с позиции обьекта погруженного в сансару. Попробуй посмотреть на это с другой стороны, ну или продолжай естественно спать)) | | |
130
- 19.08.2013 - 13:43
|
129-березкин >"Автоматизм и естественность это тождества, так естественностью никто не ведает и она у всех выражена автоматизмрм" это не тождественности, но и не противоположности. Автоматизм лишь малая часть всех возможностей естественности. Автоматизмы это как то, что не дает проявляться естественности замыкая действия на себя, на ограниченное количество возможных схем. "Энергия итак везде течет естественно там где и должна течь . А всевозможные теории о ней это либо способ об этом говорить либо просто бизнесс. " это так. "Ты пытаешься о ней говорить с позиции обьекта погруженного в сансару." ты старательно пытаешься отыскать в моих словах эту позицию, как бы порой это не было сложно. Усилия реально героические)) | | |
131
- 19.08.2013 - 13:50
|
128-Толкне > эхх, ляпота )) *** «Снежное» сегодня на меня метель вьюжит пушистая вода вокруг кружит, кружит на ресницах как зимние кувшинки корни пустили нахальные снежинки и влюбленными, преданными холуями покрывают лицо влажными поцелуями приглушая обычные звуки птахами, садятся на протянутые для них руки как из сказки на землю грешную в полумраке офисном несмелом появляешься вдруг ты – вся в снегу в белом )) | | |
132
- 19.08.2013 - 13:52
|
Чемм глубже человеческая мысль проникает в тайники психотерапии, тем ближе она к сфере теологического. Психотерапия начинается с того момента, когда мы задаемся вопросом, как заставить невротика жить более эффективной жизнью, который в свою очередь приводит нас к проблеме нахождения смысла его жизни. Именно здесь психотерапия и соприкасается с теологией, которая способна дать ответ на те фундаментальные вопросы, с которыми психотерапия справиться не в состоянии. * Для создания адекватной картины личности мы должны принимать во внимание то напряжение, которое существует в человеческой природе между тем, что он есть, и тем, кем он должен быть, или, лучше сказать, противоречие между эгоцентризмом (эгоистическими мотивами человеческих решений) и социальным интересом (бескорыстным откликом на потребности других). С теологической точки зрения это выглядит как противоречие между греховностью человеческой натуры и ответом перед универсальной структурой, или Богом. Следует напомнить, что такие психотерапевты, как Юнг, Ранк и Кункель, открыто признавали подобное противоречие, называя его "дуализмом" человеческой природы и со всей определенностью признавая свою зависимость от теологии в вопросах этой важнейшей сферы. * Ответ христианской теологии на это, заключается в том, что человек связан с Богом. Это заложено в самом основании человека и связывается с его сотворением "по образу и подобию Божьему". Однако человек свободен жить своей собственной жизнью и совершать собственный нравственный выбор. Ему дарована независимость, посему он своеволен и во всех обстоятельствах склонен делать выбор, исходя из собственного эгоизма, нежели из желания соответствовать образу Божьему в себе. Таким образом, образ Божий – это неизменная цель, потенциальная возможность, но ни один человек не достигает ее. * Это означает, что внутри человека всегда остается противоречие между Богом и эгоцентричным желанием человека, которое усложняет ему жизнь и вызывает в нем длительные нравственные конфликты, душевные муки и чувство вины. Но подобное противоречие необходимо, если человеку необходимо познать какой-то смысл, если свобода и нравственная независимость, ответственность и спасение имеют хоть какое-то значение. Коротко говоря, награда за это напряжение - творческое начало личности. * Человек оказался бы в невыносимых условиях, если бы не милость Божья. "Милость" - богословский термин, но в психотерапевтическом словаре для него существует синоним - "просветление". Когда невротик попадает в порочный круг эгоцентризма и не может адекватно справляться с напряжением, создаваемым его свободой, и тем самым злоупотребляет своей независимостью, увлекаясь лишь во вред себе эгоистическими позывами, только благодаря "просветлению" у него появляется возможность разорвать сомкнутые оковы эгоцентризма. Тогда он становится способным отвечать требованиям вселенной, как сказал бы Кункель, или, в наших терминах, откликается на призыв Божий. С психологической точки зрения это выглядит так: невротик так долго страдал от собственного вредоносного эгоцентризма, что теперь жаждет сдаться. Он готов поступиться всем, даже жизнью. Он уже дошел до того состояния, когда готов сказать: "Не моя воля, но Твоя да будет". Теперь он в том состоянии, когда может отвечать. В этот момент он чувствует, что значим не как своевольное создание, а как проводник, хоть и недостойный, смысла во вселенной. К счастью, вселенская структура (Бог с религиозной точки зрения), всегда оставалась в нем и взывала к нему. И теперь, когда человек стал способен отвечать, он может действовать в отсутствие довлеющего эгоцентричного мотива. Утратив свою жизнь, человек спасает ее. Он достигает "просветления". * Мы справедливо называем это милостью Божьей, потому что нелепо было бы полагать, что человек способен совершить это ради самого себя. Он уступает, и исцеляющая сила мироздания - если угодно, назовите это так - приходит ему во спасение. Не то чтобы он заслуживает помощи, просто он готов ее принять, потому что перестал думать, что заслуживает ее. * Тогда человек достигает чувства собственной тщетности и незначительности перед лицом мироздания и Божьего промысла в нем и готов испытать то, что иногда называют "космическим смирением". Оно освобождает от груза гордыни, но ощущение "незначительности" на самом деле касается только его эгоцентризма: принимая во внимание, что он, как личность, участвует в божественном замысле и иногда улавливает проблески его значения, он ощутит, даже сильнее чем прежде, свою огромную значимость. Человек готов к "воздаянию" вселенной своих моральных обязательств, что порождает в нем подлинное чувство долга. Он понимает, что цели, к которым движется мироздание, неизмеримо больше его собственных, и желал бы прийти в гармонию с ними. Без всяких сантиментов он признает свою зависимость от Бога. * Просветление, или переживание милости Божьей, не происходит внезапно и раз и навсегда, да так, что потом у испытавшего его уже не остается никаких забот. Вовсе нет. Тот, кто считает, что он спасен и навсегда избавлен от внутреннего напряжения, в действительности глубоко заблуждается и попадает в ловушку ложной "святости", которая совсем не явно, но гораздо более эгоцентрична, а его способность переживать чувство вины, как мы уже говорили, возрастает во много раз. * Опыт просветления - это, скорее, перестройка напряжений внутри личности, которую необходимо повторять вновь и вновь. Это пик-переживание, "преобразование": после того как страдания достигают своей наивысшей точки и внезапно снисходит озарение, корректировка напряжений дается легко. Развивается склонность человека к длительному настрою на лишенное эгоцентризма отношение к миру. Но милость должна дароваться постоянно, как и просветление. * Нельзя забывать, что просветленный человек не избавляется от своего "прежнего Адама", но теперь он способен успешно бороться с этой эгоцентрической тенденцией. Он не впадает тут же в блаженное состояние, но теперь может смотреть на собственную разобщенность с твердой верой в возможность победы. Напряжение остается, но просветление (мы здесь употребляем как синоним милосердия) лишает яда змею эгоцентризма. Человек все еще склонен принимать эгоистические решения, но благодаря осознанию этой своей склонности и постоянной доступности милости Божьей он всегда способен отступиться, и таким образом его жизненная мотивация становится значительно менее эгоцентричной. Отступаясь, человек вовсе не отрекается от своей креативности в пользу статичности и непродуктивности. Напротив, достижение милости и просветления, о которых мы говорили, совершенно определенно способствуют более творческой корректировке напряжений внутри индивида. Его творческое начало находилось в блокаде эгоцентризма. Сломив эту блокаду, человек становится способным выражать творческую составляющую своей натуры открыто, спонтанно и с удовольствием. * Милость - это творчество. Человек больше не расходует свою энергию на борьбу с запретами, ограничениями и другими помехами, порождаемыми эгоцентризмом. Освобожденные силы художника, более не занятые борьбой с самим собой, напрямую служит прекрасному. * Просветление и милость не снимают с человека его вины. Просто теперь у него появляется возможность принять и утвердить эту вину, или, другими словами, раскаяться. То, что вина, грех или эгоцентризм - как бы мы это ни называли - никогда полностью не стираются, доказывают важность смирения в повседневной жизни. "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди!" - скажет самонадеянно удовлетворенный собственным спасением человек и глубоко ошибется и с психологической точки зрения, и с религиозной. С позиции психологии, чем большего человек достигает "просветления", тем сильнее он сознает собственное несовершенство. С религиозной же точки зрения, чем больше человек познает милость Божью, тем сильнее он проникается собственной виной и, следовательно, тем нужнее ему эта милость. Вот в чем смысл парадокса, когда наиболее открытый для милости Господней человек упорно называет себя "великим грешником". * Некоторые люди принимают и утверждают в себе только то, что им выгодно. Они утверждают мироздание до тех пор, пока оно на их стороне. Это заблуждение, к которому мы приходим, благодаря своей склонности к утопизму, и которое заслоняет от нашего понимания глубинные аспекты этой проблемы. Мы будто видим и воспеваем только мир благодати. Но если с миром все было бы в порядке, то человек не стал бы искать смысл, и уж тем более мог бы обойтись без религии. В конце концов, в мире возможен порядок, но это дело Божье. А в жизни отдельного человека все далеко не совершенно: есть разлад с самим собой и дисгармония больного мира. С точки зрения психологии, как и религии, болезнь возникает из-за попыток бежать от этого разлада. Только у избалованного ребенка желание играть остается лишь до тех пор, пока вселенная придерживается его правил. Здоровый человек, со своей стороны, готов двигаться вперед по тонкой веревке над пропастью сомнения и утверждать истину и добродетель, даже когда истина возможна только на эшафоте, а добродетель недостижима. Таков пример Иова. Человек не лишается потребности утверждать добродетель, даже если он мало вкусил ее сам. Награда в виде душевного и религиозного благополучия находит того, кто способен воскликнуть вслед за Иовом: "Он может убить меня, но я все равно буду верить Ему". * Опыт просветления и милости приносит человеку ни на что не похожее, уникальное ощущение свободы. Сбросив с плеч груз невыносимого конфликта с самим собой, человек освобождается, чтобы делать правильный выбор. С рабской зависимостью от эгоцентризма и греха покончено, и теперь он может возвестить о своем освобождении. * Переход от невроза к личностному здоровью - поистине чудесный процесс. Человек силой надежды восстает из глубин отчаяния. Взамен малодушию приходит смелость. Твердая корка эгоизма рассасывается под воздействием того удовольствия, которое приносит бескорыстие. Бурный поток радости смывает боль. И любовь, входя в жизнь человека, одерживает верх над одиночеством. Он наконец-то обретает себя, находит друзей и собственное место во вселенной. Таков переход от невроза к личностному здоровью. И в этом смысл веры. © Поздняков Василий Александрович, 11 сентября 2011 года. Психология любви. Сайт психолога об искусстве люб | | |
133
- 19.08.2013 - 13:58
| и не лень было копипастить? | | |
134
- 19.08.2013 - 14:04
| 133-Зима > когда что-то вызывает много вдохновения, то не только копипастить, но и руками набрать такой величины текст, - не лень будет. )) | | |
135
- 19.08.2013 - 14:06
| 134-Чё >ну ладно, вдохновляйтесь и работайте ручками. | | |
136
- 19.08.2013 - 14:07
| 135-Зима > ну в данном случае это не ко мне, я просто описал случай когда не лень )) | | |
137
- 19.08.2013 - 14:08
|
меня другое вдохновляет )) типа... *** кусала зима подвывая от страсти зубами метели размякшую плоть земля принимала почти безучастно входящую зиму в себя вновь и вновь и застывала гусинною кожей под властной рукой опостылевших стуж пОтом белесого мелкого снега стеклянными ранами луж слИлись любовники в зимнюю сказку перед приходом весны а где то под ветренной зябкою лаской меня дожидаешься ты надев капюшон и дыша на ладошки танцуя замерзших неброский балет ты для меня собой проявляешь самую верную из весенних примет )) | | |
138
- 19.08.2013 - 14:37
| | ||
139
- 19.08.2013 - 14:56
|
132 - прошлый век. ''В книге "Клиника зла. Психоанализ греха" доктор медицинских наук Эрнст Цветков показывает, что грех - это категория не нравственная, а психопатологическая.'' | | |
140
- 19.08.2013 - 15:46
| Ага, учитывая, что Чё любит обедать колбасой... :))) | | |
141
- 19.08.2013 - 15:47
| твоя фамилиё не Ржевская случайно?))) | | |
142
- 19.08.2013 - 15:52
| Ну просто я нюхала. | | |
143
- 19.08.2013 - 15:53
| это было честно)) | | |
144
- 19.08.2013 - 15:54
|
*представила себе процесс обнюхивания Че* хм... впечатляет))) | | |
145
- 19.08.2013 - 15:55
|
Но, поскольку сейчас я слушаю Вертинского, то вполне могу продолжать говорить как в Дайн Хаусе ;) — А вы имеете интимный опыт с женщинами? — Нет. — Тогда пойдемте на крышу дома №6 — там гудрон, мягко, тепло, романтично… | | |
146
- 19.08.2013 - 16:01
| 145 к 141 То, есть если вы скажете: господа, да она груба и вульгарна, фи! Мы не хотим продолжать в такой манере, то я отвечу, извольте! И переключусь на другую передачу :) | | |
147
- 19.08.2013 - 16:02
|
И дальнейший диалог будет таков: -Чем обязаны, Настасья Филипповна? Вы, я слышу, основательно датая? Поскандалить изволите или так, от чистого сердца? - Поскандалить! | | |
148
- 19.08.2013 - 16:07
|
146-tramontanaa >да нет все нормально)) ты совсем-совсем интонаций собеседников не чувствуешь? | | |
149
- 19.08.2013 - 16:13
| Чувствую :) Но могу ошибаться, вот МА же не нравится а, так что если чо - не стесняйтесь ;))) | | |
150
- 19.08.2013 - 16:20
| Цитата:
Какой вы искренний человек! Как пожарный! | | |
151
- 19.08.2013 - 16:22
|
140-tramontanaa > а я люблю сало с чесноком)) но мы ж в вирте) | | |
152
- 19.08.2013 - 16:23
| мне понравилась с татья;какая есть) | | |
153
- 19.08.2013 - 16:27
| 142-tramontanaa > ну походу ты меня очень давно обнюхивала, т.к. уже и не помню когда я в последний раз объедался колбасой. ))) | | |
154
- 19.08.2013 - 16:29
|
151 ;)) Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить… В конце концов, я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-т накатило. — Где она ? Я хочу последний раз поцеловать её ! — В спальной! Иди, лобызайся. Я всё понимаю. — А где её ноги ? — А что, по-твоему, мы ели?!! | | |
155
- 19.08.2013 - 16:30
| Ты ей обдалбываешься просто. Я думаю, уже требуется вмешательство, без колбасы тебя ломает и плющит. | | |
156
- 19.08.2013 - 16:35
|
155-tramontanaa > таак, на какую логику тебя сейчас резонирует... на что то алкогольно-наркоманское, походу. ))) А ну да точно, ты же даун хаус цитируешь. )) ты помнишь, что "земля для землян" ;)) | | |
157
- 19.08.2013 - 16:38
| Ну конечно, как цветочки и пасторали, пони на радугах, а также ветра с запахом, так все ок, а как даун хаус цитировать, так "земля для землян" ? Двойные стандарты у вас, сударь. От колбасы видимо... | | |
158
- 19.08.2013 - 16:42
| И вообще, я тут соц опрос провела - не надо лечить меня, себе лучше клизму поставьте. Вот так вот, уважаемый. | | |
159
- 19.08.2013 - 16:44
| когда люди стремятся к абсолютному совершенству - это похвально; но что невозможно человеку,то возможно Богу))))))) | | |
160
- 19.08.2013 - 16:50
| 157-tramontanaa > даун хаус хоть сто порций снюхай, не супротив совершенно, а воть напраслину возводить - не замай! и клизма трехведерная тебе совершенно к лицу пойдет. Токмо чем нить позабористее делай, шампусиком там - улучшения розы ветров )) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |