Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Запуски космические и другие. (http://forums.kuban.ru/f1048/zapuski_kosmicheskie_i_drugie-8647821.html)

Pegas 01.04.2019 00:17

[quote=KohaVasin;46634692]Манупорт, а стоит ли чморить этого тролля?[/quote]
...не стоит, ибо сказать по существу нечего...

Pegas 01.04.2019 00:25

[quote=KohaVasin;46634697]Если он на МИГ-15 летал, то у него уже маразм[/quote]
маразм, это наслаждение. А ты хоть знаешь, что этот истребитель был лучшим в корейской войне? Ты просто не представляешь ощущение, когда перевёл РУД на "взлёт", твоя таёта меркнет. В кресло вжимает так, что оргазм меркнет....

omba 01.04.2019 00:29

237-Pegas > Совсем что ли не понимаете? Как мог тот же Су-9, например, произвести пуск на потолке, если он там держался только в сверхзвуковом режиме? Когда выполнялся пуск ракеты по целям типа "Хаунд Дог", потому что "Хаунд-Дог" шла на высоте 18 тысяч, и выйти в положение атаки для истренбителя иначе как на сверхзвуке было невозможно.

238-KohaVasin > думал он и впрямь летал на МиГ-17 и МиГ-19. Это боевые самолёты. Мало ли..

Pegas 01.04.2019 00:34

....невольно вспомнил басню...
А Уж подумал: „Должно быть, в небе и в самом деле пожить приятно, коль он так стонет! почитайте, поможет...

Pegas 01.04.2019 00:38

[quote=Манупорт;46634717], и выйти в положение атаки для истренбителя иначе как на сверхзвуке было невозможно[/quote]
...а...ты знаешь разницу между "приборной" скоростью " и истинной"...Ты в курсе что у указателя скорости(так в самолёте называется спидометр) две стрелки...

Pegas 01.04.2019 00:40

...а нннука ляпни мне разницу мезду их расбросом, а я поправлю...не потому, что насмехаюсь, а потому, что ты плохо себе её представляешь...

Pegas 01.04.2019 00:48

...к высотным ещё вернёмся, а вот какая скорость у нашего заслуженного АН-2 на четырёх километрах? да не лезьте в инет, на нём я то же летал, правда в качестве пассажира. ну вот ответе, лётчики теоретики...химики испытатели...

Pegas 01.04.2019 00:58

...а мы "залазили" на нём (правда зимой) и на пять километров....какая скорость была? свех звук?
[quote=Манупорт;46634717]....он там держался только в сверхзвуковом режиме?[/quote]
...с какого перепуга?...какую скорость вы называете сверх звуковой?...

omba 01.04.2019 01:12

[quote=Pegas;46634687]дайте, дайте хоть одну ссылку о пуске ракет на этом режиме, желательно с указанием МАХА...[/quote]

Ракета Р-3С: "Р-3С предназначалась для ближнего боя, дальность ее пуска пе превышали 4-7,6 км (и зависимости от условий полета), а время работы двигателя составляло всего 1,7-3.2 сек. После начального импульса и разгона Р-3С шла к цели по инерции, а ресурса бортовой энергетики хватало на 11 сек. полета (позднее, с использованием нового ПАД до 21 сек.). ГСН с чувствительным элементом на базе сернистого олова обеспечивала сопровождение цели с углом 50 град. ... [em][b]Р-3С обладала широким диапазоном применения и могла запускаться при скоростях носителя от 900 до 2200 км/ч и высот до 20 км.[/b][/em]"

"Условия пуска ракет Р-ЗС по воздушным целям

158. Одиночные (залповые) пуски по воздушным целям выполнять на установившихся режимах работы двигателя при следующих условиях;

— на высотах до 5000 м при числах М полета не менее 0,6, если температура воздуха у земли положительная, и при числах М не менее 0,8, если температура воздуха у земли отрицательная;

— на высотах 5000—15000 м [B][I]при числах М не менее 1[/I][/B];

— [em][b]на высотах более 15000 м при числах М не менее 1,55 [/b][/em](конус должен находиться в выпущенном положении).

Примечание. На высотах 5000—15000 м [B][I]пуск ракет разрешается производить при М=0,8—1, а на высотах более 15000 м — при М = 0,8—1,55.[/I][/B]"

В общем, крылатый конь Pegas, нет смысла объяснять дальше про пуски ракет на сверхзвуковом режиме полёта. Закончив или учившись в АВЛУГА, (последние две буквы *ГА* означают Гражданской Авиации), ни на каких МиГ-17 или МиГ-19 вы летать не могли. Вероятно, вас отчислили с какого-то курса АВЛУГА, и на этом ваша лётная деятельность закончилась. Может, и не так, но о сверхзвуковых режимах вы понятия не имеете, как и о боевом применении авиационных управляемых ракет. Доказывать вам далее, что на сверхзвуковом режиме полёта применяются управляемые ракеты, бессмысленно. Как и вступать с вами во все прочие споры по вашей ахинее. Дай вам бог здоровья, живите с миром.

omba 01.04.2019 02:30

По инерции вдогонку. По ракете Р-27:
"Переоборудование ЛЛ, получившей обозначение Л10-10, производилось силами ОКБ П.О. Сухого, для этого был выделен Су-15Т с заводским № 02-06. В отделе 10 на базе штатной АПУ-470 была спроектирована и в кратчайшие сроки изготовлена в опытном производстве новая пусковая установка. ... Первый пуск К-27Э с борта Л10-10 был выполнен 6 апреля 1979 года на высоте 15300 м, [em][b]при скорости М=1,55[/b][/em], пилотировал самолет летчик-испытатель ОКБ П.О. Сухого A.C. Комаров."

kohavasin 02.04.2019 16:10

Хоть и не космический и пока не запуск, но пойдет как "другой", чтобы отдельно тему не создавать.
Фото беспилотника "Охотник-Б".
[img]https://www.pronews.gr/sites/default/files/styles/full/public/article/2019/2/03/oktonik-b_new.jpg[/img]
Интересует "расщепленный" конец крыла.
С какой целью такую форму придали?

kohavasin 02.04.2019 16:14

Вот тут фото малость почетче
[url]https://static.life.ru/posts/2019/02/1190204/gr/north/1ca025a8dc1fe748880f388dea181b25__1440x.jpg[/url]

omba 02.04.2019 16:23

Управление по рысканию ( по курсу ) и аэродинамические тормоза при пробеге. У Су-25 такое "расщепляется" навстречу потоку на законцовках крыльев.

kohavasin 02.04.2019 16:31

Понятно. Спасибо.

xx0577216 02.04.2019 16:49

У В-2 та же конструкция управления по курсу.

omba 02.04.2019 16:52

Сейчас появится крылатый конь и расскажет, как он и на этом беспилотнике летал.

kohavasin 02.04.2019 22:00

256 - Летал унутрях? Аки неонка?

255 - В-2 в каком году сделали? А Су-25? Ваще, кто у кого идею украл? Или идея носилась в воздухе и применялась еще ранее (именно тормозами на законцовках крыла)?

omba 02.04.2019 22:06

[url]https://www.youtube.com/watch?v=Pzhtc-rFbvM[/url]

Вот симуляция баллистического движения перехвата спутника индийской ракетой и последующего движения фрагментов. Мне кажется, или перехват произошёл немного на снижении, или это погрешности симуляции. Вообще любопытные данные, приведённые в модели. Во-первых, конечно, перехват произведён в наиболее "тепличной" ситуации - спутник стопроцентно был запущен в качестве мишени и с соответствующей баллистикой - чтобы плоскость его орбиты проходила через точку пуска противоракеты, что создаёт частный случай перехвата в строго лобовом ракурсе, сильно упрощающем наведение противоракеты (минимизация угловых скоростей цели - линия визирования неподвижна). С этой точки зрения перехват цели должен был произойти точно в апогее траектории противоракеты (при круговой орбите цели). Интересно, какова была боевая часть ракеты, осколочная или кинетическая (может, эти данные есть, не следил). Кинетическая, скорее всего, раз такое количество фрагментов.

kohavasin 02.04.2019 22:10

257++
Pegas в беспилотнике
[img]http://cdn01.ru/files/users/images/6e/1f/6e1f0e7bbcbe313e679fc73724613646.jpg[/img]

kohavasin 02.04.2019 22:11

258 - и куды теперь эти фрагменты девать? Засрали орбиту.

kohavasin 02.04.2019 22:38

Гы. Вернулся, глянул, картинка не та.
Пегас на беспилотнике (не Мюнхгаузен)
[img]https://politikus.ru/uploads/posts/2018-11/1543258933_korova.jpg[/img]

omba 02.04.2019 22:54

257-KohaVasin > Ну Юрик Pegas же говорил, что его назвали в честь Гагарина. Значит, родился он после полёта Юрия Алексеевича, самое раннее в 1961 году (а может, и в 1962 или 1963 - надо посмотреть, на какой еприод пришёлся максимум послеполётной славы Гагарина, каково было распределение Гаусса "волны" этой славы; логично предположить, что Юрия Пегаса назвали на волне этой славы, но да неважно).

Родившись самое ранее в 1961 году во второй половине года, через семь лет Pegas пошёл в школу - значит, в 1968 году. Через десять лет он закончил среднюю школу, в 1978 году. И в этом же году поступил в АВЛУГА, где надо было учиться четыре года. Если он его закончил, то, получается, выпуском 1982 года.

И как он мог после этого стать лётчиком-истребителем и летать на заявленных им типах МиГ-15, 17, 19 в это время - ???? В АВЛУГА курсанты учились летать на самолёте первоначальной подготовки лётчиков Як-18Т, который с носовой ногой - каковой, естественно, и поныне стоит перед училищем прямо перед входом. Вот на нём, кстати, есть как раз штурвал ))) А выпускались из АВЛУГА летчиками на типе Як-40 - небольшом пассажирском реактивном 17-тонном самолёте, вы его небось хорошо знаете.

Откуда же Pegas мог стать лётчиком-истребителем? И летать на сверхзвуковом боевом самолёте МиГ-19? Это раз - вопрос по подготовке Пегаса.

Второй вопрос - к 1982 году в ИАПах (истребительных авиационных полках) к этому времени уже и Су-9 полностью сняли с эксплуатации, только-только как раз. В восьмидесятом, помню, ещё выполнялись на нём полёты, и стояли последние экземпляры на боевом дежурстве, до 1981 года.

А уж никаких МиГ-17 и МиГ-19 не было и в помине - лет десять как, их сняли с эксплуатации в начале семидесятых. Единственный тип из перечисленных Пегасом был МиГ-15 - он в конце семидесятых и самом начале восьмидесятых ещё был кое-где, непременно в варианте спарки УТИ МиГ-15, (Учебно-тренировочный истребитель, двухместный со спаренным управлением, вот на этом типе как раз Гагарин с Серёгиным разбились, посетил я в прошлом году место их падения под Кержачом). Она использовалась для тренировочных полётов лётчиков после перерывов (отпуска, например) в лётной работе, простых полётов для осмотра зон пилотирования, и обычно для полётов на разведку погоды. Использовалась в силу исключительной простоты пилотированя, маленькой массы, пустой три с половиной тонны всего, малого расхода топлива - нет смысла гонять боевой самолёт на разведку погоды. И скорость тысячу км/ч, но держали обычно девятьсот - что позволяло на нём легко и быстро пройти туда триста километров, сюда триста, и быстро посмотреть кромку облаков и внизу, и верхнего яруса. Поэтому он ещё оставался в эксплуатации, по одной спарке на полк, до самого конца семидесятых.

Где и каким образом Pegas, выпустившийся в 1982 ( а то и в 1983-м, и в 1984-м ) из АВЛУГА на гражданском типе Як-40, мог быть летчиком-истребителем и летать на давным-давно, много лет к тому моменту списанных МиГ-17 и МиГ-19, боевых истребителях (второй сверхзвуковой) - это полнейшая хохма.

Где-то он имел отношение к Л-29 - раз описывает стоп-кран стопорения двигателей (перекрывает подачу керосина, но не топорит механически), торчавший наклонно возле ручки управления двигателем, описывает чеку в заголовье кресла ( на Л-29 уже действительно стояло катапультируемое кресло КК1), и работу ноль двадцатого устройства. Правда, он перепутал, видно, со временем - при посадке на чужом аэродроме лётчик не приводил устройство в действие, коды на нём выставлялись сразу после запуска двигателя ещё до взлёта; но там есть такая кнопка с надписью "Взрыв", вот её нужно было нажать при посадке на чужом аэродроме, и определённая часть устройства 020 при этом пиротехнически разрушалась, внутренний задатчик кодов ответчика, потому что код всегда был секретным ( его получал пилот уже сидя в кабине непосредственно перед запуском двигателя).
Но можно его спросить всякие маленькие детальки, если он действительно летал на Л-29 (только где он это мог делать-то? По времени хотя тогда все курсанты военных училищ уже готовились на этом типе самолёта). Которых нет в интернете, но они должны были запомниться ему практически. Например, зачем на Л-29 на фюзеляже нарисованы четыре больших вертикальных черных полосы на растоянии полуметра друг от друга. И т.п. Кто летал, тот все эти дела знает. Потому что пользовался ))) Появится - я его мягко допрошу по куче таких мелочей.

А так - получается, Юре-Пегасу сейчас не более 58 лет. Никакой не маразм у него. Просто крайняя брехливость наряду с повышенным честолюбием. Или ещё что-то - пусть расскажет тогда неясности, как появится. Он про лётную свою работу-то ни слова не рассказывает. ))) Это как Злобный - всё про двигатели дв про двигатели, всё удельный импульс да удельный импульс, а про процессы в двигателях при этом - никогда ни слова. ))) Сразу всё ясно и становится. Поговорим с Пегасом про его лётную работу, как появится. Если лётчик - он поговорит про неё с удовольствием и совершенно внятно, без недоразумений. А их у Пегаса быстро можно выявить - вот как уже выявленное ))).

Так что от так ото, Юра. Взялся заливать - знай кому, и делай это без нестыковок. Легенда должна быть проработана очень тщательно. А у тебя одни общетеоретизирования про истинную и путевую скороть, точь-в-точь как у отчисленного в конце второго курса, и не успевшего допуститься к полётам. Появляйся, поговорим на эту тему - расскажешь немного мелких вопросиков, ладно? ))))

kohavasin 02.04.2019 23:00

Я в конце 50-х(!) стоял на крыле МИГ-15, заглядывая в кабину, где сидел мой батя. И с 62-го жил вблизи краснодарского военного аэродрома, имея возможность наблюдать "модели".
Про маразм я говорил именно в предположении, что он летал на МИГ-15. Тогда же и предложил вам определить его возраст. Нестыковки налицо.

omba 02.04.2019 23:05

Pegas, лётная книжка-то лётчика-истребителя осталась? )) кто тебе её заполнял, помнишь? С какой периодичностью? Итоги когда подводились? Когда вписывался туда полёт, после чего - на другой день, или как? и кем - сам ты вписывал, потом комэска подписывал? Или как? А по каким данным ты полёт вписывал - где их брал? Хронометраж, высоту, кромки облаков верхнюю/нижнюю - откуда цифирь списывал? Или как это всё происходило? Где у вас был центральный заправщик, в какой зоне аэродрома? Этого ты не помнить не можешь. Короче, появляйся, расскажи; да не про путевую скорость и прочую туфту из учебников, а как ты лично летал, и как это было; лётчик дело стопроцентно интересное. ))

omba 02.04.2019 23:08

263-KohaVasin > Так всегда, когда на Славянское кладбище приезжаешь во время полётов, хорошо видно "модели" - там полоса идёт параллельно забору кладбища, практически рядом.
Отец летал? На каких типах?

kohavasin 02.04.2019 23:11

Мне тогда 5 лет было. :)
Батя - морская авиация (кортик!) в одной из суверенных ноне стран Прибалтики. Авиагородок, все свои, батя меня на аэродром таскал без проблем. А летуны в столовке закармливали меня шоколадом, бо большинство холостые были и девать его некуда было.

kohavasin 02.04.2019 23:13

265 - МИГ-15, МИГ-17.

omba 02.04.2019 23:16

266-KohaVasin > А ещё котлеты в лётной столовой давали в сэндвиче, хлеб с двух сторон; их всегда готовили на случай, если придётся срочно ехать к самолёту, тогда на ходу такой девайс всегда дожевать можно. Типовая штатная вещь. Помните? Угощали вас?
А шоколадки были такие квадратные почти, неьбольшие, с одной стороны плоские, с другой выпуклые продольные полосы. Чёрный лётный шоколад.
Сейчас пойду шлемофон доставать - сохранился ли ещё, не заржавели ли крючки для кислородной маски. )) Он у меня с присоединёнными ларингофонами, хоть сейчас надевай. ))

kohavasin 02.04.2019 23:33

Нет,остальную пищу не помню, угощать котлетами мальца никому в голову не приходило, наверно, не голодали.
Шоколадки какие-то "нестандартные", да.
Ларинги - вещь!
Моя летная (скромная) книжка
[img]http://i110.fastpic.ru/big/2019/0403/56/bc3f4ed8a418d485e3bd090ee35ed056.jpg[/img]

omba 02.04.2019 23:34

Вот, даже кожа на ларингах не потемнела, и резинки целые. Разомкнул разъёмы - всё чистое. Можно надевать, цеплять маску, подключаться к бортовой сети и лететь. ))

[IMG]https://wmpics.pics/di-Q99I.jpg[/IMG]

[IMG]https://wmpics.pics/di-SIDE.jpg[/IMG]

[IMG]https://wmpics.pics/di-KTAQ.jpg[/IMG]

[IMG]https://wmpics.pics/di-OC3W.jpg[/IMG]

omba 02.04.2019 23:39

269-KohaVasin > Так что, запускаемся? Работу закрылков проверили, двигатель прогазован, выруливаем? ))))
Отличная книжка. 13 часов "навоза". ))) На "тэхе", как понимаю? Як-18Т, чего вам про него рассказывать. Какая самая длинная деталь на этом типе самолёта - помните? ))
Можно тоже книжку покажу? Но ни в коейй мере не меряться. Любая лётная работа доблестна, независимо от типов и задач. Или спецзаданий. )) Только это её сфотографировать надо...

kohavasin 02.04.2019 23:48

Какие закрылки? Там щиток.
На "А". В длинные детали не вдавался.
ЗЫ
Учитесь картинки приводить к приемлемому размеру. Фотошоп или ACDSee в помощь.

omba 03.04.2019 00:02

272-KohaVasin > На "А" - не сообразил, "Тэшка" позже была уже. Щиток снизу. Всё верно. А самая длинная деталь Як-18 - как известно, обмотка генератора...

Надо бы с фотошопом. Но не умею. ((( Всё времени нет разбираться.

omba 03.04.2019 00:08

Вот пробую с уменьшенным размером - получится ли?
Кажись получилось. Спасибо за рекомендации.
[IMG]https://wmpics.pics/di-P3H0.jpg[/IMG]

omba 03.04.2019 00:23

Пара примеров перехвата с большой скоростью сближения - как раз в ракурсе этой индусской ракеты при перехвате спутника. Скорости были поменьше, но больше километра в секунду выходило. На потолке, разумеется. На первом фото днём, на втором ночью. "Полёт за цель" - шли на М=2 на потолке, изображая из себя высотную крылатую ракету, второй лётчик подходил, входил в атаку и перехватывал; потом менялись ролями.

[IMG]https://wmpics.pics/di-5A4S.jpg[/IMG]

[IMG]https://wmpics.pics/di-IREV.jpg[/IMG]

omba 03.04.2019 00:27

При выполнении спецзаданий просто вписывалось "Выполнение спецзадания". Без расшифровки.

[IMG]https://wmpics.pics/di-V9JM.jpg[/IMG]

Ладно, хватит, наверное.
Пусть Юра Пегас расскажет, как летал истребителем. Интересно же.

kohavasin 03.04.2019 00:28

Ну, это совсем другой уровень. "Допущен к руководству полетами". Снимаю шляпу.
Бай.

omba 03.04.2019 00:38

277-KohaVasin >
Да, вот непосредственно с повязкой РП на рукаве. (кому нужна расшифровка - РП руководитель полётов)

[IMG]https://wmpics.pics/di-5E2C.jpg[/IMG]

Спокойной ночи. Я ещё поработаю. Юру, мож, послухаю )))

omba 03.04.2019 00:51

277-KohaVasin > П.С. А прыжки? Заставляли прыгать? Лётчики не любят обычно. Недавно тут свою парашютную книжку нашёл, сохранилась, подруга. Стёр пыль, полистал... положил в шкаф... Эх, понюхать бы сейчас сгоревшего выхлопа от двигателя из открытой двери. Да на горизонт посмотреть, когда он не из кабины, а так, протяни руку и трогай.

pukis 03.04.2019 07:40

Семь сорок.


Текущее время: 09:37. Часовой пояс GMT +3.