Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Наука и техника (http://forums.kuban.ru/f1048/)
-   -   Запуски космические и другие. (http://forums.kuban.ru/f1048/zapuski_kosmicheskie_i_drugie-8647821.html)

omba 10.04.2019 19:03

Понятно. А завтра уже посадка.

kohavasin 11.04.2019 10:22

16 х 200 км

kohavasin 11.04.2019 10:58

הדקו חגורות, עוד רגע מתחילים....
הצטרפו אלינו לצפיה בנחיתה בשידור חי

Затянуть ремни.
Присоединяйтесь к нам для живой посадки
будет в прямом эфире
сегодня в 11:30 (?)
[url]https://www.facebook.com/iai.official/videos/1731927363620299/[/url]

omba 11.04.2019 13:26

И таки что? Повод накатить вечером получился?

kohavasin 11.04.2019 13:31

В зависимости от.

kohavasin 11.04.2019 16:41

Гуглоперевод с [url]https://www.facebook.com/SpaceIL/?pageid=156493204393522[/url]
[i] Мы начинаем трансляцию в 21:45. Процесс посадки начнется в 22:05. Мы встретимся на нашей странице в Facebook и YouTube, а также на Кешет 12, 11 и 13 канале. Удачи![/i]

Если это по ихнему времени, то по МСК будет 23:05. Пожалуй, засну раньше. Завтра гляну.

omba 11.04.2019 18:16

Спасибо! У меня, похоже, рабочая встреча начнётся в 21 час, может продлиться и до полуночи. Но на всякий случай надо запастись пивом и попкорном. Интересно, сколько продлится? В пределах получаса с периселения в 15 км, американцы с подобной высоты за 15 минут садились. И у меня фейсбук не открывается. Надо ещё ресурс поискать.

omba 11.04.2019 18:41

Товарищи напоминают, что сегодня 110 лет с образования Тель-Авива. Может, поэтому приурочили к сегодняшнему дню. Везде же тайный замысел, протоколы сионских мудрецов.

kohavasin 11.04.2019 21:18

[quote]И у меня фейсбук не открывается. Надо ещё ресурс поискать.[/quote]
Может тут?
[url]https://www.youtube.com/embed/0i6gROujvS4[/url]

kohavasin 11.04.2019 21:38

Или тут
[url]https://www.youtube.com/embed/sOpwPxTEfzA[/url]

omba 11.04.2019 21:46

Большое спасибо! Что бы я делал без вашего навыка поиска ресурсов. Транслировал ваши ссылки ещё другим интересующимся.

kohavasin 11.04.2019 21:57

Та нема за шо. Половина ответа содержится в правильно заданном запросе.
Пошел цедить Arvest, все равно море Ясности облаком закрыло.

omba 11.04.2019 22:30

Разбился только что. Топлива не хватило. Эх!!

Yorsh 11.04.2019 23:37

[quote=Манупорт;46671538] Разбился только что. Топлива не хватило. Эх!! [/quote]
А что так, куда топливо девалось?

Кот Шрёдингера 11.04.2019 23:49

Топливо ушло на вытягивание орбиты после того, как на аппарате сбойнул компьютер и пришлось пропустить 1 виток. У них был выбор: либо практически срыв миссии из-за значительного удлинения (ибо Луна убегала), либо палить всё и разгоняться, компенсируя пропущенный виток.

Но я всё же надеялся, что у израильтян хватит топлива на посадку, что они сожгут лишь то, что планировалось на 500-метровый перескок на Луне :(

хряпа 12.04.2019 00:43

Первый блин комом, учтут...

Кот Шрёдингера 12.04.2019 00:53

Израильский спутник разбился об Луну. Вернее об полумесяц. ©
Нет, шекелей не хватит, постоянно на те же грабли :)

omba 12.04.2019 07:28

Зато Фолкон Хэви успешно полетела с коммерческой нагрузкой, все три блока приземлились успешно. Маск и его люди профессионалы, в отличие от израильской команды.

Yorsh 12.04.2019 07:36

[quote=Манупорт;46672008] Зато Фолкон Хэви успешно полетела с коммерческой нагрузкой, все три блока приземлились успешно. Маск и его люди профессионалы, в отличие от израильской команды. [/quote]
Целых 6 тонн поднял на орбиту :)

omba 12.04.2019 07:44

Ну так поднял. Заказчика устроило. Полёт успешный. А что, 6 тонн мало?

omba 12.04.2019 07:45

С Днём Космонавтики!

Yorsh 12.04.2019 07:56

[quote=Манупорт;46672057] Ну так поднял. Заказчика устроило. Полёт успешный. А что, 6 тонн мало? [/quote]
Для обычного фалькона, зачем тяжа в холостую запускать?
С праздником!

бродяжник 12.04.2019 08:02

422-Сталкер >Это нормально. Когда на рынке появляется новый перевозчик, то чтоб привлечь клиентов готовы ездить полупустыми. Зато потом как раскрутятся, начнется "пока полная маршрутка(фалькон) не наберется, никуда не едем".))

omba 12.04.2019 08:02

Отрабатывают статистику на успешные пуски, чтобы заказы получать. Заказчика в этом случае интересует не величина нагрузки, а успешность полета. Успешность работы сложной технической системы.

kohavasin 12.04.2019 08:11

[quote]Топлива не хватило. Эх!![/quote]
Не сходится.
[img]https://i110.fastpic.ru/big/2019/0412/ef/c6b6361a211ee1288a5b5a1846d377ef.jpg[/img]
Судя по телеметрии на момент потери связи оставалось 76 кг топлива.

[img]https://www.krugozormagazine.com/users/179/adm_1523115934.jpg[/img]

omba 12.04.2019 08:15

423, 424 Мы с Бродяжником дуплетом постаралися с ответом.))

omba 12.04.2019 08:19

425-KohaVasin > так врут небось.)) Интересно, какой там невырабатываемый остаток. Килограмм пятнадцать?
Подождем результатов расследования, что скажут о причине аварии.
Можно пока версии строить.

omba 12.04.2019 08:24

А как вы проанализируете телеметрию - на высоте сто пятьдесят метров у них была нисходящая вертикальная сто тридцать метров?

kohavasin 12.04.2019 08:49

Ускорение для успешной посадки должно быть порядка 65 м/с^2 (около 7 g).
Не зная массы аппарата и тяги двигателя, сделать вывод о возможности мягкой посадки не могу. Скорее всего, обречен.

omba 12.04.2019 10:06

Как это вы не знаете тягу и массу. Тяга основного двигателя, писали уже выше - 45 кило. Или чуть больше. Добавим тягу двигателей ориентации, пусть десятка или больше кило суммарно. Итого 55 -60 кг тяги. Масса пустого Берешита порядка двух центнеров. И топлива пусть сто килограмм. Итого отношение тяга/масса = 60/300. или 1/5.

То есть тормозить его надо было ещё задолго до этих 145 м высоты. Отказ/нарушение произошли гдее-то достаточно высоко.

Тем более у него горизонтальная скорость была почти километр в секунду - практически непогашенная. Ну, наполовину только уменьшенная от орбитальной. Орбитальная была порядка 1700 где-то м/сек, наверное.

Горизонтальную скорость такую они чем гасить собирались? Её за десять секунд не погасишь.

Что-то сильно не так было на верхнем участке снижения, на высотах 15-12 км. Там была заложена аварийная ошибка, как мне кажется без более детальных данных.

kohavasin 12.04.2019 10:27

Если смотреть тут
[url]https://www.youtube.com/embed/HMdUcchBYRA[/url]
то со времени 34:25 вертикальная скорость растет от 47 м/с, хотя все движки включены. При этом цвет прямоугольничка с вертикальной скоростью меняется с желтого на красный, хотя ранее (34:15) он был зеленый.
То есть, на высоте около 9 км они уже вошли в аварийный режим спуска.
Работники центра явно растеряны (34:47, 36:07).

omba 12.04.2019 10:50

Спасибо! Позже посмотрю.
Поэтому дело не в нехватке топлива, а в неправильном баллистическом режиме посадки. Который проявился уже на начальном этапе спуска. Почему он возник или был неправильный? Расчёты неверные, отказы датчиков, неверные измерения текущего положения и состояния, неправильная обработка этих данных, исполнительные команды не прошли, или ещё что-то. Вместо полной тяги снижались на дросселированной, например - почему? Нужно больше информации для адекватных гипотез.

kohavasin 12.04.2019 11:35

Мужики разбирают.
[url]http://forums.airbase.ru/2019/04/t107105_7--bereshit.html[/url]
25:00 - Начало торможения. Включение маневровых ДУ для осадки топлива. Топлива 216 кг.
25:20 - Включение главной ДУ.
26:32 - Давление в ДУ 15.8 бар.
27:11 - 100 сек. работы ГДУ, давление в норме.
28:11 - Высота 21 км.
29:36 - Израсходовано около 50 кг топлива.
30:21 - Высота 17700
30:43 - Получена первая картинка.
31:11 - Израсходовано 75 кг, давление в норме.
32:11 - Перекличка контролёров, все системы в норме.
32:57 - IMU-2 Not Ok. Потерян инерционный датчик номер 2. Данные на этот момент - топлива 121 кг, высота 13700
33:12 - Контролёр 1 предлагает попытаться его включить.
33:20 - Контролёр 2 - А его включение не приведёт к потере первого?
33:32 - Потеря связи с американской станцией телеметрии в JPL. Потеря телеметрии. На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)
34:01 - Принято решение IMU-2 не включать.
34:23 - Телеметрия вернулась. Сильно возросла скорость снижения - 47.9 м/сек, и быстро растёт. Упало ускорение по Z - 0.6. Высота 11 км.
34:52 - Скорость снижения в красной зоне, 71 м/сек, продолжает расти, высота 9140.
35:01 - До контролёров доходит, что ГДУ, возможно, не работает.
35:08 - Тем не менее, согласно телеметрии ГДУ работает нормально, давление поднялось до 16.5 бар, расход топлива идёт. Контролёр 1 - "Интересно..."
35:14 - Получена вторая картинка.
35:19 - Контролёр 2 - "Согласно [неразборчиво], ГДУ не работает.
35:24 - Контролёр 1 - "На данный момент ГДУ работает". Расход топлива продолжает идти.
35:27 - Контролёр 3 - "Посмотрите на данные акселерометров, ГДУ не работает". На этот момент скорость снижения уже 100 м/сек, высота 5600.
35:39 - Систему предлагают перезагрузить. Reset.
36:03 - "Мы теряем высоту".
36:23 - Высота 2300. Систему перезагрузили.
36:38 - Согласно телеметрии - датчики давления - от двигателя, он работает нормально. Но она и до этого так говорила. Тем не менее ускорение всего 0.7. Впрочем уже поздно даже если ДУ в норме - высота 500м, скорость снижения 131 м/сек, горизонтальная 940 м/сек, КК стремительно падает на поверхность.
36:53 - Потеря связи. КК разбился о поверхность в 118 км от назначенного места посадки.

Далее тоже интересные гадания о причинах.

simatic 12.04.2019 12:15

Что-то ситуация уж очень напоминает Скиапарелли. До последнего всё было хорошо, а на последних метрах что-то глюкануло.

omba 12.04.2019 12:18

433-KohaVasin > спасибо, интересно. И данных побольше.
434-SIMATIC >не на последних. В начале снижения с базовой орбиты.

omba 12.04.2019 12:22

[quote=KohaVasin;46672881]На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)[/quote]
Точнее это ускорение, а не сила

kohavasin 12.04.2019 12:52

Мопед не мой, я только цитировал Tico (модератор).
Меня там больше заинтересовали переговоры контролеров.

omba 12.04.2019 13:05

Я понимаю, данные не ваши, просто скопировал. То есть это не к вам замечание, конечно.
С контролерами не очень понимаю. Я думал там более автоматизированные процессы управления.

kohavasin 12.04.2019 13:13

И, кстати, это "уточнение": [i](точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)[/i] поможет людям несведущим понять о чем речь. Ведь некоторые могут подумать, что это ускорение, с которым аппарат падает под действием гравитации Луны.

kohavasin 12.04.2019 13:37

В качестве бреда:

[i]21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут 43 секунды двигательная установка станции была включена на торможение для схода с орбиты. Продолжительность первого этапа снижения с помощью двигателя большой тяги должна была составить 267,3 секунд после включения и закончиться на высоте ≈2,5 км. Однако внезапно, на 237-й секунде снижения, в 18 часов 50 минут 40 секунд, была потеряна связь с космическим аппаратом, в момент потери связи параметры бортовых систем станции были в норме.
Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой, что вполне вероятно, если допустить ошибку в положении аппарата на момент подачи команды запуска двигателя[/i]

[i]НАСА была создана специальная команда с целью объяснить отклонения в траектории космического аппарата Lunar Orbiter, который использовался для экспериментальной проверки расчётов навигации пилотируемых кораблей проекта Аполлон. Отклонения орбиты превышали расчетные в 10 раз (2 км вместо 200 м), что давало ошибку в месте прилунения в 100 раз и угрожало безопасности экипажа. ...
Масконы расположены в основном под большими округлыми морями: Дождей, Облаков, [b]Ясности[/b], Кризисов, Нектара, Влажности, под Восточным, а также в области между Заливом Зноя и Центральным Заливом.[/i]


Текущее время: 12:29. Часовой пояс GMT +3.