К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Системы защиты от гиперзвукового оружия

0 - 04.09.2019 - 11:48
Тема сама по себе не самая новая, однако сегодня возникают (или могут быть поставлены) несколько вопросов, содержащих определённый интерес с точки зрения и их постановки, и перспективы ответов.

Сначала заметка:
"Американцы приступили к разработке систем защиты от гиперзвукового оружия"
https://nplus1.ru/news/2019/09/04/hypersonic

"Агентство по противоракетной обороне (MDA) США заключило с тремя американскими компаниями — Lockheed Martin, Boeing и Raytheon — контракты на разработку проектов систем защиты от гиперзвукового оружия. Соглашения с разработчиками были заключены в конце августа текущего года в рамках тендера на создание новой системы защиты. Ранее американские компании представили концептуальные проекты перспективных систем защиты.

Тендер на разработку комплексов, которые были бы способны перехватывать гиперзвуковые аэробаллистические и аэродинамические цели, был объявлен американским Агентством перспективных оборонных разработок (DARPA) совместно с MDA в ноябре прошлого года. Подробности о требованиях, предъявленных американскими военными к перспективным системам защиты от гиперзвуковых боеприпасов, засекречены и в описании тендера открыто не публиковались, но эти сведения предоставлялись компаниям, подавшим заявки на участие в конкурсе."

Дабы не перегружать головной пост, небольшое оставшееся ниже.



121 - 08.09.2019 - 16:06
Тут каждый решает сам. ))
Оставляйте, коль вам так хочется.
Ноу проблем.
122 - 09.09.2019 - 08:19
Цитата:
SIMATIC
В общем, я думаю, дело вообще не в температуре, а в составе горящего газа. Если в верхних слоях атмосферы, где будет происходить полёт гиперзвуковой ракеты, есть водород, то будет и ультрафиолетовое излучение.
Пары металла светят в УФ. Пример: натриевые и ртутные лампы, возбуждающие люминофор УФ излучением. Железо тоже.
Еще пример.
Спектр ртутной лампы


Спектр той же лампы с добавкой паров железа
123 - 09.09.2019 - 09:00
122-KohaVasin > это другое.. там тлеющий электрический разряд. А при полёте ракеты откуда там разряд возьмётся? И так же, откуда тлеющий разряд в ртути возьмётся в газовой горелке?
124 - 09.09.2019 - 09:02
То есть, понятно, что вариантов есть несколько разных, но электрический разряд в парах металла это явно не наш вариант )
125 - 09.09.2019 - 09:41
Эл. разряд просто разгоняет свободные электроны металла, которые при столкновении с атомами металла загоняют электроны атома на более высокий уровень с последующим излучением.
Полет Авангарда в облаке плазмы. Условия, возможно, не хуже, чем при разряде. Абляция, пары металлов.
Но это в качестве предположения.
126 - 09.09.2019 - 13:59
Маленькое попутное примечание. Говоря об облаке плазмы при гиперзвуковом течении вокруг хорошо обтекаемых тел, стоит помнить, что плазма имеет видите облака, а скорее слоя, тонкого и тесно прижатого к поверхности аппарата. Скачок уплотнения практически прижат к поверхности аппарата. То есть плазма образует не облако в бытовом понимании, а тонкую тесную одежду, плотно надетую на аппарат.

Иное дело необтекаемые формы на гиперзвуке - сфера, или слабоконические тепловые щиты посадочных модулей типа марсианских. При этом такой теплозащитный щит входит в атмосферу плашмя. Вот там по краям щита возникают расширяющиеся зоны течения, похожие на плазменное облако, и часть этой плазмы на низких уже скоростях затекает в зону позади аппарата, нагревая задние части аппарата (до нескольких сотен градусов, под 600-700, кстати ). Но это уже в более плотных слоях и ближе к сверхзвуковой скорости.
127 - 09.09.2019 - 14:07
"Плазма имеет вид не облака, а скорее слоя, тонкого и тесно прижатого к поверхности аппарата" - так.
128 - 10.09.2019 - 20:20
США испытали гиперзвуковые ракетные сани
https://lenta.ru/news/2019/09/10/rocketsled/

"Испытательный центр Военно-воздушных сил (ВВС) США выложил на YouTube ролик с ракетными санями, которым на рельсовом пути, расположенном на авиабазе Холломан (штат Нью-Мексико), удалось развить скорость 8,6 числа Маха (10 620 километров в час).

Подробности испытания не сообщаются. Согласно The Drive, на авиабазе «мог тестироваться почти любой компонент, который необходим для ускорения и передвижения на гиперзвуковых скоростях».

В августе американские компании Lockheed Martin, Boeing и Raytheon получили контракт Агентства по противоракетной обороне (ПРО) Минобороны США на разработку концепций перехватчиков гиперзвуковых ракет."

--------
На самом деле, вряд ли испытывались сами сани. Сани эти находятся в эксплуатации уже очень много лет. Они разгоняют боевые блоки, например, для осуществления условий входа в атмосферу на соответствующих участках траектории. Также работу этих блоков проверяют в условиях перегрузок, создаваемых этими санями - причём величины перегрузок переваливают за сотню g, иногда далеко за сотню.
Видимо, на очередных испытаниях на санях что-то разгоняли до этих высоких скоростей. Какой-то элемент подвергали действию атмосферы на уровне моря при такой скорости. Возможно, измерялись нагревы на конструкции, которые потом несложно пересчитать на меньшую плотность воздуха ( бОльшую высоту движения) и бОльшую скорость. Тут остаётся только гадать. Но вряд ли разгонялись просто сами сани - нафиг кому они нужны. И непонятно, какая скорость движения показана в ролике. Максимальная или просто сверхзвуковая. Гиперзвуковое передвижение вот так вблизи увидеть глазом невозможно. ))) Ведь даже пуля из АКМ на дульном срезе (а далее везде все медленнее медленнее) имеет скорость порядка М=2,1 - это лишь нижний диапазон сверхзвуковых скоростей. Но пулю вы вряд ли увидите глазом. )) Что уж говорить о значении числа Маха порядка 8. В четыре раза быстрее.
129 - 10.09.2019 - 20:26
Ну и вот тут https://lenta.ru/articles/2019/08/09/hyper/ можно пробежать матерьяльчик - много пены, много аббревиатур, но зато приводятся некие непроверенные значения скоростей -

"тоит отметить, что боевые оснащения ракет HCSW и ARRW различаются. В частности, последняя, вероятно, представляет собой TBG, оснащенный гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД), способным достигать скорости 20 чисел Маха на дальности примерно 1 000 километров. Летные испытания TBG — возможно, уже в рамках программы OpFires — должны состояться в 2020 году. В качестве альтернативы TBG называется HAWC, над которым работают американские компании Lockheed Martin и Raytheon."

Тысячу километров мы предполагали, а скорость М=20 пока достаточно фантастически выглядит. Но если достигнут - ультрафиолет будет уже почти солнечного типа ))) Шучу.
130 - 11.09.2019 - 17:17
На счёт УФ ГСН, насколько знаю как раз по ультрафиолету отсекаются ЛТЦ, т.е. цель почти не излучает УФ, а ЛТЦ излучает УФ довольно сильно, за счёт чего происходит селекция цели.
ЗЫ
Надо бы раздобыть мат. аппарат ГСН. Типа так, в игровом движке ракета видит цель, т.е. может получить вектор направления на цель, но не знает ни скорости цели не её положения. Надо создать алгоритм управления ракеты по методу пропорционального наведения, т.е. всё должно быть по честному.
131 - 11.09.2019 - 20:03
130-TermoBaric > Да, всё верно. Вот выше упоминалось -
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Ультрафиолетовые ГСН в составе двухдиапазонной (с инфракрасным) ГСН применяются мало, серийно на "Стингерах". Они таким образом получают диапазон, не засранный тепловыми ложными целями. Все эти отстреливаемые целью огни, термитные шашки, так ярко забивающие инфракрасный диапазон - просто не существуют в восприятии ультрафиолетового диапазона. Они никак не засвечивают ультрафиолет, температура горения их составов не превышает 3 с половиной, наверное, тысяч градусов. Для ощутимого ультрафиолета нужна вдвое большая температура. Но при этом они должны видеть цель в этом своём ультрафиолете (не знаю, какой там используется участок ультрафиолета по частоте, жёсткий или какой ещё?), иначе зачем им пустой канал. В измерительном канале должен присутствовать объект измерений. В ультрафиолете цель должна быть видна. И, видимо, она видна - но за счёт каких источников ультрафиолета?
Пропорциональное ли наведение, или метод собачьей погони - не в этом дело. Во всех случаях самонаведение ведёт траекторию к цели, а не в точку упреждения перед ней. (прошу не путать при этом с упреждением прицеливания, и т.п. вещами, в тех же методах пропорционального сближения). И головка должна видеть цель. Иначе нет процесса самонаведения - головке не у чего измерять угловые координаты в своём поле зрения. Нет сигнала цели - нет самонаведения.
132 - 11.09.2019 - 20:11
Цитата:
Сообщение от TermoBaric Посмотреть сообщение
Надо бы раздобыть мат. аппарат ГСН.
да чего его раздобывать, это несложно, система из трёх диффур или чуть больше. Проходят на четвёртом курсе обычно. Все основные методы самонаведения, соответственно системы диффур по каждому методу. Думаю, и в сети этого полно, только копни.
133 - 11.09.2019 - 20:37
Собственное мнение мешает понимать собеседника при беглом чтении
Цитата:
TermoBaric
т.е. цель почти НЕ излучает УФ, а ЛТЦ излучает УФ довольно сильно
Цитата:
Манупорт
Да, всё верно.
...термитные шашки ... просто не существуют в восприятии ультрафиолетового диапазона
В ультрафиолете цель должна быть видна
134 - 11.09.2019 - 21:46
виноват. сходу неправильно понял.
135 - 11.09.2019 - 23:52
Интересно, есть ли физический движок для моделирования управляемой ракеты, и можно ли его скачать бесплатно, без рекламы и смс?
136 - 17.09.2019 - 18:01
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
То есть летит, допустим, вертолёт. И он виден этой стингеровской ГСН в ультрафиолетовом диапазоне тоже. За счёт чего виден?
За счёт подсветки цели оператором Стингера.
137 - 17.09.2019 - 21:55
136-Корица > Вы ошибаетесь. Подсветка цели оператором Стингера не предусмотрена. Его ГСН полностью пассивная. Выстрел производится по принципу "выстрелил и забыл". Сразу после выстрела оператор может немедленно покинуть диспозицию или спрятаться в/за укрытие.
banned
138 - 18.09.2019 - 13:34
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
Из тысячи ракет хотя бы с десяток да прорвётся к целям на территории США и нанесут неприемлемый ущерб.
позвольте, а почему всего лишь десяток расхреначенных городов и военных баз - неприемлемый ущерб? в военное время это как раз обычный ущерб от массированного авианалёта.
139 - 29.09.2019 - 20:38
Цитата:
Сообщение от TermoBaric Посмотреть сообщение
Надо бы раздобыть мат. аппарат ГСН
С этим я разобрался, оказалось всё довольно просто. Координатор отслеживает цель, по угловой скорости вырабатывается сигнал, который поступает в автопилот, короче автопилот всё время старается свести угловую скорость координатора к нулю.
Занятно, но этот алгоритм не является лучшим.
https://www.researchgate.net/publica...nce_of_missile
В этой ссылке описан метод более эффективный.
140 - 29.09.2019 - 20:45
ЗЫ
Так же возможен метод, одновременный обстрел цели, которая очень сильно маневрирует, несколькими умными ракетами, каждая ракета летит в предполагаемую УТВ. Маневренность цели равно или больше чем у зенитных ракет, такой алгоритм может позволить поразить такую сложную цель.
141 - 29.09.2019 - 21:09
Техническая реализация. Как я её представляю.
Ракета (ЗУР) оснащена точным акселерометром, который позволяет точно определять текущую скорость ракеты и пройденное расстояние. Координатор также сопровождает цель, и вычисляет текущий угол относительно ракеты. По закону треугольников, можно вычислить расстояние до цели, и далее другие параметры движения, вектор скорости, ускорение. По этим данным вычислительный блок автопилота рассчитывает реальную УТВ. Так же, при наведении на сильно маневрирующую цель, специальный блок пытается предсказать следующий манёвр цели. Такой алгоритм резко повысит вероятность попадания в цель, если она находится на пределе дальности, и/или сильно маневрирует. Так же ракета может работать в стае, каждая ракета обменивается со членом стаи, и летит в предполагаемую УТВ, такой метод нужен, если цель имеет по сравнению с ЗУР, высокую скорость и маневренность. Таким образом, теоретически можно перехватить любую цель, если ракет будет много, и алгоритм перехвата идеален.
142 - 30.09.2019 - 09:03
Цитата:
Сообщение от TermoBaric Посмотреть сообщение
Таким образом, теоретически можно перехватить любую цель, если ракет будет много, и алгоритм перехвата идеален.
Да, но и атакующих ракет будет много. Никто ж не будет наносить удар одной-единственной ракетой.
143 - 30.09.2019 - 14:31
Цитата:
Сообщение от SIMATIC Посмотреть сообщение
А при полёте ракеты откуда там разряд возьмётся?
"движение проводника в магнитном поле".
гиперзвук в атмосфере = ионизированный (проводящий) газ + турбулентность (читай колебательный контур).
планета Земля = магнитосфера.
все условия для генерации шумов в радиодиапазоне от УКВ до КВ. с учетом высоты полета вундервафли - споймать можно на утюг, а далее - разветвленная сеть утюгов, по разности сигналов строи пеленг.
чем выше скорость - тем громче пестня.
144 - 30.09.2019 - 18:22
Цитата:
Сообщение от TermoBaric Посмотреть сообщение
Ракета (ЗУР) оснащена точным акселерометром, который позволяет точно определять текущую скорость ракеты и пройденное расстояние. Координатор также сопровождает цель, и вычисляет текущий угол относительно ракеты. По закону треугольников, можно вычислить расстояние до цели, и далее другие параметры движения, вектор скорости, ускорение.
Не получится с углом, поскольку цель подвижна.



Цитата:
Сообщение от TermoBaric Посмотреть сообщение
Таким образом, теоретически можно перехватить любую цель, если ракет будет много, и алгоритм перехвата идеален.
С какого количества орехов начинается кучка? Что значит "если ракет будет много" ? Если запустить сто тысяч ракет ( это много?), то перехватить можно при любом неидеальном алгоритме, просто заполонив весь воздух ракетами в радиусе нескольких километров вокруг цели. В пределе - до полного вытеснения воздуха ракетами из этой области.)
145 - 30.09.2019 - 23:38
Зависит от параметров цели и ракет, а так от 2-3 и до 50-100. Да и ракеты надо запускать одновременно, создаётся как бы стена из ракет, куда не поверни, обязательно какая нибудь перехватит. На практики перехватить можно, если таких атакующих сверхскоростных ракет относительно немного, а ЗУРок как у дурака махорки.
146 - 01.10.2019 - 00:23
Цитата:
Сообщение от TermoBaric Посмотреть сообщение
до 50-100. Да и ракеты надо запускать одновременно, создаётся как бы стена из ракет, куда не поверни, обязательно какая нибудь перехватит.
Утопия или юмореска.
Если вы будете тратить в военное время 100 ракет на одну цель, вас расстреляют.
147 - 08.11.2019 - 11:33
Юсы зашевелились. Заключили контракты по 20 лямом с Northrop Grumman, Raytheon, Leidos и L3Harris на разработку датчиков космического базирования для мониторинга, обнаружения и отслеживания передовых, маневрирующих гиперзвуковых транспортных средств из любой точки земного шара
https://spacenews.com/missile-defens...space-sensors/
148 - 07.12.2019 - 19:43
Не в тему защиты, но про гиперзвук.
Если верить статье, юсы не так уж сильно отстают.
https://vz.ru/world/2019/12/5/1012119.print.html
На сайте минобороны США указано следующее:
Срок окончания работ – 31 декабря 2022 года. Согласно данным минобороны США, контракт был подписан 2 декабря 2019 года.

Судя по применяемым носителям, для «Кинжала» нужна большая стартовая скорость. Американцы же свою ракету запускают с дозвукового самолета. ... Так или иначе, боевые возможности ракет в итоге окажутся сравнимы.

Огромным преимуществом американской ракеты является возможность пуска с тихоходных носителей – впрочем, нет никаких фундаментальных запретов на то, чтобы и российская ракета могла запускаться, например, с Ту-95, пусть и ценой уменьшения дальности полета.

Тем не менее, стоит считать, что ориентировочно в 2025–2026 годах гиперзвуковые ракеты подобного типа начнут массово поступать на вооружение ВВС США.
149 - 08.12.2019 - 01:09
По поводу "Кинжала" давайте посмотрим, что именно у него практически связано с гиперзвуковым течением. Насколько понимаю, это баллистическое падение при входе в плотные слои со скоростью порядка М=5. Это то же самое, что у ракеты Х-15?

Сама идея хороша - легко добавить ещё одну единицу М при пуске из стратосферы. Интересно, как происходит отделение ракеты, при каком положении самолёта - горка 60 градусов? На какой высоте достигают максимальной скорости, на ней же и переводят в стартовый набор высоты.

Интересно, использовался ли опыт похожих по динамике запусков противоспутниковой ракеты у американцев? Можно посмотреть, на какой высоте и скорости они запускали свою ракету, с похожей массой. По реальному перехвату спутника ракетой АСАТ много материала, можно посмотреть что там по пилотированию было.

Но достижение в полёте изделием гиперзвуковых скоростей, само по себе, возникло в баллистике давно, одновременно с ней, точнее, с перешагиванием той дальности, при пусках на которую скорость входа достигала 5М. Вопрос 1. Какая максимальная дальность получится при скорости в конце активного участка со скоростью М=5? Всё, что дальше - это достижение гиперзвуковых скоростей полёта корпусом летательного аппарата - ракеты или боеголовки. Все межконтинентальные ракеты достигают гиперзвуковых скоростей, за счёт высокой перегрузки (то есть быстрого роста скорости и достижения сверхзвуковых скоростей быстрее космических носителей) и быстрого наклона траектории скорости выше М=5 могут приходиться ещё на стратосферу. Их боеголовки тоже входят с атмосферу и совершают в неё полёт с гиперзвуковыми скоростями. Соответственно, даже тактические баллистические ракеты обладают дальностью, порождающей гиперзвуковое движение. Точка, Искандер. Аэробаллистические ракеты тоже известны давно. Чем в свете изложенного советская Х-15 - не гиперзвуковое оружие? В том плане, в котором гиперзвуковым является комплекс "Кинжал". Х-15 давно снята с вооружения. И долго на нём стояла. Но тогда не называли гиперзвуковыми просто ракеты, достигающие за счёт мощности ракетного двигателя скорости в пять единиц Маха. Зенитная С-200 шла с подобной скоростью, до полутора километров в секунду. При манёврах могла превысить М=5, особенно в нижней стратосфере с её морозом. Это свойство - достигать полётной скорости пять единиц и превышать их - не считалось каким-то особенным гиперзвуковым свойством. Система А-135 вокруг Москвы - там, наверное, зенитные/противоракетные ракеты достигали гиперзвуковых скоростей. Так же не считался гиперзвуковым аппаратом пилотируемый Армстронгом Х-15. Хотя ребята летали совершенно практически на гиперзвуковых скоростях, превысили шесть единиц.

В полноценном понимании термина "гиперзвуковой ЛА" имеется в виду не только гиперзвуковая скорость полёта сама по себе. В режиме гиперзвукового обтекания должна проходить основная часть траектории. И отсюда как следствие, но необязательное - наличие гиперзвукового воздушного реактивного двигателя. Вопрос 2. Для чисто баллистического планирования гиперзвукового боевого блока, крылатого и какого угодно развитого аэродинамически, какие дальности планирования возможны? Не верится, чтобы он по инерции прошёл в атмосфере далеко на гиперзвуковой скорости. Гиперзвуковое торможение очень существенное. Будучи приложено, оно будет быстро сжирать скорость. При начальной скорости (скорости входа в атмосферу) пусть М=10 пролетит ли такой планер хотя бы сто километров? Наверное, с учётом высокой начальной скорости. Но следующие сто километров атмосферного полёта поглотят эту скорость. Чтобы по инерции такой крылатый блок шёл по атмосфере тысячу километров, кажется ахинеей. Для таких дальностей атмосферного гиперзвукового полёта нужен гиперзвуковой двигатель. Оборудованное таким двигателем средство, специализированное для гиперзвукового атмосферного полёта, наверное, и должно называться "гиперзвуковым ЛА".
150 - 08.12.2019 - 15:32
Если посмотреть открытые источники по Искандеру, то можно было увидеть описание непрерывного маневрирования на траектории (давно не смотрел). Но, поскольку ракета аэробаллистическая, то это скорее баллистические маневрирования - не за счёт аэродинамических сил, вне которых (над которыми) в основном проходит траектория тактических баллистических/аэробаллистических ракет. Аэробаллистическая, в отличие от чисто баллистических, может в процессе полёта поддерживать угол атаки (в достаточно плотных слоях) для создания подъёмной силы, продляющей траекторию и увеличивающей дальность. Но обычные осесимметричные тела тактических ракет, цилиндрически-конические, порождают самые простую аэродинамическую подъёмную силу. Не самую совершенную. То есть с низким аэродинамическим качеством. Это всегда так будет для обтекания цилиндра под небольшими углами атаки. Другое дело аэродинамический фюзеляж. Уплощённый, как у боевого самолёта. Тут аэродинамика может нести корпус с гораздо меньшими потерями энергии, чем обычную круглую/осесимметричную ракету. То есть с большей подъёмной силой и качеством. Выше качество - меньше потери скорости. Тем не менее, ракета Искандера/Кинжала кругла. Это говорит о минимальном конструктивном использовании аэродинамики. То есть в этой конструкции особенности гиперзвукового обтекания специально не ловятся и не используются в качестве основных.
Как у полностью гиперзвуковых проектов с плоским носом, нижним скосом и отнесёнными за него воздухозаборниками.

Тем не менее, можно, наверное, что-то выжимать и из гиперзвукового полёта цилиндрического тела. Если твёрдотопливная тяга ракеты Искандера может переходить на второй (не стартовый) режим работы, поддерживающий скорость, с малой тягой, но длительный, то какое-то построение именно гиперзвуковой траектории можно спроектировать. Уменьшать баллистичность, повышать аэродинамичность траектории. Растягивать траекторию на высотах стратосферы. Теоретически такая ракета, развив те же 10М, может использовать их для поддержания подъёмной силы, пока скорость не упадёт до 6-7 М. После чего должна быть добавлена порция импульса, за счёт твёрдотопливной тяги. Так может происходить несколько раз. Но надо понимать, что любое маневрирование в атмосфере - это создание углов атаки, а значит аэродинамические потери импульса, количества движения. Маневрирование всегда будет накладывать дополнительное сопротивление атмосферы. И тем большее, чем интенсивнее маневрирование - необязательно по размеру сил, но и по длительности тоже. Это будут интегральные аэродинамические потери. На траектории или отрезке времени. Поэтому для их восполнения нужна тяга. Насколько твёрдотопливный двигатель сможет обеспечить длительную тягу? Большой вопрос. Но какую-то дальность в таком гиперзвуковом режиме с помощью него можно обеспечить. Таким образом, возможны гиперзвуковые ракеты и с обычными ракетными двигателями. Но их дальность будет на порядок меньше (первые сотни километров), чем у ракет с гиперзвуковым двигателем, выводящим дальность на тысячи километров. Семьдесят лет назад с такой идеологией летала "Буря" - вполне неплохой прообраз подобных средств. Только полностью сверхзвуковая, конечно. Дай ей гиперзвуковую скорость и двигатель - и вот оно явление.) Шучу. Переделывать придётся всё - проще заново строить совсем другой аппарат.
Вопрос тяги. Какими тяговыми возможностями компенсируются потери скорости на гиперзвуковом участке полёта? При декларируемом непрерывном маневрировании. Тут по Искандеру и Кинжалу как-то не попадается внятных данных. Соответственно, не совсем понятна на пальцах динамика их полёта.
151 - 27.12.2019 - 15:39
"Министерство обороны России приняло на вооружение стратегический ракетный комплекс «Авангард» с гиперзвуковым планирующим блоком. Как сообщает РИА Новости, первый полк, вооруженный новым комплексом, заступил на боевое дежурство в 10 утра по московскому времени 27 декабря 2019 года."
152 - 28.12.2019 - 21:49
Интересно, всё-таки, что этот гиперзвуковой планирующий блок из себя представляет. С одной стороны, он сам - размеры, масса, форма. Температуры на поверхности. Характер и распределение нагрузки. Что значит планирующий. Есть ли двигатель, какой. И его движение - параметры входа, высота, скорость, дальность, динамика полёта.

Раз этот блок стоит на стратегической ракете - то должен мочь нести стратегический водородный заряд. Обычные боеголовки под такой заряд имеют размеры подростка, метр с небольшим обычно. С основанием конуса полметра. Эта конструкция, находясь в облегающих и приложенных аэродинамических силах, выполняет свой полёт без разрушения. Возможно, для доставки этого заряда планирующим гиперзвуковым блоком нужна такая же по масштабу и массе силовая конструкция. По массе для запуска и разведения, по масштабу чтобы вошла в головную часть, в одном или нескольких экземплярах. Ну, и аэродинамический облик. Есть ли у него двигатель? Крылья? Какая форма корпуса? Как и чем управляется? Оценки траектории и параметров на ней. Чтобы можно было составить мнение - насколько это прорыв, и в каких слагаемых, что за фишки, на которых он получился.
153 - 28.12.2019 - 23:38
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Ну, и аэродинамический облик. Есть ли у него двигатель? Крылья? Какая форма корпуса? Как и чем управляется? Оценки траектории и параметров на ней.
Подозреваю, что это может быть строго охраняемой гос тайной. И вряд ли мы в ближайшие десятки лет это узнаем.
154 - 29.12.2019 - 12:51
В ближайшие годы основные черты станут известны. Заявление о тысячекилометровой дальности в атмосфере требуют двигателя. Вопрос, какой он - ГПВРД или другой. С крыльями и формой корпуса не знаю, но основные параметры движения станут известны по мере проведения пусков.
155 - 01.01.2020 - 17:35
Цитата:
Манупорт
Заявление о тысячекилометровой дальности в атмосфере требуют двигателя.
Не факт. Если носителем не закидывать на максимальную высоту, а за пределами атмосферы разгонять в "горизонтали", то при входе в атмосферу под небольшим углом планировать можно далеко. Даже такая "фара" как "Союз" планирует без всяких крыльев и двигателя. Да и крылья в общем-то не нужны на гиперзвуке, в каких-то пределах можно маневрировать и конусом, изменяя положение ц.т. или "подруливая" гиродинами.
156 - 02.01.2020 - 07:29
Может, вы и правы. Конусом маневрировать можно, но не столь эффективно, как более отформатированным под создание подъёмной силы корпусом, хотя бы с плоскими нижними поверхностями, а ещё лучше с крыльями. Манёвры по высоте и направлению будут съедать много энергии. Положим вход в атмосферу на высоте 80 км, прекращение гиперзвукового планирования на высоте 10 км. Диапазон высот составит 70 км. Для прямого планирования на дальности 1000 км аппарат должен иметь аэродинамическое качество 1000/70=14,3. Если добавить маневрирование, а тем более непрерывное, то увеличится и проходимое расстояние, и дополнительные потери из-за добавочного угла атаки маневрирования. В итоге качество должно составить уровня 20. Конус никогда не даст и десятки. А скорее и пятёрки. Вот почему нужны аэродинамические формы корпуса. Крылья радикально повышают качество. Поэтому могут быть востребованы. Насчёт "Союза" - сколько он проходит дальности с высоты 80 км? То есть какая длина его наземной трассы от высоты 80 км до открытия парашюта (те же 10 км)?
157 - 02.01.2020 - 21:06
Не имею понятия. Но "Союз" и не заточен на эффективное планирование, ему б перегрузки снизить до приемлемых и всё.
Столь же тупые Аполлоны, по некоторым данным, отскакивали на 10 тыс. км при каком аэродинамическом качестве?
Например: http://ffke1975.narod.ru/s/s8/s84/mb2_comment.htm
Собсно, ничего не имею против крыльев.
158 - 05.01.2020 - 16:41
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Обычные боеголовки под такой заряд имеют размеры подростка, метр с небольшим обычно.
159 - 05.01.2020 - 16:44
Кое-что из любопытной информации по ракетам, баллистке и т.п. можно нарыть, погуглив "Николай Цигикало". Кого-то он мне напоминает...))


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены