0
- 24.10.2011 - 19:53
|
есть реальная техническая задача: необходимо придумать очень лёгкий, очень простой и маломощный двигатель-движетель для туристичеких целей. Двигатель должен устанавливаться на байдарке или легком каячке в качестве вспомогательного - помогающего веслам - и разгонять судно на скорость 5 км/час по спокойной воде. топливо - стандартные туристические газовые баллоны - 220 гр. пока основная мысль - использовать газоструйный насос (энжекторный насос) в качестве водомёта -конструкция его предельно проста и не имеет движущихся частей.. но КПД такого мотора очевидно будет небольшим.. очевидно что КПД было бы выше если бы давление вспышки газовоздушной смеси непосредственно вытесняла воду как поршень.. итак - насос - на носу засасывает - на корме выбрасывает воду.. _____________ для размышления: сгорание газа сжиженного газа 220 гр - выделяет примерно 10 МегаДжоулей тепла.. мощность гребеца на вслах на байдарке - при скорости байдарки 5 км\час - около 60-70 ватт. если не учитывать потери - то одного баллона газа может хватить на 40 часов при скорости 5 км\час - т.е. на путь в 200 км по спокойной воде конструктивная критика и советы по конструкции приветствуются.. | |
81
- 29.10.2011 - 11:37
| 79-saurus > "в виде рогатки" - это вы про что? | |
82
- 29.10.2011 - 12:12
| Про эжектор. | |
83
- 29.10.2011 - 13:30
|
82-saurus > ну я бы не сказал насчёт "рогатки" так строго | |
84
- 29.10.2011 - 13:46
|
Из Википедии: Гребные колеса, приводимые в движение с помощью паровых машин, были преобладающими двигательными установками в военном флоте в девятнадцатом веке. К концу века, гребные колеса были вытеснены более эффективными винтовыми движителями (КПД колес составляет около 30 %, винта — около 70 %). | |
85
- 29.10.2011 - 14:24
|
84-SIMATIC > даже если всё это правда - то в чём ваша мысль? p.s ИМХО - КПД движетеля без указания скорости - профонация ибо цитата: "В книжке "Справочник по управлению кораблем" (издание МинОбороны, 1974 г.), откуда взяты эти данные нарисован график зависимости КПД от скорости. И действительно, на скоростях 20-30 узлов (т.е. в диапазоне 37-55 км/ч) КПД винта будет 50-70%. А при 5 км/ч (т.е. 2.7 узла) - увы, только 30%" | |
86
- 29.10.2011 - 15:09
| 83) Мне нравится 1 схема, только перевернуть патрубок 1 ввверх и нахлобучить камеру сгорания с приблудами . По аналогии с водяной ракетой. | |
87
- 29.10.2011 - 15:17
| 75) Есть каталитические способы сжигания (платиновая сетка?) или калильная сетка - нагреть, дальше само пойдёт.Хотя, пар, вода... | |
88
- 29.10.2011 - 15:23
| 80) Не надо, чтобы остывало. Впрыск-факел (как в горелке воздушного шара) | |
89
- 29.10.2011 - 15:27
| В советской фантастике такой движитель уже изобрели :) | |
90
- 29.10.2011 - 18:05
|
85-OSland > Так что же ты решил? Я так понимаю, никакие наши советы принимать к сведению ты не собираешься, а "упёрся рогом" в струйный насос и готов к его реализации? Когда начнёшь? Отпишись потом о результатах конструирования и применения. ЗЫ. да, что-том не кажется, с учётом автоматического поджига и прочих система контроля и управления горением, вся конструкция станет уже совершенно не мобильной и вся затея полетит к чертям. Будет громоздко и тяжело. | |
91
- 29.10.2011 - 18:40
|
90-SIMATIC > ранее начала января у меня просто нет возможности чо-либо делать.. но и до января работ по данному вопросу куча - в частности прям сейчас вытаюсь расчитать основные параметры насоса в цифрах.. необходимое давление в камере сгорания.. объём и длинну камеры всасывания.. потом надо будет это всё как то оптимизировать.. пока ненятно как вообще некоторые вещи считать.. короче - чем бы дитя не тешилось - лишь бы водку не пило.. :) я понимаю что решение с ДВС - лучше купленным - куда как реальнее.. но.. неинтересно.. постораюсь собщить о том чем всё закончилось.. тем более что уже сейчас где то в подкорке мелькают какие то смутные обрывки мысей - о неком существенном упрощении конструкции - но пока не могу ухватить.. | |
92
- 31.10.2011 - 12:35
|
91-OSland > ты не подумал, что сгоревший газ будет смешиваться с водой, остывать, и терять какую-бы то ни было тягу? Вода не воздух, прямоточный двигатель не получится. Следовательно необходим элемент, который будет разделять сгоревшие газы и воду. | |
93
- 31.10.2011 - 13:01
| 92 - даже не смешно.. набери в трубку из под коктейля немного воды и затем резко дунь в трубку - твоя вода вылетит из трубки как пуля.. и обрати внимание - никакая теплопередача между воздухом и коктейлем не помешает коктейлю пролетев несколько метров попасть твоему соседу в глаз.. | |
94
- 31.10.2011 - 13:15
|
93-OSland > газ в баллонах - пропан бутан. Это во первых, во вторых, воздух из лёгких и смесь сгоревших газов - разные вещи. В третьих, инжекционный подсос воды будет крайне мал. В четвёртых, грохотать этот девайс будет очень сильно. В пятых, вибрации будут очень сильными. Достаточно? От себя - делай волновой движитель, с двумя подвижными поршнями, с питанием от газового баллона, с продувкой из подпоршневого пространства, без карбюратора, с клапаном, как у модельных двигателях на СО2. Зажигание сам придумаешь? | |
95
- 31.10.2011 - 13:22
| +94 про клапан как на модельных двигателях я погорячился. | |
96
- 31.10.2011 - 13:35
|
94-Lomm > это не чисто эжеторнный ( Эжектор, кстати это не Инжектор) насос - это струйно-вытеснительная машина с элементом эжекционого насоса где эжекционные процессы используются в качестве отбратного запора и перезарядки камеры горения.. всё остальное - читай выше - уже не раз тут обсуждали.. | |
97
- 31.10.2011 - 13:50
|
96-OSland > дело хозяйское. Не решена проблема вентиляции камеры сгорания. Если сильно надо, к вечеру зарисую. PS высоковольтную схему зажигания городить не надо, она проста, как мычание. | |
98
- 31.10.2011 - 14:07
|
97-Lomm > спасибо. конечно жн рисуй. лишние мысли не гайки - карман не тянут. что касается - Не решена проблема вентиляции камеры сгорания. - то ты не внимателен - тут выше я уже раза три написал что в конце выхлопа газа из камеры горения в этой самой камере создаётся вакуум ( т.е. из камеры почти полностью отсасываются остатки газа) это же разрежение и используется и для засасывания в камеру новой порции горючей смеси.. другое дело что скорость этого отсоса надо как то оптимизировать чтобы ускорить количество циклов в секунду.. | |
99
- 31.10.2011 - 14:33
|
98-OSland > не срастётся с вентиляцией камеры. В главном сечении скорость потока будет мизерная. Большая скорость истечения газов будет только на сопле. Нужна принудительная вентиляция камеры сгорания. PS если ты как аналогию проводишь 2-х тактник, так там ещё и воздух сжимается в подпоршневом пространстве. | |
100
- 31.10.2011 - 15:35
| Там вместо поршня и далее несжимаемая жидкость. | |
101
- 31.10.2011 - 18:17
| 100-saurus > как камеру сгорания вентилировать собираетесь? Водой? | |
102
- 31.10.2011 - 18:52
|
99-Lomm >"Нужна принудительная вентиляция камеры сгорания" - пока это голосовное утверждение.. 101-Lomm > кстати кто-то обещал чертёж вентиляции камеры сгорания? .. | |
103
- 31.10.2011 - 19:06
| 101) ТАМ в конце цикла давление выравнивается со средой (1 атм), вот только за какое время? 10 мс может быть мало... Какая газовая или парогазовая смесь - пофигу, лишь бы горело и расширялось. | |
104
- 31.10.2011 - 19:10
| Водой тоже можно вентилировать, если поместить ниже уровня, а выпуск - сверху. Можно не одну камеру сгорания | |
105
- 31.10.2011 - 19:32
|
102-OSland > сказал к вечеру накидаю. Думаю. В том-то и вся проблема, вентиляция не выходит, ну прям как Каменный Цветок. Нужен подвижный поршень - лучше два. 104-saurus > ето будет занимать секунды, если не больше, но всё равно - подсоса воздуха в камеру сгорания не будет. | |
106
- 31.10.2011 - 19:35
| 104-saurus > вода пойдёт как окислитель???????????? | |
107
- 31.10.2011 - 19:38
|
102-OSland > "Нужна принудительная вентиляция камеры сгорания" - пока это голосовное утверждение. Нет. Давай думай. | |
108
- 31.10.2011 - 19:41
| 102-OSland > водомёт устроит? | |
109
- 31.10.2011 - 19:49
|
107-Lomm > "Нет" не голословно? что-то у меня с глазами - ибо так и не вижу никаких доказательных утверждений основанных на знаниях и логике с твоей стороны в мою сторону по предмету разговора.. так что пока - да! и думай сам! 108-Lomm >я не телепат.. | |
110
- 31.10.2011 - 19:52
|
103-saurus > там теоретически давление падает даже ниже атмосферного.. но вот время действительно -неизвестно.. а надо быстро.. 104-saurus > непонял | |
111
- 31.10.2011 - 20:00
|
109-OSland > камера сгорания. В камере сгорания присутствует воздух, так? Мы не в космосе, вакуума вокруг нет, так? После первого такта сгорания камера будет наполнена продуктами сгорания, чем ты собираешься её вентилировать? 109-OSland > думают не только телепаты. Все остальные люди тоже. 110-OSland > теоретически давление в схеме приведённой в 50 упасть ниже атмосферного не может, по тому, что скорость потока выходящего из камеры из-за воздействия на воду упадёт до метров в секунду. | |
112
- 31.10.2011 - 20:21
|
111-Lomm > в начале цикла в камере сгорания присутствует не воздух, а газовоздушная смесь.. котороая сграет.. расширяется.. и почти весь этот сгоревший газ идёт на работу двигать воду.. в конце цикла давление этого газа сравнивается с давлением снаружи камеры сгорания.. и продолжает падать (отслеживать внешнее давление примерно с запаздыванием несколько милисек)поскольку движение воды в засасывающей камере создаёт разрежение.. "думают не только телепаты. Все остальные люди тоже" - это ты к чему? теоретически давление в схеме приведённой в 50 упасть ниже атмосферного не может, по тому, что скорость потока выходящего из камеры из-за воздействия на воду упадёт до метров в секунду. а что не так? | |
113
- 31.10.2011 - 20:27
|
в самом начале у меня были мысли вообще обойтись без отдельной камеры сгорания.. а как-то инжектировать газоваздушную смесь непосредственно прямо в трубу - и поджигать этот динамически образованный "пузырь", а чтобы давление вышибало воду в нужном направлении на вход и на выход поставить простейшие клапана-мембраны.. тут нет камеры сгорания и нет проблем с её очисткой и т.п.. но зато нужен внешний вспомогательный нагнетательный насос-инжектор.. | |
114
- 31.10.2011 - 20:41
|
112-OSland > сначала такта сгорания присутствует камера заполненная воздухом. Только потом в неё впрыскивается газ. в конце цикла давление этого газа сравнивается с давлением снаружи камеры сгорания. Заметь - избыточным давлением, большим, чем атмосферное плюс давление столба воды. и продолжает падать (отслеживать внешнее давление примерно с запаздыванием несколько милисек)поскольку движение воды в засасывающей камере создаёт разрежение.. Нет. Не просто продолжает падать. Давление, согласно закону Бернулли, падает только в плоскости, где высокая скорость движется поток газа (жидкости). Что бы осуществить вентиляцию камеры сгорания, необходимо, что бы подсос воздуха через сопло превышал не только атмосферное давление, но и усилие открытия клапана, а по времени превышал время, необходимое для наполнения камеры сгорания именно воздухом, по тому, что пропан-бутан подаётся (опять же, нак каком принципе вы собираетесьделать сработку клапана подачи газа, ведь давление в камере сгорания будети выше атмосферного, хотя это проблема решаема, хоть и капризно) Осланд, крайне не продуманная идея. Или поршни с двумя камерами сгорания, или девайс работать не будет. Вы не подумайте, что я просто против. Я искренне зап, просто вы при испытаниях наступите на грабли, на которые наступал уже далеко не один исследователь. | |
115
- 31.10.2011 - 21:50
| Осланд, крайне не продуманная идея. ну извините..виноват.. надо было как раньше - вывалить на обозрение уже нечно реально работающее. с реальными фото.. и то оплюют.. но хоть не будут утверждают что работать не будет.. .. решил съекономить на ошибках - неверное решение.. | |
116
- 31.10.2011 - 22:20
|
115-OSland > на воздухе ещё может сработать, а вот на воде - нет. Желаю удачи в экспериментах. | |
117
- 31.10.2011 - 22:46
| +110) Мембрану. Пока одна камера работает,другая вентилируется. | |
118
- 01.11.2011 - 02:58
|
116-Lomm > не на воде, а на газу.. а за пожелание удачи - спасибо.. 117-saurus > убрать камеру сгорания вообще а топливную смесь сжигать форсункой прямо в воде.. | |
119
- 09.11.2011 - 16:16
| Странно... 118 постов, а Кирим до сих пор не предложил использовать воду в качестве топлива... | |
120
- 09.11.2011 - 16:42
| 119-Lucky Strike > Так на озере же - чуть что, может всё озеро загореться! Опасно, сам не понимаешь? ;) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |