0
- 24.10.2011 - 19:53
|
есть реальная техническая задача: необходимо придумать очень лёгкий, очень простой и маломощный двигатель-движетель для туристичеких целей. Двигатель должен устанавливаться на байдарке или легком каячке в качестве вспомогательного - помогающего веслам - и разгонять судно на скорость 5 км/час по спокойной воде. топливо - стандартные туристические газовые баллоны - 220 гр. пока основная мысль - использовать газоструйный насос (энжекторный насос) в качестве водомёта -конструкция его предельно проста и не имеет движущихся частей.. но КПД такого мотора очевидно будет небольшим.. очевидно что КПД было бы выше если бы давление вспышки газовоздушной смеси непосредственно вытесняла воду как поршень.. итак - насос - на носу засасывает - на корме выбрасывает воду.. _____________ для размышления: сгорание газа сжиженного газа 220 гр - выделяет примерно 10 МегаДжоулей тепла.. мощность гребеца на вслах на байдарке - при скорости байдарки 5 км\час - около 60-70 ватт. если не учитывать потери - то одного баллона газа может хватить на 40 часов при скорости 5 км\час - т.е. на путь в 200 км по спокойной воде конструктивная критика и советы по конструкции приветствуются.. | |
41
- 26.10.2011 - 20:23
|
от АКБ не смешно - мы иногда двое суток тащимся через тайгу и горы чтобы потом дней пять махать вёслами среди дикой природы где нет ни одной розетки.. электромотор тоже не подарок в плане веса и простоты устройства.. да и плотность энергии у хороших АКБ сейчас что-то около 100 Вт ч /кг.. сравните - многоразовый 5 кг дорогущий АКБ которого хватит на 30 км или 50 рублёвый невесомый - 300 грамм - одноразовый баллончик на те же 30 км.. кроме того - энжектор подкупает своей простой - легкая дюралевая труба с соплом (с учётом имеющегося рабочего тела - газа) и надёжностью - там просто ломаться нечему и теортически его КПД существенно выше чем система ДВС+винт.. хотябы потому что двигатель и движетель у энжектора совмещены и выхлоп можно использовать на 100% для основной работы, а не улетает в небо как у ДВС.. но тем не менее в данных условиях - когда рабочее тело существенно менее плотное чем вода - КПД только одного струйного насоса будет невелик.. для увеличения КПД необходимо что бы газ поучаствовший в разгоне воды и дальше эффективно вытеснял воду - как поршень - до самого выброса воды из двигателя (водомёта).. - т.е. после дросселя инжектора важна поршнеобразующая топология вытеснительной камеры - возможно использующая закручивание потока для его стабилизации при вытеснении.. тогда почти вся энергия горячего газ быудет использована для работы.. ( мечты.. мечты..) :) | |
42
- 26.10.2011 - 20:35
|
для опытов нужен маленький воздушный компрессор - кто что можёт посоветовать? пылесос не предлагать - время у меня есть на эту хрень только поздно вечером.. да и давление там слабенькое.. | |
43
- 26.10.2011 - 23:13
| Авт. газовое оборудование: баллон, редуктор, инжектор (карбюратор), камера сгорания (выше уровня воды), зажигание, свисток (эжектор). Думается, что в камеру сгорания можно впрыскивать и некоторое количество воды для увеличения массы и получения парогазовой среды. Посмотрите по ссылкам и поищите.Все может быть маленькое. Для модели можно использовать баллончики с углекислым газом (как в моделях или пневматике. Осторожно!Высокое давление! | |
44
- 26.10.2011 - 23:31
| Ракета из пластиковой бутылки 0,5л : наливается некоторое количество воды, устанавливается сопло, воздушным насосом создается избыточное давление воздуха,Переворачивается горлышком вниз (гидрозатвор), спуск\открытие сопла, сжатый воздух выбрасывает воду и ракета летит вверх! Метров на 10-20. В детстве была любимая игрушка. | |
45
- 26.10.2011 - 23:33
| Насчёт ВЗБАЛТЫВАНИЯ не помню - давно было! | |
46
- 26.10.2011 - 23:42
| http://forums.airbase.ru/2009/04/t67...h-butylok.html Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок http://potential.org.ru/pub/Home/Ful...ocenka_vys.pdf Чивилёв Виктор Иванович Кандидат физико*математических наук, доцент кафедры общей физики Московского физико*технического института (МФТИ). Заслуженный работник высшей школы, заместитель председателя научно*методического совета Федеральной заочной физико*технической школы (ФЗФТШ) при МФТИ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике. Îöåíêà âûñîòû ïîäú¸ìà èãðóøå÷íîé âîäÿíîé ðàêåòû http://www.youtube.com/watch?v=IbLeGiF-Yhg Водяная ракета ( water rocket ) полет в реку Если интересно, ищите... | |
47
- 26.10.2011 - 23:46
| Автомобильный компрессор для накачивания... | |
48
- 27.10.2011 - 03:58
|
43-saurus > баллончики от пневматики? интерено! спасибо.. 44-saurus > детство.. бралась банка из под дихлофоса крышка срывалась в донышке пробивалась гвозьдиком дырочка.. в банку бросались пару кусочков карбида кальция и пару плевков затем место крышки затыкалось ладонью или дходящей по размеру картошкой и всё тряслось секунд 10.. затем к дырочке подносилась горящая спичка - "БУМ!!!" как из ружья.. или "БУМ!!" и картошка улетает пулей на несколько десятков метров.. кстати надо подумать насчёт карбида - вдруг это выгоднее по весу - или конструкции? | |
49
- 27.10.2011 - 04:05
|
46-saurus > чистый ракетный двигатель ИМХО тут не выгоден.. из-за низкого КПД.. 47-saurus > ага.. автомобильный? ночью? когда родные спят? попробую приспособить компрессор от термофена - он относительно тихий.. хотя опять же давление там чахленькое а вот баллончики для пневматики - это идея. только непонятно пока как дозировать выход газа.. | |
50
- 27.10.2011 - 10:52
|
пока вот примерная схема мотор-насоса перед испытаниями.. конструктивная критика как всегда приветствуется.. и ещё - мне с того сайта понравилась это штука - почти вёсла - классная идея.. хоть поршень ставь :) http://ll.pit.lv/propulsive/dvizitel.htm | |
51
- 27.10.2011 - 11:16
| 50)Посмотрите картинку в 39) первая ссылка - баллон (камера сгорания) на отводе (патрубке) под острым углом к основной трубке ВЫШЕ уровня воды. Дозатор -как в пневматическом пистолете... | |
52
- 27.10.2011 - 12:03
|
41: "мы иногда двое суток тащимся через тайгу и горы " Значит потом вниз по течению. -- До чего же народ тёмный. http://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Ленуара | |
53
- 27.10.2011 - 12:05
|
50) по ссылке типа прямоточного пульсирующего гидрореактивного движителя с механическим приводом. Перегородка сочетает функции клапана и мембраны для создания переменного объёма. То же может быть реализовано в виде роторного двигателя-насоса (Ванкеля) По гидрореактивному в 39)вторая ссылка-расчёт МФТИ. Бутылка (ракета) - это вспомогательная расширительная камера для газа с промежуточным рабочим телом (воздух+вода или пар) для выравнивания давления (готовый движитель ватт на 50-100,если обеспечить импульсный режим). | |
54
- 27.10.2011 - 12:18
| http://pnevmat.ucoz.net/index/gazoba...e_oruzhie/0-23 Пневматическое газобаллоное оружие. Клапан-дозатор или газовый редуктор с расширительной камерой. | |
55
- 27.10.2011 - 12:26
| +53) По гидрореактивному в 46)вторая ссылка-расчёт МФТИ. | |
56
- 27.10.2011 - 12:29
| 9) Для стабилизации можно применить закручивание потока (спиральные каналы). | |
57
- 27.10.2011 - 13:30
|
спасибо за ссылки! рою.. __________________________ вот - кому интересно - тут лежат конкретные размеры для приведённого мной рисунка: струйные аппараты (соколов) - .djvu- 4 Мб.. http://www.allbeton.ru/library/?acti...t_file&id=1435 | |
58
- 27.10.2011 - 20:45
|
Двигатель для модели катера 21 RG-M & 21 RG-MX Идеальный двигатель спортивных моделей лодок Оснащен головкой с водяным охлаждением В комплект входит загнутая на 180 градусов выхлопная труба, что обеспечивает легкую и удобную установку глушителя Оба двигателя могут заводиться ремнем; RG-MX оснащен также ручным стартером Спецификации двигателя для радиоуправляемого катера 21 RG-M & 21 RG-MX: Рабочий объем: 3.46 см3 Диаметр цилиндра: 16.6 мм Ход поршня: 16 мм Рабочий диапазон: 3,000-35,000 об/мин Мощность: 1.7 л.с. при 28,000 об/мин Вес: 317/389 г | |
59
- 28.10.2011 - 04:57
|
58-05772 > "Мощность: 1.7 л.с. Вес: 317/389 г" да что же вы делаете то? прям бьёте поддых народно-косой творческой мысли!:) 1.7 лошадки для байдарки - это наверное км 15-20 в час можно выжать.. почти торпеда.. да.. такого красавца "на кухне на коленке" не сделать.. ох и трещит наверное.. и выхлоп в воду не поможет.. да и стоит непонятно сколько.. а бензина(?) жрёт как? .. спасибо 05772 - вы реалист - "Резать к чёртовой матери,недожидаясь перитонита!", а я - мечтун-граблеступовец - всё же хотя бы попытаю пару своих моделек дабы убедиться что не прав.. ведь кроме нескольких сотен рублей и нескольких вечеров без пива я же ничем не рискую.. :) | |
60
- 28.10.2011 - 10:59
| 58) Наверное, на эфире работает? И редуктор с 28 тыс ещё поискать... | |
61
- 28.10.2011 - 11:01
| Вот от какого нибудь бензо -триммера и переделать на газ... | |
62
- 28.10.2011 - 11:09
|
60-saurus > Диапазон начинается от 3 тысяч оборотов. Не обязательно раскручивать до 28-и. 61-saurus > зачем на газ, обязательно? Бензин удобнее и доступнее. В случае чего, у автомобилистов можно одолжить или на любой заправке купить. | |
63
- 28.10.2011 - 11:11
| кстати, насчёт ресурса ДВС, используемых для моделей, думаю, переживать не стоит. Ну как часто и как подолгу он будет использоваться реально на лодке в походах? Раз 5-10 в год от силы по несколько часов.. ТО есть на несколько лет точно хватит за глаза. | |
64
- 28.10.2011 - 11:12
| а скорее всего и не раз 5-10, а 2-3 раза в год во время одного отпуска. | |
65
- 28.10.2011 - 11:51
|
64-SIMATIC >этот сезон: 1 апрель 1 ночёвка - должны были без ночёвки 1 май 3 дня - 1 июнь 6 дней 2 июль 10 дней 1 август 2 дня 1 октябрь 3 дня 1 ноябрь 3 дня (будет) | |
66
- 28.10.2011 - 12:06
| 65-OSland > Это мелочь. Реально мелочь для этих двигателей. | |
67
- 28.10.2011 - 12:16
|
"это наверное км 15-20 в час можно выжать." Ещё раз: число фруда, двигатель Ленуара. --- Детский сад. | |
68
- 28.10.2011 - 13:01
|
глубокомысленно ляпнуть - "Детский сад" - это ещё не признак ума, господа.. неплохо бы услышать критику выраженную более предметно.. а то получается троллоло.. | |
69
- 28.10.2011 - 14:22
|
68: "неплохо бы услышать критику выраженную более предметно.." Дык если люди не читают указанные места, а также совершенно не понимают, что надо сначала обдумать, а уже потом обсуждать, то просвещать их утомительно. А критиковать невозможно и бессмысленно как вследствие отсутствия предмета критики, так и много чего ещё. | |
70
- 28.10.2011 - 15:04
|
вы уж как-нить оросите своими сверхценными мыслями грешную землю невежества окружающих вас дурней вроде меня.. я понимаю что не гоже с плебсом.. но уж снизойдите как-нить.. или хотя-бы не путайтесь под ногами.. спасибо за общение..удачи вам.. | |
71
- 28.10.2011 - 15:44
| И всё-таки, зачем привязываться именно к газу? ИМХО, бензин всё-таки удобней. | |
72
- 28.10.2011 - 16:05
|
(71) Бензин в супермаркете не продают ;) Да и к тому же он более универсальный - его для плитки и так таскают | |
73
- 28.10.2011 - 16:05
|
71-SIMATIC > а всё идёт из-за простоты (той что хуже воровства) конструкции - отсюда и газ - для бензина же нужен карбюратор или энжектор с насосом.. а у меня весь мотор - один энжектор.. с работающим на КПД выхлопом.. с самоочисткой камеры сгорания и самозагрузкой её газо-воздушной смесью.. да и удобен газ.. 220 гр удачная фасовка.. и в общем недорого.. да и варим мы в походах сейчас всё чаще на газу.. | |
74
- 28.10.2011 - 16:39
| 73-OSland > газ труднее дозировать. начатая банка должна быть использована до конца, иначе будет травить и потеряется впустую. | |
75
- 28.10.2011 - 17:07
|
74-SIMATIC > если честно тут я вообще не вижу проблем - в своё время разрабатывал прециззионные дозаторы углекислого газа для генекологических операций - особых проблем не возникло.. хотя конечно там я использовал электронику по максиму - здесь же постараюсь обойтись прстейшей автоматикой базирующейся на элементарной физике .. даже поджиг хочу сделать самоавтоматом.. не знаю пока получиться без электроники или нет.. нохотелось бы.. с электроникой конечно (на МК) задача решается - "в лоб" | |
76
- 29.10.2011 - 09:35
|
полезное сообщение по теме: [цитата] Сделав простейший альтернативный расчет, цифру в 60 вт подтверждаю! :-) Я отталкивался от других имеющихся данных (в силу этого схожесть результатов не может не радовать :-) Известно из практики, что при использовании лодочных электромоторов (с гребным оптимизированным винтом) для легкой лодочки (в т.ч. и байдарки, соответственно) требуется примерно 400 вт для устойчивого перемещения со скоростью 5 км/ч. Эти данные я неоднократно получал из разных источников. КПД электромотора я положил в 75%. КПД винта 30% (данные взяты отсюда http://skitalets.ru/js/go.php?flot.c.../9.htm?print=Y ). В результате получилось ровно 60 вт полезной мощности. Ура! :-))) ЗЫ: Из той же таблицы видно, что при скоростях порядка 3-х узлов КПД винта около 30%, но КПД водомета не более 10%. Это надо иметь в виду... [\цитата] | |
77
- 29.10.2011 - 10:41
|
Наибольший КПД - у колеса (не случайно первые маломощные пароходы были колёсные). К идее снова вернулись для маломощных речных судов. Такой движитель можно опробовать экспериментально с любым двигателем, в т.ч. электрическим с редуктором. Колесо типа "беличье", можно взять от любой воздуходувки... | |
78
- 29.10.2011 - 11:04
|
Гребное колесо от катамарана. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...B5%D1%81%D0%BE | |
79
- 29.10.2011 - 11:10
| 50) Общепринятая схема - в виде "рогатки". | |
80
- 29.10.2011 - 11:36
|
ребята, предложенный к расмотрению мотор-насос крайне прост и не имеет движущихся частей (кроме клапанов) именно поэтому он пока вне конкуренции для самодельного изготовления по сравнению со всякими ДВС, даже типа Ленуара.. тем более что эти самые ДВС требуют дополнительно движетеля - гребного колеса.. винта.. и т.п.. то увеличивает вес.. усложняет.. удорожает снижает кпд.. и т.п.. кто разбирается в электричестве может подскажет идею не_высоковольтного без_инерционного поджига газа? не хотелось бы городить высоковольтную схему для аналога искровой запальной свечи.. а нагревательная спираль боюсь не успеет остыть между тактами (пока прикидочная частота циклов около 100 раз\сек) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |