К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Клуб любителей астрономии

0 - 18.09.2012 - 01:09
Астрономические новости, интересносности, объявления и, надеюсь, заседания в реале )


2521 - 08.05.2018 - 10:46
Недавнее Гало в Краснодаре.




2522 - 08.05.2018 - 10:49
Недавно снял сюжет - звезда с звездою говорит.
А точнее два светила - дневное и ночное.

Гость
2523 - 08.05.2018 - 13:02
Классическое гало на альтостратусах - высокослоистых облаках.
Красиво смотрится.
Вот мощное гало над МГУ -



Гость
2524 - 08.05.2018 - 13:09
А вот необычное гало в начале прошлого года в Астане.
Фото правого и левого гало.




В чем его необычность? Мы привыкли, что гало возникает где-то там, на облаках верхнего яруса, что это очень далёкие явления. Во это гало в Астане сфотографировано в мороз 32 градуса, и оно является ближним - хотя глазу незаметна какая-либо дымка и воздух совершенно прозрачен, ледяные кристаллы присутствуют в приземном слое - поэтому гало возникает вблизи, что хорошо видно на втором снимке - на нём гало покрывает многоэтажное здание на заднем фоне.
2525 - 08.05.2018 - 14:07
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Во это гало в Астане сфотографировано в мороз 32 градуса, и оно является ближним - хотя глазу незаметна какая-либо дымка и воздух совершенно прозрачен, ледяные кристаллы присутствуют в приземном слое - поэтому гало
Ключевое слово мороз -32С! :)
2526 - 08.05.2018 - 14:09




2527 - 08.05.2018 - 14:11


2528 - 08.05.2018 - 14:13
Скорость и направление и др. датчики легли. :)




2529 - 08.05.2018 - 14:15


Гость
2530 - 08.05.2018 - 15:02
Иногда иней возникает с одной лишь стороны - когда туман состоит из переохлаждённых капель жидкой воды. При лёгком движении воздуха они, налетая на препятствие, тут же намерзают на него, образуя флажки из инея, вытянутые навстречу потоку. Как бы антифлюгер.

Это явление часто встречалось на одной из сопок Камчатки - "Еще одно интересное метеоявление мы застали на Лызыке – переохлажденный туман. Как-то туманным морозным утром, при небольшом морозце градусов в десять, весь Лызык был затянут довольно плотным туманом и покрыт большим крупным инеем. Это был необычный иней. Тихий медленный ветерок ровно, постоянно тянул с одной стороны с небольшой скоростью, протаскивая туман через площадку. Всё, что встречалось на пути тумана – любая верёвка, трос, растяжка, стальная конструкция, выступ, антенна, мачта, ферма, угол здания – было отмечено приклеенным плоским флажком из инея, сантиметра два-три шириной, как два пальца. Только с одной стороны троса. Белые и плотные, эти ленты инея были повернуты все как один строго навстречу ветерку и летящему туману. Были одинаково ориентированы в одной плоскости. Словно антифлюгер из инея. Туман представлял собой жидкие капельки воды в переохлажденном состоянии. Натыкаясь на препятствие, эти капельки мгновенно намерзали на него. Так они образовывали нарастающие навстречу течению тумана вытянутые флажки инея. Это была красивая природная инсталляция, формирующаяся на глазах."

Явление того же порядка, но попроще - покрытие куста инеем с одной лишь стороны: Ереван, февраль прошлого года.



Гость
2531 - 08.05.2018 - 15:10
Насчёт поломки датчиков скорости и направления ветра - фото сейчас под рукой нет, только описания. )))

" Наряду с колоссальным фактором снега на Лызыке существовал такой же колоссальный фактор – ветер.

Над ровной поверхностью океана привольно лететь ветру, не встречая препятствий в виде рельефа. Шторма, ветра и шквалы набирают силу от взаимодействия тепла и холода вод и воздуха, влажности, солнечной энергии, и прочих ингредиентов рецепта приготовления ветра. И когда на природу - великого повара - находит вдохновение, она приготовляет на плите океана, поджаривая на солнце, отличные, высококачественные шторма. Скользя беспрепятственно по водной глади, они вылетают на низменную равнину полигона и мчатся по ней, не теряя силы и нрава. Первым их встречал на береговой линии измерительный пункт Ука – там, как рассказывали, ледяные брызги волн или снежная крупка так секли кожу лица, что иногда для спасения кожных покровов при передвижении вдоль береговой кромки приходилось надевать противогазы. Отхлестав наотмашь укинцев, взбодрившись, шторма врывались на равнину полигона. Южнее они вспарывались грядой Шивелуча, разбиваясь на локальные потоки; здесь же они удивлённо и радостно встречали одинокую, покатую, округлую, плейстоценового возраста сопку Лызык, на четыре с половиной сотни метров поднимающуюся над рельефом - в самый раз для расцветания аэродинамических эффектов во всей их красе.

При обтекании любой плавной выпуклости воздушный поток всегда увеличивает скорость своего течения на этой выпуклости, местную, локальную скорость его обтекания ( ещё немного, добавьте лишь снижение давления при этом – и вот вам закон Бернулли. ). Именно поэтому летит дозвуковой самолет – сверху его крыло из-за выпуклости поверхности крыла обтекается быстрее, чем плоскость крыла снизу; из-за этого ( виват магистру Бернулли! ) на выпуклой верхней части крыла давление воздуха ниже. Это снижение давления сверху крыла и «подсасывает» самолет за крыло, держа его в воздухе. При обтекании разогнавшимся ветром пологой выпуклости Лызыка происходил тот же самый эффект. Только в итоге летали совершенно неавиационные предметы. Патриотические щиты из тонкого железа, с нарисованными мордатыми солдатами в касках, с большими подбородками и надписями «Служи Отчизне!», находили потом в тундре за два, за три километра от сопки. Сдувало незакреплённые автомашины. Говорили, что сдуло как-то и гусеничную ГТСку ( гусеничный транспортёр–снегоболотоход ), но я сомневаюсь – баллистический коэффициент полностью железной, при небольших размерах ( по плечо человеку! ) ГТСки все же повыше, чем у большого ЗИЛ-131 с кунгом приличной парусности… Хотя, впрочем, всякое могло быть. И, возможно, когда-то бывало. Анемометры – приборы для измерения ветра с вращающейся на носу крыльчаткой – фиксировали скорость в порывах до пятидесяти метров в секунду, после чего ломались. Антенные устройства «Жемчуг» для приёма телеметрических сигналов с неба, выглядевшие как наклонный гриб со шляпкой, вдавленной в кусок больших пчелиных сот, имели специальные ветрокомпенсаторы – такие большие лопухи на стальных кронштейнах, вынесенные назад устройства. Они не позволяли воздушному потоку развернуть гриб с сотами по ветру насильственным путем, уравновешивая своими силами парусность самого гриба и поворачивающий момент ветра. Впрочем, не позволяли только ветру до тридцати метров в секунду.

В таких условиях были свои правила существования. По получении штормового предупреждения все антенные штанги и мачты, которые могли быть опущены, ложились на крышу ( для этого основания этих мачт были шарнирными ) и привязывались к ней в специальных точках крепления. Дневальные в казармах с солдатами получали штормовое предупреждение и записывали его в журнал, одновременно оповещая всех о грядущем шторме. С этого момента запрещалось посещение наружных туалетов в одиночку, как и вообще любой выход из казармы вне группы минимум из трёх человек. Выход в туалет записывался дневальным в журнале, словно выход на западную вершину Эльбруса – с регистрацией времени и фамилиями участников штурмгруппы. Возвращение также регистрировалось в журнале. Поход личного состава в столовую превращался в спецоперацию. Вот тут-то и применялся «камчатский трамвай» - туго натянутый трос с множеством стальных колец, свободно болтающихся на нем. Очередная группа героев выдвигается в тамбур казармы и готовится к броску. Шапки-ушанки сидят на головах с опущенными и завязанными ушами – иначе шапка, несмотря на совершенно нелётные метеоусловия, немедленно выполнит персональный полёт с удалением порядка трёх-пяти километров. Далее солдат ( сержант, прапорщик, офицер ), в спину своему товарищу, выныривает в ревущую мглу и крепко вцепляется в кольцо на тросу. Теперь не надо никуда смотреть ( это всё равно практически невозможно ), никого слушать ( аналогично ), и ни о чем думать ( вряд ли выйдет ). Надо только крепко работать ногами и не отпускать из руки кольца, скользящего по тросу; трос сам приведёт тебя, куда протянут. Например, к снежной яме у входа в столовую, в которую ты можешь с разбегу нырнуть, уже отпустивши кольцо – и, скатившись по ней в тамбур, отдышаться и вспомнить, что ты пришёл скушать завтрак. А по завершении завтрака – комплектующимися группами обратно «на трамвае» до соответствующих объектов.

После шторма, после отбоя штормового предупреждения, осматривают повреждения: что где поломало, что где сдуло, где искать, опять поднимают мачты антенн, и занимаются прочими поисково-восстановительными делами - до следующего штормового. Надо сказать, что такие ветры дули не всё время – они случались время от времени."
Гость
2532 - 08.05.2018 - 23:01
2520-Alex Mal > респект вам за исследования, тема действительно обширная и многогранная, интересно а местные синоптики пользуются вашими текущими наблюдениями и данными при составлении климатических прогнозов, ведь по сути на атмосферные явления влияют и космические процессы.
Вот тут даже пишут, что свое время орбита Земли сместилась из-за гравитации Юпитера и Венеры https://news.mail.ru/society/33398786/?frommail=10
неужели так?
2533 - 09.05.2018 - 21:15
Цитата:
Сообщение от yurik Посмотреть сообщение
Вот тут даже пишут, что свое время орбита Земли сместилась из-за гравитации Юпитера и Венеры https://news.mail.ru/society/33398786/?frommail=10 неужели так?
Нет, это глубокое заблуждение.
2534 - 10.05.2018 - 18:22
А пока Венера на западе, а Юпитер на Востоке.
2535 - 10.05.2018 - 18:28
Ну и закончу вопрос со "стеклом".







После стихии дали небо:


2536 - 10.05.2018 - 18:31




А вот на земле все выглядело гораздо печальнее:
Гость
2537 - 10.05.2018 - 20:18
Зато сейчас погода классная для природы. Воткнул палку яблони, она корни пустила у подъезда и проросла. Пользуясь случаем, вокруг многоквартирки насадил кучу деревьев плодовых со своего частногой дома. Для астрономии сейчас все плохо)
Гость
2538 - 10.05.2018 - 20:20
Сегодня в 23.15 по Москве мЮриканцы Фалкон со спутником попробуют запустить
2539 - 10.05.2018 - 20:48
2538-охотник > Да дай им Бог в помощь. :)
2540 - 10.05.2018 - 20:54
Я тоже стараюсь, на крыше КубГУ



Гость
2541 - 10.05.2018 - 21:02
Помница там много было растений и вроде даже мини пруд) лет 6 назад)
Гость
2542 - 10.05.2018 - 21:04
Кстати, формально, нынешний запуск Фалкон является 54-м для этого носителя. Но по факту, его в какой-то степени можно назвать дебютным. Запускаемая сегодня версия ракеты Block 5 является кульминацией десятилетней работы по разработке и совершенствованию Falcon 9. Так что скрестили пальцы, важный запуск.
Гость
2543 - 10.05.2018 - 21:42
Это в тему про автомобиль в космосе. ))))
Гость
2544 - 10.05.2018 - 23:25
Цитата:
Сообщение от охотник Посмотреть сообщение
Сегодня в 23.15 по Москве мЮриканцы Фалкон со спутником попробуют запустить
А на сайте SpaceX пишут, что пуск запланирован в 21:47 UTC - это заполночь по Москве, в 0:47. Трансляция ещё не началась даже.
2545 - 11.05.2018 - 01:04
http://meteoweb.ru/astro/2018/tr002.php
2546 - 11.05.2018 - 01:12
ПЕРЕНОС
Гость
2547 - 11.05.2018 - 10:08
... Но чаще происходил не отбой, а перенос боевой работы – на час, сразу на три часа, а раз и на пять часов; часовой перенос мог повторяться два-три раза, пока не становилось ясно, что пора давать отбой. Переносы тоже происходили по разным причинам, обычная из которых была погодная. Если на всех пунктах было ясно, и только на одном ползли облачка, это было не страшно – ведь измерительных пунктов больше трёх, всегда есть «запасные», для необходимой тройки площадок. Но ценность съёмки с пяти пунктов выше, чем с трёх, точнее удается восстановить весь полет. Поэтому иногда стоит просто подождать пару часов, пока пронесёт это чёртово облако, сеющее снежком прямо в объективы фототеодолитов. Или пока внезапно легший туман рассеется, если это радиационный туман или натянуло ветерком с понижения – как натянуло, так и протянет до исчезновения. Адвективный туман же обычно ложился надолго, мог висеть сутками. А компактные локальные метельки обычно пережидались, в надежде на скорое прояснение. Вот что значит «Камчатка не принимает». Иногда в этом мелком событийном материале разыгрывались сцены, достойные пера великого Николая Васильевича. Впрочем, многое вообще в армии просилось бы в его гениальную канву.

«Последний день перед рождеством прошёл. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты…»

В тот раз на одном из измерительных пунктов все начиналось именно так, будто это и была «Ночь перед Рождеством», разве что зимняя дата была немного другой. Первая четырёхчасовая готовность к пуску прошла при ясной погоде. Горизонты были чистыми. Трёхчасовая готовность только прошла, как вдруг из-за Шивелуча потянуло и легло размытием его снежных линий. Чёрт! К двухчасовой готовности над измерительным пунктом развернулась чисто Гоголевская чертовщина.

«Хитрый чорт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывал, побежал далее.»

Пошёл снег. Доложили в центр. Центр передал в главный центр. На оставшихся пунктах вызвездило ясное небо с луной в четверти, решили подождать прохода снежного заряда – пришла команда переноса старта на час. Командир боевой работы нервно курит в своей центральной аппаратной, в недрах похожего на бункер технического объекта. Все ждут. На далёком Байконуре стоит заправленная, готовая к пуску экспериментальная межконтинентальная ракета, стартовый расчёт человек в сто пятьдесят не покидает своих мест ( штатный стартовый расчёт того же космического «Протона» - двести шестьдесят человек ). Как-то она ещё улетит? По всей трассе полёта также на час переносятся готовности – на всех таких же ИПах вокруг стартовой площадки в Казахстане. В большом центре слежения за полётом в Енисейске. Не спят Ключи. Все ждут. За полчаса до окончания часовой готовности на ИП приходит телеграмма запроса: «Доложите метеоусловия». Командир боевой работы по громкоговорящей связи тут же переадресует запрос штатному метеонаблюдателю пункта – «Петров, доложи, какая метеообстановка на улице?» Через полминуты Петров, оценив обстановку, докладывает: «Ветер юго-восточный, шесть метров в секунду, видимость сорок метров, облачность десять баллов, нижняя кромка сто восемьдесят метров, идёт крупный снег». Всё понятно. Метеообстановку докладывают по телеграфу в центр. Центр переправляет в главный центр. Оттуда следует перенос старта ещё на час. Что ж, час так час.

Через полчаса очередной запрос: «Доложите ваши метеоусловия».

«Петров, что там с погодой?» «Минутку, товарищ подполковник!... …Ветер юго-восточный, без усилений, видимость понизилась до двадцати метров, нижняя кромка опустилась до восьмидесяти метров, снегопад усилился.» Черт бы тебя подери, ну что ты будешь делать! С другой стороны, раз так усилилось – глядишь, скоро и закончится; протащит, авось… Телеграмма пошла в центр – усиление снегопада, понижение нижней кромки, ветер без усилений, возможно скорое прохождение с завершением снегопада и улучшением оптической обстановки. Возможно так возможно – действительно, похоже, что может и закончиться. Центр переносит работу еще на час, с началом новой часовой готовности.

И в это время командир выходит из своей аппаратной-бункера по скопившейся от всего этого напряжения естественной потребности. Привычно поднимает меховой воротник, чтобы не засыпало туда снега, не замело метелью; толкает дверь тамбура, шагает на улицу – и замирает.

Посреди чистого, ясного неба висит яркий месяц. Снега далеко искрятся в лунном свете и прозрачном воздухе. Тишина. Белое безмолвие. Снег, который начинал падать три часа назад, тогда же через пять минут и исчез, так же стремительно, как появился – на Камчатке погода изменяется за несколько минут, как мы с тобой видели это уже не раз, любезный читатель. Лицо командира, сначала ошеломлённое, медленно окаменело. Забыв, зачем он вышел, и даже не подойдя к сугробу, командир тяжёлыми шагами вернулся в аппаратную центрального поста. «А ну-ка, Васильич, запроси метеоусловия…». Громкоговорящая связь как будто стала чётче, передавая вызов метеонаблюдателю. «Петров, доложи метеоусловия!» «Есть, товарищ майор, минуту…»

Командир молча срывается с места и с трудом сдерживаемым шагом чеканит в будку метеонаблюдателя неподалёку – стандартный армейский зеленый кунг. То есть кузов унифицированный нормальных габаритов, снятый с автомашины и стационарно расположенный на подставках, со ступеньками, с коробкой допплеровской станции измерения высоты нижней кромки облаков. Здесь размещён пост метеонаблюдения, рядом торчат всегда динамичные вертушки анемометров, стоят решётчатые метеобудки с термометрами и гигрометрами. Освещённый чётким светом лунной четверти, командир подходит к двери и рывком открывает её на себя. В накуренном кунге на кушетке валяется сонный, разомлевший дембель Петров. В самодельной банке-пепельнице на столе дымится сигарета. Рядом стоит кружка с чаем, из неё тянутся проводки к клеммам электропитания. Лениво держа возле головы тангенту громкоговорящей связи, Петров привычно уверенным голосом докладывает. « … Ветер юго-восточный, с порывами, усилился до восьми метров в секунду; нижняя кромка облачности шестьдесят метров, видимость ухудшилась до пятнадцати метров, идёт сильный снег».

«Петров!!! Ах ты ж, мать твою! Мать! Мать!! Мать!!! Какой снег?! Да ты что, сукин сын?!!! Да я тебя!! Д ты у меня теперь!!!… Чтоб тебя, мать твою! Мать! Мать!! Мать!!!!»

Матери Петрова остается только искренне пожелать глубокого, крепкого здоровья.
Гость
2548 - 11.05.2018 - 10:35
А по каким причинам отмена - неизвестно?

можно перенести дальнейшие обмены по запускам в отдельную тему, если хотите - чтобы тут не наполнять неастрономическими постами. Назвать её как-нибудь типа "Запуски". Активность про автомобили и переносы - туда.
- ???
2549 - 11.05.2018 - 13:38
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
А по каким причинам отмена - неизвестно? можно перенести дальнейшие обмены по запускам в отдельную тему, если хотите - чтобы тут не наполнять неастрономическими постами. Назвать её как-нибудь типа "Запуски". Активность про автомобили и переносы - туда. - ???
Что Вы уже и сделали :))) Одобрямс.
2550 - 11.05.2018 - 13:45
Я тут тоже слегка увлекся флористикой и погодой.
А так многоь чего снимали и наблюдали.
Но поделюсь своим увлечением, после проводок КА и прочего железа и даже мусора с камнями. С чем наблюдаем для души? Чаще со своим фотоаппаратом, сейчас ему уже 8 лет. Сонька А55. Для астрономических целей более глубоких решений и проработок - ФЛИ 8300.
Телескопы разные. Понравился Скай Вотчер 203/1000.
Пример кадра с него:
2551 - 11.05.2018 - 13:47
Заметна кома по кругу, правда и камера была не мелочь - 37х37мм, 9 микрон. 4х4К. Если использовать только центральную часть кадра - то кома и не сильно заметна, чисто для эстетики.
2552 - 11.05.2018 - 18:46
Цитата:
Сообщение от Alex Mal Посмотреть сообщение
Телескопы разные. Понравился Скай Вотчер 203/1000. Пример кадра с него:
Забыл написать:
Снимок планетарной туманности "ГАНТЕЛЬ" М27 в созвездии Лисички.
2553 - 11.05.2018 - 20:59
Сейчас зацепили КА СПЕКТР-Р.
Ведем, жалко слабенький, ну очень слабый.
Удаляется. Сейчас антена 10м на расстоянии под 300 000км.
Гость
2554 - 11.05.2018 - 21:31
Осторожнее там, не повредите космический аппарат.
2555 - 11.05.2018 - 22:09
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Осторожнее там, не повредите космический аппарат.
Усё, ушел из зоны видимости, до завтра. :)
Гость
2556 - 11.05.2018 - 22:29
Может, это вы таки схлопнули его антенну своим слишком пристальным наблюдением?
2557 - 12.05.2018 - 10:28
2556-Манупорт > нее, там сейчас всё хорошо. Шикарный проект, разрешение почти в 1000 раз больше Хаббла.
Хотя система синтеза и дальнейшей обработки сложная.
Гость
2558 - 12.05.2018 - 11:13
Синтез апертуры?
2559 - 13.05.2018 - 13:37
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Синтез апертуры?
Ага. Но главное свести наблюдения с многих телескопов с наблюдениями Спектра-Р, получив гигантский интерферометр с диаметром 345 000 км.
2560 - 13.05.2018 - 13:48
Вот такой он при наблюдениях, ведение по КА:


Ведение во звездам, КА -черточка:


И если не нашли :)))), то выделил на кадре:


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены