К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Ещё раз об электромобилях...

0 - 31.08.2017 - 21:46
Не будем вдаваться в политическую и экономическую составляющую.
Я вот о чём.
Если двигатель топливный, то вся проблема сводится к поиску того самого топлива: бензин, керосин, спирт, скипидар или ещё чего-то. В какой бы глухой деревне я не был, я, скорей всего, смогу найти солярку или бензин.
А вот с электричеством уже не всё так просто.
Во-первых: не так широко шагнула электрификация, как нам бы хотелось.
Во-вторых: для зарядки любого электродвигателя (аккумулятора) требуется время.



v
121 - 08.10.2017 - 18:37
Чет ториевую атомную энергетику не развивают. Заговор? Вроде экологично и безопасно. И запасов тория в мире на несколько сотен лет должно хватить.
122 - 08.10.2017 - 20:42
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
однозначно были прогулы школьных курсов по физике и химии
ну я по диплому инженер химик-технолог, а у вас какой уровень?

Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
углекислый газ тяжелее воздуха и он один хрен по максимуму концентрируется в местах его выброса у поверхности а не на высоте выброса
кислород тяжелее азота, но, почему-то не концентрируется внизу, а равномерно размешивается до высот в тысячи метров.

Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
процесс сгорания углеводородов типа бензина-керосина в ТЭС дает выхлоп СО2 гораздо выше чем у ДВС даже по устаревшей как говно мамонта экологической норме Евро-2
евро-2 не регламентирует выбросы СО2 http://infogost.com/evro-2.html

экологические стандарты Евро-х устанавливают требования к выбросам СО, СН, [*****], до СО2, требования к выбросам СО2 появились только в Евро-6

Как ни крути, но при сжигании углеводородов будет образовываться СО2, иначе не получим тепловой энергии, а при укрупнении энергетических установок КПД всё же возрастает, так что займитесь чуток самообразованием

кстати, СО2 нетоксичен, он без цвета, запаха, болезни не вызывает, его даже в газировку добавляют или при сварке металлов применяют, в огнетушители заправляют. Содержание его в воздухе - доли процента. а парниковый эффект скорее бывает от действия вулканов, чем от человека
123 - 08.10.2017 - 20:44
*** = N O x
124 - 09.10.2017 - 00:39
122-Bushroot >
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
ну я по диплому инженер химик-технолог, а у вас какой уровень?
В каком из московских подземных переходов этот диплом купили?(с) Стыдно не зная прописных истин кичиться высшим образованием! Впрочем, в этом то и недостаток высшего образования в целом - оно не дает никакого реального представления о практике жизни если его получивший акромя диплома не получил и соответствующие практические навыки. Человек получивший синие корочки попадая на производство "по специальности" оказывается прискорбно невежественным, и этого "после ВУЗа" гоняют пинками даже ПТУшники, которым суровый дядя рассказал прозу жизни, не вдаваясь в высокие материи о том где какая валентность и как выглядит модель молекулы фтора.
И этот суровый дядя-практик никогда в жизне не выдаст такую ерунду как
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
СО2 нетоксичен
При его концентрации в воздухе 12 и более процентов смерть человека наступает мгновенно, при концентрации более 5% происходит потеря сознания, и если оставить потерявшего сознание в такой концентрации СО2 то через энное время склеятся ласты. Парниковый эффект вызванный повышением количества СО2 в атмосфере за последние 100 лет в полтора раза можно наблюдать невооруженным глазом - еще полвека назад на Кубани была классическая русская зима со стабильным снежным покровом на несколько недель, а до этого плавное понижение осенних температур, плавное их повышение и летний пик в районе 27-28 градусов. А сейчас что? Погоду колбасит со страшной силой, сегодняшние дневные +30 завтра сменятся дневными +15.
Да и очень наглядно видно повышение температуры воздуха по мере перемещения из окрестностей кавказских гор в районе той же Шабановки где СО2 выделяют в основном при дыхании кабаны с зайцами при подъезде к Краснодару где коптят ТЭЦ, автомобили и немногие еще оставшиеся в эивых производства. Вот она, концентрация "безвредного" СО2 что на практике делает то! ;)
В общем, понятие "токсичный" конечно не применимо к СО2, но от этого он не становится менее смертоносным в большой концентрации и на климат не отказывается влиять. Да и
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
Содержание его в воздухе - доли процента
давно уже не так в крупных городских конгломерациях.
В общем и целом недооценка промышленных выбросов СО2 уже привела к тому что на планете пошли климатические изменения. Да, кстати о птичках - если уж лезть в дебри эко-лохического дерьма с его ограничениями по выбросам то ограничение для авто идет в основном на угарный газ - СО, ну и на СН с NO. А те же угольные электростанции гонят в атмосферу SO2 и SO3 сотнями тонн в сутки, да и оксиды азота намного не отстают.
С угарным газом у ТЭЦ полегче, но при ИДЕАЛЬНОЙ настройке оборудования - а где она в реальной жизни?
В общем и целом не нужно быть с двумя головами чтобы заметить пренеприятной состояние вещей, в котором выработка электроэнергии в промышленных масштабах дело очень грязное.
И в этом контексте лозунг "все на электротранспорт!" выглядит как насмешка, поскльку от перемены мест слагаемых сумма не меняется откуда идет загрязнение конечный итог по произведенной грязи не изменится. Меньше выбросят дерьма автомобили - больше выбросят электростанции.
Есть еще и другой момент - если посмотреть на то что первый электромобиль появился на свет раньше автомобиля с ДВС то нельзя не отметить прискорбно малое развитие этой концепции. Это ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТУПИК. И сегодняшнее увлечение этим тупиком идет четко в концепции "жизнь ради потребления". Тысяча циклов аряд-разряда литий-ионных батарей это ТРИ ГОДА СРОКА СЛУЖБЫ. Стоимость аккумуляторов на электромобиль астрономическая. Все сделано для того чтобы платили больше получая меньше - и подается это говно под экологическим соусом чтобы пипл не прохавал как его кидают по черному.
Вообще десятой доли тех средств которые вкладывались в экологические ухищрения для повышения экологичности ДВС на углеводородах было бы вполне достаточно чтобы вплотную заняться поиском способов разложения воды на кислород и водород с меньшими энергозатратами чем потом получаются при обратном процессе. Вот это было бы прямым решением вопроса экологии, а неуклюжие попытки толстосумов пересадить людей на электромобили чтобы набить карманы поплотнее у меня лично кроме раздражения ничего не вызывают.
125 - 09.10.2017 - 12:59
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
и этого "после ВУЗа" гоняют пинками даже ПТУшники, которым суровый дядя рассказал прозу жизни
я так понимаю, вы - ПТУшник, последующий текст этому не противоречит.

Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
При его концентрации в воздухе 12 и более процентов смерть человека наступает мгновенно
где вы этого набрались? поделитесь ссылкой
126 - 09.10.2017 - 21:14
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Тысяча циклов аряд-разряда литий-ионных батарей это ТРИ ГОДА СРОКА СЛУЖБЫ.
- это если три года подряд каждый день высаживать такие аккумуляторы в полный ноль. :) А вот если на 85% - уже примерно 3000 циклов, а если на 70% - уже до 4-5 тысяч.
127 - 09.10.2017 - 22:51
О ценах на электромобили. Точнее, на электромотоциклы.
Тут в сети была новость об "суперсовременном" электро-скутере от Чубайса. Цена за сей девайс назначилась под 600 тысяч рублей. Все как-то стали брыкаться в комментах. И я в том числе.
А в минувшие выходные по НТВ в одной своей "технической" программе рассказали про народного умельца, который наладил производство электро-мотоциклов. Изначально хотел использовать китайские аккумуляторы, но отказался из-за их малой ёмкости. От европейских оттолкнула цена. Поэтому стал делать сам. В итоге цена на его мотоцикл начинается от 700 т.р.
128 - 09.10.2017 - 23:04
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
где вы этого набрались? поделитесь ссылкой
Походу покупка диплома не прошла даром, и даже пользование поисковиками представляет из себя проблему. Что же, делюсь общеизвестным откровением свыше в интернет-сслыке http://vseotravleniya.ru/himicheskie...islyj-gaz.html
Сходите в ВУЗ где получили диплом по новой - только на этот раз УЧИТЕСЬ там а не получайте зачеты за бабло. Привет от ПТУшника, который знает намного больше трясущих дипломами и степенями недоучек.
126-nickd55 >
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
- это если три года подряд каждый день высаживать такие аккумуляторы в полный ноль. :) А вот если на 85% - уже примерно 3000 циклов, а если на 70% - уже до 4-5 тысяч
Зачетная чушь! Прочтите для общего развития http://batteryuniversity.com/learn/a...ased_batteries
Три тысячи циклов заряд-разряда это шикарнейший показатель для литий-ионной батареи - и весьма щадящий режим ее эксплуатации, когда батарея разряжается не более чем 40% от номинальной емкости. А если высасывать ее на все 100% то по максимуму у самых приличных производителей 600 циклов заряд-разряда и кирдык батарее. А у левой шушеры из китайских производителей литий-ионных аккумуляторов триста циклов максимум. На год не хватит.
129 - 10.10.2017 - 06:20
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
там нет этого
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
При его концентрации в воздухе 12 и более процентов смерть человека наступает мгновенно
давайте, докажите преимущество ПТУ-шника, объясните, как углекислым газом мгновенно отравиться
130 - 10.10.2017 - 12:14
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
вплотную заняться поиском способов разложения воды на кислород и водород с меньшими энергозатратами чем потом получаются при обратном процессе.
Вы имеете ввиду вплотную заняться вечным двигателем? чтобы разложить воду затратив 100 единиц энергии, сжечь потом кислород и водород получив 150 единиц энергии и туже самую воду, 50 единиц энергии отдать и запустить цикл по кругу?
131 - 10.10.2017 - 13:48
129-Bushroot > Нда уж, и этот человек рассказывает о своем высшем образовании! :)))) Скорее всего курсы для малолеток "Как казаться умнее в интернете", и те брошены после первого вводного урока под названием "Подлог как основа одержания победы в итернет- споре".
Я в жизни не поверю что человек у которого якобы высшее образование настолько туп что не может активировать ссылку в тексте моего сообщения просто кликнув по ней мышкой. И если сделать именно так то откроется страничка, скрин которой представлен ниже:

А вот если сделать личико кирпичиком и с этим самым умным выражением на лице подменить ссылку обычным левым текстом в формате ссылки как сделал неуважаемый спорщик с высшим образованием то вполне естественно будет
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
там нет этого
Опять таки скрин:

Как видно из двух скринов АДРЕСОК ТО РАЗНЫЙ! :))))
Так что все там есть. Кроме желания одного персонажа с ником Bushroot признать то что он облажался. Вот и идут в ход глупые детские способы, которые я дично знал еще тогда когда Bushroot скорее всего еще в детском саду на горшке сидел. Не солидно как то - ветка "Наука и техника", а приемчики "диспута" даже на "Молодежный" не тянут, ближе к какой-нибудь помойке.
130-GrandKaa >
Цитата:
Сообщение от GrandKaa Посмотреть сообщение
Вы имеете ввиду вплотную заняться вечным двигателем? чтобы разложить воду затратив 100 единиц энергии, сжечь потом кислород и водород получив 150 единиц энергии и туже самую воду, 50 единиц энергии отдать и запустить цикл по кругу?
А никто и не говорит за то что процесс должен быть самоподдерживающимся и бесконечным на пустом и ровном месте. И вообще соотношения сегодняшнего дня при даже простом и прямом как палка электролизе воды как способе и то 98 к 100. Задача в том чтобы улучшить это соотношение и получить положительный выход при неизменных затратах энергии. В химии такое не единожды бывало. На пример каталитические процессы. Наглядный пример в плане энергетики той же нефтепереработки. Получение высокооктанового прямогонного бензина из нефти сопряжено с большими энергозатратами и малым выходом готового продукта, а в каталитическом крекинге и выход большой, и температуры процесса меньше, то есть энергозатраты в целом на произведенное в дальнейшем количество работы ДВС гораздо ниже чем при прямогоне. Сейчас минимальная энергия, затрачиваемая на электролиз 236 кДж/моль. А в обратном процессе при сжигании мы получим всего 200 кДж/моль. Уменьшить это соотношение хотя бы до уровня 202 к 200 - и открывается столбовая дорога к использованию воды в качестве топлива, поскольку излишки требуемой для процесса энергии в таком малом размере достаточно легко обеспечить.
Но этим вопросом никто не занимается, ищутся способы увеличения выхода бензина из нефти при одинаковых энергозатратах, ищутся способы снижения токсичности выхлопа, то есть идет борьба за то чтобы получить от перегона нефти больше бабла при меньших расходах или под соусом экологии поднять стоимость автомобиля и налоги.
Экономическая подоплека такого нежелания финансировать научные разработки связанные с применением воды в качестве топлива абсолютно прозрачна - если сейчас бензин и та же электроэнергия это ресурс который не доступен в производстве конечному потребителю без абсолютно несопоставимых с конечным эффектом затрат то воду можно черпать из любой лужи, она падает с неба... Это же вся нонешняя модель экономики по одному месту пойдет!
132 - 10.10.2017 - 18:19
126-nickd55 > а если высаживать на 85 или 70 процентов, то и пробег на одной зарядке будет куда меньше желаемого. А он и так невелик.
133 - 10.10.2017 - 20:34
131-Wlad > господин ПТУ-шник пенсионер, я же задавал простой вопрос: где вы прочитали, что при концентрации 12% и более углекислый газ приводит к моментальной смерти (человека)? не можете ссылкой, дайте скрин с правильным адресом

поверьте, мне с вами спорить совсем не интересно, оставайтесь в своём мире народных знаний
134 - 10.10.2017 - 20:49
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Зачетная чушь! Прочтите для общего развития http://batteryuniversity.com/learn/a...ased_batteries Три тысячи циклов заряд-разряда это шикарнейший показатель для литий-ионной батареи - и весьма щадящий режим ее эксплуатации, когда батарея разряжается не более чем 40% от номинальной емкости. А если высасывать ее на все 100% то по максимуму у самых приличных производителей 600 циклов заряд-разряда и кирдык батарее. А у левой шушеры из китайских производителей литий-ионных аккумуляторов триста циклов максимум. На год не хватит.
- будьте вежливы по отношению к собеседникам.

Справочно:
Электрические характеристики аккумуляторов LT-LFP 240P/380P/770P при 25°С
Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%, циклов
3000
Источник:
http://www.liotech.ru/newsection7159

Еще справочка:
Материалы катода/анода : LiFePO4/Li4Ti5O12.
Количество циклов заряда разряда : 40 000.

http://www.sskgroup.ru/pages/silnotochnie_batarei.html

Это - совместное предприятие с бельгийцами (если не изменяет память).

Кстати, старые добрые тюменские панцирные АКБ (давно используемые на автокарах) по паспорту имеют до 1000 циклов полного разряда, 1500 - на 80%.

И - на закуску:
- живу в полной автономии уже шестой год, а мои "Трояны" серии RE105 (отнюдь не литиевые!) до сих пор почему-то не вышли из строя и продолжают работать, хотя у них ресурс - в разы меньше лития.
135 - 11.10.2017 - 00:02
133-Bushroot > Ссылка есть в первом скрине сообщения (131). Синеньким в строке адреса Гугл Хрома выделена. Может мне ее в увеличенном в 10 раз виде дать, чтобы уж точно не пропустили и прекратили клоунаду?
134-nickd55 >
Цитата:
Сообщение от nickd55 Посмотреть сообщение
Электрические характеристики аккумуляторов LT-LFP 240P/380P/770P при 25°С Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%, циклов
Справочно: Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4, LFP) хоть и является видом литий-ионного аккумулятора но говорить о их параметрах как о параметрах применяемых в электромобилях АКБ смысла не имеет - тот же Илон Маск в своих электромобилях использует примитивные Li-Ion 18650 Panasonic для батарей. Вот она, "вершина технологий" электромобиля в реальности

В самой современной версии NCR18650F их емкость падает с 3200мА/ч до 2000мА/ч всего за 500 циклов заояд-разряда. Да еще и с оговоренными тараканами о 50% разряде в эксплуатации и тем что емкость изделия определяется при изменении падения напряжения с 4,2 вольт до 2,5 вольт.
Официальные характеристики с сайта Панасоник https://na.industrial.panasonic.com/.../ncr18650f.pdf
Так что давайте не будем рассказывать за литий-железо-фосфатные аккумуляторы стоимостью в немеряные деньги - будем говорить о реальной жизни и о ценнике в пять баксов за 1 элемент 18650. Даже при такой низкой себестоимости отдельного аккумулятора стоимость АКБ от Tesla Model S астрономическая - как-никак в 85кВт/часовой батарее этой машинки аж 7104 штучки таких аккумуляторов. Плюс контроллеры, работа... СОРОК ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ - вот ценник на батарею от Tesla Model S! А если эту емкость из литий-железо-фосфатных аккумуляторов набрать? В сто тонн баксов за один АКБ поместимся? :)))))
Так что не стоит рассказывать за параметрыкаких-то отдельных и самых долгослужащих АКБ из семейства литий-ионных - это все равно что в разговоре за скорость развиваемую автомобилями заявить что все без исключения автомобили способны ездить со скоростью звука - ведь есть же пара-тройка авто которые этот барьер взяли! ;)
136 - 11.10.2017 - 00:10
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Принцип в том что электромобиль это отнюдь не экологически чистая жоповозка
электромобиль весьма чистая *возка. Она питается электроэнергией, а зелёная энергетика уже укоренилась и расцвела.
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Во первых процесс сгорания углеводородов типа бензина-керосина в ТЭС дает выхлоп СО2 гораздо выше чем у ДВС
Неправильный опохмел ведёт к запою. Где это
"сгорания углеводородов типа бензина-керосина в ТЭС"
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
прибавка количества необходимых мощностей генерации
Чукча не читатель, чукча писатель. На ТЭС главная проблема КИУМ. Ночью нагрузка на сеть резко падает. Зарядка аккумов - то, что им надо.
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
выхлоп СО2
Ты плохо учился в школе. СО!
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Когда на выхлопной трубе ТЭС появятся платиновые катализаторы как в авто с ДВС? :
Они не нужны на ТЭС. Уголь горит медленно и спокойно.
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Потому что те кто не прогуливал школу в курсе о том что углекислый газ тяжелее воздуха
При прочих равных условиях. Из трубы он идёт тёпленький. Ты когда-нибудь видел как дым из трубы опускается вниз?
Цитата:
Сообщение от v Посмотреть сообщение
Чет ториевую атомную энергетику не развивают. Заговор? Вроде экологично и безопасно. И запасов тория в мире на несколько сотен лет должно хватить.
Природный торий сам по себе не способен поддерживать цепную реакцию. Но способен усиливать приходящий поток нейтронов. А он берётся от мощного - премощего источника, в котором мощный ускоритель шандарахает по мишени. Делается простоЖ в google спрашиваешь
торий atominfo и приходишь на
http://www.atominfo.ru/archive_thorium.htm
дальше сам.
--
про СО2 - совсем смешной сайт
"Самое первое действие – пострадавшего с явными признаками интоксикации следует немедленно вывести на свежий воздух и освободить его от одежды, стесняющей дыхание."
Нужно делать ИВЛ. Опасными концентрациями считаются уровни около 7—10 %, при которых развивается удушье, проявляющее себя в головной боли, головокружении, расстройстве слуха и в потере сознания (симптомы, сходные с симптомами высотной болезни)
Ты плохо учился в школе. Там есть курс ОБЖД = основы безопасной жизнедеятельности.
А вот ещё классно!
" Позже были изобретены и сегодня активно используются поглотители (или абсорберы) ... на протяжении 15 лет гарантированно обеспечивает обслуживаемую площадь здоровым, очищенным воздухом."
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
и открывается столбовая дорога к использованию воды в качестве топлива, поскольку излишки требуемой для процесса энергии в таком малом размере достаточно легко обеспечить.
Ну вот, чего только нет! И практически вечный поглотитель СО2, и реклама топливного элемента на водороде, и вечный двигатель ."поскольку излишки требуемой для процесса энергии в таком малом размере достаточно легко обеспечить.".
137 - 11.10.2017 - 02:09
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Парниковый эффект вызванный повышением количества СО2 в атмосфере за последние 100 лет
Средняя температура и содержание СО2 на Земле в последнее время повышаются. Но что является причиной, а что следствием? если посмотреть на график https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледниковый_период,то видно существование циклов оледенение - потепление, причем без всякого вмешательства человека.
138 - 11.10.2017 - 02:20
Насчет использования тория "
Говоря о потенциале использования тория в замкнутом топливном цикле, авторы документа утверждают, что такие циклы станут экономически более выгодными только после удорожания природного урана до отметки 400 $/кг и выше."
А пока будем использовать накопленные запасы и продвигаться к быстрым реакторам. Но я как максималист предпочитаю взрывную дейтериевую энергетику. Г.М. Иванов
139 - 11.10.2017 - 08:33
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Вот она, "вершина технологий" электромобиля в реальности
Это не вершина, а путь к ней. Поскольку началась гонка, начнётся здоровая конкуренция между производителями батареек.
140 - 13.10.2017 - 05:48
И как я такое не заметил!
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
чтобы вплотную заняться поиском способов разложения воды на кислород и водород
Сама по себе не разложится
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
с меньшими энергозатратами чем потом получаются при обратном процессе.
Очередной проект вечного двигателя. С таким человеком не надо бороться. По славной традиции предлагаю похерить.
141 - 13.10.2017 - 09:51
Топливные элементы, по сути, работают на водороде. Но бак со сжиженным водородом никто не возит. Опасно. Возят углеводороды типа спирта или метана, из которых каталитически получают водород, а водород уже идёт на производство электричества и это тоже не путём сжигания в ДВС. Строго в тех количествах, которые нужны в конкретный момент времени.
142 - 13.10.2017 - 10:43
Цитата:
Сообщение от Ёроол Гуй Посмотреть сообщение
Возят углеводороды типа спирта или метана, из которых каталитически получают водород
что-то не слышал про такие реакции, а водород промышленности бывает нужен
143 - 13.10.2017 - 10:48
процесс, конечно существует:
Сырье (газ) сжимают компрессором 9 до давления 2,6 МПа, подогревают в подогревателе, расположен*ном в конвекционной секции печи 8, до температуры 300—400 °С"и подают в реакторы 2 и 3 для очистки от соединений серы. К очищенному газу в смесителе 7 добавляют водяной пар, перегретый до 400—500 °С в пароперегревателе, также расположенном в кон*векционной секции печи 8.



Полученная парогазовая смесь поступает в печь паровой конверсии 8. Собственно процесс паровой конверсии углеводородов проходит в вертикальных трубчатых реакторах, заполненных катализатором и размещенных в радиантной секции печи в один, два или несколько рядов, закрепленных только внизу или вверху и обогреваемых с двух сторон. Типичный катализатор процесса — никель, нанесенный на оксид алюминия. Парогазовая смесь с температурой 400—500°С подается в реакционную трубу через верхний коллектор, а конвертированный газ отво*дится снизу.

но как его реализовать в пределах подкапотного пространства автомобиля?
144 - 13.10.2017 - 11:15
Bushroot
Тарасевич "Топливные элементы прямого окисления спиртов"
Но там пока мошности маловаты, чтобы в качестве источника для двигателя авто использовать.
Таким образом, обобщение результатов, приведенных
выше, а также анализ данных, описанных в лите-
ратуре, позволяет классифицировать характеристики
одиночных ТЭ с протонпроводящим электролитом и
прямым окислением спиртов, прежде всего метанола,
на три группы. При высоком давлении и температуре
100-120 °С достигнута максимальная удельная мощ-
ность до 500 мВт/см^2. При умеренном давлении кисло-
рода или воздуха и температуре до 100 °С максималь-
ная удельная мощность составляет 300-200 мВт/см^2
при расходе Pt 2,5-5 мг/см^2. «Пассивные» ТЭ, рабо-
тающие в области температур 20-40 °С, имеют плот-
ность мощности 20-30 мВт/см^2. Максимальная удель-
ная мощность, достигнутая для ТЭ с прямым окисле-
нием этанола, не превышает 70-80 мВт/см^2
145 - 13.10.2017 - 11:52
есть реально существующие устройства https://ru.wikipedia.org/wiki/Merced...82.D0.B0.D1.85

а на спирте?
146 - 13.10.2017 - 12:19
А х знает. Нашел под капотом
Nissan заявила о старте работ над первыми в мире твердооксидными топливными элементами (SOFC), предназначенными для автомобилей и работающими на этаноле. Твёрдый электролит (особая керамика) здесь работает при очень высокой температуре (700–1000 градусов по Цельсию)
Их блок SOFC потребляет водород, но полученный прямо на борту специальным риформером из этанола
147 - 13.10.2017 - 14:50
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
что-то не слышал про такие реакции,
Я тоже не слышал, но читал. ХимЭнц Т3 колонка 119.
метиловый спирт
".. спирты. Он разлагается
водяным паром на катализаторе: СН3ОН + Н2О -> ЗН2 +
+ СО2. После очистки от СО2 получают Н2 98%-ной
чистоты. Таким способом производят Н2 в передвижных
установках небольшой мощности
. "
148 - 13.10.2017 - 15:11
метанол широкой общественности доверять нельзя, уж лучше водород в баллонах
149 - 13.10.2017 - 19:39
Цитата:
Сообщение от Bushroot Посмотреть сообщение
метанол широкой общественности доверять нельзя,
Нужно! Чтобы был естественный отбор.
150 - 15.10.2017 - 15:06
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Три тысячи циклов заряд-разряда это шикарнейший показатель для литий-ионной батареи - и весьма щадящий режим ее эксплуатации, когда батарея разряжается не более чем 40%
Я спросил у гуголя
https://geektimes.ru/post/223955/
"Тесты на количество циклов проводились при разрядке током 1С" это когда полный разряд за 1 час. Синяя линия. Число полных эквивалентных циклов — до 7500 в некоторых тестах." При разряде на 50% 10000 циклов. Я думаю, это хватит.
151 - 15.10.2017 - 20:02
Цитата:
Сообщение от v Посмотреть сообщение
Заговор? Вроде экологично и безопасно.
перед заданием такого вопроса полезно задать вопрос гуглю и почитать в вики

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ториев...ограмма

При делении неизбежно возникают радиоактивные отходы:
1 остатки разделённых ядер,
2 продукты присоединения нейтронов к ядрам топлива и осколкам.
3 активированные конструкции.
это не зависит от того, что делится.
Самое неприятный U232, из которого получается Tl-208? каковой достаточно долго выделяет жесткую гамму. Можно разделить U233 и U232 на центрифугах. Но неизбежно всё оборудование станет сильно светится той же гаммой.
Но самое главное, это а зачем? Атомная энергетика спокойно развивалась. Уран добывали и разделяли, получая примерно 4% для АЭС. Но, уже не помню когда, в США на АЭС трехмильного острова по разгильдяйству частично расплавили активную зону, потом рванул в Чернобыле, и в довершении на АЭС Фукусима много чего взорвалось. Перепуганные налогоплатильщики и правительства сказали - нет такому мирному атому. АЭС практически перестали строить. Накопилось много U235. Так зачем связываться с торием?
v
152 - 22.10.2017 - 05:55
Я имел в виду типа такого.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...BB%D0%B5%D0%B9
153 - 23.10.2017 - 20:38
Такое написал двоечник, даже не знающий термины. Обозвал теплоноситель охлаждающей жидкостья. "гомогенизации активной зоны" ухудшает нейтронику "прекрасным реактором-размножителем " - там FLiBe = хороший замедлитель "использованием в качестве топлива урана-238" не топливо, а фертильный. "так и на быстрых " быстрых там не будет. "и отправлять его на дорогостоящую переработку " Заводы по по переработке ОЯТ уже давно есть. Пристанционную пиро или электро придется придумывать и доводить до ума "и топливо сливается в ловушку с заведомо подкритической геометрией" и превращается в козла "и, как следствие, высокий термодинамический КПД (до 44 % для MSBR" для реактора, работающего на природном уране, КПД не существенен "Низкий коэффициент воспроизводства (КВ ~ 1,06 для MSBR-1000) по сравнению с жидкометаллическими реакторами с натриевым теплоносителем (КВ ~ 1,6 для БН-600, БН-800)" делали бы сразу БН-1000/1200, опыт уже есть ещё со времен АЭС в Шевченко.
И вместо убогих плавучих АЭС надо разработать "атомные батарейки". 1-2 готовых блока. Привезли, соединили, и далее само работает без всяких перезазгрузок. Кончилось топливо - приплыл пароходик, заменил батарейку. Правда, солнечная энергия наверное закроет большинство потребностей.
v
154 - 24.10.2017 - 00:22
Обсуждение на форуме АтомИнфо
http://forum.atominfo.ru/index.php?showtopic=682
155 - 25.10.2017 - 21:49
Увпажаемые мной Брокгаус и Эфрон ничего не говорят о токсичности СО2
--
Согласно ХЭ
При концентрации У. д. в воздухе 0,25-1% у человека изменяется ф-ция дыхания и кровообращения, при 2,5-5% наблюдается головная боль, раздражение верх, дыхат. путей и др., при 7% учащается сердцебиение, появляются рвота, головокружение и др. При высоких концентрациях У. д. в воздухе наступает смерть от остановки дыхания (при 20% через неск. секунд).
---
http://www.bovenit.ru/informaciya/ug...chnoe-vewestvo

Десятипроцентную концентрацию считают уже очень опасной. В этом случае углекислый газ способен вызвать такие неприятности, как головные боли, расстройства слуха, а так же обморочные состояния. Радует то, что к необратимым последствиям воздействие этого газа не приводит. Как только помещение будет проветрено, организм обновляется, и человек перестает чувствовать боль и дискомфорт.
-----
Как известно, если человека засунуть в воду и подержать, то он гигнется. Но из этого не следует, что она токсична.
156 - 25.10.2017 - 22:50
Цитата:
Сообщение от Wlad Посмотреть сообщение
Парниковый эффект вызванный повышением количества СО2 в атмосфере за последние 100 лет в полтора раза можно наблюдать невооруженным глазом
Ещё один человек, не умеющий пользоваться гуглем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледниковый_период
"Ледниковый период (науч. оледенение) — периодически повторяющийся этап геологической истории Земли (продолжительностью в несколько миллионов лет) во время которого наблюдается общее относительное похолодание климата и возникают значительные разрастания материковых ледниковых покровов.
Ледниковые эпохи — чередуются с относительными потеплениями — эпохами сокращения оледенения (межледниковьями)[1]. Современное состояние климата Земли характеризуется принадлежностью к одной из межледниковых эпох голоцена — последней по времени эпохи, начавшейся около 65 млн лет назад кайнозойской эры[2]."
То что мы видим сегодня - это завершение последного небольшого похолодания с максимумом 1700-1800гг. Повышение концентрации СО2 - это не причина, а следствие потепления.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены