0
- 31.01.2024 - 01:05
|
Обмен частными мнениями по вопросам, связанным с движением и его особенностями, и конструкциям, осуществляющим это движение.
| |
1
- 31.01.2024 - 01:20
| Наткнулся в Википедии, как широко отраженное в общественном сознании, заблуждение, связанное с солнечно-синхронными орбитами. Считается, что спутник на солнечно-синхронной орбите всегда проходит любую выбранную конкретную широту (например, экватор, или краснодарскую 45-ю параллель ) в одно и то же солнечное время, то есть при одном и том же положении солнца над местным горизонтом, или в одних и тех же условиях освещённости местности. Примерно в одно и то же, и примерно в одинаковых условиях освещённости - это "примерно" возникает из-за эллиптичности земной орбиты, вносящей небольшой разнобой. Мол, для этого и задаётся годовая прецессия солнечно-синхронной орбиты на почти градус в сутки, чтобы за год плоскость орбиты как раз делала полный разворот в пространстве, и это сохраняет неизменное её положение к Солнцу, и соответственно всегда неизменные условия освещённости местности под спутником для данной широты. | |
2
- 31.01.2024 - 01:22
|
Например, в Википедии пишут так: "Специальным случаем солнечно-синхронной орбиты является ... также орбита, лежащая в плоскости терминатора (см. анимацию), то есть в полосе закатов и восходов. Последний вариант не имеет смысла для спутников, осуществляющих оптическую фотосъёмку, но хорош для радарных спутников и орбитальных телескопов, так как обеспечивает отсутствие участков орбиты, на которых спутник попадает в тень Земли. На такой орбите солнечные батареи спутника постоянно освещаются Солнцем." И там же бодрая анимашка, показывающая, как спутник нарезает непрерывные круги над терминатором, таким образом никогда не попадая в тень, и всегда оставаясь в солнечном освещении. | |
3
- 31.01.2024 - 01:27
|
Но ведь этого быть не может, это неверно. Это явная ошибка. Хотя и мне раньше тоже так казалось, пока не посмотрел более пристально. Что думаете, ув. KohaVasin ? | |
4
- 31.01.2024 - 01:40
|
Спутник действительно будет проходить любую широту в одно и то же неизменное местное (то есть солнечное) время, это верно. Но неверен вывод, что поэтому местность под спутником и сам спутник всегда будут в неизменных условиях освещения. И отсюда ошибка про неизменность освещённости спутника и его солнечных панелей. Невозможно построить солнечно-синхронную орбиту, на которой спутник будет всегда освещён и никогда не зайдёт в тень. | |
5
- 31.01.2024 - 02:01
|
Более того, иногда просто принципиально невозможно запустить спутник на солнечно-синхронную орбиту над терминатором. И это очевидно. Никакой ракетой или иным средством и способом, ни с какой точки Земли. В принципе невозможно, вне зависимости от мощности ракеты и любых раскладов космодрома. Поэтому бодренькая анимашка из Википедии без ограничительных оговорок и пояснений вводит в заблуждение своей ложной подразумеваемой всеобщностью. | |
6
- 31.01.2024 - 08:19
|
Дык, по поводу орбиты по терминатору я уже высказывался. Пост 13109 в теме Политит не политит 2 (про космос) | |
7
- 31.01.2024 - 08:50
| А я на работу и с работы двигаюсь на конструкции, именуемой Автобус. Весьма, скажу я вам, отличная конструкция. Движение плавное и комфортное. | |
8
- 31.01.2024 - 08:53
|
7-Ёроол Гуй > Радиусы траектории в поворотах великоваты, но это не критично. | |
9
- 31.01.2024 - 09:47
|
6-KohaVasin > Да, точно. Кроме того, не всегда на линию терминатора возможно "посадить" солнечно-синхронную орбиту. Например, во второй половине марта или сентября это не получится: в день равноденствия терминатор проходит через полюс. А полярная орбита не имеет прецессии орбитальной плоскости: не будет поворачиваться за солнцем. Таким образом, есть два важных момента про ССО над терминатором: 1) точно по линии терминатора солнечно-синхронная орбита проходит лишь один виток, далее терминатор выходит из плоскости орбиты из-за своего непрерывно меняющегося наклонения. 2) когда терминатор проходит близко к полюсам Земли, запуск на солнечно-синхронную орбиту над ним невозможен, поскольку не будет выполняться условие солнечно-синхронности, из-за околонулевой (орбитальная плоскость вблизи полюсов) и полностью нулевой ( орбитальная плоскость проходит через полюса) прецессии. 3) уточнение: при плоскости орбиты вблизи полюсов условие солнечно-синхронности потребует очень малых высот ССО, чем ближе к точно полярной орбите, тем ниже, до 300-200 км. Это делает ССО неустойчивой и ограничивает близость её плоскости к полюсам не только исчезновением прецессии, но и атмосферными ограничениями по устойчивости (то есть длительному существованию). К сожалению, ничего этого не отмечается в Википедии - просто даётся ролик вращения спутника на ССО по терминатору, создающий ложное представление читателя, что это вращение так и будет происходить. В то время как в реальности эта картина невозможна. | |
10
- 31.01.2024 - 11:07
|
Вот СпейсХ уже и запуски Цигнусов освоил. "Ракета-носитель Falcon 9 30 января, в 20:07 по московскому времени, запустила грузовой корабль Cygnus компании Northrop Grumman со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде к Международной космической станции." И следующие два Цигнуса отправятся на Фалкон 9. "Антарес" становится неактуален) | |
11
- 31.01.2024 - 11:15
| Сейчас двигался на работу с обеда, как обычно, на конструкции "автобус" и чуть не задавили мотоциклиста. К счастью, только опрокинули набок, но человек жив и продолжил движение по своим делам. | |
12
- 31.01.2024 - 14:46
|
Китай с США уже реально состязаются в лунной гонке, кто раньше. Сейчас речь идёт о кратере Шеклтон. Оказывается, китайцы хотят именно туда отправить свою Чанъэ-7. Вот так новость. Кто вперёд. В одно и то же место, в один и тот же год. Правда, америка собирается высадить людей, а Китай железку. Но с точки зрения правового присутствия и приоритетов пилотируемость не важна. https://spacenews.com/chinas-change-...kleton-crater/ "Китай попытается приземлиться на освещенном краю кратера Шеклтон недалеко от южного полюса Луны во время своей миссии «Чанъэ-7» в 2026 году. Согласно недавно опубликованной журнальной статье, «Чанъэ-7» нацелится на одно из немногих мест на южном полюсе Луны, которые, как считается, предлагают исключительно длительные периоды освещения. Эта область, которая, как утверждается, является освещенным краем кратера Шеклтон, возможно, соответствует предполагаемому месту посадки пилотируемой миссии НАСА «Артемида-3» под названием «Пик возле Шеклтона»." | |
13
- 01.02.2024 - 14:46
|
Военное обозрение topwar информирует о сценарии после МКС: "Предполагается, что после 2030 года МКС будет выведена из эксплуатации и затоплена, как это ранее произошло с советско-российской космической станцией «Мир». В этой связи США и Европа уже предпринимают шаги по созданию собственной независимой от российского участия орбитальной станции, привлекая для этого частные компании. Крупнейший в Европе производитель спутников франко-итальянская аэрокосмическая компания Thales Alenia Space летом 2021 года сообщила о подписании окончательного контракта с американской частной корпорацией-разработчиком космической инфраструктуры Axiom Space на разработку двух ключевых герметичных элементов первой в мире коммерческой космической станции. Предполагается, что запуск новых модулей и стыковка с Международной космической станцией будет произведен в 2026 году, что знаменует рождение нового сегмента МКС — станции Axiom. Стоимость контракта составляет 110 миллионов евро, сообщается в пресс-релизе на сайте Thales Alenia Space. После вывода из эксплуатации МКС модули Axiom отделятся и будут функционировать как коммерческая космическая станция следующего поколения, находящаяся в свободном полете. Как отмечается в пресс-релизе, эти бывшие сегменты МКС, состоящие из лаборатории и жилой инфраструктуры, станут основой для будущей автономной американо-европейской орбитальной станции." | |
14
- 01.02.2024 - 14:50
| Недавно Аксиом довели до проверочного взрыва свой надувной сегмент - взорвался с четырёхкратным запасом. Сейчас идёт сборка лётного экземпляра надувного модуля. А на МКС сейчас экипаж Аксиом из четырёх человек. Так что всё у них всерьёз. И приехали туда на Драконе. | |
15
- 01.02.2024 - 15:45
| Сейчас стремительно набирает обороты тема заправки в космосе. И для пилотируемых полётов на Луну (танкеры Старшипы Маска и дозаправка Блю Мун Безоса), и дозаправка военных спутников США — Пентагон вовсю развивает эту тему и заключает договоры на заправочные порты и модули, включая дозаправку на геостационарной орбите. Освоение дозаправок всех видов сильно расширит возможности в космосе, аналогично дозаправке в воздухе у боевой авиации. Может, пора сделать обзор по дозаправке в космосе? Судя по всему наблюдаемому, это уже неминуемая часть развития космонавтики. Правда, мало открытых данных по физике дозаправки и технических системах, её проводящих. | |
16
- 01.02.2024 - 16:10
|
Ёроол Гуй - единственный, кто в этой теме по вопросам движения и конструкций его осуществляющих пишет. Даже затронул тему пересечения траекторий движения двух конструкций. Остальное по вопросам, скорее, космонавтики, иногда фантастики. | |
17
- 01.02.2024 - 16:13
|
"Starship выведет на орбиту частную космическую станцию. Starlab Компании Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin, которые занимаются проектом частной космической станции Starlab, объявили, что выбрали многоразовую ракету Starship для запуска своей станции на низкую околоземную орбиту." ... https://naked-science.ru/community/925805 Судя по всему, тема частных орбитальных станций тоже набирает обороты. Хотя если введут в эксплуатацию Старшип, будет и другой путь пребывания людей на низкой околоземной орбите. Его внутренний объем втрое превышает нынешний объём МКС. Готовая станция для недолгих посещений. Но независимо от этого, уже целый ряд контор готовят свои станции. И что-то из них выстрелит и полетит, и может не одна или две. На факультете специального машиностроения (СМ) Бауманки первая кафедра (СМ1) занимается космическими аппаратами и носителями. Там среди специализаций есть одна под названием "крупногабаритные космические конструкции". Долгое время выпускникам не находилось много работы, ведь была одна МКС, и всё. Позже добавились китайские станции, но там закрытость государства. А теперь, похоже, ситуация начнёт меняться. Много частных станций — большое поле деятельности для выпускников СМ1 по этой специализации.)) | |
18
- 01.02.2024 - 16:16
| :) она и есть в своей сути движение (баллистического рода) и конструкции, это движение осуществляющие. Как, впрочем, и авиация или ракетное дело некосмических направлений. | |
19
- 01.02.2024 - 16:23
| А к "теме пересечения траекторий движения двух конструкций" вернусь попозже, когда одна публикация из закрытого ресурса, где она сейчас находится, перекочует в открытый. Вероятно, это будет летом. Впрочем, посмотрим. Может раньше; собственно, без разницы когда. | |
20
- 02.02.2024 - 09:28
|
А между тем Маск строит сразу несколько стартовых площадок для Спейсшипа. Соответственно, для них нужен будет целый флот этих ракет - видимо, Маск рассчитывает их вскоре построить и ввести в эксплуатацию. Как сообщает NSF: "В течение 2023 года SpaceX произвела на Звездной базе пять кораблей и три сверхтяжелых ускорителя, увеличив площадь своей производственной площадки и здания Звездной фабрики. Также был построен новый Высокий залив, и уже начались работы над второй пусковой башней на Звездной базе. В 2023 году деятельность, связанная со Starship, на объектах SpaceX во Флориде была полностью приостановлена, поскольку компания стремилась как можно скорее запустить ракету из Бока-Чика. Теперь, когда ожидается более успешный запуск Starship, активность на стартовой площадке Starship на LC-39A может возобновиться в следующем году. Долгосрочные планы SpaceX относительно Starship во Флориде включают несколько стартовых площадок в разных местах по всему космическому побережью, включая существующую стартовую площадку LC-39A, несколько стартовых площадок в будущем стартовом комплексе 49 (LC-49) и одну или несколько стартовых площадок на Space Launch. Комплекс 37 (SLC-37) будет задействован, как только оттуда перестанет летать тяжелый носитель Delta IV от United Launch Alliance. Компания надеялась начать в этом году работы над стартовыми площадками, которые будут расположены на LC-49, однако NSF понимает, что нормативные проблемы поставили эти планы на паузу как минимум еще на год, поскольку НАСА и SpaceX работают над этой документацией. В следующем году SpaceX может стать владельцем SLC-37, поскольку компания надеется в ближайшем будущем разместить в этом месте еще одну стартовую площадку Starship. Это стремление увеличить количество стартовых площадок как на Звездной базе, так и во Флориде является следствием необходимости поддержки запусков системы приземления человека на звездолете в рамках программы НАСА «Артемида». По данным НАСА, нынешний план предполагает запуск танкера Starship каждые шесть дней для пополнения склада Starship, расположенного на низкой околоземной орбите. Такая быстрая частота потребует более высокой производительности и более высокой частоты, которая будет поддерживаться несколькими местами запуска и более крупными производственными мощностями на Starbase. Планы SpaceX в отношении следующих стартовых площадок Starship заключаются в том, чтобы время их выполнения составляло менее недели, что соответствовало бы текущему времени оборота стартовых площадок Falcon и позволило бы ускорить запуски Starship в последующие годы." | |
21
- 02.02.2024 - 10:09
|
"в будущем стартовом комплексе 49 (LC-49)" Любопытно. Речь о третьей стартовой площадке Кеннеди Спейс, Центра, которая полвека простояла недостроенной. И никем не занятой, соответственно. Это самая северная площадка из всех трёх. Я её ни разу не видел, даже дорогу к ней не припомню. Может, дороги и не было проложено. Имею в виду большую двухколейную дорогу. | |
22
- 02.02.2024 - 10:16
|
"По данным НАСА, нынешний план предполагает запуск танкера Starship каждые шесть дней для пополнения склада Starship, расположенного на низкой околоземной орбите." Вот снова вылезает масштабная дозаправка на низкой орбите. И это не несколько тонн высококипящих компонентов, а перекачка и хранение сотен тонн криогенных компонентов. | |
23
- 03.02.2024 - 13:31
|
"Спутники Starlink стали передавать более 42 петабайт данных за день Инженер SpaceX Трэвис Браширс сообщил, что компания применяет лазерные технологии интернет-связи для ежедневной передачи более 42 петабайт данных для клиентов. Спутники Starlink используют 9000 лазерных лучей для обмена данными. Браширс отметил, что эта система очень надежна и обеспечивает стабильную связь, пока тысячи спутников Starlink находятся на орбите Земли. Спутниковый флот SpaceX формирует около 266 141 лазерного соединения в день, но некоторые могут длиться неделями и достигать пиковых скоростей передачи данных в 200 гигабайт в секунду. Лазеры создают сеть в космосе и нужны для получения данных в зонах по всему миру, где нет наземных станций Starlink, например в Антарктиде." | |
24
- 03.02.2024 - 14:21
|
Лазерная связь между спутниками уже пошла и в военные сети. Например, спутники новой военной низкоорбитальной инфракрасной сети Пентагона для обнаружения гиперзвуковых целей оснащаются каждый двумя терминалами лазерной межспутниковой связи. Причём часть этих спутников делает СпейсХ. Но не только она, там ещё четыре подрядчика по спутникам, при этом терминалами лазерной связи оснащаются все спутники независимо от изготовителя. Рассказывал об этом в ноябрьском "Коммерсанте", но, возможно, саму тему лазерной спутниковой связи стоит рассмотреть более подробно и посвятить этому отдельный материал? Боевые измерения. Строится орбитальная инфракрасная сеть нового типа для обнаружения гиперзвуковых целей. https://www.kommersant.ru/doc/6367458 | |
25
- 03.02.2024 - 14:30
|
Не в ноябре, а в декабре, сорри.) ... "Универсальность такой сети многогранна. Это также связь удаленных тактических сетей через лазерный космический канал. Распределение сигнала между спутниками повысит быстроту и надежность передачи. С коротким циклом изготовления траншей в пару лет и ростом чувствительности инфракрасных сенсоров каждого поколения можно довести сеть до наблюдения сопла и горячей зоны реактивной струи самолетов. Все летящее с реактивным двигателем будет наблюдаться (с измерением координат) в любой момент времени. Переключите фильтр отсеивания — и сеть увидит и классифицирует все неподвижные огни: испытания, пожары, извержения, взрывы. Или масштабные, но маловыраженные и медленно меняющиеся тепловые события — типа метеорологических и других разного рода. Тогда можно будет рассмотреть деятельность любого отдельно взятого аэродрома. С какими параметрами оттуда взлетают, куда летят, где и что выполняют, с какими перегрузками, другими деталями полетов, полетных графиков, активности за месяц и т. д. И эти наблюдения передавать в любую точку Земли через защищенную от помех лазерную связь и стойкую к потерям сетевую орбитальную группировку." ... | |
26
- 04.02.2024 - 12:21
|
"Американский экраноплан X-plane сможет перевозить 100 тонн груза Агентство перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA) в прошлом году выбрало компанию Aurora Flight Sciences для участия в разработке и создании демонстрационного дальнемагистрального самолета — экраноплана Liberty Lifter X-plane. Год спустя Aurora Flight Sciences рассказала, как продвигается работа. Aurora Flight Sciences обновила конструкцию своего экраноплана. Он сможет перевозить 100 тонн груза на расстояние до 12 тысяч километров, взлетать и приземляться на воду, не боясь волн высотой от одного до полутора метров. В фазе 1B предварительного проектирования особое внимание уделяют снижению рисков на этапах проектирования, строительства, запуска и полета готового X-plane с использованием недорогих методов производства. Инженеры Aurora Flight Sciences создают полномасштабные компоненты, включая часть фюзеляжа, используя новые материалы, а затем тестируют их перед сборкой. Фазу 1B планируют завершить в январе 2025 года, а первый полет Liberty Lifter ожидается в 2028-м." https://naked-science.ru/community/926043 Разумеется, заголовок вполне кликбейтный - никто не может предсказать будущее на 4 года. Но само обращение DARPA (а значит финансирование) к теме экранопланов интересно. Жаль по финансовым числам ничего нет, можно было бы приблизительно оценить силу интереса DARPA к проекту. Интересно, ездили ли "Инженеры Aurora Flight Sciences" вкусить шашлыка из осетра на Каспии. Думаю, вряд ли; материалов по каспийским делам всё равно либо нет, либо они устарели за полвека. Да и конторе нужно свои нарабатывать прежде всего. | |
27
- 04.02.2024 - 15:25
|
Вчера Китай запустил очередной твёрдотопливный носитель Jielong-3 (Smart Dragon-3), "Цзелун-3". На солнечно-синхронную орбиту было выведено девять спутников. Ракета стартовала с мобильной морской платформы у побережья Янцзяна, провинция Гуандун. Среди спутников есть и два Weihai-1 01 и 02, разработанных государственным гигантом CASIC. Пара несет на себе полезную нагрузку лазерной связи для демонстрации межспутниковой и лазерной связи «космос-земля». Снова лазерная связь, и линия "космос-земля" особенно интересна: на какой частоте работают лазеры, чтобы попасть в окна прозрачности атмосферы: инфракрасная частота с центром на 20 мкм? Запуск «Цзелун-3» осуществлялся при поддержке морского космодрома «Хайян», базирующегося на побережье провинции Шаньдун. Это следующий морской пуск за твердотопливной ракетой «Гравити-1» в феврале, указывает на растущую частоту морских запусков, и стал 10-м морским запуском Китая в целом. Казалось бы, нафига морской старт для солнечно-синхронной орбиты - мы привыкли, что морской старт это экватор и повышение энергетики запуска. Но для солнечно-синхронных орбит никакого повышения энергетики нет, даже наоборот; и тут близость точки старта к экватору скорее вредна, чем полезна. Но я посмотрел на карте возможную трассу, она проходит по морю между Калимантаном и Филиппинами по наименее населённой (островки) части моря. Видимо, компактность и мобильность морской платформы (там самоходное судно, как понимаю) перевешивает отчуждение земель под космодром. | |
28
- 04.02.2024 - 22:58
|
Насколько можно судить по растущим публикациям, в последнее время всё больше внимания уделяется сверхнизким орбитам, или очень низким околоземным орбитам, Вери Лоу Ёс Орбит, или VLEO. Это высоты 180-250 км. И это очень любопытные высоты и типы орбит: здесь начинается потеря устойчивости орбит, особенно на нижних значениях высоты, что сильно сокращает сроки службы спутников. Это, конечно, главным образом аэродинамическое действие, но и влияние гравитационных аномалий на этих высотах также максимальное. В силу такой близости к границам устойчивости (то есть быстрого перехода орбиты в траекторию падения) эти высоты используются чаще всего в основном лишь в качестве опорных орбит - временных орбит, с которых следует переход на другие орбиты обычно менее чем за виток. В США это высоты 185 км ( круглые сто навигационных миль), в СССР - России обычно круглые 200 км. Надолго там не задерживаются, ибо потери энергии аппарата быстрые и существенные. "Чаще всего", но не всегда. С другой стороны, на этих высотах есть ряд очень привлекательных плюсов и их уникальных сочетаний, которые оправдывают возню со столь низкими орбитами в качестве основных, целевых, рабочих орбит. И эта возня была всегда, с самого начала космической эры. И время от времени происходят демонстрации их использования, в том числе с ухищрениями в виде обтекаемых форм в сочетании с непрерывной работой долгоиграющих двигателей. Среди стран - Европа, Япония, Китай, США. И в последнее время снова растёт интерес к этим высотам со стороны военных применений. Причем анонсируются уже не одиночные аппараты, а военные орбитальные сети на этих высотах. Может, разобрать работу на этих орбитах более подробно? Здесь много необычного - взять хотя бы ту же обтекаемость спутников: она необходима, но она другая и лежит акцентами, не совпадающими с нашей привычной атмосферной обтекаемостью нашей вязкой азотной атмосферы. Есть спецразделы аэродинамики, называемые "движение в особо разрежённых средах". По правилам этих областей спутник может быть обтекаемым, но это не означает "зализанность" его поверхностей или острый сверхзвуковой нос или переднюю часть. Силы вязкости уже практически не работают, и базовое уравнение Навье-Стокса меняет свой вид, обнуляя в конце своей длинной правой части вязкость "мю". Но сопротивление среды существует и сказывается, просто действует и описывается иначе. Начинаю думать, что можно сделать более подробный рассказ о движении на этих высотах и перспективах их использования, которые не только заявляются, но и начинают финансироваться. Пожалуй, таким обзором стоит заняться. Пожалуй, пожалуй...)) | |
29
- 05.02.2024 - 10:47
| Это всё хорошо, конечно, но... Где же обещаные диалоги? Монолог есть, диалогов нет. | |
30
- 06.02.2024 - 13:01
|
Да, решил раскрыть тему сверхнизких орбит подробнее, на что придётся потратить время, которого и так немного. Но уж больно тема интересная и перспективная. А пока любопытная информация про запуски на околополярные орбиты из Флориды. Сегодня отбили запуск на солнечно-синхронную орбиту океанографического спутника PACE, одного из мощнейших спутников НАСА (немного не дотянул в сцене до миллиарда долларов). И этот первый за 60 лет государственный спутник, запускаемый из Флориды на околополярную орбиту. | |
31
- 06.02.2024 - 13:04
|
«Полярные пуски из Флориды были приостановлены после того, как корова на Кубе погибла в результате падения обломков неудачного запуска в 1960 году, что вызвало протесты в Гаване. «В этот момент мы, как правительство, решили: давайте просто перенесем все наши полярные запуски на Запад, и мы сотни раз успешно запускали на полярную орбиту, начиная с 60-х годов, с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии», — сказал Тим Данн. , старший директор по запускам программы стартовых услуг НАСА. SpaceX возобновила запуски с мыса по южным траекториям в 2020 году. Компания без происшествий успешно выполнила 11 миссий на полярную (на самом деле околополярные, солнечно-синхронные и для Старлинков — Куэнка) орбиту с космодрома Флориды. «Несколько лет назад появилась SpaceX с автономной системой безопасности полета и возможностью либо вернуть ускоритель первой ступени для приземления здесь, на мысе, либо приземлиться на дрон-корабль у берега», — сказал Данн. «И благодаря сочетанию этих двух вещей мы смогли затем выполнить все расчеты для защиты населения, как здесь, в США, так и у наших международных соседей в Карибском бассейне и особенно на Кубе, и получить правильные цифры там, где теперь мы можем успешно это сделать». | |
32
- 06.02.2024 - 13:09
| Получается, что управляемая посадка первой ступени вместо еë неуправляемого падения расширила коридор азимутов и позволила запускать на околополярные орбиты из Флориды, сняв риски падения вдоль трассы запуска. Ещё один эффект от управляемой посадки ступени. | |
33
- 06.02.2024 - 21:27
|
Хотел поговорить о математике орбитального движения, в частности первых интегралах движения, почему два из них векторные, а один (энергии) скалярный. Как так выходит, что интеграл площадей - это вектор?! Площадь — вектор? Причём всегда перпендикулярный плоскости орбиты. А третий интеграл, Лапласа, наоборот, всегда лежит в плоскости орбиты и направлен от центра обращения наружу всегда через перигей/перицентр. И именно от него, вектора интеграла Лапласа, отсчитывается угол истинной аномалии. И тут вопрос: а на круговой орбите — там же нет перигея, как и апогея. А интеграл Лапласа куда же направлен тогда? А никуда, ибо он равен нулю для круговой орбиты. Но позвольте, Но эти вопросы стоит задавать слушателям курса орбитальной механики, и вместе с ними находить решением загадки. Тут, наверное, это чрезмерно...) хотя и тянет иногда поиграть орбитальными парадоксами. | |
34
- 08.02.2024 - 15:53
| Спутник PACE запустили сегодня на солнечно-синхронную околополярную орбиту, с запуском в южном азимуте. Управляют аппаратом команда из космического Центра управления полётами имени Годдарда, и говорят что выбрали Флориду потому что намного ближе к ней, чем к Калифорнии. Центр Годдарда находится севернее на этом же атлантическом побережье что и Флорида. Поэтому команда и запросила для запуска Флориду. Быстрее мотаться на космодром) и часовой пояс тот же. | |
35
- 08.02.2024 - 22:49
|
Много орбитальных дел, а ещё неизмеримо больше всяческих до-орбитальных, и над-орбитальных моментов. Орбитальная баллистика в моём понимании бесконечна в конкретных раскладах, ибо нет числа задачам её и реализациям её. Движение в гравитационном поле понятно по определениям и описывающим их дифф. уравнениям и их решениям, выражающим суть движения и, собственно, бытие движения на орбитах и мироздание в этой части жизни и реальности. Но среда в виде атмосферы вносит свой резон и влияние. Система двух гравитирующих масс, одна из которых бесконечно много массы спутника - разве не прекрасная картина, "гладкая" в её математическом описании и порождающая точные решения. Реальность намного сложнее этой модели, и вносит в движение много вещей, оценки которых весьма приблизительны в силу их сложности, говоря русским языком. Катина орбитального движения великолепна и понятна, но часто есть особенности, делающие её интригующей по высоте перигея, географическому району входа, и другим делам. | |
36
- 08.02.2024 - 23:02
|
Возможно, это слишком отстранённые рассуждения, или может слишком заумные. Но баллистика, как я её воспринимаю, совершенно практическая, реальная область движения. В этой области движения и свои задачи, и свои решения. В ней видно и математические расклады, и физические интерпретации этой математики, и прежде всего в составе и сложении диффур; это жизнь, описываемая ими. Всё в мире можно описать диффурами; но лишь малая часть даст свои решения, адекватные по точности или содержательности. Ну, вернёмся к полётам конструкций и траектриям, а с ними и к силам и нагревам )) и ориентациям в пространстве. Либо ещё к чему, вызывающему ваш интерес. | |
37
- 08.02.2024 - 23:56
|
А может, и нафиг типа все эти вопросы, возникающие при простом осмотре баллистического, и даже небаллистического предмета. Физика, химия, да ну их нафиг. Может, и осмотр неправильный, и предмет не особо нафик кому нужен. А что, это в самом деле очень жизненно; что он меняет в нашей повседневной жизни? Здоровье? доходы? материальную жизнь? Да особо ничего. Баллистика лишь игра разума, кроме проектов, её практически осуществляющих, но такие где-то далеко, на космодромах и центрах управления полётом, и всегда с предоплатой. Иногда кажется, что интерес к этим областям ложный, пустой; по большому счёту, это так и есть на самом деле. Пожалуй, и мне пора закругляться с этими обменами вне/вместо диалогов; что ж, поле есть поле, ландшафты не всегда встречают так, как в них заходишь, и это сермяжная правда. | |
38
- 12.02.2024 - 13:44
|
Меж тем SpaceX собрала Starship для третьего испытательного полета Частная космическая компания SpaceX на своей «Звездной базе» в Бока-Чика (штат Техас) соединила прототип ракеты-носителя Super Heavy под названием Booster 10 с прототипом корабля Ship 28. Третий испытательный полет транспортной системы Starship должен состояться до конца февраля. Однако Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) пока не выдало лицензию на полет. https://naked-science.ru/community/929258 Ну что, пройдёт до успешной посадки в океан? Бог любит троицу; хотя испытания новой спецтехники дело труднопредсказуемое, шансы на успешный третий полёт достаточно высоки. | |
39
- 15.02.2024 - 10:37
|
Пришлось немного загрузиться работой над материалом по сверхнизким орбитам. Удивительное дело: оказалось трудно найти фотографии спутников программы Corona, знаменитых КН (КН-3 и КН-4 мне нужны, любых модификаций). Казалось бы, полвека уж прошло, а в свободном доступе болтается пара одних и тех же не очень удачных музейных фоток, и неразборчивые фото на ракете (эти спутники, собственно, и есть дооснащенная верхняя ступень Аджена. Поэтому её и видно прямо на ракете ). Придётся что-то придумывать, хоть самому рисуй. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |