0
- 31.01.2024 - 01:05
|
Обмен частными мнениями по вопросам, связанным с движением и его особенностями, и конструкциям, осуществляющим это движение.
| |
161
- 04.03.2024 - 09:50
|
Обнадежили. :) "Я - Земля! ... и домой возвращайтесь скорей" | |
162
- 04.03.2024 - 09:54
| Наклевывается тема очередной статьи :) | |
163
- 04.03.2024 - 10:08
| Дак вон, "Гиперболический путь Персеверанс" уже об этом.) только там гипербола на Марс, зато по реальным пускам) | |
164
- 04.03.2024 - 10:37
| Как-то газодинамика стала год непаханным полем. Отдохнула, может быть плодородной. В газодинамическом направлении народ не то чтобы безграмотен, но малограмотен. Путают скачок уплотнения с ударной волной, забывают суть прямого скачка, принцип неразирывности и поверхности разрыва, и пр. мн. Не всегда понимают практику. Баллистика либо излишне специализирует, либо надоедает. В то время как мир тесно окружающей нас газодинамики разнообразнее. Но это все так, на беглый взгляд. Ощущение области. | |
165
- 04.03.2024 - 10:50
|
Может, краткую лекцию какую-нибудь написать по газодинамике? Но о чем именно? Их уже было несколько. Интересная газодинамическая конструкция - какая. | |
166
- 04.03.2024 - 10:57
| Физику атмосферы вы тоже забросили, KohaVasin. | |
167
- 04.03.2024 - 11:37
| А я ей и не занимался. Чисто увлечение с точки зрения метеорологии. | |
168
- 04.03.2024 - 11:58
| А в марте над чёрным асфальтовым шоссе посреди поля под снегом - задирало одну плоскость при пролёте под малым углом к дороге? Ту, что ближе к дороге? | |
169
- 04.03.2024 - 12:16
|
Март на Кубани - самый ветреный месяц. Кидает преимущественно с юго-запада. В марте да ещё над шоссе не летал. Ваще вопрос на младшего школьника рассчитан, при условии ясной погоды и безветрии. | |
170
- 04.03.2024 - 12:21
| При чем тут школьника, встречали вы такое за штурвалом? Истины истинами, но насколько это случалось на практике. Мне помнится, что приподнимало крыло, причем так отчётливо, как бы толкало. Парировать приходилось. На Як-18Т, как помните. Проходили на высоте 150-200 м наискось Симферопольское шоссе, уже растаявшее, ловилось. Практикум по физике атмосферы.) | |
171
- 04.03.2024 - 12:23
| Starship HLS готовится к полетам на Луну Инженеры SpaceX вместе с сотрудниками NASA провели испытания стыковочной системы лунного корабля Starship HLS. Испытания систем корабля Starship HLS, который должен быть настроен для стыковки как с модулем «Орион», так и с орбитальной лунной станцией Gateway, проводились в Космическом центре имени Джонсона NASA в течение десяти дней. Тестирование включало более 200 сценариев с различными углами и скоростью стыковки. Результаты показали, что Starship HLS сможет успешно выполнить мягкую стыковку. .... Картинки: https://naked-science.ru/community/934694 | |
172
- 05.03.2024 - 13:55
|
"Действительно, специалисты фиксируют утечку воздуха на борту МКС. Экипаж регулярно проводит работы по поиску и устранению возможных мест утечки, а данные, поступающие с борта станции, передаются для анализа специалистам в штатном режиме. Экипажу и станции ничего не угрожает. Как сообщалось ранее, устаревание конструкции станции и постоянно растущая необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ на борту занимает значительное количество времени экипажа», — заявили NEWS.ru в пресс-службе госкорпорации. По данным руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сейчас из модуля «Звезда» (часть российский секции МКС с жилыми помещениями. — NEWS.ru) выходит около килограмма воздуха в сутки. Но грузовой космический корабль «Прогресс», по словам собеседника NEWS.ru, «регулярно доставляет на станцию сотни килограммов воздуха». | |
173
- 06.03.2024 - 00:22
| Индия представила своих первых астронавтов Они войдут в состав экипажа индийского корабля «Гаганьян» Премьер-министр Индии Нарендра Моди в конце февраля 2024 года объявил имена четырех первых индийских астронавтов и вручил им нагрудные знаки «крылья астронавтов». Ими стали Прашант Балакришнан Наир (Prashanth Balakrishnan Nair), Ангад Пратхап (Angad Prathap), Аджит Кришнан (Ajit Krishnan) и Шубаншу Шукла (Shubanshu Shukla). Все астронавты ранее были летчиками ВВС Индии, а также прошли подготовку в ЦПК имени Юрия Гагарина в 2020-2021 году. Ожидается, что от одного до трех астронавтов составят экипаж корабля «Гаганьян» в ходе первого пилотируемого полета на околоземную орбиту в 2025 году, а еще один из астронавтов войдет в экипаж частной миссии Axiom 4, которая полетит к МКС в этом году. Индия намерена осуществить два испытательных беспилотных полета корабля «Гаганьян» на 400-километровую орбиту в середине и конце этого года и еще один — в следующем году. Страна также планирует создать собственную орбитальную станцию к 2035 году, а в 2040 году — совершить пилотируемый полет к Луне. N+1 | |
174
- 06.03.2024 - 16:04
|
Ещё раз обдумал про возврат от планет-гигантов. Получается, нет нужды набирать вторую скорость для гиганта, достаточно на меньшей скорости построить эллипс таким образом, чтобы апоюпитерий, например, попадал в место встречи с Землёй, которая захватит аппарат на свою орбиту. Причем в апоюпитерии скорость может снизиться автоматически до любой приемлемой в зависимости от скорости, которую мы придали аппарату в окрестностях Юпитера. Так? | |
175
- 06.03.2024 - 16:25
| :)) официально называется апоиовий. От, Jovi — Юпитер. Помните "Quod licet Iovi, non licet bovi" — что положено Юпитера, тот не положено быку.) Так, да не так. Гравитация Солнца сомнëт такой большой эллипс вокруг Юпитера. Как только аппарат отойдет от его преобладающего действия на простор Солнечной системы. Надо запускать на гелиоцентрическую орбиту, и с неё спрыгивать на окололоземную. А вторую космическую для Юпитера набирать не нужно, это да. Не с его же поверхности старт. Надо набрать скорость убегания с орбиты его естественного спутника, то есть с этого значения гравитационного поля Юпитера. И добавить к ней ещë гиперболический избыток скорости для перелёта по гелиоцентрической орбите до гравитационного поля, Земли. | |
176
- 06.03.2024 - 16:41
|
То есть еще раз: три основных этапа. 1. Взлёт со спутника, сразу в ходе него переход на орбиту вокруг Юпитера (примерно равную орбите покинутого спутника или близкую). Но это можно разбить на два этапа: выход на околоспутниковую орбиту, и затем с неё на орбиту вокруг Юпитера. 2. Переход на гелиоцентрическую орбиту, покидание преобладания поля Юпитера. 3. Переход с пролетной (по отношению к Земле) околосолнечной орбиты на околоземную. И дальше эволюция околоземной орбиты до посадочной траектории. | |
177
- 06.03.2024 - 17:30
| Космический аппарат «Спектр-РГ» внезапно поярчал в 200 раз В январе и феврале яркость космического аппарата «Спектр-РГ» при наблюдении с Земли не превышала обычные 17-18m, но минувшей ночью возросла до 11m. Подобные явления чаще всего возникают в периоды, близкие к равноденствиям, из-за удачного расположения солнечных батарей, отражающих свет в сторону Земли. Научный аппарат подмигнул нам солнечным зайчиком. Снимки получены А. Ивановым в обсерватории КубГУ. https://pikabu.ru/story/kosmicheskiy...0_raz_11193168 Alex Mal, рад видеть в деятельности!) | |
178
- 06.03.2024 - 19:07
| Да. Про Солнце я забыл. :( | |
179
- 06.03.2024 - 20:35
|
Ну не кручиньтесь. Оно про себя всегда напомнит. | |
180
- 06.03.2024 - 21:36
| Китай ускоренными темпами разрабатывает многоразовые ракеты-носители Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) планирует осуществить запуск двух возвращаемых ракет-носителей собственной разработки в ближайшие два года. Об этом заявил главный конструктор CASC Жун И. Кроме государственного сектора активную разработку по созданию и эксплуатации возвращаемых ракет-носителей ведут несколько частных космических компаний — Landspace и i-Space. Недавно к ним присоединилась Expace, которая провела прыжковое испытание своей ракеты в конце января 2024 года. https://naked-science.ru/community/9...comment=113935 1. Собственной-то собственной, да только налицо точные копии Фалкона-9 в части посадки на двигатель и раскрывающиеся опоры. 2. Эти недотёпы китайцы как-то системно опровергают здешних форумных кубанских экспертов - критиков такого способа посадки. Или мировой заговор какой, или китайцы элементарно просто не врубаются, как правильно делать ракеты, и что это заведомо провальный путь :)) | |
181
- 07.03.2024 - 02:30
|
Мне вот не совсем понятно физическое обоснование линии Кармана. И, похоже разберу-ка в одной новой работе создание аэродинамической подъёмной силы выше линии Кармана. Теоретически там вполне можно летать за счёт аэродинамики. И если есть глубоко привычные аэробаллистические ракеты, от Х-15 до Искандера, то точно так же можно сделать аэробаллистические спутники, и выделить особый класс аэробаллистических орбит, по которым они могут двигаться. Это не кеплеровы орбиты, но это близкие к ним по геометрии реальные околоземные орбиты, расположенные в космосе. Освоение их даст много плюсов, и можно описать особенности движения по ним. Хотите рассмотреть здесь?) заодно разобрать, что не так с линией Кармана, если с ней действительно что-то не так и её физическая трактовка изначально слаба или устарела. Или с ней все ништяк, но тогда возникают некоторые вопросы по космической аэродинамике, и их можно разобрать подробнее или чисто понятийно. | |
182
- 07.03.2024 - 09:19
|
181-Куэнка > Мне кажется странным желание пересмотреть/опровергнуть линию Кармана. Ну какая разница, 100км или 105, или 120..? Всё равно, начиная с определённой высоты уже ТОЧНО не получится летать аэродинамически, как ни старайся. | |
183
- 07.03.2024 - 09:20
| И, кстати, если линия Кармана ещё не предел, чего бы тогда не летать на высотах 60-70-80км, где ещё воздух и аэродинамика?? | |
184
- 09.03.2024 - 11:24
|
Источники говорят, что третий испытательный пуск Старшипа планируется 14 марта, причем не на Гавайи, а поближе, в Индийский океан. Типа, это ускорит дальнейшие испытания. Пока не понимаю как. Что даёт сокращение полётного времени в испытательном запуске и длины трассы до Индийского океана для ускорения испытаний. Хотя разрешение от ФАА ещё не получено, но его претензии вроде сняты, остаётся работа формализма. Или нет? Посмотрим, но этот год вроде обещает быть насыщенным в плане испытательной работы. Которая у меня вызывает бодрый интерес, как у испытателя (ракетной межконтинентальной) спецтехники. По испытаниям Старшипа пару раз высказывал свои частные мнения - Starship — тропою летных испытаний https://naked-science.ru/article/cosmonautics/starship Starship: проверка орбитальной баллистикой уже не за горами https://naked-science.ru/article/cos...overka-orbital Прсмотрим, чем порадует и удивит третий испытательный пуск. | |
185
- 09.03.2024 - 11:40
|
Сейчас немного забавно читать это ранее написанное.) Или мне сейчас кажется, или в этих текстах даже попадаются какие-то ритмы.) Например, абзац: "Сверхзвуковой поток растет при возвращении, Когда с больших высот Starship начнет снижение. Ведь скорость баллистическая очень высока — Космического уровня или к нему близка. Такая скорость даст большой нагрев конструкции, Что быстро может стать причиною деструкции. И ради уменьшения теплозащитных масс Сбавляют темп снижения, хотя бы в пару раз. Нужна оптимизация по тепловым делам (и силовым нагрузкам, что тоже будут там). Возможно, траекторию придется растянуть И более полого проделать этот путь." | |
186
- 14.03.2024 - 12:22
|
Сегодняшний «Коммерсант Наука»: Сверхнизкие орбиты: уникальные возможности и интрига освоения Очень низкие орбиты открывают перспективы, которых нет у других космических высот. Для их освоения придется решать трудные задачи, но игра заведомо стоит свеч, а успех может обновить околоземную космонавтику. Космонавтика — это орбиты. Интерес к ним неиссякаем, особенно к практическим шагам. Продолжая наши орбитальные темы, заглянем в еще одну крайне перспективную область. В бесконечном многообразии космических полетов можно выделить самый низкий диапазон. Он ограничен снизу формальной границей атмосферы (высота 100 км) или высотой схода с орбиты из-за торможения атмосферой Земли (высота около 120 км). Верхняя граница условна, ее проводят на высоте 400, 350 или 300 км; мы подразумеваем высоты 150–250 км, как самую характерную часть. Этот диапазон называют «очень низкими околоземными орбитами», с мемовой аббревиатурой VLEO (Very Low Earth Orbit). Иногда звучит название «сверхнизкая околоземная орбита», или SLEO (Super Low Earth Orbit). Есть и еще одно привычное название: низкие опорные орбиты, или НОО. Для них в США часто берут высоту 185 км (круглые 100 миль), в России круглые 200 км. Опорные орбиты нужны временно и ненадолго. Обычно космический аппарат или ступень ракеты с нагрузкой «доезжают» по опорной колее до нужного района Земли, не делая полного витка. Там они включат двигатель и покинут опорную орбиту. Это и отличает VLEO от НОО: будучи физически одной и той же орбитой, низкая опорная не успевает подействовать на аппарат в такой степени, как долгий полет по ней в месяцы и годы. В котором происходит много интересного, пробуждающего мысль практиков. ... ... ... https://www.kommersant.ru/doc/6559936 | |
187
- 14.03.2024 - 15:09
|
Upd-2. SpaceX уточнила, что запуск Starship сдвинули на 16:02 по московскому времени из-за лодок в запретной зоне. Через 40 минут после этого стартовое окно закроется Трансляция: https://naked-science.ru/article/liv...pytka-starship | |
188
- 14.03.2024 - 16:00
| 187-Куэнка >на 16:25 перенос, дальше переносить уже похоже некуда. | |
189
- 14.03.2024 - 16:12
|
У Фалкон 9 стартовое окно бывает одна секунда. А тут остаётся ещё мин 25 , запас) Посмотрим. | |
190
- 14.03.2024 - 16:27
| Ушла со стартового узла | |
191
- 14.03.2024 - 16:56
|
NS разразилась заготовленным обзором последствий этого пуска :)) https://naked-science.ru/article/nak...sk-izmenil-mir | |
192
- 14.03.2024 - 17:47
| https://www.youtube.com/live/ixZpBOx...oAQHvk49pyPdtZ Это видео с борта | |
193
- 14.03.2024 - 18:42
| Корабль не прошёл атмосферу | |
194
- 14.03.2024 - 23:32
|
"Информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что Китай ускоряет разработку и производство двух новых моделей тяжелых ракет-носителей многоразового использования. Первые полеты запланированы на 2025 и 2026 годы. Представители Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC) считают, что создание многоразовых ракет имеет решающее значение для будущего освоения космоса. Такие носители отличаются экономичностью, высокой эффективностью и меньше вредят окружающей среде." https://naked-science.ru/community/938525 Эх, китайцы тоже оказались кромешными дураками, и не заглядывали на форум Кубань.ру. Им бы тут четко и быстро объяснили отсутствие пользы и смысла многоразовых ракет, и они не тратили бы сейчас впустую столь масштабно государственное бабло... И не несли бы такую ересь во всеуслышание и официально. А потом ведь и эксплуатировать ещё начнут, черти, летать и летать, поток полезных грузов выводить. Не для того же строят, чтобы целое десятилетие запускать одни лишь макеты полезной нагрузки и ни одного реального спутника, как "Ангара-5". Короче, спеклись и китайцы на своей программе многоразовых носителей. А нефиг было "Кубань.ру" стороной обходить - здесь бы поучились, как надо правильно оценивать многоразовость ракет. Иииэх, бедолаги тупоголовые.. Китай, что с него взять. В космических делах нифига не шарит. А всё туда же.)) | |
195
- 16.03.2024 - 12:58
|
Каковы критерии успешности пуска? Вы бы как сформулировали: успешным считается пуск, который... Из каких соображений исходить, выбирая эти переключатели в стадию успешного пуска. Или где провести водораздел успешного пуска, по каким событиям или параметрам или чему ещё. | |
196
- 16.03.2024 - 13:16
|
Это непростой вопрос. Точного описания критерия успешности пуска нет. Но могут быть разные взгляды на это. Причём разные и неоспоримые. Как это? Как разные геометрии, Евклида, Римана и Лобачевского. Стакан наполовину пусть или наполовину полон, при его точной ровнополовинной заправке. Это вопрос выбора аксиом. И, возможно, теоретик выберет одно, практик другое. Логично провести успешность запуска по выполнению полётной задачи, ведь это запуск для её решения. Полётная задача складывается из нескольких частей: старт, прохождение атмосферы, разделение, выход на целевую траекторию. Всё это примыкает к дискуссиям о том, был ли позавчерашний запуск успешным. Там в задачах пуска посадка, как у Шаттла, а аппарат аварийно разрушился и сгорел. При этом второй пуск считается неудачным, при том что корабль тогда вышел на 6,5 км/с, а позавчера на 7,3 км/с, добавив только 0,8 км/с, и плюс штатное выключение двигателей. Что здесь рубеж успешности - добавка 0,8 км/с или выключение двигателей? Если пуск с недолётом и разрушением на финише посадочного аппарата успешный, то чем тогда неуспешный запуск Луны-25? Та же самая ситуация, авария на посадке с разрушением. Были ли успешными подлёты самого крылатого Старшипа, когда он разбивался? Оценку, по идее, надо отшлифовать на конкретных образцах. Примеров много других разных; как определить успешность пуска, можно ли сформулировать универсальное общее правило, не противоречащее примерам? Какой пуск считать успешным? | |
197
- 16.03.2024 - 13:32
| Полётные задачи бывают разные по важности, основные и второстепенные. Какие отнести к основным, а какие к второстепенным? - первый вопрос и выбор. Если часть основных задач выполнена, часть нет - как следует взвешивать такой пуск и давать оценку? Как оценить важность выполненного и невыполненного, и механизм склона чаши весов? Второе колесо велосипеда оценки. | |
198
- 17.03.2024 - 13:25
|
197-Куэнка > Один человек спросил у мудреца, что важнее: любить или быть любимым? Мудрец ответил: - Какая гусеница для танка важнее: правая или левая? - Правая. - Ох#$еть ты инженер. Как танк поедет на одной гусенице? Как он поедет-то б#$ть? Ты дурак что ли? Иди н#$%й отсюда. К слову об успешности и неуспешности. | |
199
- 09.04.2024 - 11:23
| Сегодня будет пытаться полететь Ангара | |
200
- 09.04.2024 - 12:14
| 199-Zingelshuher >пока не смогла ( | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |