![]() |
120-Analytic > А вот это ярчайший пример дохристианского сознания, в котором присутствуют табу, скверна, и т.п). Та самая [em]суббота[/em] ( догматизм, суеверия, и т.п.) которые Христос открывает не как господствующие над человеком, а как служащие ему. Иным словом - риск до Христа - табу, а после - предупреждение указывающее предел. Получается, что у ПК риск вроде зарядки, а у Баланса вроде греха. ) И так по всем подобным вопросам. |
[quote=Analytic;47431002]Среди любителей экстрима есть приверженцы разных религий, даже буддисты (не знаю насчет кришнаитов, но думаю тоже найдутся). Тяга к экстремальному спорту никак не коррелирует с верой. [/quote]у других религий свои решения. Мы говорим о конкретной фразе: не искушай Господа Бога своего. Конечно, Библия не учебник по психологии и уж про коррелирует не коррелирует мы тоже не будем, это не важно сейчас. Речь о неоправданном риске. Речь о том, например, когда пытаются взять на "слабо". А слабо прыгнуть с высоты второго этажа? Верующий христианин прыгать не станет, ибо тогда он бессмысленно будет искушать Бога. Речь о том, когда ради развлечения человек с больным сердцем лезет на американские горки. Вот если он лезет туда спасать кого-то, то это уже другой вопрос. Речь о том, когда молодой парнишка один ввязывается в перепалку с группой "пацанов". Но если он пытается привлечь внимание людей и спасти кого-то от насилия, то это другой вопрос.[quote=Analytic;47431002]Не думаю, что православный Федор Конюхов искушает Господа своего[/quote]и я не думаю. У о. Федора скорее поиск Бога, жажда богообщения.[quote=Analytic;47431002] Цитата:Федор Емельяненко тоже позиционирует себя как христианина, что не мешает ему рисковать жизнью собственной и жизнью других. Его риск оправдан? Чем? Развлечением людей, жаждущих жестокого зрелища и заработком хороших денег? Не только. [/quote]а тут скорее просто работа и заработок. Есть цель и риск оправдан. |
[quote=Analytic;47431008]Не понял. Что именно "Это"?[/quote]вот это: не искушай Господа Бога своего. |
Искушай, не искушай...) Тут маленькая тонкость. Сказано было не про лыжи, а в ответ на предложение броситься вниз, подхватит ли мол, ангел. А рисковые виды удовольствия предполагают не [em]вниз[/em], а до предела. Это важно. Да не было бы и риска, то есть цели занятия, если бы самоуверенность предполагала страхующих ангелов. Не правда ли, что в таком свете любая надежда на Бога, является не меньшим [em]искушением[/em] чем сознательный риск ради удовольствия? ) пс это я как мотоциклист спрашиваю )) |
[quote=СНБ;47431200]А рисковые виды удовольствия предполагают не вниз, а до предела. [/quote]но есть и другой нюанс. Одно дело если спасатель, то да, я до предела. Другое, когда я продавец в магазине и у меня, так же, как и у спасателя семья и двое детей. Оправдан ли тогда мой риск, не искушение ли это? |
126-Balance > Согласитесь, что если с такой психологией не притормаживать стремление "не искушать совсем", то и на улицу будет не выйти? Придётся определить и допустимую меру риска? |
[quote=СНБ;47431226]Согласитесь, что если с такой психологией не притормаживать стремление "не искушать совсем", то и на улицу будет не выйти? Придётся определить и допустимую меру риска?[/quote]конечно, согласен. И вот тут и наступает время принятия решения, своего решения, основанного на внутреннем чувстве и личной ответственности. И каждый решает по себе, основываясь на знании себя, своего здоровья. Но навык быть осторожным и внимательным тоже воспитывать надо. |
Совершенно верно. И каждый выживший человек, как раз и есть тот, кто правильно определил эту меру. То есть, никого не искушал, кроме как себя. В смысле искушал свои возможности, и искусил их, проверил. |
[quote=СНБ;47431245]И каждый выживший человек, как раз и есть тот, кто правильно определил эту меру. [/quote]а кто не выжил :))? |
Тот ошибся. ) |
[quote=СНБ;47431286]Тот ошибся. )[/quote]согрешил? |
В общем, да. Амартиа это ж и есть промах, ошибка, а не преступление. Только ошибся против себя и ближних, но не против Бога же? |
133-СНБ >согрешил, а покаяться не успел... |
[quote=Balance;47431294] 133-СНБ >согрешил, а покаяться не успел... [/quote] Покаяться, или исповедаться? |
135-СНБ >ну, скажем, покаяться, так как сказано: " чадо, дай мне сердце твое". |
Покаяние (метанойа) - это перемена ума, процесс начавшийся с осознания необходимости этого, и оканчивающийся смертью. Иным словом, все умирают в одном и том же месте - на пути к покаянию. |
137-СНБ >так а страдать после смерти будет от страсти к удовольствию? |
[quote=Balance;47431314] 137-СНБ >так а страдать после смерти будет от страсти к удовольствию? [/quote] Думаете сильнее, чем получающий удовольствие от езды на велосипеде, попавший под камаз? |
Откуда вообще у христиан эта эта тяга к страданиям грешников, и желание избежать их самому? Не всё ли равно отдавшему своё сердце Богу, куда Тот его определит? |
139-СНБ >вот сильнее или нет не знаю, но страдать думаю будет. |
Ну так.., каков человек, такой у него и бог, давно известно.) |
[quote=СНБ;47431319]Не всё ли равно отдавшему своё сердце Богу, куда Тот его определит?[/quote]всё равно, конечно, согласен. |
Как бы там ни было, но одни христиане ищут возможность разделить страдание с другими людьми, а другие стараются их избежать. Когда вы по-совести (а не заученным страшилкам средневековой церковной педагогики) )решите, с кем христианину честнее быть, вы многое сможете понять в вопросах адских мучений. Если, конечно, совесть ещё не заменили на стереотипы. Вот и всё. ;) |
143-Balance >+но для этого прежде сердце то надо отдать. |
см. 144 про "сердце". |
144-СНБ >это да, история с, по-моему, тёщей апостола Петра, попавшей в ад, очень хорошо об этом же повествует. |
147-Balance > не знаю такой |
Но в этом вопросе вижу главный христианский искус. Свят ли оставляющий ближних в аду? |
148-СНБ >я ошибся, это про мать апостола Петра |
а вопрос в 149? |
[url]https://religion.wikireading.ru/220739[/url] Уж, не знаю, насколько, так сказать канонично... |
152-Balance > Помилосердствуйте! Читать в час такой текст? В двух словах, чем кончилось? ) |
151-СНБ >как бы, вроде и не мы оставляем...(это если предположить, что мы в раю) но то, что радость не будет полной, это ожидаемо. Хотел бы я, оказавшись в аду, чтобы со мной были близкие? По любви, вроде, не должен хотеть, но если в аду, значит нет во мне любви. |
Оставляем именно мы. Когда решаем идти рай зная, что там будут, мягко говоря, не все. На мой взгляд, в этом и вся "тайна спасения". |
153-СНБ >ангел прилетел в ад за матерью и стал её из ада выносить, грешники с мольбами о спасении стали за неё хвататься и ангел с лёгкостью выносил всех тех вместе с ней, но вдруг она стала сбрасывать их. Ангелу ,с каждым упавшим, становилось все тяжелее лететь. Когда в руках ангела осталась она одна, у него не хватило сил её вынести из ада. Как-то так. |
156-Balance > в цвет |
157-СНБ >с Вашего позволения благодарю, кланяюсь и желаю спокойной ночи. Прошу простить, сегодня по плану у меня врачи:) |
+ 155 Мне видится, что [em]все там будем[/em], но те кто "здесь" готов быть счастливым при несчастии других, "там", будет весьма смущён открывшейся для всех, ранее тайной, а теперь явной хитрожопостью. ;) Спокойной ночи, полезных размышлений.) |
[quote=Analytic;47431008] Цитата: Сообщение от Balance Это из разряда "табу" Не понял. Что именно "Это"? [/quote] Табуристика есть составная часть триисточника любой веры совместно с чудистикой и наивной космологией. |
[quote=СНБ;47431061] Вот патриарх, например, свободно рассекает на лыжах в Швейцарии, и любит быструю езду, и не считает это искушением Бога. [/quote] За Кириллом всегда ездит микроавтобус с надписью "Реанимация", я сам видел. Так что за Кирилла не беспокойтесь - ничего ему не сделается. |
Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +3. |