0
- 03.02.2015 - 20:57
|
Буддисты стремятся просветлеть, христиане спастись и в рай, а к чему стремились русские язычники? Какая основная идея была до христианства на Руси?
| | ||
121
- 22.04.2015 - 08:26
| http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es3/es3-0781.htm | | ||
122
- 22.04.2015 - 10:13
|
"В соответствии с этим фразу С. «О Бояне, соловію стараго времени! Абы ты сіа плъкы ущекоталъ, скача, славію, по мыслену древу...» К. предлагает понимать так: «...как бы ты, соловей-Боян, ущекотал эти полки, скача, как белка, по деревьям» (С. 10). Гипотеза К. была впоследствии развита и уточнена в специальных статьях, посвящ. этой конъектуре, однако бесспорной она признана не была. Большинство переводчиков С. оставляет первонач. чтение, но немало переводчиков принимают конъектуру К. («Быстрой векшей по лесу носился» — А. Майков; «Белкой он течет по древу» — К. Бальмонт; «Растекался белкой по древу»)))) — И. Шкляревский)". Сказано же, что эти придумки про белочку - гипотеза. «О Бояне, соловію стараго времени! Абы ты сіа плъкы ущекоталъ, скача, славію, по мыслену древу...» О, Боян, соловей старого времени! Как бы ты эти полки воспел (см. Даля!),скача, соловей, по мысленому древу. Речь в этих двух цитатах из Слова идет о творческом процессе древнерусского поэта,переданного через образы.Не напрямую, как думают послеживущие,а образно. К. предлагает понимать так: «...как бы ты, соловей-Боян, ущекотал эти полки, скача, как белка, по деревьям» | | ||
123
- 22.04.2015 - 10:27
|
Понятно, что гипотеза. Подлинника-то нет. :) Да и был ли? Надо ли было певцу Бояну с древом заморачиваться? В те (и позднейшие) времена бояны целые былино-теки на память передавали. А в "пушко-мусинском" списке доказанных ошибок - описок масса. Я ж говорю - тема бесконечная. Начнём - не кончим.:) | | ||
124
- 22.04.2015 - 12:10
|
Не удержался, перечитал полностью http://feb-web.ru/feb/slovenc/refers/es1/es1-0091.htm Всё же, Боян явно песенник, но не писчик. | | ||
125
- 22.04.2015 - 13:32
| Да уж растеклись вы отче чем-то там по древу.Но явно не мыслью.)))Натяг современности на древность (и тут "древо"проглядывает!).Вы что хотите сказать, что и Александр Сергеевич "песенником" был, распевая не очень приятным голосом свою "Песнь о вещем Олеге" или купце Калашникове М.Ю.?Подзабылось, что "песнь"означала литературное произведение (поэтическое, рифмованное и прозаическое, если соотносить эти жанры с современностью), исполняющееся в народе под аккомпанемент музыкальных инструментов (гусли, кобза и т.д.)Ныне же, как пишут в словарях , песня - вокальное произведение, разделенное на жанры.И точка!)) "Боянъ бо вѣщій, аще кому хотяше пѣснь творити..."А дальше, как писал, образно передан сам процесс творения пъсен. Интересно, что и поэты, что растекались векшой, не уловили эту давнюю образность.А жаль. Цитата:
Ну ежели считать, что грамотность на Русь принесли два монаха,то конечно, все наизусть, грамотки на дошечках, бересте не писали. | | ||
126
- 22.04.2015 - 13:42
|
Ничего я такого не думал. Просто у меня неофициальные версии всегда вызывают большее внимание. С официальными и так всё понятно. Мы ж не в палате мер и весов. Можно в предположениях потренироваться? | | ||
127
- 22.04.2015 - 13:54
|
Кстати, появление письменности можно рассматривать не столько признаком развития, сколько свидетельством утраты способности к запоминанию больших объёмов информации, и других способов её передачи, теперь уже не ведомых. Так что не нужно делать обиженное лицо, если вдруг окажется, что её, всё таки, у славян когда-то не было. Это вовсе их не унизит. Про монахов даже как то стыдно вам упоминать. Никто не говорит, что до них письменности у славян не было. Говорится лишь о том, что они создали свою письменность, на основе уже имеющегося материала. И это тоже не на форточке покататься. Труд ещё тот. | | ||
128
- 22.04.2015 - 13:58
|
Помню проповедь Прабхупады, где он говорил тоже самое о ведической культуре. Мол, веды стали записывать в последнюю эпоху именно в силу того, что память у людей иссякла, а раньше их пели, чему и верю. Тоже певцы - бояны были.)) | | ||
129
- 23.04.2015 - 05:09
| Цитата:
Цитата:
Например, что существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа (тоже разными способами), это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась, скажем, так, - линейная вязка. А для сохранения (летописания), поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. В "Линейной вязке" плотность информации была тоже очень высокой. По сути дела узлы (вязы) это как бы трёхмерные иероглифы. Вязы существовали, как бы, основные (корневые), их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы (подвязки). Были и специальные (технические) вязы, они облегчали чтение и, как бы ,переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка, ещё какие то, всё не помню. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. И вообще вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть – этакая палка длинной в локоть и толщиной с руку, она полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Я его сам лично держал в руках с разрешения бабули. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями,ямками (перстками) и знаками, а так же в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие (4 штуки с фалангу большого пальца). Усть у бабули был по её словам из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть, хранят как святыню, обернув в материю. Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор (т.е. записывают, наматывают на усть «нить повествования»), но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "Вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание, за тем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку,который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением,помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть («мотал на ус (Усть)») себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы, тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. И ещё, бабуля утверждала что царь (король на её картах) в руках держит не что иное как Усть и клубок!" | | ||
130
- 23.04.2015 - 08:27
| Может существовала, а может и "появилась" тогда же, когда слово "информация" стало общеупотребительным, а "регистры" стали использоваться не только, в музыке, бюрократии и отоплении, но и в ЭВМ. | | ||
131
- 23.04.2015 - 10:22
| Т.е. вас терзают смутные подозрения: может или не может?)) | | ||
132
- 23.04.2015 - 11:44
| Нет, не терзают. Не настолько это для меня значимо. Интерес есть, но не стоит забывать, что процесс мифотворчества не прекращался с тех пор как люди научились звуки в предложения составлять. | | ||
133
- 23.04.2015 - 12:50
| Ответ ожидаем.Не удивили. Цитата:
Надо было тому товарищу написать на старославянском, что бы вы уверовали.))Узелковое письмо (вязы) не вымысел, и данный товарищ знает и видел о чем пишет, особливо про устройство "устя".И еще другие тонкости, кои вы не узрели, т.к. для вас это не значимо. | | ||
134
- 23.04.2015 - 19:58
| Не совсем. У науки с мифотворчеством общее начало. 1. Наблюдение 2. Гипотеза Далее наука проходит следующие этапы 3. Подтверждение 4. Теория 5. Проверка на практике 6. Догма А мифотворчество сразу переходит к п.6. И лишь иногда касается п.5. | | ||
135
- 24.04.2015 - 05:11
| Ну да.У науки, как бы, раз-витие(разделение вития на пунктики),иначе сразу охватить проблему не получается или вообще не получается.Идей основополагающих, прорывных не хватает, а по правде -застой.В "мифотворчестве", как обзываете, основа - витие (загрузка "образной информации" -понимание -осознание).Используются и "тонкоматериальные" и "материальные" уровни. | | ||
136
- 24.04.2015 - 05:44
| Назначение разное, наука по яйцам слона пытается деятельность слона сфантазировать, а "мифотворчество" изучает предназначение слона по его деятельности. Более широкий подход. | | ||
137
- 24.04.2015 - 11:55
|
Правильно. У науки и "мифологии" разные задачи. Сопоставлять их на предмет наибольшей полезности для человека не корректно. | | ||
138
- 24.04.2015 - 22:42
| Неплохо сказано. Только два нюанса. 1. Мифотворчество не изучает ничего вообще. Оно творит описание реальности. 2. Творцов мифов не особенно заботит, насколько это описание адекватно. Главное - верить, что миф есть Суть. | | ||
139
- 24.04.2015 - 22:49
| Мифо - логия. Наука (знание) о мифах. Откуда разные задачи у целого и части? :) Разные задачи у науки и художественного творчества (литературного, музыкального, изобразительного и т.д.). Религию я отношу именно к художественному творчеству, в первую очередь - к литературному, т.к. большинство религий основано на писаниях. Но оставляю за собой право ошибаться в этой оценке :) | | ||
140
- 24.04.2015 - 22:56
| Рас-путывание клубка загадок Запутывание клубка. | | ||
141
- 24.04.2015 - 23:10
| Цитата:
Теперь я уже уверен, что ошибаетесь. Скорее писания подбираются (или слагаются) в силу соответствия опыту, а опыт приобретается в результате жизни по определённым принципам передаваемым от человека к человеку, или от Бога человеку. | | ||
142
- 25.04.2015 - 01:15
|
+ Вы были совершенно правы в разговоре с Велдимбором, что человек может быть счастлив в любой сфере своей деятельности. Здоровый труд, и добрые книги, семья, друзья, увлечения, всё это так. Ум наш, прикасаясь к предметам им обозреваемым, оставляет в себе впечатления, которые формируют психическое, эмоциональное состояние, от чего и зависит наше общее самочувствие. Естественно, чем эти предметы более возвышены, тем и общий тонус настроения будет утончённей, что переживается человеком, как нечто недоступное при созерцании более простых материй. Возможно поэтому "безбожник" Вольтер сказал своё крылатое -"Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать",- хотя и других причин он знал множество. Человеку в какое-то время становится необходимо нечто абсолютно высшее, чтобы отталкиваться в своём порядке мыслей от высшей точки. Вначале у всех этой точкой служат простые предметы, но некоторые в результате своих умозрительных проб приходят к тому, что уже никак нельзя уразумевать иначе, чем То, что у нас называют Бог. Вы можете назвать это рождением Бога в своём уме, а я Вам могу сказать, что это Сам Бог открывается ищущему Его. Каждый из нас со своей стороны будет прав, а что касается лично меня, то я могу стоять на обеих сторонах, ибо синергия, она такая синергия..:) | | ||
143
- 26.04.2015 - 00:11
| Печально, во что выродились волхвы. Вместо Пути, пустая болтовня о словесах... | | ||
144
- 26.04.2015 - 06:28
| Именно незнание значения словес рождает неверные выводы. ВОЛХВЪ не указывает ПУТЬ по своему предназначению, хотя и может это. ВОЛХВЪ не указывает, не выбирает ПУТЬ, а может встретиться на ПУТИ. | | ||
145
- 28.04.2015 - 12:36
| Цитата:
Ну а дальше про "не изучает". Помните в другой теме приводил цитаты из "Вишну Пураны", "Ригведы", "Велесовой книги" про "зародыши", из которых по мнению древних возникла Вселенная. Про "первояйцо".А ведь для современной науки данная "гипотеза" относительно новая."БВ" когда появился в публикациях?)) А вот еще из той же "Ригведы". "С глубоким почтением поклоняюсь солнцу, которое преодолевает расстояние в 2200 йоджин за половину нимеши". Вопрос : какова скорость света в представлении древних, ежели 1 йоджин = 13824 м, а 1 сутки равны 405000 нимешей?И когда было последнее уточнение скорости света у ваших собратьев по "распутыванию клубков"?))) | | ||
146
- 01.05.2015 - 13:36
| Цитата:
Претендующие на какое-то более углублённое, и более истинное понимание, смешны не меньше чем участники "Битвы экстрасенсов".. )) | | ||
147
- 01.05.2015 - 13:46
| + потому как владелец языка - народ. И только общее среднее значение слов можно называть правильным. Всё остальное - пиитика:) | | ||
148
- 01.05.2015 - 17:17
| Посмеемся?) | | ||
149
- 02.05.2015 - 14:48
|
Хоть смейся, хоть плачь. Всё течёт, всё меняется, соответственно и язык. Порыться в истории языка, конечно, интересно. Но приложить отрытое к действительности уже не удастся. Ветхое не приложишь к новому... где-то это уже кто-то говорил.. | | ||
150
- 03.05.2015 - 04:59
| Ветхое (из заветов) вы уже,как бы, отбросили.И "новый"... ведь ВСЁ течет и меняется, не правда ли?...И ВСЁ возвращается на круги своя...с РА-СВЕТОМ.)) | | ||
151
- 03.05.2015 - 14:41
| Новый завет тем и отличается от ветхого, что он ничего не пытается консервировать, но оглашает непрерывное обновление. Царство Небесное подобно закваске(с) И сказал Сидящий на престоле, се, творю все новое(с). Он предлагает выход из обыденного круговорота вещей в природе, не противопоставляя себя ей, а просто указывая выход из него. Но вижу, Лосского Вы почитывали, так что не буду открывать Вам Америку. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |