![]() |
Что такое - смирение? Что такое смирение -? Для себя решила одно: это точно что-то, что дается очень сложно. Близкие путают с самоуничижением, и начинается - "человек - это звучит гордо" и прочая... Причем, гордо означает явно не от осознания себя образом Божиим:) просто гордо, что путают с человеческим достоинством. Вот, нашла определение, которое понравилось, делюсь соображениями: "Смиренным человек может быть только тогда, когда свободен, - когда из свободы в нем рождается нравственность в уподоблении Богу. СМИРЕНИЕ НЕ РАБСТВО, а свободный нравственный выбор. Подлинная свобода - есть исполнение воли Божией, то же, что по существу есть и подлинное смирение. Без смирения нет свободы, также точно как и без свободы - нет смирения, ибо без свободы оно будет рабством. Но к этому свободному выбору - подлинному смирению - человек может прийти только через осознание своего достоинства, которое заключается в образе Божием. СОЗНАНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ЭТОМУ ОБРАЗУ и приводит человека в смирение" |
да баян перетертый.. кто знает - тот знает.. кому непонятно - тот и не поймет пока что :))) |
Смирение - это состояние ума человека, который видит себя таким, какой он есть на самом деле. То есть смирение- это антипод самомненью. |
1-NoThanks >а если непонятно, но хочешь понять? |
2-С Нами Будет >понятно, пока не зацепили... пока против шерсти не погладили... Беда:) Покаяние более понятно пока:( |
Один из этапов подготовки раба. |
Для буддиста есть лишь смирение порочных страстей. Обуздание глупости, страха и похоти. Нет идей, перед которыми что-либо может смиряться. |
[quote=BTR;33700803]Нет идей, перед которыми что-либо может смиряться. [/quote] а как вы относитесь к идее превосходства одно нации над другой? и рабского подчинения своим интересам? на обществе сейчас висит тема фашизма. |
[quote=BTR;33700803]Для буддиста есть лишь смирение порочных страстей. Обуздание глупости, страха и похоти. [/quote] Это не смирение, а обуздание, подавление и т.д. По сути, та же агрессия направленная на страсти. В христианстве называется [em]гнев ко греху[/em]. В буддизме нет аналога христианскому [em]смирению[/em]. Ближе всего - ахимса, но и она далеко, очень далеко отстоит от смирения. [quote=BTR;33700803]Нет идей, перед которыми что-либо может смиряться. [/quote] Что само по себе есть идея, требующая признания. Так ведь? Но и признание (подчинение) не есть христианское смирение. Христианское смирение это не действие, а характер действий. И не мнение, а форма выражения мнений. |
[quote=Чужая555;33701802] Цитата: Сообщение от BTR Нет идей, перед которыми что-либо может смиряться. а как вы относитесь к идее превосходства одно нации над другой? и рабского подчинения своим интересам? на обществе сейчас висит тема фашизма. [/quote] Никак не отношусь. В буддизме это называют кармой ассуров (ревнивых богов). |
[quote=С Нами Будет;33703266]В буддизме нет аналога христианскому смирению[/quote] И не нужно. В буддизме не кому и не перед кем смиряться. Но это не значит, что учение о Боге и смирении души - плохое. С точки зрения Буддизма Христианское учение очень хорошее и полезное. Более того, для подавляющего большинства людей оно наивысшее, поскольку путь, выходящий за пределы мира чувств большинству людей недоступен, зато становление в нижних мирах - наиболее вероятно. |
Скажу больше, почитание Будды Амитабхи в Буддизме практически тождественно Христианству. Различия богословского и ритуально-обиходного характера, не более того. |
[quote=BTR;33707713] В буддизме нет аналога христианскому смирениюИ не нужно. В буддизме не кому и не перед кем смиряться. [/quote] То есть для Вас смирение - это "нечто перед кем то". Я же предложил считать смирением [em]истинное видение себя[/em]. По крайней мере, так его поясняют отцы Церкви. [b]То есть смирение - это самооценка соответствующая истинному состоянию.[/b] Видение себя самого, а не поведение [em]перед кем то[/em]. |
[quote=BTR;33707735]Скажу больше, почитание Будды Амитабхи в Буддизме практически тождественно Христианству. Различия богословского и ритуально-обиходного характера, не более того. [/quote] Почитание или преображение в Амитабхи? Ведь в христианстве (православном) речь идёт не о почитании, а об обожении. |
я понимаю смирение в христианстве - это полное подчинение воле бога. а в буддизме - принятие того, на что не можешь повлиять, как неизбежности. когда Иисус перед распятием просил бога - пусть минует меня чаша сия , но пусть будет все по твоей воле |
люди, когда наступают кому-то на ногу, рассуждают двумя категориями.. первые говорят: нефиг свои грабли расставлять где попало.. вторые говорят: извините, я не специально.. и как бы там ни было - мне лично приятнее общаться со вторыми, чем с первыми :) |
15 - никто никому ничего не должен (с) |
[quote=С Нами Будет;33707832] Цитата: Сообщение от BTR Скажу больше, почитание Будды Амитабхи в Буддизме практически тождественно Христианству. Различия богословского и ритуально-обиходного характера, не более того. Почитание или преображение в Амитабхи? Ведь в христианстве (православном) речь идёт не о почитании, а об обожении. [/quote][quote=С Нами Будет;33707832] Цитата: Сообщение от BTR Скажу больше, почитание Будды Амитабхи в Буддизме практически тождественно Христианству. Различия богословского и ритуально-обиходного характера, не более того. Почитание или преображение в Амитабхи? Ведь в христианстве (православном) речь идёт не о почитании, а об обожении. [/quote] Преображение? Разве в Христианстве кто-то преображается в Христа? Христос почитается как спаситель. Так же и Амитабха. Богословские вопросы (сын, отец, святой дух) - в данном случае могут разниться. С точки зрения богословия, Будда Амитабха то же, что Сын Божий в христианстве. |
[quote=Чужая555;33707928] я понимаю смирение в христианстве - это полное подчинение воле бога. а в буддизме - принятие того, на что не можешь повлиять, как неизбежности. когда Иисус перед распятием просил бога - пусть минует меня чаша сия , но пусть будет все по твоей воле [/quote] В Буддизме карма - это личная ответственность за собственные действия. Поэтому неизбежность - это как раз заблуждение. Каждый поступок - и есть воля, которая никому не принадлежит и никем не владеет. И нет никакой другой воли, помимо поступков, во всем их бесконечном разнообразии. Понимание этого приводит к постижению благородных истин страдания, причины страдания, прекращения страдания и пути к прекращению страдания. |
[quote=NoThanks;33708000] люди, когда наступают кому-то на ногу, рассуждают двумя категориями.. первые говорят: нефиг свои грабли расставлять где попало.. вторые говорят: извините, я не специально.. и как бы там ни было - мне лично приятнее общаться со вторыми, чем с первыми :) [/quote] И первые, и вторые - заблуждаются. Первые в том, что раздражаются, вторые в том, что оправдывают свою невнимательность. Обходительность более приятна до тех пор, пока последствия поправимы. Когда убийца Вашей матери или ребенка будет оправдываться, что он не специально, извиняться, это будет не слишком приятнее, чем если он будет раздраженно спихивать свою ответственность на жертву. Так что выбирать тут нечего. Более того, и не нужно. Доброжелательность не должна зависеть от обстоятельств. |
18 - но ведь если поступок уже совершен, расплата рано или поздно настигнет. в христианстве есть лозейка - покайся, и бог простит. а буддисты? |
19 разговор же был только о случано отдавленной ноге :)) а так я по всему согласен... |
[quote=BTR;33708238] Разве в Христианстве кто-то преображается в Христа?Христос почитается как спаситель. Так же и Амитабха.Богословские вопросы (сын, отец, святой дух) - в данном случае могут разниться. С точки зрения богословия, Будда Амитабха то же, что Сын Божий в христианстве. [/quote] Преображение во Христа и есть суть христианства. Спасение понимается как исцеление - обожение природы человека через соединение её с Божественной природой во Христе. Христос Богочеловек - первый христианин. Последователям Христа предлагается через соединение со Христом стать так же христианами. То есть обожить свою человеческую природу, самим стать богочеловеками, пройдя указанным Им Самим путём. Христос возносит обоженную человеческую природу, вводя её в Бога - Отца, из Которого Он изошёл как Логос, и соединился с природой человека в Рождестве, сохранив в себе и Свою Божественную Природу. Человек - христианин, соединяясь со Христом в Таинствах, обоживается через это соединение, преображаясь им, и возносится со Христом в Божество Отца. [b]Коротко всё христианство можно уложить в изречение: [u]Христос - это Бог ставший человеком, чтобы человек стал Богом[/u].[/b] Подробно и доступно для современного русскоязычного сознания можно прочесть, например В. Н. Лосский "ОЧЕРК МИСТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВИ". [url]http://svitk.ru/004_book_book/16b/3598_losskiy-oherk_mistiheskogo_bogosloviya.php[/url] Доступно, полно, точно. Если пожелаете. |
+20 - я бы предпочла пройти весь путь самостоятельно, без чьих то жертв и снисхождений. может это гордыня и не смирение, но я не хочу быть опять выгнанной из рая только потому, что богу что то не понравилось (образно говоря) |
я бы тоже предпочел пройти весь путь самостоятельно.. без резиновых сапог и зонтика... может это гордыня и не смирение, но я не хочу быть опять промокщим до нитки только потому что шел ливень... |
24 - так то да, но если вдруг не окажется сапог и зонтика, тогда замерзнешь, заболеешь и умрешь. потому как иммунитета никакого |
25 совершенно верно.. а если ходить без зонтика назло маме - стопудово скопытишься, ибо никакого иммунитета не хватит :))) |
[quote=С Нами Будет;33708571]Христос - это Бог ставший человеком, [B]чтобы человек стал Богом.[/B][/quote] Кажется это и говорил Сатана("...и вы будете как боги...") |
Вообще-то это говорил Св. Ириней Лионский во 2-м веке. Сатана говорил несколько иначе и по другому поводу. |
28-С Нами Будет > а сатана вообще что-то говорил? То ж змей был ? |
Разговаривающий змей это вам не это. ;-) Тут без Шайтана никак не обошлось. Шайтан-змея, однако...:-) |
MiroSvet, прежде чем нам (флейм удален) сообщать:[quote=MiroSvet;33710898]Кажется это и говорил Сатана("...и вы будете как боги...")[/quote] следует буквально хотя бы с одним из переводов ознакомиться:[quote][table][tr][td]И сказал [b]змей[/b] жене: [em]подлинно ли сказал Бог: [b]не ешьте ни от какого дерева в раю?[/b][/em] И сказала жена змею: [em]плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.[/em] И сказал змей жене: [em]нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.[/em][/td][/tr][/table][/quote] |
31-oxo > так Вы и процитировали еще раз, только с большим отрывком. В чем вопрос? |
[quote=oxo;33711209]и вы будете, как боги,[/quote] Да точно так говорил сатана. А сам Иисус никогда не претендовал не будучи человеком не после воскресения на то чтобы быть равным Богу. |
MiroSvet, вопроса нет, есть замечание. |
[quote=oxo;33711323]С Нами Будет, а с чего хохмим-то? Уж не с этого ли: Цитата: сын δὲ ὄφις ἦν φρονιμώτατος всех τῶν зверей τῶν ἐπι τῆς своих ὧν ἐποίησεν господь бог сын и εἶπεν[/quote] Да что-то вспомнилось из "Собачьего сердца" как странница на [em]говорящую собачку[/em] приходила посмотреть. :-) |
[quote=Хороший слушатель;33711425] Цитата: Сообщение от oxo и вы будете, как боги,Да точно так говорил сатана. А сам Иисус никогда не претендовал не будучи человеком не после воскресения на то чтобы быть равным Богу. [/quote] Особенно когда говорил, что [em]"Я и Отец - одно"[/em]. |
Интересно ещё и то что есть показное смирение.Например в своем письме колоссянам апостол Павел предостерегал от[b] показного смирения[/b], которым стараются впечатлить других. Павел назвал его «притворным смирением». Людям, которые лишь делают вид, что они смиренные, недостает духовности. На самом деле этим они лишь выдают свою гордость (Колоссянам 2:18, 23). Иисус привел пример такого ложного смирения. Он осудил фарисеев за их показные молитвы и за то, что они напускали на себя печаль и принимали страдальческий вид, чтобы люди видели, как они постятся. Думаю что важно как минимум, [b]осознать[/b] свои ограниченные возможности перед Богом. |
[quote=С Нами Будет;33711514]Особенно когда говорил, что "Я и Отец - одно".[/quote]Иисус сам объяснил, что он подразумевал, когда говорил, что он «одно» с Отцом. В Иоанна 17:21, 22 он молился Богу о своих учениках: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Молился ли Иисус о том, чтобы все его ученики стали одним существом? Нет, очевидно Иисус молился о том, чтобы они, так же как и он с Богом, были едины в мыслях и целях. |
[em]Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают...[/em] Наверное, не публичные молитвы и [em]страдальческий вид [/em]осуждает Христос, а то, что при этом виде нет внутреннего соответствия внешним знакам. |
| Текущее время: 21:07. Часовой пояс GMT +3. |