К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Офф: Принципиальная задачка по математике...

Результаты опроса: 8:2(2+2) = ?
=1 3 27.27%
=16 8 72.73%
Голосовавшие: 11. Вы ещё не голосовали в этом опросе

0 - 17.10.2019 - 15:47
Одинэсники не могут же остаться в стороне, и примут участие в принципиальном научном споре? Сколько же будет на самом деле ...
8:2(2+2) = ?
Математика наука точная.



81 - 24.10.2019 - 07:51
Цитата:
Сообщение от Сергей Че Посмотреть сообщение
а смысл егэ? особенно для тех кто из провинции. да, могуть поступить
дети из провинции могут поступить. Это факт. Деньги на содержание нужны. Но есть студенты, которые живут на стипендию (московскую, областную или ещё какую нибудь для отличников).
82 - 24.10.2019 - 07:58
Цитата:
Сообщение от Сергей Че Посмотреть сообщение
и потом еще материал был что количество бюджетных мест сокращается
это да. Сокращают количество мест. Плюс ещё целевиков сажают на бюджетные места. Три года назад в бауманке на престижные направления на основной конкурс оставалось около 10% мест. Сейчас уверен не лучше. В итоге проходной бал от 280, но по факту проходят дети от 190 балов. Вчера голодец по ТВ хвасталась, что целевой набор у медиков вырос до 70%, а по некоторым узкоспециальным направлениям целевой набор нужно поднять до 100 процентов. Вот вам и социальный лифт и борьба с коррупцией.
83 - 24.10.2019 - 08:00
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Ребенок из глубокой дыры может поступить в хороший вуз.
Ага, тут на 1 сентября посещал родную кафедру... Преподаватели за чаем порассказали про овцеводов со 100 баллами по ЕГЭ, которые по русски говорят с тремя ошибками в каждом слове и таблицу умножения не знают. Причем это были не отвлеченные разговоры, а конкретно, прошлись по спискам зачисленных в этом году... Это Питерский Политех.
84 - 24.10.2019 - 08:01
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
Реальный шанс поступить и закончить хороший вуз был только в СССР
Шухер ты из провинции поступал? Ну опиши тогда, что нужно было сделать школьнику из мухосранска что бы попасть в МГУ?
85 - 24.10.2019 - 08:06
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
Не стоила овчинка выделки, чтобы ломать сбалансированную советскую систему образования.
поздно пить боржоми. Система была. Нужно создавать новую. В ЕГЭ есть плюсы есть недостатки. Тогда была одна система, сейчас другая. Коррупция была и тогда, есть и сейчас. Пока шансы поступить есть. Нужно не возмущаться а пользоваться этими шансами.
86 - 24.10.2019 - 09:03
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Ага, тут на 1 сентября посещал родную кафедру...
Агу. А если вуз приличный, то на первой сессии освободиться много бюджетных мест. А если места не освободились то зачем волну подымать?
И не стоить забывать, что и при советской власти представители солнечных республик особых проблем при поступлении не испытывали.
p.s. У знакомой ребенок поступал в очень престижный ВУЗ (хоть и военный). Его товарищ по поступлению попросил написать заявление о приеме, так как сам не мог.
87 - 25.10.2019 - 13:19
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
то на первой сессии освободиться много бюджетных мест.
А то, что перевестись с платного на освободившееся бюджетное практически нереально. С платника декану и ректору проще бабки тянуть, чем с бюджетника.
88 - 25.10.2019 - 13:37
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Тогда была одна система, сейчас другая.
Та советская система уже в 80-е умирала. Я с ней ознакомился с обеих сторон, и как школьник-абитуриент-студент, и как преподаватель. У нее были и некоторые достоинства и масса недостатков, главные из которых - слабая связанность как между предметами, так и с практическими потребностями. И примат преподавателя - самостоятельной работы был минимум - школа не приучала думать самому. И когда школьник приходил в нормальный ВУЗ, многие отсеивались не потому, что голова плохо работала, а потому что в школе не научили самостоятельно учиться. Разрыв между методикой преподавания в школе и в ВУЗе был колоссальный.
89 - 25.10.2019 - 13:58
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
А то, что перевестись с платного на освободившееся бюджетное практически нереально. С платника декану и ректору проще бабки тянуть, чем с бюджетника.
Это не во всех вузах. Есть вузы, которые не смотрят на деньги студентов. Таких вузов единицы, но они есть. Главное знания. Но мы говорили не про платные места, а про бюджетные , занятые студентами, достоверность балов которых вызывает сомнения.
90 - 25.10.2019 - 14:09
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Я с ней ознакомился с обеих сторон, и как школьник-абитуриент-студент, и как преподаватель.
Приветствую коллега. Мы с тобой говорим про одно и тоже. Все дети разные. Сейчас система повернулась к инициативным, трудолюбивым и разумным. От умных и исполнительных она отвернулась. Этих детей сейчас должны нацеливать родители а не комсомол и школа.
91 - 25.10.2019 - 14:32
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
а про бюджетные , занятые студентами, достоверность балов которых вызывает сомнения
Так после отсеивания таких овцеводов эти места все равно не достаются к тем, кто был вынужден со своими честными баллами пойти на платный.

Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
и при советской власти представители солнечных республик особых проблем при поступлении не испытывали
абсолютная истина. Пример моей матери - она в 56-ом закончила медучилище в Майкопе. Отсеивали только русских, местных кадров не трогали даже с круглыми двойками. Все местные кадры получили трудоустройство по специальности в Майкопе и в райцентры, русские направлены на строку в Майкопе... штукатурщиками (мол, другого предложить пока ничего не можем). В результате матери удалось найти место медсестры только в Цимлянске.
92 - 25.10.2019 - 14:41
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Сейчас система повернулась к инициативным, трудолюбивым и разумным. От умных и исполнительных она отвернулась
Сейчас система повернулась к тупым зубрилам. Для ЕГЭ надо зазубрить кучу бесполезных разрозненных фактов и шаблонов, и, особо не думая, их вывалить. Инициативным, трудолюбивым, разумным и умным в нынешней школе скучно и непонятно.
Вот пример, занимался на прошлой неделе с племянницей, помогая ей по Литературе, был какой-то рассказик Толстого. В конце рассказа задание: указать галочкой, какой был мужик из рассказа, и даны три варианта: "умный", "хитрый", "расчетливый". Можно выбрать только один вариант.
93 - 25.10.2019 - 15:00
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Сейчас система повернулась к тупым зубрилам. Для ЕГЭ надо зазубрить кучу бесполезных разрозненных фактов и шаблонов, и, особо не думая, их вывалить.
Если бы фактов. Иногда зубрить нужно не факты, а чье-то "высокое" мнение, какой-нибудь фифы из минобразования.

Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Вот пример, занимался на прошлой неделе с племянницей, помогая ей по Литературе, был какой-то рассказик Толстого. В конце рассказа задание: указать галочкой, какой был мужик из рассказа, и даны три варианта: "умный", "хитрый", "расчетливый". Можно выбрать только один вариант.
вот-вот. Литература должна учить думать. И каждый должен вынести из прочитанного что-то свое. кому-то мужик из рассказа покажется хитрым, кому-то умным, кому-то расчетливым.
И все они имеют право на свое мнение, это не математика, это всего лишь рассказ. Но фифа из минобра решила, что выбрать можно только один вариант. тот, который соответствует ее, фифы, мнению.
А то, что ребенок может и имеет право думать иначе и иначе оценивать художественное произведение, не соответственно ее, фифы, мнению, она не изволит знать. Тупо навяливает свой тупой шаблон. В сочинении по этому рассказу ребенок имел бы хоть какой-то призрачный шанс выразить свое мнение, а в ЕГЭ он обязан тупо поставить галочку, соответствующую шаблону фифы.
94 - 25.10.2019 - 15:06
Цитата:
Сообщение от Блондинка в шок Посмотреть сообщение
Литература должна учить думать.
Раньше было то же самое... "Образ дуба из романа Толстого Война и Мир и влияние его на судьбы революционного пролетариата"...
95 - 25.10.2019 - 15:14
ну.. генеральная линия партии, естественно, блюлась, спору нет, антисоветчину в школе не позволяли :))

Но позволялось достаточно много виляний вокруг этой линии.
а теперь просто - жестко клеточка с галочкой.
96 - 25.10.2019 - 17:01
Коллеги преподаватели bma1 и Begemot, у вас что в ответе решаемой задачи, 1 или 16?
Еще интересно услышать мнение вашего коллеги-преподавателя USSR.
97 - 25.10.2019 - 18:16
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Шухер ты из провинции поступал? Ну опиши тогда, что нужно было сделать школьнику из мухосранска что бы попасть в МГУ?
Я в МГУ не учился и не поступал. У нас в городе свой политех с великолепными преподавателями. Друг учился в МГИК. Ну и чтобы попасть в свои институты, нам обоим пришлось всего лишь успешно сдать вступительные экзамены, без всяких протекций поступили.
98 - 25.10.2019 - 21:09
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
В результате матери удалось найти место медсестры только в Цимлянске.
Отец в 60х жил в Майкопе( Тульский). Работал ревизором. Рассказы про это время я в детстве любил больше, чем рассказы про армию.
99 - 25.10.2019 - 21:45
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Сейчас система повернулась к тупым зубрилам.
Вот тут ты не прав. ЕГЭ плохо показывает реальные знания. Но отлично показывает способность ребенка к достижению цели. Если тупой зубрила сдаст ЕГЭ на 80+ то в жизни этот тупой зубрила достигнет больше, чем умненький с 60ю балами.
Насчет
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Инициативным, трудолюбивым, разумным и умным в нынешней школе скучно и непонятно.
А что такие есть? Чем больше умный - тем менее разумный. Разве не так? И редко умный ребенок бывает трудолюбивым (может быть увлеченным). А если ребенок реально талантливый - то это будет(опят же как правило) за счет других качеств. У ЕГЭ мильон недостатков. Но это лучшее в образовании что было сделано. Правда с каждым годом ЕГЭ все больше похож на выборы президента. Но это уже совсем другая история.
100 - 25.10.2019 - 21:47
Насчет оценки гуманитариев:
https://www.bfm.ru/news/426719
101 - 25.10.2019 - 21:56
96-Шухер >Конечно 16.
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
Я в МГУ не учился и не поступал. У нас в городе свой политех с великолепными преподавателями.
Это позволяет предположить, что ты не совсем с глубинки. Поступить из не солнечной глубинки в столичный вуз было очень проблематично. Сейчас шансы на порядок выше. Но вот только для того что бы поступить нужно забить на школьную программу.
102 - 26.10.2019 - 09:33
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Но отлично показывает способность ребенка к достижению цели
способность поддаваться тупой дрессировке, не более того. Все задания по стандартным шаблонам, думать не надо, всё на уровне рефлексов Павлова и реакций копчикового отдела спинного мозга.
103 - 26.10.2019 - 10:49
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
способность поддаваться тупой дрессировке
тебе даётся 100500 задач. Хочешь выучи все. Хочешь используй другие методы. Есть задача и ты ее должен решить. Это гораздо честнее чем оценивать субъективно "способности и таланты" ребенка. И кто может определить талантливый ребенок или тупой. И даже если если ребенок реально талантливый, он может тупо проспать свой талант. По мне не бывает тупых детей. Есть не раскрытые таланты и не сбывшиеся ожидания взрослых. Ждут одного а ребенок талантлив совсем в другой. А если нет талантов- то надо радоваться. Ребенок нормальный и вырастит гармонично развитой личностью. ( Что невозможно для гения)
Гость
104 - 26.10.2019 - 21:18
Помню еще в школе учили: в одном квадратном рубле не 100 квадратных копеек, а 10 тысяч!
105 - 27.10.2019 - 17:17
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
тебе даётся 100500 задач. Хочешь выучи все. Хочешь используй другие методы. Есть задача и ты ее должен решить. Это гораздо честнее чем оценивать субъективно "способности и таланты" ребенка.
Но речь то изначально шла про литературу, в примере был упомянут рассказик Толстого, и к чему ты приплетаешь в разговор 100500 задач, я не понимаю?
В математике и других точных науках - может быть ты и прав.
Что касается литературы и прочих гуманитарных наук - фигня полная это ЕГЭ. Ибо оценка идет такая же субъективная, только все гораздо хуже - эта субъективность утверждена приказом фифы из минобра сверху. Я считаю, что в гуманитарных науках ЕГЭ просто убивает способность ребенка к творчеству.
106 - 27.10.2019 - 18:27
105-Блондинка в шок >изначально все обсуждалось без привязки к гуманитариям и физикам. Потом опытом начал делиться bma1( что то я сомневаюсь, что он гуманитарий). Ну да ладно. Я то про бауманку примеры привожу( это просто кузница гуманитариев). Ну и ближе к концу действительно Толстой с литературой нарисовался. А про оценку с помощью ЕГЭ гуманитариев посмотри ссылку в 100.
107 - 28.10.2019 - 20:14
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
тебе даётся 100500 задач. Хочешь выучи все. Хочешь используй другие методы. Есть задача и ты ее должен решить. Это гораздо честнее чем оценивать субъективно "способности и таланты" ребенка.
Когда я поступал в Ленинградский Политех на экзамене по физике у меня был вопрос что-то по волновой оптике. Этот раздел я не очень хорошо выучил, и во время ответа откровенно поплыл. Профессор спросил а что вообще по этой теме я знаю. Я выдал объем того что помнил (что-то про интерференцию, дифракцию и т.п.), профессор сказал - этого хватит, чтоб ты сам вывел нужную формулу, о которой речь в билете, и я попыхтел (получил от профессора пару наводок на что обратить внимание) и ответ получил. Экзаменатор поставил мне единственному из группы в 12 человек пятерку. Не за то, что я к какому-то моменту вызубрил определенный объем законов и готовых формул, а за умение понимать и использовать те знания, которыми я уже обладаю и получать из них новые. И это и был объективный подход.
108 - 28.10.2019 - 20:22
P.S. в нашей школе был мальчик, на пару лет младше меня, у него была феноменальная память - мог с первого раза запомнить что ему сказали и через любой промежуток времени с точностью процитировать (как в "Бумбараше"), но он имел диагноз - умеренная олигофрения. Но за счет своей памяти мог бы ЕГЭ сдать на высший балл...
109 - 29.10.2019 - 11:31
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
но он имел диагноз - умеренная олигофрения
Приемчик в стиле Соловьёва. Ну вот сам подумай, если мальчик учиться в нормальной школе - о каком слабоумии может идти речь? Ходят байки что наркологи иногда спрашивают - "Вы употребляете самогон". И если на вопрос о натуральном и экологически чистом продукте ты даешь положительный ответ, он (нарколог) пишет в историю "употребляет суррогатные напитки". И все не видать тебе оружия и прав. Вот так и в СССР не было аутистов. Ведь это не болезнь - это особенность организма. В Израиле из аутистов спецподразделения формируют. У них феноменальная память. И этим пользуются. Есть особенности в социальном общении. А в СССР за эти особенности можно было получить справку с диагнозом "умеренная олигофрения". Это я к чему. Не надо вешать ярлыки - тупой, дебил, умеренный олигофрен. Каждый думает в меру своего ума. Школа, институт должны просто помогать развивать таланты и способности. А фраза "егэ сдают дебилы" очень похожа на обиду за талантливого, но не понятого ребенка. Попробуй порешай задачки из ЕГЭ (те что с максимальной сложностью). Понятно дебилы составляли для тупых одноклеточных. Но ты попробуй решить.
Ну и да, убрав всех с психическими заболеваниями из науки и искусства - ты просто кастрируешь и науку и искусство..
110 - 29.10.2019 - 12:00
108-bma1 > И самое главное. По каким оценкам ты предлагаешь брать в ВУЗы. Давай уберем спорные гуманитарные науки о остановимся на физике/математике.
111 - 29.10.2019 - 17:37
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
По каким оценкам ты предлагаешь брать в ВУЗы.
Умение думать, рассуждать, делать выводы. Это очень легко проверяется на нетривиальных задачах - в них не важен результат, а важно КАК ты пытаешься его получить. Если ты ничего кроме зазубренных схем и алгоритмов не можешь предъявить - ты не сможешь и даже попытаться решить эту задачу.
Так же пример из моей студенческой биографии. Экзамен по ТММ. В билете три задания. Первые два я решаю, третье не поддается, но кое как получаю ответ, хотя и очень сомневаюсь в его правильности. К преподавателю иду первым (нервы у меня не железные), протягиваю билет, листок с ответами, тот смотрит на третью задачу, потом объявляет всем в аудитории, мол третью задачу решать не надо - она для другого факультета, мол забыл предупредить. Потом смотрит мое решение, перечеркивает его со словами: "а тут у вас ошибка, здесь эта теорема не применима", - и ставит пять. Не читая первых два. Пять за попытку решить задачу, которую не проходил.
112 - 29.10.2019 - 17:43
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Ну вот сам подумай, если мальчик учиться в нормальной школе - о каком слабоумии может идти речь?
В советской школе сплошь и рядом. Если тихий дурачок, не шумит, слюней не пускает - его держали в обычном классе. У нас в классе такой тоже был (правда без каких-либо феноменальных способностей). Он с нашего двора был и мы все с ним с детсада дружили, так что у него проблем с дисциплиной или другими учениками не было. Ну а успеваемость - это считалось для таких делом десятым, средний балл по классу или школе никого не волновал, главное что по улицам не шляется без присмотра. Читать, считать, писать его кое-как обучили, сейчас у него небольшой питомник элитных собачек - он с животными всегда очень хорошо ладил.
113 - 29.10.2019 - 19:20
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Умение думать, рассуждать, делать выводы
Вот я умею думать, рассуждать и делать выводы . После стопочки коньяка я это делаю особенно талантливо и с умным видом. Меня возьмут в МГУ?
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Так же пример из моей студенческой биографии
Я как то на экономическом моделировании нашел ошибку у преподавателя. Просто седел, зевал, выхватил фразу и сказал, что так быть не может. При этом я совершенно не знал предмет. Просто выхватил фразу и доказал. Пять минут рассуждений и все- у меня пятерка по предмету. И таких примером тебе каждый приведет мильон. У меня такая схема работала на многих предметах. На некоторых не работала. Философ (очень уважаемый мной и как преподаватель и как человек) меня раскусил сразу. На вопросы отвечал, в дебаты вступал - но на экзамене больше 4 не ставил. Говорил не знаешь ты философию даже на 3. И был совершенно прав. Так что твоя схема приведет к замене тупых зубрил на хитроопых лентяев. Пойми все дети разные. Один талантлив но ленив, второй умеет общаться, третий трудолюбив. Еще дети меняются. Одни раскрываются в школе, другие позже. Одни дети в начальной школе засветились отличниками - а другие хулиганами. Не бывает универсальных машин. Одна гоночная - другая грузовая (самая нужная универсальная и без всяких выдающихся способностей). По твоей логике дети проходят тест по нетривиальным задачам без решений (опять же кто будет оценивать красоту нетривиальных решений). Зубрил-отличников потом и кровью поливших свои школьные годы отправляем мести улицы а талантливых разгуляев отправляем в институты. И что? это справедливо или приведет к хорошим результатам? Да хрен там. Школа и институт должны развивать детей (такими какие они есть) а не делать их по какому то лекалу. Заметь я не говорю что не надо развивать логику и умение думать. Наоборот надо. Только это не может быть единственным критерием. Возьми любой коллектив с совершенно с любой задачей. Для успешной работе в этом коллективе нужны как генераторы идей, так и организаторы, так и исполнители. Так и дети кто то от рождения хороший исполнитель. Он исполняет школьную программу. Кто то выходит за рамки школьной программы, кто то лениться но умеет себя преподнести.

Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
В советской школе сплошь и рядом.
Держали до 8/10 класса. Дальше торжественно отправляли на службу народному хозяйству (если по линии комсомола не засветиться). А кто упорно учил школьную программу мог поступить в хороший вуз. Но это было все гораздо сложнее и не прозрачнее, чем сейчас.
Я не хочу обсуждать СССР. Там было все серо и грустно. Правда, откуда то появлялись нобелевские лауреаты и ученые с мировыми именами. А еще вместо секса там была любовь и девчонки в СССР (как я помню) были помоложе:). Да и не ломает ЕГЭ. Твоя задача - научиться решать задачи. Все. Делай как хочешь. Главное результат. Так же и в будущей жизни. Будут ставиться задачи и их надо решать. И решать ты можешь задачи любым способом, лиж бы правильно. Сейчас егэ (как я уже говорил) бьет по отличникам (тем кто дотошно зубрит школьную программу и по гениальным детям, которых пустили на самотек школьной программы. Остальным он (ЕГЭ) дает реальные шансы.
з.ы. Пока еще дает. Хотя такими темпами.... (И да, БвШ я сейчас говорил только про физиков. Про лириков(гуманитариях) ни слова. Там действительно все печально с ЕГЭ)
114 - 29.10.2019 - 19:48
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Держали до 8/10 класса.
только до 8-ого.
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
После стопочки коньяка я это делаю особенно талантливо и с умным видом.
Не годишься, про ломтик лимона не упомянул.
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Говорил не знаешь ты философию даже на 3. И был совершенно прав.
Верно, так как кроме самой системы рассуждений в философии надо знать и историю философских учений. А ее из знаний силлогистики и диалектики не выведешь.
115 - 29.10.2019 - 20:53
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Не годишься, про ломтик лимона не упомянул.
пить коньяк с лимоном, это как мариновать шашлык уксусом.
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
А ее из знаний силлогистики и диалектики не выведешь
а мне кажется вы интересный собеседник.
116 - 29.10.2019 - 21:04
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
пить коньяк с лимоном, это как мариновать шашлык уксусом.
классику знать надо... "У меня есть один знакомый, — сказал Эдик. — Он утверждает, будто человек — это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона."
117 - 29.10.2019 - 22:50
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона."
русские называют то место, где хотят проехать, дорогой и любой алкогольный напиток коричневого цвета- коньяком. С этой точки зрения, да, лимон делает из сивушных масел просто творение. Если же брать коньяк, то вкус должен быть мягким и благородным. Надо вкушать тонкие нотки дерева. О каком лимоне может идти речь? Максимум персик или маленький кусочек шоколадки.
118 - 29.10.2019 - 22:52
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
классику знать надо
это не классика. Это фантастика.
119 - 29.10.2019 - 23:27
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
лиж
сам в шоке
120 - 30.10.2019 - 10:58
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
О каком лимоне может идти речь? Максимум персик или маленький кусочек шоколадки.
вот-вот..
классический пример.
Допустим (только допустим) что Begemot трудится в Минобре и составляет вопросы по ЕГЭ.
И вот в одном из билетов вопрос -
с чем (ломтиком чего) нужно пить коньяк?
и варианты ответов:
- персик
- шоколадка
- лимон

подавляющее большинство (жителей России) ответит не задумываясь - с ломтиком лимона.
И не сдадут ЕГЭ!!!
Потому что "правильный" ответ - с ломтиком персика! Разрыв шаблона? Причем шаблон - это действительно шаблон. У нас. В России. Вон, даже за классику считают. :)

Аналогично и шашлык. Для тех, кто охотится в ближайшем магазине - маринад может быть таким, что уксус для них и неприемлем. Вариантов уйма - от обычной газировки до соевого соуса :) острого, настоящего корейского соевого соуса :) Не пробовал так мариновать в соусе?

но если вспомнить историю приготовления мяса на костре то..
для тех, кто охотится не в магазине, а в лесу - для дикой кабанятины - маринад с участием уксуса - вполне себе очень даже маринад. Для настоящей кабанятины, подчеркиваю.
Поэтому и "шашлык с уксусом" - бывает очень даже приличный шашлык, все зависит от исходного материала. Лично мне кабанятина в уксусе с лимонами(цитрусовыми) нравится, хоть и пробовала всего несколько раз за всю жизнь.
вот такое вот ЕГЭ по коньякам и шашлыкам. :)

А что касается математики с физикой - так, собственно говоря, нынешнее ЕГЭ не слишком и отличается от старого доброго письменного экзамена. Те же самые решения, те же самые ответы. Единственное - в ЕГЭ оценивают только ответы, а в письменном экзамене могут (не обязательно) оценивать не только ответы, но еще и ход (способ) решения.
К математике с физикой у меня претензий по ЕГЭ практически и нет, к чему то подобному и сама была приучена еще в советское время еще со старых добрых районных и городских олимпиад.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены