К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Офф: Принципиальная задачка по математике...

Результаты опроса: 8:2(2+2) = ?
=1 3 27.27%
=16 8 72.73%
Голосовавшие: 11. Вы ещё не голосовали в этом опросе

0 - 17.10.2019 - 15:47
Одинэсники не могут же остаться в стороне, и примут участие в принципиальном научном споре? Сколько же будет на самом деле ...
8:2(2+2) = ?
Математика наука точная.



Гость
41 - 19.10.2019 - 11:37
Чего только не доказывают)))
42 - 19.10.2019 - 11:41
Цитата:
Сообщение от Сергей Че Посмотреть сообщение
что ты мне это рассказываешь?
Почему тебе? Наоборот, само собой подразумевается, что раз это ты привел такой пример, то ты априори знаешь, в чем там загвоздка, так зачем мне тебе об этом рассказывать?
Мой комментарий был не для тебя, мало ли кто ветку просматривает, кто-то и сам все знает, а кому то вдруг и окажется полезным..
43 - 19.10.2019 - 12:27
Цитата:
Сообщение от Блондинка в шок Посмотреть сообщение
чему равно выражение 8/2mv
Казуистика нотной грамоты.
Что выясняется
/ не то же самое, что :
а сокращение знака умножить усиливает впечатление, а заодно и приоритет действия :)

То есть получается, что в алгебре такая же запись может выдать другой результат. Или мы не можем заменить действие в скобках на буквы без дополнительных разъяснений. К примеру у нас (2+2), а записать буковкой Х или mv.
Такая запись не вызывает разночтений
8:2*(2+2)
44 - 19.10.2019 - 12:54
Тест SUP
Буквы[sup]Верхний регистр[/sup]

Косяк, не работает
45 - 20.10.2019 - 11:04
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
сокращение знака умножить усиливает впечатление, а заодно и приоритет действия :)
угу. добавь только - в буквенных выражениях (в выражениях с буквенной символикой.)
Это никакая не казуистика. Это просто название темы из твоего же учебника, пример из которого ты же и приводишь.

Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
То есть получается, что в алгебре такая же запись может выдать другой результат.
в любом нормальном алгебраическом труде такие записи, как в сабже, считаются моветоном. Там не ленятся поставить либо знаки либо скобки, для того, чтобы не возникало подобных разночтений. Иначе коллеги в спину в курилке насмешками заплюют.
Запись в сабже корректна на уровне математики 5-го класса. Но на этом уровне она и читается однозначно - упущен знак умножения перед скобками, для восстановления полной записи достаточно восстановить этот знак умножения и дальше считать по правилам математики 5-го класса.
Но эта же запись с точки зрения алгебраиста - ничего, кроме насмешек в спину в курилке, не вызывает, человек поленился поставить уточняющие знаки во избежание разночтений и двусмысленностей. Двусмысленность в труде алгебраиста = хм..


Мы обсуждаем частность - в каких случаях упущен знак умножения и что он усиливает, но не обсуждаем саму корректность такой записи с точки зрения математики 5-го класса и с точки зрения высшей математики..

К примеру, мы можем долго обсуждать правописание гласных после шипящих и свистящих.
Мы даже можем долго спорить, как правильно будет - "истчЁ" или "итсчО", или даже "истчЕ".
в пылу спора не замечая,что правильная запись будет - "ещЁ"


ps: а кстати, как правильнее - истчЁ или истчО?
46 - 20.10.2019 - 12:05
Цитата:
Сообщение от Блондинка в шок Посмотреть сообщение
как правильнее - истчЁ или истчО?
Наверное, зависит от среды обитания, например правила разнятся для проживающих на Украине и в Украине.
47 - 20.10.2019 - 15:08
На Украине... в Украине... В Китае среда обитания порождает вот такие задачки:
48 - 20.10.2019 - 15:21
47-Ткачик > нормальная задача на внимательность.
49 - 20.10.2019 - 17:53
Не только на внимательность, я ее привел в этой ветке не просто так.

Конкретно: из первых трех уравнений однозначно вычисляется, что "шапка равна 2". Но в последнем уравнении нарисованы две шапки. Что они обозначают? 2+2 и 2*2 - отпадают: между шапками нет знака математического действия, хотя во всех остальных случаях знаки есть.

Что остается? 2 в квадрате (что в данном случае равносильно 2+2 и 2*2, но в общем случае это не так) и 22?

Можно пообсуждать.
50 - 20.10.2019 - 18:37
Угу, две шапки как-то неоднозначно читаются
51 - 20.10.2019 - 18:40
Так как шапки одна над другой, меж ними еще и знак деления можно додумать —
52 - 20.10.2019 - 18:58
Неа, вместо привычных неизвестных XYZ используются картинки, картинки можно заменить буквами и получаем систему уравнений
Картинки заменяем привычными в алгебре буквами
Поросёнок - P
Автобус - А
Шапка - С (cap) кепка
Так как опустить можно только знак умножения, следовательно и у нас такое выражение
P+2C * A = ?
53 - 20.10.2019 - 19:09
Вот так китайцы нас и сделали
поросёнок то без шапки в последнем выражении !!!
54 - 20.10.2019 - 19:37
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
поросёнок то без шапки в последнем выражении !!!
А автобус - без поросенка.
А поросенки в автобусах - без шапок!

"Пилите, Шура, пилите!" (с)
55 - 20.10.2019 - 19:56
Цитата:
Сообщение от Ткачик Посмотреть сообщение
поросенки
я сомневаюсь, что это - поросенок...
56 - 20.10.2019 - 20:46
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
я сомневаюсь, что это - поросенок...
Шухер сказал "поросёнок" - значит, поросенок!

P.S. Поросенок, медвежонок или бегемотик - на математику это не влияет.
57 - 21.10.2019 - 09:43
Стой постой, карман пустой
Вот он зверский оскал вырвавшейся из узниц демократии, дьявольское эхо либерализации. В советской школе не помню, чтобы когда-то возникали разночтения, в числителе или в знаменателе выражение. Учили считать правильно, а не ловушки и жульничества обходить и подстраивать.
58 - 21.10.2019 - 09:57
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
Так как шапки одна на другой, меж ними еще и знак деления можно додумать —
нет, это новая операция в математике - "размножение.."
размножение делением"
59 - 21.10.2019 - 10:24
Так всё-таки, у кого сколько получилось при сложении подмигивающего поросюшка без картуза с двумя бакалавками перемноженными на школьный автобус?
60 - 21.10.2019 - 10:32
а под шляпами все "поросенки" волосатые или среди них есть плешивые? Тогда ответ будет иной...
61 - 21.10.2019 - 10:54
Цитата:
Сообщение от bma1 Посмотреть сообщение
Тогда ответ будет иной...
Разбирай все возможные случаи, потом выведем среднее голосованием.
62 - 21.10.2019 - 11:04
Не оставайтесь равнодушны, примите участие в выборах ... э-э, в голосовании. Нам очень важно Ваше мнение.
Гость
63 - 21.10.2019 - 11:16
Предлагаю выпить!
64 - 21.10.2019 - 11:23
Варианты ответов: весь ряд натуральных чисел.
65 - 21.10.2019 - 11:24
66 - 21.10.2019 - 11:55
(59) поясняю свой ответ:
ну, сначала несложно
1. поросенок_в_шапке = 7
шапка = 2
отсюда поросенок_без_шапки = 5.
2. автобус_с поросенком_без_шапки = 6
автобус_без_поросенка = 1
3 две шапки одна над другой.. хм..
поскольку исходно задание идет из Китая, то в основе все-таки будем подразумевать иероглифическую запись. Две шапки одна над другой - более всего подходит к прочтению как 22, нежели как 2+2 или 2*2 или 2^2 или 2/2.
К примеру, число 51 年 это составной иероглиф, скомбинирован из иероглифов 5 и 1, причем десятки внизу, единицы сверху.
тогда две шапки - это такой же составной иероглиф, где десятки внизу, единицы сверху и может читаться как 22.
отсюда ответ 5+22*1=27

но вообще Китай - это дело темное, и как на самом деле читается этот составной иероглиф - хм.. Мое предположение хотя бы основано на аналогичном иероглифе "51". но.. это же Китай...
67 - 21.10.2019 - 12:07
Цитата:
Сообщение от Блондинка в шок Посмотреть сообщение
Две шапки одна над другой - более всего подходит к прочтению как 22
А чего такое предвзятое мнение к шапочке? Если уж по китайски на иероглифах, тогда поросюшка в шапке чем тебе не иероглиф? Следуя логике - поросюшка десятки, шапочка единицы. И как нам трактовать поросюшку за рулём на иероглифах?
68 - 21.10.2019 - 12:21
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
Следуя логике - поросюшка десятки, шапочка единицы.
угу . три десятки (не считая единиц) в сумме дают 21?
Нет. Из первого уравнения явно видно, поросенок_в_шапке меньше 10, а значит, это не число, а цифра. Из второго уравнения - аналогичный вывод, автобус_с_поросенком_без_шапки - это тоже не число, а цифра.

Поэтому, я считаю, что
Поросенок в шапке - это отдельный иероглиф, а не составной из двух.
И вообще, составные иероглифы - это уж чересчур для такой математики.
Поэтому я полагаю, что каждая картинка (поросенок в шапке, поросенок без шапки, автобус с поросенком, автобус без поросенка, шапка ) - это все отдельные (не составные) иероглифы, обозначающие цифры, а не (двухзначные)числа.
И даже две шапки одна над другой - это тоже отдельные иероглифы, записанные последовательно.
Тут просто надо вспомнить, что иероглифическое письмо - это записи в столбик. (и даже, говорят, изначально было справа налево).
[Вспомни много фильмов про всяких разных брюсов ли и т.п. - везде иероглифы пишутся в столбик.]
То, что в России пишется в строчку - в Китае в столбик.
Поэтому для китайцев две шапочки одна над другой - это все равно, что для нас две шапочки рядом одна за другой.

т.е. для них эта запись в столбик выглядит, как для нас строчка "22". Две цифры одна за другой.
69 - 21.10.2019 - 12:39
ну и опять же, поскольку задачка детская и должна иметь решение, то надо полагать, что поросенок_в,_шапке как-то однозначно связан с _поросенок_без_шапки и шапка.аналогично автобус_с_поросенком так же однозначно связан с поросенком_без_шапки и автобусом_без_поросенка_без_шапки.

Т.е три первых уравнения должны давать нам решения для всех неизвестных - поросенок_в_шапке_, шапка, поросенок_без_шапки, автобус_с_поросенком, автобус_без_поросенка.

В противном случае, если полагать эти картинки не связанными, то задачка просто некорректна, ибо четвертое уравнение тогда содержит неопределяемые величины, а это бессмысленно.
70 - 21.10.2019 - 13:09
Две шапки одна за другой - по-китайски означает "много шапок". это как с иероглифом дерево. когда их два это роща, три - лес...
71 - 21.10.2019 - 13:52
хм.. кажется (может и ошибаюсь) роща(лес) - это иероглифы рядом (в одной строке).
а шапочки - в столбик.
72 - 21.10.2019 - 17:18
Во китайцы что творят!
Русским бы вжизь не пришло голову умножать, возводить в степень при подсчете наших, к примеру, горшков. Ну просто бы посчитали сколько их в сумме, будь они хоть в столбик, хоть в строчку.
Гость
73 - 22.10.2019 - 23:28
https://youtu.be/uYjnTnByIE4
про современное образование
74 - 23.10.2019 - 08:51
73-Сергей Че > фигня какая-то нерусская.

Вот про Российскую систему образования посмотрите передачу
Валентин Катасонов, профессор МГИМО
— Во первых она (система образования) не российская, во вторых она не система, и в третьих это не образование...
https://youtu.be/qboTRNTg4Qg
75 - 23.10.2019 - 08:54
Посмотрел в голосовалку, у нас на Т1С всё-таки один нашелся с нетрадиционной ориентацией в арифметике. :)
76 - 23.10.2019 - 12:44
74-Шухер > Все правильно профессор сказал. За исключением того, что есть и положительные стороны реформы.
77 - 23.10.2019 - 15:12
76-Begemot > А чего не голосуешь и задачи не решаешь? Посчитал, сколько горшков в выборе у персонажа Вицина? Только без китайской галиматьи с записями в столбик :)
И эта, что там за положительные стороны ты разглядел в реформе образования?
78 - 23.10.2019 - 16:58
Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
А чего не голосуешь и задачи не решаешь?
В одной конторе видел надпись типа:
Ответ на вопрос -1р
Ответ на вопрос с пониманием - 2р
Ответ на вопрос с вниканием в суть вопроса - 3р
...
Ответ на вопрос с искренним сочувствием временно не предоставляется в ввиду отсутствия технической возможности.

Такие задачки надо решать на свежую голову. А техническая возможность ... У меня сейчас отчет минздрава. За 19 год отбился. Теперь требуют за 18.

Цитата:
Сообщение от Шухер Посмотреть сообщение
И эта, что там за положительные стороны ты разглядел в реформе образования?
Ребенок из глубокой дыры может поступить в хороший вуз. Это реальный шанс для некоторых детей. К минусам реформы (кроме тех, что привел профессор) могу отнести и еще один - не всем ЕГЭ подходит как способ среза знаний. Некоторые дети не могут сдавать тесты. Многие дети знания имеют обширные - а нарешать не нарешали. Есть еще гениальные дети (это где уже на гране нормальности). Для них егэ это тоже барьер. Есть отличники. Дети которые все школьные годы посвятили учебе и получают по 60 балов. Только потому, что родители заставляли приносить домой пятерки. На эти пятерки тратили лучшие годы. На ЕГЭ понимали что эти пятерки никому не нужны и учили они сАвсем не то что надо было.
Гость
79 - 24.10.2019 - 04:48
а смысл егэ? особенно для тех кто из провинции. да, могуть поступить. на платное. денег-то хватит? пару дней назад смотрел ка краз про егэ у познера бл ктото из знающих по егэ. и потом еще материал был что количество бюджетных мест сокращается. бо вузы сам могут определять колов бюджетных и платных мест (тут вот не сильно понял, может перервал)
80 - 24.10.2019 - 06:34
Цитата:
Сообщение от Begemot Посмотреть сообщение
Ребенок из глубокой дыры может поступить в хороший вуз. Это реальный шанс для некоторых детей.
Интересно, сколько на самом деле этих "некоторых детей"?
Реальный шанс поступить и закончить хороший вуз был только в СССР. Причем не "некоторым", а любому, имеющему твердые знания на 4-5 по школьной программе, и вполне себе обычные способности к обучению. Материальное положение было не критично, умудрялись прожить на стипендию, с минимальной помощью от родителей. А со стройотрядовской прибавкой могли позволить себе и "пошиковать". Сейчас, если у родителей нет возможности содержать ребенка во время учебы, никакие ЕГЭ тому не помогут получить образование. Поэтому вся эта шляпа в борьбе с коррупцией, мздоимством, протекционизмом и т.д. в виде ЕГЭ ́фигня полная. Не стоила овчинка выделки, чтобы ломать сбалансированную советскую систему образования.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены