![]() |
Как отразить списание материалов, с отнесением расходов на 20 счёт? Всем доброго! Решили тут приторговать немного подписками ИТС. Возник вопрос по бухучёту этих подписок. Там есть один небольшой нюанс: от дистрибьютора получаем подписку ИТС как товар (набор дисков ИТС), а конечным покупателям продаём подписку как услугу. То есть, конечникам выдаём акт об оказании услуг, и в качестве презента - диск и сувенирчик. |
Теперь вопрос, как это отразить в БП. Методисты фирмы 1С рекомендуют приходовать диски на 10.01 (как материалы) Дт 10.01 - Кт 60.01 Приняты к учёту в качестве материалов DVD-выпуски ИТС. Затем, при отгрузке диска конечнику, делается списание с 10.01 (расходы относятся на 20.01) Дт 20 - Кт 10 Списана учётная стоимость материала (DVD-выпуска ИТС). |
Методисты рекомендуют это списание проводить бухсправкой. На мой взгляд, это какая-то порнуха. Вопрос к франчам: кто как делает это в БП ? |
1-Ирли Бёрд > "Методисты фирмы 1С рекомендуют..." - кто-кто? Это те самые, которые изобрели "отрицательные начисления"? Не ешь, кака! |
ну что ж теперь, век попрекать их отрицательными начислениями? надо двигаться дальше, жизнь продолжается |
вопрос к Маусу, Зелёному троллю, и прочим спекулянтам подписками. Как отражаете продажу подписок в бухучёте? Продаёте товар или услугу? |
[em]Методисты рекомендуют это списание проводить бухсправкой. На мой взгляд, это какая-то порнуха.[/em] Для этого есть требование - накладная. В конце месяца списывайте все ушедшие ИТС. |
5-Ирли Бёрд > Это никакая не "услуга". И не "материал". И к 20 счету отношения не имеет. Совсем. Т.е., абсолютно. Далее (6). Просто, кондово, и даже сермяжно ;) |
(6) спасибо, так действительно лучше. [quote=VZ;29890216]Это никакая не "услуга". И не "материал". И к 20 счету отношения не имеет. Совсем. Т.е., абсолютно. Далее (6). Просто, кондово, и даже сермяжно ;) [/quote] Дядя Валера, (6) как раз подразумевает схему предложенную методистами 1С. Диски приходуются на 10.01 (Дт 10.01 - Кт 60.01) затем списываются на 20 (Дт 20.01 - Кт 10.01) таким образом мы избавились от остатков на 10 счёте и дополнительно делаем продажу услуги конечнику |
8-Ирли Бёрд > Не надо прокалываться в мелочах. Тем паче, когда эти мелочи не несут профита, и порождаются элементарной ленью ума. Во-первых, настаиваю, диски - не "материалы". Они никоем образом не являются "затратами" в процессе [b]продажи[/b] коробки. Те титанические мускольные усилия, затрачиваемые продаваном, для вынимания диска с полки, являются затратами на оплату труда. А производство - это производство. А торговля - это торговля. И ни диски, ни коробки, ни лицензионные ключи вы не "производите". Вы их продаете. Увы, как бы это не было противно окружающим. А установка, учеба, настройка и прочая, и прочая - отдельно. Ни к коробкам, ни к дискам, ни к лицензионным ключам отношения не имеют. В любом случае, при совершении всех этих действий они уже принадлежат не вам. Оне уже клиентовы. А "методисты" такие методисты... |
+9 И да, "как другие" не синоним "правильно" ;) |
Сделайте ТОРГ-12 на полугодовую подписку как на журнал или газету и сразу на 26 спишите! :) Если хотите побольше поработать - можно на 97 счет отправить и ежемесячно списывать. |
11-leosoft777 > Зачем такие сложности? Накладная и так спишет товар, в зависимости от характеристики на нужный счет. Даже при нулевой цене ;) А устаревшие можно и скопом списать. В декабре. |
[quote=VZ;29890931]Они никоем образом не являются "затратами" в процессе продажи коробки. [/quote] причём тут коробка? какая коробка??? |
[quote=VZ;29890931]И ни диски, ни коробки, ни лицензионные ключи вы не "производите". Вы их продаете. [/quote] а кто сказал, что мы их производим? откуда у тебя эта презумпция зла? |
(12) Ой! Это я перепутал и для конечного потребителя ИТС написал... :) |
А зачем что-то на 10 счет тогда гнать? Сразу на 20 списывайте... Вроде как Ваши прямые затраты . |
Но по нормальному - Вы посредник - купили некий товар (подписку на диски) и перепродали по рекомендованной цене его клиенту. Зачем туда еще и Ваши услуги пихать? |
(12) вариант с нулевой ценой в накладной красивый (но чаше почему то пользуются вариантом (1)), клиент всегда когда видит, что цена 0 очень ма радуеца. (16) [u]Там есть один небольшой нюанс: от дистрибьютора получаем подписку ИТС как товар (набор дисков ИТС)[/u] Услуги мы еще не оказали и может не окажем. |
13-Ирли Бёрд >[quote=Ирли Бёрд; причём тут коробка? какая коробка??? а кто сказал, что мы их производим? откуда у тебя эта презумпция зла? [/quote] Ну, нет коробки. Есть "только" диски :) А насчет "производим" - сам заявил: "отнесением расходов на 20 счёт". А как счет 20 называется? Прааально: "Основное [b]производство[/b]" Вот как ты назвал, так и я использовал. |
(17) Вид деятельности наверно услуги, а не торговля. |
(19) 20 здесь используется не в контексте производства продукции, а сбора затрат по услугам (производим услуги). |
(18) Услуги мы обязательно окажем т.к. подписка на ИТС просто как товар не продается - она продается конкретному клиенту-покупателю и сразу на него оформляется! Нельзя купить ИТС просто впрок! |
21-Write > Не являются диски "услугами". Подписка - услуга. Диск - нет. Здесь имеем посредническую услугу. И если диск предназначен именно не для оказателя услуг, а для потребителя - его вообще не надо оприходовать. Не ваш он. |
(23) а 60 чем закроем? |
24-Write > А 60 закроем ценой [b]услуги[/b]. А стоимость [b]чужого товара[/b] должна проходить через 76 счет. |
[em]А 60 закроем ценой услуги[/em] я правильно Вас понял, Вы предлагаете взаимозачет провести. Извините конечно, но кажется Вы все усложняете. |
26-Write > "Посредническая услуга" забить в поисковик, и читать, читать, читать... Оттого, что диск DVD умещается в кармане, а ж/д состав с лесом, или зерном - нет, сути этого не меняет. Если предприятие А заказало через предприятие Б товар, произведенный предприятием В, то схема бухпроводок уже давно отработана: А использует счет 60 (для него поставщик это Б; Предприятие Б полученную денежку делит между счетами 62.2 (аванс), и 76.5 (для В), через некоторое время (или сразу), пересылая производителю (В). Полученный товар оприходуется на забаланс, и передается потом (курьером, самих покупателей приглашает, почтой...) заказчику (А). И оформляет совершенную услугу, закрывая 62.1 счет авансом (62.2). Корректируя забаланс, естественно, чтоб не запутаться, кто отоварен, а кто еще нет). |
+27 Не обязательно, разумеется, задействовать 76 счет, можно стоимость дисков заложить в расходы (26 счет, например), но сами диски, ИМХО, оформлять как ТМЦ (материалы, или продажный товар) не стОит. Место им на забалансе (в количественном учете). |
5-Ирли Бёрд > какой, однако, личный вопорс. ИТС - услуга, а не товар. ибо включает постоянный доступ к интернет-ресурсам в течение подписки (доступность интернет-ресурсов слава 1Су не наша головная боль). ИТСы идут на 10ый у меня. оттуда далее. вообще, я отстал несколько от учёта.. каюсь. мы закрывали ИТСы помесячными актами - так ддоставку контрлировать проще, ранее списывать на затраты их можно было тоьлко по мере оказания услуг (то есть реализации) - то ест ен вся стоимость подписки ложилась в затраты сразу (хоть 1С и выписывала/ет накладную на всю стоимость подписки сразу). сейчас от ИТСов практически отрёкся, контролирует их сотрудник, а я так - иногда интересуюсь всё ли нормально там, так что не особо в теме. |
то есть ежемесячно с 10ки списываласть стоимость месячная ИТСов, а не вся сразу стоимость подписки включалась в затраты при получении накладной от 1С. оно так и нагляднее. |
а работаем в 7.7 Бух самодельно дописанной. всё рука не поднимается на 8ку перейти, т.к. зимой сезон и не до этого. хотя я больше думаю о специализированных для франчей конфах, т.к. реально типовая БП на франчей не заточена. |
27-VZ > франчи выкупают у 1С ИТСы, то есть от своего имени, без всяких там посреднических договоров. хотя в заказе и указывают кому они их будут реализовывать - чтобы 1С знала кому доступ давать к сайту с обновлениями и its.1c.ru то есть материалы - самое то. кроме интернет-ресурсов, а также "1С:Отчетности" бесплатной при подписке на ИТС Проф, франч обязан клиенту ещё и одну типовую базу раз в месяц обновить. а это никак не товар. только услуга. и оказывает её франч. и договор на ИТС у клиента - с франчем, а не с 1Сом. |
а ещё линия консультаций для подписчиков ИТС. которая [b]должна[/b] :-)) быть у франча. тоже не товар :-) |
короче, читайте договор какой-то там концессии :0) там требования чётко изложены. а также на its.1c.ru есть раздел посвященный тому сколько стоит ИТС и чего в него входит, там не только диск и журнал. так что, на товар оно по хорошему не похоже. хотя как внутренню бухгалтерию строить каждый сам решает. у меня например ещё затраты на ЗП "студентов" входят в стоимость ИТС. курьеры, которые документы возят, тоже видно кто кому и по чём. возвращаясь к меня интересующему вопросу - договора на ИТС по периодам идут, на каждую доставку прикреплён: свой сотрудник, клиент, свой клиента 1Сник, мо 1Сник, бухгалтер клиента, мой курьер. на каждую продажу - также свой агент, продажник, курьер, контактное лицо клиента. всё по рег номерам и названиям программ. причём у клиента же могёт быть и несколько подписок на ИТСы, потому не только к клиетам привязано, но и к договорам, к каждому договору свои регномера. печатные формы переделаны - ибо нет в типовых конфах акта на передачу прав. нельзя договор распечатать из 1С. в актах по договорам на ИТС не печатается месяц текущего доставленного ИТСа и срок договора, по которому он доставлен. сами документы тоже имеют сложный путь подготовки. доставки и получения от клиентов (не все кдиенты сразу подписать документы могут. соответственно надо видеть где сейчас находятся документы. а если клиент их потерял, то надо заново распечатать и опять доставить и ждать. от клиента документы полуили - разнесли или так и валяются у кого-то... и т.д.). с 1Сом тоже процесс регистрации клиента... - вообще меня бесит просто. очень много надо действий совершить, чтобы 1С узнала что клиент купил программу с этим конкретно регномером, оформить подписку на ИТС, потом зарегистрировать программу клиента на сайте обновлений, потом настроить программу клиента на получение обновлений... а если ещё и по прорамме апгрейда или там замена ключей какая - убиьтся проще. короче ппц, ненавижу всю эту тряхомудию. ну и в общем сомневаюсь я, что есть спецконфа для франчей, которая всё это сможет так, как мне надо. хоя и на идеал не претендую, но по крайне мере точно знаю где мне в конфе чего не хватает ещё. |
ой... понесло меня. в общем, завтра пьём с директором аутсорсинговой компании - проставляюсь за офис, в который в четверг переехали... ну так - комнатушка. но все довольны. а ИТС всё равно на 10ый счёт. |
[b]Write, Зелёный тролль[/b], спасибо. Будем юзать Требование-накладную. |
ну если там углубляться, то там все еще сложнее. мы приобретаем услугу - подписку на ИТС, а тогда сам лдиск ИТС - который некоторым тоже нужен - он что? точно также если строго подходить к покпке-продажи корокбки - там идет договор смешанного типа, т.к. по сути мы платим за право сипользовать софт на компе и вдобавок это право сопровождается вполне материальными носителями/коробькой котора ялично наим в любой момент моджет быть перепродада по любой цене - правда купит ли ее кто беправа юзать..? а что такое право юзать - ограничение ключом? точно так же как итс мы спокойно можем продать как товар. хот за стотыщ хоть за 500 рублей - там написано - не разрешается использование без пописки ИТС. . \короче вся эта торговля софтом и лицензиями и предсотавлениемправ - настолько мутное дело што сядем усе |
(36) а мне вот ближе позиция VZ - при чем здеесь требование накладная - решили все-таки на 10 отсановится..? мну кажится что это в корне неврно. |
38-Чучундер > Требование-накладная и для товара нужна... Но все-таки, первым делом надо определится, что есть предмет договора. С собственно "подпиской" и перечислением денюх производителю все ясно - это классическая услуга. "Потребляется в момент оказания", на складе не хранится, в руки не берется, для копания канавы от забора до обеда не применяется... А вот сам диск... Он [b]вещественен[/b]. Как книга, например. Он является [b]средством[/b] получения обновлений (есть еще интерактивный доступ, когда физического наличия диска не требуется, но это необязательный вариант). Этот же диск является [b]доказательством[/b] правомерности добычи обновления любого рода. Так что никак не "услуга", ибо материален, и потребляется после приобретения. Имеем все свойства товара. Но никак не "материал". Ибо в самом процессе "изготовления" того, что продаем нашему клиенту, никак не участвует. А уж оприходование... Это как дело поставлено. Если разносчик корреспонденции имеет дело с изданием, уже оплаченным не им самим, то оприходовать эту самую корреспонденцию как собственное ТМЦ он не может (в балансе). Если этот разносчик покупает корреспонденцию, а потом продает всем желающим с лотка - это его ТМЦ. И сидит в его балансе до списания. С оплатой примерно та же петрушка, с опухолью под названием "счет-фактура"... |
Текущее время: 08:20. Часовой пояс GMT +3. |