К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Дети. Учеба. Мотивация.

Гость
0 - 01.09.2017 - 01:33
Собственно, очень хотелось бы эту тему развить с участием специалистов.
Понятно, что многое упущено, горшочный период давно позади:) Но тем не менее.
Очень хотелось бы (а в моем случае это прям организационная необходимость) легкой учебы для ребенка. Чтобы была уверена в своих знаниях и способностях. А так же с желанием познавала новое и с интересом бежала в школу. Как минимум, не откладывала на потом выполнение уроков и делала их в срок.
В соседней теме астро писала про направления в психологии. Вот хотелось бы такой темы, где "клиенту" будут даны прямые рекомендации, по типу адаптации к детскому саду.
На что в первую очередь обратить внимание, какие ошибки нельзя допускать?



Гость
81 - 01.09.2017 - 17:58
Первая же статья о роли родителей в мотивации к учебе, которая выпала в гугле.
https://ourmind.ru/kak-motivirovat-rebenka-k-uchebe
Гость
82 - 01.09.2017 - 18:04
А вот ученые психологи .
Начнем анализ с состояния мотивации к моменту прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к концу дошкольного детства у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению в школе. Психологи (Л. И. Божович, Л. С. Славина и др.) определяют это новое личностное образование как «внутреннюю позицию школьника». Она состоит в потребности ребенка посещать школу (носить школьную форму, ранец), включиться в новую для него деятельность учения, занять новое положение среди окружающих. Психологи отмечают, что на рубеже дошкольного и школьного детства происходит впервые осознаваемое самим ребенком расхождение между его объективным положением и его внутренней позицией. Эта широкая потребность образует так называемую субъективную готовность к школе. Наряду с этим существует и объективная готовность к школе - уровень знаний и умений, с которым ребенок приходит в школу.
То есть! ДО школы складывается учебная мотивация. И кто ее сложил?:-))) ну школы же нет еще.
Модератор
83 - 01.09.2017 - 18:04
81-atamanka01 >Юль, если хочешь реально разобраться, то читай не поп-статьи, а что-то посерьезней.
Мотивацию, мотивы, деятельность оч. серьезно исследовали в СССР. Сейчас, увы, психология мало про это знают, а зря.
Наработки там были очень качественные. И в процессе обучения они использовались.
Модератор
84 - 01.09.2017 - 18:06
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
потребности ребенка посещать школу (носить школьную форму, ранец), включиться в новую для него деятельность учения, занять новое положение среди окружающих
Все верно. Но это еще НЕ учебная мотивация, это готовность к тому переходу в деятельности, которое требуется для обучения.
То есть, мозг, психика ребенка уже созрели для создания новообразования. Это то поле, на котором потом все будет строиться. Или не будет.
Гость
85 - 01.09.2017 - 18:11
83-астро >я читалЬ!:-))) в пединституте. Дошкольная психология и школьная. И классиков как раз.
"Анализ психологической и педагогической литературы позволил выделить ряд условий, которые создают благоприятную почву для формирования мотивации учения. Это усвоение научных понятии, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности ( П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Д. Б. Эльконин), создание противоречий между известным и неизвестным (Н. Г Морозова), положение ученика в системе межличностных отношений (Е. И. Киричук, В. Ф. Моргун), организация коллективной деятельности (С. Е. Злочевский, Л. К. Золотых, Т. А. Матис и др.), использование системы поощрений и порицаний (Б. Г. Ананьев, И. Лингарт, А. И. Лнпкина и др.), показ значимости знаний (Н. Ф. Добрынин), создание перспектив (А. И. Епифанцева, А. Б. Орлов) и т. п. Все эти условия, выдвинутые различными авторами, очень важны, тем более если они используются в совокупности. Каждое из этих условий рассчитано в большей степени на формирование определенных групп мотивов: либо широких социальных, либо учебно-познавательных."
Что из этого не в состоянии сделать родитель?
Модератор
86 - 01.09.2017 - 18:12
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
Что из этого не в состоянии сделать родитель?
создать школьную среду:)
Гость
87 - 01.09.2017 - 18:16
86-астро >пффф! ЛеХко! Домашнее обучение единомышленников. Примеров море! Успешных.
Модератор
88 - 01.09.2017 - 18:19
87-atamanka01 >это не та среда:)
Школа- как социальный институт- это весьма специфическое образование. И оно качественно отличается от всех форм, которые присущи дошкольному периоду.
Причем, в это вовлечены и дети, и родители, и учителя, и общество, в целом.
И для этого требуются совершенно иные виды и формы деятельности, с которыми сталкивается семья и общество.
Гость
89 - 01.09.2017 - 18:22
88-астро >ох:-) и среда не та, и мотивация только учителем возможна:-). Останемся каждый при своем мнении:-)
Модератор
90 - 01.09.2017 - 18:25
89-atamanka01 >родитель и учитель- это разное. :) И одно не заменишь другим.
Гость
91 - 01.09.2017 - 18:26
90-астро >так я и не против этого :-)
92 - 01.09.2017 - 18:30
Цитата:
Сообщение от астро Посмотреть сообщение
Тут оперируют термином, который имеет четкое и ясное определение в психологии. Психология- это наука, а не частная лавочка, в которой можно называть все, как кому заблагорассудится. Об учебной мотивации говорится в разделе Педагогическая психология. Вопросы обучения детей много и качественно исследовались в СССР. И не на уровне "как я себе придумала", а были долгие и серьезные эксперименты.
Согласна, но это НЕ ПРОФ форум, где проф. психологи, потому люди оперируют не научными понятиями, а теми, которые прижились в среде (или рассоле) простых смертных.
Психология, как и любая наука, не частная лавочка, а вот этот форум- как раз да.
потому я с дикими извинениями, как лингвист, смею повторить, что словом "мотивация" тут называют два понятия.
Опять же- читаем сабж.
93 - 01.09.2017 - 18:36
Цитата:
Сообщение от atamanka01 Посмотреть сообщение
86-астро >пффф! ЛеХко! Домашнее обучение единомышленников. Примеров море! Успешных.
У меня тоже много примеров СО- как в США, так и в России.
С интересом слежу за их мотивированной учебой, которую ведут их мамы- домохозяйки. А один папа-отец троих детей из Сибири.
Как спец, с удовольствием смотрю его уроки. Кстати, он доктор про образованию. И еще одна мама из Турции- очень интересно. Ее пятилетний сын имеет примерно уровень четвертого класса, кмк
Гость
94 - 01.09.2017 - 18:41
93-Newme >я читала опыт Питерских семей. Результаты впечатляющие! Но там, конечно, родители в среду погружают профильную! Астрономию в обсерватории, химию в лабораториях изучают! А мой ребенок за год ни одного опыта не видел в ШКОЛЕ:-((( Даже лакмусовую бумажку в руках не держал:-(((
Модератор
95 - 01.09.2017 - 18:43
94-atamanka01 >уровень образования упал, это да. Пичаль:(((
96 - 01.09.2017 - 18:46
94-atamanka01 >а я смотрю влог этого доктора, так как мне любопытно, как это делает человек без пед образования.
Так он живет в лесу под Иркутском! Правда, старшему только 11 лет.
97 - 01.09.2017 - 21:32
Теория, это, конечно, хорошо, научные выкладки и т д.
Но на практике, я наблюдаю, что те дети в нашем классе, в учебной и познавательной жизни которых родители принимают активное участие, учатся хорошо. И их немного.
Модератор
98 - 01.09.2017 - 21:55
97-Астра >когда родители принимают участие в жизни детей- это всегда хорошо.
А настоящий результат будет понятен, когда учеба из-под крыла родителей уйдет. Вот там все и прояснится.
99 - 01.09.2017 - 22:36
98-астро >это когда случается? когда учеба из-под крыла уходит?
Модератор
100 - 01.09.2017 - 22:48
99-Астра >когда дело учебы переходит из вЕдения родителей в вЕдение ребенка. Колледж, техникум, вуз....
Но есть такие мамо, что пасут чадо и там. :))))
Гость
101 - 01.09.2017 - 22:50
astro, а кроме учителя кто ещё может замотивировать детей на учёбу? Тренер может? По моим наблюдениям, в дочкиной команде (сборная команда секции) практически вся детвора - отличники, остальные - хорошисты. Все целеустремлённые и амбициозные. Насколько взаимосвязаны их спортивные и школьные успехи? Школы у всех разные, учителя тоже. От сильных, до очень слабых, к тому же ежегодно меняющихся.
102 - 02.09.2017 - 02:58
100-астро >то есть, учитель тут ни при чём? Тогда кто замотивировал этих детей ДО этого ? Вы пишете,что родители.
Тогда ваши сообщения в этой теме не значат ничего.
103 - 04.09.2017 - 10:14
Вчера разговаривала с одним из преподавателей ребенка своего.
Разговор свернул на мотивацию. Она рассказала свою историю, как с сыном обращалась за психологической помощью. И, после того, как она начала выполнять рекомендации психолога (пришлось очень много и трудно над собой работать), и он со своей стороны - удалось проблему решить. Человек нашел себя. Это опять у вопросу о роли родителей в мотивации детей.
Модератор
104 - 04.09.2017 - 11:50
103-Астра >оздоровление психологического климата в семье всегда благотворно влияет на все процессы .
105 - 04.09.2017 - 13:37
104-астро >спору нет)
Пришли с конкретной проблемой (мотивация) и решили ее семейно. Я не могу в данном случае отрицать роль родителей в создании мотивации детей.
Модератор
106 - 04.09.2017 - 13:54
105-Астра >а я могу. :) Родители изменили среду.
107 - 04.09.2017 - 14:45
106-астро >т.к эти процессы никак не взаимосвязаны?)
Модератор
108 - 04.09.2017 - 14:57
107-Астра >мотивация проявляется в благоприятной среде для ее проявления.
Мотивация формируется на определенных этапах развития личности, потом она, вообще говоря, бессознательна. Среда благоприятная- проявляется.
Кстати, мотивация может быть не только в плюс. Что бы при этом там себе человек не считал.
1_1
109 - 08.09.2017 - 22:00
96-Newme >а сможет он с таким же успехом преподавать разнопрофильные предметы за курс основной или средней школы? Уверена, что нет.
И его работа мотивированию детей на учебу окажется ничем не подкрепленной.

Так что, как всегда, только бабло побеждает зло.

Мотивация на химию должна подкрепляться практикой -химическими опытами. А если у школы нет средств на реактивы и лакмусовые бумажки, то зачем вообще это сотрясание воздуха?
Модератор
110 - 08.09.2017 - 22:22
109-Имя_моё >и как те дети потом будут взаимодействовать с людьми- тоже вопрос.
1_1
111 - 08.09.2017 - 22:27
110-астро > сторонникам домашнего обучения и экстерната это невозможно объяснить. Они уверены, что смогут заменить ребенку весь мир.
1_1
112 - 08.09.2017 - 22:44
ТЕСТ.

Представьте, что перед вами на столе лежит яйцо. Оно может быть любой формы, цвета вида или размера. Внезапно вы его разбиваете. Что это за яйцо?

1. змеиное яйцо
2. черепашье яйцо
3. яйцо динозавра
4. куриное яйцо
Гость
113 - 08.09.2017 - 22:47
112-Имя_моё >страусиное. Зеленого цвета.
1_1
114 - 08.09.2017 - 22:47
113-Rumplstiltskin > это что-то между динозавром и черепахой)


***
Вдобавок в тому, что яйца являются отличным источником протеина, они еще символизируют будущие поколения и ваших собственных детей. Тип яйца имеет особое значение в смысле ваших надежд и желаний относительно собственных детей.


1. Змеиное яйцо. Змея символизирует мудрость и скрытое богатство, и вы больше всего хотите чтобы ваши дети обладали именно этими вещами. Сохраняйте сбалансированные виды на будущее и помните, что больше всего ваши дети будут хотеть от вас простой любви.
2. Черепашье яйцо. Черепаха – общепринятый символ здоровья и долголетия. Ваше основное желание – чтобы ваши дети были здоровыми и физически крепкими.
3. Яйцо динозавра. Вы больше всего хотите, чтобы ваши дети выросли и стали уникальными личностями. Вы не хотите, чтобы они прошли через штампы общества. Они обязательно совершат ошибки; вы просто надеетесь, что их ошибки будут оригинальными. Это превосходная цель, но помните что один из первых шагов, которые дети делают в сторону независимости – это бунт против родителей.
4. Куриное. У вас нет никаких бурных фантазий и амбиций по поводу детей. Если они счастливы, то, что еще в действительности имеет значение? Уверенности в завтрашнем дне и простых радостей обычной жизни вполне хватит. Один лишь практический совет: Нет ничего плохого, чтобы мечтать по-крупному.
Модератор
115 - 08.09.2017 - 22:51
111-Имя_моё >согласна.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены