0
- 01.09.2017 - 01:33
|
Собственно, очень хотелось бы эту тему развить с участием специалистов. Понятно, что многое упущено, горшочный период давно позади:) Но тем не менее. Очень хотелось бы (а в моем случае это прям организационная необходимость) легкой учебы для ребенка. Чтобы была уверена в своих знаниях и способностях. А так же с желанием познавала новое и с интересом бежала в школу. Как минимум, не откладывала на потом выполнение уроков и делала их в срок. В соседней теме астро писала про направления в психологии. Вот хотелось бы такой темы, где "клиенту" будут даны прямые рекомендации, по типу адаптации к детскому саду. На что в первую очередь обратить внимание, какие ошибки нельзя допускать? | | |
41
- 01.09.2017 - 16:41
| 36-астро > По теме абсолютно уверена, что мотивация к образованию осуществляется РОДИТЕЛЯМИ с момента рождения и до окончания ВО, а, возможно, и дольше. | | |
Модератор 42
- 01.09.2017 - 16:45
| Цитата:
:))) | | |
43
- 01.09.2017 - 16:45
| 36-астро >познавательная , да. Через учебу и удовлетворяется. Нет разве? | | |
44
- 01.09.2017 - 16:46
| 39-астро >богатой будет! | | |
45
- 01.09.2017 - 16:49
|
41-Newme >я бы сказала, не только родителями, но и не без их участия:-) Ищем заветную кнопку у ребенка , на чем сработает мотивация и жмем:-) Метафора это, если кто не понял! | | |
Модератор 46
- 01.09.2017 - 16:52
|
43-atamanka01 >нет. Познавательная - это относится к познанию вообще. А вот учебная- это как раз к вопросу обучения, учебной деятельности(она отличается от просто познавательной). Учебная деятельность- это целенаправленная деятельность конкретного человека, направленная на достижение конкретных целей в процессе обучения. А познавательная - это заложено изначально. Если ребенок, к примеру, учится на познавательной, то это вариант: способный, но ленивый(так их обозначают те же педагоги). Такой ребенок учится только там, где ему интересно и пока ему интересно. Если возникают сложности то интерес пропадает. А вот на учебной мотивации учатся целенаправленно, преодолевая сложности, интерес может периодически пропадать, но если цель поставлена, то человек продолжает упорно учиться. | | |
Модератор 47
- 01.09.2017 - 16:55
| 44-atamanka01 >наоборот. Если НЕ узнали- то путь к богатству открыт:)))) | | |
48
- 01.09.2017 - 17:00
|
39-астро > я прошу прекратить обсуждать мою личность, задавать вопросы о моем образовании и прочем, если я сама об этом не пишу. С Атаманкой знакомы давно. | | |
49
- 01.09.2017 - 17:01
| 46-астро >отлично. Но я снова со своей ролью мотивирующей влезу:-))) Пример. Муж мне:" Юля, если Наташа попадет в среду правильную, то она загребет лапками еще сильнее.вывод- надо ей помочь попасть в эту среду!" Способы: победить в олимпиаде , например. По профилю. Начинаем капать тихонечко:" Тусенька! Какая ты молодец! Химию учишь, в школе на олимпиаду ходила. Слушай, мы тут наткнулись на олимпиаду в МГУ. Не хочешь попробовать?" Захотела! Организовали ей подготовку , потом процесс прохождения ( три дня вне школы отпросили). Прошла все этапы. Ура. Итог- пригласили в летнюю школу при МГУ. Опять помогли ей(сбор доков, перелет, поддержка моральная). И попала она в среду ого-го! Отобранные мозги по всей РФ. Приехала домой и :" Я хочу учиться, чтобы попасть туда снова!!!мне для этого необходимо..." :-)) Опять подключаемся там, где она сама не сможет это необходимо сделать. Так кто здесь мотиватор именно учебной деятельности?:-)))) Сразу скажу, что в школе учитель химии безобразный:-( Из 68 уроков за год провела 10 . Считай, химии не было:-(( | | |
Модератор 50
- 01.09.2017 - 17:03
| Она, разумеется. Цитата:
Вы ей дали возможность, среду, где ОНА ...ээ.. короче, ее мотивация сработала. | | |
51
- 01.09.2017 - 17:03
| 42-астро >если честно, то мне плевать. Именно потому, что я работаю в образовании, я абсолютно точно считаю , что мотиваторы- родители и именно с рождения. | | |
Модератор 52
- 01.09.2017 - 17:04
| Учебная мотивация формируется в младшей школе. Так что учитель химии тут вообще боком. :) | | |
Модератор 53
- 01.09.2017 - 17:05
|
51-Newme >считайте как угодно. Хоть марсиан привлеките. Мне нет до этого никакого дела. | | |
54
- 01.09.2017 - 17:06
| 50-астро >Да? А если б не дали?:-))) КТО придумал дать среду?:-)) Я как раз о том и пишу, что МЫ предпринимаем шаги для того, чтобы дети мотивировались на учебу. Подкидываем их. А дальше или гребут или нет . | | |
55
- 01.09.2017 - 17:07
| 51-Newme >если б дело касалось только одного моего ребенка, я б поверила, что только учитель мотивирует. Но уже третья подрастает и на ней тоже схема работает . Три ребенка- статистика, не?:-))) | | |
56
- 01.09.2017 - 17:08
| 49-atamanka01 >вы с мужем мотиваторы | | |
57
- 01.09.2017 - 17:09
|
53-астро >так я тут, между прочим, участвую в дискуссии по заданной теме. Не мешайте | | |
58
- 01.09.2017 - 17:09
| Очень интересно. Ссылку на исследования с такими неожиданными выводами можно? | | |
Модератор 59
- 01.09.2017 - 17:10
|
54-atamanka01 >Юль, среда- это не про учебу, это про возможность проявить ту или иную мотивацию. Ты создаешь условия для того, чтобы проявилась мотивация. И это- единственное что могут сделать родители. А вот формирование мотивации- это совсем другой процесс. Кста, мотивирующие типа штучки на работе- бесполезыы:)) Мотивация проявится в той среде, которая есть. Так что надо не мотивационными мероприятиями заниматься руководителям, а среду для проявления создавать. Но ктобы нас, психологов слушал а? :))) | | |
60
- 01.09.2017 - 17:10
| 55-atamanka01 >нет. Это ваша заслуга. | | |
Модератор 61
- 01.09.2017 - 17:11
| Учитель НЕ мотивирует. Учитель формирует учебную мотивацию. Как сформировал/не сформировал - то и имеем потом. | | |
62
- 01.09.2017 - 17:12
| 56-Newme >да, я знаю. Учатся девочки САМИ. Но ради этого САМИ мы с мужем ведем целенаправленную деятельность . Иногда ошибаемся, анализируем ошибки, делаем выводы и меняем курс. Старшие девочки очень разные и что работало с одной, не работает с другой. | | |
Модератор 63
- 01.09.2017 - 17:12
| 57-Newme >покрикивать будете у себя дома. А тут- получаете устное предупреждение от меня, модератора. Ваш стиль недопустим для данного раздела. | | |
Модератор 64
- 01.09.2017 - 17:13
|
62-atamanka01 >вы формируете среду. И это правильно. Но мотивировать вы не можете. 58-Темная сторона >Педагогическая психология. Читай.... | | |
66
- 01.09.2017 - 17:16
|
61-астро >ок, мы , родители,формируем учебную мотивацию своим детям. И учителя тоже!!! Хорошие учителя. И это, я ж учитель:-))) | | |
Модератор 67
- 01.09.2017 - 17:17
| Нет. Вы родители, формируете среду. Учитель, кстати, тоже среду формирует. | | |
68
- 01.09.2017 - 17:18
| 59-астро >у нас мотивация и на работе прекрасна для сотрудников :-)Рассказать? :-)) | | |
Модератор 69
- 01.09.2017 - 17:19
|
68-atamanka01 >у вас среда на работе прекрасна, чтобы мотивация сотрудников срабатывала. :) И это хорошо, да. | | |
70
- 01.09.2017 - 17:21
| 67-астро >отлично:-) уже хотя бы согласилась, что формирование среды родителями имеет место быть:-))) Таким образом, мы смогли сформировать правильную среду , а это повлекло учебную мотивацию!:-))) я так это и вижу. | | |
Модератор 71
- 01.09.2017 - 17:23
|
70-atamanka01 >так я про это изначально и говорю. Путаница у тебя. Цитата:
Вы сформировали среду, в которой дочь проявила ту мотивацию, которая у нее есть по данному вопросу. Могла ж и не захотеть дальше учиться. Поехала, прекрасно провела время ей там было интересно(и не факт, что химия), но дальше не захотела учиться. | | |
73
- 01.09.2017 - 17:27
| 71-астро >ага. Так КТО сформировал среду? Мы сформировали. Могла и не замотивироваться, да. Но у нас всегда есть план Б!:-))) и да, мы проходили уже, когда погружение в среду дало не тот результат. Поменяли стратегию . И все получилось. | | |
Модератор 74
- 01.09.2017 - 17:28
| 73-atamanka01 >но среда и мотивация НЕ одно и то же, Юль! | | |
75
- 01.09.2017 - 17:30
|
74-астро >а я что, против? Ну плиз, услышь! Мы погрузили в среду.ту, которая по расчетам, с завидной долей вероятности, могла замотивировать бить лапками дальше . Могли не погрузить. Тогда вероятность уменьшилась бы. | | |
Модератор 76
- 01.09.2017 - 17:34
|
75-atamanka01 >дак я слышу. Я тебе вот про это уже сколько талдычу: Цитата:
Мотивация- она формируется раньше, а в среде либо проявляется, либо нет. На работе вы создали хорошую среду, работники и проявляют ту, которая у них есть. А если среда плохая, то хоть заустраивай им мотивационные мероприятия- толку не будет. | | |
77
- 01.09.2017 - 17:41
|
Как лингвист, вижу, что тут оперируют термином, который имеет два (минимум) значения. В сабже же (открыл же человек тему с этой целью!!!) говорится о мотивации, которую имею ввиду я, Атаманка и сама ТС. Ну назовите это по-другому, но смысл не изменится: мотиваторами в свете сабжа будут все равно родители. Можно назвать "средой", можно хоть "рассолом"- смысл один. | | |
Модератор 78
- 01.09.2017 - 17:51
| Тут оперируют термином, который имеет четкое и ясное определение в психологии. Психология- это наука, а не частная лавочка, в которой можно называть все, как кому заблагорассудится. Об учебной мотивации говорится в разделе Педагогическая психология. Вопросы обучения детей много и качественно исследовались в СССР. И не на уровне "как я себе придумала", а были долгие и серьезные эксперименты. | | |
79
- 01.09.2017 - 17:52
|
77-Newme >соглашусь. Уважаю учителей от Бога. Но не умаляю роль родителей ни в коем разе по формированию среды ребенку для той самой пресловутой мотивации. Ибо среда у ребенка начинается до школы :-)) | | |
Модератор 80
- 01.09.2017 - 17:55
| 79-atamanka01 >среда у ребенка начинается с момента рождения.(возм, с момента зачатия, но тут есть разные мнения) | | |
81
- 01.09.2017 - 17:55
| Интересно что понимается под хорошей средой на работе которая мотивирует лучше работать. Пока где только не работала лучше всего срабатывала привязка денежных выплат к результатам труда, если в ней правильно учтены все моменты срабатывает отлично | | |
Модератор 82
- 01.09.2017 - 17:57
| Цитата:
То есть, их мотивация- заработок. Но у людей есть и иные цели, но в вашем примере они на работе не реализуются. в общем. Причины могут быть очень разные. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |